Пропуски зажигания: причины, почему обнаружены на холодную, на холостых в 1,2,3,4 цилиндре. Ошибка множественных сбоев воспламенения
Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.
- Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
- Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
- Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной.
Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
- Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.
Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.
Коды ошибок
Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.
Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.
- Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
- Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.
Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.
Как определить цилиндр
Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.
Диагностика системы зажигания
Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.
Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».
Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.
Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.
Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.
На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».
Проверка высоковольтных проводов
- Измерьте сопротивление ВВП. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете самостоятельно проверить высоковольтные провода и сравнить полученные значения с номинальными. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве – такой высоковольтный провод следует заменить.
- Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.
Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.
Возможные неисправности
В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.
- Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
- Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
- Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.
Не попадитесь
На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.
Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.
причины проблем с воспламенением на холостом ходу
02.03.20232 272 0 1 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от разных параметров. Основное из них — это функциональность зажигания. Этот материал позволит вам узнать, каковы причины пропусков зажигания и как отремонтировать такую неисправность.
Содержание
- 1 Возможные неисправности: признаки и причины
- 2 Диагностика и ремонт
- 2.1 Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»
- 3 Рекомендации экспертов
- 4 Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Для начала давайте определимся с тем, что такое пропуски зажигания и как они влияют на работу автомобильного мотора. Пропуски представляют явление в работе силового агрегата, при котором один из его цилиндров разгоняется на порядок медленнее остальных. Это негативно влияет на работу всего ДВС. Наиболее неприятными для автовладельца последствий являются повышение расхода горючего, ухудшение выхлопа, а также не комфортная езда на авто, что связано с движением рывками.
На многих современных авто при такой проблеме диагностика может показать коды ошибок:
- Р0301 — этот год говорит о том, что пропуск зажигания зафиксировано в первом цилиндре;
- Р0302 — во втором цилиндре;
- Р0303 — в третьем цилиндре;
- Р0304 — в четвертом цилиндре.
Теперь рассмотрим причины, из-за которых это происходит.
Причин много, но рассмотрим распространенные:
- Пропуски воспламенения обусловлены низким качеством горючей смеси, формирующейся в моторе. В итоге проблема может привести к забиванию форсунок. Как правило, причина служит в использовании некачественного топлива, так что для начала надо сменить автозаправку.
Также низкое качество топливовоздушной смеси иногда связано с неполадками в работе топливного насоса, устройства для регулирования давления, а также использованием забитого топливного фильтра.
- Использование неработоспособных или поврежденных свечей зажигания. Сами свечи могут получить повреждения в результате эксплуатации. Они могут быть некачественными, также у них может быть слишком большой или маленький зазор.
- Неработоспособность высоковольтных проводов. На них также могло образоваться механическое повреждение, что приводит к утечке тока. Провода могут иметь слишком высокое сопротивление.
- Причину также следует искать в неработоспособности катушки либо модуля зажигания.
- Еще одна причина пропуском воспламенения — это слишком низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах. В итоге это становится причиной недостаточной степени сжатия горючей смеси.
- Проблемы в работе ГРМ. Если газораспределительный механизм неправильно собран или произошли сбои регулировки из-за износа, то это приведет к плохой работе мотора.
Могли сбиться регулировки зазоров механизма, также могла быть нарушена герметичность гидрокомпенсаторов.
- Неполадки в функционировании одного из цилиндров двигателя. К примеру, это могло произойти в результате уменьшения зазора между цилиндров и поршнем (автор видео — Саня Кук).
Диагностика и ремонт
Что касается поиска причины, по которым происходят пропуски на холостом ходу или при езде на передаче, то поломка диагностируется так:
- Надо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Как мы уже сообщили, такая проблема является распространенной, для определения состояния свечей их необходимо открутить и оценить их состояние. Если заметили, что от свечи пахнет бензином, то их нужно высушить, а также выяснить причину и избавиться от нее.
Желательно проверять свечу не на горячем двигателе, чтобы не обжечься, но и не ждать, пока он остынет, поскольку это приведет к испарению топлива.Нужно внимательно осмотреть электрод и все конструкцию свечей на предмет возможных повреждений — при наличии трещин свеча подлежит замене. Если на электроде есть нагар, то его нужно очистить путем прогревания свечи на кухонной плите и прочищением наждачной бумагой мелкой зернистости.
