Российские активы Renault перешли в собственность государства
Российские активы группы Renault переходят в собственность власти: доля компании в «АвтоВАЗе» перейдет подведомственному Минпромторгу Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а московский завод «Рено Россия» — правительству Москвы, сообщила пресс-служба Министерства промышленности и торговли. Все соглашения о передаче активов уже подписали. Renault принадлежало около 68% акций «АвтоВАЗа». Также французская компания с 2012 года владела 100% акций завода ЗАО «Рено Россия», который выпускал модели Logan, Duster, Sandero.
Renault получит опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих шести лет. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пояснил, что передача российских активов французского концерна Renault в госсобственность поможет сохранить управляемость «АвтоВАЗа», а также обеспечит работу предприятия в условиях санкций.
В этом сюжете4 мая, 9:27
9 марта, 16:36
«АвтоВАЗ» продолжит выпускать автомобили Lada на своих заводах и займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке.
Власти Москвы уже рассказали о планах завода «Рено Россия». По словам мэра Сергея Собянина, на предприятии возобновят производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Большую часть коллектива намерены сохранить.
В Renault Group уже прокомментировали решение о продаже российских активов. Глава группы Лука де Мео назвал его «сложным, но необходимым». «Мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — указал он. Стоимость активов Renault в России, по данным группы на декабрь 2021 года, составляла €2,195 млрд.
В конце февраля Renault приостановил производство в Москве на фоне российской спецоперации на Украине.
В компании объяснили решение перебоями с поставками комплектующих. Через месяц Renault приостановил всю деятельность в России после того, как президент Украины Владимир Зеленский призвал французские компании — Renault, Auchan, Leroy Merlin и другие — уйти с российского рынка.В конце марта также стало известно, что французский автопроизводитель рассматривает возможность ухода с российского рынка, в связи с чем изучает варианты передачи своей доли в «АвтоВАЗе» местному инвестору. Источник Bloomberg сообщал, что Renault не смог бы передать свою 68%-ю долю в «АвтоВАЗе» другому акционеру — госкорпорации «Ростех», потому что российский партнер попал в санкционные списки.
- Право.ru
Какие Москвичи будут собирать на заводе Renault в России? — журнал За рулем
Официальной информации пока нет, но некоторые факты указывают на то, что именно может стать новой продукцией завода.
Определилось будущее московского завода Renault (вы не поверите)16 мая 2022 года стало известно о том, что совет директоров Renault Group одобрил подписание соглашений о продаже 67,69% акций АВТОВАЗа и 100% акций Renault Russia в пользу Государственного Научного Центра Российской Федерации ФГУП НАМИ. Вскоре после этого появилась конкретика по московскому заводу Рено Россия, ранее Автофрамос, а до этого — АО «Москвич» и АЗЛК.
Мэр Москвы Собянин заявил, что завод переходит на баланс города и там возобновляется производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Он уточнил, что на первом этапе это будут «классические автомобили с ДВС», в перспективе добавятся электромобили, а технологическим партнером является КАМАЗ.
Что это могут быть за машины?
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянСтало известно, кому Renault продает долю АВТОВАЗаКлассические с ДВС
Пока есть только одна конкретная версия: после остановки производства Renault Duster, Arkana и Kaptur в конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что на конвейер московского завода могут встать автомобили Lada. Новых данных с того момента не появилось, «За рулем» направил запрос в адрес пресс-службы АВТОВАЗа.
Точно не Renault?
В день объявления о сделке «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники сообщал, что право обратного выкупа в течение 6 лет, которое, по условиям сделки, есть у Renault Group, не распространяется на завод Рено Россия, от него французский производитель «просто избавился». Если информация подтвердится, то это, в частности, будет означать невозможность возобновления на заводе сборки автомобилей Renault.
А вот на заводе АВТОВАЗ в Тольятти автомобили Renault производиться будут – но под брендом Lada! Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак. АВТОВАЗ договорился с французским концерном о выпуске под маркой Lada кроссовера Renault Duster.
Но вернемся к (бывшему) заводу Рено Россия в Москве.
Электрические
Будет больше мощности! Новые подробности об электромобиле КамаВ заявлении мэра Собянина есть два момента, которые довольно предметно указывают на то, какие именно машины могут появиться на конвейере московского завода. Во-первых, это слова об электромобилях, а во-вторых — указание КАМАЗа технологическим партнером. Напомним, у КАМАЗа есть АО «Кама», занимающееся разработкой электромобиля КАМА.
В январе 2022 года площадка для их сборки еще не была определена, а в начале февраля появилась информация о том, что часть машин собираются делать в РФ, а часть – в Венгрии, но сейчас эти планы едва ли можно счесть реальными.
Официально технические подробности о новых автомобилях под брендом «Москвич», готовящихся к производству на заводе в Москве, пока не разглашаются.
- До последнего времени завод Рено Россия выпускал кроссоверы Renault Kaptur, Arkana и Duster, в в конце апреля 2022 года стало известно об остановке их производства.
- «За рулем» можно читать в Viber.
Фото: Андрей Махонин / ТАСС, АГН «Москва»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенRenault возобновляет производство автомобилей в России приостановил производство в феврале из-за проблем с логистикой .
Решение о возобновлении деятельности поддержано французским правительством, основным акционером Renault. https://p.dw.com/p/48pzk Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ Изображение: Анатолий Мальцев/dpa/picture Alliance РекламаФранцузский автопроизводитель Renault возобновил работу на своих производственных мощностях в Москве в понедельник.
Представитель компании подтвердил открытие информационному агентству Reuters. Согласно сообщениям местных подразделений, в конце февраля Renault приостановила некоторые операции на своих сборочных заводах из-за нехватки компонентов, вызванной узкими местами в логистике.
В то время компания не уточнила, были ли проблемы с цепочкой поставок связаны с войной на Украине. Но радикальные санкции Запада против России еще больше навредили цепочкам поставок в то время, когда автопроизводители уже изо всех сил пытаются получить полупроводниковые чипы, используемые во многих частях производства автомобилей. Недавние санкции включают запрет на экспорт полупроводников в Россию.
Зеленский: «Без торговли с вами у России не будет денег на эту войну»
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер с поддержкой HTML5 видео
Renault контролирует ключевого российского автопроизводителя
Renault не указала, как долго будет работать завод, выпускающий модели Renault Duster, Kaptur и Arkana.
«Ситуация с поставками комплектующих нестабильна и меняется, мы предпочитаем не делать никаких прогнозов», — заявил Рейтер представитель Renault Moscow.
Renault вновь открыла свой завод в то время, когда многие международные компании закрывали свой бизнес в России из-за санкций и общественного давления, связанных с вторжением страны в Украину. По данным исследователей Йельского университета в США, отслеживающих эту тенденцию, более 400 компаний, в том числе Apple, Coca-Cola и McDonald’s, сократили или прекратили свою деятельность в России с начала войны. Иностранные автопроизводители, такие как немецкий Volkswagen и японская Toyota, также приостановили производство и экспорт.
Renault решила пока оставаться в России, соблюдая международные санкции, сообщили Рейтер источники, близкие к этому вопросу. По словам источников, это решение было поддержано французским государством, основным акционером Renault.
С 2016 года Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, что делает его более уязвимым, чем его конкуренты, на российском рынке. В Renault работает более 36 000 человек в России. По данным Citibank, на страну приходится 8% его основных доходов.
Санкции угрожают цепочкам поставок
Французская фирма пришла в Россию в 2007 году, когда автомобильный рынок там был на подъеме. АвтоВАЗ начинал как государственный производитель еще при Советском Союзе. Его бренды «Жигули» и «Лада» прочно ассоциируются с коммунистическим режимом страны.
Lada, которая производит в основном для России и ее бывших советских соседей, в 2021 году занимала 21% внутреннего автомобильного рынка. Контрольный пакет акций Renault подчеркивает трудности, с которыми сталкивается Запад, поскольку страны пытаются изолировать Россию экономически.
Последствия войны в Украине на МКС
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который поддерживает видео в формате HTML5
В то время как работа на московском заводе Renault возобновилась, АвтоВАЗ заявил в понедельник, что он останавливается некоторое производство на своих заводах в российских городах Тольятти и Ижевск из-за нехватки электронных деталей.
Многие западные компании, которые продолжают работать в России, испытывают все большее давление с целью приостановить свою деятельность в России. В своем выступлении перед демонстрантами в столице Швейцарии Берне в понедельник президент Украины Владимир Зеленский раскритиковал швейцарскую компанию по производству потребительских товаров Nestlé за то, что она продолжает работать в России. Nestlé возразила, что она «значительно сократила» свой бизнес там, за исключением «основных продуктов».
Кремль пригрозил конфисковать и национализировать активы иностранных компаний, которые не возобновляют деятельность в России.
Отредактировал: Харди Граупнер
Реклама Пропустить следующий раздел Узнать большеУзнать больше
Пропустить следующий раздел Главные новости DW Страница 1 из 3 Пропустить следующий раздел Другие истории от DW Перейти на домашнюю страницуRenault повышает прибыльность Но уход России толкает ее к убыткам
Размер текста
ADDS подробности об объемах продаж, убыток в России
Французский автопроизводитель Renault заявил в четверг, что увеличил рентабельность производства в 2022 году, но продажа своих операций в России привела к чистым убыткам компании.
Renault увеличила маржу операционной прибыли до 5,6% от продаж в 2022 году и намерена увеличить ее как минимум до 6,0% в этом году.
Тем временем продажи выросли на 11,4 процента до 46,4 миллиарда евро (49,7 миллиарда долларов).
«2022 более чем сдержал свои обещания: результаты превзошли наши первоначальные цели и ожидания рынка», — заявил генеральный директор Лука де Мео.
«Эти результаты отражают энергию и усердную работу команд Renault Group, даже несмотря на то, что мы столкнулись с серьезными трудностями, связанными с ликвидацией нашего производства в России, кризисом полупроводников и ростом цен», — добавил он.
В мае прошлого года Renault передала свои 68 процентов акций АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, наряду с ведущим брендом Lada, правительству Москвы, присоединившись к исходу фирм, покидающих страну после военной интервенции на Украине.
Это создало дыру в балансе в размере 2,3 миллиарда евро и привело к чистому убытку Renault в размере 338 миллионов евро за год.
Несмотря на эту неудачу, де Мео сказал: «Основные принципы Renault Group были тщательно очищены, и пути назад уже не будет».
Увеличение прибыльности произошло несмотря на то, что объемы продаж Renault упали на 5,9 процента без учета России, а общий автомобильный рынок продолжал сокращаться.
В прошлом году концерну удалось продать чуть больше двух миллионов автомобилей, четверть из которых приходится на бюджетную марку Dacia.
Компания Renault добилась своего благодаря сокращению затрат, сокращению скидок и повышению цен, а также благодаря тому, что клиенты перешли на более дорогие модели.
Компания также увеличила продажи более дорогих гибридных и электрических автомобилей. Сейчас на их долю приходится 39 процентов продаж в Европе, главном рынке группы.
Renault решила предложить дивиденды в размере 0,25 евро на акцию, впервые с 2019 года они будут выплачены акционерам. компаниям запустить ряд проектов по всему миру.
В прошлом году Renault представила масштабную реконструкцию, чтобы привлечь инвесторов, стремящихся ускорить переход на электромобили.
В рамках «зеленой» модернизации Renault разделит операции на две части, создав новое подразделение по производству электромобилей и дочернюю компанию по производству бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, которая будет работать в паре с китайской Geely.