Индекс нагрузки шин — таблица с расшифровкой маркировок
Выбирая автомобильную резину, нужно всегда сравнивать параметры шин с требуемыми показателями для вашего авто. Все автомобилисты знают, что шины нужно выбирать по размеру диска, выражаемому в дюймах, а также по ширине колеса и высоте профиля резины. Но это далеко не все параметры, которые необходимо знать для правильного выбора.
Важным показателем также является индекс максимальной нагрузки. Этот параметр помогает водителю сориентироваться в максимально допустимой нагрузке на каждое колесо. При неправильном выборе резина быстро выходит из строя. Если регулярно нарушать указанные в индексах данные, поездка на автомобиле становится небезопасной.
Летние и зимние шины – есть ли разница?
Бытует мнение, что индекс нагрузки шин имеет разные показатели для зимней и летней резины. На самом деле, индексная таблица единая. Отличием могут быть лишь более скромные показатели допустимой нагрузки для зимних шин.
Причин тому достаточно много:
- при движении в зимний период в перегруженном состоянии шины теряют свойства сцепки с асфальтом;
- нагрузка на каждое колесо в зимнее время не должна быть слишком высокой, иначе водитель теряет управление над автомобилем;
- если резина оснащена шипами, излишняя нагрузка быстро выводит их из строя.
Поэтому производители всегда перестраховываются, указывая на зимней резине более скромные параметры нагрузки. Таблица расшифровки индексов стандартна и не меняется уже достаточно много лет.
Опытные водители и сами понимают, что допуски нагрузки летних шин значительно выше. Это связано не столько с функциональными особенностями самой резины, сколько с условиями эксплуатации и соображениями безопасности.
Расшифровка индексов
Индекс нагрузки (иногда его именуют индексом грузоподъемности) для легковых автомобилей начинается с показателя 50. Эта цифра указывает, что шина может выдержать максимальную нагрузку в 190 килограмм.
- 60 – нагрузка до 250 килограмм – для А-класса автомобилей;
- 68 – до 315 килограмм на каждое колесо – для представителей B-класса;
- 75 – 387 килограмм на колесо – для большинства автомобилей C-класса;
- 87 – 545 килограмм нагрузки – для минивэнов и кроссоверов;
- 99 – 775 килограмм – для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.
Максимальный индекс нагрузки шин, используемый в современном мире, – 129. С таким показателем каждая шина может выдерживать до 1850 килограмм. Но такая резина используется крайне редко и устанавливается на грузовую и большую коммерческую технику.
Найти индекс нагрузки на шинах вашего автомобиля очень просто. Он указан на боковой части покрышки, сразу за размерами резины. Рядом с обозначением нагрузки указывается индекс скорости. У большинства легковых авто обозначение будет иметь такой вид: 75Q.
Таблица индексов
Грузовые авто – повышенные индексы
Для грузовых автомобилей используется та самая таблица индексов нагрузки, что и для легковых. Но значения индексов грузовых шин начинаются с цифры 100, что означает до 600 килограмм нагрузки на одно колесо.
Для специального коммерческого транспорта может использоваться резина с индексом до 129.
Выбирая резину для грузового автомобиля, лучше отдать предпочтение тем предложениям, индекс нагрузки шин которых превышает грузоподъемность транспорта. Это обеспечит более долгую и безопасную эксплуатацию резины и сэкономит ваши средства.
Подводим итоги
Сравнивая разные предложения от огромного количества производителей автомобильных шин, обязательно обращайте внимание на индексы. Тем более, расшифровка маркировки не займет и минуты. С помощью таблицы индексов нагрузки вы сможете легко определить, насколько та или иная резина подходит к вашему стилю езды и к вашему транспортному средству.
Несоблюдение требований производителя по индексам нагрузок или скорости может стать причиной многих проблем.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Индекс скорости шин — таблица с расшифровкой маркировок
Что значит каждый символ в маркировке шины?
Значение маркировки моторных масел
Важные характеристики зимних шин – выбираем отличную резину
Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Как подобрать шины?
Шины отвечают за сцепление с дорогой, за управляемость и безопасность во время поездки. Шины должны соответствовать параметрам автомобиля и режиму эксплуатации. Разберемся в видах покрышек, что означает маркировка на колесе и как выбрать резину именно для вашего автомобиля.
Какие параметры шин нужно учитывать при выборе?
Все необходимые параметры, которые нужно учесть при покупке, нанесены на боковую поверхность колеса. К ним относятся:
- тип шины;
- для какого сезона предназначена шина;
- тип протектора;
- ширина шины;
- индексы скорости и нагрузки;
- посадочный диаметр шины.
Для теплого и холодного сезона нужно подбирать разные шины. Если среднесуточная температура падает ниже плюс 10 градусов, то резина, рассчитанная на эксплуатацию в теплый сезон, дубеет и ухудшается сцепление с дорогой. И наоборот, когда на улице тепло, зимняя резина быстрее изнашивается и перестает держать дорогу.
Как понять, что пришло время купить новую резину? На каждой покрышке имеется индикатор износа. Это выступ, расположенный в желобке протектора. Если протектор стирается до уровня индикатора, значит, резину пора заменить на новую. На сильно изношенных шинах контроль над управлением можно потерять уже на скорости 50-60 км/час.
Как обозначаются летние и зимние нешипованные шины?
Нешипованные зимние шины имеют отличительные знаки в маркировке. Как правило, это изображение снежинки, а в качестве дополнения боковину шины маркируют сочетанием букв «M+S», «M&S», «MS», что расшифровывается как «грязь+снег».
На летней резине вообще не предусмотрена подобная маркировка или нанесен только знак солнца.
Какие бывают типы протектора?
Выбирая шины для автомобиля, отдавайте предпочтение одной марке колес. Даже подобрав похожий протектор у разных производителей, вы можете получить покрышки с совершенно разными свойствами, что плохо скажется на безопасности и комфорте поездок.
Протектор по типам делится на симметричный и асимметричный, направленный и ненаправленный. Самый распространенный тип рисунка и недорогой тип протектора – это ненаправленный симметричный.
Симметричный направленный протектор имеет высокоскоростные характеристики, поэтому чаще устанавливаются на спортивные автомобили. Направленный протектор лучше отводит воду, а значит уменьшает риск аквапланирования. Покрышки с таким протектором, в отличие от первого варианта, нужно устанавливать в определенном направлении.
Асимметричный ненаправленный протектор имеет отличные ходовые характеристики, автомобиль лучше входит в поворот, а шума при этом меньше. Это еще одна разновидность спортивных шин, которая устанавливается строго по надписям на боковинах.
Асимметричный направленный протектор показывает улучшенное сцепление с дорогой. Но такие покрышки сложны в производстве, а от того стоят дорого. Асимметричный протектор стабильнее, когда речь идет о курсовой устойчивости. Установка подобной резины тоже происходит исходя из указателей, нанесенных на покрышку.
Камерные и бескамерные шины: какие лучше и как обозначаются?
Большинство современных шин – бескамерные. В основном производители отказались от камерных шин в пользу безопасности, ведь в бескамерных шинах, при их повреждении, давление падает гораздо медленнее. Кроме того, бескамерные варианты легче, а износостойкость выше. Ремонт таких покрышек возможен без демонтажа колеса.
Бескамерные шины обозначаются надписью «TL» или «Tubeless», а камерные — «TT» или «Tube Type».
На что влияет тип конструкции корда?
Тип силовой части шины (корда) на современных моделях в большинстве случаев радиальный. Впервые он был представлен в 1946 году компанией Michelin.
Радиальный тип конструкции корда пришел на замену диагональным шинам и получил распространение благодаря хорошему поглощению дорожных неровностей, повышенному внутреннему трению, а значит повышенной износостойкости.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорогой, легче управляются и считаются более комфортными для водителя и пассажиров.
Как подобрать резину по ширине, профилю и диаметру?
Для переднеприводных и полноприводных автомобилей подходят одни и те же шины. Характеристики шин, которые подойдут конкретной марке автомобиля, указаны на боковой части покрышки:
- Первая цифра – это ширина профиля шины в мм.
- Вторая – высота профиля в %.
- R – это радиальная шина. Если буквенного обозначения нет – шина диагональная.
- Третья цифра – диаметр шины или обода в дюймах.
- Четвертая цифра – это индекс грузоподъемности.
- Буква Т – это индекс максимально допустимой скорости.
Индексы нужно сопоставлять со значениями специализированных таблиц.
Например, если на покрышку нанесено обозначение 180/70 R16 84 Т, это говорит о том, что ширина покрышки 180 мм, высота – 70%, то есть 126 мм, диаметр равен 16″, коэффициент грузоподъемности — 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.
Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов размеров шин. Допустимые характеристики указываются производителем в инструкции по эксплуатации.
Индекс скорости, индекс нагрузки и TreadWear: почему их стоит учесть?
Индекс нагрузки – это показатель, который указывает, какая допустимая нагрузка возможна для конкретной покрышки. Эти значения нужно учитывать, ведь они напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. Максимально разрешенная масса авто не должна быть больше, чем максимальная нагрузка на шину, умноженная на 4.
Индекс скорости отражает максимальное значение скорости, при котором шина сохраняет заявленные производителем эксплуатационные характеристики. Если этот показатель важен для вас и должен быть высоким, то обратите внимание на покрышки из более дорого сегмента.
TreadWear – это относительный показатель, указывающий на вероятный пробег авто до полного износа шины. Коэффициент Treadwear указывает износостойкость шины относительно эталонного образца. Если эталонная шина с показателем 100 способна проехать 30 000 миль, то шина с индексом 200 проедет вдвое больше. Но эти показатели действительны только для езды по образцовым дорогам. С учетом российской колейности, ухабов и жесткой езды, возможный пробег стоит разделить на 1,5 или 2.
Краткие рекомендации по эксплуатации шин
Покупка шин – это дело достаточно затратное, поэтому каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили как можно дольше. На скорость износа шин можно влиять, для этого нужно выполнять ряд правил:
- При покупке машины проверить, что установленные шины соответствуют параметрам, указанным производителем.
- Проверять давление в шинах. Оно должно быть одинаковым в каждом колесе.
- Регулярно проверять шины на наличие порезов и посторонних предметов, контролировать уровень износа.
- Если давление в шине упало из-за повреждения, то на таком колесе не стоит продолжать движение. Это не относится к экземплярам с отметкой «Run Flat».
- Покрышка изнашивается быстрее при резком торможении. Не стоит допускать подобное вождение.
- Нужно снижать нагрузку на колеса на сложных участках дороги.
- Главная страница
- О КОМПАНИИ
- Статьи
Как подобрать шины?
позвоните мне
запись на сервис
Cайт не является публичной офертой.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения
Cделано в UDP Auto
Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слоя (подробное руководство)
Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слойности идут рука об руку. Чтобы разные типы шин можно было различать и безопасно работать, их не следует перегружать.
Каждая шина имеет определенную нагрузку и мощность, с которой она может справиться. Таким образом, для определения долговечности конкретной шины необходимы номинальная нагрузка, диапазон нагрузки и рейтинг слоя.
Это может показаться запутанным, но не волнуйтесь! Мы здесь чтобы помочь вам!
Позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать об этих рейтингах шин.
Значение нагрузки на шину и рейтинг слоя
На боковинах шин указаны диапазоны нагрузки и рейтинг слоя. Это маркировка, определяющая максимальную износостойкость конкретных шин. Важно отметить, что шины для разных автомобилей будут иметь разную грузоподъемность.
Что такое индекс износостойкости шин?
Во-первых, давайте ответим на вопрос «что означает слой?» и тогда мы можем двигаться дальше.
Слои добавляются к боковинам шины для улучшения ее внутренней структуры и повышения устойчивости к нагрузкам. Эти слои шин усиливают несущую способность. Они могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее распространенными являются нейлон и сталь.
Количество слоев на шинах не отражает фактическое количество слоев в конструкции шины. Но почему?
История рейтинга слоя
Раньше, когда диагональные шины были нормой, их нужно было армировать. Это было сделано с использованием многослойных слоев из хлопчатобумажной ткани.
Для создания смещения по диагонали использовались два слоя. Количество слоев, добавленных к конструкции, определяло рейтинг слойности этих диагональных шин. Однако все изменилось, когда в производстве шин появился нейлон.
Косая ткань из нейлона прочнее хлопчатобумажной. Поэтому производителям нужно было использовать их меньше для достижения того же эффекта. Кроме того, когда радиальные шины и стальные брекеры стали нормой, потребность в использовании точного количества слоев полностью отпала.
В настоящее время рейтинг слоя указывает на устойчивость к нагрузке и работает вместе с диапазоном нагрузки на шины, чтобы показать грузоподъемность. Другими словами, только потому, что на боковине указано 10 слоев, это не означает, что шина на самом деле имеет 10 слоев. Тем не менее, они так же прочны, как 10-слойная шина, если посмотреть на старую, архаичную таблицу рейтинга слоев хлопчатобумажной ткани.
Что такое диапазон нагрузки на шину?
Диапазон нагрузки — это максимально допустимая нагрузка шины. Эти рейтинги боковины шины обычно используются с более крупными моделями, такими как шины LT.
Диапазон нагрузки на шину зависит от ее размера и давления в шине. Это связано с тем простым фактом, что шины большего размера удерживают больше воздуха, что увеличивает их долговечность.
Кроме того, один и тот же размер шин может быть доступен с разными диапазонами нагрузки. Например, часто шины LT доступны как в версии с диапазоном нагрузки C, так и с диапазоном нагрузки D.
Где узнать рейтинг слоя шины?
Рейтинг слоя шин указан на их боковинах. Они находятся рядом с диапазоном нагрузки, так как часто взаимозаменяемы. Это связано с тем, что диапазон нагрузки шины также коррелирует с рейтингом слоя.
Только убедитесь, что вы не смотрите на рейтинг индекса нагрузки на шину, так как он полностью отличается от этих двух.
Диапазоны нагрузки в зависимости от типа шин
Мы уже говорили о том, что слои шин остались в прошлом. Подсчет слоя шин остался в прошлом. Вместо этого шинная технология разработала другой набор производственных аспектов для классификации шин. Это диапазоны нагрузки.
В зависимости от типа шин, которые вам нужны, допустимая нагрузка на шины будет различаться. Давайте посмотрим, как мы можем классифицировать грузоподъемность:
Шины для легковых автомобилей
Когда речь идет о шинах для легковых автомобилей, у вас есть три различных диапазона нагрузки. Однако, помимо таблицы индекса нагрузки на шины, даже легковые шины подразделяются на диапазоны нагрузки.
В таблице диапазонов нагрузки на легковые шины указаны легкие, стандартные и сверхнагруженные шины.
Легкая нагрузка
Шины для легкой нагрузки или модели LL имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Это самая слабая конструкция легковых шин, поэтому таковыми могут быть отмечены только маленькие шины. Под маленькими мы подразумеваем шины с соотношением сторон 45 или ниже. Шины LL были созданы для конкретных применений.
Стандартная нагрузка
Шины со стандартной нагрузкой могут иметь маркировку SL на боковине, но часто на них нет никакой маркировки. Это связано с тем, что шины с диапазоном нагрузки SL являются наиболее распространенными легковыми шинами на рынке. Эти шины также имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм.
Extra Load
Если вам нужен комплект прочных шин для вашего легкового автомобиля, вам могут подойти шины с повышенной нагрузкой. Шины с диапазоном нагрузки XL выдерживают максимальное давление нагрузки 41 фунт на кв. дюйм. Эти типы конструкции шин способны выдерживать большие нагрузки благодаря усиленной внутренней структуре. Благодаря своей долговечности эти шины часто служат дольше, чем шины со стандартной нагрузкой.
Шины для легких грузовиков (LT)
После того, как слои хлопчатобумажной ткани были заменены на нейлоновые (и были внедрены другие разработки в области шин), производители шин должны были по-другому указывать грузоподъемность своей продукции.
Но какую таблицу допустимой нагрузки на шины сейчас используют производители?
Поскольку количество слоев в шинах больше не соответствовало их рейтингу слойности, была введена система диапазона нагрузки. Именно здесь появились модели шин C и D вместе с остальными номерами.
LT-цифровые, LT-метрические, LT-проходимые шины
Когда речь идет об этих шинах, мы используем диапазоны нагрузки для определения их долговечности. Каждая буква диапазона нагрузки соответствует рейтингу слоя (сколько слоев должны были иметь старые диагональные шины для обеспечения такой же грузоподъемности).
Эта информация имеет решающее значение для автомобилей LT, поскольку они точно показывают, какой вес может выдержать конкретная шина. Для подъема тяжестей требуются шины с большой грузоподъемностью.
Диапазон нагрузки Шины E являются наиболее популярными. Однако производители не пренебрегают и другими диапазонами нагрузки. В принципе, диапазон нагрузки зависит от потребностей вашего автомобиля, но вот несколько примеров:
- Грузоподъемность в диапазоне нагрузки C лучше всего работает при давлении 50 фунтов на кв. (C)
Шины, маркированные буквой C по их размеру и изготовленные для коммерческого применения. По этой причине их внутренняя конструкция и грузоподъемность работают немного по-другому, поскольку они меньше по размеру и рассчитаны на большую нагрузку.
Марки шин оптимизируют эти шины на основе их индекса нагрузки. Независимо от того, установлены ли они на транспортном средстве, одинарного или двойного назначения (2 или 4 шины на одной оси), это также повлияет на нагрузку, которую они могут выдержать на каждую шину. Рейтинг индекса нагрузки — это число, расположенное перед рейтингом скорости и определяющее максимальную нагрузку в фунтах на шину.
Шины для прицепов (ST)
Таблица диапазона нагрузки на шины для прицепов в основном такая же, как и для шин LT. Это связано с тем, что специальные шины для прицепов также должны безотказно выдерживать нагрузки (груз). Они штампуют букву диапазона нагрузки на боковине.
Грузоподъемность этих шин варьируется от диапазона нагрузки C (6-слойные) до диапазона нагрузки J (18-слойные). Какой диапазон нагрузки на шины прицепа вам нужен, зависит от вашего прицепа.
Шины OTR
Шины OTR должны иметь прочную конструкцию, чтобы они могли работать должным образом. Вообще говоря, бренды обычно производят эти шины с рейтингом 10, 12 или 14 слоев. Однако на самом деле в их структуре будет только 2 или 3 реальных слоя. Тем не менее, рейтинг веса шин будет тем лучше, чем выше рейтинг слоя, который вы покупаете.
Выбор шин с правильным индексом нагрузки
При поиске шин вторичного рынка, независимо от того, какой тип шин вам нужен, необходимо следовать одному золотому правилу.
То есть: не опускаться ниже диапазона нагрузки или индекса нагрузки.
Купите шины с таким же рейтингом или выше, чем у ваших существующих шин, даже если вы сохраните шины того же размера. Это гарантирует, что новый комплект шин (и новый диапазон нагрузок на шины) сможет выдержать вес автомобиля, пассажиров и груза.
Часто задаваемые вопросы
Как определить слой шины?
Марки шин указывают рейтинг слоя каждой шины на боковине. Для шин для легких грузовиков они показывают этот рейтинг в виде буквы, которая представляет собой количество слоев, которое имеет каждая шина. Однако с помощью современных технологий изготовления шин производители могут создавать более прочные слои, поэтому номинальная нагрузка теперь отражает только их прочность.
Что означает XL на шинах?
XL означает «дополнительная нагрузка» и представляет собой нагрузку и износостойкость конструкции шин для внедорожников и легковых автомобилей. Эти шины могут работать при максимальном давлении в шинах 41 фунт на квадратный дюйм. Шины с диапазоном нагрузки XL прочнее, чем шины с диапазоном нагрузки SL, поскольку они имеют дополнительные слои для увеличения срока службы.
Что такое диапазон нагрузки SL?
SL означает стандартные нагрузки. Эти шины могут работать при максимальном давлении нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Шины стандартной нагрузки не имеют усиленной внутренней конструкции, производители просто делают их для повседневной езды.
Сколько слоев в диапазоне нагрузки E?
Бренды маркируют шины с диапазоном нагрузки E, чтобы указать, что их долговечность равна 10-слойным шинам. Это означает, что слои, расположенные в боковине шины, способны выдерживать такую же нагрузку, как 10 слоев. Грузоподъемность диапазона E составляет 1520 фунтов при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм.
Что такое грузоподъемность шины? | Индекс нагрузки на шину
Номинальная нагрузка на шину определяет, какой вес может выдержать каждая шина.
Очень важно, чтобы вы проверили в руководстве по транспортному средству, какая мощность должна быть установлена на вашем автомобиле. В некоторых случаях ваша страховка может быть аннулирована, если вы выберете неправильные значения нагрузки на шины для своего автомобиля.
Номинальная грузоподъемность обычно указывается после диаметра и перед индексом скорости на маркировке боковины:
Что такое индекс нагрузки на шины
Индекс нагрузки на шины — это еще один термин, обозначающий грузоподъемность.
Имеет ли значение индекс нагрузки?
Да, индекс нагрузки имеет значение при выборе шин для вашего автомобиля. Выбор шины со слишком низким индексом нагрузки для вашего автомобиля может привести к ряду проблем, таких как повреждение шины, плохая управляемость и снижение эффективности использования топлива. С другой стороны, выбор шины со слишком высоким индексом нагрузки для вашего автомобиля может не дать никаких преимуществ, а может привести к более жесткой езде и повышенному износу.
Таблица грузоподъемности шин
Расчет точного веса, который может выдержать шина до выхода из строя, сложен из-за различных влияющих факторов. Самостоятельно проводить этот расчет не рекомендуется.
Вместо этого лучше следовать спецификациям шин и рекомендуемому давлению накачки, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.