Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на Газель
Другие системы
Auto
Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 совместно с антитоксичной системой и с комплексной микропроцессорной системой управления двигателем обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу.
Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип работы, неисправности, обслуживание.
Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, стальных паропроводов и шлангов.
Адсорбер 22171-1164010 или аналогичный.
Адсорбер представляет собой резервуар с адсорбентом (активированным углем), который задерживает топливные испарения и предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля в атмосферу.
Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-02 или аналогичный.
Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и удаления из адсорбера в двигатель топливных испарений путем направления паров бензина во впускной тракт двигателя во время его работы. При условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.
Клапан давления 21214-1164080 или аналогичный.
Предохранительный клапан давления регулирует поступление паров топлива из топливного бака в адсорбер и поддерживает небольшое избыточное давление паров топлива в топливном баке.
Гравитационный клапан.
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака в случае переворота автомобиля на 90-180 градусов.
Принцип работы системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.
При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216, появления запаха бензина из моторного отсека автомобиля.
В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.
Последствия неисправности системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. На слух или путем прикладывания к нему пальцев. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо слышимые и ощутимые, изменяющиеся по частоте щелчки. Это работает механизма клапана. Если такого не происходит, то возможно нарушены электрические цепи управления и питания клапана. Или клапан продувки адсорбера не исправен и требует замены на новый.
Обслуживание системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.
В процессе повседневной эксплуатации система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.
Элементы системы улавливания паров топлива : адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан и трубки паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене на новые. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля составляет не менее 80 000 километров пробега.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Система улавливания паров бензина, адсорбер устройство работа
Перейти к содержаниюДатчики Диагностика Оборудование Устройства
Система улавливания паров бензина устройство.
При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.
Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.
При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.
Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.
Система улавливания паров бензина принцип действия.
Двигатель заглушен.
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.
Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
Работа после пуска двигателя.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Объяснение трех типов абсорбционных чиллеров
Абсорбционные чиллеры собирают отработанное тепло от других процессов и оборудования для управления термодинамическими процессами, которые позволяют охлаждать воду и распределять ее для нужд HVAC. В абсорбционных чиллерах не используются механические компрессоры, вместо этого используется абсорбционный холодильный цикл. Их размер варьируется от 20 до 1500 тонн.
Согласно C1S, абсорбционные холодильные циклы отличаются от парокомпрессионных холодильных циклов тем, что компрессор заменен абсорбером, насосом и генератором, а конденсатор, расширительное устройство и испаритель одинаковы.
Узнайте больше о том, как работают абсорбционные чиллеры, здесь!
Как работают абсорбционные чиллеры?
В абсорбционном чиллере генератор использует высокотемпературный источник энергии, обычно пар или горячую воду, которая затем проходит по трубам и выпаривает хладагент в пар. Пар поступает в конденсатор, а концентрированный раствор возвращается в абсорбер. В абсорбере пары хладагента поглощаются раствором и конденсируются в пар, высвобождая тепло, полученное в испарителе. Существует три типа абсорбционных чиллеров, которые немного отличаются друг от друга:
1.

В однокорпусных чиллерах охлажденная вода один раз охлаждается хладагентом из двойного лотка в испарителе. Затем испарившийся хладагент поглощается концентрированным раствором, поступающим из генератора. Затем раствор разбавляется, так как он поглощает испаряющийся хладагент, в то время как тепло поглощается охлаждающей водой. Разбавленный раствор в абсорбере затем поступает в генератор через теплообменник.
Горячая вода нагревает разбавленный раствор, и хладагент испаряется, затем конденсируется и возвращается в контур хладагента. Затем разбавленный абсорбент можно регенерировать и использовать повторно.
2. Абсорбционные чиллеры двойного действия
Абсорбционные чиллеры двойного действия состоят из тех же основных компонентов, что и одноступенчатые, но дополнительно включают генератор, теплообменник и насос.
В этом типе чиллера есть два цикла: основной цикл и вспомогательный цикл. Охлажденная вода дважды охлаждается хладагентом из двойного лотка в испарителе, а испаренный хладагент поглощается концентрированным раствором, поступающим из 2-го генератора.
Количество пара, которое может быть поглощено, увеличивается за счет системы двойного лотка. Концентрированный раствор становится разбавленным раствором, и тепло поглощается охлаждающей водой. Затем разбавленный раствор в абсорбере поступает в 1-й генератор через низкотемпературный теплообменник и высокотемпературный теплообменник. Затем горячая вода нагревает разбавленный раствор, и хладагент испаряется. Раствор абсорбента становится промежуточным раствором в 1-м генераторе и поступает во 2-й генератор через высокотемпературный теплообменник.
Затем промежуточный раствор во 2-м генераторе нагревается горячей водой, и во 2-м генераторе испаряется дополнительное количество хладагента. Пар поглощается раствором во вспомогательном абсорбере, становясь вспомогательным. разбавленный раствор. Доп. разбавленный раствор поступает на доп. генератор через доп. теплообменник, а раствор нагревается горячей водой, поступающей от 1-го генератора, и становится вспомогательным. концентрированный раствор. Доп. концентрированный раствор подается на вспом. абсорбер через доп. теплообменник. Пары хладагента, образующиеся в 1-м генераторе и доп. генератора конденсируются в конденсаторе, а затем поступают в испаритель. Тепло в конденсаторе поглощается охлаждающей водой.
3. Абсорбционные чиллеры с прямым нагревом
Абсорбционные чиллеры с прямым нагревом больше всего похожи на абсорбционные чиллеры с одним эффектом. Основное отличие состоит в том, что вместо использования горячей воды для регенерации абсорбционного раствора раствор нагревается непосредственно газовым пламенем для регенерации раствора и хладагента.
Подпишитесь на двухнедельные новости об энергетике
Как работают абсорбционные чиллеры | EnergyLink
В отличие от обычных чиллеров, абсорбционные чиллеры используют сбор отработанного тепла от других процессов или оборудования для запуска термодинамического процесса, который позволяет охлаждать воду и распределять ее для нужд HVAC. Вместо обычных хладагентов воду обычно смешивают с аммиаком или бромидом лития, причем бромид лития является более распространенным, поскольку он не токсичен.
Хотите узнать свои варианты? См. три типа абсорбционных чиллеров здесь >
Основные соображения по установке абсорбционного чиллера
Преимущество абсорбционных чиллеров в том, что они не оснащены электрическими компрессорами, а это означает, что они могут обеспечить значительную холодопроизводительность объекта без увеличения пиковой нагрузки. спрос на электроэнергию. Основное соображение, которое необходимо учитывать при оценке применимости такого чиллера, заключается в том, что для его работы требуется большой и постоянный поток отработанного тепла. Промышленные производственные объекты являются наиболее очевидными кандидатами, но и другие места, такие как университетские городки, более крупные больничные комплексы или крупные отели, часто предоставляют значительные возможности для получения выгоды от установки абсорбционного охладителя.
Каковы преимущества использования абсорбционных чиллеров?
- Хладагенты, в основном используемые в абсорбционных чиллерах, не способствуют глобальному потеплению и разрушению озонового слоя.
- Абсорбционный охладитель может снизить затраты на электроэнергию, горячую воду, отопление и охлаждение помещения.
- Благодаря отсутствию в машине компрессоров шум и вибрация в здании значительно снижены, что обеспечивает тишину и высокую надежность.
- Абсорбционный чиллер питается почти полностью за счет тепла, которое уже было потрачено впустую
- Не потребляет электроэнергию для производства охлажденной воды и тепла.
- Для системы аварийного резервного питания не потребуется выделять почти столько же мощности.
Научное обоснование абсорбционных чиллеров
Абсорбционный чиллер обычно состоит из конденсатора, генератора, испарителя, абсорбера и теплообменника. Во-первых, хладагент или вода, смешанная с бромистым литием, хранится в абсорбере. Он будет прокачиваться через теплообменник и поступать в резервуар генератора в верхней части чиллера. Тепло, генерируемое снаружи, или отработанный пар, собранный из других систем в здании, пойдет в генератор чиллера. Затем бромид лития и вода будут разделены при нагревании. Вода постепенно превращается в пар и поднимается наверх, где находится конденсатор, а бромистый литий опускается на дно.
Бромид лития пройдет по трубе и стечет обратно в абсорбер, где он был изначально. Затем пар в конденсаторе наверху будет проходить через градирню. В трубе градирни давление воздуха ниже, чем в конденсаторе. Таким образом, пар снова становится водой при уменьшении давления воздуха. Затем холодная вода поступает в испаритель и снова смешивается с бромистым литием в абсорбере.
Короче говоря, абсорбционный охладитель охлаждает воду за счет резкого изменения давления. Когда вода в генераторе нагревается, давление воздуха высокое. Вода отдает тепло и превращается в пар. Затем по трубе пар направляется в испаритель, где давление воздуха низкое. Затем пар сразу же остынет и снова станет холодной водой. Температура наружного воздуха будет падать, так как пар поглощает тепло и превращается в воду.
Вода испаряется и уносит все нежелательное тепло. Затем, проходя через градирню, пар охлаждается в среде с низким давлением и снова становится водой. Когда вода смешивается с бромидом лития в абсорбере, они снова готовы пройти через теплообменник и уносят с собой больше нежелательного тепла.
Во время работы абсорбционный чиллер производит охлажденную воду, потребляя лишь небольшое количество электроэнергии для работы насосов. И он будет продолжать отводить тепло из здания по мере прохождения цикла нагрева и охлаждения.
Как установить абсорбционный чиллер
Лучше всего работать с подрядчиком, имеющим опыт работы со сложными системами, такими как абсорбционные чиллеры. EnergyLink может помочь вам спроектировать, построить и профинансировать систему абсорбционного охладителя, которая будет экономически выгодна для вашей организации, и обеспечит разумный возврат инвестиций.