Мопед или не мопед: шесть самых забавных казусов и нестыковок в ПДД назвал автоблогер | Pchela.news
Предыдущая статья о правовом казусе, связанном с состоянием опьянения, вызвала бурю эмоций. А ведь подобных казусов в законодательстве достаточно много. Предполагаю, что они также представляют интерес.
Начнём с электросамокатов
По ПДД водитель мопеда должен быть в застёгнутом мотошлеме. А пассажир? А пассажир — нет, шлем ему не обязателен.
Вспомним, что по техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств», всё, что ездит по дорогам со скоростью от 25 до 50 км/ч и имеет электродвигатель мощностью до 4 кВт относится к мопедам — категория L1. То есть электросамокат по техническому регламенту — электромопед со всеми вытекающими последствиями.
Но в ПДД для мопедов с электродвигателем вдруг установили нижний предел по его мощности — 0,25 кВт. То есть электросамокат с двигателем до 0,25 кВт по техническому регламенту — электромопед, по ПДД — не понятно что.
Имеем потрясающий эффект. Согласно п. 24.7 ПДД водители мопедов, то есть мопедов с двигателем более 0,25 кВт, должны двигаться вдоль правого края проезжей части. А если двигатель менее 0,25 кВт, то такого ограничения нет. И на таком электромопеде (электросамокате) можно двигаться по всей ширине проезжей части.
Впрочем, можно не соблюдать и другие ограничения. Например, гонять по пешеходным переходам.
Велосипедистам тоже повезло
Откроем описание знака «Дорога с односторонним движением». Читаем: «Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении». Как видим велосипедисты по одностороннему движению могут ехать навстречу потоку вдоль левого края проезжей части.
И если вы — в левой полосе на одностороннем движении, а вам навстречу «летит» велосипедист, то в случае ДТП вина будет обоюдной.
Заглянем в раздел «Проезд перекрёстков»: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».
Велосипедисты могут в определённых ситуациях двигаться по тротуару. И согласно ПДД они могут «спрыгнуть» с тротуара на проезжую часть при проезде перекрёстка в прямом направлении, а водители всё равно должны уступать им дорогу при повороте. Суд по поводу отмены данного правила был. Без толку.
Что с терминологией?
Ещё одна несуразица касается резкого и экстренного торможения. Видимо, авторы ПДД пытались их разделить, подразумевая, что под «экстренным торможением» понимает торможение с бόльшим замедлением. Но по ГОСТам и Конвенции резкое и экстренное торможение по сути не различаются, и подразумевают замедление от 4 м/с.
Буксировка. Она запрещена только в гололедицу. Но помимо гололедицы есть и другие виды зимней скользкости: чёрный лёд, гололёд, снежный накат. По ним буксировка запрещена?
Ваш автомобиль на дороге догоняет транспортное средство ДПС с мигалкой и сиреной. По ПДД вы обязаны уступить дорогу, то есть не продолжать движение. Не верите? Прочитайте определение термина «Уступить дорогу».
В Приложении № 1 к ПДД упоминается слово «мотоколяска». Вы можете сказать, что это такое? А по техническому регламенту «неизвестно что» по дорогам ездить не может. Для мотоколясок есть современные термины «трициклы» и «квадрициклы». Но вносить соответствующие изменения в ПДД некому.
Как устанавливается состояние опьянения водителя
Первый способ: анализ крови. Если превышена норма 0,3 г/л, к которой прибавляется погрешность прибора, то водитель считается пьяным. Здесь претензий нет.
Второй способ: анализ выдыхаемого воздуха. Норма не установлена, то есть-де-факто равна 0 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Плюс суммарная погрешность 0,16 мг/л, причём погрешность в 16 раз выше цены деления прибора.
Вполне логично было бы установить норму 0,15 мг/л, что как раз и соответствует 0,3 г/л алкоголя в крови, и к ней уже прибавлять погрешность. Но что-то в головах депутатов Государственной думы пошло нет так. Нестыковка…
«Незаконные» протоколы без паспорта
Один из самых интересных казусов касается привлечения гражданина к ответственности. И прежде всего должна быть установлена личность. Единственным документом, устанавливающим личность, является паспорт гражданина. И если инспектор останавливает водителя за нарушение ПДД, а тот предъявил только водительское удостоверение, то полицейский, как самый законопослушный блюститель порядка, обязан доставить водителя в участок, куда кто-то из родных или друзей принесёт его паспорт для установления личности, чтобы затем составить протокол.
В реальности, ни один инспектор ГАИ этого не делает, то есть личность водителя по паспорту не устанавливает. Соответственно, привлечение водителей к ответственности — незаконно.
Впрочем, в связи с пандемией все граждане России обязаны носить паспорт с собой. И если у водителя оказалось с собой только водительское удостоверение, а паспорта с собой нет, то полицейский на полном законном основании может доставить водителя в отделение полиции для установления личности. Носите паспорт при себе — время такое.
Про знаки «Фотовидеофиксация»
И переходим, наверное, к самому главному казусу, который напрямую касается каждого водителя, и который возник с 01. 09.2021 года. В тот день в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся знака «Фотовидеофиксация». Согласно им, данный знак в населённых пунктах отныне не ставится. Руководство МВД и Минтранс решили, что достаточно установить знак на въезде в населённый пункт, а остальное — проблемы водителей.
Может показаться, что новое положение вещей облегчает выписку штрафов: задумался водитель, разогнался чуть лишнего, забыв про камеру, и никто ему не напомнит, чтобы был повнимательнее.
Как следствие, знаки «Фотовидеофиксация» в Челябинске быстро поснимали с целью более активного пополнения бюджета.
Не надо было этого делать.
Как указал Верховный суд, «превышение скорости» к длящимся правонарушениям не относится. Как следствие, нельзя считать местом совершения правонарушения место, где «превышение скорости» было выявлено. Уловили?
Если нет, то уточняю. Местом совершения правонарушения «превышение скорости» в населённом пункте является место, где скорость автомобиля составила 81 км/ч, а не там, где размещена автоматическая камера на скорость.
Напоминаю, что по Конституции для судей рассмотрение дела не по своей подсудности — кошмарный сон. А тут — такая несуразица: невозможно определить место совершения правонарушения!
А как же раньше? А раньше всё было просто. Знак «Фотовидеофиксация» стоял перед каждой камерой. Водителя предупреждали, что впереди его ждёт фиксация скорости, соответственно, он мог сбросить скорость заранее, чтобы не схлопотать штраф. И если камера всё-таки фиксировала «превышение скорости», то можно было говорить о новом правонарушении, место которого чётко определено.
Остаётся порадоваться, что «компетентные» лица в МВД, Минтрансе и руководстве города сделали водителям такой подарок. Необходимо правильно им распорядиться.
Впрочем, Верховный суд может поменять своё мнение. Так уже было…
Например, собственнику автомобиля приходит штраф с автоматической камеры. Он успешно обжалует постановление, доказав, что на момент правонарушения за рулём был другой человек, а не он. Может ли он затем взыскать моральный ущерб с МВД?
Ранее, если собственник пытался взыскать моральный ущерб за неправомерное привлечение к ответственности на основании данных камеры фотовидеофиксации, то суды всех уровней ему отказывали.
И вдруг — гром средь ясного неба. Верховный суд удовлетворил иск! Собственник после успешного обжалования постановления с автоматической камеры за отсутствием состава правонарушения имеет право на компенсацию морального ущерба, — Определение ВС № 6-КГ21-23-К4 от 09.11.2021.
Все течёт в этом мире, всё меняется. И кто знает, какие ляпы появятся в законодательстве и судебной практике завтра?
Все материалы Юрия Панченко читайте по тегу «Авторская колонка».
Фото: Татьяна Тихонова, Айдар Насыров
Одностороннее движение во дворе: spb_auto — LiveJournal
?- Авто
- Общество reacceptAll()»> Cancel
Двор наш имеет форму буквы П, причём выезды\заезды в ножках. Ширина проездов 3,5 машины. В реальности это обычно две припаркованные легковухи по краям и место под проезд грузовика посередине.
И вот недавно с удивлением узнал, что есть инициативная группа жильцов, которая хочет сделать двор односторонним. Наверное я старею, так как не иогу найти профита и позитива в данной идее. Мне кажется, что:
2. Вытекающее из первого. Сейчас народ при разъездах руководствуется здравым смыслом. И как-то никаких особых конфликтов. Если ввести ограничения, то всегда будут находиться упёртые бараны, одни из которых будут их придерживаться, а другие по п.1 на них класть. Вероятность конфликтов ворастёт.
3. Дом новый, постоянно приезжают гркзовики то с мебелью, то со стройматериалами во все парадные. И встают под разгрузку. И это продлится ещё пару лет, пока все въедут. Сейчас можно развернуться и выехать с другой стороны. При одностороннем один такой грузовик блокирует весь дом.
В общем, я в недоумении. Поясните, коллеги, где я не прав. А то может, я собираюсь бороться с полезной инициативой?
Tags: Вопросы-Опросы-Исследования, Глас народа-Мнения, Стоянки-Парковки-Гаражи
Subscribe
Новой Весты копипаста
В преддверии презентации нового автомобиля Lada Vesta NG в сети появились снимки официальных промоматериалов с описанием ключевых особенностей…
кэдди в кузовном дуплете
на трассе приключился концерт одного суетолога… ехал фольксваген коммерческий в своей полосе и никого не трогал подрезает его слева шашечник…
Божественная Веста с вариатором
масло в варике JF015e поменял на 50 тык, поживёт ишшо? новое по цвету- как качественная синька,старое-УГ но без запаха,фильтр без следов,на магните…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Новой Весты копипаста
В преддверии презентации нового автомобиля Lada Vesta NG в сети появились снимки официальных промоматериалов с описанием ключевых особенностей…
кэдди в кузовном дуплете
на трассе приключился концерт одного суетолога… ехал фольксваген коммерческий в своей полосе и никого не трогал подрезает его слева шашечник…
Божественная Веста с вариатором
масло в варике JF015e поменял на 50 тык, поживёт ишшо? новое по цвету- как качественная синька,старое-УГ но без запаха,фильтр без следов,на магните…
Односторонние всплески трафика / контроль доступа
|
Улица с односторонним движением в центре Гранд-Хейвена переведена на двустороннее движение по решению разделенного совета
ГРАНД-ХЕЙВЕН, Мичиган. Участок с односторонним движением, Франклин-авеню, в центре Гранд-Хейвена будет преобразован в улицу с двусторонним движением.
Разделенный городской совет в понедельник, 6 марта, проголосовал за переключение, которое позволит движению транспорта на Франклин с главной дороги Харбор Драйв.
Это, по словам сторонников, должно помочь увеличить поток автомобилей на городские парковки на улице Франклин, которые пользуются популярностью у посетителей центра города.
Ожидается также, что это поможет с транспортным потоком, поскольку Вашингтон-авеню, одна улица к северу от Франклина, закрыта для движения транспорта в первом квартале, начинающемся с Харбор-драйв, в летние месяцы для социального района.
Члены Совета Райан Камминс, Карен Лоу и Кевин Маклафлин проголосовали за изменение. Члены совета Майк Фриц и мэр Кэтрин Макнелли проголосовали против.
Дебаты среди членов совета вызвали бурю эмоций: Фриц поделился своим ужасом, увидев смертельную аварию с пешеходом на Франклине, а МакНалли снова спорит с Лоу.
Франклин будет преобразован из улицы с односторонним движением, идущей в западном направлении к Гранд-Ривер, в улицу с двусторонним движением между Гаванью и Пятой улицей.
Согласно служебной записке директора общественных работ Гранд-Хейвена Дерека Гайдоса, переоборудование может быть выполнено городским персоналом и парой субподрядчиков в течение нескольких дней этой весной и обойдется в 9400 долларов.
Коламбус-авеню, расположенная на другой стороне Вашингтона, когда-то была улицей с односторонним движением в восточном направлении, но несколько лет назад ее перевели на двустороннее движение.
Оба Колумба, а теперь и Франклин, не могли быть преобразованы в двустороннее движение мимо Пятой улицы и до бульвара Бикон/США. 31 – из-за проблем с железнодорожными путями между Пятой и Шестой улицами.
Лоу сослался на дискуссии о парковке в центре города, когда отстаивал необходимость вернуть Франклину двустороннее движение. Она сказала, что горожане и торговцы задавались вопросом, почему у Франклина нет движения в обоих направлениях, чтобы улучшить доступ к нескольким городским парковкам, расположенным за пределами Франклина.
«Иногда вы всегда делаете что-то одним и тем же, не оспаривая, почему мы делаем это именно так», — сказал Лоу.
Лоу сказала, что хочет поделиться своими комментариями после того, как Камминс поделился своим, но Макнелли настояла, чтобы Лоу начала первой.
В своих комментариях Лоу упомянула тот факт, что Макнелли живет на Франклине — ее дом находится на углу Первой улицы — и что Фриц живет неподалеку. Его дом находится на Клинтон-стрит, в квартале к югу от Франклина.
Связанные: Мэр пытается сместить члена совета Гранд-Хейвена, его вызывают на «военные игры»
«Я понимаю, что это трудный разговор для людей, которые живут во Франклине, как мэр, или в нескольких кварталах от центра города, потому что они не сталкивались с некоторыми проблемами парковки и навигации в центре города, потому что они могут очень быстро дойти туда пешком», — сказал Лоу.
Но, по ее словам, «90% жителей» должны ездить в центр города, и важно, чтобы члены совета представляли «общее благо, а не только нескольких человек».
«Перемены даются нелегко каждому из нас, и когда они происходят прямо перед вашим домом, я понимаю, что этим переменам может быть сопротивление», — сказал Лоу.
Когда подошла ее очередь говорить, Макнелли обратилась к комментариям Лоу.
«Я собираюсь обидеться на Карен — что она предполагает, что, поскольку я живу на Франклине, я представляю только свои собственные интересы, что, конечно, не так», — сказал мэр.
, на что Лоу ответил: «Вы вкладываете слова в мои уста».
Макнелли и Лоу ссорятся не в первый раз. В прошлом году Макнелли безуспешно пыталась исключить Лоу из совета, заявив, что Лоу проводила больше времени в своем доме в городке Гранд-Хейвен, чем в своем доме в Гранд-Хейвене. Макнелли представила записи о воде в поддержку своих утверждений, в которых также утверждалось, что Лоу совершил мошенничество на выборах.
МакНалли сказала, что ее главная забота о превращении Франклина в улицу с двусторонним движением — это безопасность пешеходов, которым трудно перейти улицу.
Она также сказала, что велосипедную дорожку вдоль Франклина придется убрать, чтобы обеспечить двустороннее движение.
Но городской менеджер Гранд-Хейвена Эшли Лач позже сказала, что Франклин может и дальше иметь велосипедную дорожку.
Фриц выступил с эмоциональным призывом против двустороннего движения на Франклине, заявив, что он был свидетелем того, как на этой улице автомобиль смертельно сбил скейтбордиста.
«Это небезопасно. Я не за это, я не буду за это», — сказал Фриц. «Я просто не хочу, чтобы это было на моей совести. Я уже видел, как это уже произошло… Это не очень приятное зрелище. Беспокоит, когда ничего не можешь сделать.
«Я пытался кричать и кричать, чтобы он остановился. Я видел машину. Я видел… — сказал Фриц, его голос затих. «Это ужасно.»
Он сказал, что пешеходам и скейтбордистам будет труднее ориентироваться при двустороннем движении, чем при одностороннем.
Маклафлин сказал, что, по его мнению, улица с двусторонним движением замедлит движение транспорта.
«Думаю, в конце концов так будет безопаснее», — сказал Маклафлин.
Превращение Франклина в улицу с двусторонним движением — тема, которая обсуждалась и изучалась годами.
Макнелли расспросила Лач о том, как этот вопрос попал в повестку дня заседания совета 6 марта, спросив, добавила ли она его «сама по себе» или по просьбе двух членов совета.
Лач сказала, что добавила пункт повестки дня «от себя».
Компания Cummins отметила, что совет публично обсуждал этот вопрос ранее, и сотрудники написали служебные записки по этой теме, поэтому не должно быть сюрпризом, что этот вопрос был доведен до сведения совета.
«На самом деле его надели потому, что его подтолкнули члены совета», — сказал Макнелли.
, на что Cummins ответил: «Да, это справедливо».
Также на MLive
Библиотеки Мичигана не хранят «непристойные» книги Законопроект представителя Республиканской партии предусматривает возрастные ограничения, группа говорит требования еще раз, чтобы помочь учащимся, пострадавшим от COVID
Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.