Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Необычные уазики на аэродроме

Источник:&nbspДмитрий Гладкий. Фото:&nbspДмитрий Гладкий, коллекция автора

Вообще-то стихия любых уазиков — это грунтовые дороги, а то и вовсе бездорожье. Именно для таких условий автомобили этой марки и создавались, но в итоге прочно прописались и там, где бездорожьем даже не пахнет. Наоборот, там идеально ровное покрытие, которое тщательно расчищают даже в период зимних снегопадов. Речь об аэропортах. Когда-то уазики были привычным элементом на «пейзаже летного поля» любого аэропорта на территории СССР. Но та эпоха уже ушла, а вместе с ней почти исчезли и классические аэродромные уазики. Вспомним их историю.

В классификации аэродромной техники существует строгая градация спецмашин по назначению, в соответствии с которым их делят на группы. Таких групп много, несколько десятков. Уазики подпадали под «средства механизации технического обслуживания воздушных судов», «средства механизации обслуживания пассажиров и грузов», «контрольно-диагностические машины», а также работали в самой главной на любом аэродроме службе управления воздушным движением.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Для техобслуживания самолетов

Представить уазик в роли авиазаправщика сложно. Тем более в роли заправщика тяжелых самолетов. Однако такие аэродромные машины существовали. Авиатопливо на себе они, конечно, не возили, а служили «агрегатами централизованной заправки». По сути такой уазик, обозначавшийся АЦЗ-75, был передвижным насосом, с помощью которого соединялись топливопровод под стоянкой самолета и горловина бака. Перекачивал такой насос 2000 литров авиатоплива в минуту. Первые два экземпляра были построены в 1978 году, а серийный выпуск начался уже в 1980-х.

Крайне необычной аэродромной версией «буханки» была и установка воздушного запуска. Необычной она была как конструктивно, так и внешне. Вот так выглядела самая ранняя версия, которая базировалась еще на древнем УАЗ-450.

Более поздние версии УВЗ-2 были построены уже на базе УАЗ-452. Установленные на странных коробах передние фары, огромный бампер-полка — это так называемая панель выводов для пневмошлангов и электрокабелей, которые подсоединялись к двигателям самолетов определенных типов, в частности Ту-154 и Ил-62.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

В кузове фургона был установлен авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А. Такие авиамоторы стояли, например, на Ил-76 и Ту-22М. Да-да, маленький уазик и огромный транспортный Ил-76 были в некотором роде родственниками по двигателям, их объединяла установка УВЗ-2. Авиамотор в кузове «буханки» подавал горячий сжатый воздух, а также вырабатывал постоянный и переменный ток. С помощью этой машины запускали авиадвигатели и питали бортовую аппаратуру самолетов. Разработал это чудо техники московский завод «Универсал». Он же первое время и выпускал ее серийно.

Затем производство было передано на Жуковский машиностроительный завод, который выпускал обновленную версию с индексом УВЗ-4,8/40-452 как минимум до середины нулевых годов. Использовались автомобили как на военных, так и на гражданских аэродромах.

У этой машины было сразу два индекса — АПА-12 и УАЗ-915Б. Разработали и серийно выпускали этот спецавтомобиль на Ульяновском автозаводе. Электрогидроагрегат питал электро- и радиооборудование самолетов при проверке на земле, запускал авиадвигатели с электростартером, с его помощью проверяли гидросистемы.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений Источником питания служили самолетный генератор и запас аккумуляторов. Был собственный гидронасос, который, как и генератор, приводился в действие штатным двигателем автомобиля.

Этот забавный головастик в «кабриоверсии» — тоже аэродромная спецмашина, имевшая индекс АСП-300. Это по сути очень специфическая автовышка с высотой подъема до 4 метров и грузоподъемностью 300 кг.

С помощью АСП-300 обслуживали высоко расположенные элементы самолетов и поднимали съемное оборудование. Строили такие спецуазики в Москве на маленьком военном заводике, который под именем МЗСА существует и по сей день. Но сейчас там строят различные специфические прицепы для перевозки катеров, лодок и еще уймы всего на свете.

Сервис пассажиров и грузов

Самая известная, пожалуй, аэродромная роль «головастика» — пассажирский трап. Были две основные модели — ранняя СПТ-20 и более поздняя, но более известная СПТ-21. В крупных «столичных» аэропортах такие машины почти не встречались, зато в авиагаванях облцентров или, например, в северных городах в основном только они и были.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений Изготавливал их Завод №409 в Днепропетровске, а на фото показана самая редкая версия, так называемый трап-галерея с надставной крышей.

Багаж пассажиров в 1960-х загружали с помощью таких ленточных транспортеров АТ-4, которые базировались на шасси внедорожников ГАЗ-69 Ульяновского автозавода. Одно место багажа должно было весить не более 200 кг (неужели кто-то возил такие?), а максимальная высота подъема составляла 4 метра. Складывался и раскладывался транспортер за 30 секунд.

В 1973 году на смену АТ-4 пришла модель АТ-6 на базе УАЗ-452Д, которому основательно «перепиливали» кабину. Базовые характеристики улучшились, в эксплуатации такие автомобили можно было встретить и в начале нулевых годов. Достопримечательности старой Риги на заднем плане — не случайность. Именно в Риге эти машины и изготавливались на Опытном заводе №85 Гражданской авиации.

Управление воздушным движением

По сути всем (ну почти) на аэродроме руководит служба управления воздушным движением, а руководитель полетов — один из главных начальников.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений Специально для такого начальства был создан ППРП-67 — «передвижной пункт руководителя полетов». Кузов был под завязку нашпигован различными радиостанциями.

Были и ППРП на базе «козликов». Например, этот из поздних — на шасси УАЗ-31514 — построен в середине 1990-х годов. Делали эти машины в Москве, на маленьком Заводе №408 в районе метро «Аэропорт». Этот завод существовал примерно до 2008 года, расположившись, по сути, во дворе известной московской жилой высотки «Триумф-Палас». Сейчас его уже нет, цеха снесены, территория зачищена.

Лаборатории

Работали уазики и спецлабораториями. Их существовало множество вариантов. Лаборатория КЛ-39 — только один из примеров. Именно этот вариант был заточен под контроль и проверку систем чехословацкого учебного самолета L-39 Albatros. Но подобные машины были и у других типов самолетов и вертолетов.


Конечно, полностью марка УАЗ с перронов аэропортов не исчезла. Внедорожники и пикапы семейства UAZ Patriot встречаются в разных ипостасях.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений На них вполне себе продолжают ездить руководители полетов или служба авиационной безопасности. Но классические «буханки» и «козлики» — это точно вымирающий вид на аэродроме. Отчасти сохраняются они еще в маленьких и удаленных аэропортах, но неизбежно в скором времени исчезнут и оттуда.

Читайте также:

  • Вторая, земная жизнь реактивных двигателей. История аэродромных спецмашин с авиатурбинами
  • Необычный проект МАЗа и другие тягачи для аэропортов. Изучаем историю отечественных аэродромных буксировщиков
  • Самые крутые пожарные машины страны в одном месте. Изучаем аэродромники Нацаэропорта Минск

Выбор покупателей

Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 4л

61 отзыв

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л

60,95 р.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

11 предложений

Выбор покупателей

Моторное масло ZIC X9 5W-40 4л

26 отзывов

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 503 01; VW 505 00, 4 л

80,00 р.

3 предложения

Моторное масло Total Quartz 9000 5W-40 5Л

79 отзывов

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; VW 502 00; VW 505 00, 5 л

124 р.

11 предложений

Моторные масла в Каталоге Onlíner

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Кантемировцы передали УАЗ приехавшим в отпуск участникам СВО

В администрации Кантемировского района состоялась встреча с военнослужащими, приехавшими в отпуск из зоны СВО, во вторник, 27 июня.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений Бойцы смогли пообщаться с представителями различных организаций и служб. На передовую участники СВО вернутся на автомобиле УАЗ, который им подарил руководитель местного хозяйства. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в райадминистрации.

Кантемировцы, участвующие в спецоперации, рассказали о своих солдатских буднях.

– Мы находимся в зоне СВО со своими земляками из Воронежской области и из нашего района, – рассказал военнослужащий Евгений. – У нас имеется все необходимое обеспечение. Готовим и сами еду. Большую поддержку нам оказывают волонтеры, администрация района и поселения, руководители хозяйств. За это – огромное спасибо каждому. Отдельно слова благодарности за письма выражаем школьникам.

От волонтеров выступила жена военнослужащего Лилия. Она рассказала о том, что жители села Писаревка с начала СВО сплотились, создали группу в социальной сети, собирают средства на гуманитарную помощь и материалы для маскировочных сетей. Купили для военных генератор, обогреватели, тепловые пушки, бензопилу, триммер, стиральную машинку.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Также писаревцы объединились с волонтерами из села Михайловка. Активисты два раза в неделю ездят туда плести сети. Транспорт выделила администрация района.

Представители разных служб проконсультировали военнослужащих по вопросам лечения и реабилитации.

– С 1 июня в районе работает филиал Фонда «Защитники Отечества», – рассказала социальный координатор Лариса Чернова. – Мы всегда готовы помочь нашим военнослужащим и их семьям. Содействуем по разным вопросам.

Директор районного управления социальной защиты населения Галина Бреславцева рассказала о социальной поддержке военнослужащих и их семей, об открытии в Воронеже центра реабилитации участников СВО. Один митрофановец там уже находится.

О первоочередной медицинской помощи участникам СВО и их семьям, об открытии кабинета медико-психологического консультирования в районной больнице сообщила главный врач Зоя Емельяненко.

– Все наши земляки, кто приезжал в отпуск, несут достойно службу. Мы ими гордимся и всегда готовы им помочь, – сказал глава Кантемировского района Владимир Покусаев.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

В администрации района кантемировским военнослужащим вручили документы на автомобиль УАЗ – это подарок руководителя КФХ Валерия Кубрака.

– Думал, чем я могу помочь нашим парням, и вот решил отдать им УАЗ «Фермер». Кабина в автомобиле – большая с кузовом, накрытым тентом. Там можно перевозить пассажиров и грузы, – рассказал Валерий Вячеславович. – От хозяйства также перечислял средства в районный фонд Совета ветеранов для оказания помощи участникам СВО. Выделил помещение для плетения маскировочных сетей. Я понимаю, что сегодня очень важно держаться вместе и поддерживать военнослужащих, которые защищают нашу страну.

Также в районной администрации выделили бойцам материалы для полевого лагеря, которые погрузили в УАЗ.

– Мы с ребятами благодарны за этот транспорт, который очень нужен в зоне СВО, – сказал военнослужащий Николай. – По бездорожью он будет незаменим. На нем и поедем в расположение.

Глава района и все приглашенные выразили готовность и в дальнейшем поддерживать бойцов.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

UAZ Trailers Pack v 1.0 Other Vehicles Mod for Farming Simulator 15

FS 15: UAZ Trailers Pack v 1.0 Other Vehicles Mod for Farming Simulator 15


F 6 сиджунгия? Šviesos
1 2 3 sijungia? Поз? Kiai
7 9 4 5 atsidaro durys
8 atsidaro kapotas

Modifikacijos claidos: Nepasteb jau?

Modifikacijos privalumai:

Veikia Šviesos
Paliek? в? ЗЭС

Veikia spidometrai
Plaunamas

Modifikacijos Autorius: F @ Romans.

Modifikacijos vertinimas (keliais žodeliais): Geras pack

Zem lapis:? Гришка дис

Папка информации:

Расите:
УАЗ-469
УАЗ3741
5 priekabas su kuriomis galima vežti: Origin Alias ​​??культовый рас, продукт, Ванденберг?.Прицепы для уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *