Принцип работы вариатора: Как работает вариатор — принцип работы, устройство

Вариатор скутера устройство, принцип работы. Что такое вариатор у скутера

Все скутера рано или поздно выходят из строя. Конечно же, можно попытаться найти информацию о неисправности в интернете, закупить оборудование и запчасти и самостоятельно провести ремонт своего транспорта. Однако, это слишком затратно как по времени, так и по финансам. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно отремонтируют Ваш скутер, в частности — его вариатор. К слову, не многие владельцы мототранспорта знают, что такое вариатор на скутер и зачем он нужен. Подробнее об этой запчасти — далее.

Что такое вариатор скутера?

Вариатор на скутере — это что-то вроде коробки передач в автомобиле. Эта деталь является важной составной частью двигателя мототранспорта, которая используется в трансмиссии. Вариатор на скутер нужен для того, чтобы установить необходимый скоростной режим во время движения мототранспорта.

Вариаторы бывают двух видов:

  • передние;
  • задние.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Также выделяют литые и составные вариаторы. Инженеры разработали множество типов конструкций этих деталей, однако наиболее часто в скутерах используются именно клиноременные вариаторы.

Где в скутере вариатор?

Вариатор на скутере расположен в трансмиссии между двигателем и колесами. Чтобы найти вариатор, необходимо убрать специальную защитную крышку трансмиссии. За ней расположены все составные части механизма, который обеспечивает движение мототранспорта.

Как устроен вариатор скутера?

Поскольку клиноременной вариатор — это наиболее часто используемая конструкция, которая устанавливается на скутер, устройство вариатора этого типа будет описано далее.

Вариатор для скутера устроен таким образом, чтобы обеспечивать автоматическую бесступенчатую трансмиссию. Вариатор у скутера состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. Ремень в разрезе имеет форму трапеции. Ведущий шкив представляет собой небольшую конусовидную деталь, которая имеет две половины (щеки).Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Одна щека неподвижная. Она прикручена к цапфе (хвостику) коленчатого вала болтом и шайбой. Вторая щека шкива опирается на специальные ролики и перемещается с помощью них по валу. Ролики, в свою очередь, упираются в неподвижную щеку ведущего шкива. Ведомый шкив имеет то же строение, что и ведущий. Однако, вместо роликов на нем установлена пружина.

Вариатор скутера, устройство которого может немного отличаться в разных моделях мототранспорта, — намного проще, чем стандартная ручная или автоматическая коробка передач. Его замена и ремонт обойдутся намного дешевле, по сравнению с классическими МКПП и АКПП. Кроме этого, водитель при управлении скутером с вариатором практически не участвует в переключении скоростей, поскольку работа вариатора зависит от количества оборотов самого двигателя.

Как работает вариатор скутера?

Чтобы понять принцип работы вариатора скутера, необходимо представить себе систему изменения передаточных отношений в обычном велосипеде: звездочки спереди и сзади, и цепь между ними.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Роль звездочек в вариаторе скутера выполняют шкивы (ведущий и ведомый), а роль цепи — трапециевидный ремень. Щеки шкивов могут приближаться и отдаляться друг от друга, благодаря чему меняется положение ремня вариатора. Чем ближе щеки шкивов, тем ближе ремень к оси шкивов (внутри), чем дальше — тем ремень ближе к внешней кромке шкивов (снаружи). Если ремень находится совсем рядом с осью шкивов, радиус, по которому он перемещается, небольшой. Радиус перемещения ремня еще называют рабочим радиусом вариатора.

Вариатор на скутере, принцип работы которого достаточно прост, действует по следующему механизму: если рабочие радиусы обоих шкивов одинаковые, они вращаются с одинаковой скоростью; если же вращать шкив с большим рабочим радиусом быстрее, то шкив с меньшим рабочим радиусом также будет вращаться быстрее.

При увеличении оборотов двигателя (при увеличении скорости транспорта), ведущий шкив сжимается, а ведомый раздвигается. Это ведет к тому, что изменяется передаточное число.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Стоит обратить внимание, что радиусы обоих шкивов всегда изменяются синхронно.

Чтобы скутер работал исправно, а скорости переключались плавно, необходимо качественно настроить вариатор. Это можно провести вручную или с использованием специальных инструментов. Для того, чтобы настроить вариатор скутера, лучше всего обратиться к опытному мастеру. Он не только проведет настройку механизма передач, но и выполнит профилактический осмотр и ремонт всей трансмиссии. Правильная работа вариатора и трансмиссии не только продлит жизнь скутера, но и предотвратит возможную аварию.

