Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение
Человек, который уже много лет за рулем, не может представить свою жизнь без надежной «ласточки». Но автомобиль, бывает, подводит и ломается. Одной из самых распространенных проблем даже в самых современных машинах является пропуск зажигания. В ремонте автомобиля важно правильно поставить «диагноз», чтобы знать, что именно ремонтировать. Поэтому, если вам кажется, что ваша машина плохо едет, потребляет больше бензина — настало время обратить внимание на проблему. Объясним, что такое пропуски зажигания, по каким признакам их распознать и как диагностировать.
Что такое пропуски зажигания— Для начала разберемся, что такое вообще зажигание в автомобиле. Зажигание — это процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, приводящий в движение поршень двигателя. Пропуск зажигания — это явление, при котором по какой-то причине воспламенение не произошло, — объясняет автомеханик Виталий Чураков.
При пропусках машина начинает «троить» — мотор потряхивает. Также появляется вибрация, машина не развивает нужную мощность, а при холостых оборотах машина вообще может заглохнуть — например, когда вы остановились на светофоре. Чтобы избежать плохих последствий, нужно вовремя определить, что это — пропуски зажигания или другая неисправность и устранить проблему.
Признаки пропусков зажиганияЕсть несколько признаков, по которым вы сможете самостоятельно определить пропуски зажигания.
Машина ускоряется неровно, набор скорости ей дается тяжелоЭто чаще всего говорит о том, что в двигателе пропуски зажигания. Если вы заметили, что ваш «железный конь» потерял свою резвость, стал медленным, чувствуете, что ускорение и высокие скорости даются ему с трудом — это повод задуматься, нет ли в моторе пропусков зажигания. Дело в том, что из-за пропусков двигатель не работает должным образом, коленвал начинает крутиться с меньшей частотой, а из-за этого теряется мощность — все взаимосвязано.
Машина может заглохнуть, обороты плавают — то вниз, то вверх. Например, с этим явлением можно столкнуться, когда вы стоите на светофоре. На холостых оборотах машина глохнет, и приходится их поддерживать, слегка нажимая на педаль газа. Конечно же, это не нормально для автомобиля, и в первую очередь говорит о пропусках зажигания.
ВибрацииВы можете почувствовать, что машина вибрирует. Дело в том, двигатель работает не сбалансированно из-за одного или нескольких неработающих цилиндров. Сильную вибрацию вы можете почувствовать в салоне, особенно при разгоне или, когда просто сидите в заведенной машине.
Загорание «чека» — Check EngineПочти все современные (и не очень) автомобили оборудованы датчиком «чек». И когда он зажигается, автомобилисты начинают паниковать. Не стоит этого делать, этот датчик, наоборот, ваш помощник. «Чек» показывает, что мотор работает неровно и подает сигнал владельцу авто. Датчик может зажигаться время от времени, напоминая водителю, что имеется какая-то ошибка в двигателе, либо гореть постоянно, если проблема возникает постоянно, а вы не принимаете никаких мер к ее устранению.
Каждый водитель знает, как именно работает его автомобиль, какой звук должен насторожить, а какой считается привычным. Любые изменения звука двигателя — признак того, что автомобиль нужно проверить. Из-за пропусков зажигания четырехцилиндровый двигатель авто может звучать как трехцилиндровый.
Также помимо изменений в звуке двигателя вы можете заметить прострелы в выхлопной системе. Хлопки появляются, когда сильно страдает каталитический нейтрализатор, а он как раз работает неисправно из-за частичного возгорания.
Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле имеют место быть пропуски зажигания. Чтобы не доводить ситуацию до плачевной, следует устранить проблему как можно раньше и не ездить на неисправном автомобиле.
Причин пропуска зажигания может быть масса — вышла из строя свеча, неисправность в топливно-воздушной системе и другие. Обо всем подробнее:
1. Элементы системы зажигания вышли из строяЭто могут быть бронепровод, свечи зажигания (одна из самых распространенных причин), катушка. Например, износ свечей приводит к тому, что пропуски зажигания происходят именно на холостом ходу, машина постоянно будет глохнуть. Лучше не тянуть время и проверить свечи зажигания, от них зависит очень многое. Загляните под капот и проверьте свечи, даже если вы их меняли совсем недавно — вы могли нарваться на подделку или просто некачественные/бракованные свечи, которые попросту не выдают искру.
2. Неисправность в топливно-воздушной системеРечь идет о форсунках, которые могут быть забиты грязью или другими отложениями. Мотор на холостых оборотах может «троить» как раз из-за этого. Проблема уходит после того, как машина прогреется. Закрывать глаза и радоваться «что само прошло» не нужно, автомобиль нужно проверить.
