Основные причины прогара клапанов — Авто_Ремонт
Прогоревший клапан, это частое явление с которым может столкнуться любой автомобилист, а причины, по которым он прогорает знает не каждый.
Первая и основная причина на мой взгляд кроется в истоках, а именно в процессе изготовления клапана в заводских условиях, где заготовка разогревается путем трения
превращаясь с одного края в раскаленную болванку, которой прессом придают форму клапана
При прессовании болванки металл очень сильно растягивается и могут появляться микротрещины по краю тарелки клапана и если он попадет на стол дефектоскописта ОТК, то будет забракован,
но для проверки партии берется меньше 1% изделий и если брака нет, то вся партия пропускается. В дальнейшем клапан с таким дефектом может работать долгое время, от 3 до 20 тыс. км пробега, постепенно раскрывая глубину трещины,
из-за постоянных изменений температуры и роняя компрессию цилиндра пропорционально глубине прогара трещины.
Вторая не менее частая причина, это расход масла двигателем и некачественное топливо в результате чего днище поршня и тарелки клапанов покрываются нагаром и углеродистыми отложениями,
слой которых постоянно растет. Этот нагар будет срывать с металла в камеру сгорания и выдувать через клапана в выпускную систему, где некоторые частицы будут прижаты клапаном к седлу, постепенно образуя неплотности прилегания клапана и в процессе эксплуатации подгоревшие раковины,
которые так же со временем превратятся в прогар. В добавок клапан с большим нагаром имеет плохую теплопроводность и дольше остывает, а в более редких случаях может служить источником несвоевременного воспламенения смеси и как следствие неправильного ее сгорания (детонации), что еще выше поднимает температуру клапана и риск прогара. Причин повышения температуры клапана тоже очень много, к примеру неправильно выставленное зажигание или использование низкооктанового топлива.
Не редкой причиной прогара клапана может служить разбитая направляющая, в результате чего в момент такта закрытия клапана, его прилегание будет не ровно к седлу, а с отклонением в какой-то градус
и в месте неплотного прилегания в этот момент происходит поддув что тоже приводит к постепенному прогару в виде провала или полумесяца.
Не забываем про регулировку клапанов так как зажатый клапан будет постоянно находиться в приоткрытом положении пропуская через себя воспламенившуюся смесь раньше времени, он будет быстрее нагреваться и дольше остывать что тоже увеличивает риск прогара.
Не редко встречается повтор прогара после ремонта гбц и чаще всего это связано с плохо притертым клапаном или некачественно прирезанным (отзенкованным) седлом и в том и в другом случае обеспеченно неплотное прилегание клапана к седлу в результате чего происходит утечка смеси и постепенный прогар в месте неплотного прилегания.
Это основные и самые часто встречающиеся причины прогара клапанов на практике.
Так же рекомендую к просмотру видео на эту тему.
газовое оборудование и прогар клапанов
Что такое газ и как/что происходит во время горения газа?
Прогар клапанов на газе?
Регулировка клапанов на газе?
Пропан-бутан, другими словами называется сжиженный нефтяной газ.
Он является производной нефти и по параметрам горения очень похож с бензином. Основное отличие газа и бензина – его плотность:
1 литр пропан-бутана имеет удельный вес около 0,5 кг
1 литр бензина около 0,75 кг
Из-за этого расход газа на нормально работающей системе на 10-20% выше бензинового. Чтобы просчитать правильную экономику просто добавьте к стоимости газа средние 15% и вы получите реальную цифру.
Страшилки о том, что газ «сушит», приводит к ускоренному износу двигателя и прочим проблемам не соответствуют действительности и идут со времен «жигулей» и «волг», когда использовалось очень простое и несовершенное оборудование. В частности газ подавался в карбюратор, в котором находились резиновые уплотнители. Так как газ действует на РТИ более агрессивно, они рассыхались. Отсюда идет молва о том, что газ сушит двигатель. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива резиновых уплотнителей, с которыми газ вступал бы в прямой контакт — нет. Поэтому современный двигатель газ — не «сушит» :))
За последние 10 лет технологии в газовом оборудовании сделали колоссальный прорыв, и все детские болезни ушли в прошлое. Газовое оборудование абсолютно нормально работает на всех двигателях и при нормальной эксплуатации ресурс двигателя зачастую выше. При нынешнем развитии технологий ГБО, можно смело заявлять о возможности установки газового оборудования на любой двигатель внутреннего сгорания (вопрос только в том, является это обоснованным с экономической точки зрения)…
Многократные исследования, которые начинаются с 60-х годов прошлого века подтверждают факт, что скорость горения газа (пропан-бутана) практически сопоставима с бензиновой, однако присутствует одна важная физическая характеристика газа: газ, до 5-го поколения ГБО, попадает в камеру сгорания в испаренном виде (в 5-м поколении ГБО он испаряется во впускном коллекторе). «Ну и что…», многие скажут, но будут не правы. Жидкий бензин, попадая на впускные клапана, на стенки цилиндра и поршень, испаряется и так же поглощает температуру. При повышенных нагрузках на двигатель это свойство часто используется автомобильными конструкторами, чтобы снять термо нагрузку с двигателя (при этом растет расход бензина пропорционально скорости). По этому при повышенных нагрузках (не скоростях) газ не способен так же хорошо снимать температурную нагрузку в двигателе. В таком случае это может привести к более быстрому износу клапанов и седел в головке блока цилиндра.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ:
Вы часами едете на скоростях свыше 150 км в час, при этом кратковременные
обгоны не в счет. Двигатель работает в режиме повышенной нагрузки в
котором, на бензине, подается топливо в излишке(богатая смесь) чтобы
«охладить» поршневую группу. Газ на это не способен и металл начинает
нагреваться до более высоких температур. Это приводит к тому, что
металл становиться менее прочным и процесс износа ускоряется.
Машины, которые ездят регулярно на трассе быстро, без дополнительного наблюдения, которое производится при регламентном обслуживании ГБО, могут возыметь определенные сложности через 70-100 тыс. км пробега в виде тяжелого запуска двигателя/вибраций на холостом ходе и впоследствии прогара клапанов. А вот автомобили, чья среда обитания в городе таких проблем практически не имеют.
ПРИ РЕШЕНИИ УСТАНОВИТЬ ГБО ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Газовое оборудование вы ставите, чтобы экономить! Для спортивной езды(как стиля вождения) газ не подходит. Чтобы избежать прогара клапанов при езде на газе, вам просто необходимо избегать повышенных скоростей.
Повышенные скорости для бюджетных и среднего класса автомобилей — это 135+ км\час
Повышенные скорости для автомобилей премиум класса 150-170 км\час
Для автомобилей немецкого автопрома 190-220 км\час
Почему у немецких автомобилей не прогорают клапана\нет сложностей с усадкой клапанов на газе?
Все очень просто. В Германии очень важной частью инфраструктуры являются автобаны на которых вы можете ехать с любой скоростью часами, пока у вас не закончится топливо. .. Даже, к примеру, когда вы заезжаете на заправку на автобане, для удобства, все топливные колонки настроены на заправку «до полного» и клиент сам контролирует то количество топлива, которое ему необходимо.
При этом «честность» клиента контролируется десятками видеокамер на каждой колонке…
Так вот немецкие автопроизводители заведомо зная о потенциальных возможностях скоростных режимах в своей стране, закладывают значительный запас прочности в двигатели.
Какие возможные технические решения для снижения рисков прогара клапанов при езде на газе?
Решение №1 Исключение механических и электронных погрешностей ГБО
В газовом оборудовании BRC, благодаря тому, что все компоненты были разработаны одним производителем, стало возможным использование очень сложных и тонких алгоритмов, которые позволяют избежать проблем с клапанами, а именно:
1. Высокоточная электроника точно и быстро производит расчет необходимой порции газа для каждого отдельного цилиндра
2. Газовый редуктор точно и стабильно обеспечивает подачу подогретого должным образом газа при постоянном давлении.
3. Газовые форсунки не подвержены загрязнению и тем самым сохраняют свои первоначальные параметры многие годы (но помните, что нужно периодично…раз в 15 тысяч км производить плановую замену фильтров). Так как в газовом блоке управления содержится информация о параметрах производительности форсунки, возможно применение очень интересного алгоритма сохранения клапанов (головки блока цилиндра)…
Решение №2 Внедрение специальных алгоритмов в газовой электронике
Это очень интересный момент, который раньше практиковался в ручном режиме с меньшей точностью из-за того, что использовались постоянно разные комплектующие, с разбросом характеристик… итак…
В электронике газового оборудования BRC было применено два очень точных и продуманных алгоритма.
Алгоритм №1 VSR — Valve Seat Recession ( дословно «усадка седел клапанов»)
Суть данного алгоритма в том, что установщик выставляет(если знает что и как делать) порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина. Внимание: двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов…вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки. Этот алгоритм возможно реализовать только, если вы знаете точную дозировку газовой форсунки, характеристики редуктора. С ГБО BRC это возможно.
Так же благодаря этому режиму возможна установка ГБО на скоростные/спортивные автомобиля без ущерба ресурсу.
Алгоритм №2 Leaning in open loop strategy
(дословно «обеднение смеси при разорванной петле» лямбда регулирования)
Помните, как я писал выше о методах снятия температурных нагрузок на бензине? Подавая в избыточном количестве бензин, он будет отбирать тепло с мест, где слишком жарко(во время испарения). На газе этого сделать эффективно не удастся (на 6-м поколении ГБО это возможно), так как в камеру сгорания он попадает уже испаренным. При этом в прямом смысле газ при повышенных нагрузках вылетает в выхлопную трубу и нагружает катализатор (который должен до жечь избыточное топливо).
Суть данного алгоритма в том, что установщик может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать.
Для наглядности поясню, что на некоторых автомобилях речь идет о 20…а иногда и о 30% уменьшения расхода на газе на режимах разгона и повышенной нагрузке!!! Именно поэтому на ГБО BRC, возможно очень точно настроить параметры расхода газа. А по большому счету цель заказчика, который решил установить ГБО — экономить на топливе и не иметь головной боли с газовым оборудованием.
…и самое последнее…
КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ?
Газовое оборудование возможно настроить только с использованием
OBD сканера и только в движении(на трассе).
Регулировка ГБО в статике не дает гарантии аккуратной настройки
всех параметров и расхода
Так же возможен вариант применения динамометрического стенда с замерами мощности и крутящего момента. ..но при наличии хорошей трассы(в городе Киеве это Бориспольская трасса), вы получаете дополнительно такие вводные параметры, как свежий воздух, лобовое сопротивление при повышенных скоростях и реальное сопротивление качению. При этом двигатель работает в штатных нагрузках.
Благодарю за внимание,
Александр П.
Будет ли неэтилированный бензин сжигать выпускные клапаны в двигателе старой школы Muscle Car?
Вашему двигателю действительно нужны закаленные седла клапанов?
Связанное видео
Оригинальные двигатели автомобилей, выпущенных до начала 1970-х годов, как правило, не имеют закаленных посадочных мест выхлопных газов, устойчивых к неэтилированному газу. Тем не менее, испытания, проведенные в середине 1970-х годов армией США, почтовой службой и другими крупными операторами автопарка, показали, что рецессия седла выпускного клапана, вызванная неэтилированным газом, не является серьезной проблемой, если только автомобиль не работает непрерывно со скоростью выше 3500 об/мин и/или ниже условия большой нагрузки. Другими словами, если вы не много буксируете, у вас нет очень крутых передач и/или вы не часто ездите на своей машине по трассе, у вас должно быть все в порядке. С другой стороны, если ваш автомобиль работает в таких «тяжелых» условиях (или вы хотели бы, чтобы он работал), различные защитные добавки доступны на вторичном рынке. Конечно, если вы восстанавливаете автомобиль, соответствующий номерам, с оригинальными головками, не повредит, если в механическом цеху будут установлены закаленные вставные седла клапанов во время обычного процесса восстановления. И не забывайте, что даже на чугунных головках более позднего производства, которые изначально поставлялись с седлами, подвергнутыми индукционной закалке, повторные работы с клапанами могут в конечном итоге прорваться в более мягкий материал, поэтому они тоже могут стать кандидатами на вставные седла.
Trending Pages
Стремление одного человека запретить полностью автономное вождение Tesla и сразиться с Илоном Маском
Фургоны были разумным выбором для тура HOT ROD Power Tour 2023 года — огромная галерея!
Суперкары 90-х: за это десятилетие были выпущены одни из величайших автомобилей всех времен Дрэг-рейсинг на Chevrolet Corvette Stingray EV 9 1965 года выпуска.
0015
Рекомендуемые истории MotorTrend
Что делает этот Buick Sacramento 1949 года лучшим кастомом 2023 года?
Тим Бернсо|
Light ‘Em Up: Drag Racing, путь HOT ROD Power Tour
Майкл Галими|
Что такое Vista Cruiser? Вот все, что вам нужно знать
Джонни Ханкинс |
582-дюймовый Big-Block Chevy выдает 1460 л.с. при 7400 об/мин!
Стивен Рупп |
Вагоны были разумным выбором для тура HOT ROD Power Tour 2023 — огромная галерея!
Стивен Рупп |
Огромные турбины, большая мощность, огромный крутящий момент повсюду! UCC Truck Show 2023
К. Дж. Джонс |
Trending Pages
One Man’s Quest запретить полностью автономное вождение Tesla и сразиться с Илоном Маском 3 HOT ROD Power Tour — огромная галерея!
Суперкары 90-х: за это десятилетие были созданы одни из величайших автомобилей всех времен
50-й эпизод InEVitable рассказывает о будущем тюнинга
Часы Robert Downey Jr. Драг-рейсинг на Chevrolet Corvette Stingray EV
1965 года выпуска
Engine Works 218155P Выпускной клапан Performance GM LS, диаметр 1,550 дюйма
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить- Серия Performance
- ГМ ЛС
- Нержавеющая сталь с вихревым полированным стержнем с выточкой
- Диаметр головки 1,550 дюйма
- Стержень 0,3135 дюйма
- 4,915 дюйма Длина
- Каждый
Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
У нас есть 30-дневная политика возврата новых или неиспользованных товаров, что означает, что у вас есть 30 дней после получения товара, чтобы запросить возврат.
Чтобы иметь право на возврат, товары должны быть возвращены в оригинальной упаковке производителя. Пожалуйста, упакуйте упаковку производителя, чтобы предотвратить повреждение и сделать товар не подлежащим повторной продаже и, следовательно, не подлежащим возврату.
Чтобы начать возврат, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. Если ваш возврат будет принят, мы вышлем вам этикетку RGA, а также инструкции о том, как и куда отправить вашу посылку. Товары, отправленные обратно к нам без предварительного запроса на возврат, не будут приняты.
Плата за доставку и обработку не возвращается.
Вы всегда можете связаться с нами по любому вопросу возврата по адресу info@shopfasttrack. com.
Повреждения и проблемы
Пожалуйста, проверьте свой заказ при получении и немедленно свяжитесь с нами, если товар неисправен, поврежден или если вы получили не тот товар, чтобы мы могли оценить проблему и исправить ее.
На дефектные изделия распространяется гарантия производителя.
Примечания
- Любая деталь, которая, по нашему мнению, использовалась, устанавливалась, транспортировалась, упаковывалась или доставлялась покупателем ненадлежащим образом, не подлежит обмену, возмещению или гарантии.
- Гарантия на детали, используемые для гонок или соревнований, распространяется только на отсутствие производственных дефектов.
Гарантия на износ или поломку ни при каких обстоятельствах не распространяется.
Исключения / товары, не подлежащие возврату
- Любая деталь, имеющая признаки неправильного использования, установки, обращения, упаковки или транспортировки
- Заказанные или персонализированные продукты
- Опасные материалы (например, батареи, краска и т.
д.)
- Программаторы, тюнеры, программное обеспечение и видео/DVD не подлежат возврату после вскрытия.
- Колеса и/или шины после их монтажа
Отмена неотправленного заказа
Если вам необходимо отменить заказ, размещенный в тот же день, позвоните нам по телефону 866-205-1719 до 17:00 EST, в день покупки. Любой заказ, сделанный после 17:00 EST. будут обработаны на следующий день.
Обмен
Самый быстрый способ убедиться, что вы получите то, что вы хотите, — это вернуть товар, который у вас есть, и после того, как возврат будет принят, совершить отдельную покупку нового товара.
Возврат
Мы сообщим вам, как только получим и проверим ваш возврат, и сообщим, был ли одобрен возврат или нет. В случае одобрения вам будет автоматически возвращен ваш первоначальный способ оплаты в течение 48 часов. Пожалуйста, помните, что вашему банку или компании-эмитенту кредитной карты может потребоваться некоторое время для обработки и отправки возврата.