Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Содержание

Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители, их ремонт и восстановление.

У вас перестало работать электрическое оборудование. Первое, что приходит в голову, это проверить пригодность электрических плавких предохранителей. Очень часто в силу различных причин, короткое замыкание в электроцепи, перегрузка электротехники, скачок напряжения в электросети, первым срабатывает наиболее чувствительная система защиты. Если устройство имеет сложную электронную конструкция, то вероятнее всего предохранитель перегорит в последнюю очередь, поскольку у системы имеются автоматические защитные самостоятельно восстанавливающиеся схемы, что на время перегрузки блокируют поступление электропитания. Но если таких сложных систем не предусмотрено, а устройство снабжено только лишь обычным предохранителем, то проверяем и меняем именно его.

Для того что бы убедится в работоспособности плавких предохранителей достаточно вытащить плавкую вставку наружу из устройства (обычно предохранители монтируются на корпусе устройства таким образом, что бы можно его было извлечь, проверить и заменить не прибегая к разборке данного оборудования).Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Он либо вытаскивается либо выкручивается. Итак, у нас в руках предохранитель. Как проверить предохранитель? Берём электронный или стрелочный тестер (мультиметр), выставляем в положение прозвонки или измерения сопротивления (предел единиц омов), и измерительными щупами касаемся проверяемого плавкого предохранителя. Это проверка на обрыв.

Если он целый, то тестер либо запищит, либо покажет нулевое сопротивление на числовом индикаторе мультиметра. Если же предохранитель сгорел, то ни писка, ни реакции тестера не последует. При неимении измерительного тестера можно воспользоваться обычной батарейкой и лампочкой (светодиодом). В разрыв цепи батарейка-лампочка ставим предохранитель. Годный предохранитель — лампочка горит, горелый — лампочка не горит. Хотя стеклянные или пластмассовые (прозрачные) плавкие предохранители можно определить на пригодность по внешнему виду электропроводящей плавящейся проволочке. Разрыв будет виден, если смотреть на свет.

Итак, проверили, и убедились в непригодности защитного элемента.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Как заменить предохранитель? Если есть новый, этого же типа и номинала, то нет проблем. Вставляете также, как и вынимали. Если нет такого элемента в наличии, то попробуйте восстановить неисправный самостоятельно. Для этого нужно поставить тонкую проволочку на место сгоревшей. Это делается так: аккуратно разберите саму плавкую вставку, внутрь диэлектрического основания просуньте тоненькую медную проволочку (для обычной бытовой электротехники подойдёт сечение около 0.1-0.2 мм, не более), которую зажмите или припаяйте к электропроводящим контактам по бокам. Медная проволока может быть в диэлектрическом лаке, тогда её следует аккуратно обжечь над пламенем, после чего также аккуратно зачистить острым ножом от налёта остатков сгоревшего лака.

Такие самодельные плавкие предохранители лучше ставить на время, так как он хуже будет срабатывать на превышение силы тока в цепи. По возможности купите новый предохранитель такого же типа, размера и номинала. Замените самодельный на новый, купленный.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Это будет лучшим вариантом решения проблемы. Так как самодельные предохранители могут среагировать на полное короткое замыкание, а вот от кратковременного и незначительного превышения тока в цепи они вас не защитят.

Видео по этой теме:

P.S. Люди очень часто проблему замены негодных предохранителей решают путём установки проволочной перемычки (толстого сечения) в место испорченного предохранителя. Да, работоспособность восстанавливается, но безопасность сводится к нулю. При следующем коротком замыкании с подобной перемычкой в цепи человек рискует нарваться на серьёзные проблемы: возникновение пожара, сгорания внутренней проводки помещения, полным выгоранием оборудования и т.д.

Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 8.2k. Обновлено

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

Проверка целостности цепи | Fluke

  1. Переведите регулятор в положение проверки целостности ( ). Чаще всего эта функция на регуляторе совмещена с другими функциями, обычно с измерением сопротивления (Ω). Если измерительные щупы отсоединены, на экране мультиметра отображаются символы OL и Ω.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
  2. При необходимости нажмите кнопку проверки целостности цепи.
  3. Сначала вставьте черный измерительный провод в разъем COM.
  4. Затем вставьте красный провод в разъем VΩ. По завершении измерения отсоедините провода в обратном порядке: сначала красный, затем черный.
  5. Обесточьте цепь и подключите измерительные провода к проверяемому компоненту. Положение измерительных проводов произвольное. Примечание. Возможно, потребуется изолировать компонент от других компонентов в цепи.
  6. Цифровой мультиметр (DMM) подает звуковой сигнал, если обнаружен путь без разрывов (целостность цепи). Если цепь имеет разрыв (переключатель находится в положении OFF (ВЫКЛ.)), цифровой мультиметр не подает звуковой сигнал.
  7. По завершении работы выключите мультиметр, чтобы продлить срок службы батареи.

Общая информация о проверке целостности цепи

  • Целостность предполагает наличие непрерывного пути для тока. Цепь является целостной при замыкании переключателя.Проверка предохранителей мультиметром: Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
  • Режим проверки целостности цепи на цифровом мультиметре можно использовать для проверки переключателей, предохранителей, электрических соединений, проводников и других компонентов. Например, исправный предохранитель должен обладать непрерывностью.
  • При отсутствии разрывов срабатывает звуковой сигнал цифрового мультиметра.
  • Звуковой сигнал (звуковой индикатор) позволяет техническим специалистам сосредоточиться на процедурах проверки и не смотреть на экран мультиметра.
  • При проверке целостности цепи мультиметр подает звуковой сигнал на основании сопротивления проверяемого компонента. Сопротивление зависит от выбранного диапазона мультиметра. Примеры.
    • Если выбран диапазон 400,0 Ом, мультиметр подает звуковой сигнал, если сопротивление компонента составляет не более 40 Ом.
    • Если выбран диапазон 4,000 кОм, мультиметр подает звуковой сигнал, если сопротивление компонента составляет не более 200 Ом.
  • Нижний диапазон следует использовать при проверке компонентов цепи с низким сопротивлением, например электрических соединений или контактов переключателей.

Ссылка: Digital Multimeter Principles by Glen A. Mazur, American Technical Publishers.

Подберите подходящий мультиметр

как проверить в домашних условиях

Большинство бытовых приборов при работе выделяют тепло. Некоторые из них предназначены и рассчитаны на нагрев (электроутюг, электрочайник или бойлер для нагрева воды), а для большинства сильное повышение температуры их корпуса и внутренней начинки является нежелательным побочным эффектом их функционирования. Для предотвращения перегрева в цепи питания таких приборов последовательно устанавливается термопредохранитель.

Устройство и принцип работы

Перед тем как проверить термопредохранитель на работоспособность, не будет лишним ознакомиться с его принципом работы и устройством. Ведь часто бывает такая ситуация: холодильник или утюг перестал работать, приходится его отдавать в ремонт или покупать новый, а виной всему небольшая деталь, стоимость которой копеечная. Зная, как и что проверить, можно сэкономить значительные средства.

Принцип работы основан на свойстве разных металлов расширяться при нагреве с разной интенсивностью. Биметаллическая пластина под действием высокой температуры изгибается, что используется в терморегуляторах для размыкания питающей цепи.

Конструктивно данный защитный элемент состоит из двух частей:

  • электрической с нормально замкнутыми контактами;
  • механической с биметаллической пластиной, соединенной с контактами электрической части.

Электрическая часть, как правило, заключена в термостойкий пластик, а механическая часть — в корпус из алюминия.

Возможные неисправности

Как было отмечено выше, контакты должны быть нормально замкнуты — при температуре нагрева не выше допустимой электрический ток должен течь через предохранитель. После достижения предельного значения температуры происходит срабатывание термопредохранителя и размыкание контактов.

Первая возможная неисправность — разомкнутые контакты в нормальном состоянии. Вторая неисправность — при достижении пороговой температуры контакты не размыкаются или размыкаются при нагреве выше номинального значения.

Методика проверки на исправность

Есть несколько советов, как проверить термопредохранитель. Все зависит от того, есть ли под рукой мультиметр или обычная прозвонка.

Первый совет, как проверить термопредохранитель мультиметром в режиме измерения сопротивления:

  • перевести прибор в режим измерения сопротивления;
  • приставить щупы к контактам предохранителя — если сопротивление близко к нулю, то контакты замкнуты;
  • нагреть металлическую часть термопредохранителя (зажигалкой, паяльником или опустить в горячую воду) и опять проверить сопротивление — оно должно быть бесконечно большим.

В процессе остывания может быть слышен слабый щелчок — это замкнулись контакты. Если до нагрева сопротивление равно нулю, а после нагрева — бесконечности, то проверяемая деталь исправна.

Данный метод проверки наиболее точный, но не всегда под рукой есть измерительный инструмент. Следующий совет о том, как проверить термопредохранитель дает приблизительный результат:

  • нагревать проверяемую деталь и прислушаться — должен быть легкий щелчок при приближении температуры нагрева к номинальной;
  • при остывании также должен быть щелчок.

Если деталь «молчит» при изменении ее температуры выше номинальной и ниже номинальной, то с большой вероятностью она неисправна.

Советы специалистов

Есть модели термопредохранителей, которые сами не возвращаются в исходное положение после остывания. У них предусмотрена кнопка на корпусе для перевода контактов в замкнутое состояние. Перед тем как проверить терморегулятор, следует убедиться, что он не относится к этому типу. Иначе щелчка и сопротивления со значением ноль не будет.

И последний совет от специалистов: перед тем как проверить термопредохранитель холодильника, бойлера, пылесоса или другого бытового прибора, его необходимо отсоединить из схемы. Иначе шунтирование через другие детали может показать неверные результаты при измерении сопротивления или прозвонке.

Как проверить предохранитель на исправность


Как проверить предохранитель в машине?

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Важно!

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как проверить и заменить предохранитель в бытовой технике

Когда бытовая техника вдруг перестает работать, первое, что необходимо сделать — это проверить состояние плавкого предохранителя, цел ли он. Прежде чем бежать и покупать новый бытовой прибор, что бы за прибор это ни был, первым делом проверьте плавкий предохранитель.

Плавкий предохранитель является тем механизмом, который обеспечивает безопасность вашей бытовой техники, он ограничивает ток, и в случае его превышения просто перегорает, прежде чем сгорит остальная часть прибора, так обеспечивается защита. Требуется всего несколько минут для проверки, и замены при необходимости плавкого предохранителя, к тому же стоимость предохранителя не высока.

Для начала отключите прибор от сети, выдерните вилку из розетки, и убедитесь, что питание к прибору не подается. Это нужно чтобы соблюсти технику безопасности прежде чем начать проверку предохранителя.

Чтобы найти плавкий предохранитель, иногда требуется немало усилий, поскольку не во всех приборах он расположен одинаково, у каждого прибора он может находиться в своем месте, в зависимости от того, что это за прибор. Так или иначе, ищите предохранитель в том месте, куда подключен сетевой кабель, именно в этой области корпуса обычно расположен предохранитель, ведь именно через него ток направляется в бытовой прибор.

Иногда предохранитель может быть расположен под заглушкой прямо на корпусе бытового прибора, под специальной крышечкой, которая с первого взгляда может ничуть не различаться на общем фоне.

Часто предохранитель устанавливают на печатную плату в специальные разъемы рядом с входным фильтром или даже просто впаивают в разрыв сетевого провода. По этой причине может потребоваться и вскрыть корпус бытового прибора, но прежде чем это делать, оцените наличие пломб, вспомните о гарантийном обслуживании. Бывают патроны с предохранителем прямо на сетевом проводе.

Вы легко распознаете предохранитель, он похож на стеклянную или керамическую трубочку, на краях которой есть металлические контакты. Другой вид предохранителя — ножевой плоский предохранитель, такие широко применяются в автомобилях.

В любом случае, используя отвертку, вы сможете добраться до предохранителя, где бы он ни находился. Иногда, правда, потребуется паяльник, в том случае, если предохранитель припаян к держателям на плате, но и это не проблема для опытного домохозяина. Когда предохранитель обнаружен, его потребуется достать, и можно будет приступить к проверке.

Для проверки лучше всего подойдет омметр или мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, и приложите щупы к электродам предохранителя. На экране мультиметра должны произойти изменения, и можно легко понять, цел ли ваш предохранитель. Исправный предохранитель ведет себя как резистор чрезвычайно малого сопротивления, то есть на экране мультиметра будет значение сопротивления близкое к нулю.

Если же на экране имеют места показания, устремляющиеся ко многим мегаомам, то это явный признак того, что предохранитель перегорел, и его следует заменить.

Имейте в виду, что плавкий предохранитель не ремонтопригоден, и если он поврежден, то в любом случае следует его заменить на аналогичный новый. Не следует прибегать к шунтированию места установки предохранителя различными кусками проволоки, ибо это подвергнет риску весь бытовой прибор. Гораздо правильнее установить точно такой же как был, новый предохранитель, и быть уверенным, что прибор в должной степени защищен.

Если вы заменили предохранитель, а прибор по прежнему не работает, или вы установили новый точно такой же предохранитель, а он снова тут же перегорел, значит причина не в предохранителе, и следует искать неисправность где-то в другом месте.

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером …  купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром, нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Содержание

Несколько слов о предохранителях

По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.

Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:

  • Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
  • В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
  • Желтый цвет, это 20 Ампер;
  • Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
  • Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.
Также предохранители отличаются по размерам и могут быть большими, средними и маленькими.

О работе с измерительным прибором

Мультиметр представляет собой измерительное устройство комбинированного типа, которым можно измерить основные показатели проверяемой цепи. Это напряжение питания, величина проходящего электрического тока, сопротивление участка проверяемого узла. Современные измерительные приборы могут также измерять ёмкость конденсаторов. Индуктивность катушек, проверять полупроводники, измерять температуру.

Чтобы правильно произвести измерения, нужно уметь его включить в нужный режим работы. Как уже было сказано, в этом приборе их несколько. Проверить предохранитель можно в нескольких режимах измерения:

  • Проверить напряжение на его ножках;
  • Измерить силу тока в защищаемой цепи;
  • Определить сопротивление этого прибора.
Рассмотрим их более подробно.

О проверке напряжения

Измерительное устройство включают в режим измерения напряжения, устанавливают предел измерения примерно 20 Вольт. Этого будет вполне достаточно для бортовой сети машины, которое равно 12 Вольт. Для проверки следует включить в работу электрооборудование, цепи которого защищает проверяемый предохранитель. Один щуп измерительного прибора следует подключить к массе машины, а вторым измерить напряжение на ножках предохранителя.

Результат измерений может быть таким:

  • Питание имеется на обеих ножках;
  • Напряжение присутствует на входе защитного прибора;
  • На обеих ножках показания равны нолю.
  • Последние два случая будут подтверждать неисправность предохранителя.

Проверка силы тока. Для такого измерения измеритель переключают в режим измерения постоянного тока. Однако следует предупредить, что таким образом далеко не всегда можно произвести измерения. Через некоторые цепи может протекать ток, величина которого значительно больше, чем максимальный предел его измерения.

Для проверки измерительный прибор следует включить последовательно с потребителями. Если прибор покажет силу тока в цепи, можно считать предохранитель исправным, если он отсутствует, следует определить причину такого явления.

Проверка омметром. Мультиметр включают в режим измерения сопротивления, предохранитель следует вынуть из гнезда для проверки. Щупы подсоединяют к ножкам и смотрят на показания прибора. Для исправного изделия он должен показать ноль на шкале прибора. Выполняемые действия не представляют особых сложностей, поэтому следует надеяться, что всем стало понятно. Как проверить предохранитель в машине мультиметром. Изучите внимательно инструкцию по пользованию измерителем, а после этого можно приступить к измерениям. 

Как проверить предохранители _ Есть замечательные приемы



Перегоревший предохранитель может раздражать, но на самом деле он помогает предотвратить повреждение электрооборудования и пожар. К счастью, предохранители недороги и их легко заменить. Если в вашем доме или автомобиле отключилось электричество, вы сможете проверить предохранители, просто взглянув на них. Посмотрите внутрь предохранителя на наличие черных обугленных следов или оборванной нити накала. Если вы не видите никаких очевидных признаков, вы всегда можете использовать контрольную лампу или мультиметр, чтобы выяснить, работает ли предохранитель правильно.

1Проверка блока предохранителей в вашем доме


Поищите блок предохранителей в подвале или гараже. Найдите металлическую коробку с дверцей; внутри вы увидите множество стеклянных предохранителей, которые вкручиваются в гнезда. Как правило, блоки предохранителей находятся в подвалах, гаражах, прачечных и на чердаках.

Если вам трудно найти блок предохранителей, проверьте счетчик коммунальных услуг снаружи дома. Попробуйте проследить за проводом, который идет от счетчика. Коробки предохранителей и автоматические выключатели обычно расположены рядом с местом ввода электричества в дом.
В старых домах используются стеклянные предохранители, похожие на лампочки. Когда предохранители перегорают, их необходимо заменить. В более новых домах вместо них установлены автоматические выключатели, которые нужно просто перевернуть и сбросить.


Выключите электричество и отключите от сети электроприборы, включенные в перегоревшую цепь. Найдите большой выключатель в верхней части панели и переключите его из положения «Вкл.» в положение «Выкл.». Помимо отключения основного питания, отключите от сети электроприборы, которые выключились при перегорании предохранителя. Таким образом, они не перегрузят сменный предохранитель, когда вы включите основное питание.
Если нет главного выключателя, в верхней части панели должен быть большой блок. Вытащите его и проверьте наличие надписей «On» и «Off». Если на нем есть надпись, вставьте его на место стороной «Off» вверх. Если этикетки нет, отложите блок в сторону, пока будете заменять перегоревший предохранитель.


Проверьте предохранители на наличие обугленного стекла или сломанных нитей. Посмотрите, нет ли схемы или надписей на внутренней стороне дверцы панели. Если вам повезет, вы сможете найти комнату, где отключилось электричество, и отыскать соответствующий предохранитель. Выкрутите предохранитель против часовой стрелки, вытащите его из гнезда и посмотрите внутри стекла на наличие черных следов или оборванной нити накала.
Если блок предохранителей не имеет маркировки, проверьте каждый предохранитель по отдельности на наличие обугленных следов или оборванных нитей. Найдя перегоревший предохранитель, наклейте на него этикетку! Если вы будете маркировать предохранители при каждой замене, то в конце концов у вас будет полная схема блока.


Замените перегоревший предохранитель на предохранитель той же мощности. Найдите на предохранителе цифру, обозначающую его номинал в амперах. Запишите номер или возьмите перегоревший предохранитель с собой в хозяйственный магазин, чтобы убедиться, что вы получите идентичный аналог. Затем вставьте сменный предохранитель и поверните его по часовой стрелке, чтобы зафиксировать на месте.
Номиналы предохранителей зависят от страны, но обычно они составляют 15, 20 и 30 ампер.


Включите питание, чтобы проверить новый предохранитель. Подключив предохранитель, дважды проверьте, все ли электроприборы отключены от нарушенной цепи. Когда вы будете готовы, переключите главный предохранительный выключатель или снова вставьте главный блок, чтобы восстановить электроснабжение дома. Затем проверьте цепь, включив свет или подключив электронные устройства.

Если после замены предохранителя ваши электронные устройства по-прежнему не работают, отключите электропитание и убедитесь, что предохранитель плотно вставлен.
Если предохранитель снова перегорел вскоре после замены, возможно, вы используете больше электрических устройств, чем может выдержать цепь. Попробуйте использовать меньшее количество приборов или отключайте от сети приборы, не являющиеся основными, когда они не используются.

Если вы все еще не можете найти проблему, вызовите опытного электрика. Это может означать, что в вашем доме неисправна проводка.

2Поиск и устранение неисправностей в предохранителях вашего автомобиля


Посмотрите под капотом или на приборной панели блок предохранителей вашего автомобиля. Многие автомобили имеют 2 или более блоков предохранителей, но универсального стандарта их расположения не существует. Большинство производителей размещают их рядом с двигателем или аккумулятором, под рулевым колесом или в перчаточном ящике. Ищите серый или черный блок; он может быть обозначен как «Предохранители».
Если вам трудно найти блок предохранителей, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Если у вас нет руководства, найдите в Интернете «расположение блоков предохранителей» плюс год выпуска, марка и модель вашего автомобиля.


Найдите предохранитель, управляющий устройством, которое перестало работать. Поднимите защелку на боковой стороне блока предохранителей, чтобы ослабить крышку. На внутренней стороне крышки найдите схему устройств, которыми управляет каждый предохранитель. В вашем руководстве по эксплуатации также может быть схема, но если все остальное не помогает, вы также можете найти информацию по вашему конкретному автомобилю в Интернете.

На схеме также будет указана сила тока предохранителя, которую необходимо знать, чтобы приобрести замену.
Перед поиском неисправностей в блоке предохранителей обязательно выключите автомобиль.


Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемника предохранителей или пинцета. Некоторые автомобили и комплекты для замены предохранителей включают небольшие пластиковые съемники предохранителей, с помощью которых можно выдернуть предохранитель из блока. Если у вас нет под рукой съемника предохранителей, можно воспользоваться пинцетом. В крайнем случае, можно осторожно вытащить предохранитель из коробки пальцами.
Убедитесь, что автомобиль полностью выключен, прежде чем вытаскивать перегоревший предохранитель. Не вынимайте ключи из замка зажигания, чтобы случайно не перевести его в режим «Run» или «Accessories». В противном случае вы можете получить неприятный удар током.


Проверьте предохранитель на наличие сломанной нити или изменения цвета. Автомобильные предохранители маленькие, поэтому найти признаки того, что один из них перегорел, немного сложнее. Поднесите его к свету и внимательно посмотрите внутрь на тонкий провод, соединяющий две стороны предохранителя. Если проволока сломана или на ней видны обугленные следы, предохранитель перегорел.

Если проволока цела и предохранитель выглядит нормально, перепроверьте свою схему, чтобы убедиться, что у вас правильный предохранитель. Если вы проверили каждый предохранитель в отдельности и ни один не перегорел, возможно, электрическая система вашего автомобиля требует внимания механика.
Если вы не можете визуально определить, перегорел ли предохранитель, то вам может понадобиться проверить предохранители мультиметром, чтобы определить, работает ли он.


Установите новый предохранитель с силой тока, соответствующей перегоревшему. Отправляйтесь в автомагазин или автомобильный отдел крупной розничной сети, чтобы найти предохранители для вашего автомобиля. Возьмите с собой перегоревший предохранитель, чтобы убедиться, что он подходит. Купив подходящую замену, просто вставьте ее в гнездо, откуда был извлечен перегоревший предохранитель.

Убедитесь, что автомобиль выключен, прежде чем вставлять предохранитель в пустой слот. Надавите на него с небольшим усилием, пока он не встанет на место.
Автомобильные предохранители имеют цветовую кодировку, поэтому если предохранители разного цвета, вы сразу поймете, что они не подходят. Кроме того, убедитесь, что форма штырька нового предохранителя совпадает со старым. При необходимости попросите сотрудника магазина помочь вам подобрать подходящую замену.

3Использование приборов для проверки предохранителей


Проверьте автомобильные предохранители с помощью простой контрольной лампы. Вставьте ключ в замок зажигания и переведите его в режим аксессуаров. Откройте блок предохранителей, затем вставьте щуп тестера в крошечный порт на лицевой стороне предохранителя. Если тестер загорится, значит, предохранитель работает правильно.

Использование контрольной лампы — отличный способ найти перегоревший предохранитель, если вы не можете определить визуальные признаки, такие как сломанная нить накаливания или черные следы.
Лампы для проверки автомобильных предохранителей можно найти в Интернете, в автомагазинах и в автомобильных отделах большинства крупных торговых сетей. Тестер имеет 1 или 2 штырька, которые вставляются в крошечные тестовые отверстия на внешней стороне всех автомобильных предохранителей.


Проверьте предохранитель с помощью мультиметра, если вы не видите признаков того, что он перегорел. Установите мультиметр на проверку сопротивления; настройка выглядит как греческая буква омега, или «Ω». Выключите главный выключатель питания блока предохранителей, затем извлеките предохранитель, который вы хотите проверить. Положите предохранитель стеклянной стороной вниз на непроводящую поверхность, например, на деревянный верстак или ламинат, так, чтобы металлический конец штекера был обращен вверх.

Штекерные предохранители, которые часто встречаются в домашних блоках предохранителей, имеют резьбовые клеммы, похожие на концы стандартных лампочек. Чтобы проверить его, прикоснитесь одним щупом мультиметра к самому кончику клеммы предохранителя. Другой щуп прикоснитесь к боковой стороне клеммы рядом с местом, где резьба заканчивается.
Если мультиметр показывает сопротивление от 0 до 5 Ом (Ом), предохранитель исправен. Более высокое сопротивление означает деградировавший или потенциально перегоревший предохранитель, а показания OL (превышение предела) означают, что предохранитель точно перегорел.

Как и автомобильный контрольный свет, использование мультиметра для проверки предохранителя домашней розетки является хорошим решением, если вы подозреваете, что предохранитель перегорел, но не можете найти никаких явных визуальных признаков.


Используйте мультиметр для проверки цилиндрических предохранителей в электронных устройствах. Если ваш электронный прибор или устройство перегорело, извлеките предохранитель в соответствии с инструкциями производителя. Как правило, в электронных устройствах используются предохранители в форме трубки со стеклянным корпусом и клеммами на каждом конце. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления и положите предохранитель на непроводящую поверхность.