Если вы проверили форсунки и свечи, и с ними все в порядке, то, возможно, у автомобиля низкая компрессия или есть какое-то внутреннее повреждение. Например, это может быть изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Он как раз может вызвать низкое сжатие — из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
4. Плохой бензинЕсли вам попался некачественный бензин, или он утекает, давление является низким при подаче — это тоже может стать причиной возникновения проблемы. Проверьте, исправен ли регулятор давления в топливной раме, не утекает ли воздух или не попадает ли вода в топливный бак. Многие думают, зачем грешить на бензин, ведь я всегда заправлялся на этой АЗС, и проблем никогда не было. На самом деле партия горючего могла иметь неправильные пропорции, соответственно, она не будет воспламеняться. Некачественное топливо способно также засорить форсунки, «убить» свечи. Из-за него можно нарваться на дорогой ремонт, поэтому будьте внимательны при смене АЗС и старайтесь не заезжать на сомнительные автозаправки.
Если у вас есть хоть один вышеперечисленный признак, проверьте его подробнее. Возможно, проблема кроется там.
Диагностика проводится двумя способами в зависимости, оборудован автомобиль ЭБУ (электронный блок управления) или нет.
Автомобиль с ЭБУВыявить неисправность в этом случае достаточно просто.
- Возьмите в аренду автотестер (считыватель ошибок двигателя), найдите расшифровку ошибок, подсоедините автотестер и дождитесь результата.
- Если у вас высветились коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, то это говорит о том, что в одном из четырех цилиндров, свечах или прокладках имеется проблема.
- Если вышел код Р0300, то необходимо проверить всю систему в комплексе — это задача уже посложнее.
- Коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 говорят о неполадках в форсунках, код Р0400 — проблеме в выпускном коллекторе.
Это задача тяжелее. Проверим самостоятельно цилиндры. Отметим, что из строя может выйти не один, а сразу два или три, поэтому проверять придется каждый вручную. Чтобы осмотреть цилиндры и кольца поршня, вам нужно снять крышки клапанов. Пока будете «лезть» к цилиндрам, заодно проверьте бронепровода, состояние свечей и электронику.
Как устранить проблему пропусков зажиганияПропуски зажигания — это не самостоятельная проблема, а следствие неисправности. Проблема будет найдена при проведении диагностики, ее и нужно будет устранить. Иногда может хватить замены свечей, а бывает, что придется произвести замену блока цилиндров. Отметим, что диагностика и ремонт пропусков зажигания — это всегда контакт с высоким напряжением. Соблюдайте технику безопасности при проведении таких работ. Если у вас опыта в ремонте нет от слова совсем или устранить проблему самостоятельно не получилось, то обратитесь к специалистам.
На интересующие автомобилистов вопросы о диагностике пропусков зажигания ответит автомеханик Виталий Чураков.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
Нет, не безопасно. Не стоит ездить на машине с пропусками зажигания. Во-первых, это не экологично, во-вторых, езда может разрушить катализатор, в-третьих, изнашиваются цилиндр и поршни двигателя. У машины увеличивается расход, детали изнашиваются. Автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться. Воспользуйтесь такси или общественным транспортом и займитесь ремонтом авто.
Чем чреваты пропуски зажигания?
При пропусках зажигания топливо не сгорает. Оно попадает в камеру сгорания и далее через выпускной клапан попадает в выхлопную систему. При нахождении в камере сгорания, топливо напрямую взаимодействует с маслом и смывает его со стенок цилиндра, что приводит к недостаточному смазыванию и повышенному износу цилиндра и поршня двигателя. Если автомобиль оборудован катализатором, то несгоревшее топливо попадая на катализатор, в разы увеличивает его температуру. А это может привести к разрушению катализатора. Да и просто не экологично «плевать бензином» в атмосферу.
Как электронный блок управления узнает о возникновении пропусков?
Определить пропуски зажигания ЭБУ может только по косвенным признакам. Например, по равномерности вращения коленчатого вала, определяемой с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае цилиндр (или цилиндры, если их два и более), в котором был пропуск зажигания, определяется математически. Другой признак возможно определить только на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания — если определенная катушка вышла из строя, то это на 100% говорит о том, что в этом цилиндре пропуск.
Что такое множественные пропуски зажигания?
Это когда процесс происходит сразу в нескольких цилиндрах. Эта ситуация посерьезней, нежели тот случай, когда неисправен только один цилиндр. Лучше сразу обратиться к специалистам.
Что такое пропуски зажигания
Что такое пропуски зажигания и признаки, по которым их можно определить?
