Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

Как проверить датчик распредвала — Авто-Инфо

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки.

В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

 

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.

Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ.

Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять.

Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно. 

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл.

Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов.

Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект.

Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа. 

Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения.

В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы.

Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный.

Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает.

Он может и не заметить повышенный расход бензина.

В более тяжёлых ситуациях Check Engine, конечно, загорится. Тут всё понятно – диагностика всё покажет. Кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, «троение», а иногда мотор может и заглохнуть.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Пуск тоже может быть затруднён.

Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

«… смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера.

Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ).

Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.

Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов.

Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9).

Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет.

Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом).

Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает.

Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть.

Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику.

Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка.

В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять.

Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Датчик распредвала: за что отвечает, где находится, признаки неисправности, как проверить, как заменить

Датчик распредвала играет важную роль в работе современных транспортных средства. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его функциях.

Что такое датчик распредвала

В головке блока цилиндров двигателя расположен распредвал (1 или 2). Он снабжен выступами со смещением от центра, для управления впускными и выпускными клапанами.

Чтобы узнать, какой цилиндр на рабочем ходе, компьютер транспортного средства отслеживает вращательное положение распределительного вала по отношению к коленвалу.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Предполагаемые проблемы с датчиком:

  • компьютер (ЭБУ) функционирует в аварийном режиме;
  • начинает гореть индикатор проверки двигателя;
  • сложности в запуске машины;
  • двигатель ТС начинает глохнуть;

Если автомобиль просканирован, он должен показать код неисправности.

Принцип работы датчика положения распредвала

Его работа происходит согласно принципу Холла. Этот принцип работы датчика означает, что при вращении зубчатого венца меняется элемент Холла в головке датчика. Эти изменения отправляются в блок управления, где они оцениваются для определения нужных сведений.

Крайне важно тщательно проверить датчик фаз. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.

Признаки неисправности датчика распредвала

Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к перекосу момента зажигания, что повлияет на экономию топлива в автомобиле.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо, чтобы контролировать угол опережения зажигания. Достаточно часто встречаются поломки этого датчика, которые объяснимы утечкой тепла и масла.

Это происходит из-за его расположения.

Необходимо использовать подходящее масло для двигателя. Соответственно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.

Непрерывное движение этого компонента вызывает недостаток смазки, что значительно сокращает срок его службы.

Когда масло полностью опустится из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя.

Эта ситуация в определенных моделях двигателей вызывает проблемы с гидравлическими толкателями и, как следствие, является причиной для более серьезных проблем.

Несмотря на небольшие размеры, датчик распределительного вала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет сведения о скорости распредвала ТС блоку управления двигателем.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Поскольку сигналы, которые отправляются на корпус компьютера, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это оказывает влияние на рабочее состояние автомобиля.

Основные симптомы могут подсказать, что датчики распределительного вала, скорее всего, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как авто тронется, можно будет столкнуться с потерей скорости, уменьшением мощности двигателя и аномальным ускорением. Это основный признак неисправности.

Когда существует ошибка датчика распредвала, то он не будет работать должным образом. В итоге бортовой компьютер не сможет определить расположение поршней и клапанов, поэтому будет невозможно отправить данные о том, когда зажигать искру или какой должен быть импульс. Существуют различные причины неисправности и важно ознакомиться с ними.

Ошибка датчика фаз(ДПРВ)

Данная проблема может обернуться тем, что двигатель будет функционировать в попарно-параллельном режиме подачи топлива.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Форсунки будут работать интенсивнее и расход топлива сильно увеличится, как и токсичность выхлопных газов. Также не исключены и проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.

Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)

Модификации V-образных двигателей снабжены ремнем ГРМ. Он находится на развале блока цилиндров, а иногда и собственным газораспределительным механизмом.

Сам распредвал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что дает возможность ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не допускает установку распредвала.

Однако у каждой стороны собственный газораспределительный механизм, но его функционирование синхронизировано.

Как проверить датчик положения распредвала

Итак, что нужно сделать:

  1. Начинать нужно с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После чего убирается разъем и осматривается на наличие следов ржавчины или загрязнений. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)
  2. Важно также посмотреть, нет ли повреждений кабелей: разрывов, плохой фиксации и следов ожогов от находящихся по близости горячих деталей. Провода должны находиться далеко от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за их близкого расположение может быть нарушен сигнал датчика.
  3. После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровом мультиметром. Это устройство требуется для проверки напряжения переменного тока (AC), либо постоянного (DC), в соответствии с определенным видом датчика положения коленчатого вала.
  4. В случае определенных датчиков также необходима проверка проводов с помощью электрического разъема. Однако такая проверка не во всех случаях возможна. Также можно посмотреть, получится ли извлечь разъем датчика и подсоединить медный провод к клеммам. Затем повторно вставить разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть и еще один вариант — иглой проткнуть все провода. Главное не закоротить их в процессе проверки. Если используется последний метод, нужно покрыть изолентой отверстия для штифтов.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Тестирование датчика коленчатого вала может быть затруднено, если конкретный тип конструкции неизвестен. Перед подобными действиями потребуется установить, является ли датчик индукционным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко опознать по внешнему виду.

Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Здесь будут полезны конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции не был окончательно уточнен, омметр нельзя задействовать для испытаний.

Напряжение от измерительного прибора, применяемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!

Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала

Как правильно проверять двухпроводной датчик:

  1. Поставить мультиметр на «вольт переменного тока».
  2. Повернуть ключ зажигания.
  3. Удостовериться в том, что хватает мощности, которая протекает по цепи. Подготовить провода мультиметра. Коснуться одним из щупов заземления, а вторым — всех проводов датчика.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)
    Если провода не находятся под напряжением, то в цепи существуют определенные неисправности.
  4. Запустить двигатель.
  5. Далее нужно щуп измерителя приставить к одному из проводов датчика, а другой щуп подставить к другому проводу. Затем проверяются показатели на дисплее глюкометра и результаты сопоставляются со спецификациями в инструкции к ТС. Изменяющийся сигнал должен быть между 0,3 и 1 вольт.
  6. Когда никаких сигналов нет, то это говорит о том, что починить датчик уже не получится и его требуется заменить.

Проверка трехпроводного ДПРВ

Как протестировать дпрв датчик:

  1. Нужно установить провод питания, «земли» и сигнальный провод, затем проверить сохранность проводки, идущей к датчику.
  2. Мультиметр переводят в режим DC.
  3. Помощник должен включить зажигание без запуска мотора.
  4. Черный щуп мультиметра нужно соединиться с «землей» (деталь двигателя из металла), а красный – с проводом дпкв дпрв.
  5. Второй человек должен запустить двигатель.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)
  6. Нужно приложить щуп красного цвета к сигнальному проводу ДПРВ, а темный щуп к проводу заземления.

Если датчик неисправен, то напряжение будет ниже установленного в руководстве по ремонту. Когда никаких проблем не обнаружено, то причина, может быть, в различных сбоях.

Как проверить датчик распредвала мультиметром

Как проверить дпрв:

  1. Найти заземление, питание и сигнальные провода с помощью инструкции по ремонту транспортного средства.
  2. Поставить прибор на постоянное напряжение для проверки цепи датчика.
  3. Активировать зажигание, двигатель должен быть выключен.
  4. Использовать темный кабель мультиметра для «земли», а второй для провода питания.
  5. Удостовериться в показаниях прибора и провести сравнения с показаниями в руководстве.
  6. Второй человек должен запустить двигатель ТС.
  7. Коснуться заземляющего провода темным кабелем и сигнального провода красным щупом.
  8. Проверить показания и сопоставить их с информацией в руководстве по эксплуатации ТС.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Проверка датчика фаз осуществляется с помощью электронного осциллографа. Требуется подключиться к датчику и взять с него осциллограмму.

Как выглядит процедура проверки:

  • измерительный щуп нужно подсоединиться к сигнальному проводу осциллографа;
  • требуется поставить диапазон измерения напряжения до 450 В;
  • нажать на «Пуск» и снять сигнал с датчика на дисплее.

Замена датчика распредвала

Поломка или выход из строя распредвала случаются очень редко. Это достаточно дорогостоящая деталь, поэтому ремонт может быть проблемным.

Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:

  1. Найти датчик.
  2. Извлечь отрицательный провод аккума.
  3. Снять электрический разъем с датчика, щелкнув на язычок и выдвинув его.
  4. Удалить крепежный винт датчика. Потребуется также снимать крепежные болты.
  5. Извлечь датчик из ТС.
  6. Далее идет установка работающего датчика положения распредвала.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)
  7. Нужно вставить датчик прямо и совместить фланец болта с монтажным отверстием.
  8. Затем поставить крепежные винты датчика и затянуть гаечным ключом или трещоткой с помощью торцевого ключа подходящего размера.
  9. Далее требуется переустановить электрический разъем.
  10. Нужно установить отрицательный провод аккума.
  11. Подсоединяется отрицательная клемма к аккуму.

Наконец, датчик распредвала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах его цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ — занимает решающую роль в управлении двигателем.

Действительно, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать в режиме реального времени количество впрыскиваемого топлива. В случае неисправности будет сложнее запустить двигатель, иногда это и вовсе становится невозможным.

Двигатель будет страдать от гораздо большего количества пропусков зажигания и даже из-за чрезмерного расхода топлива.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Проверка датчика распредвала мультиметром

Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала.

При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить.

Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать возникновения такой ситуации.

Что такое датчик положения распределительного вала

В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными.

На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны.

Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.

Поскольку одновременно работают четыре цилиндра, их рабочие такты чередуются.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускные и выпускные клапаны открывались именно тогда, когда необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня.

На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие.

Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.

Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.

Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.

Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза.

Для определения указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала.

С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.

Используемые типы датчиков

Применяются следующие типы устройств:

  • магнитного типа;
  • действующий на основе применения эффекта Холла.

Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Проверять необходимо все его экземпляры.

В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Время для открытия или закрытия клапанов.
  • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам.

Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал.

Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.

Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В автомобиле, оснащенном встроенной системой диагностики при поломке датчика на дисплей будет подан сигнал Check Engine. При этом в электронной памяти будет зафиксирован конкретный код ошибки.Проверка тестером на исправность

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

Признак неисправности датчика распредвала — DRIVE2

Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.

ДПРВ – основные функцииПризнаки неисправности датчика распредвала могут быть различными.

Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом.

То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.

Принцип действияДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой.

При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня.

Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Симптомы неисправности датчика распредвала

— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя

Как самостоятельно проверить датчик? Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом.

Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его.

Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ.

Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт).

Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).

Как проверить датчик фазы распредвала мультиметром

На все инжекторные автомобили установлен датчик фазы распредвала, который считывает информацию о работе распредвала двигателя и тут же передает импульс на электронный блок управления автомобиля.

Датчики фазы распредвала

Датчик фазы распредвала установлен на на торце головки блока двигателя. Он имеет фиксированное положение установки. Принцип его работы ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

Признаки неисправности датчика фазы распредвала:

повышенный расход топлива,резкое снижение динамики автомобиля,затрудненный запуск двигателя,двигатель работает с перебоями, и глохнет при сбросе педали газа,на панели приборов загорается иконка неисправности «check»

Коды ошибок при неисправном датчике фазы распредвала:

Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигналаР0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигна

Датчики положения фаз распредвала бывают двух видов: двухпроводный (индуктивного типа) и трехпроводный (основанный на эффекте Холла).Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Проверка двух типов датчиков немного различается.

Но первое, что нужно проверить в любом датчике, это резиновое уплотнительное кольцо, так как его деформация является частой причиной неисправности, чистоту контактов, целостность соединительной колодки датчика и подводящих проводов.

Проверка двухпроводного датчика (индуктивного типа):

Заведите двигатель автомобиля,Переведите мультиметр в режим измерения напряжения,Один щуп мультиметра подсоедините к одному контакту датчика, второй щуп — к другому. При исправном датчике мультиметр будет показывать колеблющееся напряжение от 0 до 5 В.

Если напряжения не будет изменяться или его нет совсем — датчик неисправенРазъем датчика фазы распредвалаРазъем датчика фазы распредвала

Проверка трехпроводного датчика фазы распредвала:

Подсоедините один щуп мультиметра к сигнальному контакту датчика (чаще всего средний), а второй на вход системы управления,Прокрутите двигатель стартером.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Мультиметр должен показать колеблющееся напряжение от 0 до 5 В. Если напряжения не будет изменяться или его нет совсем — датчик неисправен .

Датчик фазы распредвала ремонту не подлежит, поэтому неисправный датчик заменяется на новый.

Как проверить датчик фаз мультиметром, проверка дпрв

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Сегодняшняя тема посвящена небольшой по размеру детали, которая своей неисправностью может доставить вам неприятные минуты и неравномерно работающий двигатель автомобиля.

Рассмотрим роль, которую играет датчик положения распредвала (кулачкового вала), причины и признаки его неисправности, и, естественно, как производится замена датчика распредвала своими руками.

При том, что принцип действия датчика распредвала практически одинаков, место его размещения зависит от типа и модели двигателя. Поэтому, самостоятельную проверку неисправностей и замену датчика, начинайте с мануалом в руках.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Что собой представляет датчик распредвала

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала выполняет задачу по определению углового положения ГРМ, соответственно положению коленвала двигателя. Система управления двигателем, получая информацию от датчика кулачкового (распределительного) вала, производит впрыском топлива и зажиганием.

В основу работы датчика распредвала положен принцип датчика Холла. Именно поэтому, датчик фазы распредвала иногда называют датчиком Холла.

Действие датчика Холла основано на измерении направления движения (изменении напряжения) носителями заряда. Изменение фиксируется в момент пересечения полупроводником магнитного поля. Постоянный магнит, размещенный в датчике, и создаёт это магнитное поле.

Металлический зуб (репер) размещенный на зубчатом колесе распредвала (либо на задающем диске) производит замыкание магнитного зазора. И, когда репер проходит мимо датчика распредвала, вызывает в датчике импульс напряжения, который затем передается в электронный блок управления.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Импульсы напряжения подаются в разное время. ЭБУ распознает положение поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия, и обеспечивает впрыск и зажигание топливной смеси.

У двигателей, имеющих систему изменения фаз газораспределения, датчики установлены на распредвалах впускных и выпускных клапанов.

Датчик фазы распредвала на дизельном двигателе измеряет положение поршней каждого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Как проверить датчик распредвала

При возникновении датчика Холла мы получаем сигнал от индикатора неисправности. Следует отметить, что функционально датчик распредвала связан с датчиком коленвала. И во время движения при возникновении неисправности датчика распредвала, система управления считывает информацию от датчика частоты вращения коленвала. Двигатель даже в состоянии повторно запуститься после остановки.

Проверка датчика распредвала, основывается на знаниях водителя характерных неисправностей и их признаков. И после выявления, логичное действие: замена датчика распредвала.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Каковы характерные причины неисправности датчика распредвала

  • зубчатый диск импульсного датчика поломался,
  • произошел разрыв ушек крепления, датчик сместился,
  • короткие замыкания внутренней схемы датчика,
  • повышение температуры двигателя.

Типичные признаки неисправности датчика Холла

  • работа ЭБУ двигателя происходит в аварийном режиме,
  • заметно повышается расход топлива,
  • контрольная лампочка работы двигателя на панели, загорается,
  • происходит регистрация кода неисправности.

Естественно, поиск неисправности датчика, вы не сможете определить «на глаз». Для этого придется обращаться в автосервис для тестирования. Проверка приёма сигнала с датчика осуществляется при помощи осциллографа. Во время тестирования памяти будет показан полный перечень неисправностей.

Визуально вы можете лишь проверить наличие внешних механических повреждений датчика, провести очистку головки датчика, проверить электрическую цепь: на предмет обрыва, правильности подключения разъемов соединения.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Замена датчика распредвала – задача вполне выполнимая своими руками. Перед покупкой нового датчика и его замене, используйте рекомендации производителя автомобиля из мануала, используйте только те параметры, которые указывает производитель.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Как проверить датчик коленвала 4 лучших способа проверки

Статьи на похожую тематику

Датчик дроссельной заслонки

Кислородный датчик

Ремонт датчика скорости

Ремонт дпдз

Обзор всех датчиков авто

Содержание статьи

  • Устройство датчика
  • Признаки неисправности
  • Способы проверки
  • Подборка видео

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.
Индукционный1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизацииОптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Как проверить, какой датчик распредвала неисправен? My Check Engi…

Как проверить, какой из датчиков распределительного вала неисправен? Моя проверка двигателя…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тигр

на 14 октября 2016 г.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

как проверить, какой датчик распредвала неисправен Мой двигатель горит, а сканер говорит, что датчик распредвала неисправен
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена датчика положения распредвала $119,59 — $907,58 Получить предложение
Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

На этом двигателе имеется только один датчик положения распредвала, расположенный прямо перед крышкой маслозаливной горловины.

Проверка неисправности датчика распредвала/коленвала, к сожалению, часто имеет только 2 варианта проверки подозрительного компонента:

  1. Замените его на заведомо исправную деталь, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

  2. Достаньте осциллограф и начните смотреть на волновые структуры.

Простая проверка «сопротивления» с помощью омметра на неработающем автомобиле может предсказать только полностью неисправный датчик, с которым машина не заведется.

Если вам нужна помощь в этом, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для дальнейшей проверки датчика распределительного вала и индикатора Check Engine, чтобы подтвердить этот диагноз, получить точную оценку повреждений и смету расходов на ремонт. YourMechanic может направить к вам мобильного профессионального механика для ремонта.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как использовать дополнительный порт?

Порт Aux можно использовать для воспроизведения музыки с внешнего устройства через звуковую систему.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) При использовании порта Aux регулировка громкости звуковой системы по-прежнему будет работать, но всеми остальными функциями необходимо управлять на…

Стук

Двигатель может иметь более низкий шум поршня двигателя или более распространенные фазовращатели на распределительных валах. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вы используете масло, рекомендованное для вашего двигателя. Если вы запустите…

Мой грузовик перегревается Я поменял термостат и радиатор. Так почему он все еще перегревается?

Если вы заменили радиатор и термостат, но по-прежнему перегреваетесь из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости, значит, у вас неисправна водяная помпа (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-water- насос), который не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Пластины насоса могут изнашиваться, не позволяя качать и циркулировать…

2011 Mini Cooper Countryman дергается влево при торможении

Привет.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Мы будем рады помочь вам с вашим Mini Cooper Countryman 2011 года выпуска. Проблема, которую вы описываете, может быть вызвана несколькими возможными причинами. Причиной рывков может быть неисправный электронный блок управления рулевым управлением. Рулевое управление…

Я думаю, что устройство GPS-слежения было установлено в моей машине в проводку под приборной панелью

Как вы, возможно, знаете, устройства GPS-слежения (https://www.yourmechanic.com/article/how- «найти-трекер, спрятанный в вашем автомобиле») «иногда» тайно устанавливаются на автомобили правоохранительными органами. Однако, как правило, это внешние (нижние) установки, и такая практика не так уж распространена. Тем не менее, как бы у нас не было возможности…

Жидкость гидроусилителя руля продолжает сливаться, и ее необходимо долить

Судя по скорости потери жидкости, у вас значительная утечка. Вероятно, есть внешние признаки утечки; конечно, также возможно иметь несколько точек утечки, особенно по мере старения автомобиля.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Однако…

Я ехал по дороге, и мой грузовик плохо работал, а потом заглох. Будет крутить, но не заводится.

Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проверьте воздушный фильтр (https://www.yourmechanic.com/services/air-filter-replacement), чтобы он не был загрязнен. Это может звучать глупо, но если воздушный фильтр грязный, двигатель не заведется. Пусковая жидкость вырабатывает собственный кислород, поэтому…

Замена водяного насоса после его ослабления?

Водяные насосы НЕ отсоединяются от двигателя, за исключением необычных обстоятельств, когда насос был неправильно установлен. Итак, в вашем случае механик может иметь в виду заклинивший водяной насос или ситуацию, когда водяной насос…

Установлен новый топливный насос Delphi и топливный фильтр fram. давления на клапан топливной рампы нет и не заводится. 2003 Chevrolet Tahoe

Привет. Я подозреваю, что у вас слабая мощность, поступающая на топливный насос.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Я бы сначала проверил напряжение, выходящее из реле топливного насоса (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-pump-relay). Если контакты в реле подгорели, то не попадешь…

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного датчика массового расхода воздуха

Общие признаки проблем с датчиком массового расхода воздуха включают обогащение на холостом ходу или обеднение смеси под нагрузкой, снижение эффективности использования топлива и неровный холостой ход.

P2513 Код неисправности OBD-II: низкий уровень сигнала в цепи запроса регистратора данных событий соленоид, изменяющий момент положения распределительного вала на…

P0786 Код неисправности OBD-II: Диапазон/рабочие характеристики соленоида переключения/синхронизации

P0786 означает, что проблема с электромагнитным клапаном переключения/синхронизации из-за низкого уровня жидкости, неисправного соленоида или внутренних компонентов трансмиссии.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)


Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Техническое обслуживание

Смета


Как проверить трехпроводной кулачковый датчик с помощью мультиметра

Сэма Орловского

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Содержание

  • Как проверить 3-проводной датчик
  • Как диагностировать датчик CMP с 3-проводным датчиком
  • Завершение

Когда вы чувствуете, что ваш автомобиль проявляет признаки нестабильности, такие как остановка при ускорении, работает быстро и с перерывами, возможно, датчик положения распределительного вала был поврежден. Датчик положения распределительного вала, обычно сокращенно CMP, использует сегмент управления силовым агрегатом для повышения синхронизации подачи топлива.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

При использовании мотора, оснащенного 3-проводным датчиком, CMP может колебаться датчика (когда нажимаешь педаль газа вниз и она не плавная). Самая высокая точка на выступе распределительного вала заставляет CMP колебаться датчика. Трехпроводной датчик кулачка используется для расчета вращательных движений распределительного вала и определения его положения.

Процесс проверки трехпроводного датчика мультиметром состоит из 3 основных этапов:

  • Найдите провода заземления, питания и сигнальные провода
  • Выключите двигатель и измерьте трехпроводной датчик мультиметром
  • Прочтите результаты мультиметра, сравните их с параметрами производителя

Как протестировать трехпроводной датчик

Ниже приведено подробное руководство по процессу проверки 3-проводных датчиков с помощью мультиметра, оно включает 9 шагов:

  1. Найдите провод заземления, питания и сигнальный провод, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Установите мультиметр в режим постоянного напряжения, чтобы проверить цепь датчика.
  2. Включите зажигание, но оставьте двигатель выключенным.
  3. Коснитесь черного кабеля мультиметра заземлением, а другим кабелем датчика коснитесь кабеля питания.
  4. Проверьте показания мультиметра и сравните их со спецификациями руководства.
  5. Попросите помощника запустить двигатель вашего автомобиля.
  6. Фиксация провода заземления черным кабелем и последующая заделка сигнального провода красным проводом.
  7. Проверьте свои показания и сравните их со спецификациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  8. В случае, если показания напряжения ниже технических характеристик вашего автомобиля или нет сигнала от вашего автомобиля, скорее всего, датчик неисправен.
  9. Демонтаж датчиков и диагностика признаков физического повреждения.

Как диагностировать датчик CMP с помощью трехпроводного датчика
  1. Выключите автомобиль
  2. Отсоедините датчик положения распределительного вала
  3. Проверьте результаты.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Если напряжение 10,5 и более, то датчик CMP исправен. Если мультиметр показывает другой результат, перейдите к следующим шагам.
  4. Выключить воспламенитель.
  5. Исправьте коробку, которая была обрезана между PCM и CMP.
  6. Масштабируйте дисплей вашего мультиметра до шкалы ниже 5 напряжений.
  7. Проверьте напряжение между клеммами коробки выключателя, когда двигатель работает на разных оборотах.
  8. Проверьте результат. Если напряжение изменяется выше 0,1 вольта, датчик исправен. Если отличается, то датчик неисправен.

Вы также можете рассмотреть возможность замены датчика положения распределительного вала. Вот простые шаги для выполнения процедуры замены.

  • Снимите черный провод аккумулятора.
  • Отсоедините катушку стартера, каркас катушки стартера и радиоконденсатор.
  • Отсоедините провод от датчика.

Примечание: Перед снятием датчика CMP поместите цилиндры с 1 по 10 после верхнего мертвого угла хода большого пальца.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Чтобы убедиться, что он остается прежним после установки, обязательно изучите схему электрического подключения датчика

  • Поместите цилиндр 1 на 10 градусов позади верхнего центра.
  • Совместите клеммный разъем датчика CMP с двигателем в сборе.
  • Снимите датчик положения распределительного вала, чтобы сохранить датчики и винты.
  • Отсоедините стопорные болты и стопорные хомуты.
  • Снимите шланг насоса перекачки масла вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.
  • Снимите корпус датчика CMP с передней части картера двигателя.

После удаления существующего и неисправного датчика положения распределительного вала установите новый.

  1. Найдите пластиковую крышку, прикрепленную к новому датчику коленчатого вала. Пластиковый колпачок должен соприкасаться с верхним концом распределительного вала.
  2. Замените вал масляного насоса с переднего положения распределительного вала на новый корпус датчика.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)
  3. Закрепите корпус распределительного вала, чтобы обеспечить взаимодействие шестерен, когда указатель инструмента позиционера повернут на 30 градусов против часовой стрелки.
  4. Убедитесь, что соединение терминала датчика совмещено с его соединениями.
  5. Соедините стопорные болты и хомуты и правильно затяните болты.
  6. Снимите корпус датчика и повторите вышеуказанную процедуру с первого шага.
  7. Плотно закрутите датчик
  8. Поверните винты с моментом 2-4 Н·м
  9. Подсоедините провод датчика управления двигателем к датчику.
  10. Присоедините катушку стартера, конденсатор радиостартера и держатель катушки стартера. (1)
  11. Ремонт черносвинцовой батареи. (2)

3-проводной датчик применим, когда компьютеру автомобиля требуется постоянное напряжение 5,0, а генерируемый сигнал очень слабый и требует усиления для использования. На эти сигналы могут влиять помехи от излучаемых сигналов. Ток, протекающий через свечу зажигания, излучается на другие близлежащие проводники.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Таким образом, всегда полезно класть ремни безопасности на свои места.

Подведение итогов

Здесь мы подробно рассказали, как проверить трехпроводной датчик и как диагностировать датчик CMP с трехпроводным датчиком. Мы надеемся, что эти советы помогут вам.

Другие руководства по тестированию мультиметра перечислены ниже. Вы можете проверить их или добавить в закладки для последующего чтения.

  • Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра
  • Как измерить силу тока с помощью мультиметра
  • Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Каталожные номера
(1) катушка – https://www.britannica.com/technology/coil
(2) чернь – https://www.britannica.com/science/graphite-carbon

О нас Сэм Орловский

Я рано понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и ​​рекомендациях.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Я не только плотник, но я также люблю машины и все, что связано с электрикой. Одним из моих карьерных путей было начало работы в качестве ученика электрика, поэтому у меня также есть большой опыт работы с электротехнической продукцией и всем, что с ней связано.

Категории Обучение Метки Мультиметр

Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра?

Важным компонентом коленчатого вала является 3-проводной датчик коленвала. Он служит многофункциональным инструментом, который может измерять обороты двигателя и скорость, с которой он это делает, а также синхронизацию зажигания.

Неисправный датчик может привести к остановке автомобиля, а также создать сопротивление двигателя и увеличить расход топлива. Это также может вызвать быстрое падение оборотов [1].

Проверка датчика коленвала вашего автомобиля может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, с чего начать. В этой статье мы покажем вам, как проверить трехпроводной датчик коленвала с помощью мультиметра.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Это процесс, который может помочь вам определить, исправен датчик или нет. Мы также дадим несколько советов о том, как это исправить, если это плохо.

Методы проверки мультиметром

Если вы хотите проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, вы можете использовать несколько методов:

  • В первую очередь нужно проверить сопротивление между клеммами датчика. Если датчик работает нормально, между клеммами должна быть цепь;
  • Также можно проверить наличие напряжения на клеммах датчика. Если напряжения нет, это говорит о том, что датчик неисправен;
  • Наконец, вы можете проверить наличие электрического сигнала на клемме датчика. Указывает, посылает ли датчик сигнал на блок управления двигателем. Если вы обнаружите, что какой-либо из этих тестов не работает, вероятно, ваш датчик коленчатого вала нуждается в замене;

Датчик коленвала может быть источником проблем вашего автомобиля с ускорением, производительностью или двигателем.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Чтобы определить, не сломан ли датчик, его необходимо проверить мультиметром.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала:

1) Автомобиль дергается и теряет мощность

Если датчик коленвала выходит из строя, двигатель может дергаться или дергаться при ускорении. Это также может привести к потере мощности двигателя. Когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении, ему требуется больше искры. Если датчик не работает должным образом, возможно, двигателю не хватает искры, и он будет дергаться или дергаться. Это также может привести к потере мощности [2].

2) Блокировка коробки передач на одной передаче

В этом случае будьте предельно осторожны. Индикатор проверки двигателя обычно загорается непосредственно перед или после того, как ваш автомобиль останавливается на передаче. Это серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно.

При выходе из строя датчика положения распределительного вала коробка передач может блокироваться на одной передаче.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Это может произойти во время вождения или когда машина стоит в парке. Если это произойдет во время вождения, будет казаться, что ваша машина застряла на одной передаче и не переключается.

3) Потеря мощности двигателя

Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к потере мощности двигателя. Двигатель может работать неровно или давать пропуски зажигания, если ему не хватает искры. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно немедленно обратиться к механику. Неисправный датчик положения распределительного вала может вызвать серьезные проблемы с двигателем и трансмиссией.

4) Горит индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine горит, когда с вашим автомобилем что-то не так и вы не должны больше им управлять. Если горит индикатор проверки двигателя, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.

При проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра необходимо убедиться, что индикатор проверки двигателя не горит.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Если он горит, возможно, в вашем автомобиле есть другая проблема, о которой вы не знаете.

5) Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправностью датчика коленчатого вала. Попробуйте проверить датчик с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он работает правильно.

6) Плохое ускорение

Проблемы с ускорением могут быть либо раздражающими, либо опасными, в зависимости от серьезности проблемы. Вы и другие люди можете оказаться в опасности, если ваше ускорение сильно ограничено. Если у вас есть проблема с ускорением, это может быть связано с неисправным датчиком коленчатого вала.

При проверке датчика коленчатого вала вы должны сначала проверить жгут проводов на наличие ослабленных или поврежденных проводов. Если провода исправны, то можно проверить мультиметром сам датчик.

7) Повышенный расход топлива

Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, виноват датчик положения распредвала.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Датчик положения распределительного вала двигателя контролирует подачу топлива, синхронизацию и зажигание.

При проверке датчика положения распределительного вала следует в первую очередь проверить жгут проводов на наличие ослабленных или поврежденных проводов. Если провода исправны, то можно проверить мультиметром сам датчик.

Если вы обнаружите, что датчик коленчатого или распределительного вала вашего автомобиля неисправен, его необходимо заменить как можно скорее. Эти датчики необходимы для правильной работы двигателя вашего автомобиля.

8) Осечки и обратное срабатывание

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вероятно, неисправен датчик коленчатого вала. Быстрая проверка с помощью мультиметра подтвердит, правильно ли работает датчик.

Если вы подозреваете, что ваш датчик коленвала может выйти из строя, первое, что вы должны сделать, это проверить порядок запуска двигателя. Его можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке под капотом.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) После того, как вы убедились, что порядок срабатывания правильный, переходите к тестированию самого датчика.

9) Затрудненный запуск

Модуль ECM может рассчитать положение распределительного вала, если он получает правильные данные от датчика положения коленчатого вала. Если ECM не получает сигнал от датчика, двигатель может запускаться с трудом или вообще не запускаться.

Когда двигатель работает, ECM использует данные датчика, чтобы убедиться, что цилиндры работают в правильном порядке. Если сигнал датчика положения коленчатого вала отсутствует или неверен, двигатель будет пропускать зажигание. Пропуск зажигания может быть трудно почувствовать, но он повредит каталитический нейтрализатор и, в конечном итоге, приведет к повреждению двигателя.

10) Помпаж

В холодную погоду вы можете заметить помпаж, если в вашем автомобиле неисправен датчик коленвала. Это связано с тем, что двигатель в автомобиле обычно является одним из самых горячих компонентов.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) В холодную погоду двигатель прогревается дольше. Это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной или бедной смеси, в зависимости от проблемы. Если двигатель работает на слишком обедненной смеси, он будет скатываться, когда вы пытаетесь поддерживать постоянную скорость.

11) Глохнет

Если ваш автомобиль часто глохнет, это может быть вызвано проблемой с датчиком коленчатого вала. Наиболее распространенной причиной остановки двигателя является проблема с ремнем или цепью ГРМ. Если эти компоненты работают неправильно, они могут привести к остановке двигателя.

12) Нет искры вообще

Если у вас вообще нет искры, это, скорее всего, связано с проблемой датчика коленвала. Это может быть вызвано рядом причин, включая плохое соединение или плохое заземление. Если вы подозреваете, что проблема связана с датчиком коленвала, в первую очередь следует проверить проводку и разъемы. Вы также можете проверить ECM на наличие кодов неисправностей.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

13) Низкий расход топлива

Если расход топлива вашего автомобиля снизился, это может быть вызвано неисправным датчиком коленчатого вала. Когда двигатель работает неправильно, он может потреблять больше топлива, чем обычно. Это может быть вызвано рядом причин, включая неправильную топливно-воздушную смесь или проблемы с синхронизацией. Если вы считаете, что расход топлива снизился из-за проблемы с датчиком коленчатого вала, вам следует проверить его как можно скорее.

Как остановить нагревание резисторов?

14) Нет импульса топливной форсунки

Неисправный датчик положения распределительного вала может генерировать сигнал «Нет импульса топливной форсунки». Начинающий механик может иногда принять его за что-то другое. Импульс сообщает форсункам, когда впрыскивать топливо в двигатель. Если импульса нет, то нет впрыска и, следовательно, двигатель не запустится или будет работать очень плохо, если его удастся запустить.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра:

1) Найдите положение проводов

Определите линии питания, заземления и сигнальные линии из руководства пользователя. Подготовьте мультиметр к проверке 3-проводного датчика. Чтобы проверить цепь датчика, установите его в режим постоянного напряжения [3].

2) Прикоснитесь проводами к мультиметру

Теперь прикоснитесь щупами мультиметра к соответствующим проводам . Черный щуп идет на землю, а красный на питание. Если вы видите показание около 12 вольт, это означает, что ваш датчик получает питание.

Однако, если напряжения нет или оно очень низкое (< 0,45 В), проверьте блок предохранителей вашего автомобиля на наличие перегоревших предохранителей. Вы также можете использовать контрольную лампу вместо мультиметра для этой цели. Кроме того, вас может заинтересовать, как проверить предохранитель без статьи мультиметра.

3) Посмотрите показания

Посмотрите показания мультиметра и запишите их.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Теперь сравните данные в руководстве по эксплуатации с данными, приведенными в шаге 2. Если показания мультиметра совпадают с данными в руководстве, значит, ваш датчик работает нормально.

С другой стороны, , если есть расхождение между двумя наборами показаний, это означает, что ваш датчик необходимо заменить .

4) Снова прикоснитесь к проводам

Сначала попросите кого-нибудь запустить двигатель, а затем прикоснитесь черным кабелем на мультиметре к проводу заземления, а красным кабелем к сигнальному проводу. Если показания мультиметра колеблются от 0,45 В до 0,75 В, это означает, что ваш датчик работает должным образом.

5) Снова снимите показания

Теперь попросите человека увеличить обороты двигателя, пока вы держите щупы мультиметра на месте. Если вы видите, что показания увеличиваются с увеличением оборотов двигателя, это означает, что ваш датчик работает нормально.

Однако, если показания мультиметра не меняются или остаются постоянными, это указывает на необходимость замены датчика.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

6) Интерпретация данных

Выход исправного датчика должен находиться в пределах от 0,45 до 0,75 вольт. Если он выходит за пределы этого диапазона, его необходимо заменить.

Показание менее 0,45 В указывает на то, что двигателю не хватает бензина или проблема с ремнем ГРМ. С другой стороны, показание более 0,75 вольт предполагает, что двигатель получает слишком много бензина или есть проблема со свечами зажигания.

Если у вас возникли проблемы с проверкой датчика или интерпретацией результатов, обратитесь за помощью к профессиональному механику. Они смогут быстро диагностировать любые проблемы с вашим датчиком положения коленчатого вала и порекомендовать наилучший план действий.

Ознакомьтесь с полезными руководствами по мультиметрам:

  • Как проверить ЭБУ с помощью мультиметра?
  • Как проверить коробку CDI с помощью мультиметра?
  • Сравнение мультиметра и осциллографа

Часто задаваемые вопросы

Как проверить 3-контактный датчик распредвала?

Существует несколько различных способов проверки трехпроводного датчика положения распределительного вала.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Одним из способов является использование мультиметра. Чтобы проверить датчик с помощью мультиметра, , сначала нужно отсоединить отрицательный кабель аккумулятора . После отсоединения кабеля аккумулятора найдите датчик положения распределительного вала. Датчик обычно располагается рядом со шкивом коленчатого вала двигателя или сбоку на головке блока цилиндров [4].

Найдя датчик, отсоедините его электрический разъем и проверьте оголенные провода мультиметром. Переключив мультиметр в режим Ом, подсоедините по одному проводу к каждому из оголенных проводов и проверьте целостность цепи. Сопротивление между этими двумя проводами должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если сопротивление отличается от 0 Ом, то, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Другой способ проверки трехпроводного датчика положения распределительного вала — с помощью осциллографа.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Этот метод немного сложнее и требует специального оборудования, но он может дать более точное считывание выходного сигнала датчика.

Как проверить датчик положения коленчатого вала GM?

Вы можете выполнить несколько тестов датчика положения коленчатого вала GM с помощью мультиметра. Во-первых, проверьте целостность цепи между клеммами заземления и питания. Вы должны увидеть показание 0 Ом, если датчик работает правильно.

Следующая, вам необходимо проверить сопротивление между сигнальной клеммой и клеммой заземления. Это показание должно быть между 700 и 3000 Ом.

Наконец, вы можете проверить выходное напряжение датчика, подключив положительный вывод мультиметра к сигнальной клемме, а отрицательный вывод к земле . При выключенном двигателе вы должны увидеть показания около 0 вольт. При запуске двигателя это напряжение должно возрасти примерно до 12 вольт.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз) Если этого не происходит, вероятно, датчик неисправен.

Если вы подозреваете, что ваш датчик положения коленчатого вала GM неисправен, лучше заменить его как можно скорее. Неисправный датчик может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя и даже помешать его запуску [5].

Сколько Ом должен иметь датчик распредвала?

Установите мультиметр на Ом и прикоснитесь к метру, ведущему к контактным выводам датчика. Если есть бесконечное сопротивление, датчик открыт и нуждается в замене. Некоторые модели имеют значение сопротивления от 200 до 900 Ом. Дополнительную информацию см. в руководстве по ремонту [6].

Какое сопротивление должен иметь датчик коленвала?

Если значение внутреннего сопротивления составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от эталонного значения), датчик работает правильно. Короткое замыкание, если значение равно 0 Ом, и прерывание происходит при достижении M Ом.Проверка датчика распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *