Лямбда зонд, как проверить датчик кислорода. Как проверить датчик кислорода?
Выхлопная система автомобиля и лямбда-зонд тесно взаимосвязаны между собой. Следует понимать, что наличие данного устройства в автомобиле не случайно, в принципе, как и прочих высокотехнологических датчиков. Да-да, именно датчиков, поскольку лямбда-зонд еще называют по-другому датчиком кислорода (О 2-датчик), что полностью оправдано. Исправность этого датчика сильно воздействует на работу топливной системы автомобиля в целом, поэтому проверку лямбда-зонда необходимо осуществлять минимум через каждые десять тысяч километров пробега. Многие автомобилисты считают, что О 2-датчик и катализатор тесно взаимосвязаны в работе, однако это не совсем правильное мнение. Как правило, катализатор монтируется после лямбда-зонда и не воздействует на его работу. Однако все же присутствие датчика кислорода существенно продлевает работу катализатора, поскольку срок его эксплуатации напрямую зависит от качества горючей смеси. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство лямбда зонда
- Работа лямбда зонда
- Датчик кислорода лямбда зонд, как он влияет на состав топливной смеси
- Лямбда зонд, типы устройств
- Датчик кислорода лямбда зонд, причины поломок и что грозит автомобилю в процессе эксплуатации
- Лямбда зонд, проверка исправности датчика визуальным способом, причины и последствия:
грязь, сажа и гарь на датчике
- отложение серо-белого цвета на датчике
- на датчике блестящие отложения
- Кислородный датчик лямбда зонд, проверка исправности при помощи приборов, подробный ход работы при проверке вольтметром на обедненную топливную смесь
- Проверка осциллографом, расшифровка графиков показаний
- Советы профи: как нужно правильно провести проверку
- Выводы и рекомендации
Устройство лямбда зонда
Принцип работы кислородного датчикаВ конструкцию датчика кислорода входят такие комплектующие:
- Защитный щиток со специальным отверстием для выпуска газов.
- Спираль, расположенная в специальном резервуаре.
- Керамический наконечник.
- Токопроводящий контакт.
- Защитный корпус, в котором просверлено отверстие, что обеспечивает вентиляцию.
- Проводка со специальными манжетами для уплотнения.
- Уплотнение (кольцо).
- Керамический изолятор.
- Металлический корпус с нарезанной резьбой.
Особенность данных датчиков — для их производства используются исключительно термостойкие материалы, поскольку им приходится функционировать при высоких температурах.
Работа лямбда зонда
Расположение кислородного датчика в автомобилеВ основу работы лямбда-зонда заложено явление гальванического эффекта. Смысл этого явления основывается на том, что при сравнении выхлопных газов и чистого атмосферного воздуха на элементах датчика возникает напряжение. Это происходит с помощью сложных физических процессов, которые нет смысла тут рассматривать.
Ток от датчика кислорода попадает в компьютер, который изменяет состав горючей смеси зависимо от показателя напряжения. Лямбда-зонд работает лишь на высоких температурах (300-400 градусов по Цельсию), поскольку лишь при таких условиях в датчике вырабатывается электрический ток и работает гальванический элемент.
На холодном моторе горючая смесь формируется на показаниях иных датчиков, а лямбда-зонд начинает свою работу автоматическим образом при прогреве мотора. На некотором транспорте монтируются О 2-датчики со встроенным подогревом, что еще на ранней стадии работы мотора обеспечивает последнему подачу качественной горючей смеси.
Если стандартный О 2-датчик работает 40-70 тысяч километров пробега, то ресурс лямбда-зонда с подогревом существенно больше.
Датчик кислорода лямбда зонд, как он влияет на состав топливной смеси
После сгорания бензина, газы попадают в выхлопной коллектор, где перед катализатором газа СО находится датчик кислорода. Он снимает информацию качественных характеристик выхлопа, в частности количество в нем остаточного кислорода по сравнению с содержанием О 2 в атмосферном воздухе.
Этот показатель является крайне важным, поскольку с его помощью компьютер вычисляет какое необходимо оптимальное соотношение топлива и кислорода для формирования горючей смеси при действующих нагрузках, для наиболее высокого КПД мотора.
