Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2: фото и ивидео
Разрабатывая Фокус второго поколения, инженеры наверняка стремились не только упростить конструкцию, но и сделать автомобиль максимально удобным для обслуживания. У них это получилось, поскольку даже такие операции, как прокачать сцепление на Форд Фокус 2, можно запросто выполнить своим руками за несколько минут.
Содержание
- 1 Когда будем прокачивать сцепление
- 2 Прокачка сцепления
- 2.1 Видео о быстрой прокачке сцепления без помощника
Когда будем прокачивать сцепление
Прокачка сцепления на втором Фокусе необходима в тех случаях, когда мы решаем заменить тормозную жидкость из-за её износа или после ремонта рабочего или главного цилиндра гидропривода сцепления. Кроме этого, без прокачки не обойтись, если в систему гидропривода попал воздух. Это может случиться по нашему недосмотру, когда уровень жидкости в бачке упал ниже минимума и при попытке выключить сцепление вместе с жидкостью в систему засосало воздух.
Части сцепления Форд Фокус 2
Прокачка избавит от воздуха в магистрали, а выяснить, что в системе есть воздух, просто — если сцепление не выключается до конца после первого же нажатия на педаль, но после нескольких повторных оно всё-таки разъединяет маховик и корзину, можно гарантировать, что в систему попал воздух. Перед тем как прокачивать систему, нужно установить, все ли в порядке с герметичностью магистрали, нет ли потеков на корпусе главного и рабочего цилиндров, не уходит ли жидкость в салон по моторному щитку. Убедившись в исправности системы или устранив течь, можно приступать к прокачке.
Для работы нам пригодится ключ на 17 и специальный разрезной ключ на 11 для штуцеров тормозной системы, новая чистая тормозная жидкость.
Кроме этого, будет нужна трубка, которая может быть надета на штуцер и чистая ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости. И помощник, поскольку одному работать можно, но крайне неудобно. Начинаем прокачку.
Прокачка сцепления
- На рабочем цилиндре сцепления находим штуцер для удаления воздуха, снимаем с него резиновый защитный колпачок.
Со штуцера снимаем резиновый защитный колпачок.
- Подготовленная трубка надевается на штуцер, а другой её конец опускается в ёмкость с тормозной жидкостью.
Надеваем трубку на штуцер рабочего цилиндра, а второй конец опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.
- Пять-семь раз нажимаем на педаль сцепления и удерживаем её в нажатом состоянии. Это будет делать помощник.
- Ключом на 17 удерживаем корпус переходника штуцера, а сам штуцер с надетой трубкой откручиваем на треть оборота или чуть больше, но до тех пор, пока из трубки не потечёт жидкость.
Откручиваем чуть более, чем на пол-оборота штуцер прокачки.
- Жидкость поступает в ёмкость, мы можем видеть там пузырьки воздуха.
- Как только жидкость перестаёт течь, закручиваем штуцер. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок.
- Снова нажимаем на педаль сцепления 5-7 раз и снова удерживаем в нажатом положении. Повторяем цикл с выдавливанием воздуха до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.
После прокачки доливаем жидкость до номинального уровня и проверяем работу гидропривода сцепления. Полный ход упорного толкателя поршня рабочего цилиндра не должен быть больше 25-27 мм. В противном случае сцеплению необходима регулировка. Хорошей всем работы и безоблачных дорог!
Видео о быстрой прокачке сцепления без помощника
почему не прокачивается, какую жидкость заливать, инструкции с фото и видео
Если сцепление выйдет из строя, машина даже с места тронуться не сможет. Это правило справедливо и для ВАЗ 2106. Сцепление на этой машине особой надёжностью не отличалось никогда. А если вспомнить о том, насколько сложно устроено сцепление на «шестёрке», то становится понятно, почему оно является постоянным источником головной боли для автовладельца.
Содержание
Назначение сцепления на ВАЗ 2106
Как работает сцепление
О главном и рабочем цилиндрах сцепления
О главном цилиндре сцепления
О рабочем цилиндре сцепления
Шланги гидропривода сцепления
Распространённые неисправности сцепления ВАЗ 2106
Сцепление выключается не полностью
Утечки тормозной жидкости
Сцепление «буксует»
Шум при отпускании педали сцепления
Шум при нажатии педали сцепления
Педаль сцепления проваливается
Видео: почему падает педаль сцепления
О тормозной жидкости для ВАЗ 2106
Видео: доливаем тормозную жидкость в «классику»
Последовательность прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Последовательность прокачки
Видео: прокачиваем сцепление без помощника
Почему сцепление не прокачивается
Назначение сцепления на ВАЗ 2106
Главная задача сцепления — соединять двигатель и трансмиссию, тем самым передавая крутящий момент с двигателя на ведущие колёса автомобиля.
Так выглядит внешний кожух ведомого диска сцепления «шестёрки»
Соединение мотора и трансмиссии происходит, когда водитель, запустив двигатель, нажимает на педаль сцепления, потом включает первую скорость, а затем плавно отпускает педаль. Без этих обязательных действий автомобиль просто не сдвинется с места.
Как работает сцепление
Сцепление на ВАЗ 2106 — сухого типа. Главным элементом этой системы является ведомый диск, который работает постоянно в режиме замкнутого цикла. В центре ведомого диска имеется пружинное нажимное устройство, к которому крепится система гашения колебаний. Все эти системы помещены в неразборный металлический корпус, закреплённый на маховике двигателя с помощью особых длинных штифтов.
Система сцепления на «шестёрке» всегда отличалась большой сложностью
Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передаётся за счёт действия силы трения на ведомый диск. До того как водитель нажмёт на педаль сцепления, этот диск в системе плотно зажат между маховиком и нажимным диском. После плавного нажатия на педаль рычаг сцепления под воздействием гидравлической жидкости начинает поворачиваться и смещает вилку сцепления, которая, в свою очередь, начинает давить на выжимной подшипник. Этот подшипник смещается ближе к маховику и давит на ряд пластин, отодвигающих нажимной диск.
Передача крутящего момента от педали на колёса состоит из нескольких важнейших этапов
В результате всех этих операций происходит высвобождение ведомого диска, после чего водитель получает возможность включить нужную скорость и отпустить педаль сцепления. Как только он это сделает, ведомый диск опять будет зажат между маховиком и нажимным диском до следующего переключения передачи.
О главном и рабочем цилиндрах сцепления
Для перемещения рычагов в системе сцепления ВАЗ 2106 используются не тросы, а гидравлика. Это является особенностью всех классических моделей ВАЗ, от «копейки» до «семёрки» включительно. Гидравлика системы сцепления на «шестёрке» состоит из трёх основных элементов: главного цилиндра, рабочего цилиндра и шлангов. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
О главном цилиндре сцепления
Главный цилиндр сцепления располагается прямо под бачком с тормозной жидкостью, так что в случае необходимости добраться до него не составит труда. Именно главный цилиндр создаёт избыточное давление во всей гидравлической системе машины после того, как водитель выжмет педаль. Из-за повышения давления включается рабочий цилиндр, передающий усилие непосредственно на диски сцепления.
Главный цилиндр сцепления «шестёрки» не отличается большими размерами
О рабочем цилиндре сцепления
Рабочий цилиндр — это второй важнейший элемент гидравлической системы сцепления на ВАЗ 2106. Как только водитель нажимает на педаль и главный цилиндр повышает общий уровень давления в гидравлике, давление скачкообразно изменяется и в рабочем цилиндре.
Рабочий цилиндр «шестёрки» — второй важный элемент гидравлики сцепления
Его поршень выдвигается и давит на вилку сцепления. После этого в механизме запускается последовательность процессов, о которых упоминалось выше.
Шланги гидропривода сцепления
Третьим важнейшим элементом гидропривода сцепления являются шланги высокого давления, без которых функционирование системы попросту невозможно. На ранних моделях «шестёрок» эти шланги были полностью металлическими. На более поздних моделях начали устанавливать армированные шланги из высокопрочной резины. У этих шлангов было преимущество: они выдерживали высокое давление и при этом были гибкими, что существенно упрощало процедуру их замены.
Армированные шланги очень гибкие, но не слишком долговечные
Но был и серьёзный недостаток: несмотря на высокую надёжность, армированные шланги всё равно изнашивались быстрее металлических. Ни армированные, ни металлические шланги сцепления ремонту не подлежат. И в случае утечки тормозной жидкости водителю придётся их менять.
Распространённые неисправности сцепления ВАЗ 2106
Поскольку сцепление на «шестёрке» никогда не отличалось надёжностью, автовладельцы регулярно сталкиваются с неисправностями этой системы. Все эти поломки подразделяются на несколько категорий, и причины поломок хорошо известны. Перечислим их.
Сцепление выключается не полностью
Водители называют неполное отключение сцепления просто: «сцепление ведёт». Вот почему это случается:
- зазоры в приводе сцепления сильно увеличились из-за износа. Если при осмотре выяснится, что детали в приводе изношены не слишком сильно, то зазоры можно отрегулировать с помощью специальных болтов;
- ведомый диск погнулся. Если торцовое биение ведомого диска превышает один миллиметр, то у водителя есть два варианта: либо попытаться выправить ведомый диск с помощью слесарных инструментов, либо заменить его новым;
- потрескались фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к поверхности ведомого диска. Со временем они могут потрескаться. Кроме того, их поверхность изначально может быть не слишком ровной. Всё это приводит к тому, что сцепление не может своевременно выключиться. Решение очевидно: следует поменять либо комплект накладок, либо ведомый диск целиком; Одна из фрикционных накладок полностью износилась и откололась от диска
- сломались заклёпки на фрикционных накладках.
Даже если фрикционные накладки ровные, на них со временем могут износиться крепёжные заклёпки. В результате накладка начинает болтаться, что создаёт проблемы при отключении сцепления. Сама накладка при этом сильно изнашивается. Так что даже если речь идёт об одной сломавшейся накладке, водителю придётся поменять комплект накладок полностью. А после этого ему обязательно следует проверить торцевое биение ведомого диска для того, чтобы проблема не возникла снова;
При износе накладок проще установить новый диск, чем заниматься их заменой
- ступицу ведомого диска периодически заклинивает. В результате ступица не может своевременно сойти со шлица на первичном валу, а водитель не может своевременно включить нужную передачу. Решение: внимательно осмотреть шлицы первичного вала на предмет загрязнений, ржавчины и механического износа. При обнаружении грязи и ржавчины шлицы необходимо тщательно очистить с помощью мелкой наждачной бумаги, а затем нанести на них состав ЛСЦ 15, который предотвратит дальнейшую коррозию.
Если же шлицы полностью износились, вариант только один: замена первичного вала;
При износе первичного вала он просто заменяется новым
- сломались пластины на упорном фланце кожуха. Эти пластины не подлежат замене. При их поломке придётся полностью поменять кожух сцепления, который поставляется в комплекте с упорными пластинами;
- в гидравлику попал воздух. Это одна из самых распространённых причин, из-за которых сцепление начинает «вести». Решение очевидно: гидравлику придётся прокачать;
- нажимной диск перекосило. Это происходит очень редко, но тем не менее не упомянуть об этой поломке нельзя. Если выяснилось, что нажимной диск перекошен, придётся покупать новый кожух сцепления с диском. Устранить такую поломку своими силами не представляется возможным;
- ослабли заклёпки на нажимной пружине. Эти заклёпки являются самым слабым местом в системе сцепления ВАЗ 2106, и за их состоянием водителю следует постоянно следить. Если нажимная пружина начала ощутимо болтаться, решение только одно: покупка и установка нового кожуха сцепления с новой выжимной пружиной в комплекте.
Заклёпки на пружине всегда делались из меди и были не слишком долговечными
Утечки тормозной жидкости
Поскольку сцепление на «шестёрке» оборудовано гидравлическим приводом, то в действие вся эта система приводится с помощью обычной тормозной жидкости. Эта особенность сцепления «шестёрки» приводит к нескольким серьёзным проблемам. Вот они:
Сцепление «буксует»
«Пробуксовка» сцепления — это ещё один вариант поломки, при котором эта система срабатывает не полностью. Вот почему это происходит:
Шум при отпускании педали сцепления
Неисправность, характерная, пожалуй, только для сцепления «шестёрок»: при отпускании педали водитель слышит характерный гул, который со временем может перерасти в громкий скрежет. Вот причины этого явления:
Шум при нажатии педали сцепления
В некоторых ситуациях водитель может услышать характерный низкий гул при нажатии на педаль сцепления. Как только водитель отпускает педаль — гул исчезает. Это случается вот почему:
Педаль сцепления проваливается
Иногда водитель «шестёрки» сталкивается с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия самостоятельно не возвращается в исходное положение. Причин у этой поломки несколько:
Видео: почему падает педаль сцепления
О тормозной жидкости для ВАЗ 2106
Как уже говорилось выше, сцепление «шестёрки» приводится в действие гидравлическим приводом, работающим на обычной тормозной жидкости. Эта жидкость заливается в тормозной бачок, установленный в подкапотном пространстве, справа от двигателя. В инструкции по эксплуатации «шестёрки» указан точный объём тормозной жидкости в системе: 0.55 литра. Но опытные владельцы «шестёрок» рекомендуют заливать чуть больше — 0.6 литра, так как они помнят о том, что рано или поздно сцепление придётся прокачивать, и небольшая утечка жидкости неизбежна.
Оптимальный выбор для владельца «классики» — жидкость класса DOT4
Тормозная жидкость делится на несколько классов. В нашей стране наибольшей популярностью у водителей «шестёрок» пользуется жидкость класса DOT4. Основой жидкости является этиленгликоль, в который входит комплект присадок, значительно повышающий температуру кипения жидкости и понижающий её вязкость.
Видео: доливаем тормозную жидкость в «классику»
Последовательность прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Если в систему гидропривода сцепления попал воздух, то удалить его можно только одним способом — прокачать сцепление. Но надо определиться с инструментами и расходными материалами, необходимыми для проведения этой процедуры. Вот они:
- накидной ключ на 8;
- пластиковая бутылка для слива старой тормозной жидкости;
- бутылка с новой тормозной жидкостью класса DOT4;
- отрезок прозрачной силиконовой трубки длиной 30 см и диаметром 5 мм;
- ветошь.
Последовательность прокачки
Прежде всего следует отметить, что главное условие успешной прокачки сцепления — это постановка машины на смотровую яму. Как вариант, можно загнать «шестёрку» на эстакаду. Кроме того, для выполнения этой работы потребуется помощь напарника. Прокачивать сцепление без ямы и напарника крайне трудно, и справиться с этой задачей может только опытный автовладелец.
- Капот автомобиля, стоящего на яме, открывается. Тормозной бачок очищается от грязи. Затем в нём проверяется уровень жидкости. В случае необходимости жидкость доливается (до верхней границы горизонтальной металлической полосы). Перед началом прокачки крышку тормозного бачка лучше открыть
- Теперь следует спуститься в смотровую яму. На рабочем цилиндре сцепления имеется небольшой штуцер, закрытый колпачком. Колпачок снимается, штуцер выкручивается на пару оборотов с помощью ключа на 8. В открывшееся отверстие вставляется силиконовая трубочка, второй конец которой опускается в пластиковую бутылку.
Другой конец силиконовой трубочки опускается в бутылку
- Напарник, сидящий в кабине, 5 раз нажимает на педаль сцепления.
После пятого нажатия он удерживает педаль вдавленной в пол.
- Штуцер откручивается ещё на 2–3 оборота. После этого тормозная жидкость начнёт вытекать из трубки прямо в бутылку. В вытекающей жидкости будут хорошо видны пузыри воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет пузыриться, трубка вынимается и штуцер закручивается на место.
- После этого в тормозной бачок опять доливается небольшая порция жидкости и все вышеперечисленные действия повторяются.
- Процедуру прокачки необходимо повторять до тех пор, пока из штуцера не пойдёт чистая тормозная жидкость без пузырей. Если автовладельцу удалось этого добиться, то прокачку можно считать завершённой.
Видео: прокачиваем сцепление без помощника
Почему сцепление не прокачивается
Бывают ситуации, когда прокачать сцепление не удаётся. Это может произойти по следующим причинам:
- засорение отверстия в тормозном бачке. Об этом уже говорилось выше. Однако отсутствие доступа воздуха в бачок может привести не только к проблемам с главным цилиндром, но и к невозможности нормально прокачать сцепление. Тормозная жидкость, выходящая в бутылку, всегда будет пузыриться, так как воздух постоянно будет поступать в систему через негерметичные уплотнители. Поэтому лучше всего перед прокачкой сцепления слегка открутить крышку тормозного бачка;
- штуцер на рабочем цилиндре не откручен полностью. Эти штуцеры на «шестёрках» со временем сильно окисляются и ржавеют. Для того чтобы их открутить, зачастую требуется серьёзное усилие. Если автовладелец не сделал пару-тройку лишних оборотов, окислившийся штуцер может просто не пропустить тормозную жидкость в бутылку, сведя на нет все попытки прокачки. Так что если напарник нажимает на педаль, а жидкость в бутылку не идёт, имеет смысл открутить штуцер ещё на несколько оборотов.
Итак, прокачка сцепления — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Она не требует специальных навыков и большого опыта. Всё, что для этого нужно — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как правильно прокачать гидравлическое сцепление
Удаление всего воздуха из гидравлической системы сцепления очень важно для ее функционирования. Вот как вы можете легко сделать это дома с помощью 7 простых шагов.
Владение автомобилем с механической коробкой передач может быть очень увлекательным и дает вам больше контроля над поездкой. Однако есть также некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь, которых нет у владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. Одним из таких препятствий является обучение прокачке гидравлического сцепления.
Мысль о прокачке сцепления может показаться вам ошеломляющей, но это не так сложно, как кажется. Если вы хотите избежать дорогостоящих счетов в местном магазине, вы можете выполнить шаги, которые я записал ниже, чтобы прокачать гидравлическое сцепление дома.
Почему необходимо прокачивать гидравлическое сцепление?Прокачка сцепления означает удаление лишнего воздуха из жидкости. Однако нет причин прокачивать сцепление, если вы не заметите проблему. Если сцепление отказывается отпускать, это может быть связано с наличием воздуха в системе, что требует прокачки.
Вы не захотите игнорировать проблемы. Гидравлическая муфта нуждается в доступе к нужному количеству давления для работы. Жидкость создает это давление, а воздух создает барьер. Когда воздух находится в трубках сцепления, давления будет недостаточно, и сцепление может не полностью выключиться.
К счастью, прокачать сцепление и удалить весь воздух из системы несложно. Как только гидравлические шланги будут заполнены только жидкостью, ваше сцепление должно продолжать работать в обычном режиме.
7 шагов по прокачке гидравлического сцепления
1.
Проверить/залить жидкость Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что в системе имеется необходимое количество жидкости. Проверьте уровень в бачке.
Некоторые автомобили имеют отдельный бачок для жидкости сцепления, но в большинстве автомобилей используется один и тот же бачок для тормозной жидкости и жидкости сцепления. Обратитесь к руководству по ремонту, если вы не уверены, какой резервуар предназначен для жидкости сцепления.
Если уровень низкий, долейте до соответствующей отметки. Если он не низкий, вы готовы перейти к следующему шагу. Вы должны убедиться, что заливаете жидкость сцепления/тормозную жидкость правильного типа, иначе это может привести к повреждению гидравлической системы. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, какую тормозную жидкость следует использовать.
2.
Найдите винт для выпуска воздуха Вам нужно знать, где находится винт для выпуска воздуха, чтобы удалить воздух. Вы найдете штуцер для выпуска воздуха на рабочем цилиндре.
В большинстве автомобилей рабочий цилиндр прикручен к коробке передач болтами. Он также может быть расположен внутри трансмиссии, но выпускной клапан все равно будет доступен снаружи. Как только вы найдете сливной винт, вам нужно поставить под него дренажный поддон.
Во многих автомобилях вам, возможно, придется поднять автомобиль, чтобы добраться до винта для выпуска воздуха, и если вы это сделаете, не забудьте использовать безопасные домкраты, чтобы сделать процесс безопасным.
3.
Прокачать сцепление Чтобы продолжить, вам понадобится помощник. Посмотрим, сможешь ли ты уговорить приятеля прийти. Если нет, ваш супруг будет работать просто отлично.
Ваш помощник должен несколько раз прокачать сцепление. После нескольких нажатий ваш помощник должен полностью нажать на педаль и удерживать ее на месте.
4.
Откройте выпускной клапан Ключом немного откройте выпускной винт. Вам не нужно поворачивать его более чем на пол-оборота.
Вы увидите, как из клапана начнет поступать жидкость. При этом вы должны услышать звук выходящего воздуха.
5.
Затяните винт Когда поток жидкости замедлится, можно двигаться дальше. Не позволяйте всей жидкости вытечь. Вы хотите прокачать сцепление, а не слить жидкость. Если вы позволите всей жидкости вытечь, в системе окажется больше воздуха, чем было изначально.
Осторожно затяните винт до нормального положения. После того, как вы затяните винт, ваш помощник может отпустить педаль сцепления. Добавляйте больше жидкости, пока она снова не наполнится.
6.
Повторите шаги Вы должны продолжать повторять шаги, пока весь воздух не будет удален. Вы будете повторять шаги до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из выпускного клапана.
Когда вы закончите, просочится только жидкость. Шипящего звука больше быть не должно. Теперь вы готовы окончательно затянуть штуцер для выпуска воздуха. Не затягивайте винт слишком сильно и не забывайте доливать воду в резервуар.
7.
Проверка сцепления На этом этапе вам нужно протестировать систему, чтобы убедиться, что все работает как надо. Прежде чем довериться своей работе, объезжайте местную парковку или безлюдную местность.
Вы также можете оставить кусок картона под винтом на ночь, чтобы предотвратить утечку жидкости. Если это так, это просто означает, что вы недостаточно затянули винт для выпуска воздуха.
Чтобы профессионально прокачать гидравлическое сцепление, вы можете потратить от 45 до 60 долларов. Жидкость — это единственная часть, которую вы будете покупать, в то время как большая часть счета — это работа.
Однако стоимость прокачки гидравлического сцепления будет зависеть от типа автомобиля, которым вы управляете, и вашего местоположения. Если вы хотите сэкономить на этих расходах, вы можете самостоятельно прокачать гидравлическое сцепление.
Категории: Трансмиссия, направляющие
Как прокачать главный цилиндр сцепления (7 простых шагов)
by Kevin
Обновлено 17 июля 2020 г.)
Главный цилиндр сцепления — это компонент, который вы найдете в автомобиле с механической коробкой передач. Помните, что автомобили с механической коробкой передач требуют от водителя включения сцепления при остановке или изменении скорости.
Главный цилиндр сцепления предназначен для создания гидравлической энергии, которая обеспечивает правильную работу сцепления.
В основном тормозная жидкость хранится в бачке главного цилиндра сцепления. Есть шланги, которые соединяют главный цилиндр сцепления с рабочим цилиндром сцепления.
Как только вы нажимаете на педаль сцепления, тормозная жидкость из бачка главного цилиндра сцепления начинает поступать в рабочий цилиндр сцепления. Это создает гидравлическое давление, необходимое для включения сцепления и расцепления валов двигателя и колес.
Если вы заметили, что сцепление проскальзывает или не включается полностью, вам может потребоваться прокачать главный цилиндр сцепления, чтобы решить эту проблему. Это означает, что вы позволяете воздуху «выходить» из цилиндра.
Чтобы правильно прокачать главный цилиндр сцепления, вам понадобится напарник, который вовремя уменьшит давление на сцепление. Вам также понадобится больше гидравлической жидкости. Это можно сделать без напарника, если у вас есть специальный комплект для прокачки тормозов.
Содержание
Ниже приведены шаги по прокачке главного цилиндра сцепления.
1) Подготовка к прокачке системы
Первое, что вам нужно сделать, это найти рабочий цилиндр сцепления вашего автомобиля. Если вы знаете, где находится ваша вилка сцепления на коробке передач, рабочий цилиндр сцепления должен быть прикреплен к ней.
Найдя рабочий цилиндр, найдите его выпускной клапан. Это должно выглядеть как маленькая гайка на конце, которая обычно имеет диаметр около 8 мм. Гайка часто покрыта резиновым ниппелем для защиты от грязи и мусора.
Хорошей установкой для прокачки является трубка, которая надевается на конец винта прокачки и обеспечивает надежное уплотнение. Он не должен быть идеальным, достаточно, чтобы воздух и гидравлическая жидкость выбрасывались из системы в контейнер. Вставьте другой конец трубки в сливной поддон, ведро или небольшой контейнер.
2) Откройте выпускной клапан и продувочный воздух
Попросите вашего напарника сильно нажать на педаль сцепления в кабине вашего автомобиля. Скажи им, чтобы они выжимали педаль сцепления до упора, пока она не коснется пола.
Пока они нажимают на педаль сцепления, вы будете использовать гаечный ключ (обычно 8 мм) на выпускном клапане рабочего цилиндра, чтобы ослабить его.
Продолжайте ослаблять клапан, пока не пойдет воздух. Через несколько мгновений вы должны начать видеть, как гидравлическая жидкость «вытекает» после этого. Убедитесь, что вы поставили контейнер так, чтобы жидкость могла попасть в него.
Обратите внимание, что для прокачки сцепления и тормозов лучше всего использовать накидной ключ. Эти ключи спроектированы таким образом, чтобы максимально увеличить площадь поверхности винта для выпуска воздуха, чтобы свести к минимуму вероятность сорвать гайку.
3) Закройте выпускной клапан
Используйте ключ на выпускном клапане, чтобы снова затянуть его, пока педаль сцепления остается нажатой. Если отпустить сцепление до того, как будет затянут штуцер прокачки, воздух может попасть обратно в систему.
После затяжки ваш напарник должен медленно ослабить давление на педаль сцепления, пока она не займет нормальное положение. Проверьте, достаточно ли жидкости в главном цилиндре. Добавьте больше по мере необходимости.
Если уровень жидкости падает после затяжки винта для выпуска воздуха, возможно, где-то в системе имеется утечка. Например, в линии сцепления, главном цилиндре или рабочем цилиндре.
Даже если есть утечка размером с точечное отверстие, вам необходимо устранить проблему. Большинство деталей будет заменено полностью, но некоторые главные и рабочие цилиндры сцепления также можно восстановить, чтобы сэкономить немного денег.
4) Повторяйте до тех пор, пока не останется воздуха
Повторяйте шаги 2 и 3. Снова попросите вашего партнера сильно нажать на педаль сцепления, чтобы она коснулась пола. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить клапан, пока воздух не выйдет.
Продолжайте повторять этот цикл выпуска воздуха до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а будет выходить только жидкость. В этот момент закройте/затяните выпускной клапан.
5) Верхний бачок для жидкости сцепления
Попросите вашего напарника медленно отпустить педаль сцепления, пока она не вернется в нормальное положение. Подойдите к главному цилиндру и откройте верхнюю часть бачка тормозной жидкости.
Возьмите дополнительную гидравлическую жидкость и налейте ее в бачок, пока жидкость не достигнет отметки «Полный». Старайтесь не добавлять так много, чтобы он переполнялся.
6) Проверка педали сцепления
Теперь просто проверьте работу сцепления, заведя автомобиль и самостоятельно нажав на педаль сцепления. Сцепление должно быть твердым. Кроме того, переключайте передачи, чтобы увидеть, плавные они или скользкие. Если они ровные, то теперь все в порядке.
7) Уборка
Очистите свое рабочее место и все инструменты и контейнеры в нем. Если на какой-либо хромированной отделке или лакокрасочном покрытии есть гидравлическая жидкость, вам необходимо немедленно ее очистить, потому что жидкость может повредить хром и краску.
Вот хорошее видео, демонстрирующее процесс прокачки гидравлического сцепления: