Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания у работников современного автомобильного транспорта
Актуальность проблемы. Под влиянием комплекса факторов различной интенсивности у водителей автотранспортных средств формируются профессиональные и профессионально обусловленные заболевания.
Цель. Провести анализ данных литературы о вредных факторах, влияющих на здоровье водителей.
Задачи исследования. Определить группы профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, развивающихся у водителей и уточнить роль факторов, принимающих участие в их формировании.
Материалы и методы. Изучение и анализ литературных данных о состоянии здоровья водителей современного автотранспортного транспорта.
Полученные результаты. По статистическим данным отмечено, что 42,3% работников (почти 30 млн. человек) трудятся во вредных и тяжелых условиях, в число которых входит большинство водителей. Число проб, взятых на рабочих местах, в которых количественные показатели вредных производственных факторов превышают допустимые нормативы, колеблется в пределах 20-40%. К конкретным причинам, приводящим к развитию профессиональной патологии, относятся износ оборудования и устаревание технологий, недостаточное количество средств индивидуальной и коллективной защиты, недостаток нормативной информации, массовые нарушения технологической дисциплины, низкий уровень культуры производства и подготовки работников, снижение контроля за соблюдением санитарных норм и других охранно-трудовых нормативов, несоблюдение режимов труда и отдыха, пренебрежение к собственному здоровью, распространение вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). Следует подчеркнуть, что перечисленные причины во многом определяются невысокой в целом медико-гигиенической культурой российских работников транспортной отрасли. Работами ряда авторов установлено, что профессиональные и профессионально обусловленные заболевания прямо связаны с неблагоприятными условиями труда, достаточно распространенны среди работников транспортной отрасли, определяя не только уровень их работоспособности, но и состояние здоровья, а также продолжительность творческого долголетия.
Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания водителей условно делятся на 5 групп.
1. Болезни, связанные с продолжительным воздействием стрессов. Нервная система постоянно находится под напряжением, что вызывает заболевания нервно-психической сферы и сердечно-сосудистую патологию. У водителей нередко развиваются аритмии, кардиалгии, гипертензия, инфаркты миокарда.
2. Болезни, вызванные продолжительным нахождением в сидячем положении. К таким заболеваниям относятся остеоартозы, остеохондрозы, спондилоартрозы, спондилолистезы (несращение дуги позвонков), радикулиты, грыжи дисков позвонков, привычные вывихи, шейно-плечевые плекситы, вибрационная болезнь, простатит, геморрой.
4. Заболевания, обусловленные малоподвижным образом жизни и нарушениями обмена веществ. Это — сахарный диабет и ожирение.
5. Аллергические и онкологические заболевания. К ним относят бронхиальную астму (выхлопные газы, дизельное топливо, бензин, смазочные масла), рак легкого и гортани (при изготовлении тормозных колодок применяют асбест; в момент торможения автомобиля на тормозных колодках происходит температурный рост, достигающий восьмисот градусов по Цельсию, с одновременным выделением фенола).
Данные заболевания касаются профессиональных водителей, а не любителей.
Известно, что условия труда водителя определяются нервно-психическими перегрузками, возникающими из-за большого количества и разнообразия информации (сигналы светофоров, качество дорог, неожиданные препятствия), идущей с улицы и от приборов кабины. Увидеть, услышать, прочувствовать, понять 3-4 важных сигнала в 1 минуту, более 200 за 1 час, свыше 1600 за 8-часовую рабочую смену и быстро принять решение — основа для большой нервно-психической перегрузки у лиц данной профессии. К этому добавляется ответственность за свою жизнь и людей, находящихся в машине, за перевозимый груз, а также иногда работу в ночную смену.
Неблагоприятными рабочими операциями для водителя городского транспорта, приводящими к особо высоким нервно-психическим перегрузкам, являются резкое торможение, обгон, проезд нерегулируемого перекрестка, встраивание в транспортный поток и выезд из него, а для машинистов строительной, дорожной и другой техники — работа на откосах, совместная работа с другими транспортными средствами. У 3% водителей причиной выхода на инвалидность являются заболевания нервно-психической сферы. Около 40% из них получают инвалидность по сердечно-сосудистой патологии в возрасте до 50 лет. Клиницистами установлено, что производственно обусловленные заболевания у водителей возглавляет артериальная гипертензия, возникающая в результате нервно-психических перегрузок. В нашей стране ею страдают (и при этом продолжают работать) 18-20% лиц данной когорты. Около 1/3 всех заболеваний с временной утратой трудоспособности и половина причин инвалидности у водителей автомобилей обусловлены ишемической болезнью сердца. Относительно часто начало артериальной гипертензии связано с так называемыми реактивными состояниями, возникающими у водителей после дорожно-транспортного происшествия.Гигиенистами доказано, что важный по степени значимости вредный производственный фактор — физические нагрузки, влияющие на шейно-плечевые суставы и связочный аппарата из-за частых поворотов головы (90-150 раз за 1 час) на 50-130° (к зеркалам заднего вида, дверям, пассажирам). Частота нажима педалей ногами, обращение к рычагам, штурвалам, вынужденная поза (сидя) в течение длительного времени — все это создает большие физические нагрузки общего и местного характера. Одним из самых частых метаболических заболеваний костной системы, вызванным воздействием общей, локальной или комбинированной вибрации, является остеопороз. Выявляется функциональная перестройка костной ткани, которая проявляется в изменении костных балок, изменении рельефа суставных поверхностей, появлении зон остеосклероза, усилении бугристости в местах прикрепления мышц, изменении направления костных балок. При наступлении декомпенсации развиваются патологические изменения в виде кист (из-за развития дистрофического процесса вследствие травмы или ангиоспазма, приводящего к появлению очагов ишемии), эностозов (из-за избыточной продукции остеобластов), остеоартрозов.
Выводы. Проведенный анализ литературных данных позволил оценить негативное влияние вредных факторов на состояние здоровья водителей, способных вызывать развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, что требует в дальнейшем проведения профилактики и реабилитации лиц данной профессии.
как их избежать — DZR.BY
Все профессиональные болезни водителей можно условно разделить на четыре группы. Это: 1. Заболевания, которые являются следствием длительного сидячего положения: остеохондрозы, привычные вывихи, геморрой, простатит и радикулит. 2. Заболевания, связанные с постоянными стрессами, являющимися следствием напряжения (аритмии, кардиалгии, гипертония и инфаркты). 3. Болезни, вызванные неполноценным и нерегулярным питанием в процессе работы (гастриты, язвенная болезнь, колиты, панкреатиты и холециститы). 4. Проблемы, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ, представленные в виде ожирения и сахарного диабета.
Первой из проблем, настигнувшей профессионального водителя, является заболевание желудочно-кишечного тракта. Это и неудивительно, ведь, постоянно находясь за рулем автомобиля, просто не хватает времени на здоровое и сбалансированное питание. В качестве профилактики специалисты рекомендуют употреблять пищу на удобном стуле в каком-либо придорожном кафе, а после серьезного обеда или ужина стоит уделить хотя бы 15 минут на прогулку. Однако, если вы не можете позволить себе отвлечься от автомобиля даже на такое недолгое время, тогда выучите несложный комплекс гимнастических упражнений, которые необходимо выполнять спустя каждые три часа поездки. К ним относят повороты туловища, наклоны, приседания. Соблюдение этих рекомендаций является составляющей частью программы по предотвращению и других заболеваний, в частности, и такого неприятного недуга как геморрой.
Наверное, вы не раз обращали внимание на то, что большинство дальнобойщиков имеют достаточно солидные формы, ведь все употребляемые фаст-фуды (а вместе с ними и углеводы) не могут нормально усваиваться и сразу преобразуются в жир. В этом нет ничего удивительного, ведь организм водителя практически не затрачивает никакой энергии. Бороться с данной проблемой все же можно. Пищу в дорогу лучше готовить либо самостоятельно, либо заказывать диетические продукты в попутных кафе, тем более, что на сегодняшний день они далеко не редкость.
Люди, которые по роду деятельности вынуждены пребывать долгое время за рулем автомобиля, в значительно большей степени подвержены инфарктам и гипертонии. В принципе, этому явлению есть вполне логическое объяснение. Во-первых, из-за сильной эмоциональной нагрузки (необходимо постоянно следить за дорогой) не удается расслабиться, а во-вторых, нехватка физической активности приводит к атрофии мышц, в том числе и сердечной.
Простатит является самой распространенной урологической проблемой мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, причем 70% больных – это профессиональные водители. К постоянному сидячему положению (приводит к застою крови в малом тазе) стоит добавить еще и постоянную тряску. В результате, нарушается кровообращение и существенно снижается подача кислорода ко всем органам, что тем самым вызывает развитие воспалительных процессов. Кроме того, происходит постоянное травмирование промежности, которое крайне отрицательно сказывается на общем состоянии мочевого пузыря и предстательной железы.
Отдельным пунктом следует отметить и современные технологии, призванные повысить комфорт водителей. К примеру, третьей в списке причин простатита у автовладельцев выступает использование подогрева сидений. Ученные уже давно доказали, что перегрев паховой зоны – это прямой путь к проблемам с предстательной железой и половыми органами, которые со временем становятся слабыми и малоподвижными. Также для мужчин опасна и резкая смена температур, что особенно актуально в холодное время года. Практически любая болезнь со временем лишь усугубляется, приводя к все более серьезным проблемам. Простатит в этом случае не исключение, и постоянное сидение за рулем может грозить бесплодием.
Не секрет, что большинство болезней водителей связано именно с неудобным положением тела за рулем транспортного средства. Наиболее частыми проявлениями проблем со спиной являются радикулиты и остеохондрозы, которые, к слову, могут привести к инвалидности. Кроме того, не на последнем месте находится и частота появления грыж дисков позвоночника.
По роду деятельности, профессиональному водителю приходиться сталкиваться с разными проблемами здоровья, однако одной из самых значительных является болезнь легких. Учитывая тот факт, что автолюбитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, неудивительно, что он вдыхает более 200 токсичных соединений. Кроме того, свой вклад в развитие болезней вносят и тормозные колодки, которые при сгорании образуют асбестовую пыль. У профессиональных дальнобойщиков токсины и пыль проникают не только в легкие, но и в бронхи, что существенно усугубляется курением.
Естественно, постоянное напряжение и сосредоточенность на дорожной обстановке не может не сказываться на остроте зрения водителя. Кроме того, управление автомобилем в разное время суток и при разных погодных условиях существенно отличается, а значит, и глаза устают по-разному. Поэтому многие автолюбители нередко пользуются тонировкой стекла, в частности, наносят на верхнюю часть защитную тонировочную пленку. Такое дополнение призвано защитить глаза от слепящего солнечного света, хотя в некоторых случаях и его недостаточно.
Свое внимание нужно сосредоточить на минимизации отрицательных факторов, вызванных длительным нахождением за рулем машины. В первую очередь, обратите внимание на физическую активность и при возможности увеличьте длительность пеших прогулок и занятий спортом. Также необходимо делать перерывы в движении, при которых обязательно покидать транспортное средство и хоть немного разминаться. Стоит отказаться от вредных привычек, стараться придерживаться правильного питания.
В. Довнар,
врач-гигиенист ГУ «Дзержинский РЦГЭ»
[Профессиональные риски и нарушения здоровья водителей транспортных средств]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Обзор
. 2012 июль-сен;34(3):352-9.[Статья в итальянский]
F Рончезе 1 , М. Бовенци
принадлежность
- 1 Unità Clinico Operativa di Medicina del Lavoro, Dipartimento di Scienze Mediche, Chirurgiche e della Salute, Università degli Studi di Trieste, Италия.
- PMID: 23213815
Обзор
[Статья в итальянский]
F Ronchese et al. G Ital Med Lav Ergon. 2012 июль-сен.
. 2012 июль-сен;34(3):352-9.Авторы
Ф Рончес 1 , М Бовензи
принадлежность
- 1 Unità Clinico Operativa di Medicina del Lavoro, Dipartimento di Scienze Mediche, Chirurgiche e della Salute, Università degli Studi di Trieste, Италия.
- PMID: 23213815
Абстрактный
В статье представлен обзор профессиональных рисков и нарушений здоровья у профессиональных водителей, работающих на общественном и личном транспорте. Эпидемиологические исследования свидетельствуют о повышенном риске сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений опорно-двигательного аппарата у нескольких категорий профессиональных водителей, таких как водители автобусов, водители такси, водители грузовиков и водители вилочных погрузчиков. Хотя сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата имеют многофакторное происхождение, некоторые характеристики профессионального воздействия у водителей транспорта (стресс, работа по сменам, загрязнители дорожного движения, неудобные позы, воздействие шума и вибрации всего тела) могут иметь, по крайней мере, косвенное значение для возникновения и развития этих расстройств. Преобладающая роль некоторых сопутствующих факторов (неправильное питание, употребление алкоголя и курение) затрудняет установление причинно-следственной связи между профессиональным вождением и другими неблагоприятными последствиями для здоровья (респираторными, желудочно-кишечными и мочеполовыми расстройствами, опухолевыми заболеваниями).
Похожие статьи
- [Эпидемиологические доказательства возможных скелетно-мышечных, сердечно-сосудистых и неопластических эффектов у профессиональных водителей].
Мургия Н., Дель’Омо М., Гамбелунге А., Фоллетти И., Музи Г., Аббритти Г. Мургия Н. и др. G Ital Med Lav Ergon. 2012 июль-сен;34(3 Дополнение):310-3. G Ital Med Lav Ergon. 2012. PMID: 23405649 итальянский.
- Профессиональные факторы, связанные с болями в пояснице у городских таксистов.
Чен Дж.С., Чанг В.Р., Чанг В., Кристиани Д. Чен Дж. К. и соавт. Оккупай Мед (Лондон). 2005 г., октябрь; 55 (7): 535-40. doi: 10.1093/occmed/kqi125. Epub 2005, 1 сентября. Оккупай Мед (Лондон). 2005. PMID: 16141293
- [Воздействие отдельных альдегидов на водителей автобусов городского транспорта].
Бжезницкий С., Громец Ю. Бжезницкий С. и соавт. Мед пр. 2002;53(2):115-7. Мед пр. 2002. PMID: 12116900 польский.
- [Избранные профессиональные проблемы со здоровьем у водителей общественного транспорта].
Седлецка Ю. Сидлецка Дж. Мед пр. 2006;57(1):47-52. Мед пр. 2006. PMID: 16780175 Обзор. польский.
- Опасность для здоровья в мясоперерабатывающей промышленности.
Кэмпбелл Д.С. Кэмпбелл ДС. Оккупай Мед. 1999 г., апрель-июнь; 14(2):351-72. Оккупай Мед. 1999. PMID: 10329910 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Метаболический синдром и его детерминанты у профессиональных водителей: систематический обзор и метаанализ.
Изади Н. , Наджафи А., Сараи М. Изади Н. и др. J Диабетическое метаболическое расстройство. 2021 3 ноября; 20(2):2015-2023. doi: 10.1007/s40200-021-00928-7. электронная коллекция 2021 дек. J Диабетическое метаболическое расстройство. 2021. PMID: 34
7 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. - Психосоциальные факторы труда, стресс на работе и напряжение за рулем: валидация Копенгагенского психосоциального опросника (COPSOQ) среди профессиональных водителей.
Useche SA, Montoro L, Alonso F, Pastor JC. Усече С.А. и др. Фронт Псих. 2019 2 июля; 10:1531. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01531. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31312166 Бесплатная статья ЧВК.
- Стресс на работе и проблемы со здоровьем у профессиональных водителей: опасная формула результатов их безопасности.
Усече С.А., Сендалес Б., Монторо Л., Эстебан К. Усече С.А. и др. Пир Дж. 2018 дек 20;6:e6249. doi: 10.7717/peerj.6249. Электронная коллекция 2018. Пир Дж. 2018. PMID: 30595994 Бесплатная статья ЧВК.
- Последствия для здоровья, связанные с профессиональным воздействием вибрации рук или всего тела.
Крайнак К. Крайнак К. J Toxicol Environ Health B Crit Rev. 2018;21(5):320-334. дои: 10.1080/10937404.2018.1557576. Epub 2018 25 декабря. J Toxicol Environ Health B Crit Rev. 2018. PMID: 30583715 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Типы публикаций
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефонуСкрининг на распространенные профессиональные заболевания среди профессиональных водителей-дальнобойщиков в Сагаму, штат Огун, Нигерия
Int J Prev Med. 2014 апрель; 5(4): 516–521.
, , и
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
История вопроса:
Длительное воздействие опасностей на рабочем месте вредно для здоровья и обычно приводит к заболеваниям. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить проблемы профессионального здоровья, связанные с вождением, среди профессиональных водителей в Сагаму, штат Огун, Нигерия.
Методы:
Это исследование является поперечным. В исследование была включена общая выборка всех профессиональных водителей, давших согласие, в пяти автопарках между штатами, включая цементный завод [WAPCO] в районе местного самоуправления. Структурированный вопросник заполнялся интервьюером подготовленными медицинскими работниками, и респонденты подвергались скринингу на наличие распространенных проблем с гигиеной труда.
Результаты:
Всего было опрошено 400 профессиональных водителей, все [100%] мужчины в возрасте от 21 до 59 лет. лет и почти половина [42%] были некоренными. Только половина, 208 [52%], из них состояли в браке, причем большинство из них, 232 [58,0%], работали около 12 часов в день, а 46% из них работали 5 лет и более. Большинство из них, 382 [95,5%], ранее были осведомлены о ВИЧ/СПИДе, а 313 [78,3%] из них имели несколько половых партнеров. Только 241 [60,3%] использовали презерватив при последнем половом акте и 55 [13,5%] когда-либо проходили тестирование на ВИЧ/СПИД. Распространенными профессиональными заболеваниями были ацидоз почечных канальцев (ПТА) 52 [13%] за последний год, и большинство из них в настоящее время имеют миалгию 352 [88,0%], инфекции верхних дыхательных путей (ОРВИ) 20 [5,0%], заболевания, передающиеся половым путем. (ЗППП) 15 [3,8%], близорукость 41 [10,3%] и гипертония 90 [22,5%].
Выводы:
Исследование показывает, что распространенными профессиональными заболеваниями среди профессиональных водителей-дальнобойщиков в Западной Нигерии были миалгия, инфекция верхних дыхательных путей, гипертония, близорукость, заболевания, передающиеся половым путем, и ДТП. Профилактика и контроль этих распространенных заболеваний среди водителей приведут к сокращению дорожно-транспортных происшествий в Западной Нигерии и других странах с низким уровнем дохода.
Ключевые слова: Водители, Нигерия, профессиональные заболевания, скрининг
Профессия и здоровье взаимодействуют друг с другом. Рабочая среда и характер работы в значительной степени способствуют возникновению заболеваний. Профессиональное вождение связано с долгими часами пребывания в одной позе, под воздействием вибрации, выхлопных газов и шума. Кроме того, работа выполняется в условиях, требующих постоянной бдительности. Однако существует множество специфических заболеваний, для которых зарегистрированы значительно повышенные риски смертности и заболеваемости. В ретроспективном когортном исследовании заболеваемости раком среди датских водителей автобусов и трамваев в течение 19 лет43-92, сообщалось о повышенном риске рака легких, гортани, глотки, мочевого пузыря, почек, кожи, прямой кишки и печени. [1] Среди водителей грузовиков была обнаружена повышенная смертность от множественной миеломы [2], рака толстой кишки, рака гортани, рака легких, диабета, цирроза печени, не связанного с алкоголем, и дорожно-транспортных происшествий [3]. Профессиональное вождение также было связано с высоким относительным риском ишемической болезни сердца (ИБС),[4,5,6] инсульта, пролапса поясничного диска,[7] пролапса шейного диска,[8] болей в шее и спине, [9].,10] желудочно-кишечные расстройства,[11,12,13,14] и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)[13].
Было проведено несколько исследований среди профессиональных водителей для выявления профессиональных заболеваний.[10,11,12,13] Боль в пояснице является основной причиной инвалидности среди этого работающего населения и оказывает значительное социально-экономическое воздействие. Для выявления профессиональных заболеваний многие исследователи изучали влияние профессиональной деятельности. Обзор литературы показал, что результаты, касающиеся воздействия профессиональной деятельности, такой как подъем тяжестей, сидячая или физически тяжелая работа и вождение автотранспорта, были достаточно последовательными, что указывает на то, что воздействие этих факторов увеличивает риск профессиональных заболеваний. [2, 14,15]
Опросы населения также выявили взаимосвязь между трудовыми факторами и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Некоторые сосредоточились на физических факторах, например, сидении, вождении, поднятии тяжестей, неловких позах и вибрации в опросе провинции Онтарио. Другие включали психосоциальные вопросы на работе, такие как неудовлетворенность работой в бельгийском национальном опросе.[15] Более комплексные исследования включали как физические, так и психосоциальные факторы работы, например связь между болью в спине и физически тяжелой, монотонной и повторяющейся работой среди взрослых [16,17,18,19].] В Нигерии проведено несколько исследований, посвященных изучению профессиональных заболеваний среди профессиональных водителей. Таким образом, это исследование было разработано для выявления и описания распространенных профессиональных заболеваний среди профессиональных водителей в Сагаму, Нигерия.
Дизайн исследования
Это исследование представляет собой аналитическое перекрестное исследование. Информация была получена от профессиональных водителей в пяти автомобильных парках между штатами, включая цементный завод [WAPCO] в районе местного самоуправления Сагаму в штате Огун, с 25 февраля 2007 г. по 15 марта 2008 г.
Район исследования
Исследование проводилось в районе местного самоуправления Сагаму (SLGA) в штате Огун, который расположен в юго-западной части Нигерии. Район местного самоуправления Сагаму является одним из 20 районов местного самоуправления в штате Огун. Он был выделен из бывшего местного самоуправления Иджебу-Ремо в 1991 году и имеет общую площадь 68,03 км 2 . Он ограничен на западе районом местного самоуправления Обафеми Оводе, на востоке — районом местного самоуправления Икенне и Одогболу, а также граничит с районом местного самоуправления Икороду штата Лагос на юге.
Согласно переписи 2006 года, в этом районе проживает 253 412 жителей, в основном говорящих на языке ремо из штата Огун. Хорошо представлены и другие этнические группы, такие как хауса, игбо и народность бенуэ. Большинство городов либо полугородские, либо сельские. Помимо Сагаму, в число других крупных городов местного самоуправления входят Огидзё, Сотубо, Оде-лемо, Эмурен и Симава. У местного правительства есть 15 политических округов, 12 из которых находятся в пределах мегаполиса Сагаму. Этот район является крупным транзитным регионом между юго-западом, юго-востоком и северной частью Нигерии.
Техника отбора проб
Это исследование представляет собой поперечное исследование. В исследование была включена общая выборка всех давших согласие профессиональных водителей в пяти автопарках между штатами, включая цементный завод [WAPCO] в районе местного самоуправления. Структурированный вопросник заполнялся интервьюером подготовленными медицинскими работниками, и респонденты подвергались скринингу на наличие распространенных проблем с гигиеной труда.
Определение размера выборки
Размер выборки был рассчитан с использованием статистического программного обеспечения Epi-Info версии 6. 0. Был использован результат предыдущего исследования[4], которое показало распространенность использования презервативов среди ЛЖВС.
Размер выборки, использованный для данного исследования, был рассчитан по формуле 5 2 = 350
Однако , всего четыреста участников [400] были набраны в исследование.
Инструмент исследования
Факторы, изучаемые в исследовании, включают социально-демографические характеристики (возраст, пол, доход, образование, религия, семейное положение, профессия, место жительства), факторы, связанные с болезнью, факторы, связанные со службой, психосоциальные факторы. и поведенческие факторы.
Врачебный осмотр на предмет состояния здоровья. Гипертония была проверена с помощью сфигмоманометров, близорукость — с помощью таблицы Снеллена и т. д.
Анкета была предварительно протестирована на 20 транспортниках в районе местного правительства Икенне, и были внесены необходимые корректировки. Обученные сборщики данных объяснили цель исследования, получили информированное согласие и опросили каждого респондента в частном порядке. Вся информация была получена в условиях анонимности.
Этические соображения
Этическое разрешение получено от Совета по этике клинической больницы Олабиси Онабанджо. Конфиденциальность информации о кандидате сохранялась. Перед началом исследования было получено разрешение председателя дорожно-транспортных рабочих района местного самоуправления Сагаму.
Анализ данных
Для описания характеристик респондентов были рассчитаны пропорции и медианы. Для категориальных переменных мы сравнивали пропорции, используя критерий хи-квадрат и, при необходимости, точный критерий Фишера. Для непрерывных переменных мы сравнили медианы с помощью критерия суммы рангов Уилкоксона. Хи-квадрат использовался для определения связи между категориальными переменными и P Значение менее 0,05 считалось значимым. Данные были представлены в табличной форме.
Социально-демографические характеристики респондентов
Всего в исследовании приняли участие 400 профессиональных водителей. Возраст респондентов колебался от 21 до 62 лет (в среднем 41,07 ± 6,13 года). Около половины, 208 [52,0%] респондентов были женаты, 126 [31,5%] никогда не были женаты, 21 [5,3%] жили отдельно, 22 [5,5%] разведены и 23 [5,8%] вдовы. Больше половины, 590,3% респондентов были христианами, 39,3% — мусульманами и 1,3% — традиционными верующими. Пятьдесят восемь процентов {232] принадлежали к племени йоруба, 18,0% — игбо, 10,8% — хауса и 13,3% — представителям других племен. Около 10,5 % респондентов имели среднее образование, 38,0 % — среднее, 40,3 % — начальное, 11,3 % вообще не имели образования. Это как показано на .
Таблица 1
Социально-демографические характеристики
Открыть в отдельном окне
Более половины, 232 [58,0%] респондентов работают около 12 часов в день, в то время как 82 [20,5%] работают менее 6 часов в день и 86 [21,5%] работают от 6 до 11 часов в день. Немногие, 30 [7,5%] респондентов работали более 10 лет, 154 [38,5%] — 6-10 лет и 226 [54,0%] — менее 5 лет. Это как показано на .
Таблица 2
Характеристики, связанные с работой
Открыть в отдельном окне
Большинство, 313 [78,3%] участников исследования имели несколько половых партнеров, из них 241 [60,3%] регулярно пользовались презервативом. Только 55 [13,8%] когда-либо проходили тестирование на ВИЧ/СПИД. Среди 352 [88,0%] профессиональных водителей миалгия была наиболее распространенной проблемой профессионального здоровья. Затем последовала гипертония 90 [22,5%], затем ДТП за последний год 52 [13,0%], близорукость 41 [10,3%]. Другими были инфекции верхних дыхательных путей 20 [5,0%], венерические заболевания 15 [3,8%] и проблемы со слухом 4 [2,8%]. Это как показано на .
Таблица 3
Распространенность распространенных профессиональных заболеваний, выявленных при скрининге
Открыть в отдельном окне
Среди 352 [88,0%] профессиональных водителей скелетно-мышечные боли/травмы были наиболее распространенной проблемой профессионального здоровья. В нескольких исследованиях сообщалось об аналогичных результатах. Профессиональные воздействия, в том числе вибрации, воздействующие на все тело, физически тяжелая работа, частые скручивания или наклоны, вставание и необходимость концентрации внимания, являются факторами риска мышечно-скелетной боли, которая является основной причиной инвалидности среди работающего населения и имеет значительные социально-экономические последствия.[ 28,29] Медико-санитарное просвещение профессиональных водителей должно обеспечивать обучение по вопросам профилактики и лечения мышечно-скелетных травм с уделением надлежащего внимания их обращению за здоровьем.
Исследование предполагает повышенный риск гипертонии и других сердечных заболеваний, таких как инфаркт миокарда. Об этом сообщалось в нескольких исследованиях, проведенных среди профессиональных водителей [30, 31, 32], но есть также некоторые исследования, в которых этого не было обнаружено. [33, 34] Доказательства повышенного риска гипертонии и инфаркта миокарда, по-видимому, более убедительны. среди водителей автобусов, чем среди других групп водителей. Было высказано предположение, что сочетание высоких психологических требований и низкого контроля на работе (рабочее напряжение) связано с повышенным риском развития ишемической болезни сердца. Эта теория, гипотеза Карасека-Теорелла, получила поддержку в нескольких эпидемиологических исследованиях.
Исследование показывает, что профессиональные водители дальнего следования в Западной Нигерии относятся к группе высокого риска заболеваний, передающихся половым путем. Об этом сообщалось в нескольких исследованиях.[35,36,37] Это означает, что следует поощрять правильное отношение к ВИЧ и другим заболеваниям, передающимся половым путем. Различные органы, ответственные за мониторинг деятельности профессиональных водителей, должны проводить кампании за более безопасный секс и использование презервативов.
Исследование показывает, что профессиональные водители-дальнобойщики относятся к группе высокого риска близорукости. Близорукость была определена как фактор риска дорожно-транспортного происшествия и может быть причиной значительного числа несчастных случаев, произошедших среди участников исследования. Это может означать, что профилактика и борьба с этим распространенным заболеванием среди водителей приведет к сокращению дорожно-транспортных происшествий в Западной Нигерии и других странах с низким уровнем дохода. Мы предлагаем, чтобы сотрудники службы безопасности дорожного движения проводили периодический осмотр водителей, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий среди этих профессиональных водителей.
Результаты этого исследования следует интерпретировать с осторожностью. Сначала исследование проводилось на автопарках. Эта обстановка может стимулировать участников исследования и переоценивать восприятие риска и положительное психологическое отношение к этим заболеваниям. Исследование также было ограничено тем, что оно основывалось на самоотчетах и, следовательно, подвержено систематической ошибке. Это будет иметь последствия для мероприятий, направленных на информирование профессиональных водителей среди типичного африканского населения о профессиональных заболеваниях, связанных с их профессией, и привлечение их внимания к их профилактике.
В исследовании делается вывод, что распространенными профессиональными заболеваниями среди профессиональных водителей-дальнобойщиков в Западной Нигерии были миалгия, инфекция верхних дыхательных путей, гипертония, близорукость, заболевания, передающиеся половым путем, и ДТП. Профилактика и контроль этих распространенных заболеваний среди водителей приведут к сокращению дорожно-транспортных происшествий в Западной Нигерии и других странах с низким уровнем дохода.
Источник поддержки: Нет
Конфликт интересов: Не заявлено
1. Хансен Э.С. Последующее исследование смертности водителей грузовиков. Am J Ind Med. 1993; 23:811–21. [PubMed] [Google Scholar]
2. Soll-Johanning H, Bach E, Olsen JH, Tüchsen F. Заболеваемость раком у водителей городских автобусов и работников трамвая: ретроспективное когортное исследование. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1998; 55: 594–598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Aronson KJ, Howe GR, Carpenter M, Fair ME. Наблюдение за возможными связями между профессиями и причинами смерти в Канаде, 1965-91. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999; 56: 265–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Tüchsen F, Bach E, Marmot MG. Профессия и госпитализация с ишемической болезнью сердца: новая общенациональная система эпиднадзора на основе госпитализаций. Int J Эпидемиол. 1992; 21: 450–9. [PubMed] [Google Scholar]
5. Tüchsen F. Заболеваемость инсультом у профессиональных водителей в Дании, 1981–1990 гг. Int J Эпидемиол. 1997; 26: 989–94. [PubMed] [Google Scholar]
6. Jensen MV, Tüchsen F. Оккупация и пролапс поясничного диска. Угескр Лаегер. 1995;157:1519–23. [PubMed] [Google Scholar]
7. Jensen MV, Tüchsen F, Ørhede E. Пролапс шейного межвербального диска у водителей-мужчин в Дании, 1981-90. Продольное исследование госпитализаций. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1996; 21: 2352–5. [PubMed] [Google Scholar]
8. Krause N, Ragland DR, Greiner BA, Fisher JM, Holman BL, Selvin S. Физическая нагрузка и эргономические факторы, связанные с распространенностью болей в спине и шее у операторов городского транспорта. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1997; 22: 2117–26. [PubMed] [Академия Google]
9. Краузе Н., Рэгланд Д.Р., Фишер Дж.М., Сайм С.Л. Психосоциальные факторы работы, физическая нагрузка и частота производственных травм позвоночника: 5-летнее проспективное исследование операторов городского транспорта. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1998; 23: 2507–16. [PubMed] [Google Scholar]
10. Winkleby MA, Ragland DR, Fisher JM, Syme SL. Избыточный риск недомогания и заболеваний у водителей автобусов: обзор и обобщение эпидемиологических исследований. Int J Эпидемиол. 1988; 17: 255–62. [PubMed] [Google Scholar]
11. Эванс Г.В. Работа на горячем сиденье: операторы городских автобусов. Несчастный анал Пред. 1994;26:181–93. [PubMed] [Google Scholar]
12. Tüchsen F, Hannerz H. Социальные и профессиональные различия в хронической обструктивной болезни легких в Дании, 1981-93 гг. Am J Ind Med. 2000;37:300–6. [PubMed] [Google Scholar]
13. Liira JP, Shannon HS, Chambers LW, Haines TA. Долгосрочные проблемы со спиной и воздействие физической работы в обзоре состояния здоровья Онтарио 1990 года. Am J Общественное здравоохранение. 1996; 86: 382–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Сковрон М.Л., Шпальски М., Нордин М., Мелот С., Цукье Д. Социокультурные факторы и боль в спине: популяционное исследование взрослых бельгийцев. Позвоночник (Фила Па 1976) 1994;19:129–37. [PubMed] [Google Scholar]
15. Saraste H, Hultman G. Условия жизни людей с болью в пояснице и без нее. Scand J Rehabil Med. 1987; 19: 109–13. [PubMed] [Google Scholar]
16. Borgia P, Forastiere F, Rapiti E, Rizzelli R, Magliola ME, Perucci CA, et al. Смертность среди водителей такси в Риме: когортное исследование. Am J Ind Med. 1994; 25: 507–17. [PubMed] [Google Scholar]
17. Alfredsson L, Hammar N, Hogstedt C. Заболеваемость инфарктом миокарда и смертность от конкретных причин среди водителей автобусов в Швеции. Int J Эпидемиол. 1993;22:57–61. [PubMed] [Google Scholar]
18. Michaels D, Zoloth SR. Смертность среди водителей городских автобусов. Int J Эпидемиол. 1991; 20: 399–404. [PubMed] [Google Scholar]
19. Фраймойер Дж. В., Поуп М. Х., Клементс Дж. Х., Уайлдер Д. Г., Макферсон Б., Асикага Т. Факторы риска боли в пояснице. Эпидемиологическое обследование. J Bone Joint Surg Am. 1983; 65: 213–218. [PubMed] [Google Scholar]
20. Уолш К., Варнес Н., Осмонд С., Стайлз Р., Коггон Д. Профессиональные причины болей в пояснице. Sand J Work Environment Health. 1989;15:54–9. [PubMed] [Google Scholar]
21. Damkot DK, Pope MH, Lord J, Frymoyer JW. Взаимосвязь между историей работы, рабочей средой и болью в пояснице у мужчин. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1984; 9: 395–9. [PubMed] [Google Scholar]
22. Свенссон Х.О., Андерссон Г.Б. Боль в пояснице у мужчин в возрасте от 40 до 47 лет: история работы и факторы рабочей среды. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1983; 8: 272–6. [PubMed] [Google Scholar]
23. Pietri F, Leclerc A, Boitel L, Chastang JF, Morcet JF, Blondet M. Боль в пояснице у коммерческих путешественников. Sand J Work Environment Health. 1992;18:52–8. [PubMed] [Google Scholar]
24. Магора А. Исследование связи между болью в пояснице и профессией. 3. Физические требования: Сидение, стояние и поднятие тяжестей. IMS Ind Med Surg. 1972; 41: 5–9. [PubMed] [Google Scholar]
25. Магора А. Исследование связи между болью в пояснице и профессией: История болезни и симптомы. Scand J Rehabil Med. 1974; 6: 81–8. [PubMed] [Google Scholar]
26. Браун Дж.Р. Факторы, способствующие развитию болей в пояснице у промышленных рабочих. Am Ind Hyg Assoc J. 1975;36:26–31. [PubMed] [Google Scholar]
27. Biering-Sorensen F. Проспективное исследование боли в пояснице у населения в целом. I. Возникновение, рецидив и этиология. Scand J Rehabil Med. 1983; 15:71–79. [PubMed] [Google Scholar]
28. Келси Дж.Л., Харди Р.Дж. Вождение автотранспорта как фактор риска развития острой грыжи поясничного отдела позвоночника. Am J Эпидемиол. 1975; 102: 63–73. [PubMed] [Google Scholar]
29. Kelsey JL, Githens PB, O’Conner T, Weil U, Calogero JA, Holford TR, et al. Острый пролапс поясничного межпозвонкового диска: эпидемиологическое исследование с особым упором на вождение автомобиля и курение сигарет. Позвоночник (Фила Па 1976) 1984;9:608–9. [PubMed] [Google Scholar]
30. Ahlbom A, Theorell T. Hjartinfarkt hos trafikpersonal vid Stockholms lokaltrafik. Лакартинген. 1980;77:3472–3. [Google Scholar]
31. Хансен Э.С. Последующее исследование смертности водителей грузовиков. Am J Ind Med. 1993; 23:811–21. [PubMed] [Google Scholar]
32. Люпкер Р.В., Смит М.Л. Смертность водителей грузовиков, объединенных в профсоюзы.