- Следующим этапом будет диагностика состояния высоковольтных проводов — вам нужно проверить их на предмет повреждения и обрыва, а также надо проверить сопротивление. Как показывает практика, зачастую причина незаметна невооруженным глазом. Однако, если на проводах имеются явные следы заломов либо повреждения изоляции, то это в любом случае проявится во влажную погоду или при появлении вибраций в работе мотор. Поврежденные провода подлежат замене.
- Затем производится проверка проводки, для выявления неисправности вам потребуется мультиметр. Для диагностики вам потребуется извлечь провода из гофрированных шлангов и по очереди прозвонить их на целостность. Учтите, что заземленный кабель может давать пропуск при работе в условиях вибрации.
- Выход из строя датчика детонации.
- Что касается катушки зажигания, то причины, в результате которых это устройство может сломаться, обычно кроется в поломке свечи зажигания либо повреждении проводки. Поскольку напряжение, которое образуется в катушке, не может высвободиться через кабель либо искру, формирующуюся в свече, катушка принимает весь «удар» на себя.
В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, катушка может быть подвержена воздействию влаги, особенно в мокрую погоду или при мойке автомобиля или силового агрегата. В таком случае устройство необходимо извлечь из посадочного места, полностью просушить (на солнце, без применения фена), а затем опять проверить, как катушка работает. В случаях с модулем зажигания данное устройство конструктивно состоит из двух частей. Если пропуски зафиксированы в двух парных цилиндрах, а кабеля этих цилиндров подключены к одной стороне модуля, то причина ясна (автор видео — vassilij pavliuk).
Отдельно нужно остановиться на проверке компрессии, поскольку эта причина также встречается часто.
Проверить компрессию можно с помощью компрессометра, процедура диагностики осуществляется так:
- Сначала заведите автомобильный двигатель и прогреть его до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
- Затем необходимо заглушить мотор и открутить все свечи зажигания.
- Вам потребуется помощник. Для диагностики нужно обязательно, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Процедура проверки производится при включении стартера помощником, при этом он должен до упора выжимать газ.
- Наконечник от компрессометра следует надежно вставить в отверстие, где была установлена свеча. При этом убедитесь, что соединение достаточно крепкое.
- После этого нужно, чтобы помощник покрутил стартером, это делается обычно на протяжении 2-3 секунд, пока значения на манометре не перестанут расти.
Для того, чтобы без проблем измерить компрессию во всех цилиндрах, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть максимально заряжена.
- После этого стартерное устройство отключается и считываются показания с манометра. Аналогичным образом проверяются все цилиндры.
- После проверки каждого цилиндра нужно не забыть удалить воздух из компрессометра. Если диагностика показала разные значения, которые при этом отличаются от нормы, то нужно проверить дефектный цилиндр. Разница показаний не должна превышать 10% от максимального значения. Если компрессия снизилась на 15%, то это сообщает об износе цилиндра либо поршней, клапанов либо поршневых колец (видео снято каналом В гараже у Сандро).
В случае с датчиком детонации, проверить это устройство своими руками не получится, поскольку для диагностики потребуется осциллограф. Единственный вариант — купить новый датчик, установить его вместо старого и проверить, как работает мотор, если проблемы прекратились, то причина понятна. Точный вариант определить неисправность — это провести компьютерную диагностику. Выполнить эту задачу можно в автомобилях, оборудованных блоком управления. Для проверки вам понадобится ноутбук, причем на него надо установить программное обеспечение для диагностики (лучше, чтобы версия программы соответствовала конкретному автомобилю).
Также понадобится адаптер с кабелем для подключения компьютера к диагностическому разъему:
- Сначала найдите сам разъем, к которому вы будете подключаться. Он находится в салоне автомобиля, в центральной консоли слева от руля, снизу от панели приборов, под пепельницей или в бардачке либо за ним. В некоторых авто диагностический разъем находится в моторном отсеке, сверьтесь с книжкой по эксплуатации.
- Подключите адаптер к компьютеру, а второй его выход — к разъему в авто.