Монтаж второго лямбда-зонда после катализатора дает возможность компьютеру осуществить более точные вычисления, однако в наше время это большая редкость.
Стоит отметить, что все вычисления основываются на одном важном показателе — эффективное сгорание одной части горючего способно обеспечить 14.7 частей кислорода.
Лямбда зонд, типы устройств
Зависимо от количества проводов, при помощи которых датчик кислорода подсоединяется к системе, есть четыре типа этих устройств:
- Четырехпроводной.
- Трехпроводной.
- Двухпроводной.
- Однопроводной.
Датчик кислорода лямбда зонд, причины поломок и что грозит автомобилю в процессе эксплуатации
К причинам поломок датчика кислорода можно отнести:
- Попадание в корпус разных технологических жидкостей и грязи.
- Повышенное содержание свинца в горючем.
- Использование горючего с высоким октановым числом, что не редко приводит к перегреву компонентов лямбда-зонда.
- Некачественное топливо.
Это может привести к неприятным последствиям, а именно:
- Снижение мощности.
- Рывки в движении.
- Плавающие обороты мотора.
- Появление чрезмерно загрязненных выхлопных газов.
- Неправильная работа катализатора.
- Неправильная работа инжектора.
- Большой расход горючего.
- На автомобилях с АКПП переключение передач происходит с постукиванием и дерганьем автомобиля.
Лямбда зонд, проверка исправности датчика визуальным способом, причины и последствия:
грязь, сажа и гарь на датчике
Перед проверкой датчика кислорода при помощи приборов, рекомендуется сначала произвести его визуальный осмотр на наличие грязи, сажи и гари на датчике.
Причины — перегрев лямбда-зонда, сгорание переобогащенной горючей смеси.
Последствия — заторможенное реагирование кислородного датчика, запоздалая выдача данных компьютеру и запоздалое переключение напряжения.
отложение серо-белого цвета на датчике
Причины — использование присадок разного типа в топливе и маслах.
Последствия — некорректная работа топливной системы, требуется замена устройства.
Сажа и нагар на кислородном датчикена датчике блестящие отложения
Последствия — некорректная работа топливной системы, требуется замена устройства.
Отложения серо-белого цветаКислородный датчик лямбда зонд, проверка исправности при помощи приборов, подробный ход работы при проверке вольтметром на обедненную топливную смесь
Проверку кислородного датчика при помощи приборов осуществляют лишь в том случае, если при визуальном осмотре не было обнаружено вышеуказанных дефектов. В противном случае лямбда-зонд просто меняют на новый.
Для диагностики лямбда-зонда при помощи приборов применяют:
- Опытные водители — осциллограф.
- Для стандартных проверок — вольтметр, лучше — цифровой.
- Ну и, естественно, знания.
Далее действуем таким образом:
- Отсоединяем лямбда-зонд от колодки с проводами.
- Подсоединяем его к вольтметру.
- Заводим и прогреваем мотор.
- Увеличиваем обороты двигателя до 2000-2600, после чего резко бросаем газовую педаль.
- Из вакуумного регулятора давления снимаем трубку.
- Замеряем напряжение, которое должно составлять 0.45-0.8 Вт.
При помощи снятой из вакуумного регулятора давления трубки создаем искусственный подсос воздуха. Когда напряжение на выходе менее 0.2 Вт, значит датчик исправен.
Как вариант, чтобы проверить работоспособность датчика кислорода, переставьте его на другое транспортное средство, при условии, что разъемы подойдут. Не редко данный метод проверки применяется там, где в семье есть два автомобиля.
Проверка осциллографом, расшифровка графиков показаний
Главное преимущество данной проверки — возможность зафиксировать время, за которое осуществляется изменение выходного напряжения. Этот важный показатель фиксируется только осциллографом и не должен превышать больше 120 мСек. На рисунке ниже указана правильная работа датчика кислорода.
Как вы сами видите, напряжение плавно варьируется в пределах 0.1-0.75 Вт. Времени на рисунке не видно, однако, как уже было выше сказано, оно не должно превышать 120 мСек. На рисунке ниже наблюдается совершенно другая картина.
Здесь видно, что выходное напряжение опустилось ниже 0-1 Вт. Это свидетельствует о том, что лямбда-зонд неисправен и его следует заменить. При такой поломке датчика кислорода, на приборной панели, как правило, загорается «CHECK ENGINE».
На данном рисунке указана зафиксированная осциллографом замедленная реакция лямбда-зонда на изменение количества кислорода в выхлопе. Она явно превышает 120 мСек. Система контроля автомобиля не способна определить данную неисправность, а ошибка «CHECK ENGINE» не появляется на приборной панели. Основные последствия данной неисправности — снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.
Советы профи: как нужно правильно провести проверку
Все проверки производятся только на прогретом моторе при оборотах 2000-2600. В отличие от проверки с помощью вольтметра, где следует отключить лямбда-зонд от контроллера, при проверке осциллографом датчик кислорода от сети отсоединять не нужно.Щуп осциллографа подключается к сигнальному проводу О 2-датчика и снимаются показания. Схему расположения разъемов можно посмотреть на рисунке ниже.
На следующем рисунке вы можете ознакомится с разъемами датчиков кислорода, цветами проводов и их подключением.
Выводы и рекомендации
Производить проверку датчика кислорода следует обязательно, поскольку последствия его неисправности могут быть критическими, аж до полной остановки транспортного средства. При замене этого устройства лучше применять новый аналог, поскольку компьютер вашей машины уже отрегулирован на получение сигнала именно от данной модели.
Хотя, стоит отметить, что некоторые автовладельцы все же рискуют и монтируют вместо неисправных дорогих кислородных датчиков дешевые аналоги.
Как проверить лямбда зонд на ВАЗ
Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью. Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика. И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем. И автовладелец даже не будет догадываться почему у него повышенный расход или «тупит» машина. Так что предлагаю со всей серьезности отнестись к диагностике датчика кислорода, особенно если вы заметили те или иные описанные выше симптомы.
Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.
Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:
1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости
2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.
3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.
4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.
Теперь разберемся как работает сам лямбда зонд.
Когда количество кислорода в выхлопе увеличивается, напряжение на сигнальном выходе кислородного датчика понижается до 0,1 вольта. А если кислорода мало, то напряжение наоборот возрастает до 0,9 вольта. Думаю принцип работы лямбды вам теперь понятен. Итак рассмотрим самые частые проблемы с лямбдой. К примеру загорелся чек и бортовой комп или сканер выдал нам ошибку Р0131 — «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Это не значит что накрылась лямбда и нужно бежать за новой и срочно менять. Это в первую очередь значит что лямбда зонд определил обеднение смеси! Убедиться в том, что смесь действительно бедная несложно – просто пережмите обратку или брызните из шприца чутка бенза прямо во впускной коллектор. Датчик должен показать чересчур богатую смесь. Если показал – все ок, смесь богатая, и датчик кислорода это видит, он исправен. Следует отметить и второй вариант – ошибка сообщает что датчик улицезрел слишком богатую смесь. Созидаем искуственный подсос воздуха. Для этого достаточно скинуть шланг вакуумника и проследить за напругой на лямбде. Должна упасть. Если упала – опять-таки, лямбда исправна. Ну и наконец то последний вариант – вы выполняете предыдущие две попытки повлиять на показания лямбды, а напруга неизменно остается в пределах 0.45 вольт. Вот тут и приехали, лямбда зонд «умер» и его нужно менять, без вариантов.
Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто! 😉
Что такое лямбда-зонды и как их проверить
Помогите двигателю нормально дышать, проверив лямбда-зонд.
Где-то в тайниках вашей памяти слово лямбда может насторожить. Символ, используемый для обозначения лямбда, λ, может еще больше освежить вашу память. Лямбда — это термин, используемый для обозначения длины любой длины волны в математике и физике, и уже давно является частью школьной программы Великобритании. Но какое это имеет отношение к вашей машине?
Лямбда-зонд получил свое название отчасти из-за того, как он работает, измеряя формы выходных сигналов в различных режимах двигателя, чтобы увидеть, сколько кислорода выходит из ваших выхлопных газов.
По сути, этот датчик измеряет соотношение между бензином и воздухом, количество кислорода в выхлопных газах. Это делается для того, чтобы убедиться, что количество бензина точно отрегулировано и что каталитический нейтрализатор может его очистить.
Наличие полнофункционального лямбда-зонда дает много преимуществ, и если он выйдет из строя, это может вызвать много проблем. Итак, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильной волне, вот наше подробное руководство о том, что такое лямбда-зонд, как он работает и как определить, не работает ли он неправильно.
Лямбда-зонд — это небольшой зонд, впервые разработанный Volvo в 1970-х годах. Расположение лямбда-зонда одинаково на всех автомобилях, и его можно найти на выхлопной трубе автомобиля, между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. В принципе, лямбда-зонд аналогичен кислородному датчику. В более новых автомобилях может быть даже два лямбда-зонда или датчика кислорода, а второй будет расположен сразу за каталитическим нейтрализатором. В дизельных автомобилях есть лямбда-зонды, как и в бензиновых автомобилях.
Лямбда-зонд работает с каталитическим нейтрализатором и «сообщает» о выхлопных газах, которые проходят через каталитический нейтрализатор. Датчики измеряют соотношение бензина и воздуха, чтобы гарантировать, что количество впрыскиваемого бензина точно соответствует потребности и что его можно очистить каталитическим нейтрализатором. Это соотношение топлива и воздуха является стехиометрическим соотношением или лямбда-коэффициентом (отсюда и название датчика).
Так как же работает лямбда-зонд?
Лямбда-зонд измеряет количество кислорода и регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, оптимизируя воздушно-топливную смесь. Эта оптимизированная топливно-воздушная смесь означает, что двигатель может работать с максимальной производительностью. Поскольку лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором, он может измерять количество воздуха и топлива в несгоревших углеводородах после сгорания. Таким образом, он сможет определить, слишком ли много воздуха, а это означает, что нужно впрыскивать больше топлива, или слишком много атомов углерода или вредных выбросов, а это означает, что для реакции с топливом требуется больше воздуха. Это также обеспечит правильную работу каталитического нейтрализатора, который удаляет вредные, токсичные побочные продукты процесса сгорания, когда они выбрасываются из автомобиля. Это делает лямбда-зонд жизненно важным для соблюдения правил ЕС в отношении загрязнения окружающей среды и выбросов CO2, что в последние годы привлекло огромное внимание средств массовой информации.
Собранные данные отправляются в электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует количество выбрасываемого газа, тем самым снижая выбросы загрязняющих веществ.
В процессе горения всегда должно быть правильное количество реакции топлива с соответствующим количеством воздуха. Если воздуха в смеси не так много, как должно быть, двигатель работает на обогащенной смеси и имеется избыток несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо создает загрязнение окружающей среды, чего мы пытаемся избежать. С другой стороны, когда в топливной смеси слишком много воздуха, она обедняется. Бедная топливная смесь имеет тенденцию производить больше загрязняющих веществ оксидов азота, а также токсичных веществ, которых нам следует избегать. Это также может привести к снижению производительности двигателя и возможному его повреждению.
Точно так же лямбда-зонд влияет на расход топлива и производительность. Если в двигатель впрыскивается слишком много топлива, это, очевидно, будет означать, что вы будете заправляться чаще. Таким образом, очень важно иметь правильные показания лямбда-зонда.
Как проверить лямбда-зонд?
Проверить работоспособность лямбда-зонда очень просто.
Вы можете проверить свой лямбда-зонд с помощью тестера выхлопных газов или анализатора выбросов четырех газов. Это выполняется точно так же, как и ваш тест на выбросы, и также может быть выполнено в гараже. Значение лямбда рассчитывается на основе изменений состава отработавших газов за 60 секунд.
Вы также можете использовать мультиметр. Подключите его параллельно сигнальной линии датчика и установите на 1В или 2В. Когда вы запускаете двигатель, должно появиться значение от 0,4 до 0,6 В. Как только двигатель прогреется, показания должны чередоваться между 0,1–0,9 В.
Наконец, есть устройства специально для проверки вашего лямбда-зонда. Как и в случае с мультиметром, подключите тестер к сигнальной линии, и когда вы достигнете правильной температуры, ваши показания будут отображаться с использованием светодиодной шкалы.
Что должен показывать лямбда-зонд?
Это довольно просто – должно читаться 1. Если меньше 1 (λ < 1), это означает, что ваша топливно-воздушная смесь богатая, а если больше 1 (λ > 1), это означает, что смесь бедна. наклонять.
Почему лямбда-зонды выходят из строя?
При выходе из строя лямбда-зонда возникает ряд проблем. Нагревательный элемент представляет собой резистивный материал, который сопротивляется потоку электронов, выделяя тем самым тепло, и это является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя. Резистор сгорает через размыкание цепи, а это значит, что датчик выходит из строя. Здесь датчик подлежит замене. При выходе из строя цепей, соединяющих электрические цепи, соединяющие чувствительные электроды с ПКМ, это также приведет к неработоспособности датчика. Загрязнения снаружи датчика также могут накапливаться, поступая либо с дороги, либо из самого двигателя, блокируя воздухозаборники и означая, что он не может оценить уровень кислорода в выхлопных газах.
Признаки неисправности лямбда-зонда
Если лямбда-зонд неисправен, в ЭБУ не будут отправляться данные, которые затем будут использовать ошибочную информацию. Это, скорее всего, приведет к увеличению расхода топлива, а, следовательно, и выбросов загрязняющих веществ. Это также может означать, что каталитический нейтрализатор блокируется, и его необходимо заменить.
Первым признаком неисправности лямбда-зонда будет лампочка «Проверить двигатель» на приборной панели. Если она горит, возможно, лямбда-зонд неисправен.
Также есть некоторые проблемы с производительностью, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике: При запуске машина может дергаться и глохнуть; может быть необычно высокий расход топлива; двигатель не разгоняется так, как обычно; увеличилось количество выбросов.
Когда следует заменить лямбда-зонд?
Срок службы лямбда-зонда составляет около 93 000 миль пробега. Однако это может быть короче в зависимости от многочисленных факторов, которые могут повредить его, в основном из-за аномалий, исходящих от двигателя. Утечки из выхлопных газов также могут повредить зонд.
Многие люди хотят знать, как чистить лямбда-зонды, когда они, например, покрыты нагаром и больше не работают. Однако это сложный процесс, и его следует доверить профессионалу.
Каков срок службы лямбда-зондов?
Из-за того, как они работают и находятся в очень жаркой и грязной среде, лямбда-зонды со временем изнашиваются. Несколько вещей могут повлиять на срок службы вашего датчика, но обычно он должен длиться от 50 до 100 тысяч миль.
Ранние датчики не имели нагревательного элемента, и для работы им требовалась температура выхлопных газов, чтобы достичь удельной теплоемкости. Современные датчики оснащены нагревательным элементом, который снижает давление на датчик и означает, что они имеют гораздо более длительный срок службы.
Если вы собираетесь в ближайшее время отвезти машину на техническое обслуживание, знайте, что неисправный лямбда-зонд приведет к выходу из строя вашего автомобиля. Если вы считаете, что он неисправен, сначала разберитесь с ним. Вождение без лямбда-зонда крайне нежелательно, так как он гарантирует, что ваш автомобиль не выбрасывает больше CO2, чем разрешено законами ЕС.
Какой лямбда-зонд мне нужен?
Доступны сотни лямбда-зондов, но вы всегда должны заменять свой датчик датчиком, имеющим точно такие же характеристики, как и предыдущий. Вы всегда должны проверять, что рекомендует ваш производитель, так как вам понадобится правильный вариант для вашего ECU.
Сколько стоит замена лямбда-зонда?
Новый лямбда-зонд стоит в среднем от 100 до 200 фунтов стерлингов (сама запчасть), а его замена занимает немного времени у механика – около 1-1,5 часов. Это означает, что общая стоимость составляет около 250 фунтов стерлингов. Вы можете попробовать заменить его самостоятельно, хотя это трудоемкий процесс.
Что такое лямбда-зонды и как их проверить
Помогите двигателю правильно дышать, проверив лямбда-зонд.
Где-то в тайниках вашей памяти слово лямбда может насторожить. Символ, используемый для обозначения лямбда, λ, может еще больше освежить вашу память. Лямбда — это термин, используемый для обозначения длины любой длины волны в математике и физике, и уже давно является частью школьной программы Великобритании. Но какое это имеет отношение к вашей машине?
Лямбда-зонд получил свое название отчасти из-за того, как он работает, измеряя формы выходных сигналов в различных режимах двигателя, чтобы увидеть, сколько кислорода выходит из ваших выхлопных газов.
По сути, этот датчик измеряет соотношение между бензином и воздухом, количество кислорода в выхлопных газах. Это делается для того, чтобы убедиться, что количество бензина точно отрегулировано и что каталитический нейтрализатор может его очистить.
Наличие полнофункционального лямбда-зонда дает много преимуществ, и если он выйдет из строя, это может вызвать много проблем. Итак, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильной волне, вот наше подробное руководство о том, что такое лямбда-зонд, как он работает и как определить, не работает ли он неправильно.
Лямбда-зонд — это небольшой зонд, впервые разработанный Volvo в 1970-х годах. Расположение лямбда-зонда одинаково на всех автомобилях, и его можно найти на выхлопной трубе автомобиля, между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. В принципе, лямбда-зонд аналогичен кислородному датчику. В более новых автомобилях может быть даже два лямбда-зонда или датчика кислорода, а второй будет расположен сразу за каталитическим нейтрализатором. В дизельных автомобилях есть лямбда-зонды, как и в бензиновых автомобилях.
Лямбда-зонд работает с каталитическим нейтрализатором и «сообщает» о выхлопных газах, которые проходят через каталитический нейтрализатор. Датчики измеряют соотношение бензина и воздуха, чтобы гарантировать, что количество впрыскиваемого бензина точно соответствует потребности и что его можно очистить каталитическим нейтрализатором. Это соотношение топлива и воздуха является стехиометрическим соотношением или лямбда-коэффициентом (отсюда и название датчика).
Так как же работает лямбда-зонд?
Лямбда-зонд измеряет количество кислорода и регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, оптимизируя воздушно-топливную смесь. Эта оптимизированная топливно-воздушная смесь означает, что двигатель может работать с максимальной производительностью. Поскольку лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором, он может измерять количество воздуха и топлива в несгоревших углеводородах после сгорания. Таким образом, он сможет определить, слишком ли много воздуха, а это означает, что нужно впрыскивать больше топлива, или слишком много атомов углерода или вредных выбросов, а это означает, что для реакции с топливом требуется больше воздуха. Это также обеспечит правильную работу каталитического нейтрализатора, который удаляет вредные, токсичные побочные продукты процесса сгорания, когда они выбрасываются из автомобиля. Это делает лямбда-зонд жизненно важным для соблюдения правил ЕС в отношении загрязнения окружающей среды и выбросов CO2, что в последние годы привлекло огромное внимание средств массовой информации.
Собранные данные отправляются в электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует количество выбрасываемого газа, тем самым снижая выбросы загрязняющих веществ.
В процессе горения всегда должно быть правильное количество реакции топлива с соответствующим количеством воздуха. Если воздуха в смеси не так много, как должно быть, двигатель работает на обогащенной смеси и имеется избыток несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо создает загрязнение окружающей среды, чего мы пытаемся избежать. С другой стороны, когда в топливной смеси слишком много воздуха, она обедняется. Бедная топливная смесь имеет тенденцию производить больше загрязняющих веществ оксидов азота, а также токсичных веществ, которых нам следует избегать. Это также может привести к снижению производительности двигателя и возможному его повреждению.
Точно так же лямбда-зонд влияет на расход топлива и производительность. Если в двигатель впрыскивается слишком много топлива, это, очевидно, будет означать, что вы будете заправляться чаще. Таким образом, очень важно иметь правильные показания лямбда-зонда.
Как проверить лямбда-зонд?
Проверить работоспособность лямбда-зонда очень просто.
Вы можете проверить свой лямбда-зонд с помощью тестера выхлопных газов или анализатора выбросов четырех газов. Это выполняется точно так же, как и ваш тест на выбросы, и также может быть выполнено в гараже. Значение лямбда рассчитывается на основе изменений состава отработавших газов за 60 секунд.
Вы также можете использовать мультиметр. Подключите его параллельно сигнальной линии датчика и установите на 1В или 2В. Когда вы запускаете двигатель, должно появиться значение от 0,4 до 0,6 В. Как только двигатель прогреется, показания должны чередоваться между 0,1–0,9 В.
Наконец, есть устройства специально для проверки вашего лямбда-зонда. Как и в случае с мультиметром, подключите тестер к сигнальной линии, и когда вы достигнете правильной температуры, ваши показания будут отображаться с использованием светодиодной шкалы.
Что должен показывать лямбда-зонд?
Это довольно просто – должно читаться 1. Если меньше 1 (λ < 1), это означает, что ваша топливно-воздушная смесь богатая, а если больше 1 (λ > 1), это означает, что смесь бедна. наклонять.
Почему лямбда-зонды выходят из строя?
При выходе из строя лямбда-зонда возникает ряд проблем. Нагревательный элемент представляет собой резистивный материал, который сопротивляется потоку электронов, выделяя тем самым тепло, и это является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя. Резистор сгорает через размыкание цепи, а это значит, что датчик выходит из строя. Здесь датчик подлежит замене. При выходе из строя цепей, соединяющих электрические цепи, соединяющие чувствительные электроды с ПКМ, это также приведет к неработоспособности датчика. Загрязнения снаружи датчика также могут накапливаться, поступая либо с дороги, либо из самого двигателя, блокируя воздухозаборники и означая, что он не может оценить уровень кислорода в выхлопных газах.
Признаки неисправности лямбда-зонда
Если лямбда-зонд неисправен, в ЭБУ не будут отправляться данные, которые затем будут использовать ошибочную информацию. Это, скорее всего, приведет к увеличению расхода топлива, а, следовательно, и выбросов загрязняющих веществ. Это также может означать, что каталитический нейтрализатор блокируется, и его необходимо заменить.
Первым признаком неисправности лямбда-зонда будет лампочка «Проверить двигатель» на приборной панели. Если она горит, возможно, лямбда-зонд неисправен.
Также есть некоторые проблемы с производительностью, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике: При запуске машина может дергаться и глохнуть; может быть необычно высокий расход топлива; двигатель не разгоняется так, как обычно; увеличилось количество выбросов.
Когда следует заменить лямбда-зонд?
Срок службы лямбда-зонда составляет около 93 000 миль пробега. Однако это может быть короче в зависимости от многочисленных факторов, которые могут повредить его, в основном из-за аномалий, исходящих от двигателя. Утечки из выхлопных газов также могут повредить зонд.
Многие люди хотят знать, как чистить лямбда-зонды, когда они, например, покрыты нагаром и больше не работают. Однако это сложный процесс, и его следует доверить профессионалу.
Каков срок службы лямбда-зондов?
Из-за того, как они работают и находятся в очень жаркой и грязной среде, лямбда-зонды со временем изнашиваются. Несколько вещей могут повлиять на срок службы вашего датчика, но обычно он должен длиться от 50 до 100 тысяч миль.
Ранние датчики не имели нагревательного элемента, и для работы им требовалась температура выхлопных газов, чтобы достичь удельной теплоемкости. Современные датчики оснащены нагревательным элементом, который снижает давление на датчик и означает, что они имеют гораздо более длительный срок службы.
Если вы собираетесь в ближайшее время отвезти машину на техническое обслуживание, знайте, что неисправный лямбда-зонд приведет к выходу из строя вашего автомобиля. Если вы считаете, что он неисправен, сначала разберитесь с ним.