Прикоснитесь одним из щупов мультиметра к каждой из клемм предохранителя. Как и в случае со штекерными предохранителями, показания сопротивления от 0 до 5 Ом означают, что предохранитель работает. Более высокое показание или показание OL означает, что предохранитель неисправен.
Цилиндрические предохранители можно осмотреть на наличие сломанных нитей или обугленных следов, как и автомобильные и штекерные предохранители. Однако если вы не можете четко видеть внутренности предохранителя, проверка его с помощью мультиметра поможет вам выяснить, работает он или нет.

— END —

Как проверить предохранитель мультиметром?

Как начинающему электрику или инженеру вам может потребоваться выполнение различных задач по тестированию и поиску и устранению неисправностей с помощью мультиметра.

Хотя измерение электрических величин, таких как напряжение и сопротивление, является обычной задачей, вам также может потребоваться мультиметр, чтобы проверить, в хорошем ли состоянии батарея или перегорел предохранитель. А сегодня поговорим о последнем: пошагово, как проверить предохранитель мультиметром.

Проверка предохранителя — очень простая и простая задача.Основной принцип состоит в том, чтобы проверить его сопротивление, которое обозначает его способность: один — пропускать ток в цепи, а второй — подавлять скачки и скачки напряжения.

Предохранитель — это пассивный компонент, который используется в электрических и электронных устройствах, подверженных скачкам напряжения. Поэтому электрику важно знать основы проверки и замены предохранителей.

Для этого руководства вам понадобится небольшой предохранитель (мы будем использовать предохранитель на 5 А) и цифровой мультиметр.

Узнайте, как использовать мультиметр, с помощью следующих руководств:

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра?

Выполните шаги, описанные ниже, чтобы использовать мультиметр для проверки предохранителя любого номинала.

Step 1

Выньте мультиметр и включите его. Выберите функцию сопротивления с помощью дискового переключателя.

Step 2

Возьмите предохранитель любого номинала и поместите его на стол (предпочтительно деревянный). Это необходимо для того, чтобы избежать контакта с любым другим проводящим материалом.

Шаг 3

Используя щупы мультиметра, подключите их к любому концу предохранителя (металлическому покрытию), как показано на изображении ниже. Выберите диапазон наименьшего сопротивления (в данном примере 200 Ом)

Шаг 4

Есть две возможности:

  1. Если на дисплее отображается некоторая паразитная величина (в Ом), значит, предохранитель исправен (в на изображении выше, это 1,5 Ом)
  2. Если на дисплее отображается состояние 100% сопротивления, т.е. значение 1, то предохранитель перегорел.

Этот процесс одинаков для всех типов предохранителей.Главное — проверить сопротивление нити накала, которая находится внутри предохранителя. Если мультиметр показывает 100% сопротивление, то предохранитель технически бесполезен. В этом случае следует немедленно заменить его на новый.

Если вы хотите проверить предохранитель, когда он подключен к цепи / системе, убедитесь, что вы отключили цепь / систему перед проверкой. Это необходимо для предотвращения удара или короткого замыкания.

Подробнее: Сравнение лучших мультиметров

Заключение

Мы надеемся, что это простое руководство о том, как проверить предохранитель с помощью цифрового мультиметра, помогло вам расширить свои знания в области электрических испытаний.Если у вас есть какие-либо вопросы, дайте нам знать в комментариях ниже.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Знание того, как проверить перегоревший предохранитель, является важным навыком для любого электрика или техника по обслуживанию. В этой статье я объясню, как проверить предохранитель с помощью цифрового мультиметра.

Предохранители

бывают всех форм и размеров, но, к счастью, для нас их тестирование не представляет сложности.

Три разных предохранителя на 10 А

Проверка целостности предохранителя

Проверка плавкого предохранителя после его извлечения является наиболее точным тестом, который вы можете выполнить.

  • Перед извлечением предохранителя не забудьте отключить питание и заблокировать, если это необходимо. Для легкого и безопасного извлечения предохранителя используйте изолированные съемники предохранителей.
  • Поместите предохранитель на непроводящую поверхность и настройте мультиметр на непрерывность.
  • Поместите провода по обе стороны от предохранителя. Если предохранитель исправен, вы услышите сигнал обрыва цепи и увидите очень низкое омическое значение, обычно 0–2 Ом.
  • Если предохранитель неисправен, вы не услышите звуковой сигнал, и на вашем измерителе отобразится OL (Превышение предела).
Где разместить провода измерителя

Можно ли проверить предохранитель, не снимая его?

Да, можно проверить предохранитель, не вынимая его из цепи. Это можно сделать с помощью проверки напряжения или непрерывности.

Проверка предохранителя без снятия — с использованием напряжения

Проверка предохранителей на напряжение имеет то преимущество, что позволяет выполнять проверку без отключения питания цепи. Не забудьте надеть подходящие СИЗ и следовать политике вашей компании при тестировании цепей под напряжением.

Если вы не знакомы с испытательным напряжением, ознакомьтесь с нашим руководством.

  • Установите на глюкометре правильную настройку напряжения, переменного или постоянного тока, в зависимости от схемы. Некоторые измерители, такие как Fluke T5-1000, имеют автоматическую настройку напряжения, которая может правильно определять напряжение переменного или постоянного тока.
  • Поместите один провод со стороны линии предохранителя, который вы хотите проверить, а другой провод — на землю или нейтраль / общую точку.
Проверьте наличие сетевого напряжения.
  • Убедитесь, что в сети присутствует правильное напряжение, например 120 В.
  • Теперь поместите провода на линии и стороны нагрузки предохранителя.
Поместите провода измерителя по обе стороны от предохранителя.
  • Если ваш счетчик показывает 0 В, это означает, что предохранитель исправен.
  • Если ваш счетчик показывает линейное напряжение, в нашем примере 120 В, это означает, что перемычки в предохранителе разомкнуты, и предохранитель необходимо заменить.

Проверка предохранителя без снятия — проверка целостности

Чтобы проверить предохранитель на непрерывность, пока он еще установлен, требуется несколько дополнительных шагов, чем проверка напряжением.Мультиметры не могут считывать целостность / сопротивление при наличии напряжения в цепи.

Если в цепи есть конденсаторы, они могут разрядиться при считывании целостности цепи, поэтому важно убедиться в отсутствии напряжения. Также существует возможность получения показаний от различных частей цепи, которые вы не собираетесь измерять.

  • Обесточьте цепь.
  • Включите измеритель напряжения и подключите один провод к линии предохранителя, а другой — к заземлению / нейтрали / общей точке.
  • Убедитесь в отсутствии напряжения.
  • Установите измеритель на непрерывность и подключите провода к линии и стороне нагрузки предохранителя.
  • Если раздается звуковой сигнал непрерывности, а на вашем глюкометре отображается низкое значение сопротивления, значит, предохранитель исправен.
  • Если на мультиметре отображается OL и не слышен звуковой сигнал, необходимо заменить предохранитель.

Может ли проверка предохранителя быть хорошей, но плохой?

Да! Предохранители могут тестировать хорошие, но на самом деле плохие при определенных необычных обстоятельствах.

Однажды ночью мне позвонили по поводу неисправности трехфазного гидравлического насоса. Я пошел в центр управления двигателями, открыл кабину и начал поиск неисправностей.

Первоначальное тестирование проводилось при включенном питании. Все в порядке, сетевое напряжение присутствует, предохранители исправны, цепь управления функционирует нормально, но двигатель все равно не запускается при включении стартера.

На этом этапе я заблокировал ячейку и снова проверил предохранители, на этот раз проверяя целостность цепи.Я обнаружил, что один из предохранителей неисправен!

При снятии предохранителя я обнаружил, что сварные швы, прикрепляющие язычок верхнего винта к предохранителю, сломаны. Этот предохранитель был довольно старым, и сварные швы, вероятно, были сломаны из-за сильной вибрации в этом месте.

Между вкладкой и предохранителем было достаточно соединения, чтобы позволить моему счетчику считывать «призрачные» напряжения, но недостаточно соединения, чтобы позволить току течь по цепи. Поскольку мультиметры пропускают через предохранитель небольшой ток при проверке целостности цепи, я смог обнаружить проблему с предохранителем.

Участок на предохранителе, где произошел разрыв сварных швов.

Это необычная ситуация, и поскольку верхняя часть предохранителя находилась выше уровня моих глаз, я не сразу мог увидеть сломанные сварные швы.

Я слышал от других электриков, что они видели подобные ситуации, когда плавкие вставки перегорают, но все еще находятся достаточно близко друг к другу, чтобы на их счетчиках отображались ложные напряжения.

Из-за этой возможности я использую непрерывность для проверки предохранителей, когда это возможно. Другой вариант — проверить предохранители с помощью вольтметра соленоидного типа.

【Как сделать】 Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Какая настройка мультиметра для проверки предохранителя?

Как проверить, перегорел ли предохранитель?

Откройте дверцу коробки и включите фонарик, чтобы осмотреть предохранители. Посмотрите внимательно на каждый предохранитель. Окно на исправный предохранитель будет прозрачным. Окно на предохранителе, который «перегорел», чтобы отключить питание и защитить цепь, будет мутно-черным или серым.

Как проверить предохранители усилителя с помощью мультиметра?

Как проверить предохранитель без мультиметра?

Как проверить предохранитель на 30 А с помощью мультиметра?

Как сбросить мультиметр?

Как откалибровать цифровой мультиметр

  1. Установите мультиметр на самый высокий диапазон сопротивления, повернув диск на максимальное значение «Ом».
  2. Соедините вместе измерительные щупы цифрового мультиметра.
  3. Нажимайте ручку калибровки до тех пор, пока на цифровом мультиметре не появится «0», если изначально вы не видите «0 Ом».

Как проверить предохранитель реле с помощью мультиметра?

Как определить, перегорел ли керамический предохранитель без мультиметра?

Единственный инструмент, необходимый для проверки реле, — это мультиметр. После извлечения реле из блока предохранителей, мультиметра, установленного для измерения постоянного напряжения и включенного переключателя в кабине, сначала проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей, где реле вставляется (или где бы ни находилось реле).

Как устранить неполадки мультиметра?

Для проверки предохранителя без мультиметра возьмите фонарик с разряженным аккумулятором . Откручиваем лампочку и достаем аккумулятор. Поместите предохранитель одного из «лезвий» батареи и основание лампы на другой стороне предохранителя. Приложите накладку лампы к контакту со вторым «лезвием» аккумулятора.

Как проверить мультиметр?

Как проверить электрические проблемы с помощью мультиметра?

Поверните шкалу мультиметра, чтобы он измерял напряжение, а не сопротивление.Поместите красный зонд напротив положительной клеммы аккумулятора. Коснитесь черным щупом отрицательной клеммы. Убедитесь, что мультиметр обеспечивает показание 9 В или очень близкое к нему.

Как вы устраняете неисправности электроники?

Почему мой мультиметр не показывает ток?

Что означает преемственность?

Знаете ли вы 8 методов устранения неисправностей электронных цепей?

  1. Подтвердите наличие проблемы в цепи.
  2. Сначала рассмотрите возможность визуального осмотра.
  3. Выберите Инструменты для устранения неполадок.
  4. Подайте питание на схему.
  5. Проверьте блок питания.
  6. Проверьте отдельные компоненты.
  7. Проверьте главный контроллер.
  8. Проверка нагрузок с помощью измеренного источника питания.

Как проверить мультиметром напряжение 12 В?

Если вы попытаетесь измерить ток с перегоревшим предохранителем, вы, вероятно, заметите, что счетчик показывает «0».00 ’и что система не включается, как должна, когда вы подсоединяете мультиметр. Это , потому что внутренний предохранитель сломан и действует как оборванный провод или разомкнутый .

Как проверить провод на 12 В с помощью мультиметра?

Как проверить целостность кабеля?

диодный символ

Как проверить целостность?

Непрерывность: обычно обозначается , символом волны или диода . Это просто проверяет, завершена ли цепь, пропуская через нее очень небольшой ток и проверяя, выходит ли он на другой конец.

Что означает плохое показание непрерывности?

Как проверить провод мультиметром?

Вы должны установить мультиметр на диапазон, который он может измерять. Например, 2V измеряет напряжение до 2 вольт, а 20V измеряет напряжение до 20 вольт. Поэтому, если вы измеряете аккумулятор на 12 В, используйте настройку 20 В.

Простые способы проверки предохранителя с помощью мультиметра

Простые способы проверки предохранителя с помощью мультиметра

Типовой пример предохранителей

Проверить предохранитель очень просто.Предохранитель представляет собой очень тонкий провод, который либо плавится, либо испаряется, когда ток через него превышает номинал предохранителя. Тонкая проволока предохранителя может быть изготовлена ​​из алюминия, покрытого оловом. медь или никель. В результате обрыв в цепи останавливает ток. В электронном оборудовании большинство предохранителей представляют собой цилиндрические стеклянные или стеклянные предохранители. керамический тип с металлическими колпачками на каждом конце! Номинальный ток и напряжение также можно увидеть на одной из двух металлических заглушек.

Существует два популярных физических размера: 1 — ¼ X ¼ — дюйм и 5X20 мм.В Размер 1 — ¼ X ¼ дюйма используется во многих автомобилях. Вы найдете оба размера во многих электронных устройствах, но меньшие 5 X 20 мм стали чаще. Доступны предохранители с номинальным током от 1/500 до сотен ампер.

Перед тем, как показать вам, как проверить или проверить предохранитель, сначала вам необходимо понять назначение предохранителя. Функция предохранителей заключается в том, чтобы остановить ток, превышающий нормальный, для протекания в электронную схему. для защиты оборудования и сохранения электронных компонентов от повреждений, а также для предотвращения перегрева, который может вызвать пожар.Хотя иногда произошел удар молнии по оборудованию, вы удивитесь, что был поврежден только предохранитель, а не питание раздел поставки или компоненты.

Существует два основных типа предохранителей: быстродействующие и медленно срабатывающие. Быстродействующий предохранитель срабатывает очень быстро, когда их конкретный текущий рейтинг превышен. Это очень важно для аналогового мультиметра, который может быстро выйти из строя, если слишком много через них протекает ток даже в течение очень небольшого промежутка времени.

Даже если вы опытный мастер по ремонту, мы иногда ошибаемся случайным прикосновением щупа к контрольным точкам, в которых его нельзя касаться! Медленный предохранитель имеет спиральную конструкцию внутри стакан. Плавкие предохранители с задержкой срабатывания предназначены для срабатывания только при продолжающейся перегрузке, например, при коротком замыкании. Функция спиральной конструкции: чтобы предохранитель не перегорел при временном скачке тока.

Не заменяйте плавкий предохранитель с задержкой срабатывания вместо быстродействующего, потому что он может открываться недостаточно быстро, чтобы предотвратить повреждение компонентов при сильном токе.Замена плавкого предохранителя на медленный предохранитель не опасна. с быстродействующим предохранителем, но он, вероятно, будет время от времени излишне открываться, когда оборудование впервые включается, например, когда вы включите компьютерный монитор.

Перегоревший предохранитель может указывать на серьезность короткого замыкания.

Есть секрет, перегоревший предохранитель может что-то указывать на эта проблема.Если стеклянный корпус предохранителя кажется прозрачным или прозрачным, и если вы все еще можете видеть небольшие сломанные осколки предохранителя элемента, это означает, что в цепи нет серьезного короткого замыкания. Замена предохранителя на предохранитель того же типа и номинала обычно приводит к вернуть оборудование к жизни снова. Однако иногда замена может привести к перегоранию предохранителя сразу после включения оборудования. К Сохраните предохранитель, вы можете использовать трюк с лампочкой из серии, которым я собираюсь поделиться с вами в другой статье.

Некоторые предохранители даже умирают от старости, потому что предохранители тоже имеют срок службы. Но если внутренняя часть стеклянного предохранителя черного цвета или затемнена, и нет никаких следов элемента предохранителя (центрального разъема), вы знаете, что там произошло серьезное короткое замыкание где-то в цепи и, скорее всего, это блок питания.

Измерение предохранителя на плате аналоговым мультиметром

Общий тип и номинальный ток предохранителя в мониторе и блоке питания. Поставка медленная 3.От 15А до 5 ампер. Вот часть о том, как проверить предохранитель. Выключите питание оборудования, снимите кожух и вы увидите предохранитель, обычно расположенный в области входа переменного тока или в секции источника питания. Измерьте предохранитель аналоговым или цифровым мультиметр. Если вы используете аналоговый измеритель, выберите диапазон наименьшего сопротивления, равный x1 Ом.

Коснитесь щупами обоих концов предохранителя.Вы можете проверить предохранитель, пока он все еще в цепи. Хорошее показание предохранителя должно показывать целостность цепи или показывать НУЛЬ Ом. Перегоревший предохранитель открыт, и показания на нем не отображаются. ваш метр. Проверка предохранителя — одна из самых простых задач при устранении неисправностей электроники, это просто и быстро. Для замены предохранителя используйте только тот же номинальный ток и напряжение, что и исходный.

Нажмите здесь, чтобы стать профессионалом в тестировании электронных комплектующие


Как пользоваться мультиметром

Добавлено в избранное Любимый 60

Замена предохранителя

Одна из наиболее распространенных ошибок нового мультиметра — это измерение тока на макетной плате путем измерения от VCC к GND (плохо!).Это немедленно приведет к короткому замыканию на землю через мультиметр, что приведет к потере питания макетной платы. Когда ток проходит через мультиметр, внутренний предохранитель нагревается, а затем сгорает, когда через него протекает ток 200 мА. Это произойдет за доли секунды и без каких-либо реальных звуковых или физических признаков того, что что-то не так.

Вау, это было здорово. Что теперь? Во-первых, помните, что измерение тока выполняется последовательно (прервите линию VCC на макетную плату или микроконтроллер, чтобы измерить ток).Если вы попытаетесь измерить ток с помощью перегоревшего предохранителя, вы, вероятно, заметите, что измеритель показывает «0,00» и что система не включается, как должна, когда вы присоединяете мультиметр. Это связано с тем, что внутренний предохранитель сломан и действует как обрыв провода или разрыв. Не волнуйтесь, это происходит постоянно, и его устранение стоит около 1 доллара.

Чтобы заменить предохранитель, возьмите удобную мини-отвертку и начните выкручивать винты. Цифровой мультиметр SparkFun довольно легко разобрать. Начните со снятия пластины аккумулятора и аккумулятора.

Затем удалите два винта, которые прячутся за пластиной аккумулятора.

Слегка приподнимите переднюю часть мультиметра.

Теперь обратите внимание на крючки на нижнем крае лица. Вам нужно будет сдвинуть лицо в сторону с небольшим усилием, чтобы освободить эти крючки.

После того, как лицевая часть отцеплена, она должна легко выйти. Теперь вы можете заглянуть внутрь мультиметра!

Осторожно поднимите предохранитель, и он выскочит.

Убедитесь, что заменили правильный предохранитель на правильный тип .Другими словами, замените предохранитель на 200 мА на предохранитель на 200 мА.

Внимание! ЗАПРЕЩАЕТСЯ класть предохранитель на 10 А туда, где должен находиться предохранитель на 200 мА. Размещение предохранителей может не совпадать с размещением портов зонда. Прочтите металлический колпачок на обоих концах предохранителя, чтобы дважды проверить, какой именно.

Компоненты и дорожки на печатной плате внутри мультиметра рассчитаны на разные величины тока. Вы повредите и, возможно, испортите свой мультиметр, если случайно пропустите 5А через порт 200 мА.

Бывают случаи, когда вам нужно измерить сильноточные устройства, такие как двигатель или нагревательный элемент. Вы видите два места для размещения красного щупа на передней панели мультиметра? 10A слева и мАВОм справа? Если вы попытаетесь измерить ток более 200 мА на порте мАВΩ , вы рискуете перегореть предохранитель. Но если вы используете порт 10A для измерения тока, вы значительно снизите риск перегорания предохранителя. Компромисс — чувствительность. Как мы уже говорили выше, используя порт 10A и настройку регулятора, вы сможете читать только до 0.01А или 10 мА. Большинство моих систем используют более 10 мА, поэтому настройка и порт 10 А работают достаточно хорошо. Если вы пытаетесь измерить очень низкую мощность (микро- или наноампер), порт 200 мА с 2 мА, 200 мкА или 20 мкА может быть тем, что вам нужно.

Помните: Если ваша система может использовать более 100 мА, вам следует начать с красного датчика, подключенного к порту 10A и установки ручки 10A .

С цифровыми мультиметрами стоимостью менее 50 долларов измерения, которые вы, вероятно, будете проводить, являются просто показаниями для устранения неполадок, а не результатами научных экспериментов.Если вам действительно нужно увидеть, как ИС использует ток или напряжение с течением времени, используйте стенд Agilent или другой высококачественный стенд. Эти устройства имеют более высокую точность и предлагают широкий спектр необычных функций (некоторые из них включают Тетрис!). Банни Хуанг, разработчик оборудования Chumby, использует высокоточные показания тока для устранения неисправностей плат во время заключительных процедур тестирования Chumby. Посмотрев на потребление тока разными платами, которые вышли из строя (например, данная неисправная плата потребляет 210 мА больше обычного), он мог определить, что не так с платой (когда ОЗУ выходит из строя, она обычно использует 210 мА больше обычного).Выявление возможных неисправностей значительно упрощает переделку и ремонт плат.



← Предыдущая страница
Continuity

Как проверить керамический предохранитель мультиметром?

Как проверить керамический предохранитель

  1. Отключите электропитание прибора или другого электрического устройства, если оно подключено жестко.
  2. Установите шкалу омметра или мультиметра на ноль.
  3. Коснитесь одного конца клеммы предохранителя черным датчиком test и другого конца клеммы предохранителя красным датчиком test .
  4. Считайте показания омметра.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Также вопрос, как проверить керамический предохранитель без мультиметра?

К проверить предохранитель без мультиметра , взять фонарик, оборудованный разряженным аккумулятором. Откручиваем лампочку и достаем аккумулятор.Поместите предохранитель одного из «лезвий» батареи и основание лампы с другой стороны предохранителя . Приложите накладку лампы к контакту со вторым «лезвием» аккумулятора.

Точно так же, что внутри предохранителя? Предохранитель состоит из металлической ленты или провода , плавкий элемент , с малым поперечным сечением по сравнению с проводниками цепи, установленный между парой электрических выводов и (обычно) заключенный в негорючий корпус. Предохранитель расположен последовательно, чтобы пропускать весь ток, проходящий через защищенную цепь.

Из этого можно ли в Autozone тестировать реле?

Реле можно проверить с помощью перемычки , вольтметра, омметра или контрольной лампы . если клеммы доступны и реле не контролируется компьютером, перемычка и тестовая лампа будут самым быстрым методом. Если напряжение отсутствует, неисправна катушка реле . Если напряжение присутствует, продолжить тестирование .

Чем отличается стеклянный предохранитель от керамического?

Большинство стеклянных предохранителей имеют трубчатый тип, в то время как керамические предохранители могут иметь различную конструкцию (форма бутылки или штыревой) Некоторые керамические предохранители также имеют форму стеклянного предохранителя и в В этом случае он может поменяться местами, если держатель предохранителя и номинальные значения тока совпадают.

Проверка предохранителя — Ухоженный дом

Есть несколько способов проверить исправность предохранителя. Проще всего быть с мультиметром.
Вот как правильно проверить предохранитель.

Осторожно

Окружать предохранитель фольгой очень опасно. Это лишит вашу электрическую систему какой-либо безопасности и подвергнет вас серьезному риску возгорания.


1. Снимите предохранитель

Перед извлечением держателя патрона предохранителя рекомендуется отключить питание главного прерывателя цепи.

2. Выберите правильный тестер предохранителей

Тестер предохранителей — дешевый, простой в использовании инструмент, специально разработанный для этой цели.
Чтобы проверить состояние предохранителя с помощью тестера, просто вставьте предохранитель в устройство. Если предохранитель неисправен, тестер не загорится.

Вы также можете приобрести мультиметр. Недорого, может быть аналоговым или цифровым. Мультиметр — это универсальное устройство, которое используется любителями DIY для измерения нескольких вещей, в том числе:

  • напряжение
  • интенсивность
  • сопротивление проводника


3.Установить мультиметр

Преимущество цифрового мультиметра в том, что он самозащищен. Он не сгорит из-за неправильного обращения.
Подключите два провода мультиметра к клеммам контроллера. Для этого типа порядок цвета не имеет значения.
Переключить прибор на функцию «проверка диода». На экране должно отображаться значение 1.
Сложите оба конца вместе, чтобы обеспечить правильную работу мультиметра. Дисплей должен показывать ноль. Если это не так, замените аккумулятор устройства.

4. Проверить предохранитель

Приложите контактные штифты к двум концам предохранителя.
Предохранитель работает: непрерывность работы системы будет нарушена, если на экране отображается значение 0 или издается непрерывный звук.
Перегорел предохранитель: предохранитель перегорел, если на дисплее отображается значение 1 или нет звука.
Некоторые предохранители снабжены контрольными таблетками, которые самоуничтожаются при сгорании. Их легко идентифицировать.

5. Тестирование без муультиметра

Для проверки предохранителя без мультиметра возьмите фонарик с разряженным аккумулятором.Откручиваем лампочку и достаем аккумулятор. Поместите предохранитель одного из «лезвий» батареи и основание лампы на другой стороне предохранителя. Приложите накладку лампы к контакту со вторым «лезвием» аккумулятора.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *