Правила эксплуатации сцепных головок для прицепов
Для транспортировки грузов мало просто выбрать хороший прицеп, очень важно правильно подобрать тягово-сцепное устройство и надежную сцепную головку. Профессиональные водители понимают, что именно этот небольшой по размерам соединительный механизм дает возможность перевозить хозяйственные принадлежности на дачу или в загородный дом, стройматериалы для ремонта и еще сотни нужных для жизни предметов.
Да, они надежно и прочно соединяют фаркоп и прицеп, однако необходимо постоянно следить за состоянием трех важных компонентов:
- амортизационной системы,
- разъемно-сцепного механизма,
- креплений.
Их исправность является фактором безопасности на дорогах. Необходимо регулярно осматривать всю конструкцию на предмет появления трещин и дефектов, а также соблюдать правила эксплуатации, о которых мы расскажем ниже.
Поскольку сцепные головки не пригодны к ремонту, рекомендуем постоянно при себе иметь ремкомплект и, в случае необходимости, заменить детали.
Различия по фактору нагрузки
Как же подбирать эти детали? Известно, что при подборе сцепной головки определяющим фактором является максимальная нагрузка. В правилах эксплуатации различных видов прицепов прописана максимально допустимая нагрузка для всего устройства, также ее можно увидеть рядом с выбитым VIN номером.
Например, легковым автоприцепам с полной разрешенной массой до 750 кг рекомендовано СУ до 750 кг, при этом вертикальная нагрузка не может быть более 75 кг. Для таких прицепов лучше всего рассчитывать на вертикальную нагрузку в 10-25 кг.
Важно! Чтобы она не стала отрицательной, перед отправлением транспорта с грузом рекомендуется проверять ее и регулировать расположение груза в кузове прицепа.
Понятно, что, например, для автомобильных прицепов грузоподъемностью до 1300 кг параметры будут другими.
Износ головки или шара фаркопа?
Самым важным в подобных грузоперевозках – это не пропустить момент появления люфта. Ведь устройство следует менять не только в результате поломки, но и при износе.
Вот основным признаком износа и является появление люфта в месте стыковки сцепной головки и шара фаркопа. Но это еще не все. Необходимо понять, какая именно деталь требует замены.
А для этого нужно точно измерить диаметр шара, по ГОСТу он должен быть 50 мм. Если он в диаметре уменьшился на 0,4-0,5 миллиметра, то следует заменить именно его. Шар нормальный? Значит дело в самой сцепной головке.
Меняйте устройство при любых отклонениях, чтобы не создавать опасные состояния на дороге для транспорта и людей!
Когда требуется смазка литолом или солидолом?
Если ваша сцепная головка не имеет функции стабилизации курсовой устойчивости, что бывает чаще всего, ее обязательно необходимо смазывать литолом или солидолом.
Следите за чистотой смазки, отсутствием песка и грязи, чтобы не получить преждевременный износ механизмов.
Для того, чтобы смазка не загрязнялась без использования прицепа, водители профи защищают фаркоп резиновым или пластиковым колпачком, его легко сделать из подручных средств. В этом случае вы и одежду не испачкаете, и фаркоп защитите от пыли и грязи.
А лучший антикоррозийный эффект дает графитовая смазка.Такая защита способствует и более аккуратной эксплуатации вашего авто.
И конечно же, соблюдайте общие правила эксплуатации легковых прицепов. При торможении помните, что после разгона прицеп тормозит медленнее, теряет динамику.
Поэтому:
- двигайтесь плавно и без рывков;
- не наезжайте на бордюры;
- регулируйте радиус поворота с учетом особенности движения колес прицепа.
Cоблюдение этих правил поможет уберечь сцепное устройство от повреждений. Безопасных и комфортных поездок!
Смотрите также:
щиток тормозного диска
Ваш путеводитель по лучшим автомобильным сцепным устройствам
Сцепные устройства являются одними из самых полезных аксессуаров, которые вы можете прикрепить к своему автомобилю. Без этого устройства не могут обойтись почти все автовладельцы, особенно среди внедорожников. Автомобильные сцепки способны перевозить кемперы, лодки и практически все, что вы можете себе представить. Эта статья включает в себя обзор фаркопа для автомобилей с самым высоким рейтингом, прославленный самыми восторженными обозревателями на Amazon.
Что такое прицепное устройство?
Прицепное устройство, также называемое прицепным устройством, представляет собой прочное металлическое устройство, крепящееся к раме вашего автомобиля. Сцепные устройства соединяют ваш автомобиль с навесным оборудованием, позволяющим буксировать самые разные предметы, такие как стойки для каяков, велосипедные стойки, прицепы и многое другое.
Тягово-сцепное устройство состоит из нескольких частей:
- Дышло, также известное как гусиная шея.
- Сцепной шар, съемный или фиксированный.
- Буксировочный крюк, который при необходимости может заменить буксировочный шар.
- Сцепная головка, которая соединяется с дышлом прицепа.
- Электрический разъем, который подает питание на задние фонари прицепа.
Тягово-сцепное устройство должно иметь следующие характеристики:
- Способность легко регулировать положение прицепа относительно автомобиля.
- Механическая прочность на растяжение, превышающая тяговое усилие, для предотвращения механического разрушения.
- Жесткость для компенсации колебаний скорости и предотвращения нежелательного движения прицепа, которое может привести к столкновению с автомобилем.
Типы прицепных устройств для автомобилей
Прежде чем приступать к буксировке, важно знать, какой тип прицепного устройства подходит для вашего автомобиля. Ниже приводится краткое изложение лучших сцепных устройств для автомобилей:
Наш лучший выбор
Это устройство Maxxhaul Triple Ball Mount имеет три стандартных размера сцепки: 2 5/16 дюйма, 1 7/8 дюйма и 2 дюйма. Квадратное основание легко отделяется от ствольной коробки, поворачивается на 90 градусов и снова вставляется для изменения размеров. Номинальные веса различаются в зависимости от текущего размера: шар 2 5/16 дюйма способен тянуть 7500 фунтов, 5000 фунтов для 2-дюймового шара и 2000 фунтов для шара 1 7/8 дюйма.
MAXXHAUL MAXXHAUL Черный 70270 Тройная шаровая опора с полым валом
MAXXHAUL MAXXHAUL Черный 70270 Тройная шаровая опора с полым валом
$34 на Amazon
9 0050 Premium OptionКомплект EAZ LIFT Elite — одно из самых высококлассных сцепных устройств. в продаже. Он оснащен сменными стержнями, которые обеспечивают надежную фиксацию, чтобы обеспечить бесперебойную работу буксировки. Он также может похвастаться максимальным весом язычка 1000 фунтов и максимальным весом брутто 10 000 фунтов. Пакет цепи и U-образные болты предварительно установлены на пружинных стержнях для простоты установки. И это устройство не только оснащено функцией защиты от раскачивания, которую легко включать и выключать, но и имеет пятилетнюю гарантию.
EAZ LIFT EAZ LIFT 48058 Элитный комплект на 1000 фунтов | Включает распределитель, контроль раскачивания и сцепной шар
EAZ LIFT EAZ LIFT 48058 1000 фунтов Elite Kit | Включает распределение, контроль раскачивания и сцепной шар
293 долл. США на Amazon
Самый высокий рейтинг надежности и прочности
Когда дело доходит до непревзойденной долговечности и прочности, сцепное устройство CURT Pintle Hook Hitch пользуется наибольшим доверием. Простая конструкция петли и крючка, а также тяжелая металлическая конструкция обеспечивают надежное соединение. Штыревой крюк гремит и лязгает больше, чем обычная шаровая сцепка, но в сочетании с мощным ресивером эту комбинацию невозможно остановить. Штыревая сцепка изготовлена из прочной кованой стали и может выдерживать нагрузку до 20 000 фунтов. Курт защитил это сцепное устройство долговечным порошковым покрытием, чтобы предотвратить сколы, ржавчину и другие повреждения от непогоды.
CURT 48004 Сцепка игольчатого крюка для 2-дюймового ресивера, 20 000 фунтов, подходит для 2-1/2-дюймового люнетного кольца 20 000 фунтов, подходит для 2- 1/2-дюймовое кольцо Lunette
77 долларов на Amazon
Почетное упоминание
Одним из лучших комплектов для буксировки является стартовый комплект Reese Towpower Class III. Этот стартовый комплект класса III состоит из зажима, штифта, сцепного шара и держателя шара. Предназначенный для непревзойденной прочности, комплект специально изготовлен с покрытием, обеспечивающим многолетнюю защиту от коррозии, сколов, ржавчины и других элементов. Эти хромированные сцепные шары рассчитаны на максимальную грузоподъемность 6000 фунтов и отвечают всем требованиям безопасности. Этот комплект имеет длину 8 дюймов и подходит для 2-дюймовых отверстий сцепного устройства, а сам шар имеет диаметр 2 дюйма. Прилагаемый зажим и штифт имеют размер 5/8 дюйма, а в этом комплекте есть подъем на 3/4 дюйма и опускание на 2 дюйма.
Reese Reese Towpower 21536RAK 2
Reese Reese Towpower 21536RAK 2
33 доллара на Amazon
Как правильно выбрать фаркоп для автомобилей
Используйте сцепку класса I, если у вас большегрузный автомобиль , малотоннажный грузовик, минивэн или легковой автомобиль. Буксировочные устройства класса I идеально подходят для легких работ, таких как перевозка грузового ящика, багажника для велосипедов, мотоцикла или гидроцикла.
Выберите сцепку класса II, если у вас есть тяжелый грузовик, легкий грузовик, минивэн или автомобиль. Они могут тянуть все, что может тягово-сцепное устройство класса I, но также и более тяжелые предметы, такие как два внедорожника, небольшая лодка или небольшой прицеп.
Выберите тягово-сцепное устройство класса III, если у вас есть тяжелый грузовик, легкий грузовик, внедорожник или минивэн. Они могут перевозить более тяжелые грузы, чем тягово-сцепные устройства классов I и II, например рыбацкую лодку или средний прицеп.
Сцепные устройства класса V или IV, как правило, можно использовать только с грузовиками большой или малой грузоподъемности. Эти типы тягово-сцепных устройств необходимы для буксировки самых тяжелых грузов, таких как большие прицепы для кемперов.
Как установить тягово-сцепное устройство для автомобилей
Отказ от ответственности: рекомендации в этом разделе носят общий характер и не заменяют инструкции для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Присоединение тягово-сцепного устройства к внедорожнику, фургону или автомобилю позволяет буксировать любые виды грузов. Сцепные устройства можно установить с помощью всего лишь нескольких необходимых ручных инструментов. Прежде чем приступить к установке, всегда не забывайте проверять указания производителя сцепного устройства, чтобы узнать конкретные детали, которые вам необходимо знать для вашего конкретного автомобиля. Вот краткое изложение того, как подойти к установке:
- Убедившись, что ваш стояночный тормоз включен, а колеса заблокированы, поднимите автомобиль домкратом, чтобы освободить место для установки тягово-сцепного устройства.
- Соберите все сцепное устройство в соответствии с указаниями производителя, но не затягивайте болты (при необходимости).
- Некоторые автомобили имеют предварительно просверленные отверстия для крепления сцепных устройств. В противном случае просверлите собственные отверстия в раме вашего автомобиля, используя прицепное устройство, которое вы собрали в качестве шаблона.
- Прикрепите сцепное устройство к раме автомобиля и закрепите его с помощью С-образного зажима, затем плотно затяните болты на сцепном устройстве.
- Проверьте все электрические соединения указателей поворота и стоп-сигналов и проверьте их правильность работы.
Компания Hearst Autos Research, независимая от редакции Car and Driver , публикует статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.
Hearst Autos Research
Hearst Autos Research, издаваемый независимо от редакции Car and Driver, публикует статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.
Сцепные устройства для прицепов и аксессуары для прицепов
O’Reilly Auto Parts предлагает различные сцепные устройства для прицепов и аксессуары для буксировки. Найти ближайший магазин |
Что нужно для буксировки?
Показать больше Показывай меньше
Показать больше Показывай меньше
Аксессуары для буксировки и прицепа
Показать больше Показывай меньше
Когда дело доходит до буксировки, сила вашего грузовика зависит от его самого слабого звена. Когда вы будете готовы вывести свой грузовик на новый уровень, обратите внимание на автозапчасти O’Reilly. У нас есть все необходимое, чтобы превратить ваш грузовик в самосвал, включая сцепные устройства, шаровые опоры, усиленные амортизаторы и детали подвески, удлинители амортизаторов и многое другое. Кроме того, у нас есть необходимые компоненты для надлежащего оснащения вашего прицепа и обеспечения безопасности вашего груза — от лебедок до креплений, погрузочных рамп и многого другого. Система буксировки позволяет прикреплять прицеп к транспортному средству для увеличения грузоподъемности и буксировки. Есть несколько ключевых компонентов, необходимых для правильного соединения тягача с прицепом для безопасной буксировки.