зачем они нужны, достоинства и недостатки
Содержание статьи
- Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп
- Достоинства и недостатки светодиодных фонарей
- Что нужно учесть при покупке
- Порядок установки и крепления
- Прицепы МЗСА: официальный сайт
Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам. Светодиодные фонари для прицепа также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.
Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп
Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.
На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:
- освещение трассы;
- обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
- сигнализация;
- включение аварийного света.
Производители с помощью освещения выделяют габариты прицепов — высоту, ширину и длину. Все лампочки красного цвета, они хорошо заметны даже в тумане и сквозь пелену дождя.
Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.
По габаритам можно понять размеры ТС
Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.
Достоинства | Недостатки |
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. | Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства. |
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. | Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.![]() |
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. | Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками. |
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других. | |
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются. | |
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов. | |
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной. | |
Скорость — им нужно меньше времени на включение.![]() |
Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.
Фонари подобного типа дорогое, но долгосрочное удовольствие, они редко ломаются.
Что нужно учесть при покупке
Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.
Внешний вид:
- круглые;
- овальной формы;
- квадратные;
- треугольные;
- прямоугольные;
- другой формы.
Существуют разные разновидности
Материал изготовления линзы:
- пластиковые;
- стеклянные.
Тип источника света:
- световозвращатели;
- световые лампы;
- светодиодные.
Любые разновидности устанавливаются на легковые и грузовые виды транспорта.
Способ сборки осветительной системы:
- Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса.
Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
- Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
- Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.
Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.
Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:
- задний ход — 1-2 белых плафона;
- торможение — 2 красных сигнала;
- поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
- движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.
Одна из разновидностей на прицепе
Для прицепов еще предусмотрено:
- Освещение номеров с белым излучением.
- Противотуманные красные огни.
2 габаритных огня:
- При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
- Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.
2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.
Стояночные огни незачем устанавливать, вместо них отлично справляются габаритные красного цвета.
Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:
- Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
- Съемные / не съемные.
- Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
- Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.
Светоотражатели
Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.
Некоторые делают выбор в пользу ламповых вариантов
LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.
Очень качественные фонарики
Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.
Важно приобретать новую продукцию в лицензированных точках, не б/у, неясно каким хозяином был продавец и сколько времени он пользовался фонарями.
Порядок установки и крепления
Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.
Правила установки:
- Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
- Парные устанавливаются симметрично друг к другу.
Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
- Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
- Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
- Все устройства кроме поворотных должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
- Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.
Степень яркости, внешний вид и другие параметры освещения проверяются инспекторами ГАИ на дороге.
Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:
- 7 pin семиконтактные европейские разъемы;
- 7 pin семиконтактные американские разъемы;
- 13 pin — тринадцатиконтактные разъемы;
- специальные.
Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.
Схема подключения
Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.
Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.
Watch this video on YouTube
Ожидает решения — LED-фонари на прицепе, как адаптировать — Клуб Вольво
Евгений_
- Joined
- Jan 17, 2010
- Messages
- 2,455
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II P2
- Регион
- Московская область
- Имя
- Евгений
- #2
lomaster said:
Ставить резисторы «обманки» не хочу, считаю это не правильно.
Click to expand…
Но, увы, видимо всё же придется.
Upvote 0 Downvote
abric
Постоянный участник
- Joined
- Nov 1, 2011
- Messages
- 192
- Марка машины
- Нет машины
- Модель Volvo
- XC70 II P2
- Имя
- Алексей
- #3
Не вникая в суть и не учитывая трудоемкость. ..
Может дать блоку согласования желаемую им нагрузку… Параллельно каждому ЛЕД сигналу (стоп, габарит, поворот л/п) по одной лампе накаливания (самой маломощной) . Или например релюхи которые управляться будут от блока согласования, а управлять ЛЕД фонариками….
Надо пробовать и смотреть как блок поведет себя в разных условиях…
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #4
Вариант с промежуточными реле обдумаю, спасибо. Возможно величина нагрузки окажется маловата для блока согласования, но главное идея. Возможно, вместо реле поставлю что-то электронное.
Last edited:
Upvote 0 Downvote
Евгений_
- Joined
- Jan 17, 2010
- Messages
- 2,455
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II P2
- Регион
- Московская область
- Имя
- Евгений
- #5
Если блок согласования определяет нагрузку по сопротивлению (или по силе тока через нее, что при известном напряжении одно и то же), то как его можно обмануть иначе, как подсунув ему ожидаемое им сопротивление?
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #6
Как я изначально видел решение задачи.
Блок определяет наличие нагрузки не постоянно, а импульсами. Если ставить сопротивление (резистор), то нагрузка будет опознана, но при подаче полезного сигнала (не тестирующего) на тех же резисторах будет бесполезно рассеиваться большАя мощность в виде тепла. Если же вместо активной нагрузки поставить, например, реактивную (конденсатор), то тестовые импульсы будут давать необходимый ток, а постоянный полезный сигнал через конденсатор течь не будет.
Но при таком решении возникает пара вопросов. 1) Емкость конденсаторов должна подбираться для каждой цепи своя, токи цепей разные. Нагрузки цепей: габариты — 2*5Вт,поворотники — 1*21Вт, стопы 2*21Вт. 2) Тестовый импульс заряжает конденсатор, до следующего импульса его нужно как-то разрядить (нужно запараллелить каким-то сопротивлением). Величина сопротивления для каждого конденсатора нужна своя, что бы время разряда было у всех одинаковое. Можно разряжать кондесаторы через транзисторы, тогда нужно ими как-то управлять. 3) Заряженный конденсатор может давть паразитную подпитку LED-фонаря, нужно дополнительно ставить разделительные диоды. 4) Тестовые импульсы приводят к импульсному свечению LED-фонарей. Нужна гасить тестовые импульсы, перед светодиодами ставить дроссели (последовательно) или конденсаторы (параллельно). Хорошо бы как-то использовать те-же конденсаторы, что и для создания тестирующего тока.
Если бы блок согласования тестировал все цепи поочереди, а не одновременно, то можно было значительно сократить количество элементов в схеме.
Upvote 0 Downvote
Борода 61
- #7
Не проще ли, поставить лампочки обыкновенные и больше не парится с модернизацией и без того заумного механизма?
Upvote 0 Downvote
Тёмный
Еретик форума
- Joined
- Apr 29, 2007
- Messages
- 21,014
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III P3
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Юрий
- #8
Борода 61 said:
Не проще ли, поставить лампочки обыкновенные и больше не парится с модернизацией и без того заумного механизма?
Click to expand.
..
Володя, LED-фонари имеют большой жирный плюс — их блоки водонепроницаемы. А прицеп лодки приходится вводу загонять и иногда по самые фонари…
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #9
Тёмный said:
Володя, LED-фонари имеют большой жирный плюс — их блоки водонепроницаемы.
А прицеп лодки приходится вводу загонять и иногда по самые фонари…
Click to expand…
Именно так, все правильно. Плюс к этому появился интерес, решить вопрос нетрадиционно.
Upvote 0 Downvote
Тёмный
Еретик форума
- Joined
- Apr 29, 2007
- Messages
- 21,014
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III P3
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Юрий
- #10
lomaster,
ну как, проблему решили? Ответ подскажите, а то задолбали фонари на лодочном трейлере — готов покупать ЛЕД-фонари, нужно опробованное решение.
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #11
Тёмный said:
ну как, lomaster, проблему решили? Ответ подскажите, а то задолбали фонари на лодочном трейлере — готов покупать ЛЕД-фонари, нужно опробованное решение.
Click to expand…
Можно сказать, что не решил, хотя некий результат получил. Навесил параллельно каждому фонарю (каждой группе светодиодов) электролитические конденсаторы. Получилось — один на два габарита, два на указатели поворотов и три на стопы (на стопы параллельно включил три кондера, т.к. они много потребляют). Емкости брал по 470 мкФ, из того что было дома, напряжение 25В (можно и 16В взять). Конденсаторы разместил в маленькой герметичной распаечной коробке, которую привернул к дышлу прицепа, около сцепного устройства. Провода подключил в фишку разъема.
В результате мерцание фонарей практически прекратилось, едва заметно.
Но мозг автомобиля не видит подключение прицепа, парктроники сами не отключаются.
Возиться с серьезной схемой подключения — лень. Если Вам удастся что-то придумать сообщите.
Upvote 0 Downvote
Тёмный
Еретик форума
- Joined
- Apr 29, 2007
- Messages
- 21,014
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III P3
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Юрий
- #12
lomaster said:
Возиться с серьезной схемой подключения — лень.
Если Вам удастся что-то придумать сообщите.
Click to expand…
Нет, для меня электроника лес темный Я наверное ,стойки на трейлер поставлю и на них перевешу фонари. Оффтоп
Стойки видел на американских трейлерах, они здорово помогают заводить лодку по воде над трейлером. Плюс делают видимым трейлер без лодки через заднее стекло (я — не вижу, ориентируюсь лишь по зеркалам)
Примерно так
Last edited:
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #13
Я прошлой осенью новый катер вынимал из воды на слипе ОД, с последующим обслуживанием и консервацией на зиму. Так они к прицепу цепляют кранцы на веревочках, очень удобно по ним ориентироваться, вошел строго в прицеп с первого захода. По стойкам результат тот же, но есть риск погнуть сами стойки или поцарапать катер об них.
Upvote 0 Downvote
Тёмный
Еретик форума
- Joined
- Apr 29, 2007
- Messages
- 21,014
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 III P3
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Юрий
- #14
Тему со стойками изучил: на лицо конструктивное изменение ТС. Т.е. перенос фонарей на стойки решается путем согласования — ну его нах…
В-общем, нужно решение по ЛЕД-фонарям. Или герметизировать существующие блоки. Был такой опыт?
Добавлено через 1 минуту
lomaster said:
есть риск погнуть сами стойки или поцарапать катер об них.
Click to expand…
Стойки делаются с мягкими краями (тупо одевается изоляция для труб). Кроме того это не столько визуальные направляющие, сколько корректирующие направление.
Last edited:
Upvote 0 Downvote
little
- Joined
- Dec 20, 2010
- Messages
- 18,219
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #15
Тёмный said:
В-общем, нужно решение по ЛЕД-фонарям
Click to expand.
..
Надо установить блок управления прицепом адаптированный под управление светодиодными фонарями прицепа/жилого фургона. № 31350479
Не подходит для 40-вок 50-ток
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #16
а если прицеп не один, один с LED, другой с обычными лампами? поставить два блока и две розетки? только вот под вторую розетку придется кронштейн дополнительный ставить.
Upvote 0 Downvote
little
- Joined
- Dec 20, 2010
- Messages
- 18,219
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #17
lomaster said:
а если прицеп не один, один с LED, другой с обычными лампами? поставить два блока и две розетки?
Click to expand…
Прочитайте про применяемость
http://accessories.volvocars.com/Ac…60/2011/all/all/L.H.D/ShowDocument/VCC-451407
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #18
спасибо, посмотрю
Last edited:
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #19
Какое-то скудное описание, не понятно чем старая проводка отличается от новой, обязательно ли нужно ее менять, почему в комплекте два провода. Ну один от розетки до блока, а второй куда? Ничего по работе блока не написано, как определяется какие фонари подключены? Без этого нельзя быть увереным, что блок будет адекватно работать с китайскими LED-фонарями, в них не все лампочки писутствуют, например, нет подсветки номера. У пицепа для гидрика изначально отсутствуют передние габариты. Вопосов много, ответов нет.
Upvote 0 Downvote
lomaster
Постоянный участник
- Joined
- Nov 29, 2011
- Messages
- 43
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60 II SPA
- Регион
- Самарская область
- Имя
- Игорь
- #20
Нашел и перечитал старые инструкции, сравнил с новыми инструкциями.
Вся разница, в месте установки модуля TRM.
В машинах 13 мг он ставится ближе к блоку предохранителей и для них не требуется Кабель TRM 31346554. Соответственно, для машин 11-12 мг необходимо удлинение штатного кабеля. Кабель TRM 31346554 как раз для этого нужен. Сам модуль TRM, естественно, изменился, схемотехника просто обязана быть другой.
Что изменилось в кабеле розетки.
Раньше были доступны розетки с 7 и с 13 гнездами, теперь — только с 13 гнездами. Раньше при установке и программировании нужно было сразу решить, что будет использоваться в розетке: фонарь заднего хода, задний ПТФ или постоянно +12В. От того, что выбрано, зависело в какое гнездо (2, 6, 8) на фишке разъема воткнуть провод идущий от 2 гнезда розетки. Сейчас все три типа подключения присутствуют одновременно.
Остался вопрос только с ПО.
Раньше было четыре прикладных программы, соответствующих выбранному варианту использования розетки:
30764677 без выбранной функции
30764678 положительное напряжение питания
30764679 задний противотуманный свет
30764680 задний свет
Сейчас доступно всего одно ПО 30764681
Нужно ли будет заливать новое ПО в случае замены старого блока TRM 30744321 на новый блок TRM 31350479 ни кто точно не скажет.
Остается только купить и поставить новый блок и, если не будет адекватно работать, ехать к ОД на перепрошивку.
Upvote 0 Downvote
Светодиодные идентификационные полосы и отражатели — Коммерческие грузовики и прицепы — Освещение транспортных средств
ВершинаМагазин по категориям
Счет
Инструменты сайта
Светодиодные фонари для прицепов, соответствующие стандартуDOT, обеспечивают повышенную безопасность и улучшенную видимость для коммерческих прицепов, таких как грузовые прицепы, бортовые прицепы, седельные прицепы и низкорамные прицепы, до прицепов для отдыха, включая прицепы для лошадей, лодочные прицепы, мотоциклетные и грузовые прицепы.
8 результатов
Отображать
25 50 100
на страницу
Сортировать по
Сортировать по Самый популярный Длина Заканчивать Тип Рейтинг отзывов Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Установить восходящее направление
Посмотреть как Список Сетка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
8 результатов
Отображать
25 50 100
Сортировать по
Сортировать по Самый популярный Длина Заканчивать Тип Рейтинг отзывов Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Установить восходящее направление
Посмотреть как Список Сетка
Чтобы определенные продукты из контролируемых категорий, такие как электрические и электронные устройства, могли законно продаваться в Европейской экономической зоне, они должны иметь маркировку CE, что означает Conformité Européenne (Европейское соответствие).
Департамент транспорта (DOT) устанавливает строгие правила в отношении внешнего освещения транспортных средств, которым необходимо следовать, чтобы свет был разрешен для использования на улицах. Автомобильные приспособления, такие как фары и задние фонари, имеющие знак соответствия DOT, являются законными, безопасными и считаются обеспечивающими подходящее освещение для уличного использования при правильной установке.
Компания Super Bright LEDs, Inc. гарантирует, что продукты с пожизненной гарантией не будут иметь дефектов материала и изготовления в течение всего срока службы продукта. Если Super Bright LEDs подтвердит, что дефект не был вызван небрежностью, злоупотреблением, несанкционированным ремонтом или разборкой, мы заменим продукт таким же продуктом. В случае, если конкретный продукт больше не доступен, будет предоставлена подарочная карта на сумму первоначальной покупной цены.
Фильтр
Цвет светодиода
Рейтинг ПК
Отделка
Тип склада
получите скидку 10%