Необычные уазики на аэродроме
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, коллекция автора
Вообще-то стихия любых уазиков — это грунтовые дороги, а то и вовсе бездорожье. Именно для таких условий автомобили этой марки и создавались, но в итоге прочно прописались и там, где бездорожьем даже не пахнет. Наоборот, там идеально ровное покрытие, которое тщательно расчищают даже в период зимних снегопадов. Речь об аэропортах. Когда-то уазики были привычным элементом на «пейзаже летного поля» любого аэропорта на территории СССР. Но та эпоха уже ушла, а вместе с ней почти исчезли и классические аэродромные уазики. Вспомним их историю.
В классификации аэродромной техники существует строгая градация спецмашин по назначению, в соответствии с которым их делят на группы. Таких групп много, несколько десятков. Уазики подпадали под «средства механизации технического обслуживания воздушных судов», «средства механизации обслуживания пассажиров и грузов», «контрольно-диагностические машины», а также работали в самой главной на любом аэродроме службе управления воздушным движением.
Для техобслуживания самолетов
Представить уазик в роли авиазаправщика сложно. Тем более в роли заправщика тяжелых самолетов. Однако такие аэродромные машины существовали. Авиатопливо на себе они, конечно, не возили, а служили «агрегатами централизованной заправки». По сути такой уазик, обозначавшийся АЦЗ-75, был передвижным насосом, с помощью которого соединялись топливопровод под стоянкой самолета и горловина бака. Перекачивал такой насос 2000 литров авиатоплива в минуту. Первые два экземпляра были построены в 1978 году, а серийный выпуск начался уже в 1980-х.
Крайне необычной аэродромной версией «буханки» была и установка воздушного запуска. Необычной она была как конструктивно, так и внешне. Вот так выглядела самая ранняя версия, которая базировалась еще на древнем УАЗ-450.
Более поздние версии УВЗ-2 были построены уже на базе УАЗ-452. Установленные на странных коробах передние фары, огромный бампер-полка — это так называемая панель выводов для пневмошлангов и электрокабелей, которые подсоединялись к двигателям самолетов определенных типов, в частности Ту-154 и Ил-62.
В кузове фургона был установлен авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А. Такие авиамоторы стояли, например, на Ил-76 и Ту-22М. Да-да, маленький уазик и огромный транспортный Ил-76 были в некотором роде родственниками по двигателям, их объединяла установка УВЗ-2. Авиамотор в кузове «буханки» подавал горячий сжатый воздух, а также вырабатывал постоянный и переменный ток. С помощью этой машины запускали авиадвигатели и питали бортовую аппаратуру самолетов. Разработал это чудо техники московский завод «Универсал». Он же первое время и выпускал ее серийно.
Затем производство было передано на Жуковский машиностроительный завод, который выпускал обновленную версию с индексом УВЗ-4,8/40-452 как минимум до середины нулевых годов. Использовались автомобили как на военных, так и на гражданских аэродромах.
У этой машины было сразу два индекса — АПА-12 и УАЗ-915Б. Разработали и серийно выпускали этот спецавтомобиль на Ульяновском автозаводе. Электрогидроагрегат питал электро- и радиооборудование самолетов при проверке на земле, запускал авиадвигатели с электростартером, с его помощью проверяли гидросистемы. Источником питания служили самолетный генератор и запас аккумуляторов. Был собственный гидронасос, который, как и генератор, приводился в действие штатным двигателем автомобиля.
Этот забавный головастик в «кабриоверсии» — тоже аэродромная спецмашина, имевшая индекс АСП-300. Это по сути очень специфическая автовышка с высотой подъема до 4 метров и грузоподъемностью 300 кг.
С помощью АСП-300 обслуживали высоко расположенные элементы самолетов и поднимали съемное оборудование. Строили такие спецуазики в Москве на маленьком военном заводике, который под именем МЗСА существует и по сей день. Но сейчас там строят различные специфические прицепы для перевозки катеров, лодок и еще уймы всего на свете.
Сервис пассажиров и грузов
Самая известная, пожалуй, аэродромная роль «головастика» — пассажирский трап. Были две основные модели — ранняя СПТ-20 и более поздняя, но более известная СПТ-21. В крупных «столичных» аэропортах такие машины почти не встречались, зато в авиагаванях облцентров или, например, в северных городах в основном только они и были. Изготавливал их Завод №409 в Днепропетровске, а на фото показана самая редкая версия, так называемый трап-галерея с надставной крышей.
Багаж пассажиров в 1960-х загружали с помощью таких ленточных транспортеров АТ-4, которые базировались на шасси внедорожников ГАЗ-69 Ульяновского автозавода. Одно место багажа должно было весить не более 200 кг (неужели кто-то возил такие?), а максимальная высота подъема составляла 4 метра. Складывался и раскладывался транспортер за 30 секунд.
В 1973 году на смену АТ-4 пришла модель АТ-6 на базе УАЗ-452Д, которому основательно «перепиливали» кабину. Базовые характеристики улучшились, в эксплуатации такие автомобили можно было встретить и в начале нулевых годов. Достопримечательности старой Риги на заднем плане — не случайность. Именно в Риге эти машины и изготавливались на Опытном заводе №85 Гражданской авиации.
Управление воздушным движением
По сути всем (ну почти) на аэродроме руководит служба управления воздушным движением, а руководитель полетов — один из главных начальников. Специально для такого начальства был создан ППРП-67 — «передвижной пункт руководителя полетов». Кузов был под завязку нашпигован различными радиостанциями.
Были и ППРП на базе «козликов». Например, этот из поздних — на шасси УАЗ-31514 — построен в середине 1990-х годов. Делали эти машины в Москве, на маленьком Заводе №408 в районе метро «Аэропорт». Этот завод существовал примерно до 2008 года, расположившись, по сути, во дворе известной московской жилой высотки «Триумф-Палас». Сейчас его уже нет, цеха снесены, территория зачищена.
Лаборатории
Работали уазики и спецлабораториями. Их существовало множество вариантов. Лаборатория КЛ-39 — только один из примеров. Именно этот вариант был заточен под контроль и проверку систем чехословацкого учебного самолета L-39 Albatros. Но подобные машины были и у других типов самолетов и вертолетов.
Конечно, полностью марка УАЗ с перронов аэропортов не исчезла. Внедорожники и пикапы семейства UAZ Patriot встречаются в разных ипостасях. На них вполне себе продолжают ездить руководители полетов или служба авиационной безопасности. Но классические «буханки» и «козлики» — это точно вымирающий вид на аэродроме. Отчасти сохраняются они еще в маленьких и удаленных аэропортах, но неизбежно в скором времени исчезнут и оттуда.
Читайте также:
- Вторая, земная жизнь реактивных двигателей. История аэродромных спецмашин с авиатурбинами
- Необычный проект МАЗа и другие тягачи для аэропортов. Изучаем историю отечественных аэродромных буксировщиков
- Самые крутые пожарные машины страны в одном месте. Изучаем аэродромники Нацаэропорта Минск
Выбор покупателей
Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 4л
61 отзыв
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л
60,95 р.
11 предложений
Выбор покупателей
Моторное масло ZIC X9 5W-40 4л
26 отзывов
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 503 01; VW 505 00, 4 л
80,00 р.
3 предложения
Моторное масло Total Quartz 9000 5W-40 5Л
79 отзывов
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; VW 502 00; VW 505 00, 5 л
124 р.
11 предложений
Моторные масла в Каталоге Onlíner
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Кантемировцы передали УАЗ приехавшим в отпуск участникам СВО
В администрации Кантемировского
района состоялась встреча с военнослужащими, приехавшими в отпуск из зоны СВО,
во вторник, 27 июня. Бойцы смогли пообщаться с представителями различных организаций
и служб. На передовую участники СВО вернутся на автомобиле УАЗ, который им
подарил руководитель местного хозяйства. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили
в райадминистрации.
Кантемировцы, участвующие в спецоперации, рассказали о своих солдатских буднях.
– Мы находимся в зоне СВО со своими земляками из Воронежской области и из нашего района, – рассказал военнослужащий Евгений. – У нас имеется все необходимое обеспечение. Готовим и сами еду. Большую поддержку нам оказывают волонтеры, администрация района и поселения, руководители хозяйств. За это – огромное спасибо каждому. Отдельно слова благодарности за письма выражаем школьникам.
От волонтеров выступила
жена военнослужащего Лилия. Она рассказала о том, что жители села Писаревка с
начала СВО сплотились, создали группу в социальной сети, собирают средства на гуманитарную помощь и материалы для маскировочных сетей.
Купили для военных генератор, обогреватели, тепловые пушки, бензопилу, триммер,
стиральную машинку.
Представители разных служб проконсультировали военнослужащих по вопросам лечения и реабилитации.
– С 1 июня в районе работает филиал Фонда «Защитники Отечества», – рассказала социальный координатор Лариса Чернова. – Мы всегда готовы помочь нашим военнослужащим и их семьям. Содействуем по разным вопросам.
Директор районного управления социальной защиты населения Галина Бреславцева рассказала о социальной поддержке военнослужащих и их семей, об открытии в Воронеже центра реабилитации участников СВО. Один митрофановец там уже находится.
О первоочередной медицинской помощи участникам СВО и их семьям, об открытии кабинета медико-психологического консультирования в районной больнице сообщила главный врач Зоя Емельяненко.
– Все наши земляки, кто
приезжал в отпуск, несут достойно службу. Мы ими гордимся и всегда готовы им
помочь, – сказал глава Кантемировского района Владимир Покусаев.
В администрации района кантемировским военнослужащим вручили документы на автомобиль УАЗ – это подарок руководителя КФХ Валерия Кубрака.
– Думал, чем я могу помочь нашим парням, и вот решил отдать им УАЗ «Фермер». Кабина в автомобиле – большая с кузовом, накрытым тентом. Там можно перевозить пассажиров и грузы, – рассказал Валерий Вячеславович. – От хозяйства также перечислял средства в районный фонд Совета ветеранов для оказания помощи участникам СВО. Выделил помещение для плетения маскировочных сетей. Я понимаю, что сегодня очень важно держаться вместе и поддерживать военнослужащих, которые защищают нашу страну.
Также в районной администрации выделили бойцам материалы для полевого лагеря, которые погрузили в УАЗ.
– Мы с ребятами благодарны за этот транспорт, который очень нужен в зоне СВО, – сказал военнослужащий Николай. – По бездорожью он будет незаменим. На нем и поедем в расположение.
Глава района и все
приглашенные выразили готовность и в дальнейшем
поддерживать бойцов.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
UAZ Trailers Pack v 1.0 Other Vehicles Mod for Farming Simulator 15
FS 15: UAZ Trailers Pack v 1.0 Other Vehicles Mod for Farming Simulator 15
F 6 сиджунгия? Šviesos
1 2 3 sijungia? Поз? Kiai
7 9 4 5 atsidaro durys
8 atsidaro kapotas
Modifikacijos claidos: Nepasteb jau?
Modifikacijos privalumai:
Veikia Šviesos
Paliek? в? ЗЭС
Plaunamas
Modifikacijos Autorius: F @ Romans.
Modifikacijos vertinimas (keliais žodeliais): Geras pack
Zem lapis:? Гришка дис
Папка информации:
Расите:
УАЗ-469
УАЗ3741
5 priekabas su kuriomis galima vežti: Origin Alias ??культовый рас, продукт, Ванденберг?.
Модель: F @ Romans.
Текстура: F @ Romans.
Скрипт:
Идея/Концепт:
Тестер:
Sonstige:
15 мар 09:45
добавить скриншот
-
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет -
по Modai.it
назад более 7 лет
видео добавить видео
Modai.it
15.03 2016
спасибо1
подписаться Mod2
подписаться User33
9 0002 2,33 / 3 Голосов-/-
noch nicht genug стимуляторы Farming Simulator 15
УАЗ_Trailers_Pack_v1.zip
32,6 МБ
1283
15.03.2016 1 283
Скачать Фильтр комментариев } Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!Забыли пароль? Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты Уже зарегистрирован
недавно поблагодарили
Трейлер для жидкостей Multi Fruits2 сказал спасибо
Сладкая пекарня
2 сказал спасибо
Серия Case IH Axial-Flow 250
1 сказал спасибо
Три звезды Хоф
276 сказал спасибо
Специализация по автоматической загрузке поддонов
215 сказал спасибо
Мерцвекхалле
1 сказал спасибо
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
1 сказал спасибо
БГА 1 МВт
1 сказал спасибо
55×115 Опорная рама для холодильного хранения
1 сказал спасибо
Фермерский набор 2
1 сказал спасибо
Хранение сена и вентиляция
1 сказал спасибо
Деревообрабатывающий завод
2 сказал спасибо
Зальцбургерланд
1 сказал спасибо
Коровник Старый
1 сказал спасибо
Департамент Верхний Бейлерон
15 сказал спасибо
Yükseltilmiş Uaz Pikap Araba Bir Kamp Konut Modülü Ve Gezginler Için Gerekli Tüm Fonksiyonları Ile Donatılmıştır Tekerlekler Üzerinde Seyahat Rus Cipi Kamp Stok Fotoğraflar & Kamyonet’nin Daha Fazla Resimleri
901 61 Гёрзель- Гёрзель
- Фотограф
- Иллюстрасьон
- Vektörler
- Видео

Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Файлы изображений:NVSРазмер:2793 x 1724 пикселя (23,65 x 14,60 см) — 300 dpi — RGB
Складское фото ID:1182737921
90 002 Юклеме Тарихи:Категория:Сток Фотограф|Камёнет
Анахтар Келимелер
- Камёнет Фотограф,
- Мотокараван Фотограф,
- 4×4 Фотограф,
- Araba — Motorlu Taşıt Fotograflar,
- Araba kullanımı Fotograflar,
- Araç Fotograflar,
- Araç Römorkü Fotograflar,
- Boş Zaman Etkinli Фотограф,
- Дишарида Фотограф,
- Экипман Фотограф,
- Евде Яшам Фотограф,
- Фотографик Sanatı Fotoğraflar,
- Hız Fotoğraflar,
- Kampçlık Fotoğraflar,
- Kamyon Fotoğraflar,
- Кимсе Олмадан Фотоглар,
- Makine Fotograflar,
- Minibus Fotograflar,
Tümünü gör
Kategoriler
- Taşımacılık 9006 4
- Seyahat noktaları
- Mimari
Sıkça sorulan sorular
- Лицензии без лицензионных отчислений или нет?
- Без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir.
Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Kamyonet görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
- Безвозмездные продажи, сток герселлери реклама амачли оларак кулланмак isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Kamyonet görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutland ırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.