Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Содержание

Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC

  • Блог
  • Интересное
  • Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC

Александра Алексеева

5 июля 2019

5 июля 2019

На один из самых популярных вопросов среди автомобилистов в этой статье ответят эксперты «Всеобщего немецкого автомобильного клуба», более известного нам, как ADAC.

 

На что влияет глубина протектора?

Какая бы резина не использовалась на авто: зимняя, летняя или всесезонная, глубина ее протектора – один из самых важных факторов. Он влияет на большинство эксплуатационных характеристик шин: управляемость, аквапланирование, тормозной путь в разных условиях езды.

Чтобы доказать это, специалисты ADAC провели испытания зимних покрышек с размером 185/60 R14. Каждый из комплектов резины был с разной глубиной протектора.

Существует европейская норма, согласно которой минимальной для безопасного передвижения по дорогам легковых авто будет глубина со значением 1,6 мм.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Испытания, проведенные сотрудниками ADAC доказали, что указанный параметр относится больше к запасу прочности резины. Что же касается самой глубины, то для летних шин она должна составлять не менее 3 мм, а для зимних и всесезонных – порядка 4 мм.

Подобрать шины по автомобилю или указав

типоразмер 

 

Что говорит право?

Как правило, глубина протектора новых автомобильных покрышек составляет порядка 8–9 мм. В ходе эксплуатации резины этот параметр постепенно уменьшается. Как только он достигает отметки в 1,6 мм, эти шины становятся непригодными для эксплуатации и должны быть заменены – такова правовая позиция в большинстве европейских стран.

Чтобы не допускать падения глубины протектора покрышек до критической, специалисты советуют постоянно контролировать этот параметр.

Каждый водитель должен помнить, что глубина в 1,6 мм – это исключительно юридическая норма.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Что же касается практики, то для безопасного вождения этот показатель должен составлять не менее 3–4 мм.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

 

Какие результаты получили эксперты ADAC?

Продемонстрировать влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики шин экспертам ADAC помог тест, в ходе которого были задействованы покрышки 185/60 R14 с глубиной 8 мм; 7,5 мм и 4 мм.

Специалистам организации удалось получить такие результаты производительности (%):

 

Поведение покрышек на снегу

Уже при езде на скорости 30 км/ч тормозной путь у шин с глубиной протектора 4 мм оказался на 3,2 м больше, чем у новой резины.

Еще куда более заметными оказались различия в тяге – в этом случае покрышки требуют качественного сцепления на старте и на участках под уклоном. Параметры тяги зависят от глубины ламелей: во время движения, расположенные на протекторе канавки «захватывают» снег.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Одновременно с этим края ламелей сцепляются с более твердой поверхностью.

В ходе испытаний оказалось, что даже шины с глубиной протектора 7,5 мм теряют свою тягу на 60 %, если сравнивать их с показателями новых покрышек.  Что уж говорить о резине с глубиной 4 мм, которая откровенно не дотягивает даже до половины от того, что показали новые зимние шины. А если принять во внимание юридическую норму в 1,6 мм, то становится понятно, что такой резине грести снег будет просто нечем.

Дополнительно в ходе тестов эксперты ADAC пытались проверить тягу летних покрышек на снегу. Максимум, что они смогли «выжать» – около 25 % тягового усилия от показателей новой зимней резины, и дополнительные 7,5 м тормозного пути при езде на скорости 30 км/ч.

 

Испытания на мокрой поверхности

Одно из главных правил при езде на мокром асфальте – избегать внезапного аквапланирования. Нужно сохранить поглощение и отвод достаточного количества воды покрышками.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Во время проведения тестов специалистами ADAC было обнаружено, что шины с глубиной протектора 4 мм постепенно «всплывают» уже при передвижении на скорости 63 км/ч. В то же время абсолютно новая резина с глубиной 8 мм делает это не раньше, чем при достижении скорости 87 км/ч.

Замеры тормозного пути при езде по мокрому асфальту на скорости 80 км/ч продемонстрировали, что шины с глубиной протектора 4 мм проигрывают абсолютно новой резине более 7 % всего полученного тормозного пути.

Читайте также: Топ шин для украинских дорог

 

Езда на сухой поверхности

Испытания экспертами ADAC подтвердили разницу между торможением шин с разной глубиной протектора на абсолютно сухом асфальте. Но, как это ни странно, здесь преимущество переходит на сторону резины с меньшей глубиной. В ходе эксплуатации блоки их протектора сплющиваются. Это приводит к меньшей деформации во время торможения и лучшему контакту шины с асфальтом.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Тем не менее, на практике встретить абсолютно сухие дороги зимой невозможно даже в регионах с мягким климатом. Поэтому это нельзя считать за преимущество.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Испытания специалистами ADAC в очередной раз подтвердили важность контроля глубины протектора резины.  Вывод один – меняйте покрышки на своем авто не позднее момента, когда глубина протектора резины достигнет отметки 3–4 мм.

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Теги

статьи

:

ИнтересноеШины

Понравилась ли Вам статья?

Поделится

Предыдущая статьяСледующая статья

ТОП статьи

  • Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
  • Как удалить следы от скотча на машине
  • Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
  • Потеют окна в машине — 5 основных причин

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Интересные статьи / Блог

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Следите за нами в соцсетях

Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket

Смотрите нас в удобном формате →

Автотовары и аксессуары на AUTOmarket

Присоединяйтесь к сообществу →

Протектор на зимней резине

Протектор на зимней резине

Русская зима — это не только обилие снега и метелей, но и слякоть, грязь, гололёд и иные, малоприятный для автомобилистов варианты дорог.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Решить данные проблемы призвана зимняя «резина», где особую роль играет рисунок и глубина протектора. Об этом и пойдёт речь в нашей статье

Оптимальная глубина протектора зимней резины

Несмотря на обилие электронных систем безопасности, шины остаются наиболее важным, критическим показателем контакта с дорожной поверхностью и, соответственно, залогом вашей безопасности. И особо важную роль здесь играет глубина протектора. В зависимости от модели глубина протекторов варьируется от 7 до 9,5 мм. Так, например, если взять такие ведущие бренды как Континенталь или Барум то глубина протектора часто составляет 8-9 мм, как например в Continental ContiVikingContact 3-8,5 миллиметров.

Похожие показатели и у других известных зарубежных и российских производителей — Гиславед, Марангони, Росава, Кордиант, Матадор и Амтел. Конкретные же показатели зависят от модели и назначения шин — внедорожные, скоростные или универсальные.

Следует помнить о том, что по мере износа протектора, шины теряют свои эксплутационные качества и, соответственно, показатели безопасности.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Минимальной глубиной, допустимой по европейскому законодательству является 1,6 мм. Естественно, что не нужно доводить шины своего авто до такого состояния. Часто активный поиск «резины» на замену начинается при глубине профиля в 3,2 мм. Это является порогом, после которого заметно ухудшение динамики движения авто и повышение показателей тормозного пути. До этого тоже лучше не доводить, а производить замену шин при глубине 4,8 мм или 3/16 дюйма.

Важен ли рисунок протектора зимних шин?

Даже приобретая шины у одного производителя, вы найдёте несколько различных моделей зимней «резины» с различными рисунками протекторов. Так, например, нешипованные Conti Viking Contact 5 идеально подходят для обледенелой и заснеженной дороги, а Conti ICE Contact BD более универсальны, характеризуются хорошими показателями сцепления и на льду. Рисунок сочетает поперечные и зигзагообразные канавки, что даёт возможность повысить сцепление с трассой и улучшить курсовую устойчивость и управляемость.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

В целом же рисунок зимней резины подразделяется на несколько разновидностей:

  • внедорожный — хорош для непроходимых участков, но шумит и добавляет расход топлива на асфальте;
  • скоростной — хорош для сухих, чищенных трасс, т. е. магистралей мегаполисов, международных трасс и заграницы;
  • классический — универсальный вариант, в меру хорош для любого покрытия;
  • ассиметричный — хорошая (хотя и более дорогая) альтернатива классическому рисунку.

В заключение хотим сказать, что идеального протектора, просто не существует в природе и любой выбор зимних шин будет компромиссом. Поэтому обязательно учтите свой стиль езды, условия и особенности выбранной вами «резины»

Назад

Быстрый переход

Глубина протектора зимних шин (минимальная)

Если вы живете в районе, где дороги часто покрыты снегом и льдом, зимние шины просто необходимы. Очень важно знать, когда менять зимние шины. Снег и лед затрудняют поддержание сцепления с дорогой, а глубина протектора имеет решающее значение для обеспечения лучшего сцепления в слякотных условиях.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Глубина протектора зимних шин

Когда замерзают трубы?

Включите JavaScript

Когда замерзают трубы?

В большинстве штатов требуется глубина протектора всего 2/32″, даже для зимних шин.

Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем глубину протектора 5/32″ или больше для адекватного сцепления на снегу.

Мы также рекомендуем 4/32″ для безопасного вождения в условиях повышенной влажности.

Разница в 1/32″ или 2/32″ глубины протектора вашей шины может существенно повлиять на степень сцепления вашего рисунка протектора на зимних дорогах. Более крупные канавки в рисунке протектора обеспечивают большее сцепление с дорогой, отводя воду, снег и слякоть снизу и в сторону от пятна контакта шины.

Давайте рассмотрим подробнее

Таблица глубины протектора шин

Насколько безопасна зимняя толщина протектора?

Общая толщина протектора шины влияет на характеристики автомобиля, расход топлива, тормозной путь и ускорение.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Более важными факторами являются рисунок и размер протектора, но глубина по-прежнему имеет большое значение.

Когда вы едете, ваши шины немного теряют общую глубину протектора. Со временем теряется достаточная глубина, и ваши шины становятся небезопасными в использовании.

Зимой вы добавили дорожные препятствия, такие как соль, снег и лед. Все три из них ухудшают сцепление вашей шины с дорогой под ней. В качестве дополнительной меры предосторожности вы должны запланировать дополнительную глубину протектора на шинах зимой, чтобы бороться с ухудшившимся трением дороги.

Независимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, вам следует рассмотреть возможность их замены, если их протектор составляет менее 5/32 дюйма. Мы предлагаем проверить протектор ближе к середине осени, чтобы у вас было достаточно времени подготовиться к зиме.

Даже если летом ваши шины работают нормально с протектором 2/32 дюйма, зимой гораздо опаснее, поэтому будет разумно поменять их местами до первого снегопада или гололедицы.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Таблица ожидаемого срока службы протектора шин

Какова минимальная глубина протектора для снега?

Когда дело доходит до вождения по снегу, все становится еще опаснее. В результате вам потребуется более глубокая глубина протектора для безопасного вождения.

Хотя в большинстве штатов законодательно не установлена ​​минимальная глубина протектора для зимних шин, которая отличается от глубины протектора для всесезонных или летних шин, мы рекомендуем поддерживать глубину протектора 5/32″ или более.

Вождение по снегу связано с тремя основными проблемами:

  • Как материал снег обладает очень низким коэффициентом трения (так же, как вода или лед). Это означает, что ваши шины не будут иметь такого большого сцепления. Это приводит к потере контроля, раскрутке и длительному останову.
  • Снег налипнет на протекторы шин и может образовать слой вокруг шин. Опять же, это нехорошо, поскольку снижает сцепление шин с дорогой во время вождения.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин
  • Снег может скрыть ледяные пятна. На льду почти нет трения, и это самое опасное дорожное состояние. Так как снег — это результат ледяного дождя, он очень холодный и ложится слоями поверх дороги, он может легко скрыть под собой лед.

Принимая во внимание все эти факторы, кажется логичным, что для езды по снегу у вас должны быть еще более толстые протекторы. Мы рекомендуем оставить не менее 4/32 протектора, если вы хотите ездить по снегу. Самый безопасный вариант — не садиться за руль, когда на улице снег или лед, но мы понимаем, что есть некоторые неизбежные сценарии. Заснеженная дорога

При какой глубине протектора следует заменять зимние шины?

Вам следует заменить зимние шины, если у вас протектор 5/32 дюйма или меньше. Вы заметите, что это намного толще, чем требование для стандартных шин, в котором говорится, что стандартные шины следует заменять, когда их протектор составляет 2/32 дюйма.

Зимние шины или зимние шины предназначены специально для движения по заснеженным дорогам в зимнее время.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Вы будете часто видеть их на холодном северо-востоке Америки.

Поскольку глубина протектора играет большую роль в тормозном пути, характеристиках и безопасности на заснеженных дорогах, вы должны убедиться, что у ваших зимних шин достаточно остаточная глубина протектора.

Причиной этого решения является то, что водители ожидают, что их зимние шины обеспечат им еще большее сцепление с дорогой в плохих дорожных условиях. Если вы ездите на зимних шинах с протектором всего 2/32 дюйма, вы с большей вероятностью потеряете управление на заснеженной дороге. Дополнительный кусок протектора шины имеет огромное значение.

Как долго служат зимние шины?

Теоретически зимние шины прослужат столько же, сколько и стандартные шины при тех же условиях. Другими словами, если вы всегда ездите на зимних шинах, они прослужат до 6 лет или около 40 000 миль.

Возможно, вы не проедете 40 000 миль на комплекте зимних шин, которые используете только часть года. Вероятно, вы используете их только 4–5 месяцев в году, а в остальном они лежат на складе.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин По этой причине мы предлагаем вам учитывать возраст шин, а не общий пробег. Шины начнут гнить и разрушаться через 6 лет.

Также важно правильно хранить шины. Если вы просто выбрасываете их во двор между использованиями, они будут гнить гораздо быстрее, а ожидаемая продолжительность их жизни снизится. В идеале, они должны быть упакованы в пакеты, стоять и храниться вдали от солнечного света.

Перед установкой зимних шин на легковой или грузовой автомобиль также следует проверить оставшуюся глубину протектора. Как только износ ваших шин достигнет 4/32″, вы должны заменить их. Если они изношены до установленного законом предела, который в большинстве штатов составляет 2/32″, вы должны заменить шины.

Калькулятор срока службы шин

Какая глубина протектора у новых зимних шин?

Новые зимние шины обычно имеют такую ​​же толщину протектора, что и стандартные шины. Если протектор станет слишком толстым, то шина может не поместиться в колесе или на колесах подходящего размера.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Новые зимние шины, как правило, имеют общую глубину протектора около 11/32 дюйма. Для справки, их не нужно заменять, пока они не достигнут размера от 4/32 дюйма до 5/32 дюйма, так что там имеется огромное количество пригодного для использования протектора.

Как определить, годны ли зимние шины

Есть несколько условий, которые могут потребовать замены зимних шин.

  • Проверить их возраст . Зимние шины необходимо заменить через 6 лет после изготовления шины. Именно тогда резина естественным образом деградирует, и ваши шины становятся небезопасными. Это важно понимать для шин, которые не используются круглый год. Проверьте стенку шины на наличие текста с надписью «DOT» и прочитайте четырехзначный код в конце этого текста. Первые две цифры — это номер недели изготовления, а последние две цифры — номер года. 3122 означает, что он был сделан на 31-й неделе 2022-го года.
Иллюстрация кода DOT
  • Измерьте глубину протектора .Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Пока ваши протекторы имеют толщину более 4/32 дюйма, все должно быть в порядке. Если вы рассчитываете проехать по снегу, то это число увеличится до 5/32 дюйма. Чтобы измерить точную глубину протектора новых зимних шин, используйте измеритель глубины протектора. Пенни-тест не является хорошим способом измерения глубины протектора зимней шины, поскольку зимняя шина требует большей глубины протектора для адекватного сцепления на снегу, чем всесезонные шины для хорошего сцепления на мокрой дороге.
Измеритель глубины протектора шины
  • Проверить наличие повреждений шины . Любое повреждение шины может привести к ее разрыву или неравномерному износу. Любое из этих условий очень небезопасно, поэтому вам следует немедленно заменить шины. Если вы заметили прокол, вздутие боковины, вздутие или трещину, обратитесь к специалисту для немедленной замены.
Пример выпуклости на боковине шины

При соблюдении всех трех условий вы можете продолжать пользоваться зимними шинами.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Если вы не уверены, сколько миль вы проехали на этих конкретных шинах, ничего страшного. Глубина протектора расскажет вам все, что вам нужно знать. Когда протекторы слишком мелкие, это результат большого пробега и износа резины в результате использования.

Какая самая долговечная зимняя шина?

Зимние шины обладают хорошими эксплуатационными характеристиками благодаря использованию более мягких резиновых смесей. Мягкая резина остается гибкой, обеспечивая лучшее сцепление при низких температурах и на льду. Однако из-за этого зимние шины не имеют такого же пробега, как традиционные всесезонные шины.

Существует множество зимних шин, предназначенных для разных целей, но какой из них самый долговечный? По словам наших экспертов, это Michelin X-Ice Snow. Этот вариант прослужил намного дольше, но при этом безопасно давал возможность ездить по заснеженным и соленым дорогам.

На шины Michelin X-Ice Snow распространяется гарантия пробега в 40 000 миль, а их износостойкость подтверждается очень высокими оценками покупателей.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

  • Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы – Consumer Reports
  • Как хранить шины между сезонами: простое руководство из 4 шагов – Firestone

Заключительные мысли

Все шины работают лучше всего, когда они имеют большую глубину протектора. Особенно это касается зимних шин и всесезонных шин, которые используются на заснеженных и обледенелых дорогах.

Хотя минимальная глубина протектора, установленная законом в большинстве штатов, допускает износ протектора 2/32″, это рискованно, когда дорожное покрытие становится мокрым, на утрамбованном снегу или в гололедицу. Даже полноприводные или полноприводные автомобили будут бороться за сохранение сцепления с дорогой, если шины не справятся с этой задачей.

Мы настоятельно рекомендуем приобретать новые шины для зимних месяцев, когда остаточная глубина протектора достигает 5/32″.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Существует большая разница в производительности на каждые 1/32 дюйма износа ваших блоков протектора после этой точки.

Удачи и счастливого вождения.

Уилл Крич

Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

Как замедлить износ зимних шин — между шинами на одном и том же автомобиле можно увидеть огромные различия / Nokian Tyres

Ср, 16 декабря 10:00 2020 в категориях Новости продукта, Новости компании

Обратите внимание на износ шин, так как неравномерный износ отрицательно скажется на безопасности и может привести к ненужным дополнительным расходам. Nokian Tyres определила разницу в скорости износа между передними и задними шинами.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Полевые испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что шины для вождения могут изнашиваться зимой в четыре раза быстрее, чем шины для свободного качения. Поэтому вам следует переставлять шины между осями даже в разгар сезона.

– Существует большая разница в износе между передней и задней осями, что означает необходимость замены шин. Существенные различия в сцеплении между передней и задней частью отрицательно сказываются на безопасности вождения. Смена шин также может сэкономить деньги, поскольку вы можете использовать один и тот же комплект дольше, говорит 9.0006 Матти Морри , менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что при использовании зимних шин передние шины переднеприводного автомобиля изнашиваются в четыре раза быстрее, чем задние. На летних шинах скорость износа передних шин может быть примерно в два раза выше, чем у задних.

Водите спокойно и осторожно

Осторожное и активное вождение снижает износ шин.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин Следует избегать резкого торможения, ускорения и резких поворотов руля.

— Это не второстепенная проблема. По словам Матти Морри, агрессивное вождение и мощные автомобили подвергают шины большей нагрузке, чем обычно, что может привести к неравномерному износу зимних шин.

Использование правильного давления в шинах для нагрузки уменьшит износ шин, снизит сопротивление качению и улучшит устойчивость при вождении. На холоде давление падает, поэтому накачивайте зимние шины на 0,2 бар (20 кПа) выше, чем рекомендовано производителем. Рекомендация по давлению в шинах доступна, например, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вы должны отрегулировать давление в шинах, когда шины холодные, то есть перед тем, как отправиться в длительную поездку.

При установке зимних шин необходимо проверить количество протектора, оставшегося на основных канавках. Зимние шины Nokian Tyres оснащены индикатором безопасности вождения, помогающим водителям: когда символ снежинки на протекторе шины изнашивается, пора покупать зимние шины.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Также следует проверить дату изготовления шины, указанную сбоку шины. Последовательность из четырех цифр указывает на возраст шины: первые две цифры обозначают неделю выпуска, а последние две — год. Вы должны использовать только один комплект в течение максимум шести зим.

Старым автомобилям нужны хорошие шины

Влияние износа шин проявляется в ускорении, торможении и поперечном сцеплении.

– В современных автомобилях есть системы контроля устойчивости, помогающие водителю, но даже они не могут отменить законы физики. Система может помочь вам только тогда, когда шины могут обеспечить сцепление, говорит

Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продуктам в Центральной Европе в Nokian Tyres.

Многие водители считают, что почти любая шина подойдет для старой машины или второго автомобиля в семье. Причина может заключаться в том, что покупка дорогих шин для дешевого автомобиля не имеет смысла или что второе транспортное средство используется редко.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин С точки зрения безопасности все наоборот.

Когда в автомобиле отсутствуют современные передовые технологии, хорошие шины могут быть даже важнее, чем на новом автомобиле. Вторым или третьим автомобилем в семье может пользоваться наименее опытный водитель в семье. Хорошая шина – залог безопасности вождения.

– Всесезонные шины часто используются для второго семейного автомобиля. Они являются идеальным выбором при использовании в районах с более мягким климатом. В этом году Nokian Tyres запустила новую линейку всесезонных шин премиум-класса — Nokian Seasonproof и Nokian Seasonproof SUV. Эти новые шины разработаны для удовлетворения потребностей водителей из Центральной Европы, а их конструкция обеспечивает гибкость и возможность адаптации как к зимним, так и к летним погодным условиям, отмечает Дражик.

Шины премиум-класса — разумный выбор, поскольку при разработке их продукции основное внимание уделяется обеспечению максимальной безопасности шины, даже когда она изнашивается.Протектор зимней резины: Глубина протектора зимних шин

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *