ISL :: Статьи :: Как проверить уровень электролита.
Статьи
В данной статье мы поговорим об электролите: обсудим способы проверки уровня электролита в аккумуляторе, а так же познакомимся с электролитом от компании «И.С.Лаборатория».
Начнём с того, что аккумуляторы бывают разные. На данный момент в большинстве автомобилей применяются,так называемые, «необслуживаемые аккумуляторы». Данный вид аккумуляторов не требует никакой дополнительной работы с ним,кроме периодической зарядки.
На ряду с такими видами аккумуляторов есть и аккумуляторы «старого типа». Они состоят из шести «банок» , в каждой из которых есть пробка. Необходимо постоянно следить за тем,чтобы пластины аккумулятора были покрыты жидкостью — электролитом. Проверить уровень электролита в таких аккумуляторах достаточно просто: пробка откручивается и в неё вставляется стеклянная трубка, после чего верхних конец трубки плотно закрывается и трубка вытаскивается.
Представляем вашему вниманию электролит «Зверь» от компании «И.С.Лаборатория». Электролит «Зверь» — высококачественный продукт, используемый для заливки кислотных, стартерных и тяговых аккумуляторов. Электролит «Зверь» содержит присадку DS-27, которая запатентована и является совместной разработкой ЗАО «И.С. Лаборатория» и НИИ «Особо чистых химических веществ и реактивов». Испытания электролита с данной присадкой проводились на крупнейших предприятиях, в том числе ВАЗ и АЗЛК. Результаты показали, что использование присадки DS-27 предотвращает сульфатацию пластин, увеличивая срок службы аккумуляторных батарей. Электролит выпускается плотностью 1,27 г/м3, 1,29г/м3, 1,42г/м3, также может быть изготовлен с любой плотностью по требованию заказчика.
Проверка и обслуживание кислотных аккумуляторных батарей
Маркировка аккумуляторных батарей читается так. Например, 6СТ54 цифра 6 показывает, что в батарее 6 аккумуляторов (банок), включенных последовательно, буквы СТ означают, что аккумуляторная батарея стартерная, а цифра 54 показывает номинальную емкость в амперчасах. При полной маркировке аккумуляторов вводятся дополнительные буквы, например, ¦—3СТ70ПДС; 3СТ70ПМСЗ.
Они указывают на материал, из которого изготовлены баки и сепараторы. Так, П — асфальтопеновый с кислотоупорной вставкой, Э — эбонит, материал сепараторов, М — мипласт, Д —дерево, Р— мипор, С — стекловойлок, МС — мипласт, комбинированный со стекловойлоком, ДС — дерево, комбинированное со стекловойлоком.
Нужно иметь в виду, что аккумуляторные батареи работают в тяжелых режимах, а своевременное проведение технического обслуживания, их правильная эксплуатация имеют большое значение. Так, запуск двигателя стартером следует производить коротким включе. нием на 4—5 с. Перед повторным включением стартера следует сделать перерыв на 30—35 с. Это необходимо для восстановления емкости батареи. Длительное пользование стартером требует расхода тока большой силы. Происходит резкое и неравномерное расширение активной массы пластин. Она разрыхляется и сползает, а пластины коробятся.
Разрушаются пластины также при зарядке аккумуляторов большим током. Перезарядка повышает температуру и плотность электролита. При движении от сильной тряски активная масса положительных пластин разрушается. Высыпавшаяся масса скапливается на дне бака и замыкает пластины. Признак короткого замыкания — быстрый саморазряд и закипание электролита при зарядке аккумуляторной батареи.
Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, при каждом ТО1 необходимо очищать от грязи, пыли и электролита, иначе может произойти короткое замыкание между выводными штырями аккумуляторной батареи. Очищать батареи следует ветошью, смоченной в 10процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды. Затем батареи насухо вытирают чистой ветошью.
Следует проверить крепление батареи в гнезде. Под ней должна находиться подкладка из войлока или резины. Гайки крепления следует затягивать равномерно. Затягивать их излишне не рекомендуется, поскольку могут появиться трещины в баке аккумуляторной батареи.
Необходимо систематически проверять пробки аккумуляторов и состояние вентиляционных отверстий, уровень электролита в банках, крепления наконечников на выводных штырях, наличие окислов на них.
При втором техническом обслуживании проверяют плотность электролита в каждом из аккумуляторов и степень заряда элементов батареи.
Высоту уровня электролита проверяют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм с двумя рисками на расстоянии 10—15 мм от конца. Когда выворачивают пробку заливного отверстия аккумулятора, трубку опускают до упора в пластины. Зажимают ее верхнее отверстие пальцем, вынимают. Высота столбика в трубке электролита должна соответствовать высоте уровня электролита над верхним краем пластин, которая равна 10—15 мм. Как исключение, высоту уровня электролита можно проверить чистой деревянной палочкой.
Если уровень электролита находится ниже указанных величин, необходимо долить дистиллированную воду. Доливать в аккумуляторы электролит можно только в том случае, когда понижение уровня произошло изза его вытекания или расплескивания. Уровень электролита рекомендуется проверять в аккумуляторах летом через 5—6 дней, зимой через 10—15 дней.
Проверка плотности электролита производится с помощью денсиметра. Состоит он из стеклянной трубки; внутри находится ареометр со шкалой. Для набора электролита служит резиновая груша. Выворачивают пробки отверстий для залива электролита в аккумуляторы, сжимают резиновую грушу и погружают эбонитовый наконечник в электролит. Затем отпускают грушу, выжидают, пока уровень перестанет повышаться и ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита.
Отсчет следует делать по нижнему краю вогнутой поверхности электролита. Если доливали воду, то сразу проверять не следует плотность электролита. Плотность электролита для заряженных аккумуляторных батарей на всех аккумуляторах (банках) должна быть одинаковой (смотреть статью под номером32).
В зависимости от температуры электролита плотность его меняется. Если температура электролита выше или ниже 15°С, то в полученное значение плотности необходимо внести температурную поправку, которая приведена в таблице 33. При температуре электролита более 15еС поправку нужно прибавлять к показаниям ареометра, при температуре электролита менее 15°С — вычесть, т. е. на каждые 15°С наблюдаются изменения 0,01. К примеру, плотность электролита при проверке оказалась равной 1,26. Температура электролита равна —15°С. Поправка при температуре —15°С составляет —0,02. Следовательно, приведенная к 15°С плотность равна 1,26—0,02=1,24.
Проверка напряжения батареи производится по плотности электролита один раз в месяц. Более точный результат проверки получают при пользовании нагрузочной вилкой модели ЛЭ2. Время выдержки —5—6 с. Если окажется, что аккумуляторная батарея разряжена более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, то ее нужно снять с автомобиля и поставить на зарядку.
Если проверяют батарею емкостью 40—65 амперчасов, включают большее сопротивление (0,018—0,020 Ом), которое находится между ножками нагрузочной вилки. Если производится проверка батареи емкостью 70—100 амперчасов, включается меньшее сопротивление (0,010—0,012 Ом). А при проверке батареи емкостью более 100 амперчасов следует включить одновременно оба сопротивления и по показаниям вольтметра судить о степени заряженности аккумуляторной батареи.
Приготавливать электролит следует только в кислотоупорной посуде (в эбонитовых, фаянсовых, керамических сосудах). Готовить электролит в стеклянной посуде нельзя, так как при разогреве раствора она может дать трещину.
Для приготовления электролита в посуду наливают дистиллированную воду, затем, непрерывно помешивая стеклянной палочкой воду, в нее вливают тонкой струей серную кислоту. Потребное коли чество серной кислоты для приготовления электролита приведено в таблице 34.
Приготавливая электролит, нужно помнить, что нельзя вливать воду в кислоту, так как вода, соприкасаясь с кислотой, быстро разлагается, вскипает и разбрызгивается. Это может привести к несчастному случаю. После приготовления электролит оставляют на 16— 20 часов, чтобы он остыл, а осадки выпали на дно. После отстоя осветленную чистую посуду, проверяют плотность, а если
часть сливают в нужно — доводят до нормы.
Проверка уровня электролита — Энциклопедия по машиностроению XXL
Выдержать батарею 2 ч, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом, затем проверить плотность электролита. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см , то батарею после проверки уровня электролита следует досуха протереть и можно устанавливать на автомобиль. Если плотность электролита понизилась более чем на 0,03 г/см , то батарею необходимо подзаряжать током 5 А в течение примерно 5 ч прп температуре электролита в 242 [c.242]Проверка уровня электролита. При эксплуатации аккумуляторных батарей уровень электролита постепенно понижается, так как вода испаряется. [c.244]
II. Снимаются с батареи перед проверкой уровня электролита [c.69]
Аккумуляторная батарея. Проверку уровня электролита лучше всего выполнять стеклянной трубочкой диаметром 4—6 мм и длиной 150—200 мм. Трубочку опустить в отверстие аккумулятора до упора в [c.143]
Рис. 56. Проверка уровня электролита в батарее |
Только проверка уровня электролита. [c.182]
Наблюдения показали, что характерная периодичность выполнения большинства операций по обслуживанию электрооборудования в средних условиях эксплуатации группируется вокруг двух интервалов 1500—3500 и 6000—10 000 км и более (табл. 51). Основным содержанием работ первой группы является обслуживание аккумуляторной батареи (очистка, крепление и проверка уровня электролита), генератора (проверка натяжения приводного ремня и смазка), прерывателя-распределителя (смазка вала) и системы освещения и сигнализации (установка света фар, действие сигналов и указателей). Во вторую группу [c.179]
Проверка уровня электролита в [c.180]
Рчс. 23. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее [c.52]
Рис. 60. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и степени ее разряженности |
Фиг. 222. Проверка уровня электролита стеклянной трубкой. |
Техническое обслуживание. Работы по техническому обслуживанию включают проверку уровня электролита и измерение его плотности, определение напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. [c.44]
Проверку уровня электролита производят стеклянной трубкой диаметром 5—6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, опускают трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрывают ее сверху большим пальцем, затем вынимают и определяют высоту столбика электролита в трубке (рис. 3.1, а). Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки или соответствовать уровню, указанному в инструкции. Повышать уровень следует дистиллированной водой. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доли- [c.44]
После сборки аккумуляторов батареи заливают электролитом плотностью 1,125 для батарей с разряженными пластинами и 1,32 с заряженными. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10—15 мм. Затем батарея должна постоять 4—6 ч для того, чтобы пластины хорошо пропитались электролитом. Осуществляют проверку уровня электролита и при необходимости доливают его. Батарея должна быть полностью заряжена током (величина тока устанавливается техническими условиями) до обильного выделения газов и постоянства напряжения в течение 2 ч. Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С. Для охлаждения его заряд прерывают. В конце заряда плотность электролита при температуре 25°С должна соответствовать значениям табл. 3.1. При необходимости резиновой грушей удаляют часть электролита и вновь доливают дистиллированную воду или электролит, добиваясь нужной плотности электролита в каждом аккумуляторе. [c.192]
Измерение напряжения на элементах батареи без нагрузки и под нагрузкой, проверка уровня электролита Измерение сопротивления изоляции [c.276]
Для проверки уровня электролита трубку опускают в аккумулятор до соприкосновения с пластинами, затем отверстие верхнего конца трубки плотно закрывают пальцем и трубку вынимают. Высота [c.275]
Контроль технического состояния аккумуляторной батареи включает также проверку уровня электролита и степени зарядки каждого элемента. Значения этих параметров должны соответствовать приведенным в табл. 5.3. [c.195]
Одновременно с проверкой удельного веса производят проверку уровня электролита в каждом аккумуляторе при помощи стеклянной трубки или чистой деревянной палочки. [c.39]
Над сепараторами в каждом аккумуляторе устанавливают тонкий перфорированный предохранительный щиток 18 (см. рис. 1) из хлорвинила, винипласта или другого кислотостойкого материала для защиты кромок сепараторов от механических повреждений при измерении плотности или при проверке уровня электролита. [c.8]
Вследствие интенсивного испарения электролита его уровень снижается, при несвоевременной доливке дистиллированной воды пластины оголяются, подвергаются коррозии и выходят из строя. В южных районах страны летом воду доливают через дня, в зимнее время — примерно через 6—8 дней. Доливать дистиллированную воду необходимо перед зарядом батареи с тем, чтобы она могла смешаться с электролитом. В противном случае вода может остаться вверху и зимой замерзнуть. Проверка уровня электролита производится мерной стеклянной трубкой с контрольными рисками (рис. 61). Для доливки воды удобно использовать приспособление, изображенное на рис. 62. К контактным пластинам наконечника 1 припаяны провода 3, к которым подводится напряжение 6 В от источника питания. Нажатием на рукоятку 8 с пружиной 7 открывают или закрывают доступ,воды по резиновой трубке 4 от переносного бачка в аккумулятор. При достижении электролитом требуемого уровня (15—20 мм выше пластин) контактные пластины [c.98]
Аккумуляторная батарея. Проверку уровня электролита лучше всего выполнять стеклянной трубочкой диаметром 4—6 мм. и длиной 150 — 200 мм. Трубочку опускают в отверстие аккумулятора до упора в перфорированный щиток над пластинами. Затем, закрыв пальцем верхний конец трубочки, ее вынимают. По высоте столбика электролита в трубочке судят о его уровне в аккумуляторе. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше щитка, лежащего над пластинами. [c.164]
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА [c.206]
Чтобы определить техническое состояние аккумуляторной батареи (рис. 10), рекомендуется проверить уровень и плотность электролита. Для проверки уровня электролита (рис. 10,о) необходимо отвернуть пробки отверстий в крышках всех элементов аккумуляторной батареи. Взять в руку открытую с обоих концов тонкую (диаметром 4—5 мм) стеклянную трубку длиной 100—150 мм и погрузить ее в электролит до упора в предохранительную сетку, которая закрывает пластины элементов аккумуляторной батареи. Плотно зажав пальцем открытый конец трубки, вынуть ее из отверстия. Оставшийся в стеклянной трубке столбик электролита укажет высоту его уровня. Во всех элементах аккумуляторной батареи уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки. После определения уровня электролита в каждом элементе следует обратно слить электролит из трубки, введя его в отверстия и отжав палец от верхнего конца трубки. [c.25]
Р и с. 146. Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях [c.235]
Особую осторожность водитель должен проявлять по отношению к электрооборудованию, избегая касаний незащищенными руками полюсов батареи и открытых токоподводящих частей, класть гаечные ключи и другие металлические предметы на аккумуляторную батарею. Последняя должна всегда быть сухой и чистой. При проверке уровня электролита запрещается освещать аккумуляторную батарею открытым пламенем. [c.218]
Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром 5—6 мм. Чтобы измерить [c.27]
Рис. 73. Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях а — без внутренних тубусов уровнемерной трубкой, б — с внутренними тубусами визуально I — пластина, 2 — предохранительный щиток, 3 — тубус |
Лодготовленная для установки на самолет аккумуляторная батарея должна иметь напряжение и плотность электролита (табл. 5.4 5.5), соответствующие признакам окончания зарядки. Но в этом следует убедиться не только по записям в журнале АЗС, но и путем измерения температуры в средних элементах, а также плотности электролита в каждом элементе. Перед проверкой уровня электролита (табл. 5.6) аккумуляторную батарею нужно 2—3 раза покачать для удаления газов. При этом необходимо соблюдать определенные меры предо- [c. 327]
Батарею необходимо содержать в чистоте. Грязь или влага на крышках элементов образуют токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка тока и вследствие этого ускоренный саморазряд. Одновременно с каждой проверкой уровня электролита следует очищать батарею от грязи, вытирая ее снача-иа ветошью, смоченной 5%-ным раствором соды, а потом насухо. Перед этим надо проверить, плотно ли затянуты пробки в залив-шх отверстиях во избежание попадания грязи в электролит. При саждой проверке уровня электролита надо также прочищать вен-гиляционные отверстия, чтобы обеспечить свободный выход газов, шделяющихся в батарее. [c.19]
Рис. 46. Проверка состояния аккумулягорной батареи а — проверка уровня электролита б — проверка плотности электролита / — резиновая груша кислАтомера 2 — стеклянная колба 3 — ареометр |
Рис. 25. Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях без внутренних тубусов уровнемерной трубкой (а) и с внутренними тубусами визуально (б) |
Методика проверки уровня электролитав аккумуляторах батарей, не оборудованных пробкамидля заливки электролита
Уровень электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита, проверяют косвенно, путем расчета по результатам взвешивания аккумуляторной батареи и на основе каталожных данных изготовителей по характеристикам батарей.
Снижение уровня электролита в аккумуляторах приводит к снижению массы батареи по сравнению с установленной изготовителем начальной массой новой батареи. Для расчета величины снижения уровня электролита используют соотношение:
М - М М - М М - М
0 ф 0 ф 0 ф
ДЕЛЬТА h = ------- = ------------ = -------- (см), (1)
6 S p k 6 x 1,24 S k 7,44 S k
где:
ДЕЛЬТА h - снижение уровня электролита в батарее, см;
М - начальная масса новой аккумуляторной батареи, г;
0
М - фактическая масса аккумуляторной батареи, г;
ф
S - площадь "зеркала" электролита в батарее, кв. см;
p - удельная масса электролита в батарее, г/куб. см;
k = 6 - число аккумуляторов в батарее.
Сведения о начальной массе М батарей разных моделей и
0
изготовителей приводят в каталогах (см). Величину фактической
массы М батареи определяют взвешиванием с погрешностью не более
ф
1%. Площадь "зеркала" электролита в аккумуляторах устанавливают по
данным изготовителя батареи в эксплуатационной документации. В
качестве удельной массы электролита в батарее используют ее
нормативное значение p = 1,24 г/куб. см.
Открыть полный текст документа
Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля
https://ria.ru/20191227/1562912985.html
Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля
Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля — РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля
Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля. РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-27T01:43
2019-12-27T01:43
2020-03-03T18:36
за рулем
авто
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:4:3072:1732_1920x0_80_0_0_a527dfa4c7f758c85028faf10c0cfc04.jpg
МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.В свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он. В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами. «В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.
https://ria.ru/20191217/1562466867.html
https://ria.ru/20191223/1562703643.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_c2c5647e87eb2a5d90a59e7a50540b67. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
за рулем, авто, россия
МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.
17 декабря 2019, 03:20
Названы главные ошибки при прогреве автомобиля зимойВ свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.
При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он.
В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами.
«В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.
23 декабря 2019, 02:59
Названы лучшие способы остановки автомобиля при отказе тормозовКак проверить уровень электролита в аккумуляторе
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Такая услуга, как аренда автомобилей, становится все более популярной. Причем это не говоря об услуге перевозчиков мебели, например. Если вы решили взять машину и покататься по городу или съездить по делам, главное требование к авто – его хорошее техническое состояние. А помимо этого, для транспортных компаний важно установить тахограф, который позволяет получать достоверную информацию о состоянии транспорта и режиме движения. Чтобы подробнее ознакомиться, стоит посетить сайт tahograf.top.
Лишь в том случае, если аренда машин предоставляется официальной организацией, вы можете рассчитывать на езду без проблем и поломок. Проверьте все необходимые документы и смело отправляйтесь в путь. Одним из важных моментов в работе автомобиля является уровень электролита в аккумуляторной батарее. Проверить его можно как на СТО, так и в условиях собственного гаража.
Для этого понадобится стеклянная трубка, которая опускается внутрь аккумулятора через заливные отверстия. Закрываете верхнее отверстие трубки и вынимаете из батареи. Уровень электролита в трубке – это его уровень в батарее. Нормальный уровень будет на 5-10 мм выше предохранительного щитка аккумулятора. Если же у батареи есть индикатор, электролит будет на одном с ним уровне или немного выше (не больше 5 мм). Падает электролит в результате испарения воды. Восстановить его можно также с помощью воды. Но только дистиллированной.
Добавьте нужное количество воды, и уровень электролита будет в норме. Обратите внимание: температура воды должна быть около 20°С. Встречается и излишек электролита в аккумуляторной батарее. В таком случае он будет выплескиваться при движении авто и портить аккумулятор. Понизить уровень электролита можно, отсосав лишнее с помощью груши. Само по себе понижения этого уровня происходит по мере испарения воды в аккумуляторе. Проверять уровень электролита в аккумуляторах стоит после каждых 3000 км пробега.
Как часто вы это будете делать, зависит от того, как быстро изменяется километраж на вашем спидометре. Также не забывайте чистить вентиляционные отверстия в пробках. Не реже чем раз в год следует проводить зачистку креплений на аккумуляторе с помощью жесткой щетки или шлифовальной шкурки и наносить защитный слой технического вазелина, но только на наружные поверхности. Контактные поверхности должны оставаться чистыми.
Проверка аккумулятора автомобиля на работоспособность
Аккумулятор является основным источником обеспечения электроэнергии в автомобиле. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи, могут возникнуть проблемы, появление которых будет свидетельствовать о необходимости её замены. Чтобы обеспечить батарее максимально долгую жизнь, время от времени нужно проводить ее проверку. О том, как это сделать, вы можете узнать, прочитав данную статью.
Внешний осмотр аккумулятора
Внешний осмотр рекомендуется проводить каждый раз, как вы заглядываете под капот автомобиля. На аккумуляторной батарее иногда появляется грязь. Это может стать причиной глубокого разряда. Dследствие частых разрядов АКБ, сильно уменьшается её срок эксплуатации. В процессе внешнего осмотра проверяются следующие элементы:
- Клеммы. На них не должно быть налета белого или зеленого цвета. При его наличии, клеммы необходимо очистить с помощью мелкозернистой шкурки. Также рекомендуется нанести специальный состав против окисления;
- Плотность прилегания клемм и контактов. При неплотном прилегании, аккумулятор может недостаточно заряжаться. Для уплотнения контакта затяните гайки;
- Корпус на наличие трещин. Если они есть, это может привести к утечке электролита. В этом случае необходимо заменить АКБ;
- Грязь на корпусе. Отрицательно влияет на уровень заряда. Удалить ее можно, протерев корпус щелочным раствором;
- Надёжность крепления аккумуляторной батареи на посадочном месте.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Электролит – это концентрат серной кислоты в дистиллированной воде, который принимает участие в химических реакциях. Во время разряда идет расход электролита, при зарядке – восстановление. От количества и качества электролита во многом зависит эффективность и срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Есть несколько способов проверки его уровня. Самым простым является визуальный контроль. Осуществляется в том случае, если стенки аккумулятора полупрозрачные. Уровень электролита должен находится между отметками минимально и максимально допустимого уровня.
В некоторых случаях провести визуальный осмотр не представляется возможным. Чтобы проверить уровень электролита, нужно взять трубочку и опустить её до упора. Её наружное отверстие прижимается пальцем, после чего трубка вытаскивается. Нормальным является значение в пределах 10–15 миллиметров. Если электролита больше, то его нужно откачать. Если меньше – долить дистиллированную воду.
Также требуется проверить цвет электролита. Он должен быть прозрачным. Если заметно его потемнение, то это говорит об оплывании пластин АКБ вследствие попадания внутрь посторонних примесей. В таком случае в скором времени потребуется провести замену аккумуляторной батареи.
Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?
Эта процедура не сложная, но требует аккуратности, поскольку серная кислота может попасть на участки кожи. Проверку нужно выполнять при температуре воздуха около 25⁰С. Перед тем как проверять плотность, потребуется зарядить аккумулятор. После этого подождать 5–7 часов.
Для проверки плотности необходимо приготовить ареометр (прибор, используемый для измерения плотности). На его корпусе нанесена градуировка. Примерно такой же принцип работы имеют встроенные «глазки» – всплывающий шарик зеленого цвета, который виден в световоде индикатора. Если он тонет, то плотность упала. Перед началом процедуры обязательно наденьте перчатки.
Чтобы выполнить проверку плотности электролита, аккумулятор необходимо установить на ровную поверхность и демонтировать все заглушки. Наконечник ареометра погружают в банку с электролитом. Прибор засасывает электролит, после чего поплавок останавливается на цифре, равной значению его плотности. Это значение должно быть примерно 1,24 кг/л. Если плотность электролита ниже нормы на 0,01 г/см3, то это значит, что падение напряжения составляет порядка 5–6%. Если значение сильно отличается от требуемого, то ресурс аккумуляторной батареи существенно снизится. Для повышения плотности рекомендуется провести полную замену АКБ.
Чтобы провести проверку плотности правильно, ознакомьтесь с данным видео
Измерение напряжения на аккумуляторе мультиметром при неработающем двигателе
Основным параметром аккумуляторной батареи является уровень заряда. Чтобы оценить емкость аккумулятора, потребуется выполнить замеры напряжения на нем. Для этой операции потребуется мультиметр. Черный щуп присоединяется к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. После этого на дисплее появится значение напряжения.
Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение в пределах 12.6–2.7 В. Напряжение в 11.9–12 В свидетельствует о том, что батарея разряжена более чем наполовину, необходимо срочно произвести её зарядку. В том случае, если прибор показал значение ниже 11.6 В, то батарея разряжена. Исходя из этих данных можно подсчитать насколько аккумулятор заряжен. Если напряжение ниже от нормы на 0.1 Вольт, то аккумуляторная батарея разряжена приблизительно на 10–12%. Стоит отметить, что напряжение аккумуляторной батареи напрямую зависит от плотности электролита.
Измерение напряжения при работающем двигателе
Чтобы измерить напряжение при заведенном двигателе, нужно выполнить те же действия, описанные выше. Значение напряжения должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если оно выше отметки в 14, 3 В, то это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен и генератор работает в усиленном режиме. Через несколько минут работы двигателя, напряжение должно понизиться до нормы. При напряжении ниже 13 В требуется провести замену аккумуляторной батареи.
Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой
Чтобы оценить исправность работы АКБ, проверки напряжения недостаточно. Потребуется также проверить батарею при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор имеет довольно простую конструкцию. Зажим, который находится на тыльной стороне прибора присоединяют к клеммам аккумулятора. А к гайкам подключают дополнительное сопротивление. Проследите за тем, чтобы АКБ была полностью заряжена.
Проверка без нагрузки
При выполнении замеров к нагрузочной вилке не подключают дополнительного резистора. Следует помнить, что с последнего запуска автомобиля должно пройти больше 7 часов. Перед началом отсоединяют батарею. Замеры осуществляются в такой последовательности:
- Плюсовой щуп нужно присоединить к плюсовой клемме;
- Металлический штырь, который является минусом нагрузочной вилки, нужно присоединить к минусовой клемме аккумуляторной батарее;
- По показаниям на приборе можно увидеть, заряжен ли аккумулятор на 100%.
Напряжение должно быть такое же, как и при измерениях с помощью мультиметра. Если по результатам видно, что АКБ заряжена полностью, можно переходить к следующему этапу.
Проверка с нагрузкой
Этот этап проверки проводится только при полностью заряженной батарее. Сначала нужно подключить нагрузочный реостат. Далее необходимо повторить те действия, которые были выполнены при проверке аккумуляторной батареи без нагрузки.
«Следует отметить, что не рекомендуется работа нагрузочной вилки дольше 5 секунд после подключения. На пятой секунде с вольтметра снимаются показания. При касании штырем к минусовой клемме АКБ, должны появляться искры. Проверку с нагрузкой не рекомендуется проводить слишком часто, чтобы не навредить аккумулятору».
Если показания вольтметра больше 9 В, то это значит, что аккумулятор находится в исправном состоянии. Если напряжение ниже – проведите повторную заряду АКБ и сделайте замеры еще раз. В том случае, если показания останутся прежними, значит аккумуляторная батарея неисправна и требуется ее замена.
О том, как проверить напряжение с помощью нагрузочной вилки, вы можете узнать, посмотрев этот видеоролик.
Выводы
Самым простым способом проверки состояния аккумуляторной батареи, является проверка с помощью мультиметра. Наиболее точным – использование нагрузочной вилки. Обслуживание аккумулятора – важный процесс, который позволит увеличить срок его эксплуатации. Провести обслуживание можно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Как ухаживать за свинцово-кислотными аккумуляторами
Знаете ли вы основную причину выхода свинцово-кислотных аккумуляторов из строя и потери емкости? Сульфатирование аккумулятора. Это причина этих проблем в 80% случаев. Но с правильными инструментами для обслуживания аккумуляторов и небольшими затратами времени вы вернете свои аккумуляторы к жизни и обеспечите их надежную работу. Узнайте все, что вам нужно знать об обслуживании аккумулятора.
Стартерные батареи, полутяговые батареи, тяговые батареи и даже стационарные батареи — все они нуждаются в техническом обслуживании, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Регулярно выполняйте три основные задачи по техническому обслуживанию, которые мы здесь описываем, чтобы оптимизировать производительность и надежность ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Добавьте дистиллированную воду в свинцово-кислотную батарею
Жидкость в свинцово-кислотном аккумуляторе называется электролитом. На самом деле это смесь серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжается, электролит нагревается, и часть воды испаряется. Во время процесса, называемого электролизом, вода распадается на газообразные водород и кислород, которые рассеиваются.Результат? Уровень электролита в аккумуляторе со временем снижается.
Если уровень электролита слишком низкий, пластины аккумуляторных элементов обнажатся и будут повреждены. Кроме того, серная кислота будет более концентрированной. Это означает, что вам необходимо заменить электролит. Вот как вы это делаете.
1. Проверить уровень воды в аккумуляторе с помощью индикатора уровня
Как узнать, когда нужно долить воду в аккумулятор? Это один из самых частых вопросов, которые нам задают.Вы можете постоянно проверять свою батарею или каждую батарею в каждой машине в вашем парке, но это ужасно трудоемко, и есть более простые подходы. Индикаторы специально разработаны для проверки уровня воды в аккумуляторе. Они уведомят вас, когда вам нужно зарядить аккумулятор.
Доступны разные системы. Один из них — Smartblinky. Вы устанавливаете его за вилкой аккумулятора. Есть ли зеленый свет? Ваш уровень электролита в порядке. Когда индикатор загорится красным, вы поймете, что пора добавить воды в аккумуляторные элементы.
Вы добавляете воду в аккумулятор до или после зарядки? Перед зарядкой всегда убедитесь, что электролит покрывает пластины аккумулятора. Если пластины закрыты, зарядите аккумулятор, а затем долейте при необходимости. Это связано с тем, что электролит расширяется во время зарядки и, скорее всего, переполнится, если вы уже долили его перед зарядкой.
2. Убедитесь, что у вас всегда под рукой дистиллированная вода.
Никогда не заливайте в аккумулятор обычную воду. Это повредит вашу батарею.Вам нужно использовать дистиллированную воду. Она также известна как деионизированная вода и деминерализованная вода. В основном это вода, прошедшая фильтрацию для удаления металлов и минералов, которые могут помешать процессам в вашей батарее.
Купите дистиллированную воду в строительном магазине или у специалиста по автомобильным запчастям. Также легко сделать самому. Вам нужна простая водопроводная вода и устройство деминерализации, такое как Hydropure. Самые простые из этих устройств заполнены смолой. Вы впускаете водопроводную воду, смола отфильтровывает металлы и минералы из воды, и у вас остается деионизированная, деминерализованная, дистиллированная вода, которая подходит для использования с вашей батареей.
3. Установить автоматическую систему заливки воды в аккумуляторную батарею
Сколько дистиллированной воды вы добавляете в аккумулятор? Это еще один вопрос, который нам часто задают. Ответ варьируется от одной батареи к другой. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем использовать систему наполнения аккумулятора водой.
В системе заливки воды в аккумуляторной батарее используются крышки заливных горловин с поплавками, которые соединяются друг с другом с помощью водяных шлангов. Они предохраняют аккумулятор от переполнения. И они экономят ваше время. Все, что вам нужно сделать, это налить в шланг дистиллированную воду.Все остальное сделает система розлива.
Свинцово-кислотная батарея выравнивания
Вторая задача при обслуживании аккумуляторов — зарядка. Очень важно, чтобы батареи заряжались равномерно.
Чем больше вы используете аккумулятор, тем больше может колебаться емкость различных ячеек. Одна ячейка может быть полностью заряжена, а другая — наполовину. В этом случае аккумулятор не будет заряжаться полностью.
Мы советуем использовать уравнительное зарядное устройство для выравнивающего заряда.Выравнивание заряда батареи — это простой процесс, который предотвращает это. Зарядное устройство для аккумулятора обеспечивает более низкий ток в течение более длительного периода времени. В то время как типичный цикл зарядки длится около восьми часов, стабилизация занимает около одиннадцати часов. Поскольку он также требует более длительного времени охлаждения, чем обычный цикл зарядки, лучше всего выполнять выравнивающий заряд на выходных, чтобы у вас было достаточно времени для зарядки и охлаждения аккумулятора перед тем, как снова использовать его.
Что делать, если ваша батарея уже страдает от сульфатации? К счастью, сульфатирование можно контролировать и даже уменьшать.Просто пошлите через батарею большие кратковременные токи. Этот процесс называется восстановлением аккумуляторной батареи.
Держите аккумулятор в чистоте
И последнее, но не менее важное: очень важно содержать аккумулятор в чистоте.
Кислота, грязь и пыль в аккумуляторной батарее, как известно, вызывают токи утечки, которые приводят к разрядке аккумуляторной батареи и ее дисбалансу. Чистая батарея необходима. Как лучше это сделать? Используйте пароочиститель для аккумуляторов, например AQ steam или AQ steam pro.
У вас есть вопросы по любой из этих задач по обслуживанию аккумуляторных батарей? Хотите знать, какие продукты лучше всего подходят для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов? Вы найдете ответы — и все остальное, что вам нужно знать — в нашем профессиональном руководстве по обслуживанию аккумуляторов. Нажмите на кнопку, чтобы посмотреть его в Интернете.
Загрузите нашу инструкцию по обслуживанию аккумуляторов
У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.
Поддержание уровня электролита в аккумуляторной батарее
Поддержание уровня электролита в батарееss
Применение и технология аккумуляторов
При нормальной работе вода теряется из свинцово-кислотный аккумулятор залитый в результате испарения и электролиз на водород и кислород, которые уходят в Атмосфера.Один Фарадей перезарядки приведет к убыткам. примерно 18 г воды. Испарение — относительно небольшой часть потерь, за исключением очень жаркого и сухого климата. С полностью заряженный аккумулятор, электролиз потребляет воду со скоростью 0,336 см на перезарядку в ампер-часах. Аккумулятор на 5000 Ач перезаряженные 10% могут, таким образом, потерять 16,8 см, или около 0,3%, его вода каждый цикл. Важно, чтобы электролит поддерживаться на должном уровне в батарее.В электролит не только служит ионным проводником, но и основной фактор передачи тепла от пластин. Если электролит ниже уровня пластины, затем область пластина не является электрохимически эффективной; это вызывает концентрация тепла в других частях батареи. Периодическая проверка расхода воды также может служить грубая проверка эффективности зарядки и может предупредить, когда требуется регулировка зарядного устройства.
Поскольку замена воды может быть серьезной стоимость обслуживания, потери воды можно уменьшить, контролируя количество перезарядки и за счет использования водорода и кислорода рекомбинирование устройств в каждой ячейке, где это возможно. Добавление воду лучше всего выполнять после подзарядки и до уравнительный заряд. Вода добавляется в конце заряда чтобы достичь линии высокого уровня.Газообразование во время перезарядки будет равномерно перемешайте воду с кислотой. В морозную погоду, воду нельзя добавлять без перемешивания, так как она может замерзнуть до того, как произойдет газообразование. Добавлять только дистиллированную воду. к батареям. Хотя деминерализованная или водопроводная вода может быть одобрено для некоторых аккумуляторов, низкая стоимость дистиллированной воды делает его лучшим выбором. Устройства автоматического полива и проверка надежности может снизить затраты на техническое обслуживание дальше.Следует избегать переполнения, поскольку в результате перелив кислотного электролита вызовет коррозию поддона, пути заземления и потеря емкости ячеек. Хотя дистиллированный вода больше не указана большинством производителей аккумуляторов, вода хорошего качества, с низким содержанием минералов и ионов тяжелых металлов например, утюг, поможет продлить срок службы батареи.
Промышленные аккумуляторные батареиЧасто задаваемые вопросы — GSYuasa Energy Solutions
Хранение вне сезона
Если возможно, снимите аккумулятор с автомобиля.
ОЧИСТКА: Очистите аккумулятор и клеммы с помощью раствора пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать электролит на корпусе аккумулятора, убедившись, что во время очистки ничего не попадает в аккумулятор. Вы также можете использовать этот же раствор для очистки аккумуляторного отсека автомобиля. Промыть чистой водой и тщательно высушить.
ПРОВЕРЬТЕ НА ПОВРЕЖДЕНИЯ: После очистки аккумулятора проверьте наличие признаков повреждения или необычного износа, которые могли возникнуть во время эксплуатации.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу состояния батареи, вам следует обратиться за советом к механику или специалисту по батареям.
Обычные батареи:
проверьте уровень электролита в каждой ячейке. Уровень электролита должен поддерживаться выше минимального и на уровне или ниже отметок максимального уровня на боковой стороне аккумулятора. Проверяйте уровень электролита только на ровной поверхности. Если уровень электролита ниже минимальной отметки, осторожно долейте дистиллированную воду, избегая переполнения.После регулировки уровней установите на место вентиляционные колпачки и зарядите аккумулятор в соответствии с требованиями руководства пользователя аккумулятора.
Аккумуляторы Premium AGM, или так называемые «необслуживаемые»:
Не требует поддержания уровня электролита и ни в коем случае не должен открываться во время обслуживания, в противном случае произойдет необратимое повреждение аккумулятора. Как и в случае с обычными аккумуляторами, после очистки и осмотра аккумулятора зарядите его в соответствии с инструкциями производителя.
ХРАНЕНИЕ: Когда аккумулятор полностью заряжен, храните его в прохладном сухом месте вдали от детей и домашних животных. Выберите место, обеспечивающее доступ к аккумулятору, чтобы можно было определить уровень заряда, или просто прикрепите к нему зарядное устройство / устройство для обслуживания.
ЗАРЯДКА: Заряжайте аккумулятор каждый месяц, если он хранится при температуре ниже 60 ° F. При хранении в теплом месте (выше 60 ° F) заряжайте аккумулятор каждые две недели.
Верх
Весенний запуск
Для батарей обычного типа (со съемными вентиляционными колпачками или полосками):
Проверьте уровень электролита в каждой ячейке.
Уровень электролита должен поддерживаться выше минимального и на уровне или ниже отметок максимального уровня на боковой стороне аккумулятора. Проверяйте уровень электролита только
на ровной поверхности. Если уровень электролита ниже минимальной отметки, осторожно долейте дистиллированную воду, избегая переполнения. После регулировки уровней установите на место вентиляционные колпачки и зарядите аккумулятор в соответствии с требованиями руководства пользователя аккумулятора. После регулировки уровней
убедитесь, что пробки заливного отверстия или вентиляционная планка закреплены, а на аккумуляторе нет грязи и коррозии.
Примечание: Если уровень электролита упал ниже минимального уровня в течение продолжительного периода времени, может потребоваться замена.
Очистите аккумулятор.
Используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать электролит, который может быть на внешней стороне батареи. Нанесите этот раствор на аккумулятор и клеммы, используя старую зубную щетку, и промойте чистой водой. Просушите батарею мягкой тряпкой или бумажным полотенцем и убедитесь, что клеммы чистые и не имеют следов коррозии.Очистите клеммы небольшой проволочной щеткой или наждачной бумагой, если есть коррозия. Убедитесь, что вентиляционная трубка чиста.
Проверить заряд.
Пока аккумулятор не подключен к какой-либо цепи, с помощью вольтметра проверьте напряжение холостого хода аккумулятора. Рекомендуемые значения напряжения см. В руководстве пользователя батареи.
Если напряжение ниже указанного значения или если уровень электролита был отрегулирован, требуется ускоренный заряд. Примечание. Хотя аккумулятор может показывать приемлемое напряжение холостого хода, он может быть не в лучшем состоянии.Ухудшение из-за коррозии или сульфатирования может привести к снижению общей электрической емкости. Чтобы проверить общую емкость аккумулятора, отнесите аккумулятор в сервисный центр мотоциклов для проверки емкости. Большинство магазинов могут выполнить простой тест на сопротивление батареи и определить общее состояние батареи
и посоветовать, следует ли заменить батарею или вернуть ее в эксплуатацию.
Зарядите аккумулятор.
Время зарядки и выдержки см. В руководстве пользователя аккумулятора.Заряжайте в хорошо вентилируемом месте, вдали от детей и домашних животных. Автоматическое зарядное устройство конического типа
всегда рекомендуется для использования с аккумуляторами Powersports. Никогда не используйте сильноточное или быстрое зарядное устройство для ускоренной зарядки, так как это может привести к необратимым повреждениям или травмам.
Для герметичной необслуживаемой батареи Premium AGM:
Уровень электролита не обслуживается. Аккумуляторная батарея
герметично закрыта, и ее нельзя открывать.
Очистите аккумулятор.
Используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать электролит, который может быть на внешней стороне батареи. Нанесите этот раствор на аккумулятор и клеммы, используя старую зубную щетку, и промойте чистой водой. Просушите батарею мягкой тряпкой или бумажным полотенцем и убедитесь, что клеммы чистые и не имеют следов коррозии. Очистите клеммы небольшой проволочной щеткой или наждачной бумагой, если есть какие-либо признаки коррозии.
Проверить заряд.
Пока аккумулятор не подключен к какой-либо цепи, с помощью вольтметра проверьте напряжение холостого хода аккумулятора.Рекомендуемые значения напряжения см. В руководстве пользователя батареи. Если напряжение ниже указанного значения, требуется ускоренный заряд.
(см. Ниже).
Примечание: Хотя аккумулятор может показывать приемлемое напряжение холостого хода, он может быть не в лучшем состоянии. Ухудшение из-за коррозии или сульфатирования может привести к снижению общей электрической емкости. Чтобы проверить общую емкость аккумулятора, отнесите аккумулятор в сервисный центр мотоциклов и проведите тест на емкость
.Большинство магазинов могут провести простой тест на сопротивление аккумулятора, определить общее состояние аккумулятора и посоветовать, следует ли заменить аккумулятор или вернуть его в эксплуатацию.
При необходимости зарядите аккумулятор.
Время зарядки и выдержки см. В руководстве пользователя аккумулятора. Чтобы обеспечить максимальную производительность и срок службы аккумулятора, мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов, предназначенное для переключения в плавающий режим (когда аккумулятор полностью заряжен) и поддержания его в нем.Эта функция позволяет подключать зарядное устройство к аккумулятору на длительный период времени, не беспокоясь о перезарядке.
Верх
Увеличение срока службы батарей — Century Batteries
Аккумулятор — это самое важное оборудование в вашем автомобиле. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, быть в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и быть оснащен новыми шинами, но если у вас разряженная батарея, вы никуда не поедете.
Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов теперь классифицируются как «необслуживаемые», но это не значит, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить их срок службы.
Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие пункты следует проверять один раз в месяц для поддержания производительности optiumum или как минимум каждые три месяца.
1. Проверить напряжение
Напряжение, на котором находится ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы получите от нее.Например, аккумулятор, который постоянно находится в полностью заряженном состоянии, прослужит намного дольше, чем аккумулятор, который был недостаточно заряжен или находился при пониженном напряжении. Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.
- 12,6 В или выше — Аккумулятор исправен и полностью заряжен. Никаких дополнительных действий не требуется.
- 12,5 В — Ваш аккумулятор находится в хорошем состоянии заряда, но мы рекомендуем повторно проверить его в течение нескольких дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не упало.
- 12,1 — 12,4 В — Аккумулятор частично разряжен, и его следует как можно скорее зарядить с помощью подходящего зарядного устройства. Срок службы батареи будет умеренно снижаться, если она будет оставаться в этом диапазоне напряжений в течение продолжительных периодов времени.
- 12,0 В или ниже — При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее. Срок службы батареи значительно снизится, если она будет оставаться в этом диапазоне напряжений в течение продолжительных периодов времени.
- ПРИМЕЧАНИЕ: После полной подзарядки мы настоятельно рекомендуем посетить ближайшего продавца Century, чтобы получить бесплатную проверку аккумулятора . Эта проверка поможет определить, есть ли неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки вашего автомобиля.
2. Проверить уровень электролита
Для обслуживаемых аккумуляторов снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовых аккумуляторов во всех 6 элементах. Если пластины в какой-либо ячейке обнажены, немедленно долейте дистиллированную воду.Для необслуживаемых типов аккумуляторов индикатор состояния заряда может использоваться для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно посетить утвержденного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки.Если уровень электролита слишком низкий и обнажает свинцовые пластины, батарею необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.
3. Заряжайте аккумулятор каждые 3 месяца
Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем заряжать батареи с помощью подходящего зарядного устройства каждые 3 месяца для поддержания максимальной производительности. Даже если ваш аккумулятор полностью заряжен, использование правильного многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашего аккумулятора.4. Содержите аккумулятор в чистоте
Содержание свинцово-кислотного аккумулятора в чистоте — простой способ продлить срок его службы. Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а клеммы не имеют следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разрядиться через грязь, находящуюся между клеммами, сокращая срок службы.
Для дополнительной защиты столбов и кабельных соединений можно также нанести тонкий слой высокотемпературной смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для выставочных автомобилей / транспортных средств, которые редко используются.
Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в транспортных средствах, которые не используются очень часто.Паразитный сток из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.По этой причине батареи, которые предназначены для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко управляются, могут потребовать более частых проверок батареи, чтобы гарантировать, что напряжение не упадет ниже 12,5 В — точки, при которой износ батареи начинает происходить с ускоренной скоростью.
Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.
Важно: Время от времени запускать двигатель и давать двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 минут может быть недостаточно, чтобы восполнить потерю заряда при запуске двигателя .В ситуациях, когда автомобиль хранится в течение длительного времени, необходимо подключить специалиста по обслуживанию аккумулятора / тендера, чтобы аккумулятор оставался исправным и полностью заряженным.
|
|
Complete Power Systems, Inc. — поставщик комплексных решений для всех ваша движущая сила потребности. С 1992 года наша компания является признанным и проверенный поставщик промышленных аккумуляторов и зарядных устройств.Мы обеспечиваем продажу, обслуживание, аренду и запчасти. Наши опытные, компетентная команда готова предоставить инновационные решения и обслуживание аккумулятора, зарядного устройства и погрузочно-разгрузочного оборудования.
позвольте нам рассказать вам о нашем программа профилактического обслуживания .
|
Руководство по техническому обслуживанию аккумулятора вилочного погрузчика | BHS
Чем дольше срок службы аккумуляторов погрузчика, тем ниже ваши расходы.Большинство свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков обеспечивают около 2000 циклов зарядки, что обычно составляет около пяти лет службы. Но даже такой срок службы может быть достигнут только при правильном уходе.
Чтобы получить максимальную отдачу от своих инвестиций, вам следует установить регулярные интервалы технического обслуживания для всех батарей. При правильном уходе многие свинцово-кислотные батареи могут прослужить намного дольше, чем срок их гарантии, обеспечивая работу вилочных погрузчиков на годы, превышающие типичный срок службы промышленных аккумуляторов.
Существует три основных задачи по техническому обслуживанию, которые обеспечивают надежное обслуживание аккумуляторов вилочного погрузчика: полив элементов, мытье корпуса аккумулятора и проведение регулярных выравнивающих зарядов.Далее следует подробное объяснение каждой задачи, а также советы по безопасному выполнению каждой работы.
Полив аккумуляторной батареи для вилочного погрузчика
Рис. 1. Система деионизации воды (WDS-1) очищает воду прямо из-под крана, чтобы максимизировать производительность батареи, а также включает в себя индикатор чистоты, который контролирует состояние системы.
Электролит аккумулятора представляет собой смесь серной кислоты и деионизированной воды (не обязательно дистиллированной воды). Когда уровень воды становится низким, пластины аккумулятора могут находиться на открытом воздухе.Это вызывает окисление, которое необратимо снижает емкость и сокращает общий срок службы батареи.
Помимо потерь воды от простого испарения, в процессе зарядки вода разбивается на составные молекулы. По мере того, как водород и кислород выливаются из вентиляционных отверстий батареи, уровень воды в элементах снижается. Чрезмерная потеря воды может быть признаком того, что батарея выделяет больше газа, чем следовало бы. Если вы заметили, что во время зарядки аккумулятор теряет больше воды, чем обычно, попросите техника проверить аккумулятор и зарядное устройство.
Помните эти советы при поливе аккумуляторов вилочного погрузчика:
- Аккумуляторы для водных погрузчиков только после зарядки, а не до нее. Электролит расширяется во время процесса зарядки, и добавление воды до полной зарядки может привести к чрезмерному поливу, что является основной причиной выкипания.
- Используйте чистую неионизированную воду. Во многих муниципалитетах водопроводная вода содержит добавки или минералы. Эти загрязнители накапливаются на элементах при испарении воды, оставляя слои осадка, уменьшающие емкость аккумулятора.Если вы живете в районе с жесткой водой, используйте систему деионизации воды для очистки воды перед добавлением ее в клетки. (Примечание: некоторые ресурсы рекомендуют дистиллированную воду. Дистиллированная вода часто более чистая, чем деионизированная, но также намного дороже. Правильно деионизированная вода идеально подходит для аккумуляторных батарей вилочных погрузчиков).
- Заполните элементы батареи примерно на 1/4 дюйма над защитным элементом элемента. Это одна из лучших практик в области промышленных аккумуляторов, которую рабочие часто игнорируют.К сожалению, переполнение или недостаточное заполнение элемента батареи может иметь серьезные последствия, о чем мы поговорим чуть позже.
- Для достижения наилучших результатов установите интегрированную систему полива. Эта система устанавливается на зарядном шкафу со шлангами, ведущими к аккумуляторным элементам. Его можно настроить на автоматический полив нескольких батарей, который активируется сразу после завершения цикла зарядки. Сокращение времени зарядки имеет очевидные последствия для вашего предприятия в целом.
- Производители аккумуляторов рекомендуют поливать аккумуляторы для вилочных погрузчиков один раз в неделю.Старые батареи могут потребовать более частого полива, и их следует проверять чаще.
Однако постоянная потребность в поливе может быть признаком того, что с аккумулятором или зарядным устройством что-то не так. Если в одном из блоков постоянно наблюдается низкий уровень воды, проведите тщательный осмотр аккумулятора и его зарядного оборудования.
Узнайте больше в нашем полном руководстве по поливу аккумуляторов для вилочных погрузчиков.
Рекомендации по использованию промышленных аккумуляторов: выравнивающие заряды
Со временем разные элементы погрузчика могут развивать немного разную мощность.Когда это происходит, пользователи не могут заряжать батареи до полной мощности; одна ячейка может быть полностью заряжена, а другая — только наполовину.
Уравнительные заряды предотвращают эту неэффективность. По сути, выравнивающий заряд — это целенаправленная завышенная плата. Типичный цикл зарядки длится около восьми часов, в то время как выравнивающий заряд требует дополнительных трех часов или около того. Зарядные устройства продолжают обеспечивать низкий поток энергии в последние часы.
Эта практика также предотвращает расслоение, потенциально опасное состояние, при котором кислота и вода разделяются внутри клеток.На заключительных этапах выравнивающей зарядки аккумуляторы вилочных погрузчиков выделяют водород и кислород. Эти выходящие газы образуют пузырьки, которые перемешивают электролит, предотвращая расслоение.
Обратите внимание, что для выравнивающих зарядов требуется более длительное время охлаждения, чем при обычном цикле зарядки. Поскольку большинство производителей аккумуляторов рекомендуют еженедельный выравнивающий заряд, многие операторы выполняют эту задачу в выходные дни, обеспечивая достаточно времени как для зарядки, так и для охлаждения перед следующей сменой.
Мойка аккумуляторов для вилочного погрузчика
Существует несколько способов выхода электролита из аккумулятора погрузчика и его накопления на ящиках аккумулятора:
- Поскольку батареи выделяют газ во время зарядки, мелкодисперсный кислотный пар может подниматься к верху ящиков для батарей.
- Взбалтываемый электролит может вылиться из вентиляционных отверстий батареи во время процесса зарядки — явление, обычно известное как «выкипание». Чрезмерный полив клеток увеличивает риск выкипания.
- Из батарей может протекать электролит.Если они хранятся в многоярусных стеллажах, а поддоны не устанавливаются или не меняются регулярно, батареи на верхних уровнях могут капать электролит на расположенные ниже.
Остатки кислоты, скапливающиеся на ящиках аккумуляторных батарей вилочного погрузчика, могут вызвать самые разные проблемы. Во-первых, это может создать токопроводящую цепь между выводами и стальным корпусом. Это вызывает низкоуровневый, но постоянный саморазряд, сжигание циклов зарядки и ограничение срока службы батареи.
Во-вторых, накопление кислоты может вызвать коррозию клемм.Поврежденные клеммы могут вызвать проблемы с электричеством в погрузчиках, а также ограничить емкость аккумулятора. Они могут даже сделать батарею непригодной для использования.
Регулярно протирайте верхнюю часть ящиков аккумуляторных батарей кислотонейтрализующим обезжиривающим средством, например AcidSafe Liquid. Просто убедитесь, что вентиляционные колпачки плотно закрыты перед любой операцией стирки. Случайное введение нейтрализаторов в электролит приведет к разрушению аккумулятора.
В дополнение к регулярной чистке верхней части аккумулятора, а также после выкипания или проливания, тщательно мойте аккумуляторы вилочного погрузчика два-четыре раза в год, в зависимости от использования.Продавец аккумуляторов с комплектом шкафа для мойки аккумуляторов может просто предоставить эту услугу на месте с минимальным временем простоя аккумуляторов для вилочных погрузчиков.
Техники прибывают с портативным шкафом для мытья аккумуляторов, укомплектованным карманами для вилок для облегчения доставки. Два резервуара емкостью 330 галлонов позволяют им забирать пресную воду, собирать весь сток с мытья и уносить использованную воду для повторного использования и / или утилизации в соответствии с федеральными и местными экологическими нормами.
Советы по безопасности при мытье и поливе аккумуляторов вилочного погрузчика
Рисунок 2.Работа с аккумуляторами промышленных вилочных погрузчиков может быть опасной задачей. Важно, чтобы руководство предлагало средства индивидуальной защиты, а персонал принимал меры предосторожности, используя средства индивидуальной защиты.
При техническом обслуживании аккумуляторной батареи вилочного погрузчикасотрудники часто оказываются в непосредственной близости от кислотного электролита, что может вызвать серьезные химические ожоги или даже слепоту.
Управление по охране труда требует, чтобы работодатели предоставляли средства индивидуальной защиты и станции для промывки глаз всем сотрудникам, которые поливают и моют аккумуляторы вилочных погрузчиков.Средства индивидуальной защиты для мытья и полива батарей должны включать:
- Очки для защиты от химикатов
- Защита от брызг химикатов
- Кислотостойкая куртка или фартуки
- Кислотостойкие перчатки
- Ботинки HAZ-MAT
Помимо защиты от брызг кислоты, персонал аккумуляторной комнаты должен соблюдать все меры безопасности, рекомендованные OSHA. К ним относятся следующие:
- Аккумуляторные комнаты являются зоной, свободной от табачного дыма, и должны иметь соответствующие знаки.
- На других вывесках для аккумуляторных батарей должны быть указаны опасности, связанные с электрическим током, станции для промывки глаз, комплекты для сбора утечек и зоны движения автопогрузчиков.
- Никогда не носите металлические украшения при работе с аккумуляторами погрузчика.
- Избегайте прикосновения к клеммам или элементам батареи, чтобы предотвратить электрические ожоги.
- Не используйте металлические инструменты рядом с батареями. Только неискрящие инструменты безопасны для обслуживания аккумуляторной батареи.
- Выберите искробезопасное оборудование, чтобы свести к минимуму опасность взрыва.
- Храните батареи только в помещениях с механической вентиляцией и детекторами газообразного водорода.
Контрольный список для обслуживания аккумуляторной батареи вилочного погрузчика
В зависимости от использования и области применения некоторым пользователям вилочных погрузчиков может потребоваться увеличить или уменьшить интервалы технического обслуживания. Однако в качестве общего руководства следуйте этому контрольному списку:
Рис. 3. В качестве общего правила поливайте батареи
еженедельно с помощью водяного пистолета (WGX), ежемесячно очищайте верхнюю часть ящиков батарей с помощью AcidSafe Liquid (ASL) и мойте батареи каждые несколько месяцев в шкафу для мытья батарей (BWC).
Еженедельные задачи обслуживания
- Проверьте уровни электролита.
- Водяные элементы при необходимости (после зарядки).
- Проверьте, нет ли остатков на ящиках аккумуляторных батарей; при необходимости очистите с помощью AcidSafe.
- После зарядки измерьте удельный вес с помощью ареометра. Стандартные аккумуляторные батареи для вилочных погрузчиков, полностью заряженные, обычно должны иметь идеальный удельный вес 1,285 (уточните у производителей). Если удельный вес отличается от одной ячейки к другой, попробуйте выравнивающий заряд.
- Обеспечивает выравнивающий заряд с достаточным временем охлаждения.
Ежемесячные задачи обслуживания
- Тщательно осмотрите аккумуляторные батареи. Обратите внимание на признаки коррозии на клеммах. Проверить разъемы и кабели на предмет повреждений.
- Очистите верхнюю часть ящиков батарей с помощью AcidSafe или аналогичного нейтрализующего средства.
- После зарядки измерьте удельный вес с помощью ареометра. Стандартные аккумуляторные батареи для вилочных погрузчиков, полностью заряженные, обычно должны иметь идеальный удельный вес 1,285 (уточните у производителей). Если удельный вес отличается от одной ячейки к другой, попробуйте выравнивающий заряд.
Каждые три-шесть месяцев
- Тщательно вымойте батареи. Батарейные моечные шкафы автоматизируют процесс, включая дополнительные нейтрализующие вещества и сушку на воздухе по завершении стирки.
- Отправьте использованные батареи в службы утилизации.
Продавцы аккумуляторов для вилочных погрузчиков могут предлагать пакеты услуг, которые включают все эти услуги по техническому обслуживанию; спросите своего провайдера. В качестве альтернативы, операторы аккумуляторной комнаты могут обеспечить обслуживание на месте, чтобы продлить срок службы всей коллекции аккумуляторов.Тем не менее, независимо от того, кто предоставляет услуги, обслуживание аккумуляторов является важной частью прибыльного парка вилочных электропогрузчиков.
Артикул:
Фауст, Брайан. «Правильный уход, безопасность и обслуживание аккумуляторов вилочного погрузчика». MHLNews. Пентон, 21 ноября 2014 г. Web. 13 декабря 2016 г.
«Инструкции по уходу за аккумулятором вилочного погрузчика». ФлитманКонсалтинг . Fleetman Consulting, n.d. Интернет. 13 декабря 2016 г.
«Механические промышленные погрузчики (вилочные погрузчики).» OSHA . Управление по охране труда и технике безопасности, Министерство труда США, n.d. Интернет. 13 декабря 2016 г.
Редель, Кевин. «Зарядка, полив и очистка аккумулятора вилочного погрузчика». Вилочный погрузчик, Америка. Forklift America, 6 марта 2016 г.