- Запустите программное обеспечение на компьютере для диагностики. Интерфейс программ разный, но после запуска утилиты вам надо найти кнопку «Начать», «Старт» или «Диагностика».
Программа может предложить проверить отдельные системы, поэтому если есть возможность, выберите «Двигатель», «Зажигание» или «Систему впрыска».
- Так вы запустите процесс проверки, который может продлиться от 10 минут до нескольких часов. После того, как диагностика будет завершена, программа выдаст коды неисправностей, которые надо расшифровать с учетом марки авто. Расшифровка кодов приведена в сервисной книжке, также описания кодов поломок есть на сайте. С учетом поломки определите неисправность и ликвидируйте ее. О неисправности элементов системы зажигания или двигателя сообщит индикатор Check Engine на приборной панели.
Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»
Рекомендации экспертов
Специалисты советуют:
- Использовать только качественное топливо. Постоянная экономия и заправка машины низкокачественным горючим в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе ДВС.
- Периодически делать самодиагностику на приборной панели, если есть такая возможность.
Так вы узнаете о неисправностях, пока они не стали критическими.
- Лучший вариант проверки — проверка с компьютером, поскольку только этот метод позволяет быстро получить список неисправностей.
- Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и высоковольтников. При регулярном осмотре вы сможете выявить повреждения этих элементов.
Загрузка …
Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»
Наглядная инструкция по диагностике высоковольтников, а также катушке зажигания приведена в ролике (видео снято и опубликовано каналом ViktorovychVIDEO).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Пропуски зажигания в двигателе: основные причины и признаки пропусков зажигания, которые нельзя игнорировать
Существует много потенциальных причин пропусков зажигания в двигателе. Некоторые из наиболее известных включают проблемы с изношенными свечами зажигания, слабым давлением через топливные форсунки, утечкой вакуума, усталостью уплотнений клапанов или даже проблемами с питанием, поступающим на катушку двигателя. Какой бы ни была причина пропусков зажигания в двигателе, вы должны как можно скорее увидеть проблему, так как она может быстро ухудшиться, что приведет к повреждению связанных систем и деталей вашего двигателя. Каковы некоторые из наиболее распространенных причин и симптомов пропусков зажигания в двигателе?
Содержание:
- Что такое осечка?
- Общие причины пропусков зажигания
- Проблемы со смесью воздуха и топлива
- Проблемы с цепями управления
- Проблемы с датчиками и модулями
- Механические проблемы с двигателем
- Проблемы с системой зажигания
- Проблемы с системой зажигания
- Наше последнее слово
Что такое осечка?
Мощность двигателя зависит от трех важнейших факторов; топливо для воспламенения и запуска горения, кислород для запуска реакции и искра для запуска процесса. Эффективные двигатели требуют идеальной синхронизации каждого из этих факторов, поэтому, если один из факторов не работает в идеальный момент, это может вызвать проблемы.
Пропуски зажигания происходят, когда процесс сгорания остается неполным, а цилиндр не запускается. Ваш двигатель на мгновение заглохнет. Это может произойти, когда вы заводите машину или находитесь в пути. И хотя многие пропуски зажигания могут показаться мгновенными событиями, даже один пропуск зажигания часто является явным признаком того, что что-то не так в двигателе и требует дальнейшего изучения, поскольку каждый раз, когда происходит пропуск зажигания, это может привести к повреждению работы вашего автомобиля. деталей, а также увеличение выбросов и расхода топлива, а также снижение мощности двигателя.
Распространенные причины пропусков зажигания
Вот некоторые из наиболее известных причин пропусков зажигания в двигателе:
Проблемы со смесью воздуха и топлива
Воздух смешивается с топливом и впоследствии воспламеняется от свечи зажигания. Это процесс сгорания, который приводит двигатель в движение. Однако, если смесь не совсем правильная, что может быть связано с чем угодно, от утечки вакуума до неисправной топливной форсунки, это может вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Проблемы с цепями управления
В современном автомобиле все устройства управления двигателем (такие как датчик расхода воздуха и блоки катушек зажигания) соединены электрическими цепями. Если эти соединения не работают должным образом, это может привести к тому, что в систему управления двигателем поступит неверная информация, что приведет к пропуску зажигания.
Проблемы с датчиком и модулем
Не только электрические соединения могут привести к пропуску зажигания автомобиля. Если есть проблемы с фактическими датчиками и модулями, это может вызвать проблемы с жизненно важными функциями двигателя, такими как подача топлива или синхронизация свечей зажигания. Кроме того, если PCM неисправен, это также может вызвать пропуски зажигания.
Механические проблемы с двигателем
Если цилиндр не закрывается должным образом при движении поршня вверх (другими словами, если есть какой-либо воздушный зазор), это может вызвать пропуски зажигания. Цилиндр должен эффективно сжимать воздушно-топливную смесь в этом пространстве для эффективного сгорания — если не удается достичь полного уплотнения, это может привести к потере компрессии, что, в свою очередь, может привести к пропуску зажигания в двигателе.
Проблемы с системой зажигания
Можно подумать, что все проблемы с пропусками зажигания возникают из-за изношенных свечей зажигания; это не всегда так. Свечи зажигания являются лишь одним из компонентов системы зажигания двигателя. Другие детали, такие как модуль управления, датчик положения коленчатого вала и блоки катушек, играют жизненно важную роль в системе зажигания большинства автомобилей, и проблема с любой из них может вызвать пропуски зажигания.
Проблемы с выхлопными системами
Современные автомобили разрабатываются таким образом, чтобы быть как можно более безвредными для окружающей среды. Две части, которые уменьшают количество частиц, выбрасываемых в воздух, включают систему рециркуляции отработавших газов и систему принудительной вентиляции коленчатого вала. Проблемы или неисправности любой из этих систем могут привести к выбросу топливно-воздушной смеси до такой степени, что это вызовет пропуски зажигания.
Симптомы розыгрыша
Не игнорируйте эти признаки того, что в вашем двигателе могут быть пропуски зажигания — это может быть признаком серьезной проблемы в вашем двигателе…
Грубый разгон внезапная слабая или сильная тяга двигателя. Чаще всего это происходит, когда вы находитесь на низких оборотах, на высокой передаче и нажимаете на педаль акселератора. Если кажется, что автомобиль не разгоняется плавно, равномерно, а вместо этого дергается, то грубое ускорение является признаком пропусков зажигания.
Заикание на холостом ходу
Если датчики в вашем двигателе не фиксируют данные о воздушно-топливной смеси в вашем двигателе, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться и возникать пропуски зажигания на холостом ходу. Ваш двигатель может даже полностью заглохнуть. Поскольку автомобили очень чувствительны к качеству топливно-воздушной смеси на холостом ходу, это может быть одним из первых признаков того, что у вас возникают пропуски зажигания.
Вибрации и толчки
Если в цилиндрах вашего автомобиля начинаются пропуски зажигания, это может привести к повреждению систем гашения вибраций, таких как балансирная ось. Пропуски зажигания могут вызвать сильную вибрацию в салоне при ускорении или на холостом ходу.
Индикатор проверки двигателя
Если один из многочисленных датчиков в двигателе обнаружит, что что-то не так, он отправит информацию в ЭБУ. Если одна и та же проблема возникает несколько раз, это приведет к тому, что индикатор проверки двигателя уведомит вас о проблеме. Отнесите автомобиль к механику, который может проверить диагностический код и сказать вам, есть ли пропуски зажигания в двигателе.
Медленное ускорение
Если проблемы с датчиками двигателя вызывают богатую или обедненную топливно-воздушную смесь, это может привести к снижению производительности, что приведет к вялому или медленному ускорению. Если смесь станет слишком богатой или обедненной, это может даже перевести ваш автомобиль в режим бездействия, отключив турбо и ограничив ваши обороты.
Шум двигателя
Со временем большинство водителей привыкнут к шумам, издаваемым их автомобилями, а пламенный V6 издает совершенно другой рев, чем гул прыгающего по городу двухцилиндрового двигателя. Если вы заметили изменение шума двигателя, это может быть еще одним признаком пропусков зажигания двигателя.
Наше последнее слово: можно ли водить двигатель с пропусками зажигания?
Вы можете ездить с пропусками зажигания в двигателе. Тем не менее, во мнении экспертов нет разногласий — вам действительно следует доставить машину к механику, как только она начнет подходить для проверки. Если двигатель вашего автомобиля дает осечку, когда вы едете по дороге с двусторонним движением или по автомагистрали, осторожно переберитесь на обочину и обеспечьте безопасность как для себя, так и для других участников дорожного движения. Всегда будьте осторожны, когда с вашим автомобилем начинаются проблемы — вы всегда можете позвонить и извиниться, если опоздали. Нет пути назад после дорожно-транспортного происшествия или аварии.
Если в вашем автомобиле случаются пропуски зажигания, не выезжайте на дорогу, пока не выясните причину проблемы. Хотя это может быть не идеально для требований современной жизни, это лучше, чем поломка вашего двигателя или серьезное повреждение из-за последовательных пропусков зажигания и необходимости раскошелиться на замену двигателя.
4 Возможные причины, по которым ваш автомобиль выдает коды пропусков зажигания
Если вы регулярно используете считыватель OBD (бортовая диагностика) для диагностики проблем с работой двигателя, вы, вероятно, боитесь обнаружить код пропусков зажигания. Все коды в диапазоне P0300 означают наличие пропусков зажигания, повторяющихся или случайных, но они обычно не указывают основную причину проблемы. Получив код, вы должны проверить несколько компонентов двигателя, чтобы найти проблему.
Пропуски зажигания могут привести к тому, что ваш двигатель станет неэффективным и приведет к перерасходу топлива, поэтому оставлять эту проблему нерешенной — не лучшая идея. Вместо этого вы можете проверить несколько компонентов двигателя, чтобы убедиться, что они полностью функциональны и находятся в хорошем состоянии. Если вы обнаружите в своем двигателе следующие проблемы, вы или ваш механик, скорее всего, сможете устранить пропуски зажигания, быстро заменив детали.
1. Грязные или старые свечи зажигания
Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы можете легко устранить проблему, заменив свечи зажигания. Свечи зажигания относительно легко снимать с двигателей и осматривать на наличие повреждений, а их замена стоит менее 25 долларов за штуку и относительно дешева.
Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, так как частично сгоревшее моторное масло может помешать свечам создавать искры, необходимые для воспламенения топлива после того, как оно попадет в цилиндр. Старые свечи зажигания могут просто сломаться и не дать искры.
Сломанную свечу зажигания легко исправить: просто замените ее. Если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания грязные, у вас, вероятно, несколько проблем с двигателем. Осадок вокруг них возникает из-за внутренней утечки масла, из-за которой двигатель сжигает масло. Ваш механик может помочь вам найти источник этой утечки.
2. Проблемы с протекающей прокладкой ГБЦ
Прокладка ГБЦ вашего автомобиля выполняет очень важную функцию. Поскольку масло и охлаждающая жидкость проходят через различные части двигателя, они не смешиваются и не попадают в цилиндры сгорания. Прокладки головки обычно изготавливаются из стали, эластомеров и прорезиненных покрытий. За тысячи километров вождения они могут деформироваться или повредиться, что приведет к протечкам.
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров обычно вызывает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, особенно в соседних. Если вы перемещаете несколько свечей зажигания, а проблема остается локализованной в определенных цилиндрах, а не в проблемных свечах зажигания, вам следует проверить прокладку головки блока цилиндров.
Общеизвестно, что до прокладки головки блока цилиндров трудно добраться, но вам не нужно разбирать двигатель, чтобы диагностировать эту проблему. Вместо этого попросите механика проверить компрессию вашего двигателя. Если он не прошел тест на сжатие, у вас, вероятно, есть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров или блоком цилиндров, и любой из них потребует профессиональных услуг.
3. Засорение топливных форсунок
Топливные форсунки делают именно то, что следует из их названия: они впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Большинство автомобилей имеют по одной топливной форсунке на цилиндр, поэтому, если ваши пропуски зажигания связаны с определенными цилиндрами, эти цилиндры могут не получать топливо для сгорания.
Топливные форсунки со временем могут засориться из-за отложений топлива. Когда топливо сгорает в цилиндре, мелкие частицы углерода и других остатков могут оседать или прилипать к топливным форсункам. Со временем они могут полностью забиться.