Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки
На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.
Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.
Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.
История разработки и современность двигателей multi point injection
Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.
Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.
После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.
Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.
Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.
Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.
Читайте также:
Конструкционные особенности двигателя mpi
Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.
Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.
В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.
В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.
В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.
Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.
Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.
Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.
Версии двигателей 1.6 mpi
Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:
- CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
- CWVB — 90 л.с. (66 кВт).
Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.
Технические характеристики движка 1.6 mpi
Мощность | с.»> |
Рабочий объем | 1595 см³ |
Тип топлива | бензин с октановым числом выше 91 |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Расход топлива (город, трасса, смешанный) | 8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3 |
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин | 155/3800-4000 |
Время разгона до 100 км/ч | 10,7 с |
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный) | 187/117/142 |
Экологический класс | с.»> |
Впрыск | распределенный |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 77,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Объем масла | 4,5 л |
Ресурс | 250-300 тыс. км |
Преимущества двигателя mpi
Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.
Простота устройства
В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.
Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.
Минимальное значение вероятности перегрева
При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.
Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.
Характерные недостатки mpi
Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.
Высокий расход моторного масла
На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.
Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.
Читайте также:
Водородный двигатель для автомобиля, устройство, принцип работы, как сделать своими руками
Черный нагар в некоторых цилиндрах
Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.
Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.
Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ
Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.
Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров
На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.
Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.
Плохая продувка и наполнение цилиндров
Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.
Сложность конструкции помпы с двумя термостатами
На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.
Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.
Течь антифриза
Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.
В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе
При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.
youtube.com/embed/32GUY1deggY?rel=0&modestbranding=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>На какие автомобили ставили двигатель
Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.
Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».
На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.
Что такое MPI двигатель: преимущества и недостатки мотора
Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»
Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.
За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.
Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.
Современность двигателей Multi Point Injection
Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.
В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.
Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.
Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.
Конструкционные особенности двигателя MPI
Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.
Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.
Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.
Характерные преимущества MPI
Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.
Простота устройства
Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.
Минимальное значение вероятности перегрева
Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.
Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.
Характерные недостатки MPI
Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.
Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.
Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.
Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1. 2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.
Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.
Подведение итогов
На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.
Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.
Поделитесь информацией с друзьями:
Что означает MPI на автомобиле?
Роберт Аллен
IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images
Одним из наиболее важных компонентов хорошо функционирующего двигателя является топливная система. Современные автомобили, как правило, используют впрыск топлива, а не карбюраторы, но не все системы впрыска топлива созданы одинаковыми. Многоточечные форсунки более сложны, чем одноточечные системы, но они обеспечивают двигателю лучшую экономию топлива и более чистые выбросы.
Подача топлива в двигатель
Обычно чистое топливо плохо сгорает — для максимальной производительности двигатель должен смешивать топливо с точно дозированным количеством воздуха. В ранних двигателях использовалось механическое устройство, известное как трубка Вентури. Воздух, проходящий через трубку Вентури, втягивает топливо в воздушный поток, доставляя топливно-воздушную смесь к цилиндрам. Эти устройства, известные как карбюраторы, имеют присущую им неэффективность, что приводит к несгоревшему топливу и высоким выбросам. В результате появились топливные форсунки — небольшие устройства, которые впрыскивают заданное количество топлива, а не полагаются на давление воздуха.
Одноточечный и многоточечный
Некоторые топливные форсунки, такие как карбюраторы, смешивают топливо в одной точке корпуса дроссельной заслонки. Это упрощает модернизацию конструкции двигателя для использования с впрыском, а не с карбюратором, но не хватает повышения эффективности использования топлива. Системы многоточечного впрыска (MPI) впрыскивают топливо в