Пропуски зажигания или по-другому пропуски воспламенения – одна из основных проблем бензиновых двигателей. Типичный цикл движения мотора состоит из 4 этапов в каждом цилиндре:
-
поршень идет вниз и через впускной клапан цилиндр наполняется топливовоздушной смесью;
-
поршень, двигаясь наверх, повышает давление смеси до заданного уровня и ее поджигает свеча, создавая взрыв;
-
взрыв заставляет поршень пойти вниз и передать движение коленвалу;
-
дальнейшее движение поршня вверх выталкивает сгоревшую смесь в выпуск.
При сбое в этом процессе возникают пропуски зажигания.
Наличие проблем с зажиганием выявляется по ряду особенностей работы транспортного средства:
-
неровное ускорение, при движении, ощущаются регулярные, разные по силе рывки;
-
неустойчивость холостого хода. Обороты скачкообразно движутся вверх-вниз и возможна полная остановка двигателя. Причина- ошибочные значения у датчиков двигателя, что ведет к поступлению в поршни смеси неправильного состава;
-
по причине несбалансированной работы мотора появляются существенные вибрации в салоне при наборе скорости или на холостом ходу;
срабатывание сигнала Check Engine.
При регулярности попадания на ЭБУ сигналов о некорректной работе двигателя – этот измеритель срабатывает, сигнализируя о необходимости устранения возникшей проблемы;
-
замедляется ускорение из-за недостоверной информации у датчиков кислорода и формировании неподходящей смеси. В крайних случаях возможен перевод авто в особый режим функционирования, при котором скорость вращения мотора будет ограничена 3500 об/мин, а турбонаддув отключится совсем;
-
нехарактерные звуки автодвигателя. В зависимости от количества цилиндров различается и звук. Если он изменился, то это явный признак пропусков;
-
прострелы в выхлопной системе. Появляются при сильном износе каталитического нейтрализатора из-за частичного возгорания.
Причины возникновения пропусков зажигания
Причин появления пропусков множество. Среди популярных, можно выделить:
-
неисправности системы зажигания: повреждения бронепроводов, износ/разрушение свечей и катушек, проблемы в прерыватель-распределителе. А конденсат в свечных колодцах из-за наступления точки росы может создать проводящую среду для пробоя изоляции на блок цилиндров;
-
разгерметизация впускного коллектора рядом с головками цилиндров;
-
снижение давления топлива из-за повреждений в топливной системе. В результате смесь может стать более бедной и возникнут пропуски в каждой из его рабочих камер объемного вытеснения;
-
неисправные форсунки. Проблема характерна для старых ТС. При засорении форсунок со стороны внешней среды или некачественным горючим, автомотор начинает «троить» на холостых оборотах и возвращается в норму после прогрева.
Нарушение подачи топлива может вызывать и обрыв цепи одной из форсунок при нестабильной подаче электропитания;
-
вследствие износа ремня ГРМ компрессия в рабочих камерах объёмного вытеснения может снизится или наступить повреждение мотора. Из-за пониженного давления смеси воспламенение будет происходить с трудом;
-
для современных моторов важна работа топливной системы. Из-за некачественного горючего или проблем с давлением в топливной аппаратуре могут возникать проблемы;
-
некорректность работы ЭБУ, что влечет за собой ошибочное отключение форсунок.
Продолжать эксплуатацию ТС при наличии проблемы с пропусками зажигания не следует, во избежание появления более серьезных неисправностей. Например, при неполном сгорании топлива, его остатки попадают в катализатор, функция которого состоит в снижение выбросов в окружающую среду. Его рабочий нагрев достигает 600 градусов, а при попадании внутрь остатков смеси произойдет взрыв и испортит деталь. Замена будет дорогостоящей. Повреждения будут и у различных датчиков. Поэтому важна своевременная диагностика и ликвидация проблем с поджигом.
Диагностика и устранение пропусков зажигания
В зависимости от присутствия в автомобиле ЭБУ будет различной и диагностика вышеописанной проблемы. Если он есть, то процедура значительно упрощается, так как блок полагается на показания сенсоров, установленных на разных элементах систем. Для определения попусков есть специальный измеритель на коленвале, который следит за его скоростью вращения. А датчик распредвала контролирует положение каждого цилиндра и если частота оборотов коленвала не повышается, то к блоку управления поступают данные о проблеме в определенной локации.
Еще одним способом является использование электронного блока для проверки сопротивления катушки зажигания.
Диагностические мероприятия можно разделить на несколько этапов:
-
используя дилерское диагностическое оборудование либо адаптер ELM327 с приложениями Torque или ScanMaster забрать с ЭБУ журнал ошибок для дальнейшей обработки;
-
расшифровать коды: РО301, РО302, РО303, РО304 – сообщает о пропусках в одном из соответствующих 4-х цилиндров, РО300 – общая ошибка для пропуска зажигания, РО171 –бедность смеси, РО201, РО202, РО203, РО204 – нестабильность в работе определенных форсунок, РО400 – проблемы с выпуском.
Если считывается сразу ряд ошибок, связанных с пропусками и смесью, то начинать проверку следует с последнего. Проверяем, чтобы не было нарушения герметичности рядом с впускным коллектором, а в шлангах трещин;
-
проверить систему пуска. В старых авто с распределителем зажигания сразу выясняем степень изношенности трамблера. Если в моторе используются независимые катушки зажигания, то для определения проблемы следует на заведенном двигателе последовательно отключать по одной. Отсоединение исправного элемента скажется на равномерности вращения. Таким образом можно выявить неисправность.
Важно! Соблюдать технику безопасности при работе с катушками с высоким напряжением. Используйте индивидуальные защитные средства и инструмент для электроработ.
После определения нерабочего цилиндра, меняем местами катушку с другим, отмеченным как рабочий. Если проблема переместится, значит, требуется заменить эту катушку, в противном случае – производится аналогичная операция уже со свечами. Если следом переместилась и проблема – свеча требует замены, если нет – проверяем искру через замеры электрических параметров.
-
если предыдущий пункт не помог, то проверяем герметичность впускного тракта. Запускаем автомотор, не газуем и слушаем наличие шума в районе прокладок на впуске. Наличие утечки может способствовать неустойчивости работы цилиндра, при этом не повреждая его самого.
-
если и утечек не обнаружено, то проверяем компрессию с помощью компрессометра. При выявлении недостаточной компрессии в диагностируемом цилиндре, заливаем в него чуть масла и повторяем диагностику. Если сжатие по-прежнему низкое, придется разбирать двигатель. Перед этим тщательно нужно проверить: поршневые кольца, клапаны и их прокладки.
-
при инжекторном двигателе проверяют поступление горючего в нерабочий цилиндр.
Нужно отсоединить фишку с проблемной форсунки. С помощью Мультиметра убедиться в наличии напряжения 12В на подводящем кабеле при повороте ключа системы пуска. Если на форсунке есть необходимое напряжение, но проблема сохраняется, то снять осциллограмму с вывода «земли» на ЭБУ. Если проблема затрагивает не один цилиндр, то необходимо проверить давление в топливной аппаратуре.
Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно и безопасно для себя провести диагностику и замену неисправных деталей, то лучше обратиться в специализированные сервисы.
Что такое пропуски зажигания в двигателе? Влияет ли это на вашу машину?
Марк Кеннеди • 22 ноября 2022 г.
Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с пропусками зажигания. Обычно это проявляется в виде заикания, ощущения типа дрожи, замедления ускорения и потери мощности. Автомобиль, работающий на холостом ходу, может вибрировать немного сильнее, чем обычно, в случае пропуска зажигания. Что такое пропуски зажигания в двигателе и как они влияют на ваш автомобиль?
Что такое пропуски зажигания в двигателе?
Пропуски зажигания в двигателе происходят, когда один из цилиндров не дает достаточной искры или сжатия и нехватки топлива. Это может включать более одного цилиндра. Это может быть вызвано неисправной свечой зажигания, топливной форсункой, катушкой зажигания и/или изношенным цилиндром.
Влияние на ваш автомобиль
Наиболее распространенным и прямым следствием пропусков зажигания является снижение расхода топлива вашего автомобиля. Осечка также может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге и легко привести к аварии, когда ваш автомобиль не в состоянии совершить обгон или уклониться от дорожно-транспортного происшествия. Помимо этих более непосредственных угроз, пропуски зажигания в цилиндрах также могут привести к значительному повреждению двигателя. Осечки не исчезают просто так — их нужно устранять немедленно. Даже если они не станут хуже, они точно не станут лучше, если вы не отвезете машину к механику. Чем дольше вы игнорируете проблему и ведете автомобиль, несмотря на пропуски зажигания, тем больше вероятность серьезного повреждения вашего двигателя. Пропуски зажигания сами по себе обычно не сигнализируют о серьезной механической проблеме. Очень часто требуется заменить только свечу зажигания, катушку зажигания или топливную форсунку. Однако, если вы проигнорируете проблему, другие цилиндры могут начать работать со сбоями, возможно, до такой степени, что двигатель полностью перестанет работать. Вместо того, чтобы попасть в такое затруднительное положение, лучше отвезти машину к механику и решить проблему как можно скорее.
