Что делать, если примерз стояночный тормоз
Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.
Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
- примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
- примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
- происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиляНельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.
Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.
Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.
Первоочередные действия
Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.
Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.
Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.
Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.
Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.
Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.
Механическими действиями можно повредить колодкиСпособы разморозки
Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.
Никто не может предугадать, замёрзнут ваши тормозные колодки или нет. Поведение ручника порой непредсказуемое. У кого-то даже при глубоком минусе на улице всё работает отлично. У другого автомобилиста уже при -4 градусах Цельсия тормоз может заклинить из-за скопившейся влаги, и сдвинуться с места, не повредив тормозной узел, становится невозможно.
Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:
- размораживателя;
- спиртосодержащих веществ;
- горячей воды;
- строительного фена.
Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.
Использование размораживателей
Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.
У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.
Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.
При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.
Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормозаЖидкости с содержанием спирта
Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.
Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.
К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.
Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.
Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.
При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.
Вода
Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.
Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.
Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.
Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.
Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.
Прогревание паромФен
Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.
Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.
В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.
Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.
Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.
Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.
Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.
Как предотвратить примерзание
Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.
Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.
Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.
Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.
На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.
- Старайтесь не использовать ручной тормоз в зимний период, когда на улице наблюдается отрицательная температура. Зимой ручник отлично заменяется передачей. С её помощью также можно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Такую рекомендацию дают не только специалисты, но и бывалые автомобилисты. Они уже сталкивались с примерзанием из-за включения стояночного тормоза зимой. Потому теперь в основном пользуются передачей.
- Если автомобилю предстоит длительная стоянка, выполните несколько профилактических действий, чтобы избавиться от возможного скопления влаги. Здесь это предельно просто. Прежде чем ехать в гараж или на стоянку, поработайте тормозами. Несколько плавных нажатий способствуют повышению температуры от трения и испарению воды. Аналогичные манипуляции следует проводить после автомойки и после проезда по лужам или каким-то водным препятствиям.
- Не забывайте периодически чистить дренажную систему тормозных механизмов. В тормозах на автомобилях предусмотрены специальные дренажные отверстия. По мере эксплуатации они могут забиваться, из-за чего дренаж перестаёт выполнять свою основную функцию по отводу воды из тормозного узла. Периодическая профилактическая чистка минимизирует вероятность замерзания, поскольку вся лишняя влага будет отводиться.
- Если примерзание становится постоянной проблемой на вашем автомобиле, то есть ситуация повторяется неоднократно за короткий промежуток времени, нужно проверить состояние тормозов. Чаще всего требуется отрегулировать зазор, который имеется между колодками и тормозным диском, либо барабаном.
Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.
Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.
Что делать если замерз ручник
Доброго времени суток, уважаемые читатели, сегодня расскажу о такой проблеме — если у вас замерз ручник что делать? Не паниковать и избегать применения грубой ненужной силы, лучше от того что вы выломаете рычаг или порвете трос не станет. А особо «талантливые» могут повредить ходовую. Чтобы понять, как действовать в таком случае, нужно понимать принцип работы устройства и в каком месте искать и устранять проблему.
Содержание
- Для чего он нужен в машине
- Почему замерзает механизм
- Разморозка ручника
- Как этого избежать
Для чего он нужен в машине
Ручник в машине является стояночным тормозом. Он должен обеспечивать неподвижность машины после остановки, чтоб не покатилась сама, если есть уклон, и нельзя было выкатить автомобиль вручную тем же злоумышленникам. Располагается в большинстве случаев на задних колесах, на передних гораздо реже.
Зимой, использование такого тормоза менее целесообразно, застопоренные колеса все равно могут скользить по снегу или льду. Вдобавок механизм может замерзнуть и сломаться, а ремонт потребует дополнительных расходов.
Его работа происходит таким образом: вы тянете за рычаг в салоне машины, от него тросами передается усилие на рычаги, рычаги придавливают к тормозному барабану полотно колодок. После этого, колеса не вращаются сами по себе.
Отпустив рычаг, вы расслабляете тросы, нажим на колодки прекращается, и они не удерживают барабан. Если же ручник у вас замерз, тогда колодки продолжают удержание барабана, ехать в таком случае нельзя, поломаете тормозную систему, и не только ручника.
Ручник бывает и на дисковых тормозах. Тогда колодки зажимают диск, под действием рычагов через трос.
Почему замерзает механизм
Замерзание ручника подразумевает прилипание накладок тормозных к дискам. Не путайте с заклиниванием, заклинивает в любой сезон и при любой погоде, тут именно примерзание зимой.
При какой температуре может произойти? Такое происходит при низких отрицательных температурах (-10 и ниже) и то только тогда, когда в колодки попала вода. Вода попадает из луж, по которым вы проехали или после мытья машины. Поставив автомобиль с мокрыми накладками колодок на стояночный тормоз, всего на часик-два, вы и получаете такую неприятность – ручник примерз.
Разморозка ручника
Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).
Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.
Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять.
Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.
После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.
Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.
Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.
Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.
Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.
Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.
Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.
Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.
Как этого избежатьНа вопрос чем смазать? Отвечу сразу – ничем. Смазывать тормоза – значит вывести их из строя. Это опасно для здоровья и жизни. Накладки тормозов должны быть всегда сухие и деталь с которой они взаимодействуют (диск, барабан) тоже, только так обеспечивается нормальный тормозной путь и быстрое торможение.
Любое негативное событие проще предотвратить, поэтому разберемся, что сделать чтобы такая неприятность не повторялась. Несколько простых действий, помогут вам избежать примерзаний, их надо знать и не забывать про них зимой. Ручник не замерзнет если:
- Машину, имеющую коробку автомат ставите на режим парковки (кнопка parking), машину с механической трансмиссией ставьте на передаче, вместо нейтралки, а рычаг ручника не трогайте.
- Вторая хитрость, требует потратить 5 минут драгоценного времени.
- Поставьте машину на ручник, через 2-3 минуты снимите, и так повторите еще раз. Лед успеет нарасти но не успеет окрепнуть, вы его собьете и больше уже примерзания не будет, а если и будет, то очень слабое. Посте этой процедуры пользуйтесь ручником смело.
- Третий вариант – просушивание колодок перед долгой стоянкой.
- Несколько раз притормозите в движении умышленно, чтобы прогреть накладки (от трения о барабан они разогреваются) и выгнать влагу из них.
- Еще один вариант не всегда удобен, и его соблюдать труднее, однако он тоже помогает. Избегать попадания колес в лужи, снег или «кашу» из снега и грязи. Совет хороший, но на деле, зная качество отечественных дорог, получается это далеко не всегда.
- Регулировать зазоры между барабаном по моему абсолютно бесполезное занятие. Хотя некоторые советуют такой вариант, забывая, что зазор соблюдается на отпущенном ручнике и удлиняет его ход, однако на затянутом стояночном тормозе, все равно получится прижатие. А если разрегулировать до зазора, тогда он перестанет работать.
- Самым действенным советом будет вообще на зиму забыть про ручник, тогда и проблем с ним точно не будет. А ставя автомобиль на передачу, можете быть спокойны, без посторонней помощи он никуда не укатится.
Вот и вся премудрость, друзья, подпишитесь на обновления, делитесь с друзьями ссылкой в соцсетях, и не забывайте обо мне, будет много полезного, до свидания.
3 причины заедания стояночного тормоза (и как отключить его вручную) на протяжении всей своей жизни, многие из которых могут быть довольно важными для автомобилистов.
Из этих механических проблем немногие вызывают столько беспокойства, как проблемы, связанные с тормозами автомобиля, которые служат наиболее важным из всех автомобильных средств безопасности.В то время как большинство считает отсутствие тормозной способности наиболее заметной из всех проблем, связанных с тормозами, можно также столкнуться с тормозами, которые заедают или заедают. В частности, стояночный или аварийный тормоз транспортного средства может замерзнуть, оставив такое защитное оборудование включенным, несмотря на усилия, направленные на противодействие.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
На самом деле, стояночный тормоз срабатывает гораздо чаще, чем можно себе представить, особенно это касается автомобилей определенных марок и моделей. Это представляет довольно тревожный сценарий, в котором нужно точно определить, как действовать дальше.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах заедания стояночного тормоза, а также о том, что вам следует знать, если вы столкнетесь с такой ситуацией в будущем.
См. также: 3 причины, по которым автомобиль не трогается с места при парковке
Содержание
Что такое стояночный тормоз?
Стояночный тормоз — это вспомогательный тормозной механизм, способный предотвратить движение автомобиля вперед или назад, даже если традиционные гидравлические тормоза не задействованы.
Практически во всех случаях стояночный тормоз, или, как его часто называют, электронный тормоз, работает исключительно по принципу механического усилия. Это устраняет необходимость в гидравлическом или электрическом вводе.
Стояночные тормоза почти всегда приводятся в действие тросом по своей конструкции и зависят от нажатия специальной педали или поворота рычага ручного тормоза, в зависимости от рассматриваемого автомобиля. Приложение этого типа натягивает трос стояночного тормоза автомобиля, оказывая тем самым давление на натяжное устройство.
Давление на этот тормозной механизм снимается при отпускании педали стояночного тормоза автомобиля или при опускании рычага стояночного тормоза в нейтральное положение. Если этого не сделать до начала движения, аварийные тормоза автомобиля будут тормозить, что часто приводит к ужасным последствиям.
Типы стояночных тормозов
В настоящее время на дорогах используется несколько различных типов стояночных тормозов. Точный тип стояночного тормоза, которым оснащен автомобиль, зависит от производителя, а также от модели.
Ниже приведены наиболее распространенные типы стояночных тормозов, используемых сегодня.
Стояночный тормоз барабанного типа
В автомобилях, оборудованных барабанными тормозами, используется специальный рычаг с тросовым приводом, который задействует тормозные колодки в сборе, прижимая их к внутреннему диаметру самого тормозного барабана.
Это происходит без какого-либо срабатывания колесного цилиндра в сборе, как в случае типичного применения гидравлического тормоза.
Дисковый/барабанный гибридный стояночный тормоз
Многие автомобили с дисковыми тормозами на 4 колеса теперь используют отдельный узел стояночного тормоза барабанного типа, установленный внутри шляпы ротора заднего тормоза. Этот узел с тросовым приводом работает аналогично тому, который используется в стандартных транспортных средствах, оборудованных барабанными тормозами.
При натяжении троса стояночного тормоза внутренние тормозные колодки соприкасаются с внутренней поверхностью шляпки ротора, создавая трение.
Модифицированный дисковый стояночный тормоз
Ряд новых автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на 4 колеса, имеют модифицированную конструкцию дисковых тормозов, в которой в качестве источника срабатывания используются задние суппорты автомобиля.
Стояночные тормоза этой разновидности основаны на срабатывании рычага с тросовым приводом, который выталкивает тормозной поршень суппорта наружу. Это прямо противоречит применению рабочего тормоза, которое осуществляется за счет подачи гидравлического усилия.
Электронный стояночный тормоз
В последние годы в ряде автомобилей стали использоваться стояночные тормоза с электронным управлением. Этот электронный механизм встроен в задние тормозные суппорты автомобиля.
При нажатии переключателя или кнопки электродвигатель толкает поршень тормозного суппорта наружу, в результате чего соответствующие тормозные колодки соприкасаются со своим ротором.
Причины заклинивания стояночного тормоза
Существует множество причин, при которых стояночный тормоз автомобиля может заедать, и каждое из них может оказаться в равной степени проблематичным в данный момент. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин заедания стояночного тормоза.
#1 – Коррозия
Коррозия на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной заедания стояночного тормоза. Со временем трос, механизм или рычажный механизм стояночного тормоза автомобиля могут стать жертвами ржавчины, что приведет к его неработоспособности.
Это особенно часто встречается в автомобилях, которые большую часть времени проводят в северных климатических условиях, где регулярное применение дорожной соли является стандартной практикой. Эти проблемы только усугубляются, если стояночный тормоз автомобиля используется редко.
#2 – Морозная погода
Экстремально холодная погода может вызвать множество проблем с тормозами. Во многих северных климатических условиях стояночный тормоз автомобиля может фактически замерзнуть во включенном положении, если оставить его включенным на ночь или на длительный период.
Это особенно часто случается, если автомобиль ехал в сырую погоду непосредственно перед парковкой с включенным аварийным тормозом. В таких случаях нужно найти способ разморозить замерзшую тормозную тягу, прежде чем продолжить.
#3 – Жесткое приложение
Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле можно заклинить стояночный тормоз, применив чрезмерную силу при его установке с помощью ножной педали или ручного рычага.
Для безопасного включения стояночного тормоза требуется лишь умеренное усилие. Все, что превышает это значение, может привести к растяжению троса стояночного тормоза автомобиля или заклиниванию клеммы стояночного тормоза, что может вызвать проблемы.
Читайте также: 5 причин блокировки тормозов во время вождения
Можно ли ездить с заклинившим стояночным тормозом?
Никогда не рекомендуется ездить с заклинившим стояночным тормозом. Это связано с тем, что неисправная тормозная колодка или тормозная колодка будут продолжать тянуться по соответствующему тормозному диску или барабану.
Это постоянное трение начнет вызывать накопление тепла в течение нескольких секунд, что даже может привести к возгоранию. Во многих случаях заклинивший стояночный тормоз будет сопровождаться запахом гари и даже изрядным количеством дыма.
Попытка вождения с заклинившим стояночным тормозом также может привести к значительному повреждению тормозной системы автомобиля. В дополнение к этому, избыточное тепловыделение колес, например, при заклинивании стояночного тормоза, может нанести ущерб уплотнениям ступиц и осей, даже ускорив выход из строя в самых тяжелых случаях.
В любом случае к заклинившему стояночному тормозу следует отнестись серьезно и устранить его немедленно. Если вы не готовы решать проблемы, связанные со стояночным тормозом вашего автомобиля, следует вызвать эвакуатор и запланировать ремонт в квалифицированном сервисном центре.
Можно ли отключить стояночный тормоз вручную?
В ряде случаев заклинивший стояночный тормоз можно отключить вручную, чтобы облегчить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Однако для этого необходимо понимать, как работает стояночный тормоз их автомобиля, и точную причину неисправности стояночного тормоза.
Если стояночный тормоз автомобиля замерз, необходимо применить тепло, чтобы освободить обнаруженное заедание.
Во многих случаях, просто позволив своему автомобилю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени, создастся достаточное количество тепла выхлопных газов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Однако этот процесс также можно ускорить, подав небольшое количество направленного тепла от ручной пропановой горелки.
В случае, если причиной проблем, связанных со стояночным тормозом, является коррозия, часто может помочь повторное применение гидравлических тормозов автомобиля. Однако может потребоваться вмешательство с помощью механических средств.
В некоторых случаях может оказаться полезным несколько направленных струй белой литиевой смазки или проникающего масла с последующим приложением давления к тормозному тросу автомобиля.
В самом крайнем случае может потребоваться попытаться отключить электронный тормоз своего автомобиля вручную. Обычно это включает в себя натяжение троса стояночного тормоза автомобиля вручную в точке или вблизи точки, в которой соприкасаются две секции троса стояночного тормоза, или в месте, где сам стояночный тормоз встречается с соответствующим рычажным механизмом.
Это можно сделать, потянув за трос с помощью набора тисков, одновременно вытягивая его из фиксатора.
- Автор
- Последние сообщения
Джош Бойд
Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.
Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)
- 4 Симптомы неисправного реле фар (и стоимость замены) — 14 марта 2023 г.
- Код P0308 (симптомы, причины и способы устранения) — 10 марта 2023 г.
- Код P0520 (симптомы, причины и способы устранения) — 3 марта 2023 г.
Лучший способ освободить торчащие тросы стояночного тормоза? — Техническое обслуживание/ремонт
wesw
1
Я на подъездной дорожке ремонтирую задний тормоз. новые башмаки, скобяные изделия, колесные цилиндры, автокорректоры… думаю, все работает.
Вчера я проверил свой стояночный тормоз. он не отпускает должным образом.
стояночные тормоза здесь используются редко, так как это равнинная местность.
он не полностью завис но я хочу что бы он нормально работал. что мне сделать, чтобы освободить его?
запад
о да, я не ремонтировал задний тормоз 29 лет, так что…
У меня есть набор инструментов для заднего тормоза, иногда хорошо, что мой сын оставляет свои инструменты везде
Cavell
3
Новый кабель в сборе? Я наехал на кусок шины и сломал трос? Какого черта? Продавец сказал, что я был первым, кто заказал его. Мне иногда не везет.
Тестер
4
Если я натыкаюсь на ржавые/застрявшие тросы стояночного тормоза, я обрезаю тросы на опорных пластинах, а затем заменяю тросы, выполняя тормозную работу.
Тестер
wesw
5
К сожалению, после покупки всех этих деталей у меня осталось почти ноль долларов, так что я не собираюсь менять жопу кабеля.
Я просто хочу почистить и смазать его, если это возможно…
MY_2_CENTS
6
Я с Тестером. Мне никогда не удавалось освободить соединительный кабель.
ракетчик
7
Иногда мне удавалось высвободить кабель, но для этого приходилось вынимать его, чтобы согнуть несколько десятков раз, чтобы пробить ржавчину. Иногда это работает, но нет гарантии успеха. Я также оставляю его на ночь в масле или дизельном топливе перед повторной установкой.
злой котц
8
Снимите кабель.
распылите баллончик PB Blast на кабель и дайте ему впитаться.
распылите еще один баллончик PB Blast на кабель и дайте ему впитаться.
собрать…
включить стояночный тормоз.
обнаружить, что тормоза заблокированы.
разобрать.
ЗАМЕНИТЕ ТРОС СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.
Йосемити
9
Я помню, как много лет назад выдергивал комплект кабелей, которые не были замерзшими, а просто липкими.
Я их снял и замочил на ночь в ведре сливного масла. Проработал он всего полгода, пока не пришлось покупать новые.
Йосемити
Джордж_Сан_Хосе1
10
Проблема может быть не в кабеле. Может быть, это механизм в кабине, где вы включаете стояночный тормоз. Прежде чем работать с кабелем, проверьте это. Иногда дренажная система автомобиля, которая должна отводить дождевую воду из верхней части кабины и капота на землю, забивается и вместо этого направляет небольшое количество воды туда, где находится этот механизм, вызывая его ржавчину.
Обычно задействована пружина и эксцентриковая штука, которая поворачивается, когда вы нажимаете на тормоз. К нему подключен кабель. Пару зим назад у меня была вся эта ржавчина на моем грузовике Форд. Я смог заставить его работать, просто очистив всю грязь кончиком отвертки и обильно нанеся WD 40. После замачивания в WD 40 на ночь все заработало нормально. Затем я стер излишки WD 40 и нанес на механизм немного масла для швейных машин 3-в-1, и с тех пор он работает как новый.
запад
11
спасибо ребята…
олдтаймер-11