Принцип действия автомобильного транспондера.
|
Наши бренды Наши партнеры |
||||||||
Адрес: Москва, ул. Складочная, д.1, стр.41, вход с правой стороны, зеленые ворота с цифрой 3 Тел.: +7 (495) 507-32-32 , +7 (495) 660-92-22 с проходной тел.44-41 |
Политика конфиденциальности |
для чего нужен, принцип работы
Присутствие платных дорог на территории страны до сих пор вызывает споры между автомобилистами. Однако эти споры не сделают проезд по ним бесплатным и соответственно как-то нужно совершать оплату. При помощи новых технологий этот процесс можно упростить. В автомобиль устанавливается что-то наподобие телефонного NFC-чипа, благодаря которому автоматически определяется положение машины на дороге, и взимается плата за проезд. И называется такое устройство – автоматический транспондер.
Содержание
- Что такое транспондер и принцип его действия
- Виды транспондеров
- Преимущества использования транспондеров
- Где купить транспондер
- Управление финансами
- Установка и эксплуатация транспондера
- Вывод
Что такое транспондер и принцип его действия
С точки зрения практического использования транспондер – это устройство для автоматического перечисления денег за пользование услугой, конкретнее за проезд по платной дороге. Главное отличие от других видов платежа (наличный или безналичный расчет) не требует от водителя остановок на контрольно-пропускных пунктах.
Проезжая через КПП датчики автоматически считывают информацию с транспондера и плата за проезд снимается со счета пользователя. Для этого достаточно просто уменьшить скорость проезда до 20 км/ч. В отдельных случаях приходится остановиться.
Внешне устройство выглядит как небольшая пластиковая коробка и закрепляется чаще на лобовом стекле. Транспондер находится в неактивном состоянии до того момента как попадет в поле действия антенны установленной на КПП. После чего события развиваются следующим образом:
- Сигнал с антенны контрольно-пропускного пункта попадает на транспондер, что приводит к его активации.
- Далее передатчиком и приёмником определяется свободный канал для обмена данными. Это нужно, чтобы сигналы с разных автомобилей не путались.
- С транспондера передается информация для взимания платы через выбранный защищенный канал. Сообщается информация о договоре пользователя, виде транспорта и финансовые данные.
- После чего программа автоматически производит денежный перевод со счета водителя.
Обычно все это занимает времени не больше секунды. О завершении операции устройство сообщит автовладельцу звуковым сигналом. И опять выходит в спящий режим до следующего КПП.
После получения сигнала с передатчика транспондер включается максимум на 30 секунд. Электромагнитное излучение у него в 10 раз ниже, чем у мобильных телефонов. Технология передачи данных с оборудованием контрольно-пропускного пункта схожа с Wi-Fi.
Виды транспондеров
У каждой платной трассы есть владелец и цену за проезд устанавливает именно он. Также они выпускают и свои транспондеры, использовать которые будет наиболее выгодно именно на их участках дорог.
Ниже приведены основные виды транспондеров распространенных на территории России:
- Универсальный прибор Т-Pass. Предназначен для использования на трассах, которые обслуживаются компанией ООО «Автодор Платные Дороги». Ими обслуживаются участки автострад М-4 «Дон» (Москва-Краснодар-Новороссийск). Весь путь разбит на платные и бесплатные отрезки дорог, а их начало и окончание определяется наличием шлагбаумов или турникетов. Также компании принадлежат участки трасс М-11 – от Москвы до Санкт-Петербурга и М-3 – в некоторых районах Московской и Калужской областей. t-pass относится к наиболее распространенным.
- «Западный скоростной диаметр». Для использования автострад, которые находятся в ведении ООО «Магистраль Северной Столицы» применяются блок-устройства ЗСД и используются для передвижения по платным дорогам расположенным возле Санкт-Петербурга.
- «Главная дорога». Основным распространителем является АО «Новое Качество Дорог», в их ведении находится участок трассы М-1 «Беларусь» вблизи г. Одинцово.
- Устройства 15-58. Распространяются компанией ООО «Объединенные Системы Сбора Платы», которая отвечает за участки автострады М11 между Москвой и Солнечногорском, а также дорога к аэропорту Шереметьево.
Однако стоит отметить, что устройства принадлежащие компании эмитента можно использовать не только на участках трасс находящихся в их ведении, но и на любых других платных автострадах.
Преимущества использования транспондеров
Главным и наиболее приятным моментом использования транспондера является скидка на стоимость проезда, которая составляет 15 – 50 % от общей суммы и зависит от направления движения. К остальным положительным моментам относится проезд по платным дорогам, а именно:
- меньше расход горючего, так как проезд по альтернативному бесплатному маршруту более продолжительный;
- уменьшается время передвижения по участкам из-за большей максимально допустимой скорости проезда;
- более комфортная поездка ввиду отличного качества дорожного покрытия;
- отсутствие пробок.
В последнее время при въезде на платные участки дорог организовывается две очереди оплаты, первая – для наличных расчетов или через банковские карты, а вторая для владельцев транспондеров. А благодаря быстрым автоматическим системам оплаты транспондером стоять в очереди не придется.
Где купить транспондер
Приобрести свое устройство возможно на официальном портале Автодор в разделе покупок. А также на пунктах распространения непосредственно на платных автострадах и в офисах фирм Автодор, ЗДС и СЗКК. При покупке необходимо будет подписать соответствующий договор о предоставлении услуг по использованию транспондера.
Для приобретения неперсонифицированного устройства от физлиц потребуется только заявление соответствующей формы. Чтобы купить персонифицированный транспондер, необходимо взять с собой оригинал и ксерокопию паспорта, а также указать свои контактные данные, например, мобильной телефон или адрес электронной почты.
Оформление сопутствующей документации при покупке транспондера для юр. лиц будет значительно сложнее и потребует больше времени. Перечень необходимых документов:
- свидетельство о госрегистрации физлица предпринимателя или юридического лица;
- документ подтверждающий постановку на учет ФЛП или юридического лица в налоговой службе;
- письмо с заполненным бланком установленной формы или заверенное печатью, где указан банковский счет, с которого будет проводиться оплата за проезд;
- выписка из госреестра ФЛП и юр. лиц выданная не ранее 30 дней.
После заключения такого соглашения на лицевой счет физического лица предпринимателя либо юридического лица, можно подключать сразу несколько транспондеров.
Управление финансами
Пополнения баланса лицевого счета возможно при помощи платежных терминалов. Для этого потребуется ввести соответствующий идентификационный номер (PAN-код) из девятнадцати цифр. Найти его можно на наклейке устройства расположенной на задней части корпуса. Где первые семь чисел указывают на принадлежность транспондера к оператору, у которого он подключен. Затем в нужном поле вводится индивидуальный номер налогоплательщика (в зависимости от оператора услуг и указывается в соглашении). После чего вносятся наличные через купюроприемник либо деньги списываются с указанного банковского счета.
Проверить баланс счета можно на пунктах пропуска во время оплаты. Если средств недостаточно дисплей терминала выдаст сообщение «Низкий баланс», и покажет счет на текущий момент. Второй вариант проверки счета возможен при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется набрать следующую комбинацию цифр *390*1# и нажать на кнопку звонка. Далее следовать инструкциям.
Также существует специальное приложение для смартфонов, где в личном кабинете есть все необходимые функции для управления счетом, можно узнать актуальные цены, приобрести абонемент, пополнить баланс и многое другое.
Установка и эксплуатация транспондера
Прибор довольно прост в использовании и не требует особых навыков обращения. После подписания соглашения у пользователя в руках оказывается уже готовое к работе устройство. Остается только прикрепить транспондер на лобовое стекло своего автомобиля и при необходимости вносить деньги на баланс. Всю остальную работу устройство выполнить в автоматическом режиме.
