Основные понятия
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов.По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.
Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.
Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.
Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.
Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.
К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.
Тяжелые прицепы — это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории «Е».
К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
• Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
• Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
• Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

• Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
• При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
• На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
• Наиболее сложным является движение задним ходом (смотри «эксплуатация прицепа»)
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.
Платится ли транспортный налог с прицепа
Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.
Кто обязан уплачивать транспортный налог
В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.
Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):
-
Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.
-
Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.
-
Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.
Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):
-
Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.
-
Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).
-
Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.
-
Суда промыслового типа.
-
Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.
-
Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.
-
ТС в розыске.
-
Другие объекты по п. 2 стат. 358.
Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.
С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.
Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.
< Предыдущий материал | | Следующий материал >
Составить подборку
‒ …Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр.
Анализ текста
Нужен ли мне отдельный страховой полис прицепа, если я буксирую его на своей машине?
Для лучшей защиты всегда рекомендуется иметь при себе отдельный полис страхования прицепа. Из-за бесчисленных ситуаций, которые могут возникнуть с прицепом, невозможно сказать, что ваш полис автострахования обеспечит защиту ответственности, если ваш прицеп причинит ущерб или травмы.
- Обычный прицеп : Самый распространенный тип прицепа длиной от 12 до 40 футов.
- Седельно-сцепное устройство : Прикрепляется к транспортному средству с помощью сцепки в кузове тягача.
- Прицеп с выдвижной палаткой : Складной прицеп для кемпинга и отдыха.
- Truck Camper : Устанавливается в кузове грузовика с местом для сна над кабиной.
- Прицеп для лошадей : Прицеп, используемый в основном для перевозки лошадей.
- Игрушечный самосвал : трейлер типа RV с жилым пространством, а также возможностью буксировать квадроциклы или мотоциклы.
- Грузовые или грузовые прицепы : Небольшие прицепы, используемые для перемещения или ландшафтных работ, случайных работ.
Эмпирическое правило для прицепов, используемых для личного пользования, заключается в том, что ответственность распространяется на любое транспортное средство, буксирующее прицеп (до определенного размера). Пока прицеп сцеплен с крытым транспортным средством, ответственность от этого транспортного средства распространяется на прицеп. Но не думайте так! Вы должны проконсультироваться со своим страховым агентом, прежде чем отправиться в путь.
После подтверждения того, что ваша личная автомобильная политика распространяется на ваш прицеп, она может покрывать только ответственность. При буксировке прицепа страхование ответственности от транспортного средства распространяется на прицеп в случае причинения ущерба во время буксировки. В этом сценарии покрытие вашего автомобиля распространяется на прицеп. Однако это не покрывает физические повреждения прицепа. Вот почему мы рекомендуем два варианта: добавить страховку на физический ущерб прицепу в свой автомобильный полис или приобрести дополнительный полис на транспортное средство для отдыха. Таким образом вы получите страховое покрытие, необходимое для устранения повреждения вашего прицепа.
Прежде чем цеплять, нужно учесть еще два момента.
Во-первых, если прицеп стоит на незакрепленных блоках, катится и ударяется обо что-то, если только прицеп не указан в специальном расписании, ответственность не покрывается. Если вы планируете оставлять свой прицеп незацепленным на рабочих местах или на подъездной дорожке, лучше иметь дополнительное покрытие. Это защитит ваш актив, когда он не подключен к вашему автомобилю и, следовательно, не подпадает под действие вашей личной автомобильной политики.
Во-вторых, если вы полностью владеете трейлером или если он все еще имеет кредит. Обратитесь в свой банк, чтобы узнать, требуется ли им страхование прицепа и требования кредита, чтобы убедиться, что вы их соблюдаете. Если вы не уверены, обратитесь к одному из наших агентов, и мы будем рады помочь вам определить, что необходимо.
Дополнительные ресурсы- Понимание вашего страхового полиса
- Что такое франшиза автострахования?
- Факты об автостраховании
Узнать цену Связаться с нами Book Meeting
Как действует мой страховой полис для моего прицепа? Что он покрывает? Добавление полиса для транспортных средств для отдыха к вашему прицепу покроет физический ущерб самого прицепа. Он обеспечивает как комплексное покрытие, так и покрытие столкновений для прицепа. В случае аварии покрытие столкновения покроет ущерб, нанесенный прицепу по вашей вине. Комплексный защитит вас в случае кражи прицепа, контакта с животным, актов вандализма, повреждения во время бури или пожара. Это отличается от покрытия предметов в трейлере, для которых может потребоваться дополнительная защита.
Важно понимать разницу между тем, что будет покрываться вашим личным полисом на автомобиль, и тем, почему дополнительный полис на прицеп для транспортного средства для отдыха поможет вам чувствовать себя спокойно. Например, однажды вы задним ходом прицепили свой трейлер на стоянке и случайно столкнулись с припаркованным автомобилем. Ваш личный автомобильный полис покроет ущерб, причиненный припаркованному автомобилю, а полис прицепа для путешествий на прогулочном транспортном средстве покроет ваш прицеп.
Узнать большеДолжен ли я иметь страхование от столкновений и комплексное страхование по моему автополису?
Когда дело доходит до покупки автостраховки, существует множество вариантов покрытия. Вы можете получить минимальный страховой полис или иметь полное покрытие для своего полиса. В каждом штате различаются минимальные требования… Читать дальше
Чтобы получить страхование собственности на прицеп, он должен быть специально указан в полисе с указанием года, марки, модели, серийного номера и/или номера VIN. Обычно рекомендуется иметь отдельный страховой полис прицепа для путешествий на туристическом транспортном средстве, чтобы избежать пробелов в страховом покрытии. Некоторые распространенные варианты включают в себя:
- Комплексное покрытие : Может обеспечить покрытие вашего прицепа в случае его возгорания, кражи, актов вандализма, контакта с животным, падения предмета или повреждения в результате неблагоприятных погодных условий.
- Страхование при столкновении : Может обеспечить покрытие, если ваш прицеп был поврежден вами во время буксировки или во время стоянки без присмотра.
- Страхование ответственности : Может обеспечить покрытие травм или материального ущерба, причиненного вами другому лицу. Многие компании будут иметь «ответственность за тягач» для прицепов, поскольку прицепы не могут двигаться сами по себе.
- Дополнительные покрытия для обсуждения с вашим агентом включают:
- Помощь на дороге
- Замена полной потери
- Стоимость замены/личные вещи
- Ответственность за отпуск
- Ответственность полного рабочего дня
Путешествие по стране в трейлере или просто поход на выходных может быть очень увлекательным. Обязательно перед отъездом поговорите со своим лицензированным страховым агентом о правильном страховании вашего прицепа, чтобы избежать каких-либо неожиданностей.
Мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими вариантами для вашего трейлера. Работа с независимым агентством дает вам гибкость в выборе правильного покрытия. Запишитесь на прием к местному агенту Northwest, чтобы обсудить ваши варианты.
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте эти сообщения и другие полезные сведения прямо в свой почтовый ящик. Наша ежеквартальная электронная почта — лучший ресурс для обеспечения максимальной защиты всего, что имеет значение.
Комбинация тягача и прицепа — Неделя безопасности прицепов
Полезные термины | Рейтинг буксировки | Эвакуаторы | Подвеска | Шины | Зеркала | Сцепка | Программа проверки соответствия
Буксировка прицепа повлияет на работу тягача. Чем больше прицеп и его груз по сравнению с тягачом, тем больше будет влияние на производительность. Таким образом, знать, на что способен ваш тягач, не менее важно, чем правильно выбрать прицеп. Производители транспортных средств указывают в руководствах по эксплуатации «рейтинг буксировки», который указывает максимальный вес, который буксирующее транспортное средство может буксировать при полной загрузке. Полная масса прицепа никогда не должна превышать номинальную мощность буксировки тягача, даже если прицеп не загружен до максимальной грузоподъемности.
Термины, которые необходимо знать
Полная масса транспортного средства (GVWR) — может относиться как к тягачу, так и к прицепу, и является максимальным весом транспортного средства при полной загрузке.
Полная масса автопоезда (GCWR) — максимально допустимая суммарная масса тягача и прицепа при полной загрузке, включая пассажиров.
Полная нагрузка на ось (GAWR) – фактическая грузоподъемность каждой оси.
Тяговое усилие
Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего тягача, чтобы узнать подробности о его тяговом усилии, полной массе автопоезда (GCWR), а также ознакомьтесь с руководством пользователя вашего прицепа и биркой VIN, чтобы подтвердить GVWR вашего прицепа. Не используйте тягач с максимальным тяговым усилием меньше полной массы вашего прицепа. Если у вас уже есть буксирное транспортное средство, проверьте рейтинг буксировки, максимальную загруженную массу и максимальный вес сцепного устройства, которое транспортное средство способно безопасно буксировать.
Прицепы полной разрешенной массой 10 000 фунтов или менее
Найдите на табличке вашего автомобиля заявление «Вес груза никогда не должен превышать XXX кг или XXX фунтов».
Эта цифра соответствует доступной грузоподъемности.
Определите вес груза, загружаемого на прицеп. Этот вес никогда не должен превышать доступную грузоподъемность, указанную в табличке шин прицепа.
Табличка с информацией о шинах прицепа относится к табличке с информацией о шинах, прикрепленной рядом или рядом с табличкой VIN (сертификат) прицепа в левой передней части прицепа.
Прицепы полной разрешенной массой более 10 000 фунтов
Примечание. Прицепы полной массой более 10 000 фунтов. GVWR не обязаны иметь табличку с информацией о шинах на прицепе и могут не устанавливать ее.
Определите собственный вес вашего прицепа, взвесив прицеп на общественных весах или другим способом.
Найдите GVWR (полная масса транспортного средства) прицепа на наклейке VIN (сертификата) вашего прицепа.
Вычтите собственный вес вашего прицепа из полной массы автомобиля, указанной на этикетке VIN. Этот вес является максимально допустимой грузоподъемностью прицепа, и его нельзя безопасно превышать.
Очень важно знать полную массу груза, который вы будете перевозить, чтобы выбрать правильную комбинацию тягача и прицепа. Лучший способ определить это — взвесить прицеп и груз с помощью сертифицированных и откалиброванных весов.
Эвакуаторы
Автомобили и кроссоверы могут использоваться в качестве тягачей, но их тяговая способность ниже, чем у грузовика или внедорожника. Грузовики малой и средней грузоподъемности являются эффективными тягачами для буксировки полной разрешенной массой от 0 до 14 000 фунтов и от 14 000 до 26 000 фунтов соответственно.
Найдите заявление «Суммарный вес пассажиров и груза не должен превышать XXX фунтов» на табличке вашего автомобиля.
Определите общий вес водителя и пассажиров, которые будут ехать в вашем автомобиле.
Вычтите общий вес водителя и пассажиров из XXX килограммов или XXX фунтов.
Полученная цифра равна доступному объему груза. Например, если сумма «XXX» равна 1400 фунтов. и в вашем автомобиле будет пять пассажиров весом 150 фунтов, количество доступного груза составляет 650 фунтов. (1400-750 (5 х 150) = 650 фунтов).
Определите общий вес груза, загруженного на транспортное средство. Общий вес не может безопасно превышать доступную грузоподъемность, рассчитанную на предыдущем шаге.
Если ваш автомобиль будет буксировать прицеп, часть нагрузки от прицепа будет перенесена на ваш автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации тягача, чтобы определить рекомендуемый производителем автомобиля вес сцепки для вашего тягача.
Подвеска
Подвеска тягача должна поддерживать прицеп и удерживать тягач на одном уровне, чтобы не создавать отрицательных нагрузок на тягач и не усложнять управление прицепом.
Давление воздуха в шинах тягача должно быть установлено в соответствии с рекомендациями изготовителя тягача и шин. Надлежащее давление воздуха в шинах обеспечит максимально плавную езду и даст водителю максимальный контроль над прицепом. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего прицепа, чтобы подтвердить рекомендуемое давление воздуха в шинах вашего прицепа.
Зеркала
Эвакуатор должен иметь зеркала с обеих сторон, чтобы было легче видеть, что находится позади вас. Избегайте размещения зеркал, которые создают слепые зоны.
Сцепка
При каждой буксировке прицепа крайне важно убедиться, что у вас есть подходящее сцепное устройство для вашего груза, и правильное прицепление прицепа к тягачу. Подробнее здесь.
Программа проверки соответствия
При выборе типа прицепа убедитесь, что вы покупаете именно тот прицеп, который соответствует его назначению. Прицепы различаются не только в зависимости от соединения, например, гусиная шея или тяга бампера, но и по назначению.