метан или пропан? / какое газовое оборудование для авто в Минске выбрать?
Для начала требуется определиться на каком газу планируете ездить – природном сжатом (CNG) или сжиженном нефтяном LPG). Это два разных газа. Отличаются их физико-химические характеристики, характеристики горения в двигателе внутреннего сгорания, цена, степень распространенности в различных регионах.
Комплекты ГБО для метана и пропана так же будут отличаться.
Тезисно отличия выглядят так:
Метан хранится в сжатом виде под высоким давлением – 200-230 атмосфер, пропан-бутан – в сжиженном виде. Это отличие определяет главное отличие в комплектах ГБО. В комплекте газового оборудования для метана используются баллоны, выдерживающие колоссальное давление и предназначенные для хранения сжатого газа.
Литраж баллона для метана считается в литрах . А заправленный в этот баллон метан хранится в сжатом виде и рассчитывается в кубических метрах, и главное — обеспечит не такой уж значительный запас топлива.
Вот этот момент не могут понять многие автолюбители, даже с большим жизненным опытом. Как это все дело литры-кубические метры-незначительный запас топлива привести к общему знаменателю и соотнести с расходом бензина?
Примерная формула расчета: объем метанового баллона (его измеряют в литрах) разделите на 4. Получите количество кубических метров метана, которые поместятся в этот баллон. Расход метана к бензину А92-А95 считается как 1:1. То есть, если вы выбрали, 80 литровый метановой баллон, то в него заправится 20 «кубов» метана. Эти 20 кубов эквивалентны 20 литрам бензина.
Раз уж мы взяли 80-литровый баллон, то на его примере продолжим и укажем на следующий недостаток метанового ГБО – большой вес баллонов. К примеру, 80-ти литровый баллон будет весить около 90 килограммов. То есть для того, чтобы обеспечить запас топлива эквивалентный 20 литрам бензина, вам необходимо таскать 90 килограммовый баллон. Многоие владельцы транспорта пытаются компенсировать малый запас хода на метановом баллоне тем, что увеличивают количество баллонов. Соответственно – увеличивается вес ГБО и уменьшается грузоподъемногость самого транспортного средства.
Метановые баллоны дорогостоящие. Монтаж их на транспортное средство более трудоемкий. В итоге, стоимость установке метанового ГБО как минимум вдвое дороже, чем переоборужование автомобиля для работы на сжиженном газе
Следующий недостаток метанового ГБО – неразвитая в нашей стране сеть заправочных станций. Основная сложность опять же продиктована особенностью транспортировки метана. Он не сжижается, а значит основной путь транспортировки — по магистральным газопроводам. И такие газопроводы проложены далеко не везде. «Газпром» конечно же принял очередную программу и начал интенсивно строить АГНС, но заправок в Беларуси по-прежнему мало. Поэтому совет: если вы решили ездить на метане – проверьте сколько заправок природного газа есть в вашем регионе и на сколько сильно они загружены.
Пропан-бутан (сжиенный газ) значительно проще, понятнее и привычнее в использовании. Газ хранится в баллоне под давлением до 16 атмосфер. Небольшого давления достаточно для того, чтобы обеспечить жидкое агрегатное состояние газа.
Баллоны для пропана значительно легче метановых. Вес 60 литрового баллона — около 20 кг.
Сжиженный газ измеряется в литрах. Расход по отношению к бензину считается в пропорциях 1,15-1,25 литра газа эквиваленты 1 литра бензина. Сеть заправок широкая почти во всех регионах.
И становится непонятным зачем вообще использовать метан в качестве топлива для двигателя, если пропановае ГБО значительно удобнее в использовании. Все просто — метан, как правило, дешевле, чем пропан. Для автомобиля с большим расходом и большими пробегами зачастую использование метана в качестве топлива обеспечивает значительно большую экономию.
Например, подавляющее большинство минских такси ездят на метане. При пробегах 100 -150 тысяч км. в год использование метана позволяет владельцу такси за три года сэкономить на новый автомобиль класса Фольксваген Поло. Существенная экономия, правда?
В обшем-то в интернете много калькуляторов ГБО и можно посчитать, зная пробег и расзод авто, сколько вы сэкономите и за какой период.
Вот один из таких калькуляторов: СТО «Газ-Альтернатива». Автосервис «Газ-Альтернатива» одно из старейших предприятий Беларуси, занятое в переоборудовании авто для работы на газу.
Итак, подведем итог: взвесив все «за» и «против» необходимо выбрать на чем ездит — на метане или пропане.
БОльшая экономия — на стороне метановго ГБО. Удобство использования — на стороне сжиженого газа
Большинство выбирают сжиженный газ. И в следующей статье поговорим о том как подобрать баллон и запорную аппаратуру для сжиженного газа.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Выбор баллона ГБО для сжиженного газа
Экологичность ГБО, сравнение выбросов в атмосферу бензина и пропана
Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.
Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка.
За последние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах. Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.
Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.
Установлены 5 экологических классов и сроки введения в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой на территории Российской Федерации:
- экологического класса 2 с 2006 года;
- экологического класса 3 с 1 января 2008 года;
- экологического класса 4 с 1 января 2010 года;
- экологического класса 5 с 1 января 2014 года.
Автомобили, работающие на СУГ, уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро-4.
Можно сделать следующие выводы:
- СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
- Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4%;
- СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.
В то время как бензин продолжает дорожать, возникает вопрос — чем его заменить? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан уже более 50-ти лет является достойной альтернативой бензину. Несмотря на незначительные различия в процессе эксплуатации сжиженный нефтяной газ крайне схож по своим характеристикам с бензином.
Параметр \ топливо | Пропан | Бутан | Бензин |
---|---|---|---|
Температура кипения | -43 | -0,5 | 30 — 225 |
Октановое число | 111 | 103 | 96 — 98 |
Стехиометрическая смесь (кг/кг) | 15,8 | 15,6 | 14,7 |
Нижний предел воспламеняемости | 2,40% | 1,80% | 1,50% |
Верхний предел воспламеняемости | 9,50% | 8,50% | 6,00% |
Напомним, что для перехода на газ не обязательно покупать битопливный автомобиль от производителя. Вы можете перевести свой бензиновый автомобиль установив дополнительное оборудование в одном из наших сервис-центов в Москве и Петербурге.
типов топливных молекул — метан, этан, гексан, октан
Что такое топливо?
Топливо – это любой материал, способный реагировать с кислородом для высвобождения энергии из потенциальной формы в пригодную для использования форму. Там много разных видов топлива. К твердым видам топлива относятся уголь, дрова и торф. Все эти виды топлива горючи, они создают огонь и тепло. Уголь — это ископаемое топливо, добываемое из-под земли при добыче полезных ископаемых. Это легко воспламеняющееся черная или коричневато-черная порода. Он состоит в основном из углерода и углеводородов, а также различные другие элементы, включая серу. К нетвердым видам топлива относятся нефть и газ (оба вида топлива имеют различные разновидности).
Нефть — это общий термин для жидкостей, которые не смешиваются с водой. Название происходит от латинского oleum для оливкового масла. В Соединенных Штатах, нефть упоминается преимущественно как нефть. Например, «дефицит нефти». будет означать неадекватное снабжение нефтью, а не кулинарным или минеральным маслом. Нефть часто используется в политике и СМИ, когда речь идет о зависимости.
Сырая нефть нефть состоит из смеси нефтяных жидкостей и газов (вместе с сопутствующими примеси), откачиваемые из-под земли через нефтяные скважины.
Нефть (от латинского petrus – камень и oleum – масло) или минеральное масло представляет собой густую темно-коричневую или зеленоватая горючая жидкость, которая в определенных точках существует в верхних слоях земной коры. Он состоит из сложной смеси различных углеводородов, в основном метанового ряда, но могут сильно различаться по внешнему виду, составу и свойствам. Его можно сократить до приставки петро-, как в слове «нефтедизель».
Натуральный газ, который составляет около 80% метана, с различными пропорциями этана, пропана и бутана, и используется как топливо.
Топливо не обязательно горючее.
Например, в ядерной реакции произойдет деление топлива. Это по-прежнему обеспечивает
полезный источник энергии, но не путем сжигания. Кроме того, в звездах (и нашем солнце),
водород является топливом для ядерного синтеза. В организме большинства животных
источниками топлива являются углеводы, жиры, белки, которые обеспечивают энергию для мышц.
Метан | Этанол |
Этан | Метанол |
Бутан | Декан |
Гексан | Октан |
Пропан | Пентан |
КАКИЕ КУЛИНАРНЫЕ ШКОЛЫ В АМЕРИКЕ ЛУЧШИЕ?
——
КОЛЛЕДЖИ С ПРОГРАММАМИ ПИЩЕВОЙ НАУКИ
Пропан Vs. Бутан — Great Valley Propane
И пропан, и бутан являются источниками топлива, которые используются в промышленных и/или бытовых условиях. Оба вида топлива обычно используются в таких приборах, как обогреватели, печи и автомобильные двигатели. Они во многом похожи, что заставляет многих людей путать их как одно и то же. Однако у этих видов топлива есть некоторые заметные различия, которые могут повлиять на ваше решение при выборе источника топлива, который вы должны использовать.
Что такое бутан?
Бутан (C4h20) — побочный продукт природного газа алкан, который можно найти в виде двух различных структурных изомеров (изобутан и н-бутан). Н-бутан — это очищенный газ, который обычно используется для таких устройств, как зажигалки и фонарики. С другой стороны, изобутан — это метилпропан, используемый в морозильных камерах, кулинарных спреях и лаке для волос. Бутан является побочным продуктом природного газа, который извлекается при переработке нефтепродуктов.
Что такое пропан?
Пропан (C3H8) также является алканом, обычно используемым в качестве портативного источника энергии. Это также сжиженный газ, побочный продукт переработки нефти и природного газа. Пропан обычно используется для питания автомобилей или отопления домов.
В этой статье мы обрисовываем некоторые из наиболее заметных сходств и различий для сравнения этих двух источников топлива.
Сходства между пропаном и бутаном
- Химия – Пропан и бутан являются сжиженными нефтяными газами со схожими химическими структурами и свойствами. Оба они классифицируются как алканы.
- Процесс экстракции — Оба вида топлива извлекаются из нефти в форме природного газа или нефти.
- Процесс сгорания — В процессе сгорания оба вида топлива образуют двуокись углерода, окись углерода, воду и сажу. В результате оба обычно являются источниками автомобильного топлива.
Различия между пропаном и бутаном:
- Эффективность . Возможно, бутан более эффективен, чем пропан, при использовании в качестве топлива. Если одинаковое количество каждого вида топлива сгорает при температуре выше точки замерзания, пропан дает примерно на 12% меньше энергии, чем бутан. Бутан — отличное топливо, которое можно брать с собой в походы и экономить место в рюкзаке, потому что вам не нужно столько заправок, сколько пропану.
- Стоимость – Бутан обычно дешевле пропана. Бутылка с бутаном также будет содержать больший объем топлива, чем бутылка с пропаном.
- Простота использования – Пропан, как правило, проще в использовании, чем бутан. Кроме того, бутан не работает при более низких температурах. Если температура ниже точки замерзания, бутан останется в жидкой форме, потому что не будет достаточного давления, чтобы высвободить его и создать пламя.
- Доступность — Пропан более доступен, чем бутан, поскольку большинство бытовых устройств предназначены для использования с пропаном, а не с бутаном. Пропан также более легко доступен в небольших переносных баллонах, что делает его более удобным вариантом.
- Безопасность — газообразный пропан не имеет запаха, из-за чего утечку газа обнаружить труднее, чем если бы вы использовали бутан. Однако вы можете смешать этантиол с пропаном, чтобы создать запах и решить эту проблему. Кроме того, пропановые баллоны оснащены встроенными функциями безопасности для защиты пользователей.
- Хранение — Если вам нужно хранить топливо в течение длительного времени, пропан может быть лучшим вариантом для вас. Пропан лучше выдерживает суровые погодные условия.
Если вам нужен пропан, позвоните в Great Valley Propane!
Компания Great Valley Propane предлагает высококачественные баллоны и баллоны с пропаном для удовлетворения всех ваших потребностей в отоплении и топливе. Мы предлагаем резервуары всех размеров для любых нужд, а также обеспечиваем гибкие варианты оплаты и доставки. Нужен ли вам пропан только для плиты или для обогрева всего дома, мы можем сделать эту работу.