устройство, принцип работы и способы повышения ресурса

Вариатор скутера представляет собой вид трансмиссии, позволяющий изменять скорость перемещения транспортного средства без переключения «передач».

Вариатор состоит из двух шкивов, каждый из которых включает пару конических дисков, расположенных на оси. Один шкив (ведущий) соединяется с двигателем, второй передает вращение колесам.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство


Между щеками вариатора натягивается замкнутый клиновидный ремень, который может перемещаться от внешнего диаметра шкива к внутреннему, причем такое движение осуществляется синхронно – если диски одного шкива сжимаются, то щеки второго раздвигаются.

Каждый шкив имеет один зафиксированный диск и один подвижный.

Перемещение незафиксированного диска на каждом шкиве осуществляется по разному принципу. Диски ведущего шкива раздвигаются за счет роликов, ведомого – посредством работы пружины.

Ролики вариатора

Наружная сторона подвижного диска ведущего шкива имеет дорожки, в которых установлены ролики.



Рис. 1. Ролики вариатора на дорожках


Они изменяют свое положение под действием центробежной силы, выполняя функцию груза. При увеличении центробежной силы ролики перемещаются по дорожкам на внешний диаметр диска, тем самым отодвигая его от центра оси и двигая ремень на больший радиус.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

К вопросу подбора веса грузов и их замены в случае истирания необходимо подходить очень серьезно, так как от этого зависит скорость скутера.

Слишком тяжелые ролики будут выталкивать ремень на внешний радиус диска даже на небольших оборотах, а ролики маленько веса не смогут этого сделать даже на повышенных оборотах.


Вопреки распространенному мнению, вариатор является достаточно надежной трансмиссией. Однако для увеличения его ресурса и обеспечения стабильной работы необходимо соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Вариатор не предназначен для работы в экстремальных режимах с быстрой сменой скорости, ездой по бездорожью.

Наиболее распространенной причиной выхода вариатора из строя является износ его сопряженных компонентов, таких как ролики и контактирующие с осью поверхности подвижных дисков шкивов.

Высокое трение деталей в процессе работы вариаторов стимулирует истирание компонентов.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Повреждение роликов приводит к изменению их веса, круглые детали приобретают выраженные грани.



Рис. 2. Изношенные ролики вариатора


Вследствие этого скутер не может набрать максимальную скорость, так как слишком легкие ролики не способны переместиться по дорожкам на максимальное расстояние.

Износ оси и сопряженной с ним поверхности подвижного диска приводит к образованию зазора, потере плавности регулировки скорости, появлению скачкообразного движения и выходу шкива из строя.

Если замена роликов не становится серьезным финансовым вложением, то покупка или ремонт дисков оказывается дорогостоящей операцией.

Поэтому для обеспечения снижения износа контактирующих деталей все чаще применяют твердые смазки, которые не нуждаются в обновлении и защищают элементы от истирания.

Эффективным решением для повышения ресурса вариатора является использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1002 на основе дисульфида молибдена.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство



Рис. 3. Детали вариатора с покрытием MODENGY 1002


Оно наносится на ролики, ось и контактирующую с ней поверхность диска для снижения износа и повышения плавности перемещения деталей, а также может применяться на внешней поверхности щек для обеспечения защиты от коррозии.

Важный нюанс – при использовании этого и других смазочных составов необходимо изолировать внутренние поверхности дисков от попадания материала, в противном случае ремень может начать проскальзывать.

В узлах вариатора применяются и пластичные смазки, однако они требуют частого обновления, так как испаряются, вымываются и загрязняются.

Для предотвращения выхода вариатора из строя также необходимо периодически проверять состояние и положение клиновидного ремня.

Из-за постоянных перемещений он истирается, а использовать смазочные составы на нем нельзя для предотвращения проскальзывания.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Если ресурс ремня вариатора подошел к концу, то динамика разгона скутера существенно ухудшится.

Для оценки состояния ремня достаточно визуального осмотра. На нем не должно быть трещин и отслаиваний. Также по возможности рекомендуется замерить ширину изделия, она должна соответствовать значениям, указанным на самом ремне.



Рис. 4.  Износ ремня вариатора


Диагностическая замена ремня до возникновения проблем с разгоном позволит исключить его разрыв в дороге и другие неприятные последствия.

Срок службы качественного ремня составляет примерно 6 тысяч километров пробега.

Ресурс вариатора скутера во многом зависит от обслуживания. Если не допускать функционирования механизма в экстремальных режимах, не забывать о смазывании подвижных деталей и следить за состоянием ремня, то транспортное средство будет надежно работать долгие годы.

Возврат к списку

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ / ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР?

Перейти к основному содержанию

Катерина Спеджорин

Катерина Спеджорин

Владелец компании Presso VAR-SPE Srl ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВАРИАТОРЫ СКОРОСТИ

Опубликовано 10 октября 2019 г.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

+ Подписаться

Различные клиенты спрашивают нас, в чем разница между гидравлическим и механическим вариатором: мы решили создать сводную таблицу с основными характеристиками

ВАРИАТОРЫ VARSPE: принцип работы контур, состоящий из первичного и вторичного насосов.

Оба блока размещены в одном корпусе и установлены на неподвижном распределительном валу.

Регулировка скорости осуществляется путем регулировки эксцентриситета первичного насоса, поэтому поток масла направляется на вторичный насос (с фиксированным эксцентриситетом). Последний, соединенный с выходным валом, приводит в движение скорость, прямо пропорциональную полученному потоку масла. Так, максимальный эксцентриситет первичного насоса соответствует максимальной скорости вращения выходного вала, меньший эксцентриситет будет соответствовать меньшей скорости вращения выходного вала.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР: Принцип работы

Система механической трансмиссии с регулируемой скоростью основана на передаче мощности за счет трения между движущейся частью (приводимой в движение управляющей скоростью), ведущим и ведомым валами.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Два вариатора изменяют скорость двумя разными способами, но наши вариации имеют эти преимущества:

VAR-SPE Преимущества:

1. Легкое обслуживание : Полностью Lubcricated Cure Custres Creates Antles Antles Antles Antles Antles Antles Antles Antles Antles Antfoles Antfoles Antfoles Antles Antles Antfoles Antfoles Antfoles Antfoles Antfoles Antfoles Antfoles Antfoles Antles Antles Ant Oil. пленка, которая СОХРАНЯЕТ от износа все внутренние компоненты, минимальное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — замена масла, что позволяет ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ СЛУЖБА гидравлического вариатора, внутренние компоненты имеют НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ..ОТСУТСТВИЯ ТРЕНИЯ

2.       БЕЗОПАСНОСТЬ вариаторов Varspe: каждый ВАРИАТОР оснащен предохранительными клапанами, которые задействованы в случае блокировки машина… в основном в случае остановки клапаны позволяют сливу масла в корпус вариатора

3.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

    РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ  : у нас есть очень различный набор регуляторов скорости: маховик, пневматический, электрический, рычажный, ЭЛЕКТРОТРОННЫЙ. Мы можем настроить ВАРИАТОРЫ в соотв. под запросы заказчика, в зависимости от области применения, типа среды и т.д.

4. VARSPE покрывает мощность до 22 кВт (обычно механический вариатор доходит до 9,2 кВт)

5. ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН СКОРОСТИ: диапазон скорости от 0 до 1500/1750 об/мин

15. БЫСТРАЯ ИНВЕРСИЯ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ВРАЩЕНИЯ

7. Возможность регулировки скорости также с помощью эл. двигатель выключен

Это основное отличие

НАКОНЕЦ… НАШ ВАРИАТОР — ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАРИАТОР, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ (ЗАПАТЕНТОВАН)

Знакомит с принципом работы бесступенчатого вариатора и поставщиком


You are here: Home> News

Время: 18 октября 2013 г.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство


Нет конкретной передачи, которая работает на аналогичной автоматической коробке передач, процесс скачка передачи, но изменение передаточного числа отличается от автоматической коробки передач, но непрерывная, поэтому непрерывная и плавная передача мощности. Технология CVT представляет собой технологию бесступенчатой ​​трансмиссии, в ней используется приводной ремень и главный элемент переменного диаметра, от колеса, соответствующего передаче мощности, может быть достигнуто непрерывное изменение передаточного отношения, чтобы получить наилучшее соответствие состояния трансмиссии и двигателя. CVT обычный гидромеханический бесступенчатый переключатель скоростей и вариатор с металлическим ремнем.

V-образный резиновый ремень, металлический ремень, многодисковый, шариковый, роликовый вращающийся и другие конструкции, в основном с использованием металлической ленты с роликовой передачей и переменным радиусом. За счет изменения радиуса активного ролика и пассивного ролика можно изменить передаточное число.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Теория эффективности трансмиссии очень высока, но она должна основываться на варианте нагрузки передачи мощности. Поскольку для передачи мощности используется трение между полосой и роликом, рабочие условия стальной полосы и ролика очень жесткие.

Чтобы эффективно передавать мощность, не допуская проскальзывания между полосой и роликом, а также выделяя много тепла, в случае проскальзывания внутренние детали могут сгореть или произойти серьезные потери. Чтобы увеличить силу статического трения, добавляется самый прямой путь между давлением полосы и ролика. Но увеличивается трение, увеличиваются потери мощности, неосязаемые или увеличиваются расходы топлива. И прочность полосы также является ключевым моментом. Таким образом, коробка передач CVT с высокой эффективностью и энергосберегающим преимуществом комфорта и т. Д. Недостатком является то, что коробка передач CVT обычно не может выдерживать большой крутящий момент. В противном случае это компенсация более высокого расхода топлива.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Бесступенчатый регулятор скорости и имеет отличие типа класса, его передаточное отношение не постоянное, а ряд непрерывных значений, например, с 3,455 до 0,85 был изменен. Бесступенчатая трансмиссия имеет преимущества простой конструкции, меньшего объема, чем традиционная трансмиссия, много передач, это ни механическая коробка передач, ни планетарный набор передач, автоматическая коробка передач сложна, она сделана из колеса и металла, чтобы реализовать бесступенчатое изменение передаточного отношения на Господе, основной .

Принцип тот же, что и у обычных групп размеров редукторов, в которых нет контроля в следующем, формирование различного соотношения, например диаметр педали велосипеда и цепные приводы колес для вращения на разных скоростях. Из-за разной силы тяги каждой шестерни не одна, выходная скорость трансмиссии меняется, поэтому не делят класс медленного вращения.

CVT использует приводной ремень и храповик переменной ширины для передачи мощности, а именно, когда храповое колесо изменяет ширину паза, соответствующую локтю, изменяет радиус контакта ведущего колеса и ведомого колеса ременной передачи, приводной ремень обычно с резиновым ремнем, металлический пояс и металлическая цепь.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Вариатор является настоящим бесступенчатым, он имеет преимущества легкого веса, небольших размеров, меньшего количества деталей, эффективность работы по сравнению с АТ имеет более высокий, низкий расход топлива. Но недостаток вариатора очевиден: приводной ремень легко повреждается, не выдерживает большой нагрузки, используется только в 1-литровом или около того двигателе с малой мощностью и низким крутящим моментом, поэтому скорость владения автоматической коробкой передач примерно на 4% ниже. . В последние годы, чтобы изучить основные автомобильные компании, ситуация улучшилась. CVT станет направлением развития автоматической трансмиссии.

Система трансмиссии CVT, традиционная шестерня заменена парой шкивов и стальным ремнем, каждый блок V-образной конструкции состоит из двух конических дисков, вал двигателя соединен через небольшой шкив, шкив стального ременного привода. Хитрость в этом особого шкива: приводной шкив конструкции вариатора странной деятельности, разделенный пополам, может быть близким или раздельным родственным.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство Конический диск можно затягивать или открывать в упорном гидравлическом, стальном листе с экструзионной цепью для регулирования ширины V-образного паза. Когда конусный диск к медиальному подвижному элементу затянут, цепная стальная деталь в экструзионном конусном диске должна быть отцентрована за пределами направления движения (центробежное направление), в противоположность центру, передача мощности

Chinabase Machinery — это группа производственных предприятий, предлагающих комплексное решение для механических трансмиссий в Китае. Мы можем поставить полный спектр продуктов для силовых передач, таких как цепи, звездочки и пластинчатые колеса, шкивы, редукторы, двигатели, муфты, шестерни и рейки. Ассортимент нашей продукции также включает стопорные узлы (зажимные элементы/запорные устройства), конусные втулки, QD-втулки, ступицы с болтовым креплением, ограничители крутящего момента, втулки вала, основания и направляющие двигателя, съемники цепей, направляющие цепи, карданные шарниры, карданные шарниры.Принцип работы вариатора: Как работает вариатор - принцип работы, устройство

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *