Оцинкованный стальной лист широко используется в автомобилях | by Xtseoer
3 min read·
25 ноября 2022 г.Подавляющее большинство корпусов автомобилей изготовлены из металла, в основном из стальных листов.
Каким образом стальные листы современных автомобилей защищены от ржавчины? Почему некоторые автомобили утверждают, что их кузов защищен от ржавчины в течение 10 и более лет? Лист из оцинкованной стали широко используется в автомобилях благодаря хорошей коррозионной стойкости. В первые годы люди обнаружили, что, когда железо и цинк помещали в соленую воду без какого-либо соединения проводов, и железо, и цинк ржавели, железо давало красную ржавчину, а цинк давал «белую ржавчину»; если бы между ними использовалось проволочное соединение, железо не ржавело бы, а цинк производил бы «белую ржавчину», поэтому цинк защищал бы железо. Это явление называется протекторной анодной защитой.
Это явление называется протекторной анодной защитой. Инженеры применили это явление к реальному производству оцинкованной стали. Согласно исследованиям, срок службы
С 1970-х годов стальной лист кузова автомобиля с использованием оцинкованной тонкой стали, монтажная оцинкованная поверхность, размещенная внутри автомобиля для повышения коррозионной стойкости кузова, неоцинкованная поверхность, размещенная снаружи автомобиля, аэрозольная краска. С ростом требований к коррозионной стойкости вес оцинкованной стали увеличился, а также появилась двухслойная оцинкованная сталь.
Однако увеличение веса оцинкованного металла также привело к значительному увеличению расхода электроэнергии на цинкование, что привело к увеличению стоимости материалов. Этот оцинкованный стальной лист производится с использованием непрерывного процесса горячего цинкования: холоднокатаный лист (примечание*) → нагрев → охлаждение до температуры цинкования → цинкование → охлаждение → правка.
Чтобы удовлетворить различные требования к оцинкованному стальному листу для автомобилей, некоторые производители применили специальную обработку, такую как диффузионный отжиг, к оцинкованному стальному листу на линии цинкования, чтобы сформировать на поверхности покрытие из сплава цинка и железа, которое характеризуется лучшей свариваемостью и коррозионной стойкостью, чем листы с чистым цинковым покрытием после окраски. Позже появились такие сплавы, как «цинк-алюминий-кремний» и «цинк-алюминий-рений», делающие коррозионную стойкость горячеоцинкованной стали в разы выше, а сцепление с краской стабильным в течение длительного времени.
В настоящее время в автомобилях широко используются оцинкованные стальные листы толщиной от 0,5 до 3,0 мм, в том числе оцинкованные стальные листы толщиной от 0,6 до 0,8 мм, используемые для кузовных деталей. В большинстве частей кузова немецких автомобилей Audi используется оцинкованная сталь (часть алюминиевой пластины), в автомобилях Buick в Соединенных Штатах используется более 80% стали из двухсторонней горячеоцинкованной стали, кузов Shanghai Passat наружное покрытие с использованием технологии электрогальванического цинкования, внутреннее покрытие внутреннего процесса горячего цинкования, что может сделать срок годности защиты от коррозии кузова до 11 лет.