Если у вас возникли пропуски зажигания в двигателе, как можно скорее обратитесь в профессиональную автомастерскую. Если вы проживаете в городе Мариетта, штат Джорджия, приезжайте в
Профессиональный автомобильный ремонт Marietta на Лоуэр Розуэлл-роуд, и позвольте нам снова заставить ваш автомобиль работать без сбоев.
< Предыдущее сообщение Newer Post >
5 советов по уходу за радиатором автомобиля
4 предупреждающих знака двигателя, которые нельзя игнорировать
Марк Кеннеди • 07 мар, 2023
Проблемы с двигателем могут быть как опасными, так и дорогостоящими. Вот 4 предупреждающих знака двигателя, на которые следует обратить внимание.
Почему важна проверка безопасности тормозов
Марк Кеннеди • 07 февраля 2023 г.
Когда вы в последний раз проходили техосмотр тормозов? Узнайте, как проверить тормоза здесь.
Как узнать, когда вашему автомобилю нужен новый топливный фильтр
Марк Кеннеди • 03 января 2023 г.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что вашему автомобилю требуется новый топливный фильтр. Нажмите здесь, чтобы узнать, как узнать, когда вашему автомобилю требуется новый топливный фильтр.
Еще сообщения
Выявление (и устранение) наиболее частых причин пропусков зажигания в двигателе
Независимо от того, являетесь ли вы автомехаником или автолюбителем, если вы работали с автомобилем, скорее всего, вы уже сталкивались с пропусками зажигания в двигателе. Они могут быть настоящей болью, но, как и большинство проблем, чем больше вы знаете, тем лучше для вас будет. Многие вещи, от свечей зажигания до катушек зажигания, могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Наиболее распространенными причинами пропусков зажигания являются изношенные, неправильно установленные и неправильное обращение со свечами зажигания, неисправные катушки зажигания, нагар, неисправные провода свечей зажигания и утечки вакуума. Неудивительно, что свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных проблем, связанных с пропусками зажигания в двигателе, но достижения в металлургии этих компонентов неуклонно улучшают их характеристики. В частности, иридиевые свечи зажигания с тонкой проволокой, которые были разработаны для более целенаправленного зажигания и меньшего количества пропусков зажигания.
Большинство пропусков зажигания, связанных со свечами зажигания, составляют изношенные или неправильно установленные свечи зажигания. Свечи зажигания подают электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания, воспламеняя сжатую топливно-воздушную смесь. Если свечи зажигания не затянуты должным образом, они могут пропускать воздух и нарушать соотношение воздух-топливо, а при неправильной установке свечи могут вызвать проблемы с воздушным зазором.
Для катушек зажигания в случае отказа они отправят код пропуска зажигания, но код может не быть причиной фактической проблемы. Код пропуска зажигания может быть вызван чем-либо, из-за чего цилиндр не запускается, поэтому необходимо провести полную диагностику, чтобы быть на 100% уверенным в том, что вызывает пропуски зажигания.
Еще один распространенный пропуск зажигания в двигателе называется прогаром или прогаром. Это происходит при зажигании катушки на свече на изоляторе свечи зажигания и часто вызвано маслом, грязью, эрозией или влагой, которые заземляют искру. Но с современными свечами зажигания вы можете предотвратить пробой благодаря многореберному керамическому изолятору с высоким содержанием оксида алюминия.
Свечи зажигания могут быть одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе, но благодаря использованию иридия в конструкции тонкой проволоки свечи зажигания он устраняет пропуски зажигания, как никогда раньше. Это обеспечивает меньше шансов на пропуски зажигания из-за металла, который защищает от высоких температур, окисления и коррозии.
Пропуски зажигания двигателя не имеют универсального решения, поэтому убедитесь, что ваши клиенты изучают полную диагностику пропусков зажигания двигателя. Если пропуск зажигания у клиента вызван состоянием свечи зажигания, убедитесь, что он знает об имеющихся у него иридиевых вариантах, чтобы избежать пропусков зажигания.
Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания с 1935 года. Мы провели исследования, в том числе измерения ядра пламени, испытания диапазона температур, анализ микроматериалов, испытания диэлектрических свойств и многие другие оценки, чтобы улучшить характеристики, долговечность и воспламеняемость свечей зажигания. свечи для отечественных и импортных двигателей. Наши последние технологические достижения — это свечи зажигания Iridium Ultra®. Эта вилка предлагает высочайший уровень производительности и ограниченную пожизненную гарантию, чтобы показать вам, что мы серьезно относимся к делу.