Жилой автоприцеп: какое водительское удостоверение понадобится для путешествий в Европе
Жилой автоприцеп: какое водительское удостоверение понадобится для путешествий в Европе
- Запись опубликована:04.05.2020
- Post category:Автомобильная техника
- Post author:AL-KO Gardentech
В жилом трейлере можно путешествовать по Европе с большей свободой и независимостью. Однако это реально только тогда, когда водитель имеет право прицепить к своему автомобилю кемпер или жилой прицеп и ездить с ним.
В зависимости от веса дома на колесах, который станет вашим домом на время отпуска, будет это небольшой прицеп или большой жилой автотрейлер, понадобится пройти дополнительное обучение.
Водительское удостоверение категории В
В Германии, например, с 1999 года водительское удостоверение категории В – это стандарт. Оно позволяет управлять большой частью предлагаемых на рынке жилых автоприцепов или домов на колесах. Но, перед тем как брать в аренду или покупать жилой трейлер, имея водительское удостоверение категории В, вам следует хорошо посчитать вес автомобиля.
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять такими транспортными средствами:
- легковыми автомобилями и грузовиками с максимальным весом 3,5 т;
- легковыми автомобилями с максимальным весом 3,5 т с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг, то есть с общим максимальным весом не более 4,25 т;
- комбинацией легкового автомобиля и прицепа с разрешенным максимальным весом всего автопоезда до 3,5 т. Например, транспортное средство весом 2 т и прицеп с разрешенным общим весом 1,5 т.
Обратите внимание! Разрешенный общий вес – это максимальный вес, который транспортное средство или прицеп может иметь в соответствии с документами. Недостаточно меньше нагрузить прицеп. Решающее значение имеет «технически разрешенный общий вес».
Присвоение подкатегории В96
Лицо, имеющее водительское удостоверение категории В, без проблем может получить европейскую подкатегорию В96 к своему водительскому удостоверению. Для этого необходимо пройти курсы, которые состоят из практической и теоретической части, и в основном их можно пройти за один день. Отдельный экзамен не проводится. Водительское удостоверение подкатегории В96 предоставляет более широкие права на управление жилыми трейлерами.
Водительское удостоверение подкатегории В96 позволяет управлять такими транспортными средствами:
- легковыми автомобилями максимальным весом до 3,5 т;
- легковыми автомобилями и прицепами, разрешенный максимальный вес которых вместе не превышает 4,25 т;
- тягачами/тракторами сельскохозяйственного назначения скоростью до 40 км/ч.
Водительское удостоверение категории 3 до 1999 года
Лица, получившие удостоверение водителя до 1999 года, при выборе жилого автоприцепа имеют наибольшую свободу, поскольку эта категория предполагает очень широкий диапазон разрешенного максимального веса транспортного средства. Большинство жилых автоприцепов не превышает верхней границы.
Водительское удостоверение категории 3 позволяет управлять такими транспортными средствами с прицепом:
- автомобилями-тягачами (легковым автомобилем или грузовиком) с разрешенной максимальной массой до 7,5 т;
- не более чем трехосными автомобилями-тягачами с максимальным весом 12 т, с учетом максимального веса 7,5 т для тягача;
- тягачами/тракторами сельскохозяйственного назначения скоростью до 40 км/ч.
Важным ограничением для водительского удостоверения категории 3 является то, что автомобиль-тягач также должен быть рассчитан на то, чтобы тянуть жилой автоприцеп большого веса. Несмотря на это, с удостоверением водителя этой категории вы можете управлять жилыми автоприцепами почти всех видов.
Водительское удостоверение категории ВЕ
Все лица, получившие удостоверение водителя после 1999 года, имеют возможность переучиться из категории В на категорию ВЕ. Необходимо пройти практические занятия по управлению транспортным средством и сдать экзамен.
После этого предоставляется право управлять жилыми автоприцепами и автопоездами с такими весовыми ограничениями:
- легковыми автомобилями и грузовиками с разрешенной максимальной массой до 3,5 т;
- прицепами с разрешенной максимальной массой до 3,5 т;
- автотягачами в комбинации с прицепом максимальным весом до 7 т.
Метки: Кемперы и автоприцепы
Полезные статьи и обзоры автодомов и прицепов | Авторелизы
Прицеп кемпер 750 кг: выбор практика 26-02-2018 Выбирая жилой прицеп для своих путешествий на автомобиле, вероятность траты приличной суммы денег ради одной-двух поездок в год – минимальная. Вы наверняка считаете автопутешествия своим хобби и хотите купить практичный автодом.
Хранение кемперов: что нужно знать 26-02-2018 Хранение автодома, на первый взгляд, не представляет большой проблемы: поставил в гараж или на парковку, и уделяй ему внимания столько же, сколько и обычному автомобилю. Это актуально только в том случае, если вы используете транспорт ежедневно – и как средство передвижения, и как офис на колесах.
Водообеспечение кемпера 26-02-2018 Водоснабжение кемпера – одна из самых сложных задач для владельца дома на колесах. Наиболее удачным вариантом компоновки и размещения оборудования в кемперов – у компании Bürstner.
Семейный минивэн для путешествий: что и как выбрать 29-01-2018 Путешествовать по Европе или Россиина автомобиле любят многие, и всегда остро стоит вопрос: выбирать популярные маршруты с неизбежно высокими расходами на питание и проживание, или посетить не менее привлекательные места, но с меньшими условиями комфорта?
Мы предлагаем взять в аренду или купить семейный минивэн для путешествий.
Это оптимальное решение даже для семьи со средним доходом: нет привязки к гостиницам или мотелям, кафе или ресторанам, не возникает проблем и с парковкой.Как управлять автодомом 25-12-2017 Проблем с управлением автодомом не возникает, если есть опыт вождения обычного легкового автомобиля. Как правило, для этого необходимо иметь навыки вождения (в Европе этот срок определен 3 годами) и умение правильно оценивать дорожную обстановку.
Встречаем новый год в доме на колесах! 17-11-2017 Отмечать праздники в кругу семьи, близких и друзей — прекрасная традиция, но собраться всем вместе сложно. Впереди — Новый год и Рождество, продолжительные каникулы и выходные дни: время, когда есть возможность не только хорошо отдохнуть, но и навестить родных, увидеть достопримечательности разных стран.
Гримваген: гримерка на колесах 10-10-2017 Съемки полнометражных и малоформатных фильмов в Санкт-Петербурге, роликов и видеоклипов в Калининграде, участие в концертных программах и турах в Сочи или Челябинске всегда подразумевают наличие актеров, мобильной специализированной гримерки (гримваген) и места для отдыха (дома на колесах).
Осеннее путешествие в автодоме 03-10-2017 Осень традиционно считается временем для путешествий. Как, на чем и куда поехать в путешествие осенью? Оптимальное средство передвижения — автомобиль: вариантов маршрутов — не ограничено, и вам не будут надоедать заученные фразы экскурсоводов, смысл которых вы сами сможете почерпнуть из простеньких путеводителей.
Дом на колесах: что нужно знать начинающим путешественникам 26-09-2017 Дом на колесах – мечта для ценителя автомобильных путешествий. Довольно простой в управлении, он позволяет успешно колесить по дорогам обладателям прав категории В, а в уютном домишке может с комфортом разместиться вся семья. При этом вам не придется испытывать тяготы дальнего странствия и питаться на бегу – в автодоме есть душ, плитка для приготовления пищи, столик и холодильник, а также комфортабельные кровати для всей семьи.
Как выбрать семейный дом на колесах? 31-07-2017 Автодом смело можно назвать идеальным способом путешествовать вместе с родными. Ведь вы не зависите от популярных туристических маршрутов, не опоздаете на поезд, не будете мешать другим пассажирам шумными посиделками и играми. Тем более стоит выбрать семейный дом на колесах, если вы хотите неспешно и без раздражения отдыхать с детьми.
Путешествия вчетвером: дом на колесах А или С класса 31-07-2017 При приближении отпусков многие задумываются, как спланировать идеальный и комфортный отдых для себя и семьи. И сделать это становится проще, если у вас есть комфортабельный дом на колесах на 4 человека от немецкой компании Buerstner. Это действительно полноценное жилье со всеми удобствами, которое позволит вам путешествовать по любому маршруту и с оптимальной для вас скоростью.
Дом на колесах типа «альковен» – идеальный вариант для больших компаний 31-07-2017 Для любителей невероятной природы, незабываемых пейзажей просто обязательно нужно отправиться в поездку по необъятной родине. И идеальным способом для передвижения станет дом на колесах альковен, способный обеспечить комфортабельное размещение до семи пассажиров. Так что вы сможете ехать большой компанией или всей семьей.
Откройте для себя мир путешествий: прицеп караван для поездок без проблем 31-07-2017 Поездка в Крым в доме на колесах – комфортно и увлекательно 29-06-2017 Поездка в Крым к морю всегда приносит множество положительных эмоций, как детям, так и взрослым. Но слишком людные пляжи могут испортить впечатления. Как правило, отдыхающим хочется поехать на безлюдные пляжи с красивой природой и чистой, прозрачной водой. Именно поэтому поездка в Крым с домом на колесах становится идеальным вариантом. Арендовав автодом в Buerstner, клиент получает максимум преимуществ, ведь это комфортно и надежно.
Дом на колёсах: взгляд изнутри 29-06-2017 Вопрос о том, как выглядит дом на колёсах внутри, интересует многих путешественников. Современные автодома — это уютная жилплощадь с кондиционером, отоплением, комфортным местом для сна, бытовой техникой, холодильником, биотуалетом и освещением, интегрированным в стены и/или потолок. Вся встроенная мебель является очень функциональной, многие элементы поднимаются и раскладываются, соответственно занимают мало места и освобождается больше места для проживающих людей.
Что вам нужно знать
Я искал все сложные правила караванинга в Европе — нормы веса, водительские права и все юридические нормы. Это немного сложнее, чем я думал. Хорошо, что все это подпадает под действие единого свода законов ЕС. Вот что я нашел.
Еще до того, как я начал искать наш первый туристический трейлер, я изучил множество технических деталей, связанных с караванингом в Европе, чтобы убедиться, что мы соблюдаем закон. Это будет нелегкое чтение, поэтому не стесняйтесь приготовить себе кофе и, возможно, взять пончик или два. На создание этого у меня ушло много часов вступление для начинающих список.
Законы Европейского Союза
Ну, если честно, закон почти во всех европейских странах одинаков. Но некоторые детали были утеряны при переводе в некоторых странах, так что будьте готовы к сюрпризам.
1. Кемперы и автофургоны
В Штатах их называют RV. В Европе мы называем их кемперами. По сути, это моторизованные караваны. И они делятся на три основные группы.
Варианты кемперов и автодомовв Европе — вы можете купить мою иллюстрацию здесь.
Фургоны — Самые маленькие, но самые популярные фургоны, оборудованные как дома на колесах. Интерьер обычно преобразовывается владельцем своими руками, но сейчас появляются компании, занимающиеся этим профессионально. Найдите #vanlife на YouTube или в Instagram, и вы все поймете. Наиболее распространенными фургонами являются Volkswagen Transporter, а самой известной компанией является Westfalia. Калифорнийский фургон повлиял на поколения путешественников. Самое замечательное в фургонах то, что вам нужны только обычные водительские права, чтобы управлять ими, потому что большинство фургонов весят менее 3,5 тонн, что является пределом для автомобильных прав в Европе.
Работа в кузове фургона-фургона
Полуинтегрированные кемперы — Этот тип домов на колесах является наиболее распространенным решением для кемпинга и караванинга в Европе.
Пример полуинтегрированного европейского кемпера 80-х годов
Интегрированные кемперы (наиболее близкие к американским RV) — самый роскошный вариант здесь — полностью интегрированный кемпер. На мой взгляд, большим недостатком является то, что это обычно самый дорогой, самый тяжелый и наименее безопасный вариант. Они сделаны из красивой фанеры и алюминиевых листов, что не спасло бы находящихся на борту людей в случае опасной аварии. Но вы получаете много места и комфорта, поэтому, если вы не особо заботитесь о деньгах и ездите безопасно и не слишком часто, это может вам подойти. Тем не менее, многие люди, которые путешествуют полный рабочий день, склонны отказываться от интегрированных кемперов.
Очевидно, размеры европейских кемперов соответствуют европейским стандартам. По сравнению с домами на колесах, доступными в Соединенных Штатах, они по-прежнему представляют собой довольно небольшой дом на колесах. Европейские дороги уже, а наши города старше, так что это связано с нашим наследием.
2. Дома на колесах и прицепы
У каравановнет двигателя, их можно буксировать автомобилем или пикапом. Это оригинальные дома на колесах, вес которых начинается чуть менее 750 килограммов. При таком весе они представляют собой простой прицеп, прикрепленный к автомобилю, поэтому вам не нужно обновлять свои водительские права. В небольшом трейлере не так много предметов роскоши, таких как душ, туалет и холодильник. Некоторые люди говорят, что это просто палатка, которую нельзя сложить. Преимущество в том, что он легкий. Существует специальный закон, который позволяет вам управлять автомобилем 3,5 тонны с прицепом на буксире, используя обычные водительские права, если вес прицепа не превышает 4,25 тонны.
Набор примеров для путешествий и караванов — вы можете купить мою иллюстрацию здесь.
Следующая весовая категория – караван (прицеп) с тормозами. Обычно они имеют вес от 1 до 1,5 тонн. Вы можете управлять ими с помощью стандартного водительского удостоверения категории B, если общий вес вашего автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны. Кроме того, общий вес вашего прицепа не может превышать вес вашего автомобиля, поэтому прицеп должен быть легче автомобиля.
Пример веса BMW 5-й серии Touring Wagon
Автомобиль | Вес | Масса вещей | Макс. общий вес |
БМВ 5 | 1 775 кг | 525 кг | 2300 кг |
Караван | 900 кг | 300 кг | 1200 кг |
Итого | 3 500 кг |
К сожалению, не все полицейские в курсе законов, да и сами законы со временем могут измениться. Поэтому, когда у вас есть время и энергия, для собственного спокойствия лучше всего перейти на водительские права B+E (BE). Эта лицензия позволяет вам управлять тяжелыми прицепами до предела возможностей вашего автомобиля. В некоторых европейских странах вам может потребоваться лицензия BE для любого прицепа весом более 750 кг.
Если ваш общий общий вес превышает 3500 кг, вы должны иметь водительское удостоверение BE. А если ваш тягач весит более 3,5 тонн, вам может даже понадобиться лицензия СЕ. Что вы определенно получите, так это обещание, что ваша коробка передач попрощается с вами немного раньше, чем если бы у вас был более легкий трейлер. А если вам повезет и у вас недавняя приличная машина, то машина может переключаться в режим буксировки каждый раз, когда вы подключаете к ней прицеп.
Снова в автошколу
Несмотря на то, что я был бы в порядке с описанной выше настройкой, в итоге я вернулся в автошколу, чтобы быть готовым к будущему. Я буду готов на случай, если куплю тяжелый прицеп или увесистый автомобиль. Что меня больше всего порадовало, когда я вернулся в автошколу, так это мой инструктор — этот парень был заядлым путешественником на автодоме и рассказал мне кучу отличных историй. С тех пор я знаю, что такое «грузчик», и что мне не нужно беспокоиться о том, чтобы ночевать на заправке на ночь.
Еще больше технических сюрпризов
Еще больше усложняет ситуацию то, что ваш автомобиль и тягово-сцепное устройство имеют ограничение по весу. В большинстве случаев это 2000 кг. Так что, если вы хотите буксировать европейский прицеп, в основном все пройдет гладко. Но буксировка американского Airstream, вес которого начинается примерно с 3000 кг, не подходит для подавляющего большинства европейских автомобилей. Если вам действительно нравится форма серебряной пули, вам следует купить более легкую европейскую версию Airstream, которая все еще довольно тяжелая, но легче и немного уже, чем версии для США.
7-контактный или 13-контактный штекер прицепа
В Европе есть два типа электрических вилок. Старый с семью контактами встречается довольно часто, но он не позволяет запитать холодильник во время движения. А еще есть более новая 13-контактная вилка, которую вам нужно заказать специально, если вы хотите установить ее на свой автомобиль. Некоторые старые прицепы могут иметь двойные 7-контактные разъемы, которые необходимо обновить. Будущее однозначно за 13-контактным штекером.
Разъемы для прицепа 7-контактный (слева) и 13-контактный (справа)
Если на вашем автомобиле нет тягово-сцепного устройства, лучше заранее сравнить цены. В моем случае оригинальное сцепное устройство BMW стоило около 2000 евро (2300 долларов США), а нефирменное стоило 350 евро (390 долларов США), что является довольно большой разницей.
Вот и решил не отдавать свои кровные на БМВ, а накормить местного механика. Вы также должны принять во внимание одну вещь: автомобили с прицепным устройством могут быть проданы дешевле, если вы продаете свой автомобиль дилеру, потому что они, вероятно, использовались больше, чем автомобили без истории буксировки.
Буксировка в Чехии
Насколько я знаю, это специальные правила, применяемые к буксировке прицепа-дома в центре Европы, то есть в Чехии и Словакии (бывшая Чехословакия).
- На автомагистралях вам нужна только штамп для буксирующего автомобиля в Чешской Республике, а в Словакии вам нужны две отдельные наклейки для вашего автомобиля и каравана
- Если вы ездите на автофургоне (кемпере или автодоме) полной массой более 3,5 тонн, вам необходимо установить электронный бортовой блок для автоматической оплаты дорожных сборов, как у грузовиков и прицепов
- В большинстве европейских стран автомобиль с прицепом на буксире относится к категории 2 или категории 3, что означает, что вы платите за проезд на 50–100 % больше, но вы не можете двигаться так же быстро из-за ограничения скорости вашего прицепа ( 80 км/ч для большинства прицепов, некоторые новые могут развивать скорость 100 км/ч или 130 км/ч) или скачок расхода топлива из-за общего веса вашего прицепа
Где купить караван в Чехии
Честно говоря, мой любимый трейлер — это Airstream, потому что история бренда
такой сильный. С другой стороны, британские караваны являются лучшими на рынке с точки зрения качества производства. Что касается соотношения цены и качества, британские караваны хорошо оборудованы, но при этом достаточно дешевы и надежны.
Предложение прицепов на рынке многих европейских стран велико. Это транспортное средство, которое люди не используют каждый день, поэтому вы можете легко купить прицепы 30-летней давности в хорошем состоянии с большинством функций новых.
Чтобы выбрать хорошего торговца, я рекомендую сначала посетить несколько магазинов. Оглянитесь вокруг и сравните как минимум три магазина, чтобы получить представление. Также лучше не торопить события. Если вы подождете, вы можете получить более выгодную сделку и более красивую внутреннюю обстановку.
На мой взгляд, лучшим дилером в сердце Европы является Burimex, так как там можно приобрести новые и подержанные прицепы, новые автодома, а также различное оборудование и услуги. Они предоставляют услуги по уборке и могут профессионально модифицировать ваш существующий караван или кемпер.
Если вы путешествуете или живете в Великобритании, на eBay.co.uk также есть множество подержанных, полностью оборудованных британских прицепов. Но вам, возможно, придется иметь дело с довольно сложной бумажной работой, если вы хотите вернуть трейлер в свою страну.
Получите советы в бесплатной книге, полной вдохновения для ваших путешествий
Мы не только ищем лучшие места. Мы путешествовали по Европе и нашли незабываемые впечатления и покой. Узнайте, как вы тоже можете это сделать.
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы эта форма работала.Да, я хочу получить вдохновение от кемпинга и согласен с Условиями и Политикой конфиденциальности Camperguru.
Буксировка автодомом Руководство 2023
Привет, я Крис, я управляю Horton Common вместе со своим отцом Робертом.Каждый год несколько гостей автодома прибывают в Хортон-Коммон с чем-то на буксире. Иногда это трейлер с автомобилем/мотоциклом наверху. В других случаях дом на колесах будет буксировать автомобиль со всеми четырьмя колесами на земле через А-образную раму. На протяжении многих лет мне задавали довольно много вопросов гости, занимающиеся буксировкой домом на колесах, от тех, кто рассматривал это. Например, каковы юридические правила в отношении буксировки автодомом и каковы плюсы и минусы прицепов по сравнению с А-образными рамами? В прошлом я слышал различные комментарии от гостей о том, что А-образные рамы незаконны во время турне по Европе.
Когда, где и как законно буксировать автомобиль или прицеп за домом на колесах, кажется, многие люди сбиваются с толку: Исходное изображение – smart-trailers.co.ukСейчас существует множество различных комбинаций домов на колесах, прицепов и А-кадры, которые приводят к различным допустимым и недопустимым комбинациям.
Для меня невозможно написать пост о каждой комбинации и охватить каждый сценарий. Поэтому этот пост посвящен общей концепции буксировки автодомом.
После прочтения этого поста, если вы все еще заинтересованы в буксировке автодомом, я рекомендую два шага. Во-первых, свяжитесь со своей страховой компанией и убедитесь, что они готовы застраховать вас от буксировки вашего дома на колесах.
Во-вторых, ниже я приведу подробную информацию о нескольких компаниях, которые могут поставить буксирные скобы/А-образную раму для вашего автодома/автомобиля на буксире.
Кроме того, компании, которые поставляют небольшие прицепы для перевозки автомобилей, как показано на изображении выше.
Отказ от ответственности: Эй! Между прочим… любые ссылки на этой странице, которые ведут к продуктам на Amazon или Caravan Guard, являются партнерскими ссылками, и я получаю комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Распродажа
Органическая/зеленая туалетная жидкость Elsan для караванов/домов на колесах
2 литра
Подходит для всех пунктов утилизации химикатов (CDP)
Содержание
Введение в буксировку автодомом
Мне всегда нравится добавлять видео к своим сообщениям, когда это возможно, когда они приносят пользу. Этот пост о буксировке автодомом ничем не отличается.
В этой статье я хочу сослаться на два видео, оба взяты из журнала «Practical Motorhome».
Тем не менее, каждый из них охватывает различные аспекты того, что вам нужно учитывать и знать, когда дело доходит до буксировки за домом на колесах.
В этом первом видео Джона Викершема обсуждаются некоторые из наиболее важных первоначальных вопросов, на которые вам нужны ответы. Например, способен ли ваш дом на колесах буксировать автомобиль или прицеп?
Джон обсуждает различные критерии, которые будут определять, действительно ли вы можете буксировать свой дом на колесах или нет.Можно ли установить фаркоп на ваш дом на колесах?
Один из первых вопросов, на который необходимо ответить: можно ли установить фаркоп на ваш дом на колесах? Ну, это не простой ответ да или нет.
В зависимости от класса автодома и того, как он был построен, ответ может быть да, нет и возможно. Как правило, большинство автодомов с панельными фургонами могут быть оснащены фаркопом.
Однако, когда дело доходит до домов на колесах, это другая история.
Под шасси может находиться бак для пресной или сточной воды, который мешает. У вас может быть многоразовый баллон со сжиженным газом под домом на колесах, который мешает установке фаркопа.
Во-первых, свяжитесь с вашим дилером/производителем автодома и попросите их дать отзыв о фаркопе.
Witter Towbars PFC5B Коммерческий фаркоп с фиксированным фланцем (лицевая панель с четырьмя отверстиями) для Fiat Ducato, Peugeot…
- Идеальный буксировочный крюк для того, чтобы взять с собой все, что вам нужно для отпуска или поездки – фаркоп с фланцевой шейкой…
- Фиксированный фаркоп, подходящий для тех, кто регулярно и часто буксирует / Соответствует требованиям MOT и EG…
Масса прицепа/автомобиля выше & Менее 750 кг
Независимо от того, хотите ли вы буксировать прицеп за домом на колесах или автомобиль через А-образную раму, оба они рассматриваются как прицепы в соответствии с правилами и нормами.
Как правило, прицепы массой менее 750 кг не оснащаются тормозами.
Однако, если на прицепе установлены тормоза, они должны находиться в рабочем состоянии во время движения. Это также относится к автомобилям до 750 кг, как видно из цитируемого ниже законодательства (аплодисменты, Карл), в котором говорится следующее:
«Прицепы с максимальной полной массой не более 750 кг не обязаны устанавливать тормоза. Однако если прицеп (независимо от массы) оснащен тормозной системой, то все тормоза в этой системе должны работать правильно и эффективно. Это означает, что тормозные системы небольших «микроавтомобилей» (весом менее 750 кг) должны работать даже при буксировке автомобиля. Если транспортное средство не сломано, когда C&U принимает особые меры». – GOV.UK
Если вес автомобиля/прицепа превышает 750 кг, то он должен иметь собственные тормоза для помощи автодому в условиях торможения, без исключений. Кроме того, он должен быть оснащен отсоединяемым кабелем.
Теперь, что касается прицепа, тормоза довольно просты. Однако, когда дело доходит до автомобилей, буксируемых за домом на колесах всеми четырьмя колесами на дороге через А-образную раму, все становится сложнее.
Максимальный вес прицепа/автомобиля, который можно законно буксировать за домом на колесах
Позже в этом посте я расскажу о плюсах и минусах прицепов-автовозов и А-образных рам.
Тем не менее, сначала я хочу сослаться на второе видео, которое я нашел, созданное компанией «Practical Motorhome» и «Diamond Dave» о максимальном разрешенном весе буксируемых прицепов.
Как и в случае с любым тягачом, шасси автодома может выдержать максимальный вес.
Как показывает Дейв в видео ниже, вам действительно нужно изучить и понять вес вашего автодома. Это будет указывать разрешенную полную массу автопоезда, а также максимально допустимую нагрузку на нос прицепа.
Важно помнить, что данные веса могут меняться. Например, вы можете обновить шасси автодома.
В качестве альтернативы вы можете установить пневматическую подвеску автодома, которая может увеличить буксировочную способность.
Дейв обсуждает, как читать табличку веса вашего автодома, чтобы определить максимальный вес прицепа или автомобиля, который вы можете буксировать за домом на колесах.А-образные рамы для буксировки автодома
Предположим, в данном примере вы хотите буксировать автомобиль, а не мотоцикл. Одним из самых популярных вариантов буксировки автомобиля за домом на колесах являются А-образные рамы.
Они должны быть установлены профессионально, часто с электрическими/вакуумными тормозными системами, подключенными к автомобилю.
Микроавтомобиль, как показано в первом видео выше, очень нишевый и не популярный автомобиль на буксире.
За годы работы в Horton Common я видел VW Ups, Kia Picanto, автомобили Smart и аналогичные небольшие автомобили, буксируемые позади автодомов наших гостей.
Полная масса этих автомобилей составляет около 1400 кг. Следовательно, тормоза автомобиля должны быть настроены на работу с автодомом при торможении.
Типичный пример буксировки автодома с А-образной рамой: Изображение – towtal.co.ukКак упоминалось ранее, автомобиль, прикрепленный к автодому через А-образную раму, по закону считается прицепом.
Таким образом, номерной знак автомобиля необходимо заменить копией номерного знака автодома, как и для прицепа. Что касается задних фонарей, опять же, они должны имитировать автодома.
Различные компании, устанавливающие А-образные рамы, по-разному подходят к задним фонарям. К некоторым подходит отдельная съемная доска прицепа с подсветкой.
Другие подключают задние фонари автомобиля, чтобы имитировать дом на колесах. В любом случае пара красных светоотражающих треугольников должна быть прикреплена к задней части автомобиля во время буксировки, чтобы соответствовать законам о прицепах.
Либо съемный борт для прицепа должен быть установлен на автомобиль, буксирующий за домом на колесах, через А-образную раму, либо задние фонари автомобиля должны имитировать дом на колесах: Изображение – Amazon.co.uk
Преимущества А-образных рам для буксировки автомобиля
Таким образом, первое ключевое преимущество А-образных рам по сравнению с прицепом для перевозки автомобилей — это пространство. В Horton Common я резервирую одно из наших полей для больших домов на колесах и для домов на колесах с автомобилем на буксире.
Таким образом, он обеспечивает достаточную устойчивость как для автомобиля, так и для автодома и даже для прицепа.
Однако вы не можете предполагать, что это происходит в каждом кемпинге, который вы посещаете. В кемпинге есть места для автомобиля и каравана, обычно достаточно места для автодома и автомобиля на буксире.
Сама А-образная рама занимает очень мало места и может храниться под домом на колесах на месте.
Примеры очень компактных/легких буксировочных А-образных рам, таких как приведенная выше, для Smart Car на буксире: Изображение – smartcarspecialist.comЕще одним преимуществом А-образных рам по сравнению с прицепами для перевозки автомобилей является стоимость. Часто это более дешевый вариант для А-образной рамы и установки, чем прицеп для перевозки автомобилей.
Однако это существенно различается в зависимости от типа автомобиля, простоты установки нового жгута проводов/управления тормозами и т. д.
Минусы А-образных рам для буксировки автомобиля
годы вокруг их буксировки А-образных рам, казалось бы, не всегда возможно модифицировать каждую маленькую машину.
Могут возникнуть сложности с установкой дополнительных точек крепления для буксировки, а также проблемы с тормозами и электрикой.
Если у вас еще нет небольшого автомобиля для буксировки за домом на колесах, я бы лично отложил эту покупку до тех пор, пока вы не поговорите с некоторыми из компаний, занимающихся установкой А-образной рамы.
Спросите их, какие маленькие автомобили проще всего/дешевле переоборудовать с буксировочной А-образной рамой и тормозами/фарами. Это потенциально может избавить вас от большой головной боли и дополнительных денег.
Однако, если у вас уже есть небольшой автомобиль, который вы не хотите менять, а его переделка сложна/дорога, лучшим вариантом может быть буксирный прицеп.
Самый большой недостаток А-образных рам для буксировки за домом на колесах заключается в том, что их нельзя перевернуть. Вероятно, вы сможете отойти на несколько метров назад, но в конечном итоге вы не сможете контролировать направление движения автомобиля.
Прицеп поворачивается, поэтому с помощью рулевого управления вы можете развернуть и направить прицеп туда, куда вам нужно.
Автомобиль, буксируемый А-образной рамой, стоит на земле всеми четырьмя колесами. Следовательно, нет точки опоры. Если бы вы действительно застряли, вам пришлось бы отцеплять автомобиль и давать задний ход отдельно.
В зависимости от конкретной А-образной рамы, насколько быстро/легко это можно сделать, будет различаться.
Законны ли А-образные рамы для буксировки автодомов в ЕС?
Вокруг этого вопроса много путаницы и споров о законности использования А-образной рамы для буксировки автомобиля за домом на колесах в Европе.
Я не эксперт в этих вопросах, я просто отошлю вас к хорошим источникам информации по этому вопросу.
Во-первых, ознакомьтесь с этой ссылкой на комментарии правительства Великобритании о буксировке А-образных рам. Во-вторых, я бы посоветовал вам посмотреть видео ниже от LNB Towbars.
Они также выпустили эту брошюру, в которой обсуждается законодательство Европы в отношении использования буксировочных А-образных рам.
В этом видео от LNB Towbars обсуждается юридическая позиция в отношении к использованию буксировочных А-образных рам на разных территориях ЕС.Прицепы для автодомов – плюсы и минусы
Так что, если буксировка А-образной рамы не вариант, можно использовать прицеп для перевозки автомобилей. Они доступны в различных размерах и грузоподъемности в зависимости от выбранного вами автомобиля.
Очевидно, как указано выше, вы по-прежнему ограничены возможностями буксировки вашего автодома и вашими водительскими правами (B+E).
Преимущество использования прицепа заключается не только в автомобилях. В прошлом у меня были гости, которые буксировали пару мотоциклов за своим домом на колесах. Кроме того, у меня был гость с трейлером, который был многоцелевым.
Они могли приспособить борта к своему трейлеру, и он также использовался для перевозки отходов на местную свалку. Таким образом, гибкое использование прицепов является большим преимуществом.
Прицепы-автовозы также имеют свои плюсы и минусы: Изображение – smart-trailers.co.ukБольшим преимуществом прицепов по сравнению с А-образными рамами, очевидно, является возможность реверса . Хотя реверсирование любого прицепа является сложной задачей для многих людей, по крайней мере, это действительно возможно, в отличие от буксируемого автомобиля с А-образной рамой.
Что касается стоимости, хотя прицеп может стоить больше, чем преобразование A-образной рамы (не во всех случаях), они сохраняют свою ценность. Трейлер имеет более универсальную привлекательность, и, следовательно, если вы хотите продать его в будущем, вам будет легче окупить большую часть ваших инвестиций.
Недостатком прицепов является необходимость дополнительного места для хранения . Как указано выше, вы должны убедиться, что в кемпинге, который вы посещаете, достаточно места для хранения трейлера. Кроме того, вам понадобится достаточно места для хранения этого трейлера дома или за дополнительную плату на складе.
Вам также придется учесть стоимость дополнительной безопасности . Прицепы автовозов могут стать мишенью для воров. Поэтому убедитесь, что у вас есть колесный зажим и / или замок сцепного устройства на этом прицепе, чтобы обеспечить его безопасность.
Выводы по буксировке автодома
У меня было несколько гостей, у которых есть караваны, и они задавались вопросом, зачем кому-то с автодомом буксировать?
Разве они не хотят владеть домом на колесах, потому что им не нравится идея буксировки? Мой ответ таков: хотя это верно для некоторых владельцев автодомов, это не охватывает весь спектр обстоятельств.
Возьмем, к примеру, Дэйва во втором видео из «Практического автодома». Он буксирует свою гоночную машину за домом на колесах. Его гоночная машина явно не может буксировать караван.
Таким образом, для того, чтобы Дейв остался на трассе, комбинация автодома и прицепа — идеальный вариант. В Horton Common у нас есть гости, которые собираются на автомобильные выставки с аналогичными установками для автодомов и прицепов.
Кроме того, многие из наших гостей, которые буксируют автомобили за своими автодомами, не всегда выбирают это. В некоторых поездках это просто их дом на колесах, очевидно, это зависит от того, где они хотят побывать в каждой поездке.
С автомобилем и прицепом вы, очевидно, всегда буксируете. С точки зрения вышеописанного выбора между А-образной рамой и прицепом, как это часто бывает, это не простой выбор.
Если вас интересует один из вышеперечисленных вариантов, у вас впереди много исследований и обстоятельств, которые необходимо учитывать, чтобы сделать лучший выбор для вас.