Очиститель катализатора выхлопных газов. — liquimoly.ua
Модератори: Teacher, Ols, VladSolo, admin
- Aleksandr28
- Интересующийся
- Повідомлень: 4
- З нами з: 13 травня 2017, 20:37
Очиститель катализатора выхлопных газов.
- Цитата
Повідомлення Aleksandr28 »
В интернете есть видео очистителя катализатора LM, подскажите есть ли он в продаже в Украине? Реально ли использовать для очистки катализатора грузового автомобиля?Эффективность? Метод очистки?
Догори
Догори
- Aleksandr28
- Интересующийся
- Повідомлень: 4
Re: Очиститель катализатора выхлопных газов.

- Цитата
Повідомлення Aleksandr28 »
https://www.youtube.com/watch?v=J9xjrSrgagE
Существует и еще больше будет назревать в связи с запретом на ввоз грузовиков Евро 3, проблема в среде автомобильных перевозчиков грузов (эксплуатирующих Евро-5 и выше),проблема связанная с катализаторами(сажевыми фильтрами) встроенными в систему выхлопа автомобиля. Они имеют свойство забиваться,о чем информирует б\к или диагностика и требует замены глушителя стоимостью 4000 Евро!Предложения выбить катализатор,просверлить глушитель(для избавления от избыточного давления) не рассматриваются в связи с выполнением международных рейсов данными перевозчиками и строгим контролем за уровнем выбросов внутри ЕС. В связи с чем и назрел вопрос, есть ли эффективный способ очистить(избавиться от проблемы) катализатор от нагара с помощью всем известной химии Liqui Moly?
Догори
- VladSolo
- Модератор
- Повідомлень: 1043
- З нами з: 20 лютого 2017, 12:13
Re: Очиститель катализатора выхлопных газов.

- Цитата
Повідомлення VladSolo »
Доброго времени суток! Для очистки сажевых фильтров дизельных автомобилей LIQUI MOLY имеет ряд продуктов:
1 В случаи когда фильтр не демонтируется для его очистки, а сама очистка проходит как показано на видио используется такие продукты:
а) Очиститель DPF-фильтров — Pro-Line DPF Reiniger 1 Л. https://liquimoly.ua/shop/Servisnye_pro … iniger_1_l
в) Зонд Для Очистки DPF с 5-ю сменными распылителями 1 Шт. https://liquimoly.ua/shop/Servisnye_pro … ct_id=1205
г) Алюминиевый пистолет-распылитель — Druckbecherpistole 1 Шт. https://liquimoly.ua/shop/Servisnye_pro … tole_1_sht
2 Способ.

Также хочу порекомендовать присадку для защиты DPF фильтра — Diesel Partikelfilter Schutz 0.25 Л. https://liquimoly.ua/shop/Prisadki/Pris … hutz_025_l Diesel Partikelfilter Schutz высокоэффективная присадка в дизтопливо, уменьшающая сажеобразование, тем самым облегчающая работу и увеличивающая срок службы сажевого фильтра DPF. Дизельные автомобили, эксплуатируемые в городских условиях и на коротких дистанциях, испытывают проблемы засорения сажевого фильтра. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени.

Официальный интернет-магазин LIQUI MOLY
Догори
Догори
- VladSolo
- Модератор
- Повідомлень: 1043
- З нами з: 20 лютого 2017, 12:13
Догори
когда можно его промывать и какими средствами лучше пользоваться
Главная » Машина
МашинаВремя чтения 4 мин. Просмотры 79
Каталический нейтрализатор (катализатор) в автомобиле предназначен для обеззараживания выхлопов транспортного средства. Хотя эта деталь может прослужить около 150 000 км, менять ее очень затратно, в связи с высокой стоимостью. Поэтому некоторые автомобилисты интересуются, можно ли промыть катализатор в автомобиле. Конечно, такая операция вполне допустима. Однако чистка своими руками не гарантирует положительного результата.
Содержание
- 1 Возможность прочистки и причины засорения
- 2 Способы и средства для чистки
- 3 Правила обслуживания катализатора
Возможность прочистки и причины засорения
Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов.
Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:
- Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
- Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
- Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.
Во всех других ситуациях просто очистить катализатор не получится. Элемент придется менять или устанавливать эмулятор лямбда-зонда и пламегаситель.
Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:
- мощность мотора заметно уменьшается;
- показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
- при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
- мотор может останавливаться на холостых оборотах.
В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку.
Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.
Поэтому деталь необходимо промывать заблаговременно, до возникновения первых проблем. Эта процедура не предполагает особых усилий и материальных затрат от владельца транспортного средства.
Способы и средства для чистки
На сегодняшний день существует несколько вариантов очистки катализатора от сажи и нагара. Основными из них являются:
- Очистка в целях профилактики с помощью чистящего средств проводится при пробеге от 70 000 до 100 000 км без предварительного демонтажа с машины.
- Механическая чистка.
- Тщательная промывка.
В последних двух случаях предполагается снятие и неполная разборка катализатора. Для профилактики можно приобрести специальные составы. К примеру, средство Hi — Gear HG 3270 пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Смесь просто наливается в бак с топливом, после чего транспорт можно продолжать использовать в обычном режиме.
Механическая прочистка выполняется с помощью мелкой наждачки и компрессора. Эта методика не особо эффективная, так как при этом устраняются только загрязнения снаружи, то есть нагар и сажа останутся в сотах.
Специалисты из автосервисов советуют для чистки разобранного катализатора пользоваться жидкостью ABRO. Несмотря на то что она применяется для обслуживания карбюраторов, нейтрализатору она тоже может стать очень полезной. Любители иногда пытаются промыть катализатор на машине с помощью этанола, керосина и иных химических веществ. Но лучше не экспериментировать с подобными веществами.
Правила обслуживания катализатора
Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:
- Сначала нейтрализатор можно продуть со всех сторон под давлением в 7−9 Бар.
- Затем соты необходимо заполнить пенистым аэрозолем ABRO. Заливать его нужно сразу в два патрубка.
- После этого нейтрализатор нужно завернуть в ветошь и подождать около получаса.
- Когда пройдет 30 минут, внутреннюю сетку детали нужно промыть водой и тщательно продуть.
- Операцию следует повторить. Затем катализатор следует просушить и удостовериться, что ячейки проглядываются насквозь.
Лишь после этого элемент можно ставить на прежнее место в машине.
Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.
Что такое катализатор в машине и почему его хотят все удалить? – отвечаем на частые вопросы
Содержание статьи:
Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.
В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.
Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.
Что это такое и для чего он нужен
Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.
В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.
Какие бывают и из чего они состоят
Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:
- Металлические
- Керамические
Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.
Металлические
Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.
Минус – повышенная цена на новое изделие.
Керамические
Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.
Недостатки:
- Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
- В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
- Сложно очистить их.
Плюсы – относительно невысокая цена.
Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:
- Коллекторные
- Магистральные
В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».
С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.
Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.
Что внутри?
Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.
Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.
Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.
Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).
Как понять, что он вышел из строя?
В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.
Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:
- Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
- На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
- Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
- Увеличивается расход топлива.
Что делать, если возникли с ним проблемы?
Есть три пути развития событий:
- Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
- Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
- Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.
Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.
Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.
В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.
Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.
Как и чем промывать и получится это сделать?
Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.
Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.
Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.
- Снимаем его;
- Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
- Заливаем в нее жидкость для очистки;
- Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
- Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
- Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.
Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.
Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.
Второй способ – хлопотный
Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.
Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.
Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.
В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.
Удаление каталитического нейтрализатора
Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.
Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Можно выделить важные моменты, после его вырезания:
- Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
- В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.
Стоит ли его удалять?
Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:
- Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
- Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
- Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.
Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.
На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!
Как прочистить каталитический нейтрализатор? Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic
Вы читаете это, потому что ищете информацию о том, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вероятно, правда, когда вы водите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вы должны ожидать засорения каталитического нейтрализатора. Почему это?
Катализаторы, по сути, преобразуют опасные выбросы выхлопных газов в «более безопасные» газы. Поскольку через выхлопную трубу проходит много дыма, ее засорение — лишь вопрос времени.
То, что вы сейчас прочтете, покажет вам, как поддерживать оптимальную работу каталитического нейтрализатора. Читать дальше!
Каковы симптомы забитого каталитического нейтрализатора?
Вождение автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором может быть головной болью. Помимо проблем с загрязнением окружающей среды, вы рискуете повредить двигатель своего автомобиля. К счастью, некоторые симптомы появляются, когда в автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Вот они:
Проблемы с работой двигателя
Одной из проблем с забитым каталитическим нейтрализатором является противодавление выхлопных газов. Это означает, что выхлопные газы задерживаются внутри автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в правильной топливно-воздушной смеси для оптимального запуска и работы. При засорении каталитического нейтрализатора захваченные выхлопные газы отрицательно влияют на количество воздуха и топлива в двигателе. Именно поэтому запуск автомобиля становится затрудненным. В конце концов он может запуститься, но внезапно двигатель остановится после того, как немного заглохнет. Вы также можете заметить, что двигатель вашего автомобиля стучит при медленной работе. Проблемы с работой двигателя являются признаком засорения кат-кона.
