Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать

Содержание статьи

  1. Что это такое
  2. Фаркоп на Сузуки Гранд Витара: какой купить, как установить своими руками
  3. Как правильно пользоваться
  4. Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать
  5. Разновидности приборов

Всем привет! Покупка подержанного автомобиля без проверки состояния ЛКП мероприятие достаточно рискованное. Потому все чаще в руках покупателей и автоподборщиков можно увидеть толщиномер лакокрасочного покрытия авто.

Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Сегодня же предлагаю поговорить про толщиномер. Узнаете вместе со мной, что это такое, как работает и как выбрать, чтобы прибор работал эффективно и давал точные ответы.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Что это такое

Вне зависимости от того, оказался у вас в руках дорогой профессиональный толщиномер, либо вы решили недорого взять простейший китайский аппарат, в обоих случаях мы говорим про измеритель толщины.

Приборы, которые применяются для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортных средства, называют толщиномерами. Зачастую подобные устройства встречаются у тех, кто профессионально занимается продаже и подбором подержанных машин. Хотя и обычному покупателю девайс пригодится. Это обусловлено тем, что верить на слово продавцу можно не всегда. Даже если это подержанная машина, реализуемая через официального дилера. Такова реальность. Учитывайте это.

Используя толщиномер, вы сможете максимально точно узнать, какая толщина ЛКП на том или ином участке.

Устройство позволяет определить толщину на:

  • лаковом покрытии;
  • окрашенных участках без лака;
  • зашпаклеванных элементах;
  • самом металле кузова.

Только не все до конца понимают, зачем нужны такие показания при выборе машины.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Тут все элементарно просто.

С помощью этого устройства можно узнать, попадала ли машина в аварии и ДТП, ремонтировалась ли, насколько серьезные повреждения получала. При столкновениях чаще всего страдает именно кузов. Чтобы его выровнять, требуется применить не только специальные станки, но еще и шпаклевку, новый слой краски и лака. Это все приводит к итоговому увеличению толщины ЛКП. А если прибор фиксирует существенный перепад по толщине на фоне заводских параметров, можно быстро идентифицировать машину, попадавшую в ДТП.

На конвейере обычно толщина ЛКП может составлять от 1 до 1,8 мм. Если авто побывало в аварии и следы попытались скрыть кузовным ремонтом, тогда толщина слоя увеличится. Иногда в несколько раз. Все зависит от того, насколько серьезным был удар.

Фактически толщиномер является защитой от покупки битых автомобилей.

Одно дело, когда применялась порошковая покраска дисков сугубо для визуального эффекта. И совсем другое, если машина угодила в ДТП, пришлось проводить полноценную подготовку к покраске и маскировке следов аварии.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Или когда авто покрывается рыжиками, коррозия съедает кузов, в ход идут преобразователи ржавчины, болгарка, шпаклевка и прочие хитрости, скрывающие реальную картину.

Как правильно пользоваться

Учитывая, что цена на простые толщиномеры небольшая, даже обычные автолюбители стремятся обзавестись подобным девайсом. Их можно легко найти в Москве, Спб, заказать через Интернет или просто купить бу по объявлениям.

Такой прибор для проверки авто достаточно простой по своей сути. В основе лежат различные волны, включая магнитные и ультразвуковые. Какие из них самые лучшие и что предпочтительнее выбрать для диагностики автомобилей, узнаете чуть позже. Для начала скажу, что проверка ЛКП выполняется предельно просто. Вам лишь необходимо приложить девайс к поверхности кузова. А на экране, который встроен в корпус толщиномера, будут отображаться цифры. Они и указывают на то, какая толщина на том или ином участке. Сильных перепадов быть не должно. С завода слои практически везде равномерные и одинаковые.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Разбежность по толщине покрытия говорит о том, что кузов ремонтировался, восстанавливался. И чем толще слой, тем выше вероятность сильного удара и восстановления с помощью шпаклевки.

Важной особенностью эксплуатации устройства является его калибровка. Ее рекомендуется делать перед каждой проверкой машины. Калибровка предусматривает установку номинальных значений для толщиномера.

Проводится эта настройка предельно просто. Вам необходимо:

  • включить устройство;
  • приложить к обычному металлу без лака или краски;
  • зафиксировать нулевые значения;
  • переместиться на покрытие, где есть краска или лак;
  • вы должны знать точную толщину этого покрытия;
  • сравнить показатели на приборе и то, какими они должны быть;
  • если устройство автоматическое, поправки девайс внесет сам;
  • на некоторых аппаратах поправки делаются вручную.

Точный процесс калибровки обычно прописан в инструкции по эксплуатации. Это занимает минимум времени и сил, не требует никаких особых навыков или умений.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Справитесь сами, можете и не сомневаться.

Разновидности приборов

Есть несколько принципов классификации толщиномеров. Но я считаю, что оптимально делить их в зависимости от принципа определения толщины лакокрасочного покрытия.

Подобные толщиномеры применяются далеко не только в автомобильной сфере. Ряд девайсов актуальны при строительстве, ремонте, производстве деталей, запчастей и даже при изготовлении мебели.

По такой классификации выделяют несколько разновидностей приборов.

  • Механический. Включает в себя острую гребенку, которую нужно вставлять в краску до застывания. Почти никто их уже не использует;
  • Магнитный. Магнит начинает притягиваться к металлическому покрытию. Чем меньше это притяжение, тем толще слой краски и лака. Точность низкая, плюс они не могут применяться там, где металл не намагничивается. При проверке машин такой тип толщиномеров почти потерял свою актуальность;
  • Электромагнитный. Основан на электромагнитной индукции.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Удобные, точные и недорогие устройства;
  • Вихретоковый. Девайс создает вихревой ток и искусственное магнитное поле в катушке и на поверхности под ЛКП. Толщина определяется силой их взаимодействия. Плюс в возможности измерять ЛКП даже на поверхностях, выполненных из пластика, алюминия и пр.;
  • Ультразвуковой. Прибор генерирует ультразвуковые волны, которые отражаются от поверхности под краской. В зависимости от того, с какой скоростью сигнал возвращается, определяется толщина. Погрешность не превышает 3%. Но такие приборы дорогие и сложные в обслуживании;
  • Лазерный. Создает лазерный луч. Точность определения 100%. Но такой толщиномер самый дорогой, имеет солидные размеры. Актуален лишь в условиях профессионального производства и на конвейерах.

Какой из них выбрать, решайте сами.

Если учитывать точность, стоимость и удобство работы, то самыми предпочтительными для личного пользования будут ультразвуковые и электромагнитные приспособления. Хотя некоторые модели дорогие и покупать их для личного пользования нецелесообразно, всегда есть вариант взять в аренду.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Хотите, можем составить рейтинг, включающий в себя лучшие толщиномеры. Если вам нравится такая идея, пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!


Watch this video on YouTube

Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук || Какая толщина краски на автомобиле солярис

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Шпаргалка

  1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
  2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
  3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
  4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

Как использовать толщиномер краски (и почему это важно)

Как пользоваться толщиномером краски Автор — Энди Поттс 6 июля 2020 г. (время чтения 2 минуты)

Пример толщиномера влажной пленки краски

Производители высокоэффективных покрытий всегда рекомендуют целевые диапазоны толщины в технических описаниях своих продуктов.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Соблюдение этих спецификаций имеет решающее значение для обеспечения оптимальных рабочих характеристик продукта. Ваши клиенты полагаются на вас в выполнении этих требований, поэтому очень важно проверять толщину пленки на каждом этапе процесса нанесения. В этой статье объясняются различные методы тестирования, когда их можно использовать и какой толщиномер краски использовать.

Почему измерение толщины краски так важно?

Взгляд клиента

Ваши клиенты выбирают высокоэффективные покрытия для своей продукции, потому что они обладают особыми свойствами, такими как:

  • Стойкость к воде, коррозии или огню
  • Эстетика
  • Адгезия к сложным поверхностям

Если вы не нанесете покрытие в соответствии с целевыми диапазонами толщины, продукты ваших клиентов не будут соответствовать их требованиям. Представьте, что вы заканчиваете продукт вспучивающейся огнестойкой краской, которая, например, обеспечивает 60-минутную защиту от огня.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Если толщина вашей пленки ниже рекомендованного производителем диапазона, продукт не будет обеспечивать такой уровень защиты. Перекрытие может вызвать столько же проблем, сколько и грунтовка.

Преимущества для вашей покрасочной мастерской

Очевидно, что в ваших интересах выполнять контрактные условия. Но использование тестера толщины краски также поможет вам:

  • Контроль материальных затрат
  • Управление эффективностью приложений
  • Поддержание высокого качества отделки

Как проверить толщину краски

Существует два метода измерения толщины пленки: измерение толщины влажной пленки (WFT) и измерение толщины сухой пленки (DFT).

Измерение толщины влажной пленки

Как следует из названия, маляр проводит этот тест во время нанесения, когда краска еще влажная. Измерение каждого слоя позволяет регулировать толщину в соответствии с рекомендациями производителя.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Используйте измерение толщины влажной пленки для прогнозирования толщины сухой пленки после отверждения покрытия. Вы можете легко сделать это, используя формулу толщины мокрой и сухой пленки .

Измерители толщины мокрой пленки

Измеритель мокрой пленки, также известный как гребенка для измерения толщины мокрой пленки, является лучшим инструментом для этого типа измерения пленки. Вы можете либо купить набор гребенок с разными шкалами для соответствия разным требованиям по толщине пленки, либо один датчик с широким диапазоном и высоким разрешением измерения для всех типов применения. Все расчески работают одинаково.

Как пользоваться толщиномером влажной пленки?

Технология дешевая и простая в использовании. После нанесения слоя на подложку проверьте его толщину в скрытом от глаз месте.

ШАГ 1:

Используя край гребенки с наименьшей толщиной в микронах, равномерно прижмите гребенку под углом 90ø к лакокрасочному покрытию.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Внешние зубья будут давить на подложку, а градуированные зубья гребенки будут отмечены краской.

ШАГ 2:

Снимите гребенку, поверните ее и выполните второе измерение, используя следующий набор толщин в микронах. Ваш WFT — это зубец с наибольшим номером на гребне, отмеченный краской.

ШАГ 3:

Сравните толщину пленки с требованиями WFT в техническом паспорте производителя, чтобы определить, сколько еще нанесений требуется для достижения нужной толщины мокрой пленки.

ШАГ 4:

Либо дайте гребенке высохнуть и сохраните ее как запись WFT, либо очистите ее растворителями для повторного использования.

ШАГ 5:

Повторите этот процесс для каждого слоя.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Измерение толщины сухой пленки

Начальник или инспектор окрасочного цеха обычно занимается тестированием ТСП. Они часто измеряют толщину покрытия на различных этапах проекта, чтобы убедиться, что каждый слой соответствует стандарту и подходит для покраски. Окончательная проверка в конце проекта подтверждает, что все участки покрытия соответствуют требованиям спецификации.

Измерители толщины сухой пленки

Технология тестирования DFT является более продвинутой и, следовательно, более дорогой, чем тестирование WFT. Датчики DFT обычно используют датчики магнитной индукции, которые используют принципы вихревых токов для измерения глубины покрытия. На рынке представлен широкий выбор мониторов. Некоторые из них имеют стандартную функциональность, а другие могут хранить большой объем данных, которые вы можете загрузить на ПК для

проверка и регистрация.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Узнайте больше о датчиках DFT и WFT с помощью наших кратких видеоруководств

Измеритель толщины мокрой пленки Видео

Измеритель толщины сухой пленки Видео

Купить манометры WFT и DFT в Ultrimax

В нашем интернет-магазине есть гребенки для влажной окраски и манометры DeFelsko . Если вы не уверены, какую модель купить, или вам нужна помощь в процессе тестирования, свяжитесь с нашей службой поддержки Total Paint Shop, которая будет более чем рада помочь.

Узнайте больше о TPS4

Посмотрите этот короткий видеоролик, чтобы узнать больше о TPS4 и о том, какую пользу он может принести вашей покрасочной мастерской:

Получить дополнительную информацию

Скачать брошюру:

Нажмите здесь

Есть вопрос?

Наша служба поддержки Total Paint Shop может помочь вам с любыми вопросами, от консультации по продукту до заботы друг о друге перед лицом COVID-19..

Для получения дополнительной информации:

Телефон: 01302 856666

Электронная почта: [email protected]

Подпишитесь на новые обновления по мере их выпуска: Подпишитесь

YouTube: Нужен совет, но вы любите смотреть короткие видео? Посетите наш справочный канал YouTube.

Скачать: Каталог Ultrimax

Связанные статьи
  • Система чашек 3M PPS.Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук Зачем она нужна?
  • Какая покрасочная камера мне нужна? (Сухой фильтр, промывка водой или надувной!)
  • Почему Jotun Paint так хорош?
  • Стойки для сушки краски — почему они экономят ваше время, деньги и узкие места
  • Нагреватель для покрасочных камер — почему его следует использовать в жарких и холодных условиях
  • Проблемы с окраской — Youtube канал
  • 3 способа, которыми стеллаж для сушки краски экономит время, деньги и устраняет узкие места
  • Как часто следует менять фильтры окрасочной камеры?
  • Водоподготовка для распылительной камеры для промывки водой
  • 5 причин использовать отслаивающееся покрытие для покрасочных камер

Назад к блогам