Полировка лобового стекла автомобиля своими руками, полировка от царапин
Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью выполнять полировку лобового стекла. Это улучшит обзор дороги, а также продлит эксплуатацию самого стекла. Единственным недостатком является стоимость таких работ, но изменить положение позволит самостоятельное выполнение этой манипуляции. Как выполняется полировка лобового стекла от царапин своими руками, расскажет вам наша статья.
Необходимые инструменты и материалы
Чистота и прозрачность автомобильных стекол — неотъемлемое правило дорожной безопасности. Попадающие песчинки, пыль и мелкий гравий не только нарушают видимость, но и оставляют заметные царапины на стекле. Справиться с загрязнениями можно при помощи стандартного стеклоочистителя и скребка, а вот для устранения царапин понадобится более внушительный «арсенал» инструментов.
Что необходимо подготовить:
- Специальную пасту или порошок для полировки. Приобрести ее лучше в специализированных магазинах, а не использовать подручные средства, не предназначенные для этих целей.
- Полировочную машинку и фетровый (войлочный) круг для насадки. Можно заменить дорогостоящее оборудование обычной дрелью, но в этом случае необходимо использовать переходник для насадки.
- Средство для мытья стекол, мягкая без ворсовая салфетка или специальный скребок.
- Полиэтиленовая пленка и скотч пригодятся для защиты кузова авто от попадания полировочных средств.
Среди дополнительных материалов можно отметить фонарик и маркер для успешного поиска проблемных мест. Лучше всего отмечать их с внутренней стороны, так вы сможете быстро проверить качество выполненных работ.
Как проводится полировка
Большое внимание необходимо уделить предварительной подготовке. Для этого желательно изолировать кузов автомобиля от попадания брызг и капель полировочной пасты, а при необходимости позаботится и о защите внутренних поверхностей гаража. Кроме того, стекла необходимо хорошо просветить и обвести наиболее значительные повреждения, которые можно устранить полировкой (глубина до 300 мкм).
Алгоритм выполнения работ:
- Осмотр стекол, нанесение отметок с внутренней стороны для облегчения дальнейших работ.
- Тщательное мытье окон также необходимо, иначе в полировочный состав может попасть пыль и грязь, что приведет к появлению новых царапин.
- Изолирование кузова авто от попадания абразивных веществ. Лучше всего для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч.
- Нанесение абразивных составом проводится в несколько этапов. В первую очередь используется средство с большей степенью зернистости. В последний раз стекло необходимо «пройти» с без абразивным средством, чтобы окончательно сгладить поверхность.
- Полировку осуществляют небольшими участками, плавно передвигая инструмент. Максимальная мощность не должна превышать отметки 1700 об/мин.
При недостаточном опыте лучше воспользоваться ручным методом полировки.
- Заключительным этапом можно назвать мойку стекла и кузова авто от используемых составов. Делать это необходимо очень тщательно, иначе на стеклах останутся следы химических веществ.
Выбирая, чем полировать стекло автомобиля, стоит обратить внимание на составы проверенных фирм. Это Doctor Wax, Turtle Wax, Sonax или Holts. При покупке важно обращать внимание на степень зернистости средства. Пасты и порошки с большим абразивными веществами предназначены для шлифовки стекол для устранения более глубоких царапин. Составы с меньшей абразивностью более пригодны для домашнего использования, ведь меньше риск повреждения стекла.
Секреты правильной полировки
Как всегда, в таком деле существуют свои нюансы и секреты. Перед началом работ лучше всего ознакомиться с тематическим видео, а также посмотреть работу профессионала на СТО. Обычно домашние мастера легко выполняют эту процедуру самостоятельно, для чего лучше узнать некоторые моменты.
Особенности и важные нюансы процедуры:
- Многие опытные автомобилисты советуют использовать для полировки обычную зубную пасту или порошок. Этот метод отлично «работает» на толстых стеклах фар, но на других только добавит сеть мелких царапин.
- Во время полировки приложение силы должно быть минимальным, чтобы не образовывались микролинзы. Эти дефекты не только влияют на срок эксплуатации стекла, но и могут привести к аварии.
- При ручном способе полировке желательно использовать специальные средства, а также купить салфетку для этих целей. Эффект от применения обычной ткани будет намного хуже, к тому же велик риск повреждения стекла.
- Во время механической полировке, на стекло необходимо периодически разбрызгивать простую воду из пульверизатора. Это предотвратит засыхание пасты, а также перегрев стекла.
Полировка автомобильных стекол — важная процедура, которую лучше всего доверить профессионалам. Если же выполнять ее самостоятельно, необходимо изучить основные тонкости и советы бывалых автомобилистов. Подробно о полировке лобового стекла своими руками рассказано в приведенной информации.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками
Добавить комментарий
В начало страницы
Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
После работы щеток стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля остается множество затертостей и неглубоких царапин. Обратившись к полировке стекол, можно устранить следы изъянов практически на 100%. Дополнительный плюс от этих действий заключается в улучшении видимости водителю, особенно во время неблагоприятной погоды и в темное время суток. Кроме того, полировка лобового стекла автомобиля при помощи современных средств может продлить эксплуатационный срок стекла. Но стоит учесть, что эти действия эффективны исключительно при небольших и неглубоких царапинах.
С течением времени любым деталям и элементам в автомобиле свойственно изнашиваться, не являются исключением и стекла. К износу приводят, прежде всего, частицы песка, пыль и мелкие камни, тем или иным образом, оставляющие на поверхности стекол следы. По причине ветровой эрозии остекления автомобиля существенно ухудшается видимость на дороге, в наибольшей степени это заметно при встречном свечении ярких лучей солнца и автомобильных фар. Чтобы устранить проявления эрозии полировать стекла малоэффективно, а шлифованием и полировкой можно только нарушить состояние поверхности – при обозрении из салона авто водителю и пассажирам приходится наблюдать искажения оптической видимости. Выход из этой ситуации только в замене автостекла.
Полезный совет Если же не прибегать к полировке малейших царапин, эти следы грозят стать широкими матовыми полосами, способными значительно затруднить обозрение дороги при движении.
Для оценки стоимости обработки стекол полированием специалистами сначала проводятся тесты, помогающие определиться с оптимальным решением.
Полировка стекла автомобиля своими руками
Главная задача при удалении изъянов с автомобильного стекла заключается в его обработке химическим полированием. Известно о существовании специализированных средств, к примеру, полировальной пасты, почти полностью удаляющей дефекты, и придающей стеклу практически первоначальный вид.
Для выполнения работы самостоятельно в гараже должны присутствовать некоторые абсолютно непрофессиональные инструменты, при помощи которых можно добиться максимального эффекта по устранению микроцарапин, потертостей и всего, что становится причиной уменьшения обзорности, преломляет и искажает обзор во время непогоды и в ночное время.
После проведения ремонтных работ при помощи этих же инструментов и средств можно удалить следы полимерного клея. Для этого под рукой должна быть:
- Полировальная паста или порошок.
- Полировальная машинка – конечно же, вряд ли ее можно встретить в каждом гараже: заменит ее электродрель. Для этих целей специалистами не рекомендуется использование «болгарки» – ее высокооборотистость станет причиной перегрева стекла, а это нежелательно. Оптимальные показатели для полирования находятся в диапазоне 1200-1700 об/мин.
- Круг полировальный, предпочтительнее выбрать из фетра. А так как в работе используется электродрель, понадобится приспособление в виде насадки, оснащенной «липучкой» под крепеж фетра.
- Полиэтиленовая пленка для защиты кузова. Обязательно нужно позаботиться и о стенах в гараже, так как во время работы появляется большое количество брызг.
- Скотч крепить полиэтилен, салфетки, брызгалку, маркер, стеклоочистительную жидкость.
Порядок выполнения работ состоит из трех этапов: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно выполнение работы. Конечно же, не стоит забывать и о финальной уборке.
1. Дефектовка. На этом этапе определяется уровень повреждения, площадь изъяна на стекле. При обнаружении на поверхности глубоких сколов и царапин, сначала их нужно отремонтировать.
Ремонт стекол необходим еще и потому, что в процессе полирования стекло нагревается, появляются сколы, от которых зачастую идут трещины.
Все изъяны отмечаются маркером на внутренней части стекла изнутри салона. Так, во время обработки они не потеряются из виду.
2. Подготовка к полированию. Автомобиль полностью укрывается пленкой закрепляемой скотчем, открытым остается только подлежащее обработке стекло.
При помощи жидкости для мытья стекол выполняется подготовка поверхности. Во время полировки важно, чтобы под рабочую площадь круга не попали какие-либо мельчайшие частицы, способные нанести вред обрабатываемой поверхности.
В соответствии с инструкцией подготавливается паста. На электроиструмент нужно установить полировальный круг. Рядом должна находиться емкость с водой и распылителем.
3. Полировка. На фетр круга наносится паста. Выполняется ее растирание на площади 30х30 см, при помощи поступательных движений начинается полировка.
Пользуясь распылителем, время от времени нужно обрызгивать место обработки – это не дает пасте высыхать, параллельно с этим стекло охлаждается.
Во время работы не стоит прилагать усилия, надавливая на стекло. Шлифмашинка должна находиться под углом примерно 5 градусов. Начиная заниматься следующим участком, нужно захватывать около 5 сантиметров уже обработанного, так не будет появляться пропусков. Для всего процесса понадобится 3-4 часа.
По окончании обработки стекло вытирается салфеткой, осматривается на отсутствие необработанных участков матового цвета, при необходимости дорабатывается.
Отполировать стекла пастой гои
Основа пасты ГОИ состоит из окиси хрома. Существует грубая, средняя и тонкая паста.
- Пастой грубой консистенции выполняется удаление самых мелких царапин, остающихся после обработки шлифованием.
- Средней пастой поверхность доводится до блеска.
- Тонкая паста делает поверхность зеркальной.
По внешнему виду паста ГОИ далека от привычного представления о пасте. Ее нанесение выполняется способом прикладывания бруска при вращении полировального круга к фетру, либо полировальная ткань натирается пастой вручную.
Полировка автостекол своими руками, заключение
На самом деле, выполнение полировальных работ представляет собой довольно трудоемкую процедуру. Если по какой-либо причине присутствует неуверенность в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам мастера-профессионала. Его главные преимущества заключаются в большом опыте выполнения подобных работ, наличии профессиональных технических средств, да и времени для этого понадобится меньше. Но это только если есть большие сомнения, что самостоятельно с работой справиться не удастся.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отполировать лобовое стекло автомобиля.
youtube.com/embed/EYh4TegPnTs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Мойка автомобильных стекол и полировка пластика
Мойка окон — одна из самых утомительных задач, с которыми вам придется столкнуться, но она определенно стоит того. Эффект грязного стекла не только представляет опасность, но и может быстро испортить внешний вид идеально отполированного и натертого воском автомобиля. После того, как вы выполнили все остальные задачи по детализации, придайте своему автомобилю идеальный вид, детализировав его стекло.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ
Так же, как и при выборе автомобильного шампуня и автомобильного воска, никакие два автолюбителя не могут прийти к единому мнению относительно оптимального очистителя автомобильных стекол для своего автомобиля. Некоторым нравятся чистящие средства с аммиаком, в то время как пуристы не используют ничего, кроме чистой воды. Что бы вы ни использовали, принципы одни и те же: очистить, высушить и отполировать .
Я настоятельно не одобряю использование очистителей стекол на основе аммиака на вашем автомобиле . В то время как аммиак является отличным очистителем стекол для дома, он вреден для многих автомобильных поверхностей, включая винил, резину и кожу. Что еще более важно, использование аммиака в автомобиле вредит вашему здоровью . Используйте автомобильный очиститель для стекол, на котором указано, что он безопасен для тонировочной пленки. Средство для мытья стекол, безопасное для тонировочной пленки, не повредит пластиковые и виниловые поверхности автомобиля.
Грязь на стекле этой Honda S2000 была настолько плохой, что дворники и омыватели не могли его прорезать. Это опасная ситуация для водителя. Очиститель ветрового стекла SONAX Clear View 1:100 был добавлен в бачок омывателя владельца в качестве усилителя. |
ОЧИСТКА СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ
Начните мойку стекол автомобиля с двери водителя и двери переднего пассажира . Если ваша дверь имеет оконную раму, опустите окно примерно на 1 дюйм, чтобы обеспечить доступ к верхней части стекла. Эта часть должна быть очищена и высушена в первую очередь.
Распылите качественный очиститель для стекол и высушите. Теперь поднимите окно и очистите оставшуюся часть окна. Обратите внимание на углы окон, так как именно здесь вы получите больше всего пятен и разводов. Не забудьте боковые зеркала со стороны водителя и пассажира.
Сидя на пассажирском сиденье, очистите внутреннюю часть ветрового стекла. Убирать легче со стороны пассажира, так как рулевое колесо не мешает вашему доступу. Не торопитесь с зеркалом заднего вида, так как оно приклеено только к лобовому стеклу . Если вы ударитесь о зеркало заднего вида достаточно сильно или под правильным углом, вы можете оторвать его от стекла.
Внутренняя часть заднего стекла является наиболее труднодоступной и должна выполняться в последнюю очередь . Лучший способ мыть заднее стекло — использовать тыльную сторону руки, чтобы направить полотенце в углы. Попытка использовать ладонь заставит вас стать акробатом и привлечет к себе странные взгляды соседей.
ПОЛОТЕНЦА ДЛЯ ДЕТАЛИ ИЗ МИКРОФИБРЫ
В то время как полотенца из микрофибры прекрасно работают, вы можете сойти с ума, пытаясь сохранить разные полотенца и их назначение. У вас могут получиться темно-синие, светло-голубые, зеленые, оранжевые и розовые полотенца, от которых можно получить орехи! Вафельные стеклянные полотенца — лучшие полотенца общего назначения, они отлично подходят для стекла и прозрачного пластика.
Если вы ищете конкретное полотенце из стеклянной микрофибры, то, как правило, полотенца с глубоким плюшевым ворсом плохо подходят для стекла. лучшие полотенца из микрофибры для стекла имеют низкий ворс и плотное плетение . Плотное плетение придает им немного больше очищающей способности.
Будьте осторожны с дешевыми полотенцами из микрофибры. Есть большая вероятность, что любое полотенце из микрофибры, которое вы покупаете оптом в розничной сети, оставит ворсинки на вашем стекле. Осыпание волокон представляет собой серьезную проблему с объемными полотенцами, поскольку большая часть этих изделий предназначена для уборки .
ОЧИСТКА СТЕКЛА С ВОДЯНЫМИ ПЯТНАМИ
Лобовое стекло — одна из самых незаметных поверхностей большинства автомобилей . В лучшем случае вы моете его, когда моете машину, и распыляете на него несколько глотков средства для мытья стекол, когда больше не можете видеть сквозь дымку. Вы когда-нибудь думали, что полирует ваше стекло ?
При обычном вождении ветровое стекло покрывается различными загрязнениями, которые не могут удалить обычные средства для мытья стекол . Кроме того, ваше ветровое стекло имеет наибольшую вертикальную экспозицию вперед, а это означает, что на него забрасывают дорожные камни и другой мусор. Удивительно, что ветровые стекла так хорошо держатся.
Полироли для автомобильных стекол, которые удаляют незначительные водяные пятна и дорожные загрязнения, существуют уже довольно давно (хотя их не всегда легко найти). Я настоятельно рекомендую использовать средство для полировки стекла, такое как Diamondite Glass Polish , чтобы стекло было чистым и без пятен от воды . Это просто сделать. Просто тщательно вотрите лак поролоновым аппликатором и вытрите насухо полотенцем из микрофибры.
Если у вас сильные водяные пятна, вы можете использовать средство для полировки стекла CarPro Ceriglass с полировальным диском Carpro Rayon (используйте только снаружи!) в течение 9 минут.0007 Больше режущей способности для действительно тяжелых работ .
Имейте в виду, что полироль для стекла не может устранить повреждения стекла от дорожных камней и сильных пятен от воды . Если ваше стекло сильно изъедено или протравлено, возможно, его необходимо заменить.
УХОД ЗА ОЧИСТИТЕЛЯМИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Стеклоочистители необходимы для очистки ветрового и заднего стекол во время дождя или снега, а также когда окна забиты насекомыми или загрязнены в результате длительных поездок. Стеклоочистители работают лучше всего, когда резина в хорошем состоянии, а стекло достаточно чистое. Вы должны сделайте привычкой очищать передние и задние дворники одновременно с чисткой стекла . После очистки стекла протрите влажной тканью резиновые лезвия, удалив остатки насекомых, воск и другие загрязнения.
Хотя резиновая повязка помогает сохранить, защитить и украсить резиновые и виниловые детали автомобиля, не следует использовать повязки на щетках стеклоочистителя . Резиновая повязка на ваших лезвиях приведет к появлению полос и пятен, что ухудшит ваше зрение. Лучшее общее обслуживание ваших лезвий — это содержать их в чистоте. Если вы хотите защитить свои лезвия, используйте такой продукт, как 303 Aerospace Protectant. Если у вас есть дорогие лезвия вторичного рынка, 303 Aerospace Protectant продлит их срок службы в два раза.
Хорошая моющая жидкость так же важна, как и щетки стеклоочистителя . Выберите омывающую жидкость с достаточной мощностью, чтобы удалить грязь, но не используйте что-то настолько жесткое, что оно может испачкать вашу машину. Я использовал популярный оранжевый усилитель омывателя, но вокруг моего ветрового стекла появились эти ужасные белые пятна. В конце концов я перешел на очиститель ветрового стекла SONAX Clear View 1:100, который безупречно работает для меня в любых условиях.
ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ ПО ОЧИСТКЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ
Если вашему автомобилю год или больше, тщательный осмотр может выявить скопление грязи в углах ветрового и заднего стекла вокруг отделки. Чтобы удалить эту запекшуюся грязь, используйте старую зубную щетку или чистящую щетку со спреем для очистки . Перед чисткой постелите полотенце у основания окна, чтобы собрать капли.
Распылите на щетку средство для мытья окон и стряхните излишки средства. Используйте щетку, чтобы очистить обшивку, удаляя грязь . Используйте кончик ватного тампона, чтобы добраться до нижней части отделки и удалить застрявшую грязь. Если ваша щетка не удалит скопившуюся грязь, используйте острое бритвенное лезвие с одной кромкой, чтобы аккуратно удалить грязь со стекла. Старайтесь не засовывать лезвие бритвы слишком далеко под резиновые уплотнения, так как это может привести к протечкам.
На заднем стекле держитесь подальше от полос антиобледенителя, которые не встроены в стекло. Разрезание полос дефростера сделает их бесполезными. Следуйте за лезвием бритвы с помощью щетки и средства для мытья стекол.
ОЧИСТКА ТОНИРОВАННОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ СТЕКЛА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Тонированную пленку для стекол часто наносят на внутреннюю сторону окон, чтобы затенить пассажиров или обеспечить конфиденциальность. Тонировочная пленка для окон представляет собой тонкий лист майларовой пластмассы. Майлар легко царапается и разрушается аммиаком . Для очистки тонированных стекол используйте воду или мягкое чистящее средство, такое как DP 20/20 Vision Glass Cleaner.
Поцарапанную тонированную оконную пленку можно отполировать чистящими средствами, предназначенными для виниловых окон, которые часто используются на складных крышах. Продукт, который я рекомендую для полировки и регулярного ухода за тонированной пленкой , — это BLACKFIRE Plex Pro. Plex Pro поставляется в аэрозольной упаковке и безопасен для использования на пластике, плексигласе и тонированной оконной пленке. Помимо полировки тонированной пленки для стекол, Plex All отлично подходит для покрытия задних фонарей и фар.
ПОДДЕРЖАНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПЛАСТИКА
Поддержание чистоты пластика и тонировки стекол непростая задача. Эти материалы легко царапаются и теряют свою первоначальную прозрачность. Я настоятельно рекомендую использовать BLACKFIRE Plex Pro на пластике. Используйте BLACKFIRE Plex Pro для тонировки стекол, задних окон с откидным верхом, линз фар, линз приборной панели и других прозрачных пластиковых поверхностей. Чтобы использовать BLACKFIRE Plex Pro, просто распылите и протрите. Вот и все! Там нет полировки, нет беспорядка и нет отходов.
Рассеиватели фар большинства новых автомобилей изготовлены из пластика. Если не полировать линзы каждые несколько месяцев, они пожелтеют и помутнеют. BLACKFIRE Plex Pro — отличный продукт для регулярной чистки и полировки. |
ПОЛИРОВКА ПОСТРАШЕННОГО И ПОЖЕЛТОГО ПЛАСТИКА (ВКЛЮЧАЯ ФАР!)
Дни стеклянных фар давно прошли . Большинство автомобилей, выпущенных после 1990 года, имеют пластиковые линзы, закрывающие фары. Эти линзы защищают дорогие лампы от летящих камней и дорожного мусора, но со временем обесцвечиваются и скалываются от дорожных камней.
Без надлежащего ухода пластиковые линзы фар разлагаются и становятся непрозрачными, что серьезно ограничивает количество света, попадающего на дорогу . Большинство повреждений вызвано воздействием ультрафиолетового (УФ) света. Если вы живете в южном штате, обесцвечивание линз фар станет заметно уже через 2-3 года.
Для ухода за пластиковыми линзами фар и задними фонарями я рекомендую регулярно использовать BLACKFIRE Plex Pro. Это комбинированный очиститель, полироль и защитное средство. При регулярном использовании BLACKFIRE Plex Pro защитит пластиковые линзы и окна от ультрафиолетового излучения.
BLACKFIRE Plex Pro не ремонтирует поврежденный или поцарапанный пластик . Для этого вам понадобится безопасный для пластика абразивный полироль, такой как очиститель для пластика Meguiar’s Mirror Glaze #17 или полироль для пластика Meguiar’s Mirror Glaze #10. Используйте средство Meguiar’s #17 Plastic Cleaner для удаления сильного помутнения и царапин на поверхности. Используйте полироль для пластика Mirror Glaze #10 от Meguiar, чтобы сохранить новый блеск и внешний вид. Ежегодная полировка полиролью восстановит прозрачность пластиковых стекол и линз фар.
АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО И ПЛАСТИК ОБЗОР
Немногие люди любят мыть автомобильные окна. Если вы найдете подходящие инструменты и чистящие средства, эта рутинная работа станет намного проще. Некоторые люди так ненавидят мыть внутренние окна, что меняют окна, которые моют каждый раз, когда моют, например, одну неделю моют лобовое стекло, а на следующей неделе — боковые. С появлением полотенец из микрофибры мытье окон стало намного проще.
Как отполировать машину как профессионал! Руководство по сборке деталей своими руками
Итак, вы владели своей машиной пару лет. Это отличная поездка, и вы ее очень любите, но она несколько потеряла свой блеск.
Возможно, вы ежедневно покупаете новый товар или избавляетесь от старого и хотите повысить его стоимость при перепродаже. Какой бы ни была ваша ситуация, есть достаточно быстрый и дешевый способ заставить весь автомобиль выглядеть на миллион долларов… или, по крайней мере, на тысячу больше.
Да, мы говорим о полировке краски и выходе за рамки традиционной автомойки. Несмотря на то, во что многие магазины деталей хотели бы, чтобы вы поверили, вы можете полностью отполировать свой собственный автомобиль, и всего за сотню долларов или около того инструментов и продуктов.
Хотите вернуть первоначальное великолепие и блеск своему автомобилю? Давайте взломать.
Реверс: средство для удаления царапин и завитков
Легко исправляйте царапины и завитки!
В МАГАЗИНЕ
Reverse — новейшее средство для ухода за автомобилем, которое легко удаляет царапины и завитки вручную. Этот состав для удаления царапин с автомобиля и состав для ремонта царапин на автомобильной краске вернет вашей краске новый вид. Это также средство для удаления водяных пятен и водоворота. Упростите коррекцию краски с помощью одной формулы.
- Устранение автомобильных царапин, разводов и водяных пятен.
- Также удаляет окисление, следы от паутины и дефекты краски.
- Работает вручную, никаких сложных инструментов не требуется.
- Не содержит наполнителей, силикона или воска.
- Без дедовщины, без полос.
- Продукт содержит 4 унции универсального корректирующего состава для краски.
Несмотря на все ваши усилия по уходу за автомобилем, через несколько лет он естественным образом потеряет часть своего блеска и отражающих свойств. Это совершенно нормально для всех автомобилей, которые регулярно эксплуатируются.
Есть две основные причины, по которым лакокрасочное покрытие вашего автомобиля со временем тускнеет: царапины и загрязнения.
Царапины бывают всех размеров и форм. Легко заметить большие выбоины и потертости, которые кажутся белыми и шероховатыми на поверхности прозрачного покрытия. Но даже если лак на первый взгляд выглядит просто отлично, мы можем вас уверить, на микроскопическом уровне есть целый ряд дефектов, таких как царапины, паутина и матовость. Вы можете увидеть эти небольшие участки под ярким солнцем или инспекционным светом — крошечные царапины, которые вы не можете почувствовать пальцем, но они искажают отражения и общую тусклость поверхности.
Каждый раз, когда вы прикасаетесь к прозрачному покрытию чем-либо, кроме нетронутой ткани из микрофибры, вы добавляете царапины.
- Летающие камни, палки и другой мусор на дороге
- Парковочные неровности, царапины и перенос краски
- Перетаскивание ящиков и других предметов с капота или крыши
- Плохая очистка — да, очистка может поцарапать лаковое покрытие
- Плохая детализация — аналогично, неправильная техника поцарапает отделку
Мол, можно избежать царапин на краске. Тем не менее, в окружающей среде все еще есть всевозможные загрязняющие вещества, которые будут связываться с прозрачным покрытием или даже химически реагировать на него и травить поверхность. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Минеральные отложения из жесткой воды
- Соли, используемые зимой для размораживания дорог
- Древесный сок, брызги насекомых, птичий помет
- Железная стружка от тормозной системы на каждом автомобиле
- Битум и цемент дорожный
- Аэрозольная краска
Их нельзя мыть обычным автомобильным мылом. И хотя существуют специальные химикаты для их удаления, они воздействуют только на поверхность краски.
При осмотре под микроскопом видно, что прозрачное покрытие представляет собой грубую совокупность пиков и впадин. Многие загрязняющие вещества достаточно малы, чтобы проникнуть внутрь и застрять в порах. Как только они оседают и затвердевают, они становятся неотъемлемой частью прозрачного покрытия и в совокупности называются связанными загрязнениями.
Вы можете сколько угодно чистить и мыть, но вам никогда не удастся полностью удалить прилипшее загрязнение… если только вы не отполируете краску.
Так что же такое полировка?Полировка автомобиля — это абразивная операция, при которой соскабливаются и удаляются тонкие слои материала для выравнивания царапин и удаления въевшихся загрязнений.
Концепция полировки очень похожа на шлифование. Тем не менее, его порядки более тонкие, с использованием гораздо более мелких абразивных продуктов и материалов.
Вы можете полировать вручную или с помощью машины, и на рынке существует множество полировальных составов и подушечек. На самом деле, зачастую самой сложной частью работы является выбор подходящего оборудования.
Использование неподходящих инструментов, продуктов и технологий отрицательно скажется на отделке автомобиля, вызывая неприглядные дефекты, такие как голограммы, матовость и даже новые царапины.
Полировка не является окончательным и завершающим этапом коррекции окраски. Простая полировка поверхности не удалит глубокие выемки и большую часть сколов от камней, поскольку они проникают сквозь прозрачный слой и влияют на основной цвет и грунтовочные слои. Вам понадобятся более продвинутые методы коррекции краски, чтобы исправить эти дефекты.
При этом полировка всегда выполняется как завершающая операция. Полировка практически удалит 100% прилипших загрязнений и подавляющее большинство легких царапин, завитков, апельсиновой корки и других дефектов поверхности.
Каждый автомобиль, даже новый, выходящий с завода, после тщательной полировки будет выглядеть лучше.
Вощение — это просто нанесение продукта на поверхность прозрачного покрытия. Традиционные карнаубские воски могут таять на поверхности и заполнять некоторые царапины, делая их менее заметными. Автомобильные воски также придают глянцевую поверхность с теплым золотым блеском, что делает автомобиль еще более красивым.
Однако вощение не устраняет дефекты поверхности, а просто скрывает их. В следующий раз, когда вы будете мыть машину более сильным мылом, воск разрушится и обнажит все недостатки.
Другие покрытия, такие как герметики для краски и керамика, даже не скроют царапины. Кроме того, загрязнение верхней поверхности поставит под угрозу их долговечность и приведет к их преждевременному выходу из строя.
Единственный способ по-настоящему восстановить царапины и прилипшие загрязнения — отполировать прозрачное покрытие.
Подготовка автомобиля к полировкеКак и в любой другой операции по детализации, подготовка поверхности имеет решающее значение. Вы не хотите размазывать какие-либо загрязнения и нежелательные частицы на прозрачном покрытии во время полировки, поэтому вам нужно удалить их, прежде чем начать.
Обычная мойка
Просто вымойте автомобиль с помощью обычного автомобильного мыла, чистой воды и мочалки. Используйте те же продукты и методы, к которым вы привыкли — метод двух ведер, пенная пушка, все работает. Только помните, что при мойке автомобиля нужно использовать прямые, а не круговые движения.
Промывка кругов является основной причиной вихревых следов ! Если вы недостаточно часто промываете мочалку или губку или поверхность сильно загрязнена, крошечные частицы грязи могут застрять между краской автомобиля и действовать как наждачная бумага, царапая поверхность.
Причина, по которой вихревые следы так страшны, заключается в том, что вы можете видеть их под любым углом и под любым углом. Напротив, прямолинейные движения все еще могут поцарапать поверхность, но они менее заметны и их легче удалить.
Если на автомобиле много грязи и копоти, необходимо выполнить предварительную бесконтактную мойку. Вспеньте поверхность пеногенератором или помповым распылителем, дайте впитаться и разрыхлите грязь, затем промойте автомобиль и снова вымойте, как обычно.
Мойка удалит с поверхности большую часть рыхлой пыли и грязи. Поэтому убедитесь, что вы не пропустите этот шаг, прежде чем приступить к полировке.
Узнайте, почему наши клиенты одержимы!
НАКОНЕЦ-ТО средство для удаления царапин, которое работает!
КУПИТЬ СЕЙЧАС
★★★★★ Кент Ф. (Ferrari 328, 1989 г.): «Я хотел удалить небольшие царапины и завихрения на оригинальной краске, не перекрашивая машину. компании, которые переходят и восстанавливают первоначальный цвет краски, однако они хотят за это тысячу долларов или больше. Поэтому я подумал, что попробую ваш продукт из-за успеха, которого добились другие люди, использующие этот продукт.
Я был очень доволен и впечатлен результатами и тем, как он избавился от разводов и царапин. Это может сделать краску более темного красного цвета и вернуть больше исходного цвета. Я также сначала использовал раствор глиняного бруска, а затем корректирующий состав. Затем я использовал керамический спрей, чтобы закончить машину. Смотрится красиво. Спасибо за то, что вы производите такую замечательную продукцию.»
190+ Восторженных отзывов — Torque Detail Decon Soap
Автомобильный шампунь, не оставляющий грязи
КУПИТЬ СЕЙЧАС
★★★★★ Средство Decon Wash Pack удалит предыдущие слои воска и герметиков, а также удалит поверхностные загрязнения . Поверхность вашего автомобиля заполнена загрязняющими веществами. Некоторые из них могут быть видны, например кишки жуков, птичий помет, пятна от воды и пятна от деревьев. А некоторые загрязнители, например, отложения железа, тормозная пыль и брызги, могут быть невидимы невооруженным глазом.
КУПИТЬ СЕЙЧАСЕсли на предыдущем шаге вы не использовали мыло Torque Detail Decon Soap, которое представляет собой универсальное автомобильное мыло, способное действовать как средство для удаления железа, вы должны использовать специальный химический продукт для растворяют и удаляют прилипшие загрязнения. Существуют отдельные продукты, которые воздействуют на определенные загрязнения, такие как:
- Средство для удаления железа
- Средство для удаления смолы и минеральных отложений
- Средство для удаления дорожной пленки
Мы рекомендуем использовать дезинфицирующее мыло «все в одном», например Decon Car Soap от Torque Detail. Наше мыло Decon Soap удалит с поверхности целый ряд загрязнений, таких как кишки жуков, птичий помет, водяные пятна, пятна от деревьев, тормозная пыль и брызги. Он также удалит воск или герметик с поверхности, которые вы все равно хотите удалить перед полировкой.
Его действительно легко использовать, просто смешайте 4 унции продукта с водой в стандартном 5-галлонном ведре. Смочите поверхность и нанесите раствор прилагаемой рукавицей из микрофибры. Трите туда-сюда столько, сколько считаете нужным, затем промойте автомобиль.
Осмотрите поверхность и при необходимости повторите. Если у вас сильно загрязненный автомобиль, одного прохода должно быть достаточно.
Глиняный стержень
После мытья дезактивации осмотрите поверхность пальцами. Если вы чувствуете какие-либо шероховатости, вам нужно выполнить проход глиняным бруском.
Детализирующая глина мягко абразивна, поэтому, когда вы проводите ею по поверхности, она захватывает связанные загрязнения, такие как минеральные отложения и тормозная пыль, и срезает их. Протирая его вперед и назад, вы очистите все загрязнения, торчащие из краски, и оставит относительно гладкую поверхность для работы.
Набор глиняных брусков Torque Detail, содержащий готовую к использованию смазку и многоразовый глиняный брусок, который легко смывается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда используйте глиняные бруски с соответствующей глиняной смазкой или, по крайней мере, с мыльной водой. Вытирание глины насухо может поцарапать поверхность и принесет больше вреда, чем пользы. Ознакомьтесь с нашим специальным руководством по глиняным стержням и смазке для глиняных стержней, прежде чем начать лепить глину.
Ручная полировка (самый простой способ для начинающих)Ручная полировка — это самый простой и легкий способ восстановить блеск вашей краски. Это действительно просто, все, что вам нужно, это пара полотенец из микрофибры и полировальный состав, например, наш Reverse: Car Scratch Remover.
Полирующие составы обычно выпускаются в виде пасты и содержат мельчайшие абразивные частицы. Когда вы втираете их в краску, абразивы соскабливают самый верхний слой прозрачного покрытия и выравнивают большинство легких царапин, удаляют окисление, водяные пятна и любые загрязнения, прилипшие к поверхности.
В отличие от мытья и натирания воском, вы полируете небольшими круговыми движениями, медленно перемещая подушечку из стороны в сторону и вверх-вниз, чтобы покрыть рабочую область. Используйте среднее давление, накладывайте мазки внахлест и наносите пасту до тех пор, пока на панели не останется ее следов. Затем протрите чистым полотенцем из микрофибры и проверьте результаты. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.
Не пытайтесь полировать всю панель за один раз — вы просто устанете и не получите никаких значимых результатов. Вместо этого разделите панель на секции и полируйте их одну за другой.
Пока вы используете соответствующие продукты, вы не можете повредить краску.
Ручная полировка идеально подходит для удаления легких царапин и поверхностных загрязнений с отдельных панелей и участков. Более глубокие царапины и сколы могут оказаться слишком сложными для полировки вручную.
Ручная полировка очень трудоемка и утомительна. Вы не можете обработать всю машину за один раз, особенно если прозрачное покрытие значительно испортилось с годами. Если вы не в хорошей форме, вы обнаружите, что гоняетесь за своим дыханием после первых нескольких панелей.
★★★★★ 5 ЗВЕЗД
НАКОНЕЦ-ТО, средство для удаления царапин, которое работает!
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Reverse — это новейшее средство для ухода за автомобилем, которое легко удаляет царапины и завитки вручную. Этот состав для удаления царапин с автомобиля и состав для ремонта царапин на автомобильной краске вернет вашей краске новый вид. Это также средство для удаления водяных пятен и водоворота. Упростите коррекцию краски с помощью одной формулы.
- Устранение автомобильных царапин, разводов и водяных пятен.
- Также удаляет окисление, следы от паутины и дефекты краски.
- Работает вручную, никаких сложных инструментов не требуется.
Если вы хотите отполировать весь автомобиль за один день и получить потрясающие результаты, обязательно обратитесь за помощью к механику.
Полировальные машины и шлифовальные машины поначалу кажутся пугающими, и их неправильное использование действительно может серьезно повредить лак и даже полностью повредить краску.
Если вы боитесь использовать одну из них непосредственно на своем автомобиле, мы рекомендуем взять пару панелей со свалки и сначала протестировать и попрактиковаться на них.
Тем не менее, вы не увидите ни одного респектабельного мастера, полирующего краску вручную, даже когда они работают с роскошными спортивными автомобилями и экзотикой.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы хотели бы знать, прежде чем выбрать машину, подходящую для вашего автомобиля. Все они работают немного по-разному и дают разные результаты, поэтому вот краткий обзор общедоступных полировальных машин.
Стандартная орбитальная полировальная машина (орбитальные буферы)
Эти машины являются прямой заменой ручной полировки. Подушечка вращается по кругу, но остается в фиксированной ориентации, как ваша рука при полировке круговыми движениями. Вы найдете их по дешевке в любом автомагазине.
Они очень безопасны и просты в использовании, однако имеют небольшую режущую способность. Профессиональные мастера используют их только для равномерного и быстрого нанесения восков и герметиков на поверхность. Возможно, вы сможете отполировать некоторые дефекты поверхности с помощью этих подушечек, но не более, чем полировка вручную, хотя с подушечками это намного проще и менее утомительно.
Орбитальная полировальная машина
Эксцентриковые полировальные машины более совершенны. Колодка по-прежнему вращается по кругу, однако она также опирается на подшипник, что позволяет ей свободно вращаться вокруг своей оси. Поскольку двигатель обеспечивает орбитальное движение, подушка вращается просто за счет импульса, создавая случайный рисунок на поверхности.
Эта полировальная машина по-прежнему очень безопасна в использовании, однако обеспечивает хорошую режущую способность для полировки поверхности и устранения дефектов. Орбитальные полировщики Random рекомендуются для начинающих!
Полировальный станок двойного действия
Полировальный станок двойного действия — это инструмент, которым пользуются большинство профессиональных детейлеров. Эта машина вызывает как орбитальное, так и вращательное движение подушки и создает фиксированный рисунок.
Полировальные машины двойного действия более агрессивны и удаляют материал быстрее, чем полировальные машины со случайной орбитой. Они более эффективны, когда вы знаете, что делаете, но могут довольно быстро перегреть прозрачное покрытие, поэтому новичкам следует быть осторожными.
Ротационная полировальная машина
Ротационная машина представляет собой угловую шлифовальную машину, которая вращается на 1/3 скорости вращения, обычно до 3000 об/мин.
Подушечка просто вращается вокруг своей оси, поэтому внешний край перемещается быстрее, чем центр. При неправильном обращении роторные машины часто производят эффект голограммы в отделке, для удаления которой требуется второй или даже третий этап полировки. Они могут перегреться и быстро прожечь прозрачное покрытие, если оставить их на месте.
Роторные машины самые агрессивные из всех и не рекомендуются для новичков.
Описание полировальных кругов и составовПолировальные диски прикрепляются с помощью крючка и петли (липучки) к опорной плите полировального станка. Настоящую работу выполняют накладки, поэтому правильный выбор для полировальных операций имеет решающее значение для результатов, которых вы собираетесь достичь.
Поролоновые подушечки
Поролоновые подушечки — незаменимый инструмент для большинства операций полировки. Они идут в наборах с разной зернистостью, в зависимости от ваших потребностей.
- Режущие диски используются для агрессивной полировки прозрачного покрытия и удаления царапин, дефектов и загрязнений.
- Полировальные круги удаляют мелкие царапины, оставленные предыдущей операцией, и создают удивительную глянцевую поверхность с четкими, четкими отражениями.
- Подушечки для финишной обработки предназначены для нанесения глазури, восков и герметиков после завершения полировки.
Разница здесь обычно заключается в жесткости пены, используемой для создания прокладки. Чем он тяжелее, тем больше у него режущая сила. Некоторые производители предлагают текстурированные накладки, которые, как утверждается, уменьшают трение и нагревание.
Подушечки из микрофибры
Подушечки из микрофибры классифицируются так же, как поролоновые подушечки, но обычно не имеют финишной подушечки. Несмотря на то, что это одна из самых мягких тканей, микрофибра все же довольно абразивна при работе на высоких скоростях. Поэтому подушечки-аппликаторы из микрофибры обычно более агрессивны, чем поролоновые подушечки.
Шерстяные подушечки
Шерстяные подушечки еще более агрессивны, поскольку шерстяное волокно само по себе является абразивным. Шерстяные подушечки обычно используются на ротационных полировальных машинах и только в качестве первого шага. Существуют более мягкие шерстяные пады, предназначенные для полировки, но с помощью шерсти очень сложно добиться идеально гладкой поверхности.
Шерстяные подкладки не рекомендуются новичкам.
Что насчет соединений?
Полировальные составы также классифицируются по абразивной прочности.
- Смазочно-охлаждающие составы являются наиболее агрессивными и используются для удаления материала, выравнивания царапин и удаления загрязнений с прозрачного покрытия. После использования пасты для резки обычно необходимо сделать второй проход более светлым полировальным продуктом.
- 9Полировальные пасты 0007 предназначены для удаления микроцарапин, вихрей, голограмм и других дефектов, оставшихся после предыдущей операции полировки.
- Одношаговые составы используются в одноэтапных операциях полировки для удаления легких царапин на относительно чистом и ухоженном лакокрасочном покрытии.
Некоторые производители добавляют дополнительные сорта полировальных составов, такие как тяжелые, средние, легкие, финишные и даже суперфинишные.
Какую прокладку и компаунд выбрать?
Простая истина заключается в том, что стандартизации почти не существует, поэтому каждый производитель создает свою линейку продуктов так, как считает нужным. Компаунд, полироль и целый набор прилагательных взаимозаменяемы, и провести прямое сравнение продуктов разных производителей, не протестировав их в реальной жизни на одной и той же панели кузова, практически невозможно.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что каждый производитель автомобилей разрабатывает свою собственную краску. Некоторые прозрачные покрытия тверже других и требуют более агрессивной полировки для достижения значимых результатов. Та же установка на более мягкой краске приведет к ужасным дефектам, которые вам придется исправлять с помощью последующих операций.
Различные полировальные круги можно комбинировать с различными полировальными средствами для достижения самых разных результатов. Лучше придерживаться одного производителя как прокладки, так и компаунда, потому что они будут тестироваться вместе, чтобы обеспечить более надежные результаты.
Существует бесконечное количество комбинаций краски, тампона, компаунда, настроек машины и техники. Невозможно дать вам рецепт 100% успеха.
Однако есть несколько полезных советов, которые помогут вам не напортачить ваша первая полировка.
12 профессиональных советов для успешной полировки автомобиляКЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ «Сделай сам» — защита на 1 год
Лучшее напыляемое керамическое покрытие. Период.
Скидка 15%
★★★★★ «Моя машина гладкая, как стекло!! Я нанесла керамический спрей на свой Corvette Stingray, и он стал очень гладким и блестящим. отличный продукт. Благодаря ему мои колеса стали выглядеть как новые. Защищает от грязи и пыли». – Чарли Ф.
Скидка 15%- Сначала потренируйтесь на панели свалки. Всегда рекомендуется взять старую панель с местной свалки, желательно того же производителя и модели, что и ваш собственный автомобиль, и протестировать свои продукты, прежде чем отправлять их по-настоящему.
- Работайте в своем гараже, но держите двери открытыми. Вы не хотите, чтобы пыль и грязь попадали на панели во время работы. Но вы также не хотите дышать парами.
- По умолчанию для первой полировки используйте полировальную машинку со случайной орбитой, более мягкую губку и одноступенчатую пасту. Двухэтапная полировка намного сложнее и требует больших усилий на первой операции.
Это не рекомендуется для новичков, которые впервые используют свою машину.
- Используйте более мягкие губки и полировальные составы для автомобилей темного цвета . Краски темного цвета демонстрируют гораздо больше дефектов, чем краски светлых тонов, так что поосторожнее с ними, когда вы изучаете веревки.
- Нанесите на сухую подушечку 4-5 капель полироли размером с горошину. Разотрите лак в подушечке вручную и наносите больше, пока не покроете все лицо. Поскольку подушечка становится насыщенной при полировке первой панели, вам потребуется меньше средства для последующих панелей.
- Не наносите полироль на области, над которыми вы не работаете напрямую. Единственное, чего можно добиться, нанеся слишком много полировки, — это создаст большой засохший беспорядок, который вы сможете убрать позже.
- Перед тем, как приступить к полировке, сначала нанесите состав.
Используйте низкоскоростные настройки на вашей машине, чтобы равномерно распределить продукт по рабочей зоне. Перейдите к более высокой настройке для фактической полировки.
- Используйте очень небольшое давление. Используйте легкое давление при резке и практически никакого давления при полировании. Лучше всего машина работает при свободном вращении на поверхности. Заболачивание приведет только к плохой работе и появлению царапин на отделке.
- Держите подкладку параллельно поверхности панели. В частности, на роторных машинах внешний край тарелки перемещается намного быстрее и несет меньше продукта. Под наклоном пад будет агрессивно полировать области под краем и может быстро перегреться и испортить прозрачный слой. На сложных поверхностях, таких как бампер, зеркала, различные жалюзи и щели, у вас почти нет другого выбора, кроме как наклонить площадку. Используйте здравый смысл, чтобы расположить машину и соответствующим образом настроить параметры.
- Двигайте площадку прямыми перекрывающими движениями. Площадка уже вращается, поэтому движение по кругу бесполезно. Вместо этого используйте движения из стороны в сторону и вверх и вниз, перекрывая каждый штрих на 50%, чтобы равномерно покрыть рабочую область.
- Остерегайтесь перегрева поверхности. Полировка в одном и том же месте быстро нагревается из-за трения и вызывает целый ряд повреждений — вздутие краски, голограммы, царапины, которые могут быть незаметны сразу, но проявятся после того, как краска остынет. Всегда двигайте пэд со скоростью не менее пары дюймов в секунду и не зависайте в одном и том же месте.
- Остерегайтесь уменьшения толщины прозрачного покрытия до опасного уровня. Любая операция по полировке удалит тонкий слой лака с вашего автомобиля. У вас есть только так много работы, и если вы все это уберете, это выйдет из строя и обнажит слои под ними.
Используйте глубиномер для измерения толщины прозрачного слоя и держитесь подальше от опасно тонких участков.
Кажется, что полировка доставляет массу хлопот? Не будем врать, в этом есть некоторая работа.
Но пусть это вас не смущает, так как это стоит потраченного времени и усилий, когда вы, наконец, увидите гладкий и потрясающий конечный результат. Если бы вы сделали свою работу правильно, вы могли бы почти сбрить отражение своего капюшона.
Но будьте осторожны, не убирайте машину сразу. Это приведет к тому, что нетронутая краска потускнеет через пару недель, а отделка снова потускнеет. После всей этой тяжелой работы это было бы настоящим позором.
Если вы хотите, чтобы ваша полированная краска выглядела безупречно, вам необходимо защитить ее верхним слоем. Конечно, мир покрытий не менее разнообразен. Существуют воски, герметики для красок и керамические покрытия.
youtube.com/embed/soeNmYv__zY?start=0&end=0&autoplay=0&loop=0&rel=1″ allowfullscreen=»» title=»Embedded Youtube Video» loading=»lazy»>>> Получите скидку 15% на керамический спрей <<
Воска хватает только на пару месяцев или в лучшем случае на пару стирок. Герметики для краски обеспечивают хорошую защиту и служат до 6 месяцев на регулярно эксплуатируемых автомобилях. Mirror Shine от Torque Detail — это гибридный продукт, который сочетает в себе эстетику воска с защитой и долговечностью лакокрасочных герметиков.
Безусловно, вы получите наилучшую защиту и долговечность от традиционного жидкого нанокерамического покрытия. Как только керамика затвердевает, она затвердевает, превращаясь в стеклянный слой поверх поверхности, который защитит краску практически от всего, кроме механических повреждений. Тем не менее, их довольно сложно применять без опыта, и у вас есть только один шанс сделать это правильно. Если вы испортите его, вы можете удалить его только с помощью агрессивной полировки с помощью роторной машины и толстого шлифовального круга и пасты.