Проверка соленоидов акпп – Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Как проверить соленоиды АКПП на работоспособность?

С каждым годом, автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более популярными. Многие делают выбор в сторону АКПП по одной простой причине – это удобно. Но не каждый может позволить себе новый автомобиль из салона. Поэтому многие предпочитают покупать поддержанные автомобили на вторичном рынке. Разумеется, в таких машинах могут быть скрытые проблемы. И сегодня мы рассмотрим, как проверить соленоиды АКПП на работоспособность.

Что это такое?

Для начала рассмотрим, что собой представляют соленоиды. Это электромагнитные клапаны-регуляторы, что выполняют функцию открытия и закрытия масляного канала. Работа соленоидов контролируется электронным блоком управления. Благодаря данному клапану, осуществляется контроль давления АТФ-жидкости на конкретные связки сцепления. Соленоид позволяет быстро переключать передачи или снимать блокировку гидротрансформатора АКПП.

как проверить соленоиды акпп хонда срв

Где находится данный клапан? Он располагается в гидравлической плите. Элемент вставлен в канал, где скрепляется посредством специальной прижимной пластины или же с помощью болта. Другим концом он присоединяется с помощью штекера или шлейфа электропроводки к ЭБУ. Количество соленоидов может быть разным. На современных коробках их численность может быть от четырех до семи в среднем.

Предпосылки

Как проверить соленоид АКПП, не разбирая коробку? В первую очередь нужно знать сторонние признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности одного или нескольких электромагнитных клапанов. Это могут быть:

  • Рывки и удары в коробку при переключении передач на скорости.
  • Загоревшаяся лампа неисправности АКПП.
  • Выход коробки в аварийный режим (работа трансмиссии на трех передачах).

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

как проверить соленоиды в акпп мультиметром

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

как проверить соленоиды

Его сопротивление согласно требованиям составляет от 190 до 200 кОм. Вот, как проверить соленоиды АКПП 5HP19 и других автоматических трансмиссий.

Обратите внимание

На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.

Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.

как проверить сопротивление соленоида акпп

Как проверить соленоиды АКПП на «Хонде СР-В»?

Определить исправность соленоидов можно посредством компьютерной диагностики. Для этого нужно подключиться сканером к 16-контактному разъему OBD-II. Где он располагается? Находится он в левой части, у ног переднего пассажира (за кожухом центральной консоли.

как проверить соленоиды акпп на работоспособность

Так, сканер покажет следующие ошибки:

  • Р-0745. Свидетельствует о неисправности соленоида давления.
  • Р-0746. Неправильная регулировка клапана давления.
  • Р-0747/8. Повреждение соленоида или электрической цепи.
  • Р-0751. Неправильная регулировка переключателя соленоида.

Этих кодов может быть множество. После их расшифровки становится понятно, что именно послужило причиной нестабильной работы АКПП. Выйти из строя может как один соленоид, так и несколько. Как правило, обычно это клапан задней передач. Но в любом случае проблему нужно решать.

Что далее?

Итак, мы определили, что электромагнитный клапан неисправен. Выход из ситуации только один – замена. Промывке он не подвергается. Эта процедура не решит проблему высокого сопротивления. Как производится замена соленоидов:

  • С трансмиссии снимается гидравлический блок (предварительно сливается масло).
  • Отсоединяются все разъемы от соленоида.
  • Откручиваются крепления клапана. Последний снимается с гидравлического блока.
  • На место старого соленоида устанавливается новый.
  • Подключаются все разъемы к нему.
  • Устанавливается на место гидравлический блок.
  • Заливается масло в том же объеме.

Все, на этом процедура ремонта завершена. Как видите, проверить соленоид АКПП и заменить его не так уж и сложно.

Опасность неисправных соленоидов

В чем заключается опасность? Если данные клапаны имеют высокое сопротивление, они не могут открываться в нужный момент. таким образом, в коробке существенно увеличивается давление. И в один момент клапан открывается. После этого водитель ощущает заметный рывок. Это плохой признак. Нужно помнить, что повышенное давление в коробке может привести к повреждению барабанов автоматической трансмиссии.

как проверить соленоиды акпп 5hp19

Подводим итоги

Соленоид – это весьма важный элемент в любой автоматической коробке. Данные клапаны имеют немалый ресурс, но из-за высоких нагрузок чаще выходят из строя. Поэтому нужно знать, как проверить соленоид АКПП и изучить сторонние признаки. Если машина стала себя вести не так, как раньше (то бишь появились толчки и рывки при переключении), возможно, проблема именно в соленоидах. Каким-либо еще образом (кроме как измерением соправителя и компьютерной диагностикой) точно выяснить неисправность нельзя. Но если на панели загорелась соответствующая лампа, это уже повод для беспокойства.

fb.ru

Что такое соленоиды в АКПП, как их проверить и заменить?

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Соленоид АКПП – это электромагнитный клапан-регулятор, выполняющий работу по закрытию и открытию масляного канала. Его работа управляется ЭБУ, который посылает непрерывные электрические импульсы с определённой частотой. Соленоид осуществляет контроль над давлением масла на конкретные связки сцепления, быстро переключая передачи, или снимает блокировку гидравлического трансформатора. Соленоид АКПП отвечает за управление режимами коробки передач.

Интересный факт! Первые соленоиды для АКПП были разработаны в США в 80-х и устанавливались на автомобили Крайслер – их внешний вид остался до сегодняшнего дня неизменным, устанавливаются на джипы и пикапы.

Соленоид по своей конструкции достаточно прост. Металлический стержень, который обвит спиралью с постоянным током. Он внутри подвижен и под влиянием тока движется от конца спирали к началу, с помощью пружины, перекрывая или открывая поток масла.

Эта конструкция характерна для современных АКПП и удобна тем, что в случае сбоев с электроснабжением пружина автоматически срабатывает и перекрывает масло.

Где находятся соленоиды

Соленоид, или же электроклапан, по общим правилам находится в гидроблоке — гидравлической клапанной плите.

В гидроблоке он вставлен в канал, где скрепляется с ним с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Соленоид АКПП отвечает за передачу сигналов между гидравлической и электрической системами. Он с помощью своих функций объединяет их. И часто это объединение дает сбои, которые определяет компьютер.

В АКПП располагается не менее 4-х соленоидов. Их количество зависит от сложности схемы и количества ступеней.

Кабель и шлейф ЭБУ часто являются причинами поломки соленоидов, поэтому подвергаются замене так же быстро, как и соленоид.

Типы соленоидов

Первыми соленоидами, предназначенными именно для автоматических коробок, были

on-off соленоиды достаточно простой конструкции и с простыми функциями. Такого типа соленоиды работали по принципу: «открыть» и «закрыть». Стержень, с помощью тока, бегущего по обмотке, ходил по каналу и выполнял функцию on/off.

Ещё один прекрасный тип соленоидов – соленоид «электромагнитный клапан» Это совершенное ноу-хау для своего времени. Он, фактически является гидравлическим клапаном. Разработчики подарили ему собственный канал для масла и шариковый клапан, который открывает и закрывает этот масляной канал. Легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания, просто отсоединив штекер.

Инт

nivovod.ru

Тестирование соленоида АКПП, как проверить соленоиды АКПП

Неизвестность и заблуждение. Что мы знаем о соленоидах и насколько хорошо понимаем, как они работают в трансмиссии? Этой теме посвящено немало различных фирменных публикаций и отдельных авторов, каждая из которых отражает частное мнение и преследует свои  цели. Некоторые из них, хотя и соответствуют теме, написаны с явным пристрастием. Другие отражают точки зрения производителей соленоидов, которые хотел! чтобы вы устанавливали в трансмиссии только новые изделия.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Принимайте решения, исходя из правил экономической и технической оценки.

Не вдаваясь глубоко в техническую сторону вопроса, рассмотрим некоторые принзнаки отказов соленоидов, прошедших проверку на базовом стенде.

Неизвестное. На многих соленоидах или соленоидных сборках установлены внутренние кольцевые уплотнения и диафрагмы. Будете ли вы перебирать трансмиссию, которая перегреваете: заменяя все эти резиновые детали? Скорее всего, нет. Тогда зачем устанавливать в трансмиссию соленоид или сборку, которая уже работала в условиях перегрева?

Механический износ и регулировка. Проблемы возникают из-за износа отверстия, седла и шарика, и предлагаемые на рынке стенды не способны это установить. Так, шарик находится в седле клапана, чтобы пропускать масло. Но шарик, и седло сильно изнашиваются. При тестировании шарик может некоторое время правильно сидеть в седле, однако потом он может находиться с перекосом, создавая проблему. Проблему также может вызывать регулировка винта в задней части соленоида. Она может привести к очень серьезным повреждениям, о чем вы догадываетесь. Регулировка соленоида делается производителем, чтобы установить клапана. Помните об этом, когда тестируете соленоид. Если давление изменяется увеличиваясь, или уменьшаясь, вы используете регулировочный винт в задней части соленоида и выставляете нужную величину. И что вы сделали? Вы изменили нагрузку на пружину и ограничили ход клапана. Если нагрузка на пружину возросла, то устройство (или ПТ (полевой транзистор) в ПКМ (компьютере)) должен выработать больший по величине импульс, чтобы заставить работать соленоид. Из курса физики знаем, что работа связана с выделением тепла. Когда вы работаете или прикладываете усилия, то вы согреваетесь и потеете. То же самое происходит и с бортовым компьютер установленным в автомобиле. Если режим его работы отклоняется от штатного, то в лучшем случае он не сможет заставить работать соленоид, а в худшем он преждевременно выйдет из строя. Проблемы с соленоидами давления могут возникать из-за непонимания, работает внутренний клапан. Представьте себе, что это линейный пускатель. Управление осуществляется положением клапана, но не за счет скорости его хода (Нz).

Среда. Понятно, что самой лучшей средой для тестирования соленоида является трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло является средой, в которой находится и работает соленоид, поэтому, нужно отбросить саму мысль о тестирование в воздушной среде? Не нужно быть гением, чтобы понять, что использование воздуха не может быть эффективным. Прежде всего, воздух оказывает сжимающее воздействие, а масло нет. Воздух также не обладает смазочными свойствами. Поэтому тестировать соленоид необходимо только в трансмиссионном масле.

Поток или объем. Здесь чаще всего возникает непонимание. Поток — это показатель, который можно изменять посредством позиционирования или размера отверстия. Из своего опыта скажу, что это вводит в заблуждение. Необходимо использовать объем. Фактически основными критериями для тестирования соленоида должны быть объем и устойчивость, но не поток и давление. Большинство из вас обладают достаточными знаниями и понимают основы конфузорности — диффузорности и принцип Бернулли, связанный динамикой жидкости. Вы также знаете, что это обычно называется принципом Вентури, который используется в карбюраторе. Как только воздух (или жидкость) поступают на вход клапанной системы, площадь перехода уменьшается за счет отводящего канала, который уменьшает прохождение. В результате ускоряется воздушный поток, и давление в результате снижается. То же происходит с трансмиссионным маслом и выражается формулой: (V+) = Т — Р,- где V — скорость (передача), Т-температура, Р — давление. Это происходит, когда вход в клапанную систему уменьшается (за счет диафрагмы или ограничителя) и создается отводящий канал, способствующий увеличению скорости. Теперь взгляните на формулу. Если возросла скорость, то давление должно уменьшиться. Повышая давления в системе до необходимого значения, вы маскируете проблему, возникшую в соленоиде. Это осложняет диагностику. Соленоид, который частично заблокирован, будет все равно пропускать масло, и результаты тестирования теряют всякий смысл.

Управление. С управлением связаны самые неприятные и мало понимаемые проблемы. Выше мы рассмотрели среду, в которой необходимо тестировать соленоиды. Но как управлять соленоидами? Безусловно, будет правильно приводить в действие соленоиды во время тестирования тем же сигналом, которым он управляется в автомобиле. В современных публикациях много говорят о частоте и коэффициенте заполнения. Но и мы все достаточно сообразительны и знаем, что это уже достаточно пережеванная информация, которую преподносят по-новому. В настоящее время широко рекламируются ШИМ — соленоиды фирмы General Motors, которые работают на частоте 292.5 Нz и 50 Нz. Если у вас есть универсальное измерительное устройство, имеющее шкалу в Нz, установите его и проверьте, насколько точно ваш стенд управляет соленоидом. Вы, возможно, будете удивлены. Современные соленоиды редко работают на низких частотах. Сколько из нас на самом деле знают, что ШИМ — соленоиды Ford 4R100 в последних моделях работают на частоте приблизительно 1.8 КНz? Это — одна тысяча восемьсот Нz. Нет необходимости говорить, что управлять соленоидом на частоте 50Нz или другой частоте, которая не совпадает с частотой его заводской настройки, бессмысленно. Вы должны также знать, что с началом применения в современных автомобилях электронных схем, управляемых контроллерами, необходимо приводить в действие соленоиды, используя более высокие частоты. Это также влияет на коэффициент заполнения, величина которого определяет запуск соленоида. Соленоид больше нельзя приводить в действие, как прежде, используя высокий коэффициент заполнения. Соленоиды переходят в фазу насыщения, если используется высокий коэффициент заполнения и начинают работать, как соленоиды постоянного тока. 

www.rekpp.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *