Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке нужно будет сточить не менее 2 мм с поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не нужно, а если и хотят делать, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распределительный вал выпускным (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
- Непосредственно на головку блока устанавливаются седла , которые соприкасаются с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распредвалы устанавливаются на опоры головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного снятия головки.
Подготовка к замене прокладок ГБЦ
При снятии головки обязательно замените прокладку – используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо менять, если обнаружены течи антифриза или моторного масла в местах соединения блока и головок. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за перегрева. При несоблюдении момента затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью слейте систему охлаждения – для этого сначала снимите пробку в нижней части радиатора, затем блока цилиндров.
- Обязательно сбросьте давление в топливной системе – в этой рампе есть специальный штуцер.
- Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
- Снимите термостат.
- Открутить гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выходному). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините колодки проводов от датчика масла и доработайте моторы ВАЗ-2111. Необходимо открутить или ослабить гайки, крепящие опору и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее частые причины, приводящие к расходу масла в дв…
После подготовительных работ необходимо произвести полный демонтаж головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоединяем белый разъем от датчика положения коленчатого вала, на него нужно будет нажать пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его полностью.
- Шкив распределительного вала зафиксировать отверткой – стараться не проворачивать.
- Выверните болт крепления распределительного вала и полностью снимите его.
- Аналогично снимается и второй распредвал.
- Открутите десять болтов крепления головки к блоку.
После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности клапанной системы
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на применяемую в моторах модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше. Размеры:
- Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6975 мм.
- Клапан выпускной — пластина диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждой пружине клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При нагрузке 240 ньютонов она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 ньютонов, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидрокомпенсаторы
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидрораспределителей. Эти элементы располагаются внутри направляющих отверстий. С помощью гидротальцита получается автоматически устранять зазоры в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталкит работал в штатном режиме системы смазки, подается масло нима. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распредвалы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке следуйте инструкции и соблюдайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые находятся непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения имеются упорные ребра – они есть по обеим сторонам опоры в передней части. Впереди на обоих распределительных валах установлены сальники камподимального типа.
Как отремонтировать
Для того, чтобы отремонтировать голос устройства, вам необходимо иметь следующие инструменты:
- Устройство для сжатия клапанных пружин. Можно использовать как «магазинный», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колесных вентилей колпачков.
- Оправка для установки колпачков.
- Ключ на «10», шестигранники, пинцет и отвертка.
Проведите следующие манипуляции:
- Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снимите сальники клапанов.
- Замена направляющих и притирка клапанов.
Меняйте клапана в том случае, если есть повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, какие гнезда притачиваются клапана – иначе нарушается целостность.
- Сбор всех приводных механизмов клапанов – гидротальцит, пружины, замкните их в сухарях.
Вся сборка проводится в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящего момента.
Как затянуть болты крепления головки блока цилиндров
Обязательно проводить затяжку по схеме, указанной в статье. Для затяжки болтов необходимо выполнить несколько простых действий:
- Установить новую прокладку ГБЦ, насадить ее на центрирующие втулки.
- Комплект головки и — болты ее крепления.
- Начните затяжку с крутящим моментом 20 Н*м. Если шкала в «кг/м», то разделить на 10.
- Второй ввод необходим для затяжки всех болтов по схеме на 90 градусов.