Page not found — scart-avto.ru
Без рубрики
Шевроле Круз – это идеальное сочетание практичности и стиля. Великолепный седан Chevrolet Cruze –
Без рубрики
Финляндия по праву считается одной из самых красивых европейских стран. Для того чтобы в
Без рубрики
Вы приобрели автомобиль с летней резиной, а на дворе зима. Какие зимние шины нужно
Без рубрики
В летний сезон не всегда логично экономить на собственной безопасности и ездить на зимних
Автогараж
Данная процедура может занять пару дней, а может и неделю. Детейлинг не имеет ничегоБез рубрики
Рад видеть на канале, дорогие друзья. Несмотря на все разговоры и злые языки, российский
Без рубрики
Иметь дорогостоящее авто класса Премиум – это значит подтвердить свой статус. Разные встречи и
Без рубрики
Модная и полезная водородная вода – что это и зачем она нужна? Попробуем разобраться
Без рубрики
В каждом доме есть большое количество бытовых приборов, инструментов, вспомогательных средств для облегчения жизни,
Без рубрики
В первую очередь стоит обратить внимание, что данный бизнес не относится к сезонным. Если
Без рубрики
Для того, чтобы своими силами улучшить повседневную реальность, можно попробовать разнообразить домашнее пространство –
Без рубрики
Ценность художественного литья, производимого на Южном Урале – в городках Каслии и Куса, сегодня
Без рубрики
На позвоночнике держится весь скелет, он принимает на себя вес органов, мышц, связок и
Автогараж
Уже давно автопроизводители не создают такие машины, как Toyota Supra, Nissan Skyline, Nissan Silvia.
Автогараж
Нам всем известно, что двигатель это сердце автомобиля. И чтобы машина работала исправно, его
Автогараж
Крупный японский автомобильный концерн Сузуки порадовал автолюбителей выходом модели кроссовера Suzuki Vitara, узнайте подробнее
Page not found — scart-avto.ru
Без рубрики
Шевроле Круз – это идеальное сочетание практичности и стиля. Великолепный седан Chevrolet Cruze –
Без рубрики
Финляндия по праву считается одной из самых красивых европейских стран. Для того чтобы в
Без рубрики
Вы приобрели автомобиль с летней резиной, а на дворе зима. Какие зимние шины нужно
Без рубрики
В летний сезон не всегда логично экономить на собственной безопасности и ездить на зимних
Автогараж
Данная процедура может занять пару дней, а может и неделю.
Без рубрики
Рад видеть на канале, дорогие друзья. Несмотря на все разговоры и злые языки, российский
Без рубрики
Иметь дорогостоящее авто класса Премиум – это значит подтвердить свой статус. Разные встречи и
Без рубрики
Модная и полезная водородная вода – что это и зачем она нужна? Попробуем разобраться
Без рубрики
В каждом доме есть большое количество бытовых приборов, инструментов, вспомогательных средств для облегчения жизни,
Без рубрики
В первую очередь стоит обратить внимание, что данный бизнес не относится к сезонным. Если
Без рубрики
Для того, чтобы своими силами улучшить повседневную реальность, можно попробовать разнообразить домашнее пространство –
Без рубрики
Ценность художественного литья, производимого на Южном Урале – в городках Каслии и Куса, сегодня
Без рубрики
На позвоночнике держится весь скелет, он принимает на себя вес органов, мышц, связок и
Автогараж
Уже давно автопроизводители не создают такие машины, как Toyota Supra, Nissan Skyline, Nissan Silvia.
Автогараж
Нам всем известно, что двигатель это сердце автомобиля. И чтобы машина работала исправно, его
Автогараж
Крупный японский автомобильный концерн Сузуки порадовал автолюбителей выходом модели кроссовера Suzuki Vitara, узнайте подробнее
Датчик положения распредвала: зачем нужен и как проверить
ДПКВ и ДПРВ: что к чему?
Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?
Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.
Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.
Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.
Так что он собой представляет и как его проверить?
Брат-близнец
Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.
Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.
Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?
Может, он, может, и нет
А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.
В более тяжёлых ситуациях Check Engine, конечно, загорится. Тут всё понятно – диагностика всё покажет. Кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, «троение», а иногда мотор может и заглохнуть. Пуск тоже может быть затруднён.
Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.
К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!
«… смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»
Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.
Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.
Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.
Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.
Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.
Что делать и кто виноват?
Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.
Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.
Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала • CHIPTUNER.RU
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала
Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И
Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.
1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040
1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.
2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040
2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В
II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)
1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.
Как проверить датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.
Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.Содержание статьи
Назначение датчика положения распредвала
Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.
Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.
Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.
Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.
Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.
Датчик распредвала на дизельном двигателе
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.
В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.
Самостоятельная проверка
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
- затрудненный пуск;
- неустойчивую работу двигателя;
- двигатель трясется, работает перебоями;
- возможно загорание «check» на панели приборов;
- Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.
- Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
- Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
- Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
- После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
- Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.
Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.
Читайте также
Как проверить датчик распредвала
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.
Как проверить датчик распредвала
Назначение ДПРВ
Тип действия этого элемента – электромагнитное. От датчика исходят сигналы в механизм управления (в мозг авто) за счет замыкания специального зубчика на распредвалу.
Компьютер транспортного средства к этому моменту уже осведомлен о положении поршня, что позволяет с точностью производить впрыск и формировать воздушно топливную смесь и воспламенять ее в нужный момент.
Признаки неисправностей и проверка датчика
Неисправности датчика распредвала, как таковые определить самостоятельно довольно сложно. Определить их можно только на станции техобслуживания при помощи специального прибора осциллографа. Но все таки некоторые моменты мы рассмотрим.
В ходе эксплуатации автомобиля пыль, грязь, масло очень часто попадает на датчик в связи с чем ДПРВ начинает работать неправильно или вообще выходит из строя.
Это приводит к тому что авто теряет динамику, начинает потреблять больше бензина, так как форсунки производят впрыск топлива в два раза чаще, это происходит потому что сигналы берутся уже с датчика коленвала. На приборной панели загорается лампочка, символизирующая поломку, неисправности автомобиля.
Многие автолюбители, зная о своей проблеме, задаются вопросом – как проверить датчик положения распредвала самостоятельно в домашних условиях?
Для этого необходимо выполнить нехитрые действия:
1. Отсоединяется проводка и снимается ДПВР (датчик фаз), подключается мультиметр. Нажимается кнопка «сопротивление».
2. Берется металлический предмет (отвертка) и производятся движения вблизи прибора. Если мультиметр не меняет своих показаний и ничего не происходит – датчик неисправен.
Это пока что не приговор. ВАЗовские авто часто страдают такой болезнью, что датчик не реагирует из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Стоит хорошо зачистить контакт и сделать проверку еще раз.
Замена датчика распредвала
Если проверка датчика распредвала показала его неисправность, то пришло время замене. Процедура ничем не сложнее, чем проверка, если не требуется калибровка зазора. В этом случае неисправный элемент снимается, а новый устанавливается.
Все усложняется, если требуется отрегулировать зазор. Производится это с помощью осциллографа. И следует предупредить сразу, что впервые такая манипуляция самостоятельно не проводится, нужен опыт или лучше обратиться к специалистам.
Столкнувшись с данной проблемой, в будущем уже не будут так страшно звучать вопросы – как проверить датчик распредвала и к кому обратиться? Это вполне можно сделать самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
как работает и устроен датчик фаз
Датчиком положения распределительного вала комплектуются все инжекторные автомобили ВАЗ. Подобное устройство осуществляет фазированную подачу топлива в 8 клапанных моделях ВАЗ-2115. В статье будут раскрыты принципы работы этого узла, неисправности, способы проверки и замена.
Датчик распределительного вала
ДПРВ иначе называют датчиком фаз. Основная задача этой детали — точное определение положения вала в момент работы двигателя. Определение основано на взаимодействии с зубчатым маховиком двигателя. У маховика отсутствуют 2 зуба на внешней кромке. Именно на этот пробел реагирует ДПРВ. Проходя момент разрыва, датчик подает сигнал блоку управления. БЭУ расценивает сигнал как определение точного положения коленвала, а также поршневой группы, и осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания.
Признаки неисправности
Датчик фаз автомобиля ВАЗ-2115 является основным узлом в определении момента зажигания. Он отвечает за точный момент впрыска топлива.
В случае неисправности этого узла, происходит следующее:
- увеличивается расход топлива;
- возникают проблемы при пуске холодного двигателя;
- пропадает динамика и разгон с места;
- пропадает устойчивость холостых оборотов.
Подтвердить неисправность ДПРВ может приборная панель, оповестив кодом ошибки:
- 0340 означает отсутствие сигнала с ДПРВ. Причиной может стать неисправность самого датчика или электрической проводки.
- 0343 означает повышенный сигнал, подаваемый БЭУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной клеммы.
Для того чтобы эксплуатировать автомобиль в полной мере его возможностей, необходимо четко следить за состоянием узлов, отвечающих за зажигание и подачу топлива.
Способы проверки
ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установлен вблизи головки цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять гнездо электропитания, и демонтировать деталь.
Визуальная проверка
Первый способ проверки работоспособности ДПРВ заключается в обычном внешнем осмотре. Причины неисправности бывают следующие:
- Трещины и сколы на корпусе могут быть причиной возникновения пробития. Требуется полная замена детали.
- Окисление или обрыв контактов в соединительном гнезде является причиной отсутствия соединения между ДПРВ и БЭУ. Очистка контактов устранит проблему.
Проверка мультиметром
Для того чтобы проверить датчик фаз мультиметром, необходимо:
- Демонтировать деталь.
- Подключить клеммы мультиметра к 1 и 3 клеммам датчика.
- Установить прибор в положение определения сопротивления.
- Подвести к наконечнику ДПРВ металлическую отвертку или нож.
Устройство должно отреагировать на металл, а мультиметр показать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции говорит о повреждении.
Проверка вольтметром
Для проверки необходимо:
- Демонтировать деталь без снятия токоведущего гнезда.
- Включить зажигание.
- Подключить клеммы вольтметра к клемме 1–3.
- Подвести металлический предмет к наконечнику детали.
Исправная деталь должна среагировать на металл и выдать напряжение от 0.7 до 0.9 В. Высокие показатели или их полное отсутствие указывают на повреждение.
Замена
Заменить поврежденный датчик положения распределительного вала очень просто. Для этого потребуется:
- Дать двигателю остыть в течение часа.
- Снять с аккумулятора клемму «−».
- Вынуть гнездо электропитания.
- Открутить крепежный болт.
- Вынуть датчик из отверстия.
Установку новой детали следует проводить в обратном порядке. После завершения замены, требуется запустить двигатель, прогреть, выполнить пробную обкатку автомобиля.
Долговременную и надежную эксплуатацию автомобиля могут обеспечить только оригинальные запасные части. Оригинальные датчики фаз на автомобиль ВАЗ-2115 имеют заводской артикул 550488 (для 8 клапанных моделей).
Видео по теме
Как проверить датчик положения кривошипа с помощью мультиметра?
Отсоединить электрический разъем датчика CKP . Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения, используя нижний диапазон. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. » , но не запускайте двигатель. Коснитесь черным проводом цифрового мультиметра на массу.
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
Здесь, как мне узнать, неисправен ли мой датчик положения коленчатого вала?
Наиболее частые симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Проверьте, горит ли свет двигателя.Контрольная лампа двигателя загорается при перегреве датчика.
- Колебания в двигателе. Обычно причиной является вибрация двигателя.
- Медленный отклик от ускорителя.
- Неустойчивый запуск.
- Пропуски зажигания в цилиндре.
- Срыв и возгорание.
Кроме того, можете ли вы проверить датчик положения коленчатого вала? Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Можно удалить датчик , а затем проверить сопротивление.Присоедините по одному концу мультиметра к каждому проводному выводу датчика . Другой способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя.
Точно так же люди спрашивают, что происходит, когда датчик кривошипа неисправен?
Прерывистый остановЕсли у датчика положения коленчатого вала или его проводки есть какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя.Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправность датчика положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
В чем разница между датчиком распредвала и датчиком коленвала?
Датчик распределительного вала определяет, какой цилиндр работает, чтобы установить синхронизацию форсунки и последовательность запуска катушки в системах DIS. Датчики коленчатого вала устанавливают угол опережения зажигания, подают сигнал частоты вращения и определяют частоту вращения двигателя.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует ряд общих симптомов неисправного датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, вышел ли из строя ваш датчик, включая пропуски зажигания в двигателе, грубую работу на холостом ходу, остановку или затрудненный запуск. Если у вас возникли подобные проблемы, возможно, вам потребуется заменить датчик положения коленчатого вала.
Однако эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с системами зажигания или впрыска топлива.Поэтому, прежде чем заменять датчик положения коленчатого вала, вы можете провести несколько тестов, чтобы определить, действительно ли датчик коленвала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без кода:
Коды неисправностей CKP
Если индикатор проверки двигателя горит, значит, блок управления двигателем (ЭБУ) записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического диагностического прибора. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам датчика коленчатого вала.
Это, вероятно, наиболее простой и надежный способ проверить и определить проблему датчика коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно изрядно изношен к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, вы уже испытываете проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как блок управления двигателем обнаружит какие-либо признаки неисправности. Если вы хотите проявлять инициативу, вы можете провести еще несколько тестов.
Запуск двигателя и считывание оборотов
В следующем методе тестирования датчика кривошипа также используется диагностический сканирующий прибор.Одна из настроек сканера позволяет вам считывать частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (RPM). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы угадали датчик положения коленвала, то вы были правы. Настройте сканер на считывание оборотов двигателя и проверните его. Диагностический прибор должен показывать от 100 до 500 об / мин. Плохие показания указывают на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.
Методы тестирования мультиметра
Конечно, не у всех есть доступ к сканирующему прибору (хотя его иногда можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр — более распространенный инструмент, который очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.
Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление.Присоедините один конец мультиметра к каждому проводному выводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сверьте его со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Другой способ проверить датчик коленчатого вала мультиметром — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя.Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте электрические разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Эти тесты помогут вам определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ненужный ремонт, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, действительно нужен.Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик неисправен, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.
Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:
Устранение неполадок сенсора с помощью мультиметра
Итак, у вас проблемы с сигналом от сенсора. Может быть, это срабатывает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — это проверить датчик с помощью мультиметра.Не волнуйтесь, мы расскажем, как использовать мультиметр для устранения неполадок промышленного датчика и в кратчайшие сроки заставить его работать должным образом!
Но подождите — что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро взглянем. В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.
Хотите сразу приступить к поиску и устранению неисправностей? Не беспокойтесь, нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать мультиметр для поиска и устранения неисправностей датчика!
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей.Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и целостность цепи, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. При неисправности цепи или устройства проверка целостности цепи (т. Е. Непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения / тока / сопротивления могут помочь найти и выявить проблемы.
На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для тестирования в различных областях. Наиболее распространенные настройки:
- для тока переменного (AC) и постоянного (DC) тока, от микро- или миллиампер до ампер;
- для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
- для сопротивления, измеряемого от Ом до мегаом.
Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и / или температуры.
Как работает мультиметр?
Волшебные миниатюрные эльфы.
Или нет. Нам не удалось связаться с ними для получения комментариев.
Пока мы не получим известие от эльфов, мы должны будем предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированное соотношение между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I = V / R (т.е.т.е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для вычисления третьего, неизвестного количества:
.- Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
- Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое измеряемым малым током через известное сопротивление.
- Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление в определенном соотношении к рассматриваемому току.
Другие упомянутые выше величины (емкость и т. Д.) Измеряются аналогичными методами.
Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра
Итак, у вас в руках мультиметр. Что теперь? Давайте проведем три простых теста, которые помогут нам определить проблему. Используйте приведенную ниже схему для справки при прохождении тестов.
Тест мультиметра: целостность
Начнем с проверки целостности цепи мультиметром. Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.
Шаг 1
Отсоедините провода датчика от источника питания (точка A на схеме).
Шаг 2
Вставьте черный щуп в COM (общий) порт мультиметра. Вставьте красный щуп в порт VΩ.
Шаг 3
Установите мультиметр в режим «Непрерывность» — символ выглядит примерно так: •))).
Шаг 4
Подключите красный щуп к проводу +, идущему к датчику, а черный щуп к заземляющему проводу, идущему к датчику.
Примечание. Коммуникационная проводка часто бывает сложнее, чем провод «+» и «-», и будет варьироваться в зависимости от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или к производителю для получения дополнительной информации.
Шаг 5
Если мультиметр регистрирует показания, ваша электрическая проводка не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит, с проводкой что-то не так. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы изолировать проблему.
Шаг 6
Этот процесс может (и должен!) Также выполняться с помощью коммуникационной проводки вашего датчика.
Тест мультиметра: напряжение
Убедившись в целостности цепи, проверим напряжение источника, а не источника.
Шаг 1
Подключите источник питания датчика.
Шаг 2
Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к датчику нельзя отсоединить от датчика).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения зонда и мультиметра.
Шаг 4
Подключите красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу / контакту / клемме заземления.
Шаг 5
Выберите значение DCV на мультиметре, которое ближе всего к напряжению источника, но больше, чем оно.
Шаг 6
Включите источник питания.
Шаг 7
Убедитесь, что напряжение на датчике находится в диапазоне, рекомендованном в вашем руководстве пользователя.Если да, то мы исключили источник напряжения как проблему. В противном случае источник напряжения — это, по крайней мере, проблема, если не проблема. (И в любом случае снова выключите источник питания!)
Тест мультиметра: сопротивление
Затем мы проверим полное сопротивление или сопротивление цепи *. В общем, полное сопротивление цепи имеет решающее значение только для цепей связи (Modbus, Hart и т. Д.), Но проверка все же может быть полезной для других цепей.
Шаг 1
Подсоедините провода питания к датчику.
Шаг 2
Отсоедините коммуникационные провода датчика от источника (точка A).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения зонда и мультиметра.
Шаг 4
Как и раньше, подключите красный щуп к + проводу, идущему к датчику, а черный щуп к заземляющему проводу, идущему к датчику.
Шаг 5
Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выбирайте значение Ом на мультиметре, которое ближе всего к 200 Ом, но больше, чем.Если полное сопротивление цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в схему соответствующее сопротивление.
Шаг 6
Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующий по величине номинал в Ом. Если полное сопротивление цепи слишком велико (и не бесконечно), необходимо что-то удалить из схемы (переключиться на провод меньшего диаметра, слишком много промежуточных переходов и т. Д.).
Ваш датчик все еще не работает?
Если эти действия не помогли вам определить и изолировать проблему, возможно, проблема связана с вашим датчиком.Если вам нужен новый датчик, ознакомьтесь с нашей подборкой высококачественных датчиков. Мы заботимся о том, чтобы все наши продукты были надежными и всегда были доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или заполнить контактную форму, и один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!
* Да, я знаю, что существует разница между импедансом и сопротивлением (X = R + jωL). Однако я также знаю, что разница критична только для схем переменного тока на высокой частоте.Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление току называется импедансом, а не сопротивлением.
кредит на верхнюю фотографию: Эндрю Мейсон через flickr cc
Неисправный датчик? Как проверить автомобильные датчики за 5 простых шагов
Источник: youtube.comАвтомобиль датчики обнаруживают химические и физические изменения в автомобиле, передавая информацию на компьютеры.
Но датчики могут иногда выходить из строя и передавать неверную информацию — или вообще не передавать.
Это влияет на эффективность и производительность автомобиля. Безопасность тоже, особенно если поврежденный датчик измеряет такие операции, как торможение и рулевое управление.
Здесь мы объясняем шаги по тестированию различных типов датчиков, используемых в автомобилях, когда они показывают признаки неисправности.
Процедуры тестирования автомобильных датчиков
Датчики, используемые в автомобилях, многочисленны и разнообразны. Некоторые из них распространены, а другие можно найти только в роскошных моделях.
Автомобильные датчики, описанные ниже, являются основными — того типа, с которым вы, скорее всего, столкнетесь.
Вам понадобятся материалы и инструменты:
- Цифровой вольт-омметр — измеряет электрические неисправности, которые часто являются причиной неисправности автомобильного датчика.
Для получения правильных и надежных результатов убедитесь, что DVOM является точным.
Чтобы узнать об основах использования цифрового вольт-омметра, посмотрите это видео на YouTube.
- Перемычки и измерительные щупы — вы не захотите повредить изоляцию, когда вам пригодятся проверочные провода и контрольные щупы.Для некоторых тестов также необходимы перемычки.
Это основные инструменты для тестирования, необходимые для тестирования, но вы можете оснастить себя дополнительными, если это возможно. Вы можете захотеть иметь с собой инфракрасный термометр или сканирующий прибор для отображения данных тестирования.
Для получения правильных результатов проверки убедитесь, что аккумулятор находится в идеальном состоянии — полностью заряжен, а его соединения исправны и правильно проложены.
.
А теперь перейдем к самой процедуре тестирования.
Как проверить автомобильный датчик положения коленчатого вала или распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала непрерывно измеряет частоту вращения и положение коленчатого вала. Это важно для ЭБУ, чтобы определять время работы двигателя, например, впрыска топлива.
Когда датчик выходит из строя, это может означать, что двигатель плохо работает или даже глохнет.
Датчики положения коленчатого или распределительного вала обычно имеют характеристики напряжения или сопротивления.Их проверка на отказ включает измерение выходного напряжения и сопротивления, а затем сопоставление результатов с результатами производителя.
Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Осмотрите датчик на предмет визуальных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция, ослабленные и поврежденные разъемы или монтажные болты.
Шаг 2
Установите цифровой вольт-омметр на показания в милливольтах. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Шаг 3
Подключите положительный датчик DVOM к одному из разъемов датчика, а другой датчик — к земле. Напряжение должно быть в пределах значений производителя, обычно 200 мВ.
Шаг 4
Для проверки сопротивления установите ДВОМ на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой из выводов к датчикам DVOM.
Шаг 5
Считайте значения сопротивления или сопротивления и сравните их со значениями производителя.
Если они не совпадают с , датчик неисправен.
Если сопротивление бесконечно , у вас есть разрыв цепи в датчике.
Если показания равны нулю Ом , датчик закорочен. Меняйте его, чтобы избежать проблем с двигателем.
Источник: www.corvettemods.comКак проверить датчик массового расхода воздуха
Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также его плотность.
Датчик массового расхода воздуха, обычно расположенный между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки, помогает компьютеру автомобиля контролировать работу двигателя.Признаки отказа включают пропуски зажигания или остановку автомобиля.
Протестируйте этот датчик, выполнив следующие действия.
Шаг 1
Найдите датчик в воздухозаборнике автомобиля. Осмотрите его на предмет повреждений, грязи или ослабленных соединений.
Шаг 2
Чтобы проверить, получает ли датчик питание, установите DVOM на 20 В постоянного тока.
Отключите датчик и подключите щупы измерителя к клеммам жгута проводов — отрицательный к GND и положительный к B +.
Показания счетчика должны показывать значение, близкое к напряжению батареи или от 10 до 13 вольт.
Если нет, значит, неисправна электрическая схема.
Шаг 3
Установите датчик и определите клеммы сигнала и питания. Обычно они обозначаются как SIG и GND соответственно.
Подключите счетчик к этим клеммам.
Шаг 4
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Обратите внимание на показания, которые должны находиться в диапазоне от 0,2 до 1,5 вольт. Увеличьте обороты двигателя.
Показания должны измениться соответственно, достигнув 2 вольт.
Шаг 5
Чтобы проверить сопротивление, установите сопротивление чтения ДВОМ, затем отключите датчик.
Подключите один щуп измерителя к сигнальной клемме датчика MSF, а другой — к земле.
Измеритель должен показывать 0 Ом или близко к этому.
Бесконечное сопротивление свидетельствует о сгоревшем датчике.
Источник: http://www.banggood.comКак проверить автомобильные датчики кислорода
Датчик кислорода расположен в выхлопе.
Определяя количество кислорода в выхлопных газах, кислородный датчик предоставляет информацию, необходимую для обеспечения эффективности двигателя.
Компьютер может контролировать количество воздуха для достижения нужных степеней сгорания, что не только помогает повысить производительность, но и снижает выбросы.
Используйте эту процедуру для проверки датчика.
Шаг 1
Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих контактов или оголенных проводов.
Шаг 2
Установите датчик на место и запустите двигатель. Дайте ему поработать около пяти минут, затем выключите.
Шаг 3
Установите цифровой вольт-омметр на показания в милливольтах.
Подключите положительную клемму цифрового вольтметра к датчику, а отрицательную клемму — к земле.Значения должны быть в пределах 100–1 000 МВ.
Шаг 4
Снова включите двигатель и посмотрите на показания счетчика. Теперь значения должны быстро измениться.
Если показания остаются неизменными и достигают 500 милливольт, дайте двигателю немного прогреться.
Если показания не меняются, датчик неисправен. Вам нужно его заменить.
Шаг 5
Найдите вакуумный порт и откройте его, чтобы создать утечку вакуума.
Если вакуум работает правильно, показания счетчика должны повышаться при утечке вакуума и падать, когда вы закрываете вакуумный порт.
Источник: http://www.dgofen.comКак проверить датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки, TPS, представляет собой тип автоматического датчика, который обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки, TPS может выйти из строя по разным причинам.
Это могут быть ослабленные соединения или поврежденные детали. Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Найдите датчик.Он находится на стороне карбюратора в старых моделях и в системе впрыска топлива в новых автомобилях.
Шаг 2
Проверьте датчик на наличие ослабленных контактов или изношенной изоляции.
Шаг 3
Установите цифровой вольт-омметр для измерения 20 кОм.
Шаг 4
Присоедините положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика, а отрицательный — к одной из оставшихся клемм.
Шаг 5
Медленно откройте и закройте отверстие дроссельной заслонки.
Показание цифрового вольтметра должно уменьшаться или увеличиваться в зависимости от используемой клеммы.
Считывание также должно быть постепенным. Если он неустойчивый или нестабильный, TPS неисправен и его необходимо заменить.
Источник: http://www.stockwiseauto.comКак проверить датчик абсолютного давления в коллекторе
Этот датчик обычно расположен на межсетевом экране двигателя.
Обнаруживает снаружи, внутри и снаружи коллектора. Это помогает компьютеру рассчитать количество топлива, необходимое двигателю.
Вот как это проверить.
Шаг 1
Как и в случае с другими датчиками, осмотрите разъем MAP на предмет повреждений.
Шаг 2
Отсоедините датчик. Используйте перемычку для подключения датчика к терминалы.
Шаг 3
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Шаг 4
Установите DVOM на 20 В постоянного тока и подключите его положительную клемму к B клемму на датчике.Подключите отрицательную клемму к земле. DVOM должно быть от 4,5 до 5 вольт.
Шаг 5
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Повторите шаг 4. Если показания DVOM не изменяются, датчик поврежден и требует замены.
Заключение
Датчики могут выходить из строя и действительно выходят из строя. При возникновении повреждений их необходимо заменить.
Необходимо проверить датчик перед установкой нового.
Это гарантирует, что вы не замените рабочий.При проведении испытаний используйте надежные инструменты и оборудование. Вы не хотите получать неточные результаты.
Большинство автомобильных датчиков дороги, и неправильная диагностика может быть дорогостоящей. Для некоторых датчиков могут потребоваться процедуры тестирования, отличные от описанных здесь.
В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя. Кроме того, попросите квалифицированного специалиста оценить датчик, который, как вы подозреваете, поврежден.
Как проверить 3-проводные датчики кривошипа с помощью мультиметров?
В некоторых моделях автомобилей по прошествии времени или при интенсивной работе компонент может выйти из строя.Среди них датчик положения коленчатого вала может вызвать несколько недостатков, вызывающих различные симптомы.
Поэтому необходимо как можно скорее обнаружить неисправность или неудобство. В этом случае вы можете использовать разные инструменты, хотя мультиметр может быть лучшим вариантом. В частности, цифровой мультиметр позволяет легко и без особых неудобств проверять.
Наряду с этим также важно учитывать электрические параметры каждого автомобиля в частности.Таким образом, у вас будет возможность идентифицировать провода и быстро найти датчик. Затем вы можете заменить этот датчик, чтобы получить автомобиль в хорошем состоянии.
Методы проверки мультиметра
Конечно, не у всех есть доступ к сканирующему прибору (хотя его иногда можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр — более распространенный инструмент, который полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля.Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.
Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление. Присоедините один конец мультиметра к каждому проводному выводу датчика. Нулевое сопротивление означает короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает.
Для любых других показаний сверьтесь с данными производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Другой способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте электрические разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока.
Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Эти тесты помогут вам определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ненужный ремонт, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, именно тот, который вам нужен. Если тестирование подтвердило, что ваш датчик неисправен, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы заменить датчик положения коленчатого вала.
Как проверить исправность датчика положения распредвала?
В некоторых случаях датчик положения распределительного вала может выйти из строя из-за износа с течением времени. По этой причине вы можете знать некоторые полезные сигналы, которые сообщат вам, если вам нужно отремонтировать или заменить какой-либо компонент.
Автомобиль постоянно останавливается.Здесь транспортное средство может медленно ускоряться, мощность двигателя уменьшилась или расход топлива недостаточен. Здесь, когда автомобиль имеет один из этих сигналов, датчик положения распределительного вала следует заменить. Так что эти недостатки могут быть признаком других проблем.
Индикатор проверки двигателя горит.Как только датчик положения распределительного вала обнаружит определенные неисправности, загорится свет этого индикатора.Однако здесь следует учесть, что этот индикатор может загореться и по другим причинам. Вот почему профессионал должен просканировать ваш автомобиль и определить, в чем заключается конкретная неисправность.
Автомобиль не заводится.Если у вас возникли вышеупомянутые проблемы, вероятно, ваш автомобиль почти не заводится. Датчик положения распределительного вала может выйти из строя, что приведет к износу других частей автомобиля. Конечно, это наихудшая ситуация, которая может произойти, когда вы едете за рулем или если ваш автомобиль припаркован.
Как проверить 3-проводной датчик
- Найдите заземление, питание и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля. Установите мультиметр на постоянное напряжение, чтобы проверить цепь датчика.
- Включите зажигание, но оставьте двигатель выключенным.
- Коснитесь черным кабелем мультиметра земли, а другим кабелем датчика коснитесь провода питания.
- Проверьте показания мультиметра и сравните их с данными, указанными в руководстве.
- Позвольте помощнику запустить двигатель вашего автомобиля.
- Коснитесь заземляющего провода черным кабелем и сигнального провода красным щупом.
- Проверьте свои показания и сравните их со спецификациями в руководстве по вашему автомобилю.
- В случае, если показание напряжения ниже, чем указано в спецификации вашего автомобиля, или при отсутствии какого-либо сигнала от вашего автомобиля, высока вероятность того, что датчик неисправен.
- Снимите датчик и диагностируйте его на предмет физических повреждений.
Каковы признаки неисправности CMP? Эти симптомы включают прерывистый неровный ход, колебания, раскачку, нестабильный холостой ход, длительное время проворачивания на холодном двигателе, остановку при ускорении, спотыкание и плохой топливный баланс.
Можно ли сбросить датчик положения коленчатого вала?
Эффективный способ сделать это — отсоединить аккумулятор от отрицательной клеммы аккумулятора. После этого вы должны оставить аккумулятор отключенным в течение часа, а затем снова подключить его.
Здесь эта процедура позволит вам сбросить контрольную лампу двигателя. После завершения процесса кратковременная память должна быть очищена, поскольку электронное питание было истощено.
Сложно ли поменять датчик коленвала?
При необходимости замены датчика коленвала во время процедуры можно столкнуться с некоторыми неудобствами.Здесь вы заметите, что среди компонентов есть длинный стержень. Таким образом, этот компонент может застрять в блоке и помешать выполнению задачи.
Следовательно, необходимо крепко удерживать датчик, когда он ослаблен. Для снятия этой детали с моторного блока требуется вращательное движение. Оттуда у вас будет возможность заменить датчик коленчатого вала, чтобы избежать множества неудобств в вашем автомобиле.
Как вы могли заметить, использование мультиметра для проверки работы датчика коленчатого вала очень важно.Неисправность этого компонента может привести к целому каскаду проблем для вашего автомобиля.
Так вы избежите множества проблем и сбоев в будущем. В свою очередь, это означает не что иное, как уменьшение суммы денег, необходимой для ремонта в будущем.
Взгляд на электронику | Получение максимальной отдачи от цифрового мультиметра
Когда дело доходит до автомобильного тестового оборудования, без сомнения, лучший вариант для экономии денег — это цифровой мультиметр (DMM). Это устройство способно измерять гораздо больше, чем просто амперы, омы и вольт.Возьмем, к примеру, модель 88 компании Fluke. Здесь у вас есть измеритель с возможностью измерения частоты, об / мин, ширины импульса и длительности импульса, а также возможность записывать и обрабатывать минимальные, максимальные и средние значения. Кроме того, подходящие аксессуары могут превратить этот же цифровой мультиметр в термометр, манометр / вакуумметр и сильноточный амперметр. И вы получаете все эти возможности за гораздо меньшие деньги, чем осциллограф.
Вероятно, у вас уже есть цифровой мультиметр. Но используете ли вы свой потенциал в полной мере? Например, как насчет аналоговой гистограммы, расположенной в нижней части экрана считывания? Чтобы числа не прыгали, цифровой дисплей обновляется медленно — примерно четыре раза в секунду.Аналоговая гистограмма обновляется в десять раз быстрее, что упрощает обнаружение быстро происходящих изменений сигнала.
Анализ датчика кислорода— одно из самых эффективных применений цифрового мультиметра, особенно если он имеет функцию записи минимальных / максимальных значений. После прогрева двигателя подключите красный провод к сигнальному выходу датчика, а черный провод к массе. Удерживайте дроссельную заслонку примерно на 2000 об / мин, затем нажмите соответствующую кнопку, чтобы сохранить сигнал. Как только вы это сделаете, вы можете воспроизвести запись, и она покажет вам, какое было минимальное напряжение (оно должно быть меньше 200 милливольт [мВ]), какое было максимальное напряжение (должно быть больше 800 мВ) и, самое главное, какое было среднее напряжение.Если среднее значение выше 450 мВ, двигатель работает на разогретой мощности, и вам нужно выяснить, почему. То же самое верно, если среднее значение ниже 450 мВ, только в этом случае двигатель работает на обедненной смеси.
Еще одно использование функции Min / Max и аналоговой гистограммы — проверка TPS. Хороший датчик должен иметь заданное минимальное и максимальное напряжение, а также плавный переход напряжения при перемещении дроссельной заслонки в своем диапазоне. Используя шкалу постоянного тока, вы можете наблюдать за гистограммой плавности хода, а затем проверять минимальные и максимальные показания, чтобы убедиться, что показания при открытом и закрытом дросселе соответствуют характеристикам производителя.
Возможность измерения частоты цифрового мультиметра может использоваться множеством различных способов. Один из них — измерить частоту переключения кислородного датчика. Вместо того, чтобы считать мигающие огни и пытаться отслеживать время, просто установите измеритель на переменный ток, нажмите кнопку частоты (Гц) и измерьте выходной сигнал датчика. Таким образом легко обнаружить «ленивый» датчик O2.
Эту же функцию можно использовать для просмотра датчиков, которые отправляют информацию на компьютер в виде выходного сигнала переменной частоты.Датчик MAP Ford и датчики MAF GM и Hitachi являются примерами, выходной сигнал которых изменяется по частоте. Важно то, сколько раз датчик включается и выключается за единицу времени, а не столько выходное напряжение или ширина импульса сигнала.
Функция обнуления цифрового мультиметра также заслуживает понимания. Когда вы проводите измерения сопротивления там, где вероятное значение невелико (например, при проверке первичной обмотки катушки зажигания), сопротивление проводов становится важным фактором.Вы можете убедиться в этом, просто соединив черный и красный провода вашего глюкометра и прочитав показания дисплея. В большинстве случаев счетчик не показывает ноль. Три или четыре десятых ома будут добавлены к тому, что вы пытаетесь измерить. Если истинное сопротивление первичной обмотки предполагается равным 0,5 Ом, вы можете быть введены в заблуждение, когда измеритель скажет вам, что у вас 0,9 Ом.
Чтобы использовать функцию обнуления, соедините провода вместе, нажмите кнопку обнуления, и счетчик обнулится.Это устраняет ошибку, вызванную сопротивлением проводов, и позволяет оценить качество сильноточных электрических соединений, например, от аккумулятора к стартеру.
Дельта-функция нуля — еще одна важная особенность цифрового мультиметра. Он используется для измерения разницы между одним уровнем напряжения и другим. Датчики MAP, используемые в некоторых автомобилях GM, Toyota и Chrysler, определяются тем, насколько должно измениться выходное напряжение для заданного количества приложенного вакуума. В этом случае счетчик может быть подключен к выходному проводу MAP, обнулен с помощью функции нулевого дельта и необходимого вакуума.Это позволяет вам напрямую считывать дельту или разницу.
Мы думаем об автомобильных электрических системах как о системах постоянного тока. Но, на самом деле, присутствуют и несколько функций переменного тока. Датчики с переменным магнитным сопротивлением измеряют вращательное положение и скорость. Подборщики дистрибьюторов, датчики коленчатого вала и датчики скорости автомобиля являются хорошими примерами. Эти датчики состоят из катушки с проволокой, магнитопровода и постоянного магнита. Колесо звука или зубчатый реактор создает и прерывает магнитный путь, в результате чего на выходе получается переменный ток.Чтобы проверить эти датчики, сначала измерьте сопротивление постоянному току, чтобы убедиться, что катушка не разомкнута. Затем выполните измерение переменного тока на выходе катушки. Выходное напряжение должно возрастать по мере увеличения скорости реактора.
При использовании функции переменного тока цифрового мультиметра следует соблюдать осторожность. Вам необходимо знать, является ли прибор истинным измерителем среднеквадратичных значений или измерителем среднего показания. Любой из этих типов хорошо справится с синусоидальным сигналом. Однако некоторые выходные сигналы не являются истинными синусоидальными волнами, и два типа измерителей будут измерять их по-разному.Хорошим примером этого является датчик кривошипа, используемый в системе прямого зажигания GM. Если вы посмотрите на этот сигнал с помощью осциллографа, выходной сигнал возрастет, а затем упадет по вертикали до отрицательного значения. Истинный измеритель RMS даст вам истинное значение сигнала, в то время как измеритель усреднения даст вам более низкие показания. Любой из них может работать; вам просто нужно знать, какой измеритель использовался для измерения. Если вы этого не сделаете, результаты могут указывать на проблему, которой на самом деле нет.
Еще один простой, но очень полезный тест для секции переменного тока цифрового мультиметра — определение неисправности диодов генератора.Когда измеритель находится на шкале переменного тока, свет включен и двигатель работает примерно на 1500 об / мин, измерьте напряжение переменного тока, присутствующее между выходной клеммой генератора и массой. Если диоды в генераторе исправны, это показание будет меньше 500 мВ. Эти пульсации напряжения действуют поверх выходного постоянного тока генератора. Когда диод неисправен, пульсации напряжения будут выше, потому что один или несколько импульсов не выпрямлены. Даже самый простой цифровой мультиметр может выполнить этот тест менее чем за минуту.
Одно из распространенных применений диодов в транспортных средствах — ограничение индуктивных нагрузок. В соленоидах дверного замка, муфтах и реле компрессора используются электромагнитные катушки. Когда эти катушки выключены, электромагнитное поле сжимается вокруг них точно так же, как в катушке зажигания. Хотя мы рады этому всплеску в катушке зажигания, в соленоиде это угроза для силового привода, который управляет катушкой. Типичный незажатый соленоид дверного замка может генерировать до 75 вольт, в то время как муфта компрессора кондиционера может генерировать 1200 вольт.
Чтобы избежать этого, используйте диод с обратным подключением, включенный параллельно катушке. Когда катушка включена, ток течет через нее в направлении, противоположном тому, которое проводил бы диод. Когда катушка выключена, ток меняет направление и течет через диод до того, как может развиться какой-либо значительный скачок напряжения.
Если драйвер катушки поврежден, необходимо проверить ограничивающий диод, чтобы убедиться, что он присутствует и работает правильно. Функция тестирования диодов цифрового мультиметра подает на диод контролируемый ток и измеряет падение напряжения на нем.Для типичного кремниевого диода это должно быть около 0,6 вольт. Если падения напряжения не наблюдается, поменяйте местами провода и попробуйте еще раз. Если вы по-прежнему не получаете заметного падения напряжения, диод открыт и отвечает за отключение драйвера питания.
Еще одна функция, которую вы можете использовать, чтобы убедиться, что ограничивающий диод работает, — это захват сбоев. Здесь измеритель настроен так, чтобы улавливать выброс, который будет создан при выключении, если диод выстрелит. В то время как большинство драйверов катушек подключены между землей и одной стороной катушки, в некоторых схемах драйвер находится между B + и катушкой.Если в цепи, которую вы хотите проверить, есть драйвер типа управления подачей, подключите красный провод измерителя к стороне управления, а черный провод — к земле. Поменяйте местами соединения для катушек, управляемых со стороны земли. Активируйте катушку, установив измеритель на постоянное напряжение, используя максимальную доступную шкалу. Затем нажмите соответствующие кнопки. Когда вы выключите катушку, измеритель запишет как минимальное, так и максимальное значения. Если есть пик, убивающий драйвер, вы увидите значение больше / 30 вольт, в зависимости от того, как диод подключен.
Если вы этого не знаете, некоторые производители предлагают подключаемые модули, которые могут преобразовывать их цифровые мультиметры в манометры давления / вакуума, полезные при работе с трансмиссией, диагностике двигателя и обслуживании кондиционеров. Также доступны модули измерения температуры с бесконтактными пирометрами, которые отлично подходят для работы с дизельным двигателем, а также для измерения температуры каталитического нейтрализатора, системы охлаждения и кондиционера.
Существует много разных марок цифровых мультиметров с разными функциями в разных ценовых диапазонах.Как и в случае любого другого инструмента, разумнее всего сначала купить хороший цифровой мультиметр, а затем убедиться, что у вас есть время, чтобы изучить все, что он может для вас сделать. Вы не будете разочарованы.
Скачать PDF
Как проверить датчик кулачка с помощью вольтметра (Все модели Chrysler)
Испытания, показанные в этом видео, применимы к датчикам скорости распредвала, коленчатого вала и автомобиля на ВСЕХ моделях Chrysler во все годы производства.Тестируемый автомобиль — Jeep 1997 года выпуска с двигателем 4,0 л.
Компания Chrysler за эти годы практически не изменилась в отношении датчиков Холла. В старых системах использовалась опорная цепь 8-9 В (источник питания), а в новых системах — 5 В. И со всеми из них сигнальная цепь представляет собой схему с пониженным напряжением 5 В.
Диагностика производительности двигателя, глава 21, страницы 20-29
- как проверить датчик кривошипа вольтметром
- как выглядит цифровой сигнал включения / выключения на вольтметре
- как проверить опорное напряжение 5 В и заземление датчика
- как выполнить обходной тест
- как проверить целостность сигнальной цепи
- диагностический прибор
- Контрольная лампа накаливания
- перемычка
- Инструмент для обратного измерения
- цифровой мультиметр
конец часто задаваемые вопросы
Плейлист
(Глава 21) Входы зажигания, кулачок и кривошип
Связанные видео:
Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.