Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор — Основы электроники

Содержание

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: напряжение аккумулятора

Как известно, аккумулятор автомобиля (АКБ) является важным элементом, который обеспечивает запуск двигателя от стартера и питает бортовую сеть тогда, когда двигатель не работает. Однако, аккумулятор машины, как и любая другая батарея, имеет ограниченный срок службы, а также может разряжаться по причине определенных неисправностей.

При этом напряжение на аккумуляторе автомобиля является одним из основных показателей, по которым можно определить, что с аккумулятором возникли проблемы. Далее мы рассмотрим, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, как  выполняется проверка аккумулятора мультиметром, а также как проверить АКБ на работающем и заглушенном двигателе. 

Содержание статьи

Как проверить аккумулятор мультиметром и нагрузочной вилкой

Как показывает практика, реальное напряжение АКБ, которое может показывать БК автомобиля или различные устройства, запитанные в бортовую сеть, далеко не всегда соответствует тому, что отображено на экране бортового компьютера или  на отдельном  устройстве.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Причина- высока вероятность потерь. Другими словами, уровень заряда аккумулятора на клеммах и напряжение в бортовой сети может отличаться. По этой причине нужно знать,  как проверить заряд АКБ именно на клеммах.

Прежде всего, проверка АКБ мультиметром является простым и доступным способом, который позволяет быстро и точно определить напряжение аккумулятора. Для такой проверки необходимо иметь мультиметр (тестер), который переводится в режим измерения напряжения. Если мультиметр только приобретается, оптимально покупать цифровой мультиметр, так как с ним удобнее работать, чем со стрелочным аналогом.

Идем далее. Для получения достоверных результатов, напряжение аккумулятора автомобиля  мультиметром изменяется пошагово, то есть двумя способами:

  • проверка аккумулятора при работающем двигателе;
  • замер напряжения АКБ на заглушенном моторе;

Сначала напряжение на аккумуляторе измеряется на заведенном ДВС. Обратите внимание, нормальное напряжение аккумулятора должно быть от 13.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники 5 до 14 В. Если показатель больше 14.2 В, тогда это говорит о том, что АКБ разряжена и генератор активно заряжает батарею.  Так происходит не всегда, однако возможно в ряде случаев. Например, в морозы аккумулятор может разряжаться от холода, то есть при замерах напряжение будет повышено.

Также на некоторых авто па АКБ может подаваться большой заряд, так как бортовая система автомобиля определяет, что температура воздуха низкая и пытается максимально быстро и эффективно подзарядить батарею. При этом повышенное напряжение, если оно не держится постоянно, не указывает на неполадки.

После того, как аккумулятор немного подзарядится и с учетом того, что электрооборудование машины  в норме, спустя некоторое время все показатели придут в норму, то есть напряжение будет 13.5-14 В.

Итак, чтобы проверить АКБ, нужно отключить все потребители электроэнергии в авто (габариты, фары, кондиционер, подогревы и т.д.). С учетом того, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, мультиметр должен показать от 13.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники 5 до 14 В. Это значит, что все в норме.

В том случае, если напряжение ниже, это может указывать на то, что генератор автомобиля работает некорректно или окислились клеммы АКБ. Как правило, проверять генератор и/или клеммы нужно тогда, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях  энергии  упало ниже отметки 13В.

На практике, частой причиной становятся именно контакты аккумулятора. Если заметен  характерный налет (серо-зеленый), тогда их нужно зачистить мелкой наждачкой. Если же все в порядке, нужна отдельная проверка генератора автомобиля. 

Кстати, работоспособность АКБ и генератора можно проверить еще одним способом. На работающем двигателе и выключенных источниках энергопотребления напряжение на аккумуляторе 13.6. Так вот, если включить ближний свет, напряжение должно понизиться на 0.1-0.2 В.

Затем можно включить магнитолу, кондиционер, подогревы и т.д. После включения каждого потребителя напряжение должно снижаться, но незначительно. В случае, когда показатели заметно падают, это указывает на то, что генератор не выдает заряд в полном объеме, возможны проблемы со щетками генератора и т.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники д.

В норме, когда все потребители включены, напряжение на клеммах АКБ не должно просаживаться  ниже 12.8-13.0 В. Если показатели меньше, тогда это указывает на то, что происходит разряд аккумулятора. В этом случае батарея обычно требует обслуживания (если это возможно) или замены аккумулятора на новую АКБ.  

Как проверить АКБ при заглушенном двигателе: напряжение заряженного аккумулятора

Прежде всего, замер напряжения АКБ на заглушенном моторе также позволяет определить состояние батареи.  Если показатель 11.8-12 В, тогда это говорит о том, что аккумулятор разряжен и ДВС может не заводиться.

В норме показатель должен составлять 12.5  или 13 В. Кстати, чтобы понять, какой уровень заряда аккумулятора по напряжению, показатель 12.9 В свидетельствует о заряде батареи на 90%, тогда как падение напряжения до 12.5 В говорит о заряде не больше половины. Показатель 12.1 В будет означать, что АКБ разряжена почти полностью и заряд аккумулятора составляет не более 10%.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Такие замеры позволяют быстро определить, каков заряд АКБ. Единственное, важно понимать, что данные могут отличаться в зависимости от температуры батареи. Например, если замерить напряжение сразу после того, как двигатель работал, температура под капотом высокая и т.д., показания будут одни. Если же повторить измерения «на холодную», то есть заглушить мотор и не запускать несколько часов, тогда высока вероятность других данных.

С учетом такой особенности лучше измерить напряжение на аккумуляторе именно до запуска мотора, а не после. Также уровень заряда аккумулятора при таком подходе покажет, как АКБ держит заряд долгое время. 

Нормальная батарея после полной зарядки не потеряет свой заряд через 5-10 часов, также напряжение только слегка упадет через 5-7 дней. Если же с аккумулятором возникли проблемы, он будет разряжаться очень быстро.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Данный способ проверки достаточно точный, позволяет также быстро определить работоспособность аккумулятора автомобиля.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники По результатам можно точно понять, заряжен аккумулятор или АКБ разряжена.

Чтобы выполнить проверку, к аккумулятору подсоединяется нагрузочная вилка. При подключении нужно следить за полярностью, не путая «плюс» и «минус», подключается вилка к АКБ на время не более 3-5 сек.

В начале замеров показатели должны быть 12-13 В, а через 3-5 сек. все равно больше 10 В. В этом случае можно считать, что АКБ исправна и аккумулятор заряжен, а также нормально работает под нагрузками.

В том случае, когда при проверке аккумулятора нагрузочной вилкой напряжение оказывается ниже 9 В, такой аккумулятор можно считать пришедшим в негодность (для необслуживаемых АКБ) или таким, который нуждается в комплексном обслуживании (для обслуживаемых аккумуляторов).

Даже если такая батарея еще крутить стартер, это не значит, что проблему низкого заряда под нагрузкой можно решить банальной дозарядкой от внешнего ЗУ для аккумулятора. В любом случае, малейшее похолодание или длительный простой выведет такую АКБ из строя, то есть двигатель завести  в тот или иной момент не получится.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что напряжение аккумулятора, которое показывает бортовой компьютер автомобиля или внешние устройства, может отличаться от реального непосредственно на клеммах АКБ.

По этой причине наиболее достоверными будут показания замеров напряжения, которые выполняются на заведенном, а также на заглушенном двигателе при помощи мультиметра. Также рекомендуется отдельно проверять аккумулятор нагрузочной вилкой, чтобы убедиться в работоспособности АКБ под нагрузкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор для дизельного двигателя лучше купить. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора АКБ для дизеля, чем аккумуляторы для дизельного мотора отличаются от аналогов для моторов на бензине, а также что нужно учитывать при покупке АКБ для дизельного двигателя.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники
 

Напоследок отметим, чтобы увеличить срок службы АКБ автомобиля, батарея нуждается в периодической дозарядке аккумулятора, при этом нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Также при необходимости нужно обслуживать аккумулятор, следить за плотностью электролита и т.д.  Такой подход позволяет сохранять и поддерживать полную работоспособность АКБ на протяжении всего срока службы батареи.

Читайте также

Как проверить аккумулятор подручными средствами и с помощью приборов

Опытные автомобилисты знают, что при определении исправности аккумулятора для автомобиля не стоит полагаться на показания бортового компьютера. Его вольтметры не подключены к аккумулятору напрямую, а значит, напряжение на них меньше за счет потерь.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Есть несколько способов проверить свой аккумулятор вручную. Читайте статью — и вы узнаете, как это сделать с помощью специальных приборов и без них.

Проверяем аккумулятор с помощью приборов

  1. Визуальная проверка
    Начинать проверку всегда стоит с внешнего осмотра: поверхность аккумулятора для автомобиля и клеммы батареи должны быть чистыми, без видимых повреждений. Если батарея чрезмерно нагревается, возможно, одна или несколько секций неисправны, и ее пора менять.

  2. Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
    Лучше всего это делать утром, перед тем как запустить автомобиль. Параметры мультиметра нужно выставить согласно инструкции к нему, а потом измерить напряжение на клеммах аккумулятора для автомобиля. Если показания вольтметра ниже 11,8 В, то аккумулятор полностью разряжен. Если такое происходит за ночь, то налицо ток утечки.

  3. Как проверить аккумулятор на плотность электролита

    Для измерения плотности электролита в аккумуляторе есть специальный прибор – ареометр.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Он представляет собой поплавок, который опускается в электролит и определяет его плотность. Примерные значения шкалы ареометра соответствуют следующим показаниям:

    • 1,27 и выше – аккумулятор полностью заряжен;

    • 1,23-1,25 – аккумулятор заряжен на 70 %;

    • 1,13 и ниже – аккумулятор полностью разряжен.

  4. Как проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
    Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр нагрузочного сопротивления. Подсоединяем ее к клеммам батареи, соблюдая полярность, – будет искрить, но это не страшно. Ждем 5 секунд и снимаем показания прибора: напряжение более 9 вольт говорит о полной исправности аккумулятора для автомобиля.

Как проверить аккумулятор для автомобиля без специальных приборов

Если под рукой нет никаких специальных приспособлений, а проверить аккумулятор все же надо, то можно создать нагрузку в половину его мощности любым подходящим способом.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Если нам надо проверить автомобильный аккумулятор мощностью 60 А/ч, то можно взять 6-7 ламп мощностью 55-60 Вт и подключить их параллельно. Если через несколько минут они начали гореть тускло, значит, аккумулятор разряжен.

Есть еще способ: обычно напряжение аккумулятора при работающем двигателе (и выключенном всем остальном) равно 13,6 В. Включаем фары на ближний свет и смотрим, как упало напряжение. В норме оно должно снизиться незначительно – на 0,1-0,2 В. Если напряжение падает сильнее, значит, генератор работает не в полную мощность.

Если ваш аккумулятор быстро садится, возможно, пришло время его менять, и вы можете выбрать новый в АЦ «Медведь» — у нас большой выбор аккумуляторных батарей и комплектующих к ним.

Ваш новый аккумулятор ждет вас в АЦ «Медведь».
Приезжайте и выбирайте!

8 (383) 280-41-90,
8 (383) 319-10-40

 

Источник фото: © depositphotos.com/ kelpfish


Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Чтобы автомобильный аккумулятор не подвел в дороге, его надо периодически проверять.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Обычно это делают на станции ТО в период сезонного обслуживания, однако, водитель должен сам уметь замерить силу тока, напряжение и емкость. Для этих целей существует специальный прибор – мультиметр. Для измерения всех параметров тестер переводят в режим постоянного тока. Здесь сразу надо сказать, что силу тока 12-вольтной батареи мультиметром, рассчитанным на 10 А, измерить не удастся. Он попросту сгорит. Чтобы проверить аккумулятор мультиметром, потребуется более мощный прибор.

Что и как можно проверить тестером в аккумуляторе?

Автомобильная 12-вольтная батарея состоит из шести последовательно соединенных небольших аккумуляторов, часто называемых банками. Его исправность зависит от основных параметров:

  • показатель емкости отвечает за обеспечение электрооборудования автомобиля необходимой силой тока на определенное время;
  • показатель максимального тока нагрузки указывает предельное значение для нормальной работы аккумулятора. Если сила тока превышает этот показатель, происходит разрушение внутренних элементов батареи;
  • общее напряжение АКБ представляет суммарное значение всех банок.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Такой показатель, как рабочее напряжение, можно измерить только в батарее с полной зарядкой.

Далее надо выяснить еще несколько важных нюансов.

Различие между напряжением рабочим и холостого хода

Перед тем как приступить к замерам параметров, необходимо разобраться с электродвижущей силой ЭДС, иначе говоря – напряжением холостого хода. Этот показатель иногда принимают за рабочее напряжение. Однако ЭДС можно измерить при разъединенной электроцепи автомобиля. Другими словами – это измерение показывает разность значения между полюсами батареи. Показатель ЭДС всегда одинаков у рабочей и неисправной батареи.

Измерить рабочее напряжение можно только под нагрузкой. Это значение показывает силу тока, идущую от исправной батареи при номинальной нагрузке. Если щупы тестера подключить к контактам снятой с автомобиля батареи, то узнать можно только ЭДС. Это связано с малым внутренним сопротивлением мультиметра и прибор не может обеспечить рабочую нагрузку аккумулятору.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Другое дело, если у водителя имеется современный тестер с нагрузочной вилкой. Этот прибор укомплектован проводником с высоким сопротивлением. Чтобы определить таким мультиметром рабочее напряжение на снятом с автомобиля АКБ, щупы прибора подключают к клеммам батареи и нажатием кнопки подают нагрузку. Эффективность проверки заряда батареи нагрузочной вилкой очень высокая.

Что надо знать о проверке емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора?

Тестер считается универсальным прибором, с помощью которого можно измерить все характеристики аккумулятора. Настало время поговорить о внутреннем сопротивлении батареи. Его можно узнать в полностью разряженном аккумуляторе, что губительно для него или с добавлением шунта, то есть дополнительного сопротивления. Однако показатель сопротивления батареи водителю знать необязательно. Это значение требуется для специалистов-ремонтников, поэтому останавливаться на нем нет смысла.

А вот емкость АКБ является очень важным показателем.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Она зависит от плотности электролита, которая измеряется специальным прибором – ареометром. Дело в том, что емкость измеряется ампер-часами и обозначается Ah. Существует такое понятие, как ампераж. Автомобильный аккумулятор при постоянной нагрузке должен выдать определенный ток за какое-то время.

Возьмем, к примеру, стандартный автомобильный аккумулятор. Его емкость равна 60 Ah. Если ему дать нагрузку 1 А, исправный и полностью заряженный АКБ проработает 60 часов. Соответственно дав нагрузку 2 А, батарея проработает 30 часов. Как видно, емкость мултиметром измерить нельзя. Можно только определить величину тока или остаточное напряжение.

Приблизительное измерение емкости мультиметром

Имея под рукой мультиметр, дома можно все же попытаться примерно выяснить емкость АКБ. Обязательное условие – батарея должна быть полностью заряжена. Надо знать, что стандартное напряжение АКБ под нагрузкой составляет 12–12,5 В.

Измерение емкости выполняют в такой последовательности:

  1. Для сокращения времени проверки емкости необходимо создать нагрузку от мощного потребителя.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Например, 12-вольтная лампочка мощностью 60 Вт создаст нагрузку 5 ампер. Нормальный АКБ емкостью 60 Ач разрядится за 12 часов. Чтобы ускорить процесс измерения, можно соединить последовательно 2 или 3 такие лампочки.
  2. Собирается цепь с последующим соединением АКБ, тестера, потребителя и подается нагрузка. Время от времени проверяют показания мультиметра. Как только показатель упадет ниже 12 В – начнется разряд батареи. Теперь необходимо взять значение прошедшего времени с начала замера и умножить на ток нагрузки потребителя. В нашем случае – это лампочки. Полученный результат и будет примерной емкостью АКБ.

Измерение емкости необходимо производить только тогда, когда АКБ стала быстро терять заряд. Когда полученные измерения меньше паспортных данных изделия, батарею надо менять или ремонтировать.

Измерение тестером напряжения

Напряжение мультиметром замеряют на клеммах АКБ без нагрузки. Для этого достаточно снять минусовую клемму с батареи и выполнить замеры тестером.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор покажет напряжение 12 В. Если на тестере показывает 11,2 В, то это означает разряд АКБ на 50% и ее необходимо ставить на зарядку. Когда значение падает ниже 11 В, возможно придется батарею менять или нести ремонтировать.

Проверка тестером зарядки АКБ

Любая батарея на автомобиле проходит цикл заряда/разряда. Если с разрядом все понятно, то за правильный заряд отвечает генератор и реле. По другому реле называют регулятором напряжения. Зарядное значение всегда немного выше, чем напряжение АКБ. В исправной электрической системе автомобиля с реле должно выходить 14,5 В.

Для проверки зарядки необходимо завести двигатель автомобиля и на холостых оборотах замерит тестером напряжение на клеммах. Если прибор покажет 13,5–14 В, значит с зарядкой все нормально. Когда мультиметр выдаст значение больше 14 В, это укажет о сильном разряде батареи. Чтобы восполнить этот пробел генератор пытается отдать больше энергии на зарядку.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Однако частый показатель повышенной зарядки может присутствовать в автомобиле зимой и этого не стоит опасаться. Дело в том, что на морозе АКБ быстрее разряжается и при исправном электрооборудовании максимум через 10 минут значение стабилизируется до 14 В. Когда по истечении этого времени напряжение не опустилось до нормы, существует опасность неисправности реле, а это уже грозит выкипанием электролита в банках.

Часто показателем неправильного напряжения служат окисленные контакты. Чтобы сделать правильные замеры, надо снять с батареи клеммы, хорошо их зачистить и установить на место. Если и после этого напряжение падает ниже 13 В, аккумулятор придется заменить.

Определение мультиметром утечки тока

Электрическая система автомобиля имеет свойство потреблять минимальное количество электроэнергии при выключенном двигателе. В зависимости от модели авто такой показатель варьируется от 10 до 80 мА. Это так называемые утечки тока. Оптимальным считается показатель 60 мА, при котором батарея прослужит длительное время.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Вычислить величину утечки тока можно тем же мультиметром:

  1. На приборе устанавливают рабочий режим на 20 ампер. С аккумулятора снимают минусовую клемму, производя, таким образом, разрыв цепи.
  2. Один щуп тестера соединяют со снятым проводом, а другой с минусовой клеммой АКБ. То есть цепь опять соединяют, только через мультиметр. На этот момент в автомобиле должно быть выключено все энергопотребляющее оборудование и даже вынут ключ из замка зажигания. Результат 60 мА укажет, что оборудование автомобиля исправно.

При большем показателе на тестере придется искать по автомобилю утечки тока. Это можно сделать поочередным снятием предохранителей и повторным проведением измерения.

Как видите, проверить заряд аккумулятора мультиметром не так уж и сложно. Первый раз это можно сделать, держа под рукой инструкцию, а с накоплением опыта весь процесс пройдет машинально.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

КАК ПРОВЕРИТЬ БАТАРЕЮ СМАРТФОНА

При выборе смартфона в приоритете емкость батареи.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Со временем она приходит в негодность, поэтому определить вместительность заряда помогают тесты аккумулятора. 

Можно проверять устройство разными способами. В статье рассмотрим какими именно и как это делается.  

На заметку: Как найти потерянный телефон: 3 подсказки, что на вес золота

Как проверить состояние аккумулятора смартфона

Не надо быть мастером по ремонту телефонов, чтобы распознать неполадки в емкости аккумулятора. Если автономность гаджета за 30 минут снизилась со 100% до 20%, можно спокойно говорить о погрешности функционирования зарядного агрегата. Чтобы проверить аккумулятор телефона, придется отслеживать цикл расходования батареи. Нестабильность заряда сразу бросается в глаза. Придется бить тревогу, а не сидеть, сложа руки.

Интересная статья: Гаджеты на 8 марта: 5 современных подарков женщинам от любящих мужчин

Визуальный осмотр батареи

Для этого вынимают аккумулятор из смартфона и осматривают.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Если разбух, появилась ржавчина, зеленые или беловатые пятна, стоит обратиться к мастеру по ремонту смартфонов. 

Батарею выбрасывать нельзя. Ее кладут в пакет и отдают на переработку — утилизацией такого рода отходов занимаются специальные центры. Их адрес можно найти в Интернете. 

Новая жизнь Android реальна только при замене зарядного агрегата. Обычно его цена вполовину больше стоимости мобильного, поэтому стоит призадуматься о целесообразности покупки и замене аккумулятора. Чаще владельцы смартфонов с проблемной батареей покупают новый Андроид и при этом выходят в плюс. 

На досуге: LENOVO TAB M8: обзор HD и FHD моделей — 5 особенностей 

С помощью мультиметра

Перед тем как проверить аккумулятор смартфона мультиметром, нужно найти паспортные данные телефона, чтобы точно узнать заводскую мощность батареи, а затем сравнить с текущей.  

Следующие действия таковы:

  1. Поднять заряд телефона до 100%.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники  
  2. Разрядить резистором батарею до показателей 450-500 мА (миллиамперы) до уровня 2.7 В (вольты) и параллельно засекать время разрядки.  
  3. Замерить фактические величины и отклонения от паспортных данных по формуле Е [А*час] = I [А] * T [час]. Например, 5,5 часа * 450 мА = 2475 мАч. Это число и будет показателем текущего состояния емкости заряда.

Отклонением от нормы емкости батареи считается 20%. Этот способ относится к сложным и неточным. Поэтому другие варианты намного правдивее. К тому же, не всегда под рукой оказываются дополнительные устройства для такой проверки. 

Познавательная статья: Pocketbook 616 обзор: 5 фишек самой доступной модели с подсветкой

С помощью системной утилиты

Посмотреть, как проверить аккумулятор телефона на работоспособность, можно на сайтах мобильных устройств. А вот оценить качество емкости заряда поможет системная утилита. Она доступна для проверки старых телефонов. Ее возможности ограничиваются анализом статистики температуры и износа.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники  

Просматривают данные в сервисном меню операционной системы Android, которое вызывается комбинацией *#*#4636#*#*.  Знаковый ряд подходит только для системы Андроид. И в этом минус данного метода проверки состояния аккумулятора мобильных. По функциональности же он простой и точный. Справится с такой проверкой даже школьник.

С помощью приложения

Оценить работоспособность аккумулятора помогают приложения. Они информируют о настоящих и номинальных данных, оценивают уровень зарядки устройства, показывают уровень износа аккумулятора. Выбрав любое из приложений, при запуске необходимо следовать инструктажу на мобильном устройстве. 

В конце проверки приравнивается результат емкости заряда из приложения с указанным числом от производителя. Если аккумулятор по показаниям приложений свое отработал, единственный шанс не остаться без связи — купить смартфон с большой зарядной емкостью.

Сильные и слабые стороны приложений описаны в таблице:

Все методы оценки состояния и годности заряда действительны.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Остается лишь выбрать удобный. Описанными способами также исследуют емкость планшетов. Старт всех проверок начинается с визуального осмотра гаджета, а дальше на свой выбор, что доступнее и понятнее. Чтобы упростить себе задачу, лучше обратиться за помощью к специалисту. Он точно определит качество работы батареи и заменит ее при необходимости.  

К теме: Как защитить телефон: 7 функций и для защиты смартфона

Проверка емкости аккумулятора мультиметром | Электрик


Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца — сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.

Как можно проверить аккумулятор?

  • Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
  • С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
  • Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов — электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
  • Контрольный разряд — ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.

Проверка аккумулятора подручными средствами


Перед проверкой аккумулятор обязательно надо полностью зарядить.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники
Для проверки нужна нагрузка соответствующая половине ёмкости аккумулятора (в ампер-часах)
Например: у нас есть герметичный аккумулятор 12 вольт 7A/h — значит нам нужна нагрузка в 3.5 ампера. При 12 вольт (3.5 * 12 = 42 ) это 42 Ват

На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись — Initial current less than — 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват — это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.

Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.
В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.

Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.
Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:

  • больше 12.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники 4вольт — аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
  • 12-12.4вольт — аккумулятор исправный но уже подуставшый
  • меньше 12вольт — 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.

Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток  или минимум 6 часов соответствующим времени током.

Как проверить аккумулятор автомобиля

В списке важнейших деталей автомобиля, помимо карбюратора и двигателя внутреннего сгорания, находится также аккумулятор. Этот «сундучок» обеспечивает бесперебойное функционирование тех приборов, которым для службы требуется электричество.

Чтобы ваш автомобиль внезапно не заглох в самый неподходящий момент, вы должны постоянно проверять уровень зарядки аккумулятора и своевременно подпитывать его.

Из этой статьи вы узнаете, какие бывают способы проверки аккумуляторного заряда, и найдете подробнейшее описание каждого из них.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Способы проверки аккумуляторного заряда

  1. Проверка контрольным разрядом;
  2. Проверка уровня и плотности электролита;
  3. Проверка нагрузочной вилкой;
  4. Проверка тестером аккумулятора.

Остановимся на каждом из них поподробнее:

к содержанию ↑

Проверка контрольным разрядом

Этот способ проверки аккумулятора является самым традиционным. Аккумулятор заряжается постоянным током, а потом разряжается, фиксируя время до окончательного напряжения заряда. Далее определяется остаточный объем электролита в аккумуляторе, по формуле: Е[А*час]=I[А]*T[час].

В зависимости от того, для какого периода времени разряда обозначена номинальная аккумуляторная емкость, то и ток разряда выбирают таким, чтобы время разряда колебалось в пределах 10-20 часов. Далее сравнивается номинальная емкость аккумулятора с остаточной емкостью. Если остаточная емкость на 70-80% меньше номинальной емкости, то аккумулятор больше не используют, т.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники к. при такой амортизации АКБ он скоро станет не пригоден.

К недостаткам этого метода измерения емкости аккумулятора можно отнести, сложность и объемность работы, а также большой срок выведения из службы аккумулятора.

к содержанию ↑

Проверка плотности и уровня электролита

Проверка АКБ вторым способом начинается с осмотра корпуса батареи. Обычно аккумулятор имеет минимальную и максимальную метки на своем корпусе, но, если их нет в наличии, то измерять уровень электролита придется с помощью стеклянной трубочки небольшого диаметра.

Для того чтобы измерить уровень электролита, следует вывернуть пробку аккумулятора, в отверстие ввести стеклянную трубочку, далее закрыть ее пальцем и измерить набравшуюся длину колонки электролита в трубочке.

Оптимальный уровень электролита в АКБ равен 12-15 мм. Покрытие пластинок аккумулятора находится именно на таком балансе электролита. Эксплуатировать аккумулятор с уровнем электролита меньше 12 мм нельзя.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники При низком уровне электролита аккумуляторные пластины окисляются и разрушаются. Высокий уровень электролита также не допустим.

Когда вода выкипает, то уровень электролита снижается, поэтому следует доливать дистиллированную воду для восстановления прежней отметки. Воду доливают в заливное отверстие до нижней границы его тубуса. После того, как в аккумуляторе восполниться уровень жидкости, надо его зарядить. В заряженном АКБ следует проверить плотность электролита, которая в норме составляет 1,27(в летнее время)-1,29 г/см3(в зимнее время). Проверка плотности осуществляется ареометром. Это специальный прибор, в виде поплавка, который находится внутри стеклянной колбы. Этот поплавок указывает плотность. В сосуд набирается электролит из банок. Если плотность различна поплавок показывает различную высоту. В случае, если была произведена доливка жидкости в АКБ, то нельзя сразу измерять плотность, вода смешивается с электролитом 3-4 часа. Причем, при проведении измерений, нужно соблюдать осторожность, т.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники к. электролит в АКБ является серной кислотой.

Проверка ареометром: Выверните все крышки от банок АКБ. В порядке очереди наберите в сосуд электролит из каждой баночки и проверьте плотность. По таблице сверьте плотность:

СостояниеПлотность
Заливаемый электролит  1.26
Полностью заряжен  1.270 — 1.290
Заряжен на 70%  1.230 — 1.250
Полностью разряжен  1.110 — 1.130
к содержанию ↑

Проверка нагрузочной вилкой

Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой можно в 2 этапа. 1) Руководствуясь инструкцией к прибору, измерить напряжение на клеммах батареи без включения сопротивлений нагрузки. Для этого нужно, чтобы на АКБ перестал поступать ток заряда от устройства зарядки или подождать прошествия 6-7 часов после заглушки двигателя. Далее взять прибор без включения спиралей и соединить его зажим со знаком «+» с клеммой АКБ «+».Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Далее штырем со знаком «-»  на поверхности устройства коснуться клеммы АКБ со знаком «-» и посмотреть показания вольтметра. Первый этап пройден, можно отсоединить прибор. Проверка напряжения разомкнутой цепочки аккумулятора выполнена и теперь можно сверить полученные данные с табличными значениями.

Показания вольтметра, ВУровень зарядки акк. %
12,6-12,9100
12,3-12,675
12,1-12,350
11,8-12,125
11,5-11,80

По результатам первого этапа можно выявить степень заряженности АКБ. Если с полученными данными все нормально и аккумулятор полностью заряжен, то можно переходить ко второму этапу замера – с нагрузкой.

2) Руководствуясь инструкцией к прибору, следует подключить требуемую нагрузку и произвести те же действия, что и на первом этапе. Отличие состоит лишь в том, что теперь устройство должно работать 5 секунд и замер нужно сделать на пятой секунде.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Подключаемая нагрузка, сравнима с пусковым током двигателями, поэтому в момент соприкасания штыря и отрицательной клеммы АКБ, действующая батарея будет чуть «искрить».

Имейте в виду, что в момент измерения штырь нагрузочной вилки нагреется, поэтому его не рекомендуется трогать руками между замерами, а выдержать интервал в 3-5 минут. Пробки аккумулятора должны быть закручены во время всех манипуляций.

Если при замере вышло значение вольтметра больше 9 Вольт, то батарея находится в отличном состоянии. Если значение занижено, то следует провести обслуживание аккумулятора, зарядить его и сделать контрольный замер. Если все манипуляции бесполезны, то АКБ следует сменить.

Часто применять данный метод нельзя, т. к. это сказывается на общем состоянии аккумулятора и может навредить ему из-за определенной нагрузки.

к содержанию ↑

Проверка тестером аккумулятора

Данный метод проверки аккумулятора осуществляется, если машину заглушили несколько часов назад, при температуре +15 — +25.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Итак:

1) Подключить провода: шнур черного цвета в СОМ, шнур красного цвета в V;

2) Ставим переключатель в позицию V;

3) Подключиться к клеммам аккумулятора и произвести замер;

Работа с ручным мультиметром.

1) Установить режим измерения 20 V;

2) Подсоединить красный провод в V, а черный провод в COM;

3) Подключить провода к АКБ и сделать замер;

4) Черный шнур подключить к минусовой клемме АКБ. Красный шнур подключить к плюсовой клемме АКБ. Посмотреть на экран тестера и запомнить показания. Отключить шнуры от клемм и выключить тестер.

Полученные значения:

  • 5 – 12.7 – оптимальный заряд для батареи без нагрузки;
  • 0 – 12.5 – заряд на 60%, недостаток;
  • 5 – 12.0 – заряд на 30%
  • 0 – 11.5 – заряд меньше 10%

Данные вольтажа приведены для АКБ с температурой 20 градусов. При его остывании напряжение также падает. Это нормально.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники

Нельзя измерять ток между клеммами АКБ, последствия могут быть весьма плачевными.

Как делать нельзя!

Подсоединять щупы таким образом:

И проводить замер:

Если произвести такие действия, то тестер подороже, еще будет сопротивляться, а тот, что подешевле сломается.

Помните, что ЭДС аккумулятора может служить, лишь для измерения степени заряженности, но никогда не технического состояния и емкости.

Мы изложили несколько подробных способов проверки аккумулятора. Если хотите увидеть весь процесс наглядно, советуем просмотреть следующие видео:

Видео:


Видео:

Как проверить аккумулятор при покупке

17.01.2019

Тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор (нет)


В большинстве случаев это утверждение верно. Но не только вес определяет качество батареи как основной параметр.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Только на массу АКБ ориентироваться при выборе не стоит. При достаточно простой внешне одинаковости аккумуляторов, в сплавы активную массу намазок пластин добавляются разные компоненты. Таже очень важна конструкция пластин-электродов.

АКБ с слишком высоким пусковым током может сжечь электросистему (нет)


При выборе аккумулятора можно ориентироваться и на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах ток холодно прокрута может быть в диапазоне от 480 до 650 ампер – разница в 1,3 раза, это много!

При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается доверять написанному на батарее и репутации бренда. Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет.Проверяем аккумулятор: Как проверить аккумулятор - Основы электроники Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости и тока «сгорит стартер или генератор» – глупость.

Качество АКБ при покупке можно проверить нагрузочной вилкой (нет)


При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок — около 250-350 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей (при напряжении не ниже 10 Вольт). Но большинство нагрузочных вилок нагружает аккумулятор в разы меньшим током (50-100 Ампер).

«Прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора (нет)


Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.

После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!

Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11,9 Вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.

Проверка аккумулятора в мастерской

Общее состояние вашего автомобиля зависит от хорошего состояния аккумулятора. К сожалению, многие драйверы преуменьшают проблемы, связанные с аккумулятором, до тех пор, пока не произойдет серьезный сбой.

А такой сбой наверняка случится холодным утром, когда вы спешите на работу, или машина просто не заводится. Как этого избежать? Решение простое: проверьте аккумулятор. Мы стараемся ответить на вопрос, почему лучше всего это делать в ремонтной мастерской.

Основы — как ухаживать за аккумулятором?

Регулярная диагностика аккумулятора — один из способов заботиться о его состоянии. Кроме того, стоит соблюдать определенные правила использования, которые позволят сохранить аккумулятор вашего автомобиля в хорошем состоянии даже в течение нескольких лет.

Прежде всего, старайтесь содержать аккумулятор в чистоте. Неухоженные и потускневшие полюса и зажимы могут привести к колебаниям напряжения. Незначительную пыль и грязь можно удалить антистатической тканью. Более устойчивые к очистке элементы можно удалить специальной щеткой или мелкой наждачной бумагой.Не забывайте соблюдать осторожность при чистке.

Если у вас основная исправная батарея, стоит открутить предохранители и проверить уровень электролита. Недостаток, если он есть, следует восполнить дистиллированной водой. Используйте эту возможность, чтобы также проверить электрические соединения, то есть устойчивость зажимов, поскольку они могут ослабнуть или полностью отсоединиться на некоторых более крупных неровных поверхностях. При необходимости подтяните их.

Водителям, которые зимой очень редко используют свои автомобили и паркуют их на открытом воздухе, следует отключить аккумулятор и хранить его в сухом и теплом помещении, чтобы избежать саморазряда.Более того, в теплых условиях пластины аккумулятора сульфатируются, что обеспечивает долговечность аккумулятора. С другой стороны, при низких температурах производительность батареи резко падает, даже на 20-30 процентов! Эффект усиливается при недостаточной зарядке, например. на короткие расстояния до работы, покупок и т. д.

Не всегда генератор может полностью зарядить аккумулятор при непродолжительной работе. Поэтому рекомендуется время от времени преодолевать большие расстояния. Альтернативный вариант — зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя.Зимой также желательно разумно использовать все остальные функции, прежде всего отопление и вентиляцию, что является значительной нагрузкой на аккумулятор.

Проверка АКБ в ремонтной мастерской — как она должна выглядеть?

Большинство водителей, оставляя автомобили в ремонтной мастерской, не задумываются о том, что с ними происходит и как выглядят ремонт, проверка и диагностика. Конечно, многие знают, как выглядит замена шины, глушителя или масла, но как проверить аккумулятор? Как проводится тест и что необходимо? Вы можете делать это дома?

Почему состояние аккумулятора лучше проверять в ремонтной мастерской?

Начнем с ответа на последний вопрос.Да, при условии, что у вас есть подходящее оборудование, которое, к сожалению, очень дорогое. Вкладывать деньги в него только для того, чтобы время от времени проверять аккумулятор, бессмысленно и превышает стоимость нескольких новых аккумуляторов. Абсолютно необходимыми для проведения проверки являются цифровой вольтметр, ареометр и испытательное устройство, которое позволит вам заряжать батарею током, по крайней мере, в три раза превышающим ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 70 Ач интенсивность должна быть 210 А.

Пошаговая проверка аккумулятора

Процесс начинается с традиционной проверки.Работнику ремонтной мастерской следует проверить визуальное состояние аккумулятора, т.е. не потускнели ли полюса, нет ли разливов электролита и т. Д. Возможно, уже на этом этапе окажется, что другого выхода, кроме как заменить аккумулятор, нет.

Следующим шагом должно быть измерение плотности электролита в каждой ячейке и контроль напряжения на полюсах. Полученный результат должен в значительной степени выявить потенциальные проблемы и позволить предложить дальнейшие действия.

Если плотность электролита низкая даже в одной или двух ячейках, а показания напряжения показывают прибл.11 В, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание и аккумулятор не пригоден для дальнейшего использования. Если плотность электролита одинакова во всех элементах, напряжение должно быть не менее 12,5 В, а аккумулятор заряжен, рекомендуется провести испытания под нагрузкой, чтобы подтвердить эффективность аккумулятора и, возможно, обратить внимание на другие электрические узлы.

Другой сигнал может быть однородным, но с низкой плотностью электролита во всех ячейках. В такой ситуации следует зарядить аккумулятор и провести нагрузочный тест.Еще одним фактором, препятствующим дальнейшей эксплуатации аккумулятора, является коричневый цвет электролита во всех ячейках. В таком случае дальнейшие испытания напряжения бессмысленны, и единственное решение — заменить батарею на новую.

Что такое нагрузочный тест и как он проводится?

Правильно выполненный тест нагрузки батареи состоит в фактической нагрузке батареи током, пропорциональным ее емкости, в течение 10 секунд. Хотя общедоступные электронные тестеры могут до некоторой степени указать способность батареи к запуску, они не могут предоставить полностью надежную информацию в этом отношении.
В зависимости от полученных результатов их интерпретация и выводы могут различаться. С другой стороны, полученные результаты наглядно показывают, будет ли батарея «жить» или ее замена неизбежна.

Таким образом, если напряжение аккумулятора равно 0 В, зарядить его невозможно, что, скорее всего, означает, что произошел внутренний обрыв и потребуется замена. Если напряжение ниже 10 В и продолжает падать, несмотря на «газовый разряд» электролита хотя бы в одной ячейке, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание.В этом случае аккумулятор необходимо заменить.

Еще одна вряд ли оптимистичная ситуация, когда напряжение низкое и продолжает падать, но во всех ячейках кипит электролит. Это может означать, что аккумулятор не заряжался в течение длительного времени и хранился в ненадлежащих условиях, что, в свою очередь, привело к сульфатации пластин и необратимому повреждению.

Единственная ситуация, которая не требует замены батареи — это напряжение не менее 10 В без перепадов и колебаний.

Как самостоятельно оценить состояние аккумулятора?

Несомненно, лучший способ проверить состояние аккумулятора — это отправиться в профессиональную ремонтную мастерскую, где опытные сотрудники надежно проверит аккумулятор нашего автомобиля с помощью соответствующих инструментов.Однако есть способы хотя бы изначально диагностировать дефекты самостоятельно.

Независимо от того, исправен ли у вас аккумулятор или нет, первым делом необходимо внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя. Если обороты стартера явно ниже, вялые и неравномерные, вы можете предположить, что аккумулятор необходимо зарядить. Если, несмотря на зарядку, ситуация не исчезнет, ​​возможно, потребуется замена. Также стоит выключить фары при работающем двигателе.Неравномерная работа или плохая яркость могут указывать на ту же проблему, например, на износ батареи.

Если у вас исправный аккумулятор, вы можете оценить цвет и плотность электролита. Очень темный цвет — первый сигнал о необходимости немедленной замены. Еще одна подсказка — низкая плотность электролита даже в одной ячейке. Вы можете оценить плотность невооруженным глазом, но без опыта и специального оборудования вы не сможете сделать верное суждение. Полезный прибор — ареометр.При испытаниях рабочая плотность обычных электролитов составляет 1,28 кг / л при температуре +25 градусов Цельсия. Аккумулятор, в котором измеренная плотность электролита ниже 1,25 кг / л, следует зарядить или заменить.

Эти и другие «самодельные» методы тестирования должны быть частью профилактики. Но помните, что надежный результат можно получить только в ремонтной мастерской. Разобраться в сомнениях поможет профессиональный осмотр в ремонтной мастерской. Возможно, ваши опасения развеются и вы избежите замены.С другой стороны, кажущийся незначительным дефект может обернуться серьезным отказом.

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Одно из наиболее распространенных применений мультиметра в быту — проверка батарей.

Самый простой способ проверить, в хорошем ли состоянии батарея, например, элемент AA, который вы используете в пульте дистанционного управления телевизором, — это подключить ее к измерительным щупам мультиметра и измерить ее напряжение или силу тока.

Как проверить батарею мультиметром?

Если вам было интересно, , как проверить батарею с помощью мультиметра , то это руководство проведет вас через это.

Для этого руководства мы будем использовать карманный цифровой мультиметр и 9-вольтовую батарею.

Для получения дополнительной информации об измерении других величин, таких как сопротивление или емкость, ознакомьтесь с другими нашими статьями.

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Основная идея состоит в том, чтобы проверить, может ли батарея обеспечить нагрузку достаточной силой тока.

В нашем случае предположим, что нагрузка представляет собой пульт дистанционного управления телевизором (ПДУ). Для девятивольтовой батареи мы проверим как напряжение, так и ток.

Как проверить напряжение батареи с помощью мультиметра

Установите мультиметр в таблицу вместе с батареей, которую нужно проверить. В этом руководстве мы будем использовать 9-вольтовую радиобатарею.

Как проверить батарею с помощью мультиметра?

# 1 — В части 1 мы измеряем напряжение аккумулятора. Для этого используйте дисковый переключатель, чтобы выбрать измерение постоянного напряжения. Поскольку аккумулятор генерирует постоянный ток, мы будем измерять постоянное напряжение.

# 2 — Мы уже знаем, что напряжение батареи составляет максимум 9 В, поэтому мы укажем шкалу на 20 В (как показано) i.е. более высокий диапазон

Выберите измерение постоянного напряжения для проверки батареи

# 3 — Подключите измерительные щупы — черный к отрицательному, красный — к положительному — к батарее и проверьте дисплей

Подключите испытательные щупы к батарее

# 4 — На дисплее должно отображаться значение, близкое к 9 В. Поскольку эта батарея использовалась некоторое время, она показывает 8,74 В, чего все еще достаточно для подачи тока на нагрузку.

# 5 — Для другой (разряженной) батареи показания выглядят так.

Разряженная батарея с низким напряжением

В большинстве случаев этого измерения напряжения батареи достаточно, чтобы понять, что она работает правильно.

Однако, чтобы убедиться, что он может подавать достаточный ток на нагрузку, давайте также измерим силу тока в миллиампер-часах (мАч).

Как измерить ток в батарее с помощью мультиметра

В Части 2 мы измерим ток батареи.

# 1 — Выберите функцию постоянного тока с помощью шкалы и держите его на уровне 200 мА, так как мы знаем, что сила тока батареи будет около 100 мАч.

Как измерить ток батареи с помощью мультиметра

# 2 — Подключите измерительные щупы так же, как вы делали для измерения напряжения, и проверьте дисплей.

Он должен колебаться в районе 98,3, что означает, что сила тока составляет 100 мА — этого достаточно для работы небольшой печатной платы пульта дистанционного управления телевизором.

Очевидно, что проверка батареи с помощью мультиметра — одно из самых простых приложений.

Итак, всякий раз, когда пульт вашего телевизора или кондиционера начинает вести себя странно, вы можете быстро вынуть мультиметр и начать получать ответы.

Примечание

  • Даже если батарея показывает хорошие показания, все равно может возникнуть проблема, когда она подключена к нагрузке.
  • T Вот некоторые мультиметры, доступные на рынке, которые имитируют нагрузку для проверки батареи. Эти мультиметры могут стать отличным дополнением к вашему набору инструментов.

Если при диагностике уровень напряжения батареи составляет половину от ее первоначального номинала, было бы неплохо приобрести новую. Это потому, что батареи разряжаются быстрее, когда достигают средней точки.

Для проверки батарей можно также использовать простой вольтметр или аналоговый мультиметр.Вместо цифрового дисплея эти измерители будут отображать точные и прямые показания шкалы.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Мультиметр также можно использовать для проверки автомобильных аккумуляторов или генераторов переменного тока, которые могут вызывать проблемы, такие как тусклый свет фар или задержка зажигания.

Несмотря на то, что вы можете проверить состояние аккумулятора через дисплей на приборной панели, иногда заряд аккумулятора может полностью разрядиться, и вам не остается ничего другого, кроме как открыть капот.Вот тут-то и на сцену выходит наш скромный мультиметр.

Процесс аналогичен тому, что мы делали выше, когда вы подключаете тестовые щупы к клеммам батареи и проверяете показания.

Номинальные параметры батареи меняются от машины к машине, но хорошим ориентировочным значением будет от 15 до 20 В постоянного тока. В нашем случае мы выберем диапазон 20 В, как показано.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Совет — Перед проверкой аккумулятора рекомендуется на несколько минут включить фары.Это уберет любой поверхностный заряд, который может быть на нем.

На изображении выше показание составляет 12,78 В, что является хорошим значением для годовалой батареи.

Если измеренное значение больше минимального значения (около 12 В), значит, аккумулятор имеет хороший заряд.

Однако одного этого измерения недостаточно, чтобы понять, в хорошем ли он состоянии или нет. Вам все равно нужно проверить , может ли ваша машина успешно потреблять мощность .

И самый простой способ проверить это — проверить ток холодного пуска (CCA), запускающий зажигание.Предполагается, что срок службы большинства батарей составляет 3-4 года.

Как проверить ток холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора

  • Держите щупы мультиметра подключенными к клеммам аккумулятора и включите зажигание.
  • Для этой конкретной задачи вам понадобится дополнительная рука, потому что вам нужно проверить, как меняются показания, когда вы включаете зажигание.
  • В идеальном случае значение должно упасть (около 10 В) и вернуться к более высокому значению (более 12 В).
  • И если показания остаются постоянными при работающем двигателе, вы можете подтвердить, что аккумулятор в хорошем состоянии.

Проверка силы тока холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

На приведенном выше изображении показание составляет 14,73, что также является хорошим показателем для значения силы тока холодного пуска.

Если начальное показание составляет около 5 В, значит, аккумулятор работает, но вот-вот разрядится. Если оно ниже 5 В, то пора его заменить.

Заключение

Проверить аккумулятор, будь то автомобильный аккумулятор или батарейки типа АА, как вы видите, очень просто и быстро. Ключ в том, чтобы попробовать его с разными батареями, которые могут валяться (у вас дома или в лаборатории), чтобы понять различные позиции заряда.

Мы надеемся, что это руководство было полезным для , как проверить батарею с помощью мультиметра . Если у вас есть вопросы, дайте нам знать в комментариях.

Используйте этот простой «тест на падение», чтобы проверить, не разряжены ли ваши батареи

Несмотря на то, что в наши дни в большинстве корпусов фотоаппаратов используется какая-то литий-ионная батарея, есть вероятность, что в вашей сумке еще есть какое-то оборудование, которое все еще работает от щелочных батарей.Если вы когда-либо нуждались в проверке заряда этих батарей, но случайно оставляли вольтметр дома (я знаю… о чем вы думали !?), вот небольшой лайфхак, который даст вам информацию ваша потребность.

Этот тест был предоставлен нам лайфхакером и парнем Кипкаем с практическими рекомендациями. Все, что вам нужно, чтобы выполнить тест и проверить, не заряжены ли ваши щелочные батарейки, — это твердая поверхность.

Бросьте каждую батарею (плоской отрицательной стороной вниз) на пару дюймов вверх.Если аккумулятор заряжен, он должен сильно стукнуть и, скорее всего, останется стоять. Однако, если батарея разряжена, она сразу же подпрыгнет и упадет.

К сожалению, это работает только с щелочными батареями, поэтому не роняйте литий-ионные аккумуляторы. Причина, по которой это работает, заключается в том, что по мере разряда щелочных батарей химический состав внутри изменяется и производит газообразный водород, создавая давление и облегчая отскок и падение батареи.

Скорее всего, вы уже знакомы с этим «выделением газа», как его называют. Это та же самая сила, которая часто заставляет изолирующие уплотнения и / или аккумуляторную батарею треснуть и протечь.

Если хотите узнать больше о лайфхаках, не забудьте заплатить за посещение веб-сайта Кипкая и / или канала YouTube.

(через Gizmodo)


Обновление : вот второе видео от bajarider1000, демонстрирующее точно такой же трюк:


Обновление : похоже, что различия в тестах на падение, показанные в видео выше, могут иметь больше связано с маркой аккумулятора, а не с уровнем заряда аккумулятора.Считайте этот тест «вероятно, подделкой».

Как проверить состояние аккумулятора iPhone за 3 простых шага

  • Чтобы проверить состояние аккумулятора iPhone , откройте меню «Аккумулятор» в приложении «Настройки» и нажмите «Состояние аккумулятора».
  • Всякий раз, когда вы заряжаете свой iPhone, аккумулятор немного разряжается, а это означает, что он не сможет удерживать столько энергии за одну зарядку.
  • Ваш iPhone должен работать под управлением iOS 11.3 или выше, чтобы проверить состояние аккумулятора.
  • Посетите техническую библиотеку Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Это правда: аккумулятор вашего iPhone со временем разряжается.

По мере старения вашего iPhone (и когда вы постоянно его заряжаете) аккумулятор постепенно теряет способность удерживать заряд и не будет работать так долго каждый день без подзарядки.

Это неизбежно, но Apple предлагает вам возможность контролировать состояние вашей батареи, чтобы у вас было указание на то, когда вам может потребоваться ее замена.

Вот как можно проверить состояние аккумулятора iPhone.

Как проверить состояние батареи вашего iPhone

Если у вас iPhone под управлением iOS 11.3 или выше, вы можете увидеть уровень заряда аккумулятора в настройках. Если у вас более старая версия iOS, вам необходимо обновить свой iPhone.

1. Запустите приложение Settings .

2. Tap Аккумулятор .

3. Tap Состояние батареи .

На странице «Состояние аккумулятора» отображается оставшаяся емкость аккумулятора iPhone, а также другие данные о состоянии аккумулятора.

Согласно описанию Apple, максимальная емкость — это «мера емкости батареи относительно того, когда она была новой.Меньшая емкость может привести к меньшему количеству часов работы без подзарядки. «Чем ближе ваше устройство к 100%, тем лучше.

Apple утверждает, что аккумулятор вашего телефона» рассчитан на сохранение до 80% своей первоначальной емкости после 500 полных зарядок. циклов », что для большинства людей занимает около двух лет использования.

Вы можете проверить состояние аккумулятора вашего iPhone с помощью приложения «Настройки».Дэйв Джонсон / Business Insider

В разделе Peak Performance Capability вы увидите более подробное объяснение того, как работает ваша батарея.

Сообщения о максимальной производительности

Вот несколько общих сообщений, которые вы можете увидеть при переходе к разделу Peak Performance Capability меню Battery в настройках.

  • Ваш аккумулятор в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность. Это означает, что ваша батарея работает нормально и имеет максимальную доступную емкость.
  • Встроенное динамическое программное обеспечение и оборудование помогут противодействовать снижению производительности, которое может быть замечено по мере химического старения аккумулятора iPhone. Это сообщение может появляться по мере старения аккумулятора. Это означает, что ваша батарея начинает разряжаться, что может повлиять на производительность.
  • Этот iPhone неожиданно отключился, поскольку аккумулятор не смог обеспечить необходимую пиковую мощность.Было применено управление производительностью, чтобы предотвратить повторение этого. Это сообщение указывает на то, что ваша батарея вызывает проблемы с вашим iPhone, и, возможно, скоро настанет время для обновления. Вероятно, вы столкнетесь с проблемами производительности, такими как более медленная загрузка.
  • Состояние аккумулятора значительно ухудшилось. iPhone отобразит это, когда емкость аккумулятора ниже 80%, и это может существенно повлиять на способность вашего телефона работать в обычном режиме.

Если ваш iPhone старше и не может обновиться до iOS 11.3, то вы не сможете проверить состояние батареи в настройках. Однако вы можете попросить Apple провести диагностический тест вашей батареи. Вы можете сделать это, посетив Apple Store или поговорив со службой поддержки Apple в Интернете.

Дэйв Джонсон

Писатель-фрилансер

Как проверить состояние аккумулятора ноутбука в Windows 10

Наши любимые электронные устройства работают от аккумуляторов, но они не предназначены для вечной эксплуатации.Хорошая новость заключается в том, что в ноутбуках с Windows 10 есть функция отчета о заряде батареи, которая не работает независимо от того, работает ли ваша батарея или на последнем издыхании. С помощью нескольких простых команд вы можете создать HTML-файл с данными об использовании батареи, историей емкости и оценками срока службы. Если его необходимо заменить, этот отчет сообщит вам задолго до того, как у него появится шанс выйти из строя.


Создать отчет о батарее в PowerShell

Отчет о батарее создается с помощью Windows PowerShell, встроенного инструмента командной строки, который вы, возможно, никогда раньше не использовали.Самый простой способ получить к нему доступ — щелкнуть правой кнопкой мыши значок «Пуск» и выбрать Windows PowerShell (Admin) в появившемся меню. Всплывающее окно может запрашивать разрешение на внесение изменений в ваше устройство; скажи да.

Появится синее командное окно PowerShell, позволяющее вводить команды для автоматизации определенных задач в Windows 10. Введите или вставьте powercfg / batteryreport / output «C: \ battery-report.html» в окно и нажмите Enter для запуска. команда.

PowerShell сообщит вам имя сгенерированного HTML-файла отчета о времени автономной работы и место его сохранения на вашем компьютере.В этом случае он называется battery-report.html и был сохранен на диске C. Теперь вы можете безопасно закрыть PowerShell.


Аксессуары Windows, рекомендуемые PCMag


Просмотр отчета об уровне заряда батареи

Откройте проводник Windows и получите доступ к диску C. Там вы должны найти отчет о времени работы от батареи, сохраненный в виде HTML-файла. Дважды щелкните файл, чтобы открыть его в предпочитаемом вами веб-браузере.

В отчете будет указано состояние аккумулятора вашего ноутбука, его состояние и срок его службы.В верхней части отчета о батарее вы увидите основную информацию о вашем компьютере, а затем характеристики батареи.

В разделе Недавнее использование обратите внимание на каждый раз, когда ноутбук работал от батареи или был подключен к источнику переменного тока. Каждый разряд батареи за последние три дня отслеживается в разделе Использование батареи . Вы также можете получить полную историю использования батареи в разделе Usage History .

рекомендовано нашими редакторами

В разделе «История емкости аккумулятора » показано, как емкость аккумулятора менялась с течением времени.Справа находится расчетная емкость, или сколько батарея была рассчитана на работу. Слева вы можете увидеть текущую полную емкость аккумулятора вашего ноутбука, которая, вероятно, со временем будет снижаться по мере того, как вы используете свое устройство.

Это приводит нас к разделу Срок службы батареи оценивается в . Справа вы увидите, сколько времени должно хватить на расчетную мощность; слева вы увидите, как долго это на самом деле длится. Текущая окончательная оценка срока службы батареи находится в нижней части отчета.В этом случае мой компьютер продержится 6:02:03 при проектной мощности, но в настоящее время его хватит на 4:52:44.

Если вам не нравится то, что говорится в отчете о заряде батареи, эти простые советы помогут продлить время автономной работы вашего текущего ноутбука.


Наши лучшие ноутбуки с Windows

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получать советы экспертов по максимально эффективному использованию ваших технологий.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки.Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Как я могу проверить, что аккумулятор моего мобильного телефона поврежден?

В настоящее время люди стали зависеть от своих телефонов для звонков, игр, активности в социальных сетях, проверки электронной почты и многого другого. Поэтому, если ваш телефон не работает из-за проблем с аккумулятором, это может причинить серьезные неудобства. Однако есть множество способов контролировать заряд батареи вашего мобильного телефона.

Подробнее : Как сделать так, чтобы батарея моего телефона не разряжалась так быстро?
Как я узнаю, нужен ли моему телефону новый аккумулятор?


Чтобы определить проблемы с аккумулятором вашего телефона, вам нужно сначала просмотреть свои приложения. В большинстве случаев причиной низкого времени автономной работы является одновременное выполнение слишком большого количества приложений. Как и человеку, даже ваш телефон устает от многозадачности, когда одновременно запускаются несколько приложений. И из-за этого аккумулятор вашего телефона должен работать больше, и он быстро разряжается.Следите за приложениями, которые менее или бесполезны, и удалите их. Также убейте приложения, работающие в фоновом режиме.

Подробнее: Что убивает батарею телефона?

Есть еще один способ проверить состояние аккумулятора телефона — через встроенное скрытое меню. Вам нужно набрать * # * # 4636 # * # * , чтобы открыть скрытое тестовое меню Android, предназначенное для базового устранения неполадок. Затем нажмите на опцию «Информация о батарее», чтобы просмотреть подробную информацию, такую ​​как состояние зарядки, уровень заряда, источник питания и температура.

  1. Как узнать, разрядился ли аккумулятор мобильного телефона?
    Если поверхность аккумулятора неровная, это означает, что если на ней есть выпуклость, значит, аккумулятор разрядился. Другие причины, свидетельствующие о слабом заряде аккумулятора сотового телефона:
    • Аккумулятор быстро разряжается
    • Телефон не заряжается после подключения к зарядному устройству
    • Телефон не держит зарядное устройство
    • Телефон перезагружается самостоятельно
    • Аккумулятор перегревается
  2. Как поднять аккумулятор в телефоне?
    • Держите аккумулятор телефона заряженным.Не позволяйте ему полностью истощиться
    • Отключить службы определения местоположения
    • Обновите свои мобильные приложения
    • Избегайте использования трехмерных или ярких обоев
    • Уменьшите яркость экрана телефона
    • Отключите службы определения местоположения
  3. Как долго работает Android аккумулятор телефона последний?
    Аккумулятор телефона зависит от его использования. Обычно срок службы литий-ионной батареи составляет от 2 до 3 лет.

FacebookTwitterLinkedin


Лучшие комментарии

Ovidiu Sandru

125 дней назад

Chargie хорошо держит заряд батареи, ограничивая поток энергии на заданный процент, как это делают электромобили.Проверьте это, chargie dot org.

Как проверить ток батареи с помощью мультиметра — Ампер пуска и время работы в ампер-часах -battery-knowledge

Аккумуляторы — один из важнейших элементов наших автомобилей. Любой ущерб, нанесенный аккумуляторной батареей, также может повлиять на ваш автомобиль. Если фары вашего автомобиля перестают работать или вы не можете включить двигатель, велика вероятность того, что аккумулятор поврежден в той или иной форме. Лучший способ продлить срок службы батареи — время от времени проверять ее.Мультиметр — один из лучших инструментов для проверки усилителя автомобильного аккумулятора. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как использовать мультиметр для проверки ампер-часов аккумулятора, автомобильного аккумулятора и т. Д.

Низкая температура, большой ток Источник питания аварийного пуска 24 В Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 Ф (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура нагнетания: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000A

Как проверить ток автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра?

Мультиметр — это эффективный инструмент для проверки автомобильных аккумуляторов.После того, как вы усовершенствуете процесс измерения, вам будет легко проверить автомобильные аккумуляторы.

Если вы хотите улучшить свое чтение, вам следует начать с практики различных типов клеток. Например, вы можете потренироваться с батареями от пультов дистанционного управления, видеоигр, фонариков, ламп и т. Д.

1. Проверьте свой мультиметр, установив его функции на Ом. Когда вы подключаете измерительные провода, показания должны быть нулевыми, а при разрыве соединения они должны равняться единице. Если батарея не работает по схеме, упомянутой выше, значит, с ней что-то не так.

2. Мультиметры, представленные на рынке, бывают двух типов — аналоговые и цифровые. Первый отображает показания с помощью микрометра и подвижного указателя. Между тем, последний показывает показания с помощью цифрового дисплея.

3. Вам необходимо установить мультиметр на напряжение 20 В. Диапазон 20 В подразумевает, что дальномер будет измерять от 0 В до 20 В.

4. Выключите зажигание и автомагнитолу.

5. Затем вам нужно будет найти аккумулятор вашего автомобиля.Автомобильный аккумулятор находится в машинном отделении. Вам придется открыть и искать аккумулятор рядом с двигателем автомобиля. Вам нужно будет подключить мультиметр к батареям вашего автомобиля. Красный зонд мультиметра должен быть подключен к положительной клемме. Между тем, черный щуп необходимо подключить к отрицательной клемме.

Низкая температура Высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2C емкость разряда ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех

6.Вы можете включить мультиметр и установить правильный диапазон напряжения для измерения напряжения батареи. Автомобильные аккумуляторы обеспечивают постоянный ток 12,6 В через шесть ячеек, каждая из которых выдает 2,1 В.

Если ваш автомобильный аккумулятор показывает 12,6 В, это означает, что он полностью заряжен. Между тем, 12,4 В означает, что аккумулятор заряжен на 75%. 12,2 В означает, что он заряжен на 50%, а 12 В означает, что он заряжен на 25% и должен быть заряжен как можно скорее.

Если показание показывает 11,9 В и ниже, это указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен.

Как проверить автомобильный аккумулятор и ток пуска с помощью мультиметра?

Благодаря тому, насколько быстрые тесты мультиметра и насколько надежны результаты, тесты мультиметра проводятся во всем мире дома и автомобильными техниками. В Интернете доступно множество мультиметров, и вы можете легко купить один, чтобы позаботиться о всех домашних батареях без помощи автомеханика.

Вот шаги, которым вы можете следовать, чтобы эффективно проверить ток холодного пуска или CCA автомобильного аккумулятора.

1. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора и запустите зажигание автомобиля. Для этой задачи вам понадобится дополнительная пара рук, так как один должен будет контролировать зажигание, а другой должен будет следить за колебаниями, пока двигатель все еще работает.

2. Идеальная ситуация, когда показание мультиметра падает до 10 В, а затем поднимается до значения около 12 В. Если показание не меняется после первого падения значения, это указывает на хорошее состояние.

3. Если первоначальное показание мультиметра составляет около 5 В и не меньше, это означает, что аккумулятор вашего автомобиля не прослужит долго. Если показание ниже 5 В, пришло время заменить элементы.

Как проверить время работы батареи в ампер-часах с помощью мультиметра?

Технические специалисты используют термин мАч или миллиампер-часы, чтобы узнать о сроке службы автомобильного аккумулятора. Вот шаги, чтобы проверить мАч с помощью мультиметра:

1.Установите ручку управления инструмента в положение проверки аккумулятора. Если внутренняя батарея измерителя полностью разрядилась, вы можете заменить ее,

2. Поместите батарею в держатель. Вам нужно будет использовать защелкивающуюся батарейку и провода для 9-вольтовых батарей.

3. Поместите зажимы типа «крокодил» на наконечники щупа измерителя.

4. Выберите резистор, который идеально подходит для напряжения батареи и типичного тока стока. Следующая таблица может помочь: батарея

D, ток стока 200 ма.

Батарея

C, 100 мА

Батарея

AA, 50 мА

Батарея

AAA, 10 мА

9 В, 15 мА

Чтобы получить значение сопротивления, можно разделить напряжение батареи на потребляемый ток в амперах.

5. Сбросьте секундомер.

6. Подключите один из выводов резистора к положительной клемме автомобильного аккумулятора.

7. Измените положение ручки управления, чтобы получить значение постоянного или постоянного тока в диапазоне 2200 миллиампер.

8. Закрепите положительный щуп на неподключенном выводе резистора.Затем прикрепите отрицательный щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Вы получите положительное значение тока на счетчике.

9. Запустите секундомер

10. Обязательно проверяйте показания тока через каждый час.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *