Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Содержание

Электронная дроссельная заслонка

Одна из основных тенденций современного автомобилестроения – исключить человеческий фактор там, где успешно справляется электроника. В определенных ситуациях водитель допускает погрешность: не выжать до конца сцепление или не вовремя переключить передачу. Ошибки пагубно сказываются на работе двигателя и трансмиссии. Электронные системы способны с большей точностью управлять различными устройствами. Одним из первых успешных устройств подобного рода стала электронная дроссельная заслонка.

 Назначение электронной дроссельной заслонки

Электронный дроссель, как и традиционная механическая заслонка, контролирует поступление воздуха в камеру внутреннего сгорания двигателя автомобиля. Нажимая на педаль газа, водитель меняет положение заслонки, установленной в корпусе, имеющем форму трубы, через которую проходит поток воздуха переменной силы.

Применение электронной дроссельной заслонки позволяет добиться от двигателя большей экономичности, так как исключают ошибку человека при управлении акселератором

Механизм заслонки с переходом узла на электронное управление остался прежним.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Коренным образом изменилась только система привода. Ось традиционной заслонки связана с педалью газа тросом. Нажимая на газ, водитель сокращает трос, который поворачивает ось заслонки, открывая ее. В электронном дроссельном узле движением оси управляет электромотор, и прямой связи между педалью газа и заслонкой нет. Педаль в данном случае выполняет функцию пульта дистанционного управления. Электроника позволяет менять положение заслонки быстро и ровно настолько, насколько это нужно для обеспечения работы двигателя при заданной нагрузки. Соответственно, конструкция позволяет избежать потери мощности, сокращает затраты топлива, а заодно служит пусковым устройством для холодного двигателя.

История создания

Система для смешивания паров бензина с воздухом, включающая механическую дроссельную заслонку, была изобретена в 1872 году инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В таком виде система просуществовала более века, пока немецкая компания Bosch не разработала электронный вариант дросселя.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Механизм заслонки электронного дроссельного узла нуждается в периодической чистке, так как в него попадает мелкая пыль, которую не способен отсеять даже очень качественный фильтр

Впервые, электронный дроссель применили для гоночного автомобиля. В далеком 1985 году, компания Volkswagen экспериментировала над вторым поколением Golf, пытаясь сделать из него автомобиль для гонок. Для этого Golf оснастили сразу двумя двигателями, а для синхронизации их мощностей использовали систему E-Gas. Дроссель на одном из них управлялся механически, а для другого применили электропривод, который синхронизировал положение заслонки. В результате удалось добиться суммарной мощности двигателя в 500 лошадиных сил, а разгон до сотни занимал 3,4 секунды. Неплохой результат для 1985 года!

Для гражданских автомобилей электронный дроссель стал доступен практически в то же время. Такие производители как Saab, Mercedes-Benz и BMW оснащают свои автомобили заслонками с электроприводом. Тем не менее, полностью вытеснить простой и дешевый в производстве механический привод им не удалось до сих пор.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Устройство электронной дроссельной заслонки

Электронной дроссельный узел состоит из следующих элементов:

электронный блок управления;

электромотор, управляющий приводом дроссельной заслонки;

механизм, состоящий из корпуса, оси и заслонки;

датчик положения педали газа;

датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения устанавливается на корпусе заслонки. Его сигнал меняется при изменении положения шестерни, укрепленной на торце оси. Данные фиксируются, и сигнал, чье напряжение меняется в зависимости от положения, передается в блок управления. При обработке напряжение сигнала переводится в проценты: от 0 до 100%. 0% – заслонка закрыта, 100% — открыта полностью.

Как и многие другие инновации, электронное управление дросселем впервые нашло применение в мире спорта. При помощи электропривода была решена проблема управления множественными дросселями

Датчик, установленный на педали газа, фиксирует изменение ее положения и передает данные блоку управления.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Данные обрабатываются, и в зависимости от положения педали запускается привод заслонки, открывая или прикрывая ее. Существует и обратная связь. Положение заслонки отслеживается датчиком и блок управления, получая сигнал, сравнивает угол открытой заслонки с положением педали газа. Благодаря этой связи электронное управление поддерживает холостой ход двигателя, контролируя оптимальное положение заслонки  согласно заданным параметрам.

Эволюция электронного дросселя

На современных автомобилях помимо управления оборотами двигателя электронный дроссель выполняет еще несколько дополнительных функций. 

В дроссельный узел интегрирована встречавшаяся еще на карбюраторах система холодного пуска. Для реализации используется дополнительный датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает данные блоку управления. Для более быстрого и эффективного прогрева двигателя система открывает заслонку, обеспечивая работу на повышенных оборотах, обычно, в районе 1500 rpm.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?  По мере роста температуры заслонка постепенно закрывается, и обороты снижаются до холостого хода.

Также электроника помогает компенсировать нагрузку на двигатель при подключении дополнительных систем. Климатическая установка, генератор, круиз-контроль и другие системы повышают нагрузку на коленвал. Блок управления заслонкой обрабатывает данные по нагрузке, а затем рассчитывает оптимальное положение заслонки в том или ином режиме эксплуатации.

В электронном дроссельном узле реализована система быстрого прогрева двигателя, упрощающая запуск автомобиля зимой

В целом применение электронной дроссельной заслонки значительно повышает экономичность автомобиля, но установка системы имеет высокую себестоимость, что как правило не позволяет использовать ее для бюджетных моделей автомобилей.

Характерные неисправности электронной дроссельной заслонки

Как и любое другое сложное устройство, электронный дроссельный узел усложняет конструкцию автомобиля и потенциально является источником проблем.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Электроника подвержена негативному влиянию климатических условий и может работать неправильно при экстремально низкой температуре или влажности. В постгарантийный период замена электронного дросселя может стать источником расходов для владельца автомобиля, так как узел, как правило, неремонтопригоден и меняется целиком.

Механизм заслонки в электронном дроссельном узле не отличается от традиционного, поэтому заслонка нуждается в периодической чистке, особенно, в случае эксплуатации в тяжелых условиях.

принцип работы, разновидности, чистка и восстановление

Дроссельная заслонка: принцип работы, конструкция

Для легкого воспламенения бензина в двигателях автомобилей необходимо его смешивание с кислородом. В результате данного процесса образуется топливовоздушная смесь.

За пропуск воздуха в систему отвечает дроссельный узел, основным компонентом которого является дроссельная заслонка.

Она представляет собой круглую металлическую пластину, регулирующую количество проходящего воздуха либо полностью перекрывающую его доступ в цилиндры – в зависимости от положения.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?


Изменение угла открытия заслонки осуществляется путем нажатия на педаль газа. Если акселератор не нажат, то заслонка закрыта, соответственно воздух в систему не поступает.


При нажатии на педаль газа пластина начинает отклоняться, что считывается датчиком положения дроссельной заслонки. Электронный блок управления, основываясь на полученной информации, подает необходимое количество топлива для образования и воспламенения топливовоздушной смеси.

Таков принцип работы дроссельного узла. В зависимости от типа связи заслонки с педалью газа выделяют механические и электронные дроссели.

Первые связаны с акселератором системой тросов и тяг. То есть при нажатии на педаль газа мы отдаем команду дроссельной заслонке напрямую.




Изменение угла открытия электронных дроссельных заслонок осуществляется через электронный блок управления.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Он собирает информацию о скорости и силе нажатия на педаль, после чего подает команду на открытие пластины.

Существенные различия между двумя видами заслонок отмечаются при работе мотора на холостом ходу. Для поддержания стабильных оборотов в систему впускается небольшое количество воздуха.

В случае с механической заслонкой данный процесс осуществляется с помощью регулятора холостого хода. Так как в неподвижном положении транспортного средства акселератор остается нетронутым, пропуск кислорода через заслонку невозможен. Эту проблему решает дополнительный канал подачи воздуха.

В электронном дросселе необходимости в использовании регулятора нет, так как отсутствует прямая связь педали газа и пластины.




Нельзя однозначно определиться с тем, какая заслонка лучше. Электронный узел меньше засоряется, имеет более простую конструкцию и мало подверженных изнашиванию деталей.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

В то же время данный механизм оснащен сложно устроенной электроникой, которая может доставлять большие неприятности. Причем многие детали электронной платы дросселя не подлежат восстановлению, а запчасти достать бывает очень затруднительно.

Механическая же дроссельная заслонка страдает частым засорением. Однако при соблюдении должной периодичности прочистки и качественном уходе служит надежно и долго.


Чистка дроссельной заслонки

Так как детали дроссельного узла контактируют с картерными газами, с которыми переносятся частички мала, а также другими мелкими частицами, по достижении определенного пробега необходимо осуществлять чистку дроссельной заслонки.

Периодичность процесса – примерно раз в 40-45 тысяч километров пробега. Если проводить очистку чаще, то удастся избежать неисправностей, связанных с засорением узла.

А именно:

  • Плавающих оборотов в режиме холостого хода
  • Остановки работы двигателя в момент выключения передач
  • Проблем с запуском силового агрегата
  • Долгого «реагирования» на нажатие педали газа

Отложения, образованные на заслонке, мешают прохождению воздуха в систему при малом угле открытия заслонки, поэтому автомобиль может «глохнуть».Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Также скопление загрязнений препятствует полному закрытию пластины, когда это необходимо. Следствием становится пропуск лишнего воздуха, обеднение топливовоздушной смеси, скачки оборотов, ошибки электронного блока управления.




Для чистки узла понадобятся очиститель дроссельной заслонки, ветошь, емкость.

Детали дросселя необходимо обязательно достать из-под капота. Чистка без извлечения компонентов возможна, однако она подходит лишь в качестве профилактического мероприятия между плановыми очистками, так как не позволяет эффективно удалить отложения, нагар и другие загрязнения.

Очиститель дросселя может быть любой. Наиболее удобно пользоваться составом из аэрозольного баллона – его просто наносить, а мощная струя сразу убирает загрязнения.




Очиститель нужно нанести, оставить на несколько минут для воздействия, убрать ветошью и при необходимости повторить процедуру.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Качественная химия позволяет убрать загрязнения за пару применений.


Что делать после чистки дросселя?

После чистки дроссель необходимо осмотреть на наличие зазора между корпусом узла и краем заслонки.

Для нормального движения пластины небольшой люфт между деталями предусмотрен с завода, однако если он становится видимым на просвет – необходимо провести восстановление.

Также при визуальном осмотре можно заметить на заслонке прочный слой серого цвета, который ровно нанесен по внешнему диаметру заслонки. Это антифрикционное покрытие, которые многие производители автокомпонентов наносят на заслонки для увеличения их ресурса.

Зазор появляется вследствие изнашивания заводского защитного покрытия, истирания деталей в процессе эксплуатации и образования осевого люфта.




Через образованную щель в систему поступает лишний воздух, заслонка перестает подавать правильное количество кислорода.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Поэтому если провести очистку заслонки, но не устранить люфт, обеспечить штатное функционирование дросселя не получится.

Чтобы заполнить зазор дроссельной заслонки и восстановить заводское покрытие используются специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Специально для облегчения самостоятельного восстановления работоспособности узла выпущен набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия MODENGY.



Он содержит очиститель и покрытие – все в аэрозольных баллонах.

Покрытие создает на деталях прочный слой, который не только заполняет зазор, но и:

  • Облегчает перемещение заслонки
  • Минимизирует изнашивание контактирующих частей
  • Снижает количество задерживающихся на поверхности заслонки частиц за счет гладкой текстуры
  • Увеличивает чувствительность механизма
  • Продлевает срок службы и надежность работы деталей

Покрытие распыляется на всю площадь заслонки и часть корпуса и сохнет при комнатной температуре.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? После отверждения материала дроссельный узел готов к эксплуатации.

Если проводилась чистка дросселя электронного вида, то после установки в систему необходимо провести его адаптацию. Обучение новым режимам проводится в специализированных центрах, самостоятельно настраивать параметры работы не рекомендуется.

Электронная заслонка (дроссель) принцип работы и зависимость от других систем

Содержание

Как работает электронная дроссельная заслонка, какие сюрпризы она вам может преподнести и почему производители ставят именно электронный дроссель а не всем привычный тросовый привод. Что следует знать и делать, чтобы электроника служила надежно и безотказно — обо всем читайте в этой весьма объемной статье.

Принцип работы электронного дросселя

Для управления электронной дроссельной заслонкой используется блок управления двигателем (ЭБУ) и шаговый электродвигатель с редуктором, совмещенный конструктивно с дроссельной заслонкой.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

ЭБУ обычно использует в качестве расчетного параметра величину крутящего момента двигателя. Чтобы блок понимал, какие действия производит водитель неотъемлемой частью электронного управления является датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педели представляет собой переменный резистор, сопротивление которого (а значит и проводимое напряжение) изменяется в зависимости от положения педали газа.

Блок управления открывает дроссельную заслонку в соответствии с нажатием педали газа. В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления. Статья о неисправностях инжекторного двигателя.

На основании всех показаний ЭБУ вычисляет необходимую мощность двигателя и соответствующим образом открывает или закрывает заслонку (регулируя тем самым подачу воздуха в цилиндры), а так же регулирует и количество впрыскиваемого форсунками топлива.

В это же время датчик положения дроссельной заслонки показывает блоку насколько на самом деле открыта дроссельная заслонка, обеспечивая таким образом обратную связь.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? То есть блок управления не только открывает своими командами заслонку, но он еще и «видит» открылась ли она на самом деле.

Весь процесс управления требует всего нескольких миллисекунд для достижения нужных в данный момент характеристик автомобиля.

Аварийные режимы работы

Применение электроники делает затруднительным диагностику посредством внешнего осмотра. Вы можете только визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым! А заслонка не должна закусывать.

В случае неисправности узла электронного дросселя система включает аварийный режим «ограничения рывков» для возможности безопасного движения к месту ремонта, либо полного отключения возможности движения.

В таком режиме возможны два варианта развития событий:

1. Система по каким-то причинам не может управлять дроссельной заслонкой. Например неисправен или нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, или неисправен шаговый двигатель и дроссель неспособен перемещаться (открываться и закрываться).Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

В таком случае ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «отключено». Система полностью отключает функции управления зажиганием.

2. Система на может контролировать намерение водителя. В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. Например такое возможно если неисправен или нет сигнала от датчика положения педали акселератора.

Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает приращение скорости и мощности двигателя. Вся система управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода. Обороты двигателя практически не изменяются при нажатии на педель газа.

Режимы ограниченного функционирования электронной дроссельной заслонки

1. Принудительное закрытие

Блок управления сообщает о неисправности, когда в системе подачи воздуха и управления дроссельной заслонкой имеется какой-то сбой. В этом случае ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилиндры, отключает зажигание, закрывает дроссель и двигатель глохнет.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

2. Режим принудительного управления мощностью холостого хода

Если при работе мотора на холостом ходу система управления не может нормально использовать дроссельную заслонку (например она закусывает при перемещении), то ЭБУ прекращает управление дроссельной заслонкой.

Она устанавливается в положение по умолчанию. А все управление осуществляется путем отключения подачи топлива в один цилиндр и задержкой угла опережения зажигания.

3. Режим принудительного холостого хода

Об этом режиме мы уже говорили с вами выше. Повторим. Когда намерение водителя не может быть распознано (например при потере сигнала с датчика положения педели газа). В этом режиме реакция двигателя на нажатие педали отсутствует. Автомобиль не развивает обороты и практически не едет.

4. Режим управления ограниченной мощностью

Когда система не может использовать дроссельную заслонку для регулирования мощности. В таком случае система определяет по положению педели акселератора, работает ли двигатель на оборотах холостого хода или ускоряется.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Система управляет мощностью двигателя путем прекращения подачи топлива или задерживая зажигание. В такой момент могут плавать обороты двигателя. Машина может двигаться неравномерно в таком режиме, так как обороты будут плавать. Таким автомобилем будет сложно управлять.

5. Когда точность определения намерений водителя снижена. 

Датчик положения педали состоит из двух переменных резисторов. Так вот когда сигнали этих резисторов вследствие поломки слишком сильно отличаются, система ограничивает крутящий момент двигателя.

Реакция двигателя на изменение положения педали замедляется, автомобиль начинает тупить. Снижается мощность двигателя, мотор плохо тянет.

Электронные блоки дроссельной заслонки и системы управления

Обзор электронного управления дроссельной заслонкой

Электронное управление дроссельной заслонкой существует уже несколько десятилетий.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Его называли по-разному, и время от времени он был предметом пристального внимания средств массовой информации, но эти системы несут ответственность за улучшение экономии топлива, снижение выбросов, защиту компонентов трансмиссии и в целом улучшают впечатления от вождения.

Несмотря на то, что ETC полезен, также возникают ошибки. Эти неисправности могут разочаровать как автомобилистов, так и техников. Довольно часто прерывистая неисправность возникает на мгновение, но приводит к зависанию для клиента. Клиенты могут прийти в магазин с целым рядом проблем, вызванных системами ETC: неработающий круиз-контроль, автомобиль застрял в аварийном режиме, горит контрольная лампа.

Сегодня большинство транспортных средств на дорогах используют ETC, и техническим специалистам важно понять принципы работы системы, прежде чем углубляться в ее особенности.

Датчик положения педали акселератора (APP)

Датчик положения педали акселератора (APP) является входом водителя в PCM.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Раньше водитель нажимал на педаль акселератора, которая тянула за трос, физически соединенный с дроссельной заслонкой. К дроссельной заслонке был прикреплен датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который сообщал запрос на PCM вместе с обратной связью относительно фактического положения дроссельной заслонки.

В автомобилях ETC водитель по-прежнему нажимает на педаль акселератора, но в большинстве случаев к педали больше не прикреплен трос. Вместо этого теперь на педали установлено приложение. APP будет состоять из 2 или более датчиков, которые будут действовать как устройство ввода для PCM или автономного модуля ETC. Для обеспечения отказоустойчивости важно иметь несколько входов. Поскольку это критически важный фактор безопасности, существует система сдержек и противовесов для предотвращения непреднамеренного ускорения или отсутствия ускорения. Во многих случаях эти датчики будут работать противоположно друг другу или изменяться с разной скоростью, поэтому модуль управления может предположить, что сигнальные линии не замкнуты друг на друга.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Приложение много раз будет включать в себя калиброванный узел пружины, поэтому у водителя появляется знакомое ощущение при нажатии на педаль акселератора.

Модуль управления силовым агрегатом

Модуль управления силовым агрегатом по-прежнему является мозгом операции. В то время как некоторые приложения ETC имеют автономный модуль управления, большинство из них полагаются на PCM для управления. PCM проанализирует входные данные от APP, а затем даст команду дроссельной заслонке действовать соответствующим образом. Затем PCM будет анализировать обратную связь от нескольких датчиков положения дроссельной заслонки, чтобы отслеживать положение дроссельной заслонки и регулировать положение заслонки в соответствии с запросом водителя и требованиями автомобиля.

Дроссельная заслонка — это место, где выполняется фактическая работа. Корпус дроссельной заслонки получает команду от PCM. Опять же, важно понимать, что прямой зависимости между APP и открытием дроссельной заслонки нет.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Только потому, что кто-то нажал педаль в пол, дроссельная заслонка не будет широко открыта. PCM подает команду на открытие дроссельной заслонки в зависимости от ряда входных данных и условий движения. Как видно на снимке выше, водитель нажимал APP до упора на 100%, но угол дроссельной заслонки постепенно менялся и изменялся для защиты трансмиссии.

Электронные блоки дроссельной заслонки

Большинство корпусов дроссельных заслонок имеют два провода, которые управляют работой электродвигателя корпуса дроссельной заслонки аналогично управлению электродвигателем стеклоподъемника. Чтобы открыть дроссельную заслонку, на один провод подается питание, а на другой провод подается заземление. Чтобы закрыть дроссельную заслонку, полярность будет изменена.

Корпус дроссельной заслонки также включает несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Они похожи на датчики APP тем, что для обеспечения безопасности используются несколько датчиков, и каждый датчик работает независимо от других датчиков.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

При попытке диагностировать неисправность электронного управления дроссельной заслонкой важно, чтобы технический специалист внимательно следил за диагностическими кодами неисправностей, всегда проверял бюллетени технического обслуживания и искал обновления программного обеспечения. Много раз код неисправности будет разделен на три области: APP, логика (PCM или проводка) или корпус дроссельной заслонки (TPS). Техническому специалисту также важно иметь в виду, что другие области системы управления автомобилем могут вызывать симптомы, связанные с дроссельной заслонкой, которые не обязательно являются неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой. Такие неисправности, как датчики скорости вращения колес, могут повлиять на открытие дроссельной заслонки и должны быть диагностированы в первую очередь.

Технический совет

Во избежание проблем с управляемостью на холостом ходу после замены компонента электронной системы дроссельной заслонки важно стереть память PCM и запомнить значения электронной системы управления дроссельной заслонкой.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? В то время как некоторые автомобили требуют перепрошивки, а другие требуют обширной процедуры переобучения, процедуры некоторых производителей относительно просты. В некоторых случаях эти значения можно узнать, поработав двигатель в течение двух минут в режиме парковки с выключенным кондиционером, две минуты в режиме парковки с включенным кондиционером, две минуты вождения с выключенным кондиционером, две минуты вождения с включенным кондиционером.

Замена премиум-класса для растущей категории

Электронная система управления дроссельной заслонкой предлагает множество возможностей замены деталей. Электронные дроссельные заслонки (ETB) имеют высокие эксплуатационные характеристики. частота отказов, а выход из строя оригинальных деталей может повлиять на мощность автомобиля, экономию топлива и управляемость.

Standard® TechSmart® предлагает самую обширную линейку ETB на вторичном рынке — более 200 премиальных ETB, охватывающих 150 миллионов VIO. Каждый Standard® TechSmart® ETB на 100% новый, никогда не подвергался восстановлению, и каждый из них проходит всестороннюю калибровку и тестирование.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Все стандартные ETB производятся в Северной Америке по стандарту IATF 169.49-сертифицированный объект. Являясь опытным производителем, Standard® разрабатывает модернизацию компонентов, подверженных сбоям в работе оригинального оборудования, и при необходимости включает прокладки ETB.

Для получения дополнительной информации о диагностике и замене этих компонентов выполните поиск «Дроссельная заслонка» на канале StandardBrand YouTube или посетите сайт TechsmartElectronicThrottleBodies.com.

Электронное управление дроссельной заслонкой (управление по проводам)

Введение

Трос дроссельной заслонки в современных автомобилях почти стал ненужным. Система Drive-by-Wire ни в коем случае не является новой концепцией, поскольку она была представлена ​​BMW на их 7-й серии еще в 1919 году.88. Используемая BMW система называется EML (немецкий термин для электронного управления дроссельной заслонкой). Теперь система нашла применение и в других транспортных средствах с более скромными маршрутами, и ее можно найти на базовых моделях.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Исторически всегда существовала механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой, будь то трос или тяги и рычаги. Теперь их заменили сложные электронные модули управления, датчики и приводы. Эта система также называется «Fly-by-Wire».

Есть несколько причин, по которым электронный привод дроссельной заслонки предпочтительнее обычного троса дроссельной заслонки:

  • Бортовые электронные системы автомобиля способны контролировать все операции двигателя, за исключением количества поступающего воздуха.
  • Использование привода дроссельной заслонки гарантирует, что двигатель получает только правильную степень открытия дроссельной заслонки для любой конкретной ситуации
  • Оптимизация подачи воздуха также гарантирует, что вредные выбросы выхлопных газов будут сведены к абсолютному минимуму, а управляемость останется неизменной независимо от обстоятельств. Соединение электронного привода дроссельной заслонки с системами адаптивного круиз-контроля, контроля тяги, контроля скорости холостого хода и контроля устойчивости автомобиля также позволяет добиться более точного контроля.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Использование такой системы имеет преимущества по сравнению с обычной версией с кабелем: минимум настроек и обслуживания.

  • Повышение точности данных повышает управляемость автомобиля, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую реакцию и экономичность.
  • Варианты системы

    Первые версии электронного привода дроссельной заслонки или EML были основаны на возможности стать дополнительной системой производственной линии. В нем использовался собственный электронный модуль управления (ECM), без необходимости дополнительного износа (и программирования) оригинального ECM автомобиля. Это было достигнуто за счет ввода минимальных данных в ЭБУ автомобиля через последовательную связь от отдельного блока управления электронного привода дроссельной заслонки, как показано справа: потенциометры педали газа и сигнальные выходы на электронный блок дроссельной заслонки, как показано справа:

    Педаль дроссельной заслонки в сборе

    К педали дроссельной заслонки прикреплены два потенциометра, обеспечивающие точность, необходимую для движения педали.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? На фотографии справа показан узел педали газа с потенциометрами, прикрепленными сбоку. Сопротивление, «ощущаемое» при нажатии педали, разработано таким образом, чтобы дать такое же ощущение, как при обычном дросселе. Педаль газа в данном случае имеет 6 электрических разъемов.

    Кривая сигнала PicoScope Automotive, показанная в приведенном ниже примере кривой, показывает движение дроссельной заслонки от холостого хода к WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) и снова обратно к холостому ходу. В этом примере синяя кривая показывает обычное увеличение напряжения при нажатии педали, а красная кривая работает при более низком напряжении. Комбинированные сигналы позволяют ECM рассчитать среднее выходное напряжение на основе двух сигналов. Это позволяет рассчитать положение педали с большей точностью, чем при учете только одного выходного напряжения.

    Блок дроссельной заслонки с электронным управлением

    Отсутствие какой-либо механической связи между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки требует использования двигателя с электроприводом.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Количество электрических соединений может различаться в разных системах, в то время как в показанном здесь примере имеется 6 электрических соединений. Они предназначены для приведения в действие исполнительного двигателя и датчика положения дроссельной заслонки.

    Привод, часто называемый «серводвигателем», работает на постоянном токе. Напряжение, получаемое серводвигателем, имеет форму прямоугольной волны, напряжение и частота которой остаются неизменными. Серводвигатель реагирует на изменение «рабочего цикла». Рабочий цикл представляет собой процентное значение между временем «включено» и «выключено». Это изменение можно проследить на осциллографе.

    Форма сигнала на приведенном выше рисунке показывает рабочий цикл серводвигателя (красный цвет), а синяя кривая представляет положение датчика положения дроссельной заслонки (TPS). По мере увеличения нагрузки рабочий цикл изменяется и дополнительно индексирует серводвигатель. Это можно увидеть ниже:

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Неотъемлемой частью серводвигателя (в данном конкретном случае) является TPS (датчик положения дроссельной заслонки).Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Выходное напряжение этого конкретного датчика должно сообщать в ECM точное положение дроссельной заслонки. С учетом этого, ДПДЗ так же, как и датчик положения педали газа, имеет два выхода напряжения. Их можно увидеть ниже:

     

    Форма волны, показанная в примере кривой, показывает движение дроссельной заслонки от холостого хода к WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) и снова обратно к холостому ходу. Синяя кривая показывает обычное повышение напряжения при открытии дроссельной заслонки, а красная кривая инвертирована. Комбинированные сигналы позволяют ECM рассчитать среднее выходное напряжение из двух сигналов, что позволяет с большей точностью рассчитать положение дроссельной заслонки.

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Электронная лампочка управления дроссельной заслонкой горит? (Вот как это исправить)

    Когда-то корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля имел провод, который соединялся с педалью. Когда вы нажимаете на педаль, вы открываете дроссельную заслонку и увеличиваете количество воздуха, поступающего в двигатель.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Но по мере развития технологий физические связи были заменены датчиками и исполнительными механизмами.

    Хотя эта система позволяет улучшить соотношение воздуха и топлива для повышения экономии топлива и производительности двигателя, компромисс заключается в том, что в случае поломки датчика или исполнительного механизма вы теряете контроль над дроссельной заслонкой. Вот почему производители транспортных средств оснастили свои автомобили датчиками и целой системой для контроля вашего электронного управления дроссельной заслонкой.

    Но что это значит, когда загорается индикатор дроссельной заслонки, и что делать? Что еще более важно, безопасно ли управлять вашим автомобилем или вам нужно везти его прямо в ремонтную мастерскую? Мы ответим на все эти и другие вопросы здесь.

    Что означает индикатор электронного управления дроссельной заслонкой?

    Индикатор электронного управления дроссельной заслонкой указывает на наличие проблемы с системой дроссельной заслонки.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Дроссельная система включает в себя корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора и электропроводку. Электронная система управления дроссельной заслонкой контролирует и контролирует положение дроссельной заслонки.

    В то время как в старых автомобилях используется кабель, который напрямую связан с корпусом дроссельной заслонки, в большинстве современных автомобилей это достигается с помощью датчиков и электронного блока управления двигателем.

    Хоть в этом и масса плюсов, но если все работает не так, как надо, то и разгонишься не так, как надо.

    Электронная контрольная лампа дроссельной заслонки Функция

    Электронная контрольная лампа дроссельной заслонки контролирует систему управления дроссельной заслонкой, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Когда это не так, загорается свет, чтобы вы знали, что есть проблема.

    Единственный другой раз, когда вы должны увидеть индикатор электронного управления дроссельной заслонкой, это когда вы включаете свой автомобиль.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? В этот момент ваш автомобиль завершает проверку системы, и когда все будет проверено, свет должен погаснуть. Однако, если индикатор продолжает гореть, у вас есть основная проблема, которую необходимо решить.

    Самый простой способ сузить круг поиска — подключить считыватель OBD-II. Хотя эти инструменты не могут сказать вам со 100-процентной уверенностью, в чем проблема, они могут дать вам хорошее место для начала поиска.

    Почему загорается лампочка электронного управления дроссельной заслонкой?

    Наиболее распространенными причинами появления электронного индикатора управления дроссельной заслонкой являются неисправный датчик управления дроссельной заслонкой или неисправный датчик положения педали дроссельной заслонки. Но хотя это наиболее распространенные причины электронного индикатора дроссельной заслонки, они не единственные, что может происходить.

    Ниже мы подробно рассмотрели три наиболее распространенные проблемы.

    1. Неисправность датчика управления дроссельной заслонкой

    Тот факт, что ECM вашего автомобиля дает команду дроссельной заслонке открыть определенную величину, не означает, что ECM верит в это.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? На самом деле он полагается на датчик управления дроссельной заслонкой, чтобы сообщить ему, насколько на самом деле открыта дроссельная заслонка, и на основе этого регулирует соотношение топлива и воздуха.

    Как известно каждому хорошему механику, нужно доверять, но проверять. Это именно то, что делает ваш ECM, слушая датчик управления дроссельной заслонкой. Поэтому, когда все идет не так, как ожидалось, он включает электронный индикатор управления дроссельной заслонкой, чтобы вы могли проверить, что происходит.

    В некоторых корпусах дроссельной заслонки датчик не подлежит замене, и вам, возможно, придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, что может быть весьма дорогостоящим.

    2. Неисправный датчик положения педали акселератора

    Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из нескольких частей, и неотъемлемой частью является датчик положения педали акселератора. Этот датчик связывается с ECM вашего автомобиля, чтобы сообщить ему, как быстро вы хотите ехать.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

    Оттуда ECM сообщает дроссельной заслонке, насколько открыть или закрыть. Но если ECM не может получить точные показания педали из-за неисправного датчика, вы никогда не получите желаемого ускорения. Если компьютер обнаружит, что с датчиком что-то не так, вы получите электронный индикатор управления дроссельной заслонкой.

    3. Заклинивший корпус дроссельной заслонки

    Не имеет значения, правильно ли работает все электрическое оборудование дома, если физический корпус дроссельной заслонки застрял. Существует множество причин, по которым корпус дроссельной заслонки может застрять, но наиболее распространенной из них является накопление нагара.

    Взгляните на корпус дроссельной заслонки и убедитесь, что он может легко открываться и закрываться. Если это не так, посмотрите, не можете ли вы удалить какие-либо препятствия, и попробуйте очистить его высококачественным очистителем карбюратора. Если это все еще не работает, возможно, вам придется заменить корпус дроссельной заслонки.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

    Безопасно ли ездить с электронной лампочкой управления дроссельной заслонкой?

    Ездить с электронным индикатором дроссельной заслонки небезопасно. Хотя вам может повезти, и у вас будет только снижение эффективности использования топлива или небольшое снижение ускорения, проблема может быстро усугубиться, если показания датчика будут продолжать идти неправильно.

    Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и если блок управления двигателем вашего автомобиля не может точно следить за этим, это может быстро привести к выходу двигателя из-под контроля. Если у вас горит электронный индикатор дроссельной заслонки, вы можете быстро повредить двигатель, что может привести к еще более дорогому ремонту, когда вы доставите его в ремонтную мастерскую.

    Это верно, даже если вы не замечаете значительных ухудшений реакции дроссельной заслонки или характеристик автомобиля. Это связано с тем, что соотношение воздух-топливо не такое, каким должно быть, что со временем может привести к преждевременному износу двигателя.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько стоит ремонт лампы ETC?

    Стоимость ремонта индикатора ETC будет зависеть от основной причины его включения. Если это простая проблема, например, просто грязный корпус дроссельной заслонки, то ее устранение может стоить всего несколько долларов. Однако, если есть более серьезная проблема, такая как неисправность корпуса дроссельной заслонки или датчика корпуса дроссельной заслонки, ремонт может стоить от 100 до 800 долларов.

    Есть ли предохранитель электронного управления дроссельной заслонкой?

    В большинстве современных автомобилей нет предохранителя специально для электронного управления дроссельной заслонкой, но есть предохранитель для модуля управления двигателем. Модуль управления двигателем — это то, что управляет электронным управлением дроссельной заслонкой, поэтому, если этот предохранитель перегорит, электронное управление дроссельной заслонкой больше не будет работать.

    Как сбросить индикатор ETC?

    Для сброса индикатора ETC необходимо использовать сканер OBD2.Принцип работы электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *