Разбираемся в работе тормозного суппорта
Тормозная система в современных автомобилях может быть барабанной или дисковой, включая различные дополнительные исполнительные механизмы, которые отвечают за эффективное и адекватное замедление автомобиля. Поговорим поподробнее о том, какой принцип работы тормозного суппорта.
Под тормозным суппортом принято понимать специальный узел, который отвечает за прижим к диску тормозных колодок во время торможения машины. По факту такой тормозной суппорт является единственной подвижной деталью во всей тормозной системе. Такие суппорта имеются в автомобилях, оснащенных барабанными или дисковыми тормозами. В процессе использования автомобиля именно на суппорт приходится повышенная нагрузка, поэтому порядка 90% всех поломок передних тормозов связаны с суппортами.
Принцип работы тормозного суппорта достаточно прост, а конструкция таких тормозных узлов в различных автомобилях практически идентична, изменения в зависимости от конкретного авто минимальны.
Так как при эксплуатации автомобиля на суппорт приходится повышенная нагрузка, часто отмечается выхода из строя этого узла. Из-за постоянного перегрева может вовсе отмечаться полный выход из строя суппортов, которые требуют замены. Автовладельцу нужно помнить, что использовать на своей машине изношенные суппорта не следует, так как от этого напрямую зависит безопасность машины.
Типичной проблемой суппортов является появление протечек тормозной жидкости, которая начинает подтекать из повреждённого сальника. Также отмечается закисание поршней, что характерно для машин с большим пробегом, а также в том случае, если тормозные диски и вся система не чистятся от ржавчины. При закисании поршня не только ухудшается эффективность замедления автомобиля, может изнашиваться диск и тормозные колодки, возникает биение руля, а управляет таким автомобилем становится попросту небезопасно.
При наличии повреждения направляющих отмечается так называемое громыхание суппортов, которые от износа при нажатии на педаль тормоза начинают греметь и издавать неприятные звуки. В подобном случае ремонт заключается в установке специальных пружин, которые позволяют доработать конструкцию, исключив такие неприятные звуки.
В каждом конкретном случае возможность ремонта суппортов будет зависеть от их конкретного повреждения, а также от того, на какой стадии выявлены такие неисправности. Например, при небольших повреждениях сальника их можно заменить, предупредив при этом износ всей системы и потерю тормозной жидкости. В продаже можно найти даже специальные ремкомплекты, которые позволяют относительно просто самостоятельно восстановить повреждённые суппорта. При этом помните, чтобы при существенном износе требуется всё же проводить замену суппортов, что позволяет полностью восстановить автомобиль, обеспечив при этом безопасность управления машиной.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль работа безопасность Россия автосалон машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки все
Устройство, неисправности и ремонт тормозных суппортов
Одной из самых основных деталей транспортного средства считается тормозной суппорт. От его состояния зависит управляемость и пригодность как всего транспортного средства, так и сохранность безопасности пассажиров. Тормозной суппорт принято считать одной из наиболее продвинутых и развивающихся деталей в автопроме. Среди производителей суппортов наблюдается большая конкуренция. Каждый изготовитель старается чтобы эта деталь обеспечивала надежность.
Содержание
- Принцип работы и устройство тормозного суппорта
- Отремонтировать суппорт своими руками
- Как снять тормозной суппорт
- Ремонт переднего суппорта
- Замена заднего суппорта
Принцип работы и устройство тормозного суппорта
На сегодняшний день известны две наиболее совершенные системы тормозного суппорта:
- с фиксированной конструкцией;
- с плавающей скобой.
Первая (с фиксированной конструкцией) возникла задолго до появления суппорта с плавающей скобой. Конструктивно такая система имеет корпус из металла и расположенных друг напротив друга цилиндров, которые находятся рядом с тормозным диском. Корпус находится в неподвижном состоянии из-за своего крепления на подвеске. Как только водитель нажимает на педаль, колодки действуют на диск со своей стороны. Когда они не используются, их фиксирует специальная пружина на определенном расстоянии. Чтобы колодки действовали в один момент, через специальную систему тормозная жидкость поступает к цилиндрам.
Из-за использования нескольких цилиндров системы тормозного суппорта получили широкое распространение. Это связано с высоким показателем надежности дисковых тормозов. Применяются такие тормоза чаще всего на тяжелых и скоростных автомобилях.
Отличие тормозного суппорта с плавающей головкой в том, что одна из колодок имеет фиксированное положение. Суппорт имеет в своей конструкции кронштейн. Сам корпус устанавливается на крепление внутренней стороны колес. Корпус имеет поршень. Как только водитель нажал на педаль, поршень прижимает колодку к тормозному диску. Следом начинает свое движение вторая колодка, которая проходит по специальным «пальцам».
Этот тип тормозных суппортов имеет небольшую стоимость, прост в обслуживании и при ремонте. Суппорт с плавающей скобой небольшой по размеру. Применяют такие устройства на малогабаритных и недорогих транспортных средствах.
Отремонтировать суппорт своими руками
Чтобы избежать поломку и ремонт, водителю необходимо регулярно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. Надо знать, как и в какой последовательности проводить осмотр и регулировку суппорта.
- Хотя бы раз в месяц требуется проводить визуальный осмотр всей системы. Обращать внимание стоит на подтекание жидкостей. Если удалось обнаружить подтекание на месте контактов, то сразу же необходимо это устранить. Своевременное предотвращение неисправностей поможет избежать глобальных проблем на дороге.
- Если водитель регулярно использует свой автомобиль, то раз в два года требуется сливать и менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость способна притягивать постороннюю влагу из окружающей среды, поэтому тормоза теряют свою эффективность.
Также из-за этого может появится ржавчина в местах контакта с металлом. Те водители, которые не занимаются своевременной заменой тормозной жидкости, знают что это приводит к закисанию поршня. В худшем случае придется установить новый цилиндр.
- При производстве тормозных колодок стараются делать так, чтобы клиент получал сигнал об их изношенности. Как только водитель собрался самостоятельно делать замену колодок, ему надо посмотреть насколько равномерно они изношены. Если стало понятно что износ частичный, то необходимо поменять тормозную жидкость и произвести регулировку втулки.
Как снять тормозной суппорт
Снятие суппорта производить лучше всего на подъемнике.
Последовательность действий при снятии суппорта на примере отечественной «классики»:
- Перед работами требуется поднять автомобиль, используя подъемник. Домкратом тоже можно пользоваться, если нет возможности поднять машину полностью.
- Необходимо воспользоваться гаечным ключом для откручивания болта крепления кронштейна тормозного шланга с тормозным механизмом.
После этой процедуры кронштейн можно убрать, чтобы он не мешал.
- После снятия кронштейна, вы обнаружите болт крепления тормозного шланга. Этот болт требуется выкрутить и снять шланг.
- Как только вы снимите тормозной шланг, из отверстия вытечет жидкость. Чтобы предотвратить вытекание, требуется закрыть отверстие подходящим по размеру болтом.
- Далее, надо произвести снятие тормозных колодок, чтобы они не мешали в дальнейшем.
- Потребуется открутить болты крепления тормозного механизма. Потребуется отогнуть стопорные пластины.
- Очень важно знать, что эти болты различны между собой, поэтому вкручивать их нужно именно в тот паз, где они были.
- Снимите тормозной суппорт.
Ремонт переднего суппорта
При возникновении неисправности суппорта, требуется произвести его ремонт.
Последовательность действий:
- После извлечения суппорта необходимо снять его корпус.
- Полностью слейте тормозную жидкость из суппорта.
- Очень важно чтобы новая манжета устанавливалась чистыми руками. Затем смажьте поверхность манжеты жидкостью.
- Имеющийся поршень тормозной системы необходимо также обработать специальной жидкостью.
- Устанавливаем поршень обратно. Требуется раскачивать его и вставлять с небольшими усилиями.
- Как только поршень зашел наполовину, надевается специальный чехол — пыльник.
- После надевания чехла сразу же надо убедиться что пыльник правильно сел сверху.
- Надо утопить поршень полностью и приступать к сборке переднего суппорта.
- Очистить от коррозии и прочих загрязнений необходимо поверхность, по которым двигаются колодки.
- Очень важно чтобы резьба всех соединений не была повреждена.
- Далее, требуется провести сборку в той же последовательности, в какой разбирался тормозной суппорт.
- При сборке каждую делать надо очищать от ржавчины.
- Полезно смыть тормозную жидкость с поверхности суппорта.
Как только суппорт собран, водителю необходимо протестировать работу тормозной системы. Надо долить тормозную жидкость если есть такая потребность. После этого водителю рекомендуется сделать тестовую поездку чтобы определить как откликаются тормоза. Чтобы точно определить это, лучше всего ремонт и сборку суппорта провести с двух сторон.
По подобной технологии можно произвести ремонт заднего суппорта.
Замена заднего суппорта
При покупке нового суппорта лучше всего доверять оригинальному производителю. Если финансы не позволяют купить оригинал, то приобретаются недорогие аналоги. Для замены заднего суппорта на помощь придут торцевые ключи.
Последовательность действий:
- Необходимо поднять либо всю машину целиком, либо колесо с помощью домкрата.
- Далее, снимаем колесо полностью.
- Следующий этап: отсоединение трубки и слив тормозной жидкости из суппорта.
- Снимаете неисправный суппорт.
- Необходимо очистить и обработать все крепления и контакты, на которые установился новый суппорт.
- Скручиваете и собираем тормозную систему.
- Доливаем тормозную жидкость до оптимального уровня.
- После всех процедур потребуется протестировать тормоза при поездке. Если все хорошо, то значит замена была произведена правильно.
Многие водители пренебрегают выполнением ремонта своими руками, а зря. Процесс сборки, а также разборки суппорта не занимает много времени и не требует особых навыков. В современных автосервисах берут не малые деньги за починку тормозной системы автомобиля. Чтобы предотвратить ремонт требуется делать регулярный осмотр и уход за тормозной системой.
Если при езде на автомобиле появился характерный свист, скрежет или визг тормозов — это признак необходимости ремонта. Конечно, если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту тормозной системы.
При покупке нового автомобиля рекомендуется сразу же сделать диагностику суппорта и тормозных колодок.
Конструкция дискового тормоза и принцип работы
Реклама
Одним из наиболее часто используемых типов тормозов является дисковый тормоз.
Дисковый тормоз, имеет более высокую эффективность, чем другие типы. Конструкция дискового тормоза также проста, что делает его легким в обслуживании и более долговечным.
Тогда как устроены и работают дисковые тормоза?
Принцип работы дискового тормоза
Как правило, тормоза работают за счет трения между двумя компонентами. Трение заставит один из компонентов перестать двигаться.
В дисковых тормозах трение возникает между неподвижной тормозной колодкой и вращающимся диском.
При торможении тормозная колодка зажимает диск. Зажим создает трение между диском и тормозной колодкой. чтобы диск перестал вращаться.
Это характеристика дисковых тормозов, в которых трение создается тормозными колодками, зажимающими диск.
Этот метод торможения приводит к концентрированию мощности торможения. Чтобы блюдо быстрее остановилось.
Конструкция дискового тормоза
Как правило, дисковые тормоза используют гидравлическую тормозную систему для перемещения тормозных колодок. Дисковый тормоз состоит из следующих компонентов:
- Дисковый тормоз, вращающийся компонент, соединенный с осью колеса. Диск становится фрикционной средой.
- Тормозные колодки, статические компоненты для трения о диск. Тормозные колодки изготовлены из неметаллического материала, поэтому трение не вызывает искр.
- Тормозной суппорт, компонент для привода двух тормозных колодок. Тормозные суппорты, заставляющие тормозные колодки зажимать диск.
- Кронштейн суппорта, кронштейн для установки компонентов дискового тормоза.
- Главный цилиндр, входная трубка для преобразования движения педали в гидравлическое давление
Рабочая гидравлическая дисковая тормозная система
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре движется вперед. Так что давление жидкости увеличивается.
Согласно закону Паскаля увеличение давления жидкости будет одинаковым во всех гидравлических линиях.
Внутри тормозного суппорта находится поршень, соединенный с гидравлической линией. Так что увеличение гидравлического давления будет перемещать поршень внутри тормозного суппорта.
Это движение поршня используется для толкания тормозных колодок. Чтобы тормозные колодки зажимали диск.
2 типа тормозных суппортов, которые широко используются в дисковых тормозах.
1. Плавающий суппорт
Плавающий суппорт — это суппорт с возможностью скольжения. Плавающий суппорт имеет поршень только с одной стороны тормозных колодок.
Но из-за способности плавать, когда поршень движется, он также будет скользить суппорта.