Последовательность действий при установке транспондера:
- Определиться с местом, где расположить устройство (с внутренней стороны лобового стекла). Для легкового транспорта это обычно за зеркалом заднего вида, для грузового – в нижней части, но так, чтобы его не закрывали «дворники».
- Место крепления следует обезжирить спиртом или ацетоном.
- Снять пленку со специального клейкого слоя на кронштейне устройства.
- Прикрепить устройство на подготовленное место, при этом сам транспондер для большего удобства монтажа, можно временно отсоединить от «ножки».
Если разместить устройство в каком-либо другом месте, возможно связь с передающей антенной будет нарушена и платеж произвести не получится. Однако даже в случаях с проблемой автоматики или при отсутствии денег на балансе, всегда можно рассчитаться традиционным способом – наличными деньгами или со счета банковской карты.
После того как устройство было закреплено в нужном месте, оно полностью готово к работе. Далее необходимо только следить за состоянием счета при помощи любого из удобных способов. Оплата с устройства проходит в полностью автоматическом режиме, когда транспондер попадает в зону действия передающей антенны на контрольно-пропускном пункте. Для этого следует сбросить скорость движения перед открывающимся шлагбаумом и с Вашего баланса снимается плата, о чем устройство просигнализирует звуковым сигналом.
Если на транспондере разрядилась батарея, то замена ее или подзарядка не предусмотрена. Оператор услуг просто поменяет севший аппарат на новый. Однако это не является существенной проблемой ведь на одном заряде транспондер работает очень долго.
Вывод
Использование транспондера при поездках по платным автострадам очень удобно и оградит водителя от долгих простоев в очередях для оплаты. А учитывая простоту установки и работы с ним устройство просто незаменимо при регулярном проезде по таким трассам.
самолетов: что это такое и как они работают.
Я могу получать небольшую комиссию за ссылки на этой странице, но я рекомендую только качественные продукты, которым доверяю.
Пит
Пит летает на самолетах последние 20 лет. Он пилотировал все, от легких поршневых самолетов до тяжелых реактивных самолетов в качестве первого помощника и капитана. В настоящее время он наслаждается жизнью, летая на Airbus A330 крупной международной авиакомпании.
Транспондер самолета (сокращение от «передатчик-ответчик») — это электронное устройство на борту самолета, которое передает четырехзначный код (называемый «кодом сигнала»), который позволяет службе управления воздушным движением идентифицировать самолет.
В кабине пилоты вводят четырехзначный код, присвоенный им УВД, в транспондер (также называемый «TXPDR» или «XPDR»), который идентифицирует самолет на экране радара управления воздушным движением.
Содержание
Как работают транспондеры
Существует два основных типа радаров управления воздушным движением (УВД): первичный и вторичный радар.
Основной радар будет отображать возврат на экране контроллера, когда сигнал радара отражается обратно на радар, т. е. самолетом. Первичный радар не предоставляет диспетчеру никакой другой информации, кроме расстояния и пеленга самолета.
Вторичный обзорный радар (SSR) передает «запрос» (запрос информации) на частоте 1030 МГц, который принимает транспондер, который, в свою очередь, отвечает на частоте 1090 МГц. Этот ответ включает в себя 4-значный сигнальный код самолета, который позволяет отображать позывной или регистрацию самолета, а также может включать барометрическую высоту самолета.
Как работают коды звонка?
Обычно авиадиспетчерская служба присваивает сигнальный код первому разрешению, полученному рейсом (либо на земле, либо в воздухе).
Если полет будет полетом по ПВП, то пилот установит сигнал 1200 в США или 7000 в большей части остального мира.
Коды Squawk, выдаваемые воздушному судну, уникальны для этого воздушного судна и будут отображать номер рейса или регистрацию воздушного судна на экране диспетчеров.
«Основные радары» управления воздушным движением показывают пеленг и расстояние от радара до самолета. Вторичный радар наблюдения (SSR) покажет диспетчерам дополнительную информацию, полученную из кода ответного сигнала.
5 лучших авиационных аудиокниг (выбранных пилотом) Список лучших авиационных аудиокниг, выбранных действующим пилотом авиакомпании. От увлекательных историй на заре авиации до авиационных происшествий в наши дни.
Почему коды звонка варьируются от 0 до 7?
Исторически транспондеры разрабатывались для использования «восьмеричных чисел», т. е. от 0 до 7. Squawk-коды представляют собой 4-значные восьмеричные числа от 0 до 7, что дает 4096 возможных кодов.
Более подробную информацию о преимуществах восьмеричных чисел в компьютерном программировании можно найти здесь.
Что происходит, когда УВД приказывает воздушному судну «подавать идентификацию»
Обычно можно услышать, как авиадиспетчер говорит пилоту «подавать идентификацию». На всех транспондерах (режим A, C и S) есть кнопка идентификации, и сообщение пилоту «идентификация сигнала» является указанием для пилота нажать эту кнопку.
Когда радар УВД улавливает «идентифицирующий» сигнал, этот самолет выделяется или «расцветает» на экранах. Они используют это как еще одно средство для положительной идентификации самолета, то есть для того, чтобы убедиться, что они дают инструкции правильному самолету.
В чем разница между транспондерами режима A и режима C?
Современные транспондеры могут работать в определенных «режимах» — это может быть связано с их ограничениями (у некоторых легких самолетов транспондеры могут быть ограничены режимом A или C) или из-за выбора пилота (например, после неисправности).
Обычно существует 3 типа режимов транспондера: A, C и S.
Режим A Транспондер
Режим A («режим альфа») является самым основным режимом. При работе транспондера в режиме А на экране контроллера будет отображаться только выбранный код сигнала.
Транспондер режима C
Режим C («режим Чарли») сочетает в себе основные детали режима A с барометрической высотой, предоставляя диспетчерам УВД показания высоты самолета на их экране.
Транспондер режима S
Режим S («режим Sierra») является наиболее продвинутым режимом из трех и наиболее распространенным на современных коммерческих самолетах.
Дополнительным преимуществом режима S является то, что он позволяет использовать БСПС/TCAS и ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-трансляция).
5 лучших авиационных аудиокниг (выбранных пилотом) Список лучших авиационных аудиокниг, выбранных действующим пилотом авиакомпании. От увлекательных историй на заре авиации до авиационных происшествий в наши дни.
Предотвращение столкновений: БСПС и TCAS
БСПС (бортовая система предотвращения столкновений и предотвращения столкновений) и TCAS (система предотвращения столкновений и предотвращения столкновений) — это бортовые системы, которые принимают сигналы транспондеров от близлежащих самолетов через ряд антенн на борту самолета.
Это позволяет системе рассчитать пеленг и расстояние до других ближайших самолетов. Если БСПС/TCAS спроектирует самолет, который будет лететь слишком близко к другому транспортному средству, он подаст сигнал тревоги в кабине и даст пилотам инструкции по избеганию действий.
Узнайте больше о ACAS и TCAS здесь.
ADS-B
ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-трансляция, представляет собой систему, в которой воздушное судно определяет свое местоположение с помощью спутниковой навигации и передает свое местоположение наземным станциям. ADS-B можно использовать вместо обычного радиолокационного наблюдения управления воздушным движением в местах, где нет радаров. Кроме того, он также позволяет другим воздушным судам получать информацию о его местоположении для обеспечения эшелонирования.
Автоматически – пилот не вводит.
Зависимый — зависит от данных навигационных систем самолета.
Наблюдение — передает положение самолета.
Broadcast — периодически транслирует положение самолета наземным станциям и другим самолетам.
Узнайте о различиях между ADS-B и ADS-C здесь.
Когда используются транспондеры?
Обычно мы запрашиваем разрешение на вылет по каналу передачи данных примерно за 30 минут до ожидаемого времени отправки. С разрешением УВД присвоит нам код крика, и именно в этот момент мы введем его в транспондер.
Обычно мы оставляем транспондер в режиме ожидания, пока не будем готовы к отправке. Как только мы закроем двери и ожидающий грузовик, мы включим транспондер. Наземный режим транспондера позволит наземному диспетчеру УВД видеть нас на своем экране (это достигается как часть SMR — радара наземного движения).
Подробнее о радаре наземного движения здесь.
Панель транспондера
Панель транспондера обычно расположена на центральной консоли и содержит ряд переключателей и кнопок. «ATC» слева означает секцию транспондера, а «TCAS» справа указывает на селекторы режимов TCAS вместе с кнопкой «IDENT».
Селектор режима транспондера
STBY
Режим ожидания (STBY) – оба транспондера включены, но не передают.
ВКЛ/АВТО
На земле выбранный транспондер работает только в режиме S (т.е. выборочный опрос).
Селектор транспондера XPDR
1/2
Выбирает транспондер 1 или транспондер 2. Используется в случае отказа одного транспондера.
ALT RPTG
ON/OFF
Сообщение о высоте (ALT RPTG) либо включено, либо выключено. При выборе транспондер передает высоту самолета на основе стандартных барометрических данных.
Индикатор неисправности ATC
Загорается в случае отказа выбранного транспондера.
Переключатель IDENT
По указанию УВД экипаж нажимает переключатель IDENT, который передает сигнал опознавания самолета. Это также можно использовать в случае сбоя радиосвязи, чтобы указать, что экипаж принимает сообщения УВД, но не может ответить.
Селектор трафика TCAS
Селектор трафика, как следует из названия, позволяет нам отфильтровывать определенный трафик в зависимости от наших требований.
THRT
Ближайшие и другие нарушители отображаются только при наличии TA или RA и в пределах 2700 футов от самолета.
ВСЕ
Отображается весь трафик в пределах 2700 футов.
ABV
Вверху: Отображается трафик на высоте 9900 футов над уровнем моря и 2700 футов внизу.
BLW
Внизу: показано движение на высоте 9900 футов ниже, а также движение в верхней части города на высоте 2700 футов над уровнем моря. Это нормальный выбор в круизе, где мы находимся на высоком уровне — знание летательных аппаратов ниже важно, например, в случае экстренного снижения.
Селектор режима TCAS
Справа от транспондера находится селектор режима системы предотвращения столкновений (TCAS). Система TCAS принимает сообщения от других самолетов и, если она предсказывает, что самолет подойдет слишком близко, выдает инструкции по избеганию действий.
TA/RA
Traffic Alert/Resolution Advisory (TA/RA) — это нормальное положение, и мы выбираем этот режим перед выстраиванием на взлетно-посадочную полосу. Во время выруливания и после посадки выбираем режим ожидания (STBY).
В режиме TA/RA будут отображаться все Предупреждения о дорожном движении и рекомендации по разрешению проблемы, предоставленные 1. Включен ALT RPTG (сообщение о высоте) и 2. Включен режим транспондера УВД.
TA
Режим TA (Traffic Alert) используется в случае ухудшения характеристик самолета. (например, в случае отказа двигателя или невозможности убрать шасси). Отображаются TA, ближайший трафик и другие нарушители. Все RA конвертируются в TA.
STBY
Часть транспондера TCAS находится в режиме ожидания. Элемент транспондера по-прежнему работает нормально, но TCAS недоступен.
Коды аварийных сигналов
Некоторые коды сигналов вызова зарезервированы для определенных ситуаций, обычно экстренных. Установка этих кодов вызовет тревогу в центре УВД, контролирующем полет, а также предупредит соседние секторы о чрезвычайной ситуации.
- 7500 — угон.
Широко разрекламированный в Интернете — я не буду вдаваться в подробности об этом, но достаточно сказать, что следите за истребителями!
- 7600 – сбой радиосвязи. Это сигнализирует службе управления воздушным движением, что у пилота произошел сбой радиосвязи. Подробнее о процедурах потери связи здесь.
- 7700 – общая чрезвычайная ситуация или MAYDAY. Это предупреждает используемый орган УВД (и другие соседние органы) о том, что воздушное судно попало в аварийную ситуацию и может быть не в состоянии выполнить инструкции УВД.
Аварийный код пневмонии: «75 взяты живыми, 76 в исправлении, 77 на пути в рай».
Reserved squawk codes
Some specific transponder codes are reserved for special use:
Squawk | Reason for Reservation |
1000 | A squawk of 1000 may be used where ATC can interrogate the Транспондер режима S воздушного судна для получения позывного/регистрации воздушного судна.![]() |
1200 | ПВП Squawk – США. |
2000 | Используется при входе в воздушное пространство без присвоенного кода – например. пересекая океан, мы кричим «2000», прежде чем достичь берега. |
7000 | ПВП Squawk – Остальной мир. |
7500 | Незаконное вмешательство/угон. |
7600 | Отказ радиосвязи. |
7700 | Аварийный/MAYDAY. |
7777 | Используется в США для военных самолетов, участвующих в операциях по перехвату без разрешения УВД* |
*Примечание, в случае перехвата перехваченных авиационных скволков 7700.
Узнайте о том, что происходит, когда самолеты транспресс -сигналы 7700. Первичный радар работает по принципу отражательной способности и показывает отражение на экране радара, но без какой-либо информации. Возвратные сигналы вторичного радара наблюдения (SSR) включают в себя сигнальный код воздушного судна, который позволяет идентифицировать воздушное судно и позволяет отображать позывной или регистрацию воздушного судна вместе с возвратом радара. «Squawk VFR» — это указание службы управления воздушным движением при выходе из контролируемого воздушного пространства установить код транспондера на соответствующий код VFR (правила визуального полета). В США код сигнала VFR — 1200, тогда как в остальном мире обычно используется 7000. Это указывает службе управления воздушным движением, что воздушное судно следует правилам визуальных полетов, и они несут ответственность за собственную навигацию и разрешение на местности. Указание авиадиспетчерской службы «Squawk ident» — это указание пилоту нажать кнопку «ident» на его/ее транспондере, после чего на экране контроллера появится подсветка самолета. Инструктирование воздушного судна «сигнализировать опознание» — это еще один способ для службы управления воздушным движением точно идентифицировать рассматриваемое воздушное судно. Кроме того, в случае «потеря связи», когда воздушное судно теряет радиосвязь, служба УВД может запросить воздушное судно «идентифицировать пронзительный сигнал», что будет означать, что, хотя воздушное судно не может ответить по радио, они получают передача от авиадиспетчерской службы. Код ответчика или код транспондера — это 4-значный код, введенный в транспондер самолета, который идентифицирует этот самолет на радаре управления воздушным движением. Транспондеры, работающие в режиме C, включают барометрическую высоту самолета в дополнение к коду транспондера самолета (коду сигнала). 7500 незаконное вмешательство(угон), 7600 отказ радиосвязи и 7700 аварийная ситуация/MAYDAY. Squawking 2000 используется, когда радары управления воздушным движением могут опрашивать транспондер режима S самолета, чтобы получить позывной или регистрацию самолета. Система предотвращения столкновений на дорогах (TCAS) — это компьютерная система, которая отслеживает другие воздушные суда и, если она предсказывает, что воздушные суда будут лететь слишком близко, может выдавать инструкции по предотвращению столкновений с экипажем. Ближайшее движение по TCAS — это движение в пределах 6 морских миль и 1200 футов от самолета, и его символ обычно отображается в виде сплошного ромба. Пит Пит летает на самолетах последние 20 лет. Он пилотировал все, от легких поршневых самолетов до тяжелых реактивных самолетов в качестве первого помощника и капитана. В настоящее время он наслаждается жизнью, летая на Airbus A330 крупной международной авиакомпании. Помимо удивительных разработок в области аэронавтики и тяги, которыми мы занимались со времен братьев Райт, возможно, следующим величайшим достижением в авиации стала электронная связь, включая невербальную связь, такую как транспондер. Привилегия разговаривать по радио и общаться напрямую и мгновенно с авиадиспетчерской службой (УВД) или даже с другими бортовыми пилотами астрономически повысила безопасность и эффективность. Однако помимо голосовой связи пилоты и самолеты могут общаться с другими элементами авиационного мира другими способами. Например, авиалайнеры обычно имеют ACARS (авиационная система связи, адресации и отчетности), которая может отправлять автоматические сообщения туда и обратно между самолетом и авиакомпанией, производителем авиакомпании и другими организациями. В частных самолетах меньшего размера нет ничего похожего на ACARS, но они все же могут обмениваться информацией с УВД. Ретрансляторы существуют практически на всех воздушных транспортных средствах (включая, например, не только самолеты, но и вертолеты, дирижабли и т. д.), а некоторые из них, особенно в военных, эксплуатируются в специальные режимы, которых нет у «обычных» небольших самолетов. Мы ограничим наше обсуждение здесь невоенными (гражданская авиация) транспондерами. Обычно перед полетом пилот вводит специальный код в транспондер самолета. После того, как самолет находится в воздухе, УВД может попросить пилота изменить код самолета в полете. Обычно коды транспондеров состоят из четырех цифр, и существует 4096 различных комбинаций этих четырех цифр. Пилот определяет, какой четырехзначный код вставить, основываясь либо на коде, который УВД присвоил пилоту, либо, если пилот просто собирается летать в соответствии с Правилами визуальных полетов (VFR), он или она будет использовать стандартный код 1200. В авиации мы почти никогда не используем слово «код». Вместо этого мы называем эти четыре цифры «кваком». Действительно, слово «крик» является одновременно и существительным, и глаголом. Например, если УВД решит, что вы должны изменить свой текущий код транспондера на 2641, и если вы летите в самолете и являетесь чероки, чей позывной сокращен до 62V, вы услышите по радио следующее: чероки. 6-2-Виктор, крикни 2-6-4-1. Обратите внимание, что цифры указаны индивидуально. Никто никогда не услышит пронзительного возгласа «две тысячи шестьсот сорок один». Пилот вводит четыре цифры сигнала по-разному, в зависимости от оснащения самолета. Четыре цифры типичного транспондера устанавливаются индивидуально. Под каждой цифрой есть ручки, которые позволяют пилоту выбирать любую цифру от нуля до семи. На некоторых технологически продвинутых самолетах вместо отдельных ручек для цифр имеется специальный экран, позволяющий пилоту выставлять цифры без вращения ручек. Давайте немного поговорим о методе установки кода с помощью вращающейся ручки вручную. Тут есть какая-то особая техника пилотирования, о которой пассажир и не догадывался. Поскольку есть некоторые очень специальные коды (см. ниже), которые включают цифру 7, пилотов учат избегать пропуска этой цифры при установке кодов путем вращения этих ручек. Предположим, что первая из четырех цифр, которую вы должны установить, – 6, но в данный момент в окне отображается 1. В этом случае пилот должен чередовать 2, 3, 4, 5 и, наконец, 6. вместо того, чтобы двигаться в другом направлении к 0, а затем к 7, хотя последний метод потребует всего два «щелчка» ручки. Пилотов обычно учат включать транспондер, чтобы он мог отправлять и получать сигналы, когда самолет находится на взлетно-посадочной полосе и собирается взлететь. После того, как самолет приземлился и откатился от взлетно-посадочной полосы, транспондер обычно переводят в положение ожидания. Есть несколько универсальных кодов, которые должны запомнить все пилоты, и, конечно, они всегда означают одно и то же. Вот некоторые из этих кодов: 1200 = полет по ПВП 7600 = отказ радиосвязи 7700 = аварийная ситуация 7877 = я подшучиваю над вами. Вы помните, что транспондеры могут использовать только цифры 7? 7877 не возможно! Есть и другие секретные коды, которым учат пилотов, и их нельзя разглашать широкой публике (поэтому они, конечно, не перечислены в этой статье). Они сообщают службе управления воздушным движением (УВД) определенные вещи, которые пассажиры не должны знать, а в некоторых случаях существуют специальные коды, которые могут использовать только военные. Стандартная операционная процедура в авиации такова: если вы находитесь в самолете с транспондером, этот транспондер должен быть включен и прокричать код. Тем не менее, бывают ситуации, когда это может не потребоваться. Например, в неконтролируемом воздушном пространстве (которое пилоты называют «воздушным пространством класса G») нет необходимости иметь транспондер, если он включен, если только он не находится под завесой режима C, которая будет описана через мгновение. Каждый транспондер имеет несколько настроек, которые немного различаются в зависимости от производителя и установки. Параметр STANDBY говорит сам за себя, как и параметр ON . Существует специальный режим, который устанавливается установкой транспондера в настройку ALT . Это говорит транспондеру отправить не только четырехзначный код, который установил пилот, но и информацию о высоте полета самолета. УВД нужна дополнительная информация о самолетах, которые летают в особо строго контролируемом воздушном пространстве. Сюда входит воздушное пространство класса B (Браво), и оно существует вокруг самых загруженных и крупнейших аэропортов, таких как (но не ограничиваясь ими) аэропорты Атланты, Лос-Анджелеса и Чикаго. В пределах 30 морских миль от этих аэропортов все самолеты должны подать сигнал в режиме C. Это называется «завеса режима C». Самолеты, транспондеры которых не могут подать сигнал в режиме C, просто не имеют разрешения летать так близко к аэропортам класса B. Транспондеры передают диспетчеру информацию о местоположении самолета в космосе и, в большинстве случаев, также о его высоте. 9008
7
В чем разница между первичным и вторичным радаром?
Что означает «Squawk VFR»?
Что это означает, когда УВД говорит «Squawk Ident»?
Что такое сигнальный код?
Что означает режим Чарли/режим C по отношению к транспондерам?
Какие коды аварийных транспондеров?
«75 взято живыми, 76 в исправлении, 77 на пути в рай».
Когда используется сигнал 2000?
Что такое TCAS?
Что такое TCAS «ближайшее движение»?
Транспондер самолета — для чего он нужен и что он делает?
То, о чем мы говорим, это транспондер . Этот бортовой прибор сочетает в себе способность передавать информацию и получать запрос от радаров управления воздушным движением (УВД). Большая часть этого общения автоматизирована.
Основы гражданской авиации Ретрансляторы
Настройка сигнала
В инструментах, использующих ручки, цифра, набираемая каждой ручкой, отображается непосредственно над ней.
Включение сигнала транспондера
Однако в некоторых технологически продвинутых самолетах, таких как самолеты с комплектом авионики G1000, самолет знает, когда он отклонился от взлетно-посадочной полосы, и в это время автоматически активирует транспондер, а также знает, когда самолет приземлился, и будет отключить транспондер в этот момент. У технологии есть свои преимущества.
Специальные и секретные сигналы
Когда используется транспондер?
Настройки транспондера
Это называется режимом C, и он особенно полезен для УВД. На дисплее радара отображается ответ транспондера самолета, в режиме C они также могут видеть, насколько высоко самолет находится над уровнем моря. На самом деле разрешение всего в пределах 200 футов, но это все равно неплохо.
Сводка