диагональные или радиальные автомобильные шины?
Покрышки – один из главных элементов автомобиля, ведь изделие защищает камеру колеса и обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Еще несколько десятилетий назад автомобилисты не особо тщательно подходили к вопросу выбора шин, поскольку рынок предлагал ограниченное количество моделей. Выделяют две большие группы автомобильной резины – диагональную и радиальную. Каждая разновидность отличается не только строением, но и техническими характеристиками, поэтому с ними следует ознакомиться более детально.
Конструктивные особенности
Перед тем, как вникнуть в вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию современных покрышек. Шина обладает многослойной структурой, первым слоем является каркас, он отвечает за сохранение формы и обеспечение высокой жесткости. Следующие слои постепенно переходят в протекторную часть, она предназначена для надежного сцепления колеса с дорожным полотном. Совокупность этих слоев называется брекером.
Брекер представляет собой участок покрышки, на который приходится максимальная нагрузка. По этой причине эта часть упрочняется прутьями, выполненными из металла, их называют кордом. Следует отметить, что диагональные и радиальные покрышки в первую очередь отличаются типом плетения каркаса. В радиальных моделях нити расположены под прямым углом, а в диагональным – под 45 градусов.
При изготовлении последних каркас укладывается в несколько слоев, они идут внахлест друг за другом. Конечно же, для оптимального баланса характеристик количество слоев должно быть четным, в большинстве случаев их ровно 4. В радиальных применяется иная технология, металлические прутья размещаются перпендикулярно, поэтому в конструкции не предусмотрены дополнительные слои, укрепляющие конструкции. Эти разновидности отличаются индивидуальными преимуществами и недостатками, разница между ними прослеживается в следующих факторах:
- степень устойчивости к износу;
- срок эксплуатации;
- количество слоев конструкции, положение нитей и состав резиновой смеси;
- численность бортовых колес;
- показатель сопротивления качению;
- теплопроводность каркаса;
- наличие или отсутствие камеры;
- область применения;
- максимальная нагрузка;
- масса.
Большое количество отличий затрудняет выбор, поэтому следует ознакомиться с конструктивными особенностями и техническими характеристиками каждого вида покрышек более детально.
Диагональные шины
Сейчас на рынке встречаются диагональные покрышки исключительно для грузовых транспортных средств. Однако остались радиальные комплекты, которые устанавливаются на автомобили отечественного производства. Важно провести сравнительный анализ двух разновидностей, чтобы определить их положительные и негативные качества.
Конструкция диагональных покрышек состоит из нескольких слоев, благодаря чему изделие отличается высокой прочностью. В первую очередь это относится к боковым поверхностям, они противостоят механическим нагрузкам и даже выдерживают порезы. Даже в случае повреждения шины можно восстановить и приступить к дальнейшей эксплуатации. Радиальная резина в большинстве случаев подлежит утилизации, даже при незначительных проблемах.
Другим преимуществом является мягкость изделия, она замечательно справляется с ударными нагрузками и амортизирует транспортное средство во время преодоления различных неровностей дороги. Еще одним важным положительным качеством выступает простота изготовления, что сказывается на стоимости конечного продукта.
На этом положительные качества заканчиваются, теперь следует поговорить о недостатках. В качестве итога можно кратко перечислить негативные стороны диагональной резины:
- ограниченный срок эксплуатации;
- склонность к стремительному и неравномерному износу;
- высокое сопротивление качению, что увеличивает расход топлива;
- большая масса;
- каркас с уменьшенной теплопроводностью;
- деформируются под действием большой нагрузки.
Диагональные покрышки сохраняют форму только при определенном давлении воздуха внутри, в противном случае изделие будет деформироваться под действием нагрузок. В конечном итоге это приведет к стремительному и неравномерному износу, из-за чего возникают проблемы с управляемостью транспортного средства, что отражается на безопасности эксплуатации авто. У радиальных моделей этот недостаток отсутствует.
Еще одним негативным моментом является чрезмерная чувствительность к температурным перепадам. Проблема заключается в том, что конструкция предполагает периодическое смещение металлических нитей, из-за чего увеличивается температура изделия. По этой причине во время езды в жаркую погоду шина может просто взорваться на высокой скорости. У диагональных покрышек высокий протектор, нежели чем у радиальных. Этот параметр оказывает влияние на уровень шума при движении по твердому дорожному полотну. Чрезмерный звук негативно сказывается на комфорте при передвижении.
Последний минус больше зависит от производителя и шумоизоляции машины, поскольку некоторые автовладельцы утверждают, что их комплект покрышек издает звук в пределах нормы. Диагональные шины менее проходимы, чем радиальные, поскольку обладают ограниченной площадью контактного пятна. Однако здесь много зависит от особенностей и размера изделия, также встречается диагональная резина с внедорожными качествами, она более эффективна, чем любые радиальные покрышки по средней цене.
Радиальные шины
Конструкция радиальных покрышек предполагает наличие однослойного корда, который перетянут от одной боковой части к другой, причем металлические прутья не перехлестываются между собой. Они расположены под прямым углом. Верхний участок каркаса такого изделия обтянут жестким кордом, в большинстве случаев он выполнен из стали, хотя встречаются варианты из ткани.
Радиальная резина, как правило, бескамерная. Она оборудована единственным бортовым кольцом. Определить радиальную шину можно визуально, для этого следует обратить внимание на боковую поверхность, там присутствует символ «R» либо слово «Radial» («Belted»). К основным положительным качествам радиальных моделей относятся следующие факторы:
- длительный срок эксплуатации;
- повышенная стойкость к износу;
- стабильная устойчивость и управляемость транспортного средства;
- уменьшенное сопротивление качению, благодаря чему удается сэкономить горючее;
- высокое качество сцепления с дорожным полотном, что объясняется крупным контактным пятном;
- небольшая масса;
- высокий параметр теплопроводности каркаса;
- устойчивость к чрезмерным нагрузкам.
У радиальных покрышек есть и негативные качества, из-за чего у некоторых автовладельцев появляются проблемы с выбором стоящего изделия. К недостаткам относятся:
- высокая стоимость;
- чувствительность боковой поверхности к чрезмерным механическим нагрузкам.
Существует две разновидности автомобильных покрышек – диагональная и радиальная. Последние полностью вытеснили первые, поскольку обладают высокими техническими характеристиками и длительным сроком эксплуатации. Диагональные модели производятся для грузовых транспортных средств, а также встречаются комплекты, предназначенные для отечественных автомобилей.
Радиальные шины для вашего автомобиля. Обзор преимуществ.
Элемент, связывающий автомобиль с дорогой, принимающий на себя все, мягко говоря, несовершенства дорожного покрытия – автомобильная шина. Количество выпускаемых шин огромно, характеристики их разнообразны и привлекательны. Но конструктивно шины разделяются всего на два типа, в зависимости от расположения нитей корда внутри каркаса:
- Радиальные шины, самые популярные в легковом автотранспорте;
- Шины с диагональным расположением корда, в силу своих особенностей более подходящие спецтранспорту.
Конструкция автомобильных покрышек
В конструкции любой шины имеется:
- каркас;
- протектор,
- брекерного слоя;
- боковая часть;
- борт
Материалы, обеспечивающие шину заданными свойствами:
- резинотехническая смесь с различными наполнителями;
- металлический, нейлоновый или текстильный корд в зависимости от назначения покрышки.
Радиальные шины, преимущества и особенности
В этих покрышках нити кордового слоя натянуты от одного бока к другому и расположены таким образом, чтобы не пересекаться. Однослойный корд натянут жестко, конструкция сама себя балансирует. Радиальная конструкция шины снижает внутреннее напряжение корда, что положительно сказывается на ходовых качествах и безопасности движения автомобиля. Радиальные шины с одним бортовым кольцом, у которых отсутствует камера – самые распространенные в мире на сегодняшний день. Их преимущества:
- отличная износостойкость;
- длительный период эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- уменьшенный расход топлива;
- оптимальная управляемость;
- высокая курсовая устойчивость;
- надежное сцепление;
- легкость шины;
- выносливость к нагрузкам;
- теплопроводность.
Из недостатков: более высокая, по сравнению с диагональной покрышкой, цена и определенная уязвимость боковой части. Если сравнивать плюсы и минусы видно, что положительные качества значительно перевешивают недостатки.
Диагональные покрышки
Для спецтехники, которая используется в сложных дорожных и климатических условиях, используют диагональные шины с камерой и бортовыми кольцами в количестве двух штук. Каркас диагональной шины обычно состоит из четного числа слоев корда, нити которого располагаются под углом и пересекаются в центральной зоне покрышки. Состав нитей: нейлон, капрон, металл. Ключевое отличие диагональных шин от радиальных – большая прочность и надежная защита боковин при меньшей стоимости.
Так сказать, кому что важно. Недостатки, которые есть у радиальных шин становятся достоинствами диагональных.
С другой стороны, диагональные шины:
- отличаются более высоким сопротивлением качению;
- отличаются меньшим сроком службы;
- быстрее изнашиваются;
- показатели сцепления и управляемости уступают показателям, которые характеризуют радиальные шины;
- больше весят;
- каркас диагональных шин обладает меньшей теплопроводностью.
Учитывая, что диагональные шины в основном используются на спецтехнике – тяжелых тракторах и экскаваторах, которые эксплуатируются в особых условиях, преимущества диагональных шин для спецтранспорта используются в полной мере, а недостатки в этом случае не критичны.
Найдите отличия
Разница между типами конструкции покрышек ощутима:
- количество кордовых слоев, их расположение и ориентация;
- количество бортовых колец;
- срок службы;
- устойчивость к износу;
- вес шины;
- устойчивость качению;
- эффективность сцепления;
- теплопроводность;
- сфера использования
Словом, на каждый товар имеется свой потребитель. Радиальные шины, безусловно, выигрывают в сравнении, если речь идет о легковом транспорте. Интернет-магазин шин и дисков SHINA.UA предлагает шины разных конструкций, любых типоразмеров от самых надежных производителей.
Все, что может понадобиться автовладельцу: шины, диски, доставка, рассрочка, профессиональная консультация, подбор покрышек по индивидуальным параметрам с учетом нагрузки, стиля вождения и дорожных условий.
22.05.2017 1944
перейти к разделамДиагональная шина — Справочник химика 21
Пневматические шины предназначаются для легковых и грузовых автомобилей, прицепов, сельскохозяйственных машин, самолетов, мотоциклов, велосипедов. и др. Пневматические шины выпускают диагональной и радиальной конструкции. В диагональных шинах нити корда в каркасе расположены под углом 26—32° к меридиональной плоскости покрышки, а в радиальных — под углом О—5°. В брекере шин радиальной конструкции нити корда расположены практически в окружном направлении (под углом 70—80° к меридиональной плоскости). [c.14]Диагональной шиной (см. рис. 1.2) называется пневматическая шина, в покрышке которой нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45—60 . Углом на- [c.27]
ОПОЯСАННЫЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ 28]
Опоясанной диагональной шиной называется пневматическая диагональная шина, в брекере которой угол наклона нитей составляет более 60°. Каркас этих щин изготовляют из полиэфирного корда, а брекер — из стеклянного. Опоясанные диагональные шины выпускают за рубежом для легковых автомобилей, но их активно заменяют радиальными. [c.28]
В СССР спортивные автомобили для кольцевых трасс также оборудованы опоясанными диагональными шинами с дорожным протекторным рисунком. Так, например, спортивный автомобиль Эстония оборудуют шинами, которые обеспечивают скорость движения до 300—350 км/ч. Каркас и брекер таких шин изготавливают из капронового корда. В некоторых случаях брекер может быть резиновым. [c.28]
Протектор покрышки отличается от протектора диагональной шины несколько большей толщиной при той же или меньшей массе покрышки. [c.30]
Боковины покрышки из-за малой деформируемости протектора и брекера, а также вследствие радиального расположения нитей корда в каркасе подвержены большим деформациям, чем боковины покрышек диагональных шин. Кроме того, они испытывают примерно вдвое большие максимальные напряжения, чем боковины покрышек диагональных шин. Это может явиться причиной выхода боковин из строя (в результате усталостного или озонного растрескивания) вследствие образования трещин. Для предотвращения появления трещин боковины изготовляют из эластичной резины с [c.30]
Повышенная жесткость покрышки в беговой части не обеспечивает, однако, увеличения жесткости радиальной шины в целом из-за применения менее жесткого каркаса, чем в диагональной шине. Таким образом, при действии нагрузки в радиальном направлении такая шина деформируется в большей степени (на 25—30%), чем шина диагональной конструкции. Однако это позволяет повысить плавность хода автомобиля, увеличить площадь контакта шины с дорогой и уменьшить износ протектора.
При движении автомобиля шина испытывает действие сосредоточенных динамических нагрузок (при наезде на препятствия, острые режущие предметы и др. ), вызывающих значительный изгиб покрышки и возникновение напряжений в каркасе, которые в некоторых случаях достигают разрушающих значений. При этом шина выходит из строя вследствие пробоя или порезов. В отличие от диагональных шин радиальные хуже охватывают препятствия вследствие жесткости многослойного брекера. [c.35]
Резиновые смеси для каркаса и брекера радиальных и диагональных шин наиболее целесообразно готовить на основе СКИ-3-01, который по своим свойствам превосходит СКИ-3 и НК. [c.61]
Корд представляет собой ткань, состоящую из прочных толсты нитей двойного кручения с большой частотой по основе и из слабых тонких нитей одинарного кручения с малой частотой по утку, В каркасе диагональных и радиальных и в брекере диагональных шин применяют капроновый, анидный или вискозный ко рд различных марок. [c.64]
Сборка бескамерных легковых диагональных шин на станке СПП-66. Браслет герметизирующего слоя надевают на сложенный барабан и центрируют. Затем барабан разворачивается. После этого накладывают слои корда и другие детали так же, как при сборке покрышек. При этом бортовые ленты из обрезиненной капроновой ткани накладывают без вытягивания, тонким слоем смеси внутрь, а резиновые — под углом к барабану. Во время операции и при снятии шины, со станка необходимо следить за тем, чтобы не был поврежден герметизирующий слой и не разошелся его стык. Собранную шину опрессовывают под давлением сжатого воздуха на специальном станке и отправляют на вулканизацию. [c.126]
Первый и второй слой корда накладывают в режиме одного оборота барабана аналогично наложению корда при сборке диагональных шин. При этом стык первого слоя должен быть на рези- [c.188]
Автомобильной пневматической шиной обычно называют резинокордную упругую оболочку, наполненную сжатым воздухом и укрепленную на ободе колеса автомобиля. Автомобильная шина служит для смягчения, поглощения толчков и ударов при движении автомобиля, сцепления колес с поверхностью дороги, передачи тягового и тормозного моментов. Шины обеспечивают возможность движения, торможения и управления автомобилем, а также относительную бесшумность и комфортабельность езды. По устройству автомобильные шины можно разделить на камерные и бескамерные, по конструкции и расположению нитей корда в каркасе — на шины с перекрестным направлением расположения нитей корда в каркасе (диагональные), шины с радиальным (меридиональным) расположением нитей корда (типа Р) и шины с меридиональным расположением корда и съемным протектором (типа РС). [c.205]
Каркас диагональной шины состоит из нескольких слоев обрезиненного корда, нити которого в смежных слоях располагаются в двух диагональных направлениях и, перекрещиваясь, образуют эластичную симметричную сетку. Угол между нитью корда в каркасе и меридиональной линией нормального поперечного сечения, образуемого плоскостью, проходящей через ось шины, называется углом наклона. При меридиональном расположении нитей корда угол их наклона к нормальному сечению равен нулю, а при диагональном может изменяться в пределах 48—54°. [c.205]
Производство легковых автомобильных шин. Улучшение технических характеристик и потребительских свойств легковых шин в ХИ и последующих пятилетках будет осуществляться в направлении полной замены диагональных шин шинами радиальной конструкции с металлокордом в брекере. Сохраняется тенденция дальнейшего снижения отношения высоты к ширине профиля Н1В) с 0,80 (серия 80 — 1980 г.) до 0,7 0,65, а за пределами 2000 г. до 0,6. [c.377]
Выбор корда зависит в первую очередь от назначения и конструкции шин. Так, в диагональных шинах преимущество имеет полиамидный и вискозный корд, диагонально опоясанных — полиэфирный и стеклянный, радиальных — стальной и вискозный. В связи с неравномерным характером развития автомобильной промышленности капиталистических стран спрос на шинный корд постоянно колеблется. В 70-е и в первой половине 80-х годов значительно возрос объем потребления шинного корда. [c.75]
В диагональных шинах нити корда в слоях каркаса располагаются под углом к меридиональной плоскости, проходящей через ось вращения шины (рис. 1.9, а). Этот угол изменяется от точки к точке по меридиану, но одинаков во всех точках, лежащих на одном круге, параллельном плоскости вращения. На экваторе шины угол наклона кордных нитей к меридиану составляет обычно 50—65° и зависит от типа и назначения шины. [c.17]
В диагональных шинах брекер служит для увеличения прочности связи протектора с каркасом и более равномерного распределения (по профилю шины) напряжений. [c.17]
Брекер покрышки радиальной шины делают жестким и практически нерастягивающимся для обеспечения прочности покрышки и снижения проскальзывания элементов протектора при контакте шины с дорогой. Это уменьшает его истирание на 20% по сравнению с истиранием протектора диагональных шин. Брекер препятствует разнашиванию каркаса. [c.30]
Эти покрышки (например, 12—38 и др.) собирают послойным способом на станке ЯМО-325 на барабане с резиновой диафрагмой в две стадии обычными приемами. При эксплуатации боковины сельскохозяйственных радиальных шин подвергаются растяжению на 20—30%, что примерно вдвое выше, чем деформации боковин диагональных шин. Поэтому необходимо повышать прочность стыка боковин. Для подпрессовки поперечных стыков было разработано устройство. Оно представляет собой прессующую металлическую пластину, приводимую в действие пневмоцилиндром, установленную под барабанами сборочных станков ЯМО-325 и СПДА-65. Чтобы опрессовать стыки деталей сборочный барабан поворачивается до совмещения стыков с осью устройства прессовки. Благодаря наличию упругого элемента металлические пластины устройства воспроизводят профиль покрышки, обеспечивая равномерное прессование стыков деталей протектора. При этом давление сжатого воздуха 0,5—0,6 МПа, давление прессовки 0,3—0,7 МПа, усилие подпрессовки, развиваемое пневмоцилиндром 3,И—16 кН, продолжительность прессовки 45 с. Применение этого устройства при сборке покрышек 530—6ЮР дало возможность ликвидировать их производственный дефект расхождение поперечного стыка . [c.198]
Из новейших кордных материалов наиболее перспективны арамидные (типа кевлар), которые разработаны в США специально для армирования шин.

Кордные нити соседних слоев каркаса диагональных шин пе- .рекрещиваются друг с другом, образуя ромбическую сетку. Для. .. обеспечения симметричного (относительно плоскости вращения) [c. 17]
Зраспределения напряжений от внутреннего давления число слоев в каркасе диагональных шин четное. [c.17]
У брекера диагональных шин число слоев корда также четное (в большинстве случаев два). Угол наклона кордных нитей в бре-кере на экваторе шины обычно равен углу наклона нитей в слоях каркаса. [c.17]
Диагональные и радиальные шины – в чём отличия?. Статьи компании «ООО «АГРОСПЕЦТАЕР «
Сегодня трудно представить транспортное средство, которое передвигается не на шинах, за исключением спецтранспорта на гусеничном ходу. Человек, который сталкивается с ними не часто, скажет что шины отличаются только размером и рисунком протектора. Но как бы не так! Отличия огромные: начиная от типа конструкции и заканчивая резиновыми смесями. Но давайте по порядку. Важным критерием при выборе колеса является именно тип конструкции, от него и отталкиваются. Тогда постаёт следующий вопрос: а какой тип нужен Вам? Ответ на этот вопрос следует из различий, которые мы рассмотрим в данной статье.
Рис.1 Разновидность каркасов
Диагональные шины имеют каркас, который состоит из нескольких слоев корда, кратные числу два. Кордовые нити пересекаются под углом по отношению друг друга (35°-40°) на средине беговой дорожки (протектора).
Шины с диагональным каркасом имеют прочную боковину, поэтому не боятся боковых ударов и порезов. Они хорошо подходят для всех видов работ и типов транспорта, если не эксплуатировать их для длительной вспашки или переездах по дорогам с хорошим покрытиям. В случаи, когда это делать кратковременно, они хорошо себя показывают не теряя своих качеств. Эти шины дешевле радиальных шин примерно на 30-40%, но при этом средний пробег составляет 20 – 40 000 км.
У радиальных шин нити корда натягивается между боковыми бортами не перехлестываясь между собою. Оболочка каркаса обтянута гибким брекером (поясом из нерастяжимого гибкого текстильного корда)
Рис.2 Конструкция радиальных шин. 1) Каркас; 2) Брейкерный пояс; 3) Каркас.
Радиальная шина имеет обозначение R (Radial) в надписи размера на боковой стороне колеса. Из-за вышей износостойкости, по сравнению с диагональной шиной, средний пробег радиальной шины составляет 60 – 80 000 км.
Рис.3 Пятно контакта диагональной и радиальной шины.
У радиальной шины пятно контакта больше чем у аналогичной диагональной шины. Из-за этого они предпочтительней в случаях, когда нужно хорошие и стабильное сцепления на мягкой почве, а также при частых и длительных переездах по дорогам хорошего качества.
Ниже приведены таблицы, которые погомут разобраться с обозначаемые индексами скорости и несущей способности.
Индекс категории скорости:
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A1 | 5 |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Индекс несущей способности:
Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг |
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 | 170 | 6000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 | 171 | 6150 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 | 172 | 6300 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 | 173 | 6500 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 | 174 | 6700 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 | 175 | 6900 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 | 176 | 7100 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 | 177 | 7300 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 | 178 | 7500 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 | 179 | 7750 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 | 180 | 8000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 | 181 | 8250 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 | 182 | 8500 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 | 183 | 8750 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 | 184 | 9000 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 | 185 | 9250 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 | 186 | 9500 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 | 187 | 9750 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 | 188 | 10000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 | 189 | 10300 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 | 190 | 10600 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 | 191 | 10900 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 | — | — |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 | — | — |
В чем разница между шинами с радиальным кордом и диагональными шинами?
Так называемая диагональная шина относится к шине, корды которой расположены по диагонали, отсюда и ее название. Весь каркас состоит из нескольких слоев перекрещенных по диагонали нейлоновых шнуров. Корона и боковина шины принадлежат к одному слою, что обеспечивает концентрацию напряжения в шине. Деформация боковины напрямую передается на протектор, что приводит к нестабильному контакту с грунтом и плохому сцеплению с грунтом.Кроме того, неравномерная нагрузка на протектор шины вызывает серьезный износ в средней части и короткий срок службы шины.
Кроме того, диагональная шина состоит из нейлонового корда с плохой термостойкостью. После многократных пробежек в холодной и горячей среде нейлоновый шнур утомляется, что снижает силу натяжения и вызывает внезапный взрыв шины, что создает большую угрозу безопасности. Многие шины, которые кажутся в идеальном состоянии, внезапно взрываются, что оказывает огромное влияние на безопасность вождения.
Кроме того, диагональная шина отличается высокой жесткостью боковины, низким уровнем комфорта, высокой температурой шины при движении на большие расстояния и на высокой скорости, а также плохим отводом тепла, поэтому она не подходит для движения на высоких скоростях.
Шины с радиальным кордом в настоящее время широко используются в легковых автомобилях из-за их выдающихся преимуществ, таких как лучшее сцепление с грунтом и стабильность на высокой скорости, в то время как диагональные шины в основном были устранены только на нескольких низкоскоростных и тяжелых грузовиках или строительной технике. все еще используется.Тем не менее, при использовании шин с радиальным слоем следует обратить внимание на несколько моментов:
1. Из-за тонкой боковины, низкой поперечной прочности и плохой поддержки шины с радиальным слоем необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить сторону шины. , иначе это приведет к преждевременному браку.
2. Вам необходимо строго поддерживать стандартное давление, требуемое заводом по производству радиальных шин. Стандарт накачки радиальной шины выше, чем у диагональной шины. Когда она накачана при том же давлении, что и обычная шина, она будет казаться недостаточно накачанной.Также следует отметить, что во время движения нельзя снижать обычно повышенное давление в шинах.
3. Шины с радиальным кордом и диагональные шины не должны устанавливаться в одном автомобиле, поскольку различная радиальная эластичность и расстояние скольжения этих двух типов шин приводят к разному радиусу качения. Также не допускается установка радиальных шин на передние колеса и диагональных шин на задних колесах, иначе при повороте на скоростную автомагистраль легко раскачивать хвост автомобиля, особенно в дождливые дни.
Узнайте о различиях между радиальными и поперечными шинами
ШиныCrossply и Radial изготавливаются совершенно разными методами, и их внутренняя структура влияет на характеристики шины на всех уровнях. Если вы ищете шины для тракторов или аналогичные, тогда вам придется принять решение Crossply vs Radial.
Радиальные шины
Радиальные шины были разработаны в 1946 году компанией Michelin. В то время существовала потребность в более гибких шинах, способных поглощать удары, создаваемые дорожным покрытием. Боковина радиальных шин и протектор шины работают как два независимых элемента. Гибкость радиальной шины вместе с ее прочностью — это два комбинированных фактора, которые означают, что радиальная шина для трактора поглощает удары и неровности более эффективно, чем шина с перекрестной шиной.
Гибкость боковины повышает устойчивость автомобиля и обеспечивает максимальный контакт шины с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, делает езду более комфортной и позволяет водителю дольше работать.Эти шины также более прочные, а это означает, что машины, в которых используются шины, такие как шины для грузовиков или тракторов, могут работать с более высокой грузоподъемностью.
В радиальных шинах слои стального корда размещаются на пятке шины, а ремень — поперек каркаса. Поскольку слои корда располагаются непосредственно друг над другом, боковины радиальных шин остаются очень гибкими.
К преимуществам радиальных шин можно отнести:
- Хорошее рулевое управление и лучший контакт с дорогой
- Повышенный комфорт вождения за счет гибких боковин
- Меньше тепла, выделяемого в шине на высоких скоростях
- Повышенная устойчивость к повреждениям протектора
- Снижение расхода топлива за счет лучшей передачи энергии от машины к дороге
К недостаткам радиальных шин можно отнести:
- Мягкие боковины уязвимы, например, при столкновении автомобилей с бордюрами
- Мелкие неровности дороги устраняются менее эффективно, поскольку радиальные шины оснащены стальным ремнем.
Шины Crossply
ШиныCrossply используются вместо полностью резиновых шин с 1898 года.Они были стандартной функцией в индустрии автомобильных шин до появления радиальных шин.
Покрышки Crossply состоят из слоев каркаса из нейлонового корда. Они расположены по диагонали друг от друга в протекторе и боковинах под углом 55 градусов. Несколько слоев резины накладываются друг на друга и образуют толстый слой, в результате чего снижается гибкость, что может сделать его более чувствительным к перегреву. Поэтому все шины для высокоскоростных тракторов имеют радиальную конструкцию.
Шины Crossply обеспечивают прочную и жесткую боковину, которая пытается следовать естественным линиям дороги, и это может вызвать перегрев шины при ее использовании на твердом дорожном покрытии, что, в свою очередь, приводит к более быстрому износу шины.Тем не менее, боковина поперечно-скрученной шины более жесткая, чем у радиальной шины, поэтому она более эластична и предотвращает повреждение боковины. Поэтому иногда используются шины Crossply, если проблема заключается в повреждении боковины.
Корона поперечной шины и боковина шин зависят друг от друга. Шина не так сильно контактирует с землей, как радиальная шина, и это может привести к меньшей передаче мощности двигателя или большему повреждению площадки. Поскольку он не поглощает столько ударов, водитель может чувствовать большую вибрацию.
Начальная стоимость тракторных шин Crossply дешевле, чем радиальных тракторных шин, поэтому они часто являются привлекательным выбором для любого человека с ограниченным бюджетом. Жесткая езда, обеспечиваемая шиной с перекрестной связью, также может быть преимуществом в приложениях, где любой отскок шины может стать проблемой, например, на телескопических погрузчиках или вилочных погрузчиках, поэтому жесткая боковина может быть преимуществом в определенных рабочих условиях.
К преимуществам шин crossply можно отнести:
- Повышенная устойчивость автомобиля
- Повышенная устойчивость к повреждениям боковин
- Производить дешевле
К недостаткам шин crossply можно отнести:
- Высокое сопротивление качению, из-за которого шины быстро нагреваются
- Пониженный комфорт из-за жесткости шины
- Повышенный расход топлива
Радиальная резина! В этом отличие от диагональных шин!
Время чтения прибл.
Радиальные шины имеют резьбу каркаса, поперечную направлению движения шины. Шины также имеют ремень, который расположен над каркасом. Протекторы и боковые поверхности шин обладают свойствами, которые особенно полезны в дорожном движении. Радиальные шины могут, например, превосходно поглощать неровности дороги. Кроме того, этот вариант шины считается гибким и в то же время стабильным.
Радиальные шины — производство, разработка и т.д.
Вариант шины был разработан в 1946 году.Радиальные шины были изобретены, чтобы иметь гибкий вариант шины, который может лучше поглощать неровности на дорожном покрытии. Радиальные шины стабильны и могут оптимизировать работу двигателя. В варианте с шиной слои ткани каркаса изготовлены из прочной стали. Вертикальное крепление слоев стали и корда делает боковины шин податливыми. Сочетание материалов и конструкция радиальных шин обеспечивают гибкость и прочность шин одновременно.
Расположение прорезиненных кордов дало название варианту шины. Они лежат в одном или нескольких слоях радиально внутри каркаса шины. Это означает, что они расположены под прямым углом к направлению движения шины. Пряди из стального волокна, которые перпендикулярно прикреплены к борту шины, и ремень, расположенный на каркасе, способствуют долговечности шины. По сравнению с диагональными шинами радиальные шины служат дольше. Говорят, что первые разработанные радиальные шины проработали вдвое дольше диагональных шин, которые были доступны в то время. Однако радиальные шины из-за своей конструкции подходят не для всех полов.
В чем преимущества радиальных шин?
Радиальные шины известны своим оптимальным сцеплением с дорогой и обеспечивают хорошее рулевое управление. Вариант шины предлагает гибкую стенку шины и, таким образом, обеспечивает высокий уровень комфорта вождения. В отличие от других вариантов шин, радиальные шины демонстрируют лишь низкий уровень тепловыделения на высоких скоростях. Шины также потребляют меньше топлива и менее чувствительны к повреждению протектора.
Какие недостатки у радиальных шин?
Радиальные шины не предназначены для тяжелых нагрузок.Хотя шины менее чувствительны к повреждению протектора, чем диагональные шины, они все же демонстрируют низкий уровень прочности боковин шины. Радиальные шины не предназначены для полов и дорожных покрытий, где боковины шин могут быть быстро повреждены. Радиальные шины также могут быть недостатком при больших нагрузках. Радиальные шины по-прежнему доступны в специализированных магазинах, признанных пригодными для использования на бездорожье. Желательно узнать, какие шины подходят для лесных полов, пахотных полей и другого внедорожного вождения.Кроме того, необходимо приобрести подходящие варианты шин для грузовиков. Заинтересованные тюнеры найдут то, что им нужно, в специализированных магазинах и могут конкретно спросить о подходящих шинах.
Радиальные шины — заключение
Различают радиальные шины и диагональные шины. До появления радиальных шин в дорожном движении использовались диагональные шины. Однако в основном они были заменены радиальными шинами. Радиальные шины считаются гибкими и в то же время стабильными.Кроме того, шины прочные и имеют прочный протектор. Они только в меньшей степени подходят для перевозки тяжелых грузов. Боковина радиальной шины менее прочная, чем у диагональной шины, и ее можно быстрее повредить. Радиальные шины и диагональные шины доступны как зимние, так и летние шины. Вы можете найти новые летние шины на сайте Reifenleader.de. info: Что является правдой в слухах о том, что азот в шинах намного лучше воздуха ? Мы провели небольшое исследование.
Мы надеемся, что вы прочитали информационный отчет по теме / термину Радиальные шины ( Дополнительные обозначения / ключевые слова: радиальные шины, X-technology ) из области автонастройки. Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и легко и понятно объяснить термины настройки от А до Я. Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет Концепция сцены настройки , которую мы осветим.Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed. Больше информации по теме шина есть в нашей маленькой шине ABC !
Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и сотрудничество» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе вопросов тюнинга и стайлинга автомобилей в нашем тюнинговом журнале, и мы представляем вам последние тюнингованные автомобили из всех по всему миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое об этом сообщении, и, конечно, также обо всех других публикациях.
Конструкции мотоциклетных шин
Существует три основных конструкции шин:
- »диагональный слой (поперечный или диагональный)
- »Косой пояс
- »Радиальный
Конструкция диагональной (поперечной) шины
Диагональная шина известна своим классическим традиционным дизайном. Простая конструкция конструкции состоит всего из двух элементов, каркаса и одного или нескольких слоев.
Каркас составляет структуру корпуса шины и состоит из нескольких частей: протектора, борта, боковины, плеча и слоя (слоев). Слой представляет собой слой текстильных кордов, покрытых резиной. Слои расположены по диагонали под углом 30-45 градусов (обычно под углом 45 градусов) по отношению к центральной оси шины. Слои накладываются один на другой в чередующихся направлениях. Изменение угла наклона корда меняет характеристики шины. Более низкий угол (например, 30 градусов) делает шину намного более жесткой, она выделяет больше тепла во время использования. Шина более устойчива на высоких скоростях, но поездка неудобна.Увеличив угол наклона шнура с 45 градусов, поездка станет более комфортной.
Диагональная шина обычно имеет 2 или 4 слоя. Чем больше слоев в шине, тем она жестче и сильнее нагревается.
Диагональные шины предшествовали радиальным шинам, которые сейчас широко используются. Даже сегодня многие мотоциклы в качестве оригинального оборудования оснащаются диагональными шинами.
Причина его долговечности — простая конструкция и ударопрочность, особенно при использовании на бездорожье (бездорожье).
Разработан для максимальной скорости до 240 км / ч.
Обозначение типовой поперечно-слойной шины:
4,00 — 18 M / C 64H
(-) — Шина диагональная
(M / C) — Мотоциклетная шина
Конструкция диагональной шины
Следующее поколение диагональных шин, предшественников радиальных шин, — это диагональные шины. Их конструкция очень похожа на предыдущую, за исключением того факта, что каркас диагональных шин усилен в области протектора двумя или более ремнями со скрещенными слоями. Ремень изготовлен из стального или синтетического (вискозного, нейлонового или стекловолоконного) корда, который придает прочность боковинам шины и большую устойчивость протектору.Чем больше слоев в шине, тем больше она выдержит, хотя пятно контакта будет меньше, а сцепление — слабее.
Назначение ремня — уменьшить динамическую деформацию, вызванную центробежными силами, и снизить его рабочую температуру. Преимуществом является, помимо прочего, снижение сопротивления качению более жестких шин, что обеспечивает более комфортную езду.
Каркас и ремни изготавливаются из комбинации различных материалов в зависимости от различных целей, которые они должны достичь.
Преимущества конструкции с косым ремнем делают их подходящими для тяжелых мотоциклов.
Шины с диагональным ремнем обычно дороже классических диагональных шин, но они также служат дольше.
Типовое обозначение шины с диагональным ремнем:
150/70 B 17 M / C 69Q
(В) — Шина диагональная
(M / C) — Мотоциклетная шина
Радиальная конструкция шины
Первая радиальная шина для дорожных мотоциклов была изготовлена в 1987 году компанией Michelin.Это была революция в мире мотоциклов. Сегодня все шоссейные спортивные и суперспортивные велосипеды оснащаются радиальными шинами.
По сравнению с шиной с диагональной опорой конструкция каркаса радиальной шины иная, его корды проходят по шине от борта к борту в радиальном направлении. Слои не пересекаются друг с другом, и шина способна гнуться. Угол корпуса составляет около 90 ° к центральной линии, а угол пояса — 0-25 °. Два или более ремня под протектором придают шине устойчивость, и возможны более высокие скорости.
Ремни изготовлены из различных материалов, таких как вискоза, нейлон, стекловолокно и сталь (радиальная шина со стальным поясом), что обеспечивает большую жесткость в области протектора и гибкость в области боковин. Уменьшение толщины боковин снижает нагрев шин, снижает риск повреждения и увеличивает жесткость шины.
Радиальные шины легче, служат дольше, имеют лучшее сцепление на поворотах и обеспечивают меньшее сопротивление качению. Благодаря превосходному ускорению, торможению и прохождению поворотов радиальные шины являются лучшим выбором для самых быстрых мотоциклов.
Типовое обозначение радиальной шины:
190/50 ZR 17 M / C (73 Вт)
(R) — Шина радиальная
Смещениепротив радиального — шина Priority
Если вы следили за нашим блогом, то теперь знаете, что существует 2 основных типа конструкции шин: диагональная и радиальная. Мы говорили об обоих по отдельности, но теперь пришло время объединить эти знания. Один лучше другого? Что вам следует использовать? Почему нельзя просто использовать и то, и другое?
Прежде чем мы начнем, давайте кратко рассмотрим некоторые основы:
- Что такое слои? Слои — это то, что составляет часть внутренней структуры шины.Обычно это какой-то текстильный материал (например, нейлон или кевлар), сплавленный с резиновыми смесями для образования листа. Эти листы слоев затем накладываются друг на друга, чтобы сформировать структуру шины.
- Что такое смещение? Смещение означает, что слои уложены под наклоном или диагональю от центра шины. Таким образом, каждый слой укладывается по диагонали от одного борта к другому, крест-накрест пересекая друг друга, обычно под углом от 30 до 40 градусов к центральной линии.
- Что такое радиальный? Радиальный означает, что слои уложены прямо поперек от одного борта к другому, и они не пересекаются.
Обычно они расположены под углом 90 градусов к центральной линии или перпендикулярны.
Так в чем же разница?
Вы можете подумать, что единственная реальная разница между этими конструкциями — это возраст. Видите ли, диагональные шины были оригинальным стилем изготовления шин до 1970-х годов, когда радиальные шины, наконец, взяли верх, так что это понятно. Однако диагональные шины все еще существуют сегодня, и у них есть свои преимущества.
На самом деле, из-за своей разной конструкции каждая конструкция будет работать и работать немного по-разному.На самом деле, поэтому диагональные шины все еще существуют, потому что у каждой есть свои плюсы и минусы. Например, диагональные шины, как правило, имеют более толстые боковины и меньшую площадь основания из-за того, как расположены слои. Это делает их сверхпрочными и отлично подходит для больших нагрузок, так как боковины более толстые. Однако из-за того, что слои перекрываются, всякий раз, когда боковины изгибаются, то же самое происходит и с протектором, из-за чего отпечаток слегка деформируется. С другой стороны, радиальные диски имеют более тонкие боковины и более широкую площадь основания.Поскольку расположение слоев позволяет боковинам изгибаться независимо от площади протектора, они, как правило, служат дольше. Однако они не такие прочные и не способны выдерживать большие нагрузки.
Итак, что лучше?
Ну, ни то, ни другое. Как я уже сказал, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, так что на самом деле все зависит от вашего автомобиля, того, что вы делаете и для чего вам нужны шины.
Диагональные шины лучше подходят для:- для коротких поездок — Они довольно тяжелые, но их более толстая конструкция означает, что они также не переносят тепло.Так что короткие поездки лучше.
- Неровная местность — Если у вас есть квадроцикл / UTV, вы можете подумать о диагональных шинах из-за их прочности. Они менее подвержены проколам и легко прогибаются на неровной местности.
- Прицепы / тяжелые грузы — Боковые стенки не только толстые и способны выдерживать нагрузку, но и отлично подходят для буксировки, поскольку конструкция позволяет они катятся прямо. Более жесткая боковина также означает меньшее раскачивание и отскок.
- Туристические мотоциклы — Толстые боковины плохо подходят для гоночных или спортивных мотоциклов, но если у вас есть туристический байк, он действительно делает езду комфортной и надежной.
- Более низкие скорости — Конструкция смещения означает, что у них действительно более высокое сопротивление качению, и вы получите меньше контроля на более высоких скоростях, поэтому они лучше подходят для более низких скоростей, для езды по городу.
- Long Trips- Радиальные шины тоньше, поэтому они не выделяют столько тепла, что делает их идеальными для длительных поездок.
- Performance или Racing- Боковины более гибкие, не деформируя след, что отлично подходит для прохождения поворотов, маневрирования и тяги.Термостойкость также превосходна для высоких скоростей.
- Легкие грузовики — Поскольку они часто имеют стальные ремни, эти шины могут иметь довольно прочную общую конструкцию. При условии, что они имеют соответствующую грузоподъемность, это делает их отличным выбором для легких грузовиков, которым необходимо перевозить умеренные грузы и регулярно ездить.
- Highway Driving — Поскольку они устойчивы к высоким температурам, имеют гибкие боковые стенки и прочную опору, они идеально подходят для путешествий на более высоких скоростях в течение продолжительных периодов времени.
- Прицепы, бывшие в употреблении — Если они имеют рейтинг ST, радиальные шины будут лучшим вариантом для прицепов, которые используются регулярно, в длительных поездках или поездках по шоссе. Это опять же из-за их термостойкости, но они также менее склонны к образованию плоских лонжеронов при длительной стоянке.
Почему нельзя просто использовать оба?
Так же, как шины LT и легковые автомобили, диагональные и радиальные шины нельзя использовать в одном автомобиле. Как и в случае с шинами Passenger и LT, это связано с различиями в их конструкции.
Как я сказал выше, различия в конструкции заставляют их работать по-разному в определенных ситуациях. Боковины диагональных шин толще, и их изгиб напрямую влияет на площадь протектора и след. Это может сделать их более склонными к скольжению, не говоря уже о том, что толщина приводит к большему накоплению тепла. Между тем, ваши радиальные шины имеют боковины, которые функционируют независимо от площади протектора или следа, что делает их отличными для тяги, маневрирования и дальних поездок. Однако эта независимая функция означает, что след более прочный и, следовательно, не прогибается вокруг больших камней и ям, поэтому эти шины не подходят для пересеченной местности.
А теперь представьте, что у вашего автомобиля есть обе эти шины. Вы едете по шоссе, и внезапно ваши шины перегрева перегреваются и выходят из строя. Или вы едете по грунтовой дороге и врезаетесь в большой камень, и у ваших радиальных шин выскакивает боковина. Или, может быть, ничего катастрофического не происходит, и вам просто неудобно и труднее управлять своей машиной на поворотах.
Итог таков: другая конструкция означает другую езду. Не смешивайте их.
Вот преимущества и недостатки радиальных шин
Шины были спроектированы для обеспечения наилучших характеристик и долговечности, необходимых для различных ландшафтов, погодных условий и т. Д.Существует две классификации шин в зависимости от конструкции и ее характеристик. Шины делятся на две классификации: радиальная шина , и шина с диагональным слоем или шина с поперечным слоем.
Радиальная шина:
Радиальная шина в основном имеет поперечные радиальные слои, которые проходят перпендикулярно направлению катания или движения шины. Эта функция предназначена для уменьшения накопления тепла и обеспечения комфортной езды. Радиальные шины изготавливаются таким образом, что слои уложены радиально, что приводит к гибкой стенке шины.
Диагональная шина:
Диагональная шина изготавливается таким образом, что слои укладываются по диагонали, в результате чего стенки становятся менее гибкими. Диагональная шина состоит из нескольких слоев резины, которые накладываются друг на друга. Центральная часть протектора шины и боковины взаимозависимы, а слои, которые накладываются друг на друга, образуют более толстый и не такой гибкий слой, в результате чего шины становятся более чувствительными к перегреву.
См. Также: Радиальные шины по сравнению с диагональными шинами: объяснение различий
Преимущества радиальных шин:
Ниже приведены преимущества радиальных шин по сравнению с диагональными шинами:
- Радиальные шины обеспечивают хорошее управление рулем из-за гибкость, которую предлагают шины, что приводит к лучшему контролю над автомобилем.
- Радиальные шины обеспечивают лучшую чувствительность контакта с поверхностью дороги, так как они лучше захватывают или лучше сцепляются с внешней частью поверхности шины.
- Обеспечивают повышенный комфорт при вождении за счет гибких боковых стенок, в результате чего поверхность принимает форму и поглощает неровности.
- Известно, что радиальные шины выделяют меньше тепла при движении с высокой скоростью по гладкому шоссе или плохому участку дороги.
- Они обладают высокой устойчивостью к повреждениям протектора.
- Обеспечивают более высокий показатель экономии топлива автомобиля.
Недостатки радиальной шины:
Хотя радиальные шины лучше, чем диагональные шины, есть Есть несколько недостатков, которые упоминаются ниже:
- Радиальные шины имеют низкую поперечную жесткость, которая вызывает раскачивание шин, которое увеличивается с увеличением скорости, что приводит к меньшей устойчивости.
- Вероятность того, что шины станут уязвимыми для неправильного обращения при перегрузке или недокачивании, высока. Боковина склонна к вздутию в таких ситуациях, что может вызвать прокол или полностью повредить шины.
- Шины Radial обеспечивают меньшую амортизацию, так как внешняя стенка сделана с жесткой стальной лентой.
- Радиальные шины дороже, чем диагональные шины.
Блог по турбомашинному оборудованию — Сравнение радиальной и диагональной диффузии в многоступенчатых насосах | SoftInWay
Radial and Diagonal DiffusionХотя конструкция кроссовера оказывает лишь второстепенное влияние на эффективность насоса, для достижения наилучших результатов необходимо использовать все доступные приемы.
На этом рисунке (слева и внизу) показаны короткие и длинные конфигурации двух основных типов кроссоверов, обычно используемых в многоступенчатых насосах. Оба были протестированы насосными компаниями Западного побережья, и результаты этих испытаний показывают, что радиальный тип диффузии примерно на один балл эффективнее диагонального типа. Вот почему:
Радиально: Показанный кроссовер радиального диффузионного типа имеет диффузионную секцию, которая следует за периферией спиральной камеры вдоль центральной линии рабочего колеса, рассеиваясь с общим углом расхождения 7 ° до точки, где площадь «B» равна в четыре раза больше завитушки горла.Эта точка должна быть достигнута до U-образного изгиба всасывающего канала. Размер всасывающего канала должен быть таким, чтобы он соответствовал крыльчатке с наибольшей производительностью, которая будет использоваться в насосе. Площадь всасывающего возвратного канала должна быть одинаковой сразу после U-образного изгиба. История показывает, что (некоторыми конструкторами) было предпочтительнее слегка замедлить проушину крыльчатки, но недавние испытания показывают, что лучшая эффективность достигается, если жидкость ускоряется по мере приближения к проушине крыльчатки.
Этот тип кроссовера показывает полную потерю напора, равную 86% от входного скоростного напора. Добавление сварного разветвителя в U-образный изгиб снизит эти потери до 65%. Однако стоимость добавления этого разветвителя обычно непомерно высока, и он обычно не используется.
Диагональ: Показанный кроссовер диагонального диффузионного типа направляет жидкость из горловины спиральной камеры к всасыванию следующей крыльчатки, перемещаясь по диагонали вокруг периферии спиральной камеры.