Прицепы ММЗ — описание, технические характеристики
Немного истории
Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.
К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается добиться серьезных результатов. Хотя в большей степени ММЗ пользуются спросом среди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.
Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.
Это интересно: Аренда спецтехники — рекомендации и советы по выбору техники и компании
Конструкция бортового прицепа
Крепление ступицы и колеса прицепа ММЗ-81021
Ходовая часть ММЗ-81021 состоит из цельнометаллической оси с подвеской и местом для подшипников ступицы. Камерные шины и колеса, а также телескопические амортизаторы используются от автомобиля ВАЗ 2101. Для продления срока службы резины и легкого качения при эксплуатации прицепа необходимо обеспечивать давление 1,7 атмосферы.
Конструкция включает элементы подвески, которые необходимы для уменьшения вибрации при движении. Пружинная подвеска имеет амортизатор, который крепится за счет двух усиленных деталей. Защиту от ударов обеспечивают буферы из резины на раме прицепа. Ось соединена с рамой реактивными штангами продольного типа. Для обеспечения устойчивости применяется поперечная штанга, которая крепится при помощи резьбы.
Рама является элементом, который необходим для установки платформы и подвески. На нее приваривается буксир, дополняющий шаровое сцепное устройство. Вдоль рамы располагается электрическая проводка. На передней и задней части детали расположены опорные стойки, которые служат для блокировки подвески.
Эксплуатация прицепа с поврежденной или деформированной рамой недопустима.
Отличия моделей
Прицеп мог использоваться автомобилями малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно руководству по эксплуатации ММЗ-81021 максимальная нагрузка для машин первой категории не должна была превышать отметку в 135 кг, а для второй – 285 кг.
Читать также: Знак стоянка запрещена по нечетным числам
При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.
Грузовая платформа
Кузов выполнен из листовой стали, платформа крепится к раме через брусья болтами и шайбами. Пол кузова застелен резиновыми ковриками с рифленой поверхностью. Задний борт в первой серии ММЗ-81021 был выполнен в виде глухой стенки, позднее он был доработан – появился откидной элемент. Фиксацию и натяжение тента к бортам обеспечивает льняной канат.
Прицеп ММЗ-81021 с тентом
Метки: номер
Комментарии 24
У автора топика, прицеп «Пчелка», НЕФАЗ-8122, в живую я таких не встречал, поэтому по номерам не смогу помочь.
у кого прицеп ММЗ, дайте фото номера рамы, хочу набить, а шрифт не знаю. в документах указан VIN, и номер рамы написан VIN
ММЗ выпускался около 800 заводов в СССР, все по разному делали маркировку (к примеру в Молдавии «Плодосельмаш» выпускам ММЗ-81021 с задними фонарями от Москвича 2140 и на заднем борту приклепывалшильдик), до 90-х годов маркировка в основном шла на шильде, в последствии уже стали наносить на раму. VIN стал появлятся (есть еще вариант 15 и 16 символов, его VINом не считают) в конце 80-х годов и наносился только на табличке, причем первые символы печатались, а вторая половина выбивалась. Мне встречались Красноярские ММЗ-81021 с номерами на раме, высота символов 12-14мм очень большие, последние цыфры ВИНа без нулей. У вас наверное Московский прицеп, определить можно по выштамповке на переднем борту кузова и заднем в виде растянутой буквы «М».
у меня табличка со всеми заводскими номерами закреплена на дышле прицепа (прицеп кмз 8119) 1991 г.в. с правой стороны (по ходу движения).
А есть номер шасси(рамы)? И где он на прицепе? Не ставят на учет((
у меня табличка со всеми заводскими номерами закреплена на дышле прицепа (прицеп кмз 8119) 1991 г.в. с правой стороны (по ходу движения).
У КМЗ-8119 есть еще номер кузова ( обычно трехзначный, редко четырехзначный), набит под задним левым фонарем, его иногода не вписывают в документы, но у всех он там есть. Кроме номера кузова там через пробел набит месяц и год выпуска прицепа. Месяц и год выпуска прицепа совпадает с месяцеп и годом выпуска набитых на шильде, что приклепана на дышле.
VIN номер на прицепах, как правило, указан в двух местах. Сам VIN транспортного средства выбит на табличке (шильдике), а номер кузова выбит непосредственно на раме. Номер кузова прицепа и VIN-номер одинаковы.
Оба эти номера находятся указываются на передней правой стороне прицепа по ходу движения. В зависимости производителя и модели прицепа место нанесения может незначительно отличаться. На прицепах МЗСА без тормоза VIN-номера расположены так:
Прицеп МЗСА 817712.001-05 (синим показано место расположения номера кузова прицепа МЗСА 817701.012)
Прицеп для лодок и гидроциклов МЗСА 81771С.101
( или VIN) — это универсальный идентификационный номер, который позволяет с легкостью проверить данные о производителе, характеристиках и годе выпуска прицепа. Стандарт применяется с 1977 года: именно тогда он был придуман и использован в США и Канаде. Итак, где обычно находится на прицепе и как его считать? Читайте в нашей статье.
Основные технические данные представлены в таблице.
Наименование | Показатель |
Грузоподъемность, кг | 135-300 |
Масса транспортного средства, кг | 140 |
Допустимая нагрузка, кг | 25-30 |
Количество колес | 2 |
шины | 155-330 |
Прицеп ММЗ-81021, выпускаемый в конце XX века, несмотря на некоторые недостатки конструкции, и сегодня используется многими автолюбителями. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном осмотре и подтяжке соединений это конструкция может служить длительное время.
Видео по теме: Прицепы ММЗ 1991
Технические характеристики
Габариты платформы:
- длина — 185 см;
- ширина — 160 см;
- высота — 100 см.
Прицеп ММЗ-81021 — устройство и размеры
Это интересно: ОдАЗ-9370 — технические характеристики полуприцепа
Виды и назначение прицепов ММЗ
Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.
Комплектация
Легковой прицеп ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они монтируются на площадке для блокировки пружин подвески. Электрическое оборудование приспособления – однопроводного типа, питается от автомобильного бортового напряжения 12 В. Сюда также входит пара задних фонарей, подсветка номерного знака, комплект проводов с вилкой.
Задние световые элементы – двухкамерного типа (в верхнем отсеке имеется однонитевая лампа указателя поворота, а в нижней части – аналог с двумя нитями, обозначает стоп-сигнал и габариты).
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции.
Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой — при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения. Звоните и покупайте прицепы здесь, в Омске по адресу: пр. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Инерционный тормоз наката легкового прицепа. Схема и Принцип работы
Прицеп ММЗ-8
Детали прицепа во многом заимствованы из автомобилей ВАЗ: шины, подвеска, диски, подшипники. За счет этого ремонт производить гораздо легче. В работе используются те же инструменты, что и для починки авто. Изделие пользовалось популярностью, ведь не возникало вопроса дефицита деталей. Унифицированное прицепное устройство – главная изюминка изделия, которое и позволило использовать его с разными авто. Стандартная комплектация предполагает наличие брезентового тента, который фиксируется на специальных дугах. Его применение увеличивает внутренний объем до 1200 литров, что весьма вместительно. Автомобильный прицеп ММЗ обладает высокими бортами на 45 см, что позволило разместить в нем большой объем груза. При этом дополнительный крепеж не нужно использовать, сохранность груза обеспечивается такими высокими бортами.
Описание
Использоваться прицеп может автомобилями среднего и высокого класса. Если прицепить его к ВАЗ, ИЖ и АЗЛК, то максимальная нагрузка не должна превышать 135 кг. А вот для Волги этот показатель значительно возрастает – до 285 кг. Сама же конструкция весит внушительные 165 килограмм, но она продумана настолько, что нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг. Легковой автомобиль с прицепом должен эксплуатироваться в пределах скоростного режима 80 км в час.
На изделие каждый владелец должен получить документ о регистрации.
Устройство бортового прицепа
Максимально простая и практичная конструкция манит покупателей:
- Составляющие элементы ходовой части – металлическая ось цельная, подвеска, место расположения подшипников — ступицы. Основные детали ходовой части модели от «копейки» — колеса, шины, амортизаторы. Чтобы продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться показателей давления в камере 1,7 атмосферы.
- Подвеска разработана так, чтобы уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и позволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
- Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При малейшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы размещается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек позволяет использовать их для блокировки подвески.
- Грузовая платформа выполняется из стали, для крепления к раме используются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели позволила сделать его более практичным – откидным. Для того чтобы закрепить тент на бортах, используется льняной канат. Колесные ниши сужают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая максимально возможную длину груза.
- Электрика предполагает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В основе электрической схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа важно своевременно очищать окисленные или поржавевшие составляющие.
За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что важно для безопасности на дороге.
На фото можно рассмотреть детальнее все составляющие элементы конструкции. Важно следить за состоянием креплений и периодически осуществлять подтяжку. Ведь это чревато разрушением металла и отделение платформы от рамы, что исключает последующую эксплуатацию конструкции.
Назначение
Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.
Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.
Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.
Читайте также: Маз 504 в – В, технические характеристики, тягач, фото, видео, вес, цены
Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.
Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.
В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.
Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.
Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:
- доставлять промышленные товары;
- перевозить продовольствие;
- транспортировать сельскохозяйственные продукты;
- доставлять строительные материалы.
За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.
Читать также: Кому принадлежит торговая марка
Устройство
Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:
- Раму и дышло.
- Тент с дугами.
- Кузов.
- Ходовую часть.
- Замок.
- Стойки опорные.
- Электрическое оснащение.
- Сигнализацию.
Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа. Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.
Модернизация
Прицепы для легковых автомобилей, цена которых стартует от 200 долларов (в зависимости от состояния «телеги»), можно усовершенствовать еще одним способом. Этапы работ:
- Замена сцепного устройства на новый вариант.
- Монтируются ступицы и ручник.
- Из обыкновенного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышле.
- Далее производится замена фар (можно купить новые элементы либо использовать имеющиеся в запасе фонари, например с ВАЗ-2108).
- Конструкция обшивается оцинковкой.
- Дальнейшая переделка прицепа ММЗ заключается в реставрации подвески. Для этого производим замену ступиц на пластины с ВАЗ-2108 (с гнутой балки).
- Усиливается рама.
- Проводится окраска конструкции.
Прицепное устройство
Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.
Общие данные
Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.
Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.
Восстановление
Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):
- Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
- Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
- Монтируем усиленные рессоры.
После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.
40-летний юбилей «ОЗТП» («Орский завод тракторных прицепов»)
Сказание о сарматах
Денис Дементьев
Фото автора, ОАО «ОЗТП–Сармат» и ООО «Орские прицепы»
Орский завод тракторных прицепов, который на протяжении 40 лет выпускает прицепы различного назначения, являлся когда-то по объёмам производства одним из крупнейших предприятий подобного профиля в мире, а его аббревиатура «ОЗТП» хорошо знакома у нас всем, кто хоть раз имел дело с прицепной техникой. Как свойственно промышленным гигантам, ОЗТП в разные годы занимался не только прицепами. Тем интереснее поговорить о пути развития и дне сегодняшнем этого предприятия.
Расположенный в промышленном центре восточного Оренбуржья, завод считался одним из самых молодых предприятий, некогда входивших в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Решение о его строительстве было принято ещё в 1969 году, а первую профильную продукцию завод выпустил в 1976 году. Получается, что его фактически можно считать побратимом нынешнего КАМАЗа как по возрасту, так и по масштабности проекта, который предусматривал освоение тракторных прицепов грузоподъёмностью 9–12 т с мощностью около 50 тыс. единиц в год.
Основными причинами организации столь крупномасштабного производства явились два фактора. Во-первых, к концу 1960-х стало остро не хватать тракторных прицепов для работы в составе с тракторами «Кировец» высокого тягового класса, которые тогда массово стали появляться на селе и в промышленности. Во-вторых, требовалось вывести производство тракторных прицепов с Мытищинского машиностроительного завода, которому ещё в 1950-х навязали эту непрофильную тематику, не позволявшую наращивать мощности по производству автосамосвалов и продукции оборонного значения.
Таким образом, определилось основное направление деятельности нового предприятия, строительство которого в пригороде Орска началось в 1971 году, а выпуск тракторных прицепов на предприятии стартовал 5 ноября 1976 года. Вообще, надо сказать, что вплоть до начала 1990-х годов ОЗТП всецело занимался только тракторной прицепной техникой. В частности, при заводе в 1978 году было организовано всесоюзное ГСКБ по тракторным прицепам, функции которого ранее выполняло головное КБ по прицепам (г. Балашов, Саратовская обл.), совмещавшее до этого автомобильную и сельскохозяйственную тематику. Вновь образованное в Орске бюро не только разрабатывало перспективные модели для последующего внедрения в производство, но и вело работы по стандартизации, авторскому надзору и испытаниям всех тракторных прицепов в стране, в том числе и тех, что выпускались предприятиями, входившими в состав других ведомств (министерства тракторной промышленности, В / О «Союзсельхозтехника», МВД и др.
Кроме того, в рамках оборонзаказа на предприятии серийно выпускали низкорамные прицепы-шасси ГКБ-782Б (тип 2ПН-4М), которые были предназначены для последующей установки на них различных спецустановок. Наиболее распространёнными были кузова-фургоны типа «К» и «КМ», а также топливные цистерны. При этом на заводе велись работы по усовершенствованию конструкции этого прицепа. Так, был разработан модернизированный вариант низкорамного прицепа модели 8411 типа 2ПН-4М1. Основным его отличием стала переработанная схема кинематики управления передней осью, что было обусловлено необходимостью улучшить показатели управляемости и исключить виляние прицепа на дороге.
Однако после того, как армейские испытания опытных образцов в 21 НИИИ МО не выявили принципиальных улучшений в этом направлении, тема была закрыта.К началу 1990-х ОЗТП являлся крупнейшим в мире (!) производителем тракторных прицепов (в 1990 г. выпущено 23 809 шт., в 1991 г. – 23 558 шт.), а его экспортным возможностям мог позавидовать иной автозавод: по объёмам поставок на внешние рынки в разные годы предприятие выходило на второе место (после АвтоВАЗа) среди других предприятий МАП. Тракторные прицепы поставляли через В / О «Трактороэкспорт» не только на хорошо пролоббированные рынки стран народной демократии и им сочувствующих, но и устойчиво пользовались большим спросом в капиталистических странах, в частности в ФРГ, Финляндии, Дании, Голландии и Австрии. Интересно, что уже в новой России интерес западных потребителей к технике ОЗТП не пропал. Завод продолжал проектировать и выпускать различные тракторные прицепы для нужд европейских стран, причём в Германии даже организовали их окраску и сборку под собственным брендом фирмы Spiegel (нем.
Пройдя процедуру приватизации, предприятие получило новое наименование АООТ «ОЗТП – Сармат». Ту же марку в честь сарматов (древнего кочевого народа, некогда населявшего обширную территорию от современного Казахстана до Украины) получили и выпускаемые прицепы. Вместе с тем экономические реалии наступивших 1990-х годов, когда платежеспособный спрос на прицепную технику (как военную, так и тракторную) стал резко падать, заставили диверсифицировать производство.
С 1993 года предприятие начало выпуск автосамосвалов, стартовав со сборки КамАЗ-55111. Однако вскоре произошедший пожар на заводе двигателей в Набережных Челнах катастрофически повлиял на объёмы выпуска камских грузовиков, а потому многим изготовителям спецтехники пришлось оперативно искать им замену. На тот момент более близкими к ним по тоннажу дорожными грузовиками являлись ЗИЛы, которые и стали основой для новых моделей самосвалов, разрабатываемых на ОЗТП. Первый из них, ЗИЛ-ОЗТП-4518, являлся фактически аналогом камского самосвала на трёхосном шасси ЗИЛ-133Д4.
Вторым на очереди стал сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ОЗТП-4517 с трёхсторонней разгрузкой на шасси ЗИЛ-433102. В 1993 году этих самосвалов было изготовлено соответственно 7 и 2 шт. Их производство продержалось до конца 1995 года. За весь этот срок на заводе собрали 7 шт. модели 4517 и 88 шт. – модели 4518.Параллельно в 1993 году был начат выпуск автоприцепов-самосвалов «Сармат-85264», первых коммерческих автомобильных прицепов завода. Базовым тягачом для них сначала был ЗИЛ-ОЗТП-4517, а с 1996 года их стали предлагать к автосамосвалу ОЗТП-4524 на шасси КамАЗ. При этом завод продолжал до 1997 года сборку самосвалов КамАЗ-55111, а в 1995 году даже изготовил опытно-промышленную партию из 16 таких машин с дизелем Renault MIDR 06.02.26 (опытный образец изготовлен ещё в 1994 году).
Однако всё же наиболее ярким непрофильным проектом для предприятия стало производство автобусов. Этому предшествовала целая череда событий. Так, быстрый износ городского транспорта и невозможность закупки дорогостоящих автобусов подтолкнули администрацию Оренбургской области обратить свой взгляд на простые и дешёвые автобусы «Альтерна», которые тогда проталкивал Минтранс РФ в рамках федеральной программы развития производства городских автобусов.
К этому проекту в январе 1995 года подключилась Акционерная транспортная компания «Оренбургавтотранс», которая заключила договор с ТОО «Альтерна» на закупку документации, стапелей и комплектующих для организации сборки автобусов. Для нового производства выделили целый корпус на территории подконтрольного «Оребургавтотрансу» Производственно-технического комбината (г. Оренбург, пр-т Победы, 126). Но несмотря на это при постройке первых машин выявились проблемы со сваркой основания и каркаса кузова – самого ответственного участка работы. Оказалось, что дело это хлопотное, и для него необходимы соответствующие компетенции. Где их взять? И тут в июне 1995 года пришёл на помощь ОЗТП, который на тот момент, будучи в процессе своего первого банкротства (по решению суда от 19 апреля 1995 года), активно нуждался в загрузке производства и искал заказы. Было создано новое юрлицо – ЗАО по производству автобусов «Оренорь», куда и вошли со своими долями АООТ «ОЗТП – Сармат», АООТ АТК «Оренбругавтотранс», АООТ «Орфин» и правительство Оренбургской области.Первоначально на заводе планировали организовать производство только «чёрных кузовов» (каркас с облицовкой), из которых потом в Оренбурге собирали готовые автобусы «Альтерна-4216» (средний городской) и «Альтерна-6230» (особо большой городской). Всего проектом предусматривалось создание мощностей по выпуску 400 шт. автобусных кузовов в год каждой модели. Двигаясь к этой цели, в Орске уже к началу 1996 года изготовили 10 каркасов модели 4216. Но впоследствии предприятие, освоившись в новом амплуа, решило самостоятельно предлагать собранные автобусы и подготовило мощности по выпуску 250 шт. в год. Первая городская «Альтерна-4216» покинула ворота АО «ОЗТП-Сармат» 14 марта 1996 года. Всего же за первый год производства на заводе собрали 5 автобусов (4 шт. «4216», 1 шт. «6230») и 20 кузовов (19 шт. «4216» и 1 шт. «6230»).
В I квартале 1997 года в НТЦ завода начались работы по глубокой модернизации выпускаемых «Альтерн». Главными новшествами здесь явились новый двигатель КамАЗ под экологические нормы Euro 1, обновлённый дизайн, усиление каркаса кузова и связанные с этим улучшенные обзорность, вентиляция, а также отопление салона. 15 июля 1998 года у здания областной администрации в Оренбурге состоялась первая презентация опытных образцов модернизированных городских автобусов, получивших новое название «Надежда»: автобус среднего класса модели 4225 и особо большой автобус модели 6221. На протяжении 1999 года шла подготовка производства, и в конце 1999 года изготовлена первая партия средних автобусов, а в 2000 году выпущены и первые две серийные машины модели 6221. На протяжении этого времени завод продолжал серийно выпускать «Альтерны» первого поколения – последняя из них (сочленённая, модели 6230) была изготовлена в начале 2000 года.
На протяжении второй половины 1990-х завод жил не только и не столько автобусами, которые порой приносили одни убытки. Тогда завод активно занимался разработкой новых типов автомобильных прицепов. К примеру, была создана линейка топливных цистерн на базе прицепов (мод. 8603 на 10 200 л), полуприцепов (мод. 9640 на 20 000 л и мод. 96401 с объёмом котла 17 500 л), прицепы-роспуски мод. 8802 к автомобилям «Урал», полуприцепы-автовозы мод. 9305 и бортовые полуприцепы мод. 93051, а также прицепы мод. 8232 к легковым автомобилям. Не затухала и тема самосвальной техники: в 1998 году разработан вариант и изготовлена большая партия сельскохозяйственных автопоездов ОЗТП-45171+«Сармат-8589» на шасси МАЗ-5337. В 1997 году был изготовлен и опытный образец автоцистерны на шасси КамАЗ-55111. Но при этом основной продукцией оставались тракторные прицепы.
Стоит отметить, что в конце 1990-х большим спросом стали пользоваться прицепы-шасси под монтаж всевозможных вагонов-домиков, спрос на которые значительно подрос. Среди основных покупателей шасси были такие крупные изготовители передвижных домов как НОЭМЗ, «Сургутмебель», «Ураллесбумснаб» и многие др. Эти шасси в основном и позволяли оставаться заводу на плаву и заниматься даже новыми разработками, в том числе автобусами. Пока «Надежды» пользовались малым, но стабильным спросом, руководство завода вынашивало планы по созданию нового междугородного автобуса с двигателем ЯМЗ. С этой целью в декабре 1998 года в структуре НТЦ была создана отдельная группа для проектирования перспективных городских и междугородных автобусов. Сначала она занималась постановкой на производство «Надежд», а в 2002 году – разработкой автобуса «Сатурн» (модели 5286). Автобус предназначался для междугородных перевозок и был рассчитан на эксплуатацию в северных условиях, для чего имел утеплённый кузов, двойное остекление, автономные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Опытный образец его был изготовлен в 2003 году, однако серийное производство так и не было организовано, несмотря на успешно пройденные сертификационные испытания. Причиной послужило тяжёлое положение самого предприятия, в 2004 году вновь вставшее на процедуру несостоятельности. 25 июля 2005 года ОАО «ОЗТП-Сармат» было признано банкротом, а в его отношении возбуждено конкурсное производство. Некогда промышленного гиганта кредиторы начали растаскивать на куски, продавая за любые деньги сырье, материалы, оборудование.
Часть уже бывших работников завода пытались сохранить хотя бы остатки производства. Так было образовано ОАО «ПО «Сармат», которое сохранило преемственность в отношении КД и смогло на части территории уже бывшего ОЗТП наладить производство прицепной техники. Пройдя через череду реорганизаций и ликвидаций, производство прицепов «Сармат» сегодня известно как ООО «Орские прицепы» (до этого ООО МО «Сармат»). Здесь выпускают широкую линейку тракторных прицепов (как самосвальных, так и шасси), продолжают выпуск прицепов ГКБ-872М для нужд Министерства обороны России, прицепов-цистерн, легковых прицепов, а также разрабатывают новые модели. Одной из свежих новинок лета 2016 года является автомобильный прицеп-самосвал «Сармат-8589А» грузоподъёмностью 14 т для работы с КАМАЗом.
Интересно, что, несмотря на малые по сравнению с советским периодом объёмы выпуска и производственные площади, на предприятии сохранился полный технологический цикл, позволяющий самостоятельно изготовлять рамы, борта, оси, шкворни и другие комплектующие к прицепам, что делает их сравнительно дешёвыми по сравнению с прицепами многих других изготовителей. Есть надежда, что техника с брендом «Сармат» и VIN-кодом «XSC…» и дальше будет радовать своих потребителей качеством, надёжностью и доступными ценами. А в заключение стоит поздравить всех заводчан с 40-летием производства орских прицепов.
Модель | Назначение | Технические условия | Базовое шасси | Габаритные размеры, мм | Снаряжённая масса, кг | Полная масса, кг | Грузоподъёмность, кг, или вместимость, л или пассажиров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
САРМАТ-4225-011 | Автобус городской | ТУ 37.001.2024-97 | – | 9760х2500х3150 | 9400 | 15 760 | 91 (17) пас. |
САРМАТ-4225-012 | Автобус пригородный | ТУ 37.001.2024-97 | – | 9760х2500х3150 | 9700 | 15 760 | 52 (34) пас. |
САРМАТ-5286 | Автобус междугородный | ТУ 37. 268.110-02 | – | 12000х2500х3370 | 13440 | 16 900 | 42 пас. |
ГКБ-782Б | Прицеп-шасси | ТУ 37.268.0107-01 | – | 6786х2340х1340 | 2152 | 7000 | 4848 кг |
САРМАТ-85264 | Прицеп-самосвал | ТУ 37.001.1841-93 | – | 6640х2500х2400 | 3750 | 8950 | 5500 кг |
САРМАТ-8589 | Прицеп-самосвал | ТУ 37.001.2027-97 | – | 6730х2500х1902 | 4100 | 11 100 | 7000 кг |
САРМАТ-8589А | Прицеп-самосвал | ТУ 4525-130-11927154-16 | – | 7140х2550х3120 | 5600 | 19 600 | 14 000 кг |
САРМАТ-8802 | Прицеп-роспуск | ТУ 37.001.1767-94 | – | 5800–13 075х2500х2900 | 2900 | 18 900–20 900 | 16 000–18 000 кг |
САРМАТ-8603 | Прицеп-цистерна | ТУ 37. 001.2010-97 | – | 6350х2500х2800 | 4500 | 13500 | 10 200 л |
САРМАТ-9640 | Полуприцеп-цистерна | ТУ 37.001.2006-96 | – | 9100х2500х3160 | 7500 | 24 500 | 20 000 л |
САРМАТ-96401 | Полуприцеп-цистерна | Н. д. | – | 8000х2500х3160 | 6500 | 21 000 | 17 500 л |
САРМАТ-4620 (9305) | Полуприцеп-автовоз | ТУ 37.268.0521-95 ТУ 37.268.0102-99 | – | 17170х2494х3420 | 8500 | 16 000 | 7500 (7 шт. типа ВАЗ или 5 шт. типа «Волга») |
САРМАТ-9558 | Полуприцеп-самосвал | ТУ 37.001.1982-96 | – | 7300х2500х3070 | 6000 | 26 000 | 20 000 кг |
ЗИЛ-ОЗТП-5417 | Автомобиль-самосвал | ТУ 37.001.1840-93 | ЗИЛ-433102 | 7551х2500х2656 | 6225 | 11 725 | 5150 кг |
ОЗТП-54171 | Автомобиль-самосвал | Н . д. | МАЗ-5337 | 7100х2500х2900 | 8500 | 16 000 | 7500 кг |
ЗИЛ-ОЗТП-5418 | Автомобиль-самосвал | ТУ 37.001.1847-93 | ЗИЛ-133Д4 | 7545х2500х2790 | 8620 | 18 620 | 10 000 кг |
ОЗТП-4524 | Автомобиль-самосвал | ТУ 37.001.1961-95 | КАМАЗ-55111 | 6800х2500х2750 | 8930 | 22 080 | 13 000 кг |
АЦ-10-55111 | Автомобиль-цистерна | – | КАМАЗ-55111 | 7500х2500х2700 | 9500 | 20 000 | 10 200 л |
* Примечание. Характеристики автобусов производства ОАО «ОЗТП-Сармат», не указанные в данной таблице, приведены в статье «АЛЬТЕРНА-тивный автобус».
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 — Каталог СовАвто
ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 — Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | ЗИЛ-164 (ЗИЛ-164А)* | ЗИЛ-ММЗ-585Л (ЗИЛ-ММЗ-585М)** | ЗИЛ-164Н (164АН)*** |
Сиденье | 3 | ||
Масса нетто, кг [фунт] | 4 100 [9 020] | 4 175 [9 120] (4 300 [9 460]) | 3 825 [8 415] (3 775 [8 305]) |
Полный вес груза, кг [фунт] | 8 325 [18 315] | 7 900 [17 380] (8 025 [17 655]) | 7 890 [17 358] (7 840 [17 248]) {с 3 840 [8 448] на поддерживающем устройстве} |
Нагрузка масса, кг [фунт] | 4000 [8800] | 3 500 [7 700] | — |
Всего масса прицепа, кг [фунт] | 6 400 [14 080] | — | 9 500 [20 900] |
Длина, мм [дюйм] | 6700 [264] | 6035 [238] (6040 [238]) | 5680 [224] |
Ширина, мм [дюйм] | 2470 [97] | 2290 [90] (2450 [96]) | 2300 [91] |
Высота, мм [дюйм] | 2180 [86] | ||
Основание, мм [дюйм] | 4000 [157] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 265 [10,4] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 8,5 [9,3] (крайняя точка) | ||
Максимум скорость, км/ч [миль/ч] | 75 [47] (70 [43]) | 65 [40] | 55 [34] |
Максимум мощность, л. с. [кВт] | 97 [72] при 2600 об/мин (100 [75] при 2800 об/мин) | 100 [75] при 2800 об/мин | 104 [78] при 2800 об/мин |
Максимум крутящий момент, Нм [lbft] | 33 [214] при 1100–1400 об/мин | 34 [221] при 1100–1400 об/мин | |
Двигатель рабочий объем, литры [куб.см] | 5,55 [5555] | ||
Сжатие коэффициент | 6,2:1 | ||
Шестерня отношения | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) | 7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90 | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) |
Основной передаточное число | 7,63 (6,45) | 6,67 | 9,28 (6,97) |
Пробег, литров/100 км [миль/гал] | 27 [8,7] при 30–40 км/ч [19–25] миль/ч] | ||
Ускорение время от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд | — | — | — |
Разрушение расстояние, м [ярды] | — | — | — |
Топливо емкость бака, литры [гал] | 150 [40] (А-66) | 2 х 150 [2 х 40] (А-66) | |
Лет производства | 1957-1961 (1961-1964) | 1961-1964 | 1957-1961 (1961-1964) |
Тип двигателя | ЗИЛ-164, карб. , 4-тактный, 6 цил., св (ЗИЛ-164А, карб., 4-такт, 6 цил., св) | ЗИЛ-164А, карб., 4-х тактный, 6-цил., св | ЗИЛ-164 (форсированный), карб., 4-х тактный, 6-цил., св |
Диаметр/Ход, мм [дюйм] | 101,6 [4,00]/ 114,3 [4,50] | ||
Колесо формула | 4 х 2 | ||
Картинки | см. ниже | см. ниже | см. ниже |
* в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164А которые отличаются от ЗИЛ-164.
** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-ММЗ-585М которые отличаются от ЗИЛ-ММЗ-585Л.
*** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164АН которые отличаются от ЗИЛ-164Н.
Топ
По сути, ЗИЛ-164 пришел на смену предыдущим грузовикам на базе ЗИЛ-150. Их только внешне отличие было в том, что ЗИС-150 имел горизонтальную решетку радиатора конструкция в то время как ЗИЛ-164 имела вертикальную; однако многие функциональные части были разные. Затем с 1961-1964 базовый грузовик ЗИЛ-164А пришли на конвейер. А также самосвалы в Мытищах Машиностроительный Завод (Завод) [под Москвой], [1961-1964] изготавливались на шасси ЗИЛ-164А. Это семейство автомобилей [1957-1964] было в 1964 г. заменен на ЗИЛ-130. Подробный список грузовиков семейства ЗИЛ-164 смотрите ниже.
Модель | Лет вып. | Характеристики | Параметры | Картинки |
ЗИЛ-164 | 1957-1961 | тележка с базовой бортовой платформой | см. выше | (цвет 10 КБ, вид спереди [67]), (36 Кб ч/б, вид сбоку [1]), (12 Кб цвет, вид сбоку, кран [67]), (44 КБ цвет, вид спереди [3]) |
ЗИЛ-164А | 1961-1964 | грузовая платформа с базовой бортовой платформой | на базе ЗИЛ-164, но с другой трансмиссией, новая тормозная система и телескопические амортизаторы для передние колеса | (цвет 65 КБ, вид спереди, рисунок [106]), (78 Кб ч/б, вид сбоку, транспорт замороженного мяса, [ЛМЗ-890] [1]), (20 кб ч/б, габариты [1]), (87 кб ч/б, вид сбоку, топливо цистерна, ТЗ-150 [1]), (98 КБ ч/б, вид сбоку, топливный бак, [AC-4-164] [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-164Н | 1957-1961 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164 | см. выше | (29 КБ (ч/б, вид сбоку [1]), (68 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-822 полуприцеп скотовоз [1]), (74 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-826 полуприцеп, транспорт замороженного мяса [1]), (49 Кб ч/б, вид сбоку, с лодкой [79]) |
ЗИЛ-ММЗ-164АН | 1961-1964 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (73 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (19 Кб ч/б, размеры [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585И | 1957-1961? | Строительный самосвал на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем ЗИЛ-ММЗ-585Л | — |
ЗИЛ-ММЗ-585Л | 1961-1964 | Самосвал строительный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (цвет 62 КБ, вид сбоку, рисунок [106]), (59 Кб ч/б, вид сбоку, с размерами [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585К | 1957-1961? | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем у ЗИЛ-ММЗ-585М | — |
ЗИЛ-ММЗ-585М | 1961-1964 | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | — |
ЗИЛ-166А | 1957-1961 | Газобаллонный автомобиль на базе ЗИЛ-164 | 280 кг [616 фунтов] большая масса, кроме того к бензобаку также бак для сжиженного газа емкостью 225 л [60 галлонов]. чуть меньше мощность и крутящий момент в режиме сжиженного газа | — |
ЗИЛ-166В | 1961-1964 | (25 КБ ч/б, вид сбоку [1]) |
Топ
Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: воскресенье, 10 февраля 2002 г., 02:02:01 по восточному поясному времени.
Официальный трейлер комедии о бариста «Кофейные войны» с Кейт Нэш в главной роли
Алекс Биллингтон
2 марта 2023 г.
Источник: YouTube
«В этом году нам нужен напиток, который победит все!» Как насчет хорошего эспрессо? Дебютировал официальный трейлер инди-комедии под названием Coffee Wars , просто фильма о бариста, сражающихся на кофейном конкурсе. Насколько нам известно, премьера этого фильма не состоялась ни на одном кинофестивале, и его можно будет посмотреть в марте на VOD. Поклонница кофе Джо делает все возможное, чтобы ее независимая кофейня, основанная на растениях, оставалась на плаву вместе со своей группой неудачников. В последней отчаянной попытке спасти свой бизнес Джо и ее команда вступают в борьбу с проигравшими на чемпионате мира бариста, чтобы, наконец, получить шанс проявить себя в мире кофе, где доминируют молочные продукты. В фильме 9 звезд0414 Кейт Нэш в роли Джо, Тоби Себастьян , Сирша-Моника Джексон , Оуайн Артур , Мария Кончита Алонсо , Джордан Стивенс , Майя Савин Миллер , Дженни Рейнсфорд и Фредди Фокс . Это британская постановка, которая снималась в Лондоне и в Колумбии на кофейных плантациях, а также на студиях в Сербии. Это выглядит мило и безобидно, просто забава с кофе.
Вот официальный трейлер (+ постер) для Рэндалла Миллера Coffee Wars , прямо с YouTube:
Поклонница кофе Джо (Кейт Нэш) делает все возможное, чтобы остаться на плаву, управляя собственной кофейней вместе с группой непредсказуемых коллег, но, похоже, ничего не получается. . Она может приготовить латте лучше, чем кто-либо, но ее клиенты не могут пройти мимо одной вещи: ее кофейня веганская. Утопая в долгах и имея все на кону, Джо и ее команда неудачников готовятся к участию в чемпионате мира бариста, где она встретится со своим заклятым соперником Руди, «жирным сливочным». У Джо наконец-то появится шанс проявить себя в мире кофе, где преобладают молочные продукты, и, самое главное, выиграть большой денежный приз. Coffee Wars , ранее известный как Higher Grounds во время производства, снят американским независимым режиссером Рэндаллом Миллером , режиссером фильмов Class Act, Houseguest, The Sixth Man, Nobel Son, Bottle Shock , и CBGB ранее.