Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам
Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов
Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.
Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.
Первый способ: используйте жгут
В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:
- специальные жгуты из липкого материала;
- тюбик клея;
- шило для зачистки отверстия;
- шило для установки жгута.
Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.
После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.
Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.
А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.
Второй способ: используйте герметик
В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.
После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.
Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.
Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.
И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.
А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.
Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA1000 (100 А·ч)
100 А·ч, 900 А (EN), полярность: обратная, 353×175×190 мм
Купить
Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA612 (61 А·ч)
5 отзывов
61 А·ч, 600 А (EN), полярность: обратная, 242×175×175 мм
Купить
Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA722 (72 А·ч)
18 отзывов
72 А·ч, 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм
Купить
Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.
Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля
Наш канал в «Яндекс. Дзен»
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации? – новости от Master LUX
С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.
Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.
Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.
Проявления проколов
Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:
- во время езды машину уводит в одну из сторон;
- появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
- другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
- резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
- увеличение жесткости езды.
Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также диск с подвеской, которые перегреваются и деформируются.
С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.
Диагностика пробитого колеса
Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.
Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.
Виды проколов и советы, как действовать
Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:
- порезана или проколота шина сбоку – если порез большой, то колесо придется менять, если незначительный, можно попробовать установить в шиномонтаже внутреннюю заплатку;
- поврежден протектор – при небольшом размере гвоздя или подобного предмета есть возможность справиться при помощи специального ремнабора;
- разгерметизировалось место соединения обода диска и борта шины – исправить ситуацию получится только прокаткой вмятин на дисках, хотя по деньгам это обойдется также, как покупка новой детали.
Временной мерой может быть удар молотком для выгибания вмятины;
- пропускает золотник – попробуйте нажать на него несколько раз, а если не помогло, то замените на исправную запчасть;
- покрышка спускается из-за отсутствия прокачки и длительной эксплуатации – устранить утечку удастся с помощь электрического компрессора или обычного насоса;
- воздух выходит там, где крепится диск и сосок ниппеля – при таком повреждении придется обращаться к мастерам, которые заменят сосок.
Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.
Профилактика проколов шин
Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:
- Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
- Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
- Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
- Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
- Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
- Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка.
Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.
брошенная проколотая колесом с мерцанием освещает выбор
Эта форма привлекает внимание и вызывает охи и ахи, когда люди ее видят! Я начал делать их для себя, семьи и друзей и решил, что должен начать предлагать их в своем магазине! Они создают великолепный свет в комнате или в качестве центрального элемента на столе.
Этот список для одной еще не сделанной колесной вазы с проколотыми отверстиями и мерцающими огнями на батарейках. Это колесо, брошенное мной из белого керамогранита, — потом я вырезаю его все перед тем, как оно будет обожжено. Вы можете указать определенный цвет глазури для любого, что я ношу в моем магазине! Если вы думаете о конкретном цвете, и вы не видите его в настоящее время в моем магазине, напишите мне, и я могу отправить вам фотографии того, что у меня есть! Например, у меня есть три оттенка синего, но, может быть, один из них указан прямо сейчас!
Фонари питаются от батарей типа АА. Иногда огни могут отличаться по оттенку из-за различий в поставщике света. Если вы специально хотите более холодный или теплый оттенок, пожалуйста, дайте мне знать!
Выберите один из цветов на последнем слайде, за исключением Бычьей крови, так как он слишком жидкий для дырок. Для цветов, отличных от тех, которые я обычно ношу с собой, я могу заказать цвет, но это потребует доплаты за тестирование цвета, прежде чем я нанесу его на фактическое изделие.
Для местных заказов без доставки, пожалуйста, сообщите мне заранее, я могу сделать специальный список без стоимости доставки!
Я могу сделать их любого размера — вот некоторые приблизительные размеры и разбивка:
8-9 дюймов в высоту x 5-6 дюймов в ширину — 120 долларов США
10-11 дюймов в высоту x 6-7 дюймов в ширину — 140 долларов США
12- 13 дюймов в высоту x 7–8 дюймов в ширину – 170 долларов США
14–15 дюймов в высоту x 7–8 дюймов в ширину – 220 долларов США
8–9 дюймов в высоту x 5–6 дюймов в ширину С БЛЕСКОМ вокруг отверстий – 200 долларов США
10–11 дюймов в высоту x 6-7 дюймов в ширину С БЛЕСКОМ вокруг отверстий — 230 долларов США
12–13 дюймов в высоту x 7–8 дюймов в ширину С БЛЕСКОМ вокруг отверстий — 260 долларов США

Я не рекомендую мыть их в посудомоечной машине… особенно если они покрыты блестящей глазурью. Мои глазури безопасны для пищевых продуктов (за исключением павлина), функциональную посуду можно мыть в посудомоечной машине, и большинство из них можно использовать в микроволновой печи, если их поместить в микроволновую печь, полную (не частично) жидкости или пищи на разумное количество времени. Никогда не ставьте глиняную посуду над открытым огнем, горелкой или другим источником тепла. Очевидно, что посудомоечная машина и микроволновая печь не имеют к ним никакого отношения… но если вас интересуют другие гончарные изделия, это может быть полезно знать.
Доставка предназначена для континентальной части США. Пожалуйста, сначала сообщите мне, если вы отправляетесь в отдаленные районы, поскольку стоимость доставки может быть выше. Я приблизил доставку. Если он значительно превышает или не соответствует требуемым почтовым расходам, я свяжусь с вами для получения более подробной информации, если это необходимо. Стоимость доставки самых больших предметов может превышать стоимость доставки, и поэтому может потребоваться немного больше, чтобы покрыть расходы. Канадские заказы также могут связаться для получения более точных ставок!
Ремонт колес во Флориде
Говорят, шрамы, которые мы не видим, самые страшные. Может быть. Но нет ничего более болезненного, чем подойти к своему автомобилю, каким бы красивым он ни был, и увидеть на своих колесах бордюрную сыпь, сколы, вмятины и изменение цвета. Может быть, вы сбили что-то на автостраде. Может быть, они были такими с тех пор, как вы его купили. Возможно, ваша практика парковки трюков Джеймса Бонда пошла не так хорошо, как планировалось. Какой бы ни была причина, мы можем очистить ваши дорогие колеса и привести их в великолепный вид в кратчайшие сроки и за меньшую цену, чем вы думаете!
Могу ли я действительно починить или отремонтировать поврежденные колеса?
Да, можно! У Dyer Collision есть инструменты, методы и специальное оборудование, необходимые для качественного выполнения работы. Уже более 25 лет производители автомобилей обращают внимание на то, что происходит с аксессуарами для вторичного рынка. Люди улучшали внешний вид своих аттракционов с помощью различных комплектов колес и шин. Размер, цвет и материал модернизированного колеса резко изменили внешний вид автомобиля, а также дали владельцу преимущество при перепродаже. Это придавало автомобилю индивидуальный, более ценный вид.
OEM-производители ухватились за возможность предоставить своим клиентам расширенные возможности проектирования. Мы очень долго искали типы колес всех дизайнов, цветов и размеров. Эти колеса прекрасны. И они дорогие. Знаете ли вы, что у некоторых OEM-производителей есть колеса, которые продаются по цене более 4500 долларов за штуку? И это не считая экзотики или суперкаров, где цены на колеса могут достигать более 30 тысяч долларов за поворот! Эти колеса изготовлены из сложных материалов с точной обработкой. И знаешь, что? Так и ваши! Крайне важно, чтобы вы выполнили работу правильно, потому что от этого зависит безопасность и внешний вид вашего автомобиля. Вот несколько ответов на некоторые распространенные вопросы, которые мы видим здесь, в магазине:
Можно ли починить алюминиевое колесо?
Да. Но следует отметить, что алюминий — очень мягкий, очень легкий и очень чувствительный материал. В отличие от стальных колес вчерашнего дня, вы не можете просто ударить их 10-фунтовыми санями и надеяться на лучшее. Таким образом вы можете разрушить свои колеса. К счастью, у нас есть процесс, который может сделать это правильно для вас!
Сколько стоит ремонт диска?
Если у вас есть бордюрная сыпь и царапины на поверхности, ваше колесо, вероятно, можно отремонтировать на месте примерно за 75 долларов за штуку. Если куски и части отсутствуют, с поврежденными шинами и требуется перекраска, вы смотрите на окно примерно в 200-500 долларов за колесо. Учитывая, что у большинства автомобилей средняя цена составляет 1500 долларов за колесо, вы все еще впереди всех, кто идет по этому пути.
Можно ли ездить на погнутом ободе?
Настоятельно не рекомендуется ездить на погнутом или сломанном ободе.