Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать
Содержание статьи
- Что это такое
- Фаркоп на Сузуки Гранд Витара: какой купить, как установить своими руками
- Как правильно пользоваться
- Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать
- Разновидности приборов
Всем привет! Покупка подержанного автомобиля без проверки состояния ЛКП мероприятие достаточно рискованное. Потому все чаще в руках покупателей и автоподборщиков можно увидеть толщиномер лакокрасочного покрытия авто.
Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.
Сегодня же предлагаю поговорить про толщиномер. Узнаете вместе со мной, что это такое, как работает и как выбрать, чтобы прибор работал эффективно и давал точные ответы.
Что это такое
Вне зависимости от того, оказался у вас в руках дорогой профессиональный толщиномер, либо вы решили недорого взять простейший китайский аппарат, в обоих случаях мы говорим про измеритель толщины.
Приборы, которые применяются для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортных средства, называют толщиномерами. Зачастую подобные устройства встречаются у тех, кто профессионально занимается продаже и подбором подержанных машин. Хотя и обычному покупателю девайс пригодится. Это обусловлено тем, что верить на слово продавцу можно не всегда. Даже если это подержанная машина, реализуемая через официального дилера. Такова реальность. Учитывайте это.
Используя толщиномер, вы сможете максимально точно узнать, какая толщина ЛКП на том или ином участке.
Устройство позволяет определить толщину на:
- лаковом покрытии;
- окрашенных участках без лака;
- зашпаклеванных элементах;
- самом металле кузова.
Только не все до конца понимают, зачем нужны такие показания при выборе машины. Тут все элементарно просто.
С помощью этого устройства можно узнать, попадала ли машина в аварии и ДТП, ремонтировалась ли, насколько серьезные повреждения получала. При столкновениях чаще всего страдает именно кузов. Чтобы его выровнять, требуется применить не только специальные станки, но еще и шпаклевку, новый слой краски и лака. Это все приводит к итоговому увеличению толщины ЛКП. А если прибор фиксирует существенный перепад по толщине на фоне заводских параметров, можно быстро идентифицировать машину, попадавшую в ДТП.
На конвейере обычно толщина ЛКП может составлять от 1 до 1,8 мм. Если авто побывало в аварии и следы попытались скрыть кузовным ремонтом, тогда толщина слоя увеличится. Иногда в несколько раз. Все зависит от того, насколько серьезным был удар.
Фактически толщиномер является защитой от покупки битых автомобилей.
Одно дело, когда применялась порошковая покраска дисков сугубо для визуального эффекта. И совсем другое, если машина угодила в ДТП, пришлось проводить полноценную подготовку к покраске и маскировке следов аварии. Или когда авто покрывается рыжиками, коррозия съедает кузов, в ход идут преобразователи ржавчины, болгарка, шпаклевка и прочие хитрости, скрывающие реальную картину.
Как правильно пользоваться
Учитывая, что цена на простые толщиномеры небольшая, даже обычные автолюбители стремятся обзавестись подобным девайсом. Их можно легко найти в Москве, Спб, заказать через Интернет или просто купить бу по объявлениям.
Такой прибор для проверки авто достаточно простой по своей сути. В основе лежат различные волны, включая магнитные и ультразвуковые. Какие из них самые лучшие и что предпочтительнее выбрать для диагностики автомобилей, узнаете чуть позже. Для начала скажу, что проверка ЛКП выполняется предельно просто. Вам лишь необходимо приложить девайс к поверхности кузова. А на экране, который встроен в корпус толщиномера, будут отображаться цифры. Они и указывают на то, какая толщина на том или ином участке. Сильных перепадов быть не должно. С завода слои практически везде равномерные и одинаковые.
Разбежность по толщине покрытия говорит о том, что кузов ремонтировался, восстанавливался. И чем толще слой, тем выше вероятность сильного удара и восстановления с помощью шпаклевки.
Важной особенностью эксплуатации устройства является его калибровка. Ее рекомендуется делать перед каждой проверкой машины. Калибровка предусматривает установку номинальных значений для толщиномера.
Проводится эта настройка предельно просто. Вам необходимо:
- включить устройство;
- приложить к обычному металлу без лака или краски;
- зафиксировать нулевые значения;
- переместиться на покрытие, где есть краска или лак;
- вы должны знать точную толщину этого покрытия;
- сравнить показатели на приборе и то, какими они должны быть;
- если устройство автоматическое, поправки девайс внесет сам;
- на некоторых аппаратах поправки делаются вручную.
Точный процесс калибровки обычно прописан в инструкции по эксплуатации. Это занимает минимум времени и сил, не требует никаких особых навыков или умений. Справитесь сами, можете и не сомневаться.
Разновидности приборов
Есть несколько принципов классификации толщиномеров. Но я считаю, что оптимально делить их в зависимости от принципа определения толщины лакокрасочного покрытия.
Подобные толщиномеры применяются далеко не только в автомобильной сфере. Ряд девайсов актуальны при строительстве, ремонте, производстве деталей, запчастей и даже при изготовлении мебели.
По такой классификации выделяют несколько разновидностей приборов.
- Механический. Включает в себя острую гребенку, которую нужно вставлять в краску до застывания. Почти никто их уже не использует;
- Магнитный. Магнит начинает притягиваться к металлическому покрытию. Чем меньше это притяжение, тем толще слой краски и лака. Точность низкая, плюс они не могут применяться там, где металл не намагничивается. При проверке машин такой тип толщиномеров почти потерял свою актуальность;
- Электромагнитный. Основан на электромагнитной индукции.
Удобные, точные и недорогие устройства;
- Вихретоковый. Девайс создает вихревой ток и искусственное магнитное поле в катушке и на поверхности под ЛКП. Толщина определяется силой их взаимодействия. Плюс в возможности измерять ЛКП даже на поверхностях, выполненных из пластика, алюминия и пр.;
- Ультразвуковой. Прибор генерирует ультразвуковые волны, которые отражаются от поверхности под краской. В зависимости от того, с какой скоростью сигнал возвращается, определяется толщина. Погрешность не превышает 3%. Но такие приборы дорогие и сложные в обслуживании;
- Лазерный. Создает лазерный луч. Точность определения 100%. Но такой толщиномер самый дорогой, имеет солидные размеры. Актуален лишь в условиях профессионального производства и на конвейерах.
Какой из них выбрать, решайте сами.
Если учитывать точность, стоимость и удобство работы, то самыми предпочтительными для личного пользования будут ультразвуковые и электромагнитные приспособления. Хотя некоторые модели дорогие и покупать их для личного пользования нецелесообразно, всегда есть вариант взять в аренду.
Хотите, можем составить рейтинг, включающий в себя лучшие толщиномеры. Если вам нравится такая идея, пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!
Watch this video on YouTube
Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук || Какая толщина краски на автомобиле солярис
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
- В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
- После серьезного ДТП.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижнейЧто покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилейЗаранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Шпаргалка
- Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
- Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
- Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
- Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.
Как использовать толщиномер краски (и почему это важно)
Как пользоваться толщиномером краски Автор — Энди Поттс 6 июля 2020 г. (время чтения 2 минуты)
Пример толщиномера влажной пленки краски
Производители высокоэффективных покрытий всегда рекомендуют целевые диапазоны толщины в технических описаниях своих продуктов. Соблюдение этих спецификаций имеет решающее значение для обеспечения оптимальных рабочих характеристик продукта. Ваши клиенты полагаются на вас в выполнении этих требований, поэтому очень важно проверять толщину пленки на каждом этапе процесса нанесения. В этой статье объясняются различные методы тестирования, когда их можно использовать и какой толщиномер краски использовать.
Ваши клиенты выбирают высокоэффективные покрытия для своей продукции, потому что они обладают особыми свойствами, такими как:
- Стойкость к воде, коррозии или огню
- Эстетика
- Адгезия к сложным поверхностям
Если вы не нанесете покрытие в соответствии с целевыми диапазонами толщины, продукты ваших клиентов не будут соответствовать их требованиям. Представьте, что вы заканчиваете продукт вспучивающейся огнестойкой краской, которая, например, обеспечивает 60-минутную защиту от огня. Если толщина вашей пленки ниже рекомендованного производителем диапазона, продукт не будет обеспечивать такой уровень защиты. Перекрытие может вызвать столько же проблем, сколько и грунтовка.
Очевидно, что в ваших интересах выполнять контрактные условия. Но использование тестера толщины краски также поможет вам:
- Контроль материальных затрат
- Управление эффективностью приложений
- Поддержание высокого качества отделки
Существует два метода измерения толщины пленки: измерение толщины влажной пленки (WFT) и измерение толщины сухой пленки (DFT).
Измерение толщины влажной пленки Как следует из названия, маляр проводит этот тест во время нанесения, когда краска еще влажная. Измерение каждого слоя позволяет регулировать толщину в соответствии с рекомендациями производителя.
Используйте измерение толщины влажной пленки для прогнозирования толщины сухой пленки после отверждения покрытия. Вы можете легко сделать это, используя формулу толщины мокрой и сухой пленки .
Измерители толщины мокрой пленкиИзмеритель мокрой пленки, также известный как гребенка для измерения толщины мокрой пленки, является лучшим инструментом для этого типа измерения пленки. Вы можете либо купить набор гребенок с разными шкалами для соответствия разным требованиям по толщине пленки, либо один датчик с широким диапазоном и высоким разрешением измерения для всех типов применения. Все расчески работают одинаково.
Технология дешевая и простая в использовании. После нанесения слоя на подложку проверьте его толщину в скрытом от глаз месте.
ШАГ 1: | Используя край гребенки с наименьшей толщиной в микронах, равномерно прижмите гребенку под углом 90ø к лакокрасочному покрытию.![]() | |
ШАГ 2: | Снимите гребенку, поверните ее и выполните второе измерение, используя следующий набор толщин в микронах. Ваш WFT — это зубец с наибольшим номером на гребне, отмеченный краской. | |
ШАГ 3: | Сравните толщину пленки с требованиями WFT в техническом паспорте производителя, чтобы определить, сколько еще нанесений требуется для достижения нужной толщины мокрой пленки. | |
ШАГ 4: | Либо дайте гребенке высохнуть и сохраните ее как запись WFT, либо очистите ее растворителями для повторного использования. | |
ШАГ 5: | Повторите этот процесс для каждого слоя.![]() |
Начальник или инспектор окрасочного цеха обычно занимается тестированием ТСП. Они часто измеряют толщину покрытия на различных этапах проекта, чтобы убедиться, что каждый слой соответствует стандарту и подходит для покраски. Окончательная проверка в конце проекта подтверждает, что все участки покрытия соответствуют требованиям спецификации.
Технология тестирования DFT является более продвинутой и, следовательно, более дорогой, чем тестирование WFT. Датчики DFT обычно используют датчики магнитной индукции, которые используют принципы вихревых токов для измерения глубины покрытия. На рынке представлен широкий выбор мониторов. Некоторые из них имеют стандартную функциональность, а другие могут хранить большой объем данных, которые вы можете загрузить на ПК для
проверка и регистрация.
Узнайте больше о датчиках DFT и WFT с помощью наших кратких видеоруководств
Измеритель толщины мокрой пленки Видео | Измеритель толщины сухой пленки Видео |
В нашем интернет-магазине есть гребенки для влажной окраски и манометры DeFelsko . Если вы не уверены, какую модель купить, или вам нужна помощь в процессе тестирования, свяжитесь с нашей службой поддержки Total Paint Shop, которая будет более чем рада помочь.
Узнайте больше о TPS4Посмотрите этот короткий видеоролик, чтобы узнать больше о TPS4 и о том, какую пользу он может принести вашей покрасочной мастерской:
youtube.com/embed/q53wNRjhg7I»> Получить дополнительную информациюСкачать брошюру:
Наша служба поддержки Total Paint Shop может помочь вам с любыми вопросами, от консультации по продукту до заботы друг о друге перед лицом COVID-19..
Для получения дополнительной информации:
Телефон: 01302 856666
Электронная почта: [email protected]
Подпишитесь на новые обновления по мере их выпуска: Подпишитесь
YouTube: Нужен совет, но вы любите смотреть короткие видео? Посетите наш справочный канал YouTube.
Скачать: Каталог Ultrimax
Связанные статьи- Система чашек 3M PPS.
Зачем она нужна?
- Какая покрасочная камера мне нужна? (Сухой фильтр, промывка водой или надувной!)
- Почему Jotun Paint так хорош?
- Стойки для сушки краски — почему они экономят ваше время, деньги и узкие места
- Нагреватель для покрасочных камер — почему его следует использовать в жарких и холодных условиях
- Проблемы с окраской — Youtube канал
- 3 способа, которыми стеллаж для сушки краски экономит время, деньги и устраняет узкие места
- Как часто следует менять фильтры окрасочной камеры?
- Водоподготовка для распылительной камеры для промывки водой
- 5 причин использовать отслаивающееся покрытие для покрасочных камер
Назад к блогам
Свяжитесь с нами сегодня!
Гарантированный ответ в течение 1 часа в рабочее время.
Благодарим вас за интерес, проявленный к Ultrimax Coatings Ltd.
Возникла проблема с отправкой формы, повторите попытку.
- Имя:
- Эл. Химическая и сырьевая промышленность | Цифровой микроскоп 4K — примеры применения и решения
Качество, которое требуется для красок и лакокрасочных материалов, со временем изменилось: от эстетики и долговечности до экологического и экономичного дизайна.
Краски и лакокрасочные материалы представлены в широком ассортименте для различных областей, таких как строительство, автомобилестроение и другое промышленное использование. Например, лакокрасочное покрытие кузова автомобиля требует высочайшего уровня качества по целому ряду характеристик, включая эстетику, устойчивость к атмосферным воздействиям и устойчивость к выцветанию.
В этом разделе используются примеры и четкие изображения для ознакомления с базовыми знаниями о красках, лакокрасочных покрытиях и покрытиях, наблюдениях и измерениях с использованием нашего новейшего цифрового микроскопа 4K, а также о решениях проблем.
- Лакокрасочные материалы
- Методы окраски
- Дефекты покрытия и решения
- Контроль толщины краски
- Последние примеры измерения и наблюдения за лакокрасочными покрытиями
- Измерение толщины многослойной краски с использованием оптических изображений высокой четкости
- Трехмерное наблюдение прозрачных слоев с использованием расширенного фокуса и мульти-освещения
- Высокоточное измерение дисперсии пигмента
- Общие методы измерения и анализа лакокрасочных материалов и покрытий
Краска представляет собой химический продукт, состоящий из многих сырьевых материалов.
Свойства краски определяются связующим, пленкообразующим компонентом краски, а пигмент предотвращает ржавчину и придает краске ее цвет.
Связующее вещество придает краске пленкообразующие характеристики (характеристики высыхания), физические функции (такие как упругость и адгезия пленки) и химические функции (такие как долговечность и химическая стойкость пленки). Основным веществом связующего является синтетическая смола. Краска со связующим, растворимым в воде смолой или диспергированным в воде, называется краской на водной основе. Краска, которая находится в виде порошка и разжижается на воздухе, называется порошковой краской.
Пигменты, подавляющие ржавчину, включают фосфат алюминия, молибдат цинка и цинковую пыль. Пигменты-наполнители определяют свойства пленки. Примеры включают матирующие пигменты, которые контролируют блеск высохшей краски, функциональные пигменты, такие как алюминиевый порошок и флуоресцентные или фосфоресцентные пигменты, и специальные пигменты, такие как агенты, отражающие инфракрасное излучение, и ферритовые поглотители радиоволн.
Лакокрасочное покрытие образует пленку с краской. Толщина краски, создаваемой лакокрасочным покрытием, обычно составляет от нескольких до нескольких сотен микрометров. Поскольку лакокрасочное покрытие может иметь функциональные возможности, лакокрасочное покрытие представляет собой процесс, который может существенно повлиять на экономическую эффективность.
Лакокрасочное покрытие состоит из трех этапов: предварительная обработка, нанесение и сушка. Для многослойного лакокрасочного покрытия этот процесс повторяется.*
Поверхность материала очищается в качестве предварительной обработки.Используются широко классифицированные мокрые и сухие методы: обычно используются мокрое покрытие и пескоструйная обработка соответственно.
Краска может наноситься в жидкой или газообразной форме путем распыления. Чтобы нанести жидкую краску, вы можете использовать кисть, краскораспылитель, в котором краска наносится, пропуская заготовку под водопадом краски, выходящей из верхних щелей, или валиковый краскораспылитель, который использует резиновый валик для нанесения краски на поверхность. заготовка. Окраска распылением может быть выполнена с помощью распылителя со сжатым воздухом, электростатической окраской распылением, когда на краску наносится отрицательный заряд, в то время как заготовка заряжена положительно, или порошковым покрытием, когда порошковая краска заряжается электростатически для нанесения.Предварительную обработку можно не проводить для промежуточного покрытия и верхнего покрытия.
Слои краски могут иметь дефекты, если есть проблемы с состоянием поверхности перед предварительной обработкой, погодными условиями во время окраски, самой краской или методом нанесения.
Изучение дефекта для выявления причины необходимо для выбора подходящей краски, улучшения метода нанесения и принятия других мер предосторожности для предотвращения повторения того же дефекта.
Здесь мы собрали некоторые типичные дефекты лакокрасочного покрытия, с которыми вы можете столкнуться, и объяснили возможные причины и способы предотвращения дефектов.Прыщи обычно возникают из-за прилипания инородных частиц к затвердевающей краске. Посторонние частицы могут быть вызваны тем, что люди или машины взбалтывают грязь или переносимые по воздуху частицы, прилипшие к заготовке в процессе маскирования или полировки. Изделия из смолы могут аккумулировать электростатический заряд при извлечении из формы после формования. Затем инородные частицы, содержащиеся в воздухе, электростатически притягиваются к этим формам и прилипают к продукту.
Уборка вокруг покрасочных помещений и установка покрытий на конвейерах являются эффективными мерами по предотвращению прилипания переносимых по воздуху инородных частиц.Сепараторы статического электричества также могут быть полезны для устранения прилипания электростатических посторонних частиц. Если краска затвердевает, требуется замена разбавляющего растворителя и/или пересмотр цикла перемешивания. Фильтрация краски — еще один способ эффективно предотвратить затвердевание.
- Феномен:
- На окрашенной поверхности имеются пупырышки.
- Возможные причины:
- На окрашенную поверхность налипли посторонние частицы.
В краске присутствуют кусочки затвердевшей краски или посторонние частицы.
Посторонние частицы в воздухе прилипли к окрашенной поверхности до ее высыхания.
- Действие:
- Очистите поверхность материала во время предварительной обработки.
Отфильтруйте краску, чтобы удалить посторонние частицы.
Принять меры по защите от пыли.
Трещины могут возникать по разным причинам в зависимости от материала краски и способа окрашивания заготовки.
Например, в многослойном покрытии могут появиться трещины, если соответствие между грунтовочным и верхним слоями плохое или если грунтовочный слой не был достаточно высушен. В таких случаях может потребоваться смена краски или увеличение времени высыхания грунтовочного слоя.
Поскольку растрескивание может происходить по ряду причин, включая старение, важно тщательно изучить состояние лакокрасочного покрытия при определении причины.- Феномен:
- Трещина в лакокрасочном покрытии.
- Возможные причины:
- Поверхность треснула.
Покрытие слишком толстое.
Неподходящая смесь отвердителей (в случае бинарных красок).
Неверный выбор разбавителя (если использовался разбавитель).
- Действие:
- Устранение трещин на поверхности заготовки при предварительной обработке.
Избегайте нанесения толстых слоев, которые могут привести к высыханию поверхности.*
Перед применением краску необходимо тщательно перемешать.
Используйте указанное количество отвердителя.
Поверхностное высыхание: Состояние, при котором высохла только поверхность покрытия, а пленка краски еще не затвердела.
Отслаивание обычно происходит, когда обработка поверхности была недостаточной, или когда краска не соответствует основанию или нижний слой не соответствует верхнему слою.
Удалите с поверхности заготовки всю ржавчину и старую краску с помощью дисковой шлифовальной машины (шлифовальной машины), а затем перед нанесением краски сотрите с поверхности все посторонние частицы и жир. Отслаивание, вызванное несоответствием между краской и подложкой или грунтовочным и верхним слоями, называется «межслойным отслоением», которое требует изменения сочетаний красок и/или другого метода нанесения.
Эти задачи являются предварительной обработкой для предотвращения шелушения. Требования этих задач показывают, насколько важна предварительная обработка для безупречного лакокрасочного покрытия.- Феномен:
- Покрытие теряет адгезию и отслаивается.
- Возможные причины:
- Предварительная обработка поверхности, такая как удаление ржавчины, была недостаточной.
Шлифование или очистка поверхности были недостаточны.
Межслойная адгезия между грунтовочным и верхним слоями была недостаточной.
- Действие:
- Удалите всю ржавчину, жир, грязь и пыль с поверхности.
Предварительно обработайте поверхность в зависимости от материала.
При окрашивании поверхности со старым покрытием полностью удалите старое покрытие перед нанесением.
Соответствующим образом откорректируйте формулу краски.
Используйте указанную толщину покрытия для нанесения.
Измерение толщины краски — это один из способов убедиться, что покрытие сформировано в соответствии с дизайном.
Покрытие предназначено для блокировки проникновения влаги и кислорода внутрь, чтобы предотвратить коррозию подложки. По этой причине толщина покрытия оказывает существенное влияние на его функциональность.Это не означает, что чем толще, тем лучше — толщина краски должна быть достаточной для того, чтобы покрытие обеспечивало полную функциональность.
Толщина краски измеряется с помощью системы измерения толщины покрытия. Существуют неразрушающие типы систем измерения толщины покрытия, которые используют магнитную адгезию и изменение потока для измерения, а также другие типы, в которых используются инфракрасные и ультразвуковые методы.- Электромагнитный толщиномер покрытия:
- Толщину покрытия можно измерить, коснувшись поверхности зондом со встроенным постоянным магнитом. Плотность генерируемого магнитного изгиба изменяется в зависимости от силы притяжения магнита. Этот датчик использует изменения тока, проходящего через электромагнит, для измерения толщины краски. Он может измерять толщину покрытия или футеровки (слоя немагнитного металла, неорганического слоя или органического слоя) на магнитной металлической подложке. Принцип измерения заключается в пропорциональности силы притяжения магнита, встроенного в наконечник зонда, расстоянию до основания.
Однако электромагнитный толщиномер покрытия не может точно измерить толщину лакокрасочного покрытия, обладающего магнитным зарядом.
- Вихретоковый толщиномер покрытия:
- Толщина покрытия может быть измерена петлями электрического тока (вихревого тока), генерируемого электрическим током, проходящим через катушку с железным сердечником (зонд). Принцип измерения заключается в пропорциональности величины вихревого тока, возникающего на поверхности металла, расстоянию. Существует два типа вихретоковых толщиномеров покрытий: контактного типа, который измеряет толщину покрытия по амплитуде вихревых токов, и бесконтактного типа, который измеряет толщину покрытия по разности фаз вихревых токов. Этот датчик можно использовать для проводящих немагнитных металлических подложек (таких как алюминий, медь и аустенитная нержавеющая сталь) с покрытием из пластика, смолы, резины или другого изоляционного материала.
- Инфракрасный толщиномер покрытия:
- Толщина краски может быть измерена с использованием спектра, полученного при освещении покрытия инфракрасным светом и рассеивании проходящего или отраженного света.
При освещении покрытия инфракрасным светом происходит определенное поглощение света с длиной волны в зависимости от материала и толщины покрытия. Толщина краски объекта измерения может быть рассчитана на основе соотношения между скоростью поглощения и толщиной материала, используемого для покрытия.
- Ультразвуковой толщиномер покрытия:
- Когда зонд касается поверхности покрытия, датчик передает ультразвуковую волну в направлении основания, где эта волна отражается обратно на поверхность. Время, необходимое для отражения ультразвуковой волны обратно, используется для измерения толщины покрытия. Толщина покрытия, измеренная ультразвуковым толщиномером, рассчитывается следующим образом:
D: Толщина краски
C: Скорость звука в покрытии* (м/с)
t: Измеренное время прохождения туда и обратно (с)* Скорость звука в покрытии: Приблизительное значение скорости, определенное для каждого материала. Даже если материал один и тот же, разные типы имеют разную скорость звука.
По этой причине перед использованием ультразвукового измерителя толщины покрытия необходима регулировка (калибровка) на основе фактического покрытия.
Цифровой микроскоп сверхвысокой четкости 4K серии VHX компании KEYENCE позволяет значительно повысить эффективность различных задач, а также предлагает сложные наблюдения и оценку краски и покрытия с использованием изображений высокой четкости.
Новейший цифровой 4K-микроскоп KEYENCEизмеряет толщину краски по оптическим изображениям. На этот микроскоп не влияют прозрачные слои, что обеспечивает точную фокусировку. Изображения четкие и дают больший объем информации о покрытии.
Измерение поперечного сечения покрытия с помощью цифрового микроскопа 4K серии VHX. Измерение поперечного сечения покрытия бампера
Толщина покрытия, которую раньше невозможно было измерить из-за ошибки фокусировки, теперь можно точно наблюдать, фиксируя фактическое состояние покрытия.- Скачать
- Контакты / Запросы
Благодаря резкому улучшению частоты кадров камеры, как только предметный столик перемещается к точке наблюдения, VHX может автоматически сканировать фокусное расстояние образца и мгновенно создавать полностью сфокусированное изображение.
Анализ пупырышек и дефектов краски с помощью цифрового микроскопа 4K серии VHX. Дефекты краски можно измерить в 3D. Высокие пупырышки (посторонние частицы в краске) можно четко изобразить с помощью мультисветовой и глубинной композиции.
В цифровом микроскопе сочетание глубины композиции и мультиосвещения позволяет пользователям получить полностью сфокусированное изображение и выбрать желаемую схему освещения для этого изображения.
Кроме того, режим эффекта оптической тени, в котором используется объектив с высоким разрешением, 4K CMOS и соответствующее освещение, может накладывать информацию о цвете на изображение, чтобы одновременно отображать информацию о неровной поверхности и информацию о цвете. Это позволяет измерять профиль пупырышек и других дефектов краски, делая информацию доступной для количественного анализа.
Наблюдение с помощью цифрового микроскопа 4K, который может выполнять как 2D-, так и 3D-измерения с помощью одного устройства, предлагает новый подход, отвечающий универсальным потребностям в наблюдении с увеличением.Анализ дефекта прозрачного покрытия с помощью цифрового микроскопа 4K серии VHX. Без режима оптического эффекта тени Наблюдение за поверхностью с прозрачным покрытием с использованием изображения в режиме оптического эффекта тени
- Скачать
- Контакты / Запросы
Пигмент является одним из важных элементов, определяющих функциональность краски. Дисперсия пигмента может наблюдаться и количественно оцениваться с помощью серии VHX. Пигменты представляют собой мелкие светостойкие красящие частицы, не растворяющиеся в воде или других растворителях. Покрытию можно придать определенные функции путем добавления подходящего пигмента к покрывающему агенту и смешивания этих компонентов вместе.
Анализ частиц с помощью цифрового микроскопа 4K серии VHX Анализ частиц пигмента в краске (400x)
Цифровой микроскоп 4K может легко подсчитывать и измерять площадь мишеней в указанном диапазоне. Также можно исключить ненужные цели и изолировать перекрывающиеся цели. Результаты измерений могут быть выведены в виде гистограммы.
Эта серия операций проста, но обеспечивает надежные и высокоточные измерения.Анализ высокого уровня может быть выполнен без каких-либо специальных знаний или опыта.
- Скачать
- Контакты / Запросы
Цифровой микроскоп высокого разрешения 4K серии VHX обеспечивает выдающуюся эффективность, а также позволяет исключить человеческие ошибки и обеспечить точные измерения и анализ.
Изображения высокой четкости 4K, созданные с помощью передовых методов оптической обработки изображений и автоматизации, позволяют четко наблюдать за деталями покрытия, пупырышек и дисперсии. Благодаря отсутствию необходимости в сложных операциях даже люди, не знакомые с работой цифрового микроскопа, могут быстро получить расширенные результаты анализа.
Захваченные или измеренные данные можно легко вывести в виде отчета фиксированного формата с помощью функции отчета. Обмен этими данными через сервер внутренней сети может быть полезен не только для обеспечения качества и обеспечения соответствия промышленным стандартам, но также для выявления причин дефектов окраски и для улучшения процесса.