Проблемы с топливной экономичностью
Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором станет менее экономичным, чем раньше. Вот почему. Захваченные выхлопные газы внутри двигателя уменьшают количество воздуха и кислорода, попадающих в двигатель. Когда это происходит, двигатель автомобиля с трудом разгоняется, даже если вы держите ногу на педали газа. В результате двигатель вашего автомобиля потребляет больше топлива, потому что вынужден работать интенсивнее.
Загораются индикаторы на приборной панели
Это один из наиболее заметных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Забитые каталитические нейтрализаторы могут вызвать срабатывание датчиков вашего автомобиля, которые предназначены для решения любых проблем с выбросами. Например, неисправные датчики O2 помогают вам контролировать соотношение кислорода и выхлопных газов и топливно-воздушную смесь, чтобы вы могли обнаружить любые проблемы с выбросами вашего автомобиля.
Вот почему на приборную панель вашего автомобиля стоит обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор забит. За исключением того, что вы ездите на антиквариате, в вашем автомобиле будет диагностическая система, которая позволит вам узнать, когда с вашим автомобилем возникнут проблемы. Поэтому, если вы заметили, что двигатель перегревается, и загорается индикатор, скорее всего, проблема в вашем каталитическом нейтрализаторе. Это не означает, что ваш каталитический нейтрализатор засоряется каждый раз, когда загорается эта лампочка. Скорее, вам лучше диагностировать причину появления света, потому что это показатель того, что двигатель вашего автомобиля неисправен. И забитый каталитический нейтрализатор – одна из причин этого.
Неудачные испытания автомобиля на выбросы
Следующим логическим шагом после наблюдения за горящим индикатором является проведение испытания автомобиля на выбросы, потому что ничто так не свидетельствует о засорении каталитического нейтрализатора, как неудачный тест автомобиля на выбросы. Причина этого в том, что функциональный каталитический нейтрализатор является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не проходит тест на выбросы, то становится ясно, что в вашем автомобиле заблокирован каталитический нейтрализатор.
Запах тухлых яиц
Засоренный каталитический нейтрализатор издает запах тухлых яиц, что свидетельствует о присутствии серы. Это происходит, когда каталитический нейтрализатор больше не может эффективно катализировать загрязняющие вещества из-за его засорения. Нижняя часть формы
Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор
Лучший способ убедиться в том, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор, — это диагностировать автомобиль на основе обнаруженных вами симптомов. К счастью, вы можете получить некоторые из необходимых вам диагностических инструментов в Интернете или в обычных магазинах. Тем не менее, вот способы, которыми вы можете диагностировать забитый каталитический нейтрализатор.
Вакуумный тест
Для проведения этого теста вам понадобится вакуумметр и помощь (по желанию). Вот шаги, которые вы должны предпринять для проведения этого теста:
- В зависимости от типа автомобиля вы хотите установить трансмиссию в парковочное или нейтральное положение, после чего вы включаете стояночный тормоз.
- Затем вы связываете вакуумметр с прямой вакуумной линией, такой как прямое отверстие впускного коллектора.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется до рабочей температуры. Вакуумметр должен быть где-то около 18 и 22 дюймов ртутного столба в этот момент.
- Поддерживайте скорость около 2500-3000 об/мин, наблюдая за вакуумметром. Его показания должны немного упасть, прежде чем вернуться к прежнему уровню в течение нескольких секунд. Если для возврата показаний к прежнему уровню требуется вечность, весьма вероятно, что у вас заблокирован каталитический нейтрализатор.
Проверка обратного давления
Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, а местом проверки является выхлопная система. Вот как вы проводите этот тест:
- Снимите передние кислородные датчики
- Замените его манометром противодавления
- Затем вы заводите машину и обращаете внимание на показания манометра. Все, что находится между 0-3 фунтами на квадратный дюйм, является нормальным, особенно когда вы увеличиваете скорость примерно до 2500 об/мин.
Показание, которое составляет около 8 фунтов на квадратный дюйм или более, означает, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор.
Температурный тест
Чтобы провести температурный тест вашего автомобиля, вам потребуются термометры (инфракрасные или кухонные). Вот как провести тест.
- Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры (вы можете взять его на короткую поездку или просто оставить его на холостом ходу минут на 20).
- Убедитесь, что он находится на ровной поверхности,
- В зависимости от типа автомобиля установите коробку передач в положение «Парковка» или «Нейтраль».
- Получите и запишите показания температуры впускной трубы, которая соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Возможно, вам придется поднять машину, чтобы сделать это.
- Повторите то же самое для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью каталитического нейтрализатора. Если передняя температура по крайней мере такая же, как и задняя температура, то есть проблема с каталитическим нейтрализатором.
Как прочистить каталитический нейтрализатор
На данный момент вы уверены в состоянии вашего каталитического нейтрализатора и, вероятно, ищете быстрое решение для каталитического нейтрализатора. Хорошей новостью является то, что есть два способа прочистить каталитический нейтрализатор. Тем не менее, вот некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду.
Было бы лучше, если бы вы убедились, что каталитический нейтрализатор не забит и не подлежит ремонту. Вы также хотите быть уверены, что он не сломан. Если ваш каталитический нейтрализатор находится в любом из этих состояний, вам может понадобиться помощь механика, потому что применение подхода «сделай сам» может быть бесполезным. После того, как вы очистили это, вы можете выбрать любой из этих методов очистки вашего каталитического нейтрализатора.
Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия
При использовании этого метода есть одно предостережение. Он работает только тогда, когда каталитический нейтрализатор не сильно засорен. Вам понадобится очиститель каталитического нейтрализатора.
Этот метод также отлично подходит для очистки выхлопной и топливной систем, а также кислородных датчиков. Вот как это сделать:
- Приобретите каталитический нейтрализатор, который хорошо подходит для вашего автомобиля.
- Убедитесь, что в баке около 15 литров топлива
- Следуйте инструкциям по использованию очистителя каталитического нейтрализатора в отношении соотношения топлива и очистителя каталитического нейтрализатора
- Залейте очиститель каталитического нейтрализатора в топливный бак.
- Управляйте автомобилем со скоростью 2500 об/мин (не менее) в течение примерно 30 минут. Цель состоит в том, чтобы проехать достаточно долго, чтобы смесь каталитического нейтрализатора и топлива прошла вокруг автомобиля и очистила систему. Но убедитесь, что автомобиль не перегревается во время этой поездки.
- Перекалибруйте код OBD, после чего перечитайте каталитический нейтрализатор
Если в конце поездки вы заметили, что машина быстро разгоняется и черного дыма из выхлопной стало меньше, возможно, вы прочистили каталитический нейтрализатор. Это один из самых дешевых способов починить каталитический нейтрализатор. Возможно, вы захотите с осторожностью относиться к тому, как вы используете некоторые бренды, по которым еще не принято решение. Скажем, например, очиститель каталитического нейтрализатора морской пены.
Прочистка каталитического нейтрализатора путем его удаления
Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал. Вот инструменты, которые вам понадобятся:
- Немного автомобильного обезжиривателя
- Большой контейнер
- Немного проникающего масла
- A Домкрат
- Подставки для домкрата
- Ударный гайковерт
- Мойка высокого давления
Вот как вы можете использовать этот метод:
- Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься.
- Поддомкратьте автомобиль и зафиксируйте его на домкратах
- Извлеките датчик(и) кислорода
- Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты.
- Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.
- Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора под низким давлением.
- Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель.
- Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении.
- Переустановите каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высохнет.
- Установите на место датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.
Часто задаваемые вопросы:
В: Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?
Да, но все зависит от степени засорения. Слегка или среднезабитый каталитический нейтрализатор можно легко очистить. В таком случае засорение незначительное и может быть легко удалено добавками к топливу или ручной промывкой каталитического нейтрализатора.
Однако бывают крайние случаи, когда чрезмерно засоренный каталитический нейтрализатор лучше всего заменить, так как он может засориться и не подлежит ремонту. В такой ситуации вы обнаружите, что выхлопные газы нагрели катализаторы до такой степени, что они расплавились и больше не могут катализировать выбросы выхлопных газов. Другая ситуация, когда внутренние части каталитического нейтрализатора развалились либо из-за физического воздействия, либо из-за нагревания.
В: Как починить забитый каталитический нейтрализатор, не заменяя его?
Замена забитого каталитического нейтрализатора может быть довольно дорогостоящей. К счастью, есть два способа починить забитый каталитический нейтрализатор без его замены:
Очистка без снятия : Здесь вы пытаетесь прочистить каталитический нейтрализатор, используя комбинацию топлива и очистителя каталитического нейтрализатора. После смешивания обоих элементов в топливном баке вы ведете машину с относительно высокой скоростью в течение длительного периода времени. Топливо и очиститель каталитического нейтрализатора циркулируют по всему автомобилю и вымывают загрязняющие вещества.
Очистка после снятия: Это более сложный метод, включающий снятие каталитического нейтрализатора и его ручную промывку. Затем он снова устанавливается после того, как он был слит и высушен. Этот метод следует использовать только в крайнем случае.
В: Каковы 3 наиболее частые неисправности каталитического нейтрализатора?
Выход из строя каталитического нейтрализатора может стать проблемой как для вас, так и для автомобиля. Это мешает вождению и может опустошить ваши карманы. Это также может привести к отказу двигателя, если вы не справитесь с ним вовремя. Вот 3 самых частых отказа каталитического нейтрализатора:
- Механические повреждения
- Перегретые/сломанные каталитические нейтрализаторы
- Подложка с покрытием
В: Можно ли ударить молотком по каталитическому нейтрализатору?
Да, можно. Часть диагностического процесса потребует от вас использования молотка для очистки каталитического нейтрализатора, чтобы проверить структурное состояние каталитического нейтрализатора. Каждый каталитический нейтрализатор содержит подложку, которая может разрушиться из-за физического воздействия или перегрева.
Если при ударе молотком по каталитическому нейтрализатору вы слышите дребезжащий звук, значит, субстрат разрушился, и катализатор следует заменить непрочищенным.
В: Могу ли я залить полный бак Cataclean?
Нет, если вы хотите получить наилучший результат. Во-первых, добавление Катаклина в полный бак приведет к переполнению бака. Во-вторых, смесь топлива и Cataclean не будет достаточно «сильной», чтобы очистить ее от загрязняющих веществ. Чтобы получить наилучшие результаты от использования очистителя каталитического нейтрализатора Cataclean, не следует заливать его в полный бак топлива. Рекомендуемое количество топлива для достижения наилучших результатов составляет около 15 литров. 15 литров топлива обеспечивают правильную концентрацию Cataclean, необходимую для очистки каталитического нейтрализатора.
Самая простая очистка и проверка каталитического нейтрализатора — YouTube
Заключительные слова
Вам не нужно слишком беспокоиться о проблемах, связанных с каталитическим нейтрализатором, если вы знаете, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вы можете легко применить любой из двух методов, описанных в статье, чтобы прочистить каталитический нейтрализатор. Прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — это более удобный и дешевый способ починить каталитический нейтрализатор. Однако это всего лишь быстрое решение для каталитического нейтрализатора, и оно не так эффективно, как прочистка каталитического нейтрализатора после его удаления.
Оба метода отлично подходят для прочистки каталитических нейтрализаторов по разным причинам. Однако бывают случаи, когда каталитические нейтрализаторы невозможно прочистить из-за уровня повреждения. В этом случае лучше всего заменить каталитический нейтрализатор.
Очистка каталитического нейтрализатора – техническое обслуживание/ремонт
Wallsockett
#1
У меня Kia Rio 2008 года выпуска, 4 цилиндра, 1,6 л, и недавно загорелась лампочка проверки двигателя, и после замены ремня ГРМ в Firestone машина начала работать очень неровно. Я отнес его обратно в Firestone, и они сказали, что 2 цилиндра имеют пропуски зажигания, и мне нужно заменить катушки зажигания и соответствующие свечи зажигания, но я также хочу получить очистку или промывку каталитического нейтрализатора или что-то в этом роде из-за несгоревший газ, поступающий в преобразователь. Это правда? Они хотят взять с меня еще 100.00 за очистку сверх 300.00, чтобы заменить 2 катушки зажигания и свечи зажигания, должен ли я сделать это или я могу очистить это сам?
Спасибо,
Майк
VDCdriver
#2
Ваш двигатель начал «работать очень неровно» сразу после того, как Firestone заменил ремень ГРМ, или неровная работа началась позже? Если сразу, то, скорее всего, напортачили с установкой ремня, оторвавшись на один-два зуба. Это то, что повредит ваш двигатель, поэтому, если такая ситуация возникла в первый раз, когда вы вели машину после замены ремня ГРМ, вам нужно немедленно отвезти машину к компетентному механику (явно, что это НЕ ребята из Firestone). а затем принести счет за вторую работу в Firestone для возмещения.
Если неровности начались через день-два, то, возможно, это просто совпадение, и замена катушек и свечей действительно необходима. Однако две вещи, которые делают этот сценарий очень сомнительным, это
- , что маловероятно для автомобиля 2008 года
и . - «очистка или промывка катализатора или что-то в этом роде».
Если они действительно сказали вам, что могут «почистить или промыть» ваш кошачий преобразователь, я предлагаю вам никогда больше не возвращаться в этот гараж Firestone.
Чистка или промывка каталитического нейтрализатора???
Они также предложили заменить жидкость для поворотников?
Рекомендовали заменить подшипники глушителя?
Уолл-сокет
#3
Спасибо, что так быстро комментируете. Это началось примерно через день или два после того, как мы его вернули, поэтому в течение дня или около того все работало нормально. Это 2008 год, который я купил новым, но у него большой пробег, так как я езжу на работу около 120 миль в день, 5 дней в неделю в течение последних 3 лет, и недавно мы преодолели отметку в 100 000 миль. Я считаю, что механик прав насчет катушек зажигания, и я могу сам заменить их вместе со свечами зажигания на половину того, что хочет Firestone, но механик заявил, что, поскольку мы сейчас работаем только на 2 цилиндрах из 4 цилиндров, Бензин попадет в 2, которые тоже не работают, и что это хорошая идея, чтобы они очистили «что-то», потому что это может испортить каталитический нейтрализатор, он сказал, что это удалит все загрязняющие вещества. Я обзвонил несколько разных механиков, в основном магазины для мам и пап, я объяснил им ситуацию так же, как и здесь, и они, похоже, не знают, что парень из Firestone говорил об уборке, поэтому я уверен, что, вероятно, я не правильно сказал. В одном магазине подумали, что, возможно, он имел в виду промывку глушителя. Есть идеи, что еще нужно сделать после замены катушек зажигания и свечей зажигания? Можно ли просто забыть про чистку катализатора?
Спасибо,
Майк
техасский
#4
Вряд ли они смогут «почистить» преобразователь. Но мне бы хотелось услышать второе мнение по этому поводу, слишком много всего происходит одновременно. У вас есть другие магазины в вашем районе? Вы можете использовать поиск механиков на этом сайте, чтобы найти его:
StrongDreamsWaitHere
#5
Я думаю, с точки зрения чистой химии, вероятно, есть способ выжечь избыточные углеводородные загрязнения из платинового катализатора, чтобы продлить срок службы конвертера и не повредить его. Практически я никогда не слышал об этом, и хотел бы получить гораздо больше подробностей, прежде чем раскошелиться на еще сотню баксов этим парням.
водяной мальчик
#6
Было бы замечательно почистить каталитический нейтрализатор, я не могу не задаться вопросом, что они имеют в виду внутри или снаружи! Порадуйте нас подробностями!
StrongDreamsWaitHere
#7
В результате реакции между кислородом и несгоревшими углеводородами выделяется тепло; слишком много углеводорода вызывает расплавление преобразователя. Говоря чисто теоретически, мне интересно, можно ли будет разогреть конвертер до рабочей температуры в инертной атмосфере, такой как аргон, и тщательно контролировать уровень кислорода, чтобы углеводород медленно выгорал, держа под контролем тепловыделение. Вероятно, это можно было бы сделать в лаборатории.
С другой стороны, можно просто пропустить через преобразователь сжатый воздух, чтобы испарить несгоревший бензин.
С другой стороны, какой бы несгоревший газ не попал в кошку, он, скорее всего, сразу же сгорел. Какой бы ущерб ни был, он уже был нанесен, при условии, что автомобиль больше не будет ездить под осечками.
Несмотря на теорию, предлагаемая механиком коммерческая «чистка преобразователя» звучит как обман, пока не доказано обратное.
Сколько стоит прочистить каталитический нейтрализатор (стоимость замены)
Вы когда-нибудь задавались вопросом, сколько стоит заменить или прочистить каталитический нейтрализатор? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Вы можете обнаружить, что в вашем автомобиле внезапно стало больше топлива, или вы почувствовали неприятный запах и дым из выхлопной трубы.
Проблема может заключаться в том, что срок годности вашего каталитического нейтрализатора истек. Если ваш каталитический нейтрализатор слегка забит, вы можете использовать каталитический очиститель, который стоит около 20 долларов. Однако поврежденный катализатор ремонту не подлежит, и вам потребуется его замена.
Итак, сколько стоит прочистить катализатор? Замена забитого каталитического нейтрализатора обойдется вам в сумму от 435 до 2600 долларов. Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка стоят от 300 до 800 долларов, а OEM-нейтрализаторы — от 500 до 2000 долларов. Фактор рабочей силы от 1,5 до 4 часов по цене 90-150 долларов в час.
Вы не можете отремонтировать каталитический нейтрализатор, который отработал свой срок службы, и замена является единственным практичным вариантом.
Если вам интересно, нужно ли вам заменить каталитический нейтрализатор и сколько это стоит, вот некоторые разъясненные факты.
Содержание
Сколько стоит прочистить каталитический нейтрализатор?
Если вы просто хотите очистить слегка забитый каталитический нейтрализатор, вы можете купить чистящее средство, такое как Seafoam или Cataclean, примерно за 8–20 долларов. Однако, если ваш каталитический нейтрализатор поврежден и по истечении срока его службы вы не можете отремонтировать деталь, вам придется заменить преобразователь.
Нельзя обойти стороной тот факт, что каталитические нейтрализаторы стоят дорого. Катализаторы содержат три различных металла платиновой группы: палладий, платину и родий.
В среднем современном каталитическом катализаторе можно ожидать от 3 до 7 граммов платины, но это может варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Если у вас ограниченный бюджет и вы выбираете запасные части, имейте в виду, что запасные части, произведенные не OEM, имеют значительно меньший срок службы, чем запасные части от производителей оригинального оборудования. Преобразователи для вторичного рынка стоят от 300 до 800 долларов, а OEM-производители — от 500 до 2000 долларов, в зависимости от марки и модели.
Механики стоят от 90 до 150 долларов в час, поэтому ваш труд будет стоить от 135 до 600 долларов.
По данным департамента шерифа округа Ориндж, средняя стоимость замены катализатора составляет около 1000 долларов. Они опубликовали эту среднюю цену из-за огромного роста воровства каталитических нейтрализаторов в США.
Департамент шерифа округа Лос-Анджелес сообщил, что только в 2020 году количество краж конвертеров выросло на 400 %.
Читайте также: Как очистить каталитический нейтрализатор морской пеной (лучшие советы)
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство для управления выбросами выхлопных газов, которое преобразует вредные газы в выхлопных газах в менее вредные выбросы посредством системы химических реакций.
Обычно каталитический нейтрализатор имеет сотовое ядро, покрытое катализаторами из редкоземельных металлов, таких как родий, платина и палладий.
Эти редкие элементы нагреваются при прохождении через них выхлопных газов и создают химическую реакцию, превращающую токсичные загрязняющие вещества в менее токсичные эквиваленты. Каталитические нейтрализаторы предназначены для снижения:
- Оксиды азота, такие как NO и NO², которые имеют собирательное название NO🇽
- Углеводороды и летучие органические соединения или летучие органические соединения, вызываемые несгоревшим топливом
- Угарный газ или CO, токсичный газ.
Каталитический нейтрализатор имеет в своей структуре два типа катализаторов: катализатор восстановления и катализатор окисления.
Катализатор восстановления захватывает молекулы NO и NO2, когда они проходят над палладием и родием, и атомы связываются с атомами азота на катализаторе с образованием N2.
Катализатор окисления сжигает (окисляет) несгоревшие углеводороды и монооксиды углерода, когда они движутся по платино-палладиевому катализатору.
Большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, оснащены трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами, что означает три регулируемых выброса, которые они помогают уменьшить.
Большинство современных автомобилей, оборудованных OBDII, имеют датчики O2 в выхлопной системе до и после каталитического нейтрализатора для обеспечения правильной работы.
Читайте также: Может ли каталитический нейтрализатор самостоятельно очиститься? (очистить засор)
Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?
Существует несколько причин, по которым ваш каталитический нейтрализатор может быть засорен, и вы должны определить основную проблему, прежде чем чистить или заменять нейтрализатор.
Каталитический нейтрализатор не имеет движущихся частей и работает автоматически, поэтому у него не должно быть проблем, если только его срок службы не приближается к концу, составляющему около десяти лет.
Наиболее распространенные проблемы, приводящие к засорению преобразователя:
- Неисправность датчиков кислорода. Современные автомобили оснащены кислородными датчиками для контроля уровня кислорода в транспортных средствах, чтобы обеспечить пиковую работу.
Если один из датчиков неисправен или имеет плохой контакт, перегрев может повредить преобразователь.
- Ударное повреждение. Преобразователи должны прослужить не менее 100 000 миль без каких-либо проблем, если только они не подверглись удару, такому как удар о бордюр или большой камень. Это воздействие может привести к разрушению и ухудшению состояния матрицы внутри.
- A Негерметичность топливной форсунки. Негерметичная топливная форсунка может подавать в выхлоп слишком много несгоревшего топлива, что вызывает повышение температуры. Этот скачок температуры может сжечь или расплавить матрицу преобразователя.
- Повреждение водой. Проезд через глубокую лужу может повредить преобразователь из-за быстрого охлаждения матрицы, что приведет к ее разрушению.
Каковы признаки забитого каталитического нейтрализатора?
Большинство современных автомобилей имеют бортовую диагностику или OBD, которая отправит код ошибки, если есть проблема с вашим каталитическим нейтрализатором.
Обычно система уведомляет водителя кодом кода P0240, который предупреждает водителя сообщением «Эффективность каталитической системы ниже порогового значения». Другие признаки вашего преобразователя не функционируют:
- Увеличение потребления топлива
- Потеря производительности и мощности
- Снижение ускорения
- Жесткие запуска
- . Звук. сера
- Повышенное количество дыма, выходящего из выхлопных газов вашего автомобиля.
Работают ли очистители каталитических нейтрализаторов?
Хотя очистители каталитических нейтрализаторов могут помочь при симптомах или при общем обслуживании, они не помогут отремонтировать неисправный нейтрализатор.
Если ваш преобразователь достиг стадии, когда вы получаете код ошибки, разумным вариантом будет замена детали, особенно если срок службы преобразователя приближается к концу.
Мнения по поводу эффективности чистящих средств, таких как Seafoam или Cataclean, одобренных Агентством по охране окружающей среды, разделились.
Тем не менее, более разумный вариант — найти основную проблему и решить ее. Даже если это означает дорогостоящую замену, в лучшем случае эти чистящие средства дадут вам немного времени до неизбежной замены.
Читайте также: Как очистить каталитический нейтрализатор морской пеной (полезные советы)
Как долго служит каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор OEM должен прослужить в течение всего срока службы вашего автомобиля или, в среднем, 100 000 миль (160 934 км). Однако эта оценка зависит от нескольких переменных, в том числе:
Неблагоприятные погодные условия могут сократить срок службы каталитических нейтрализаторов и частое вождение по песчаным или засоленным дорожным покрытиям.
Состояние вашего двигателя. Если ваша топливно-воздушная смесь неправильно сбалансирована, вы сократите срок службы вашего нейтрализатора.
Слишком много воздуха приводит к тому, что загрязняющие вещества не сгорают полностью и прилипают к катализатору. Слишком много топлива приводит к чрезмерному нагреву выхлопных газов и может сжечь катализатор.
Техническое обслуживание и настройка двигателя. Владельцы транспортных средств, выполняющие тщательное техническое обслуживание и ремонт, а также регулярные настройки и очистку впрыска топлива, продлевают срок службы своих нейтрализаторов.
Заключение
В США запрещено эксплуатировать автомобиль без работающего каталитического нейтрализатора, поэтому лучше решать проблему по мере ее возникновения.
К сожалению, пока все автомобили не работают исключительно на электричестве, придет время, когда вам нужно будет заменить преобразователь.
Если ваш преобразователь забит или поврежден, пора приобрести новый.
Вот некоторые из моих любимых инструментов и оборудования
Спасибо за чтение этой статьи. Я надеюсь, что это поможет вам найти самую последнюю и точную техническую информацию и информацию о ремонте для вашего автомобиля. Вот некоторые инструменты, которые я использую как автомобильный техник, и надеюсь, что вы также найдете их полезными.
Есть партнерские ссылки, поэтому, если вы решите использовать любую из них, я получу небольшую комиссию. Но, честно говоря, это именно те инструменты, которые я использую и рекомендую всем, даже своей семье. ( NO дерьмо )
Чтобы увидеть все мои самые последние рекомендации, проверьте этот ресурс, который я сделал для вас!
Ссылки
https://ktla.com/
https://en.wikipedia.org/wiki/
https://auto.howstuffworks.com/
Recent Posts
ссылка на Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания (код неисправности нейтрализатора)Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания (код неисправности нейтрализатора)
Пропуски зажигания в двигателе часто вызываются свечами зажигания и другими деталями системы зажигания, но иногда пропуски зажигания могут быть вызваны и другими причинами, например забитым каталитическим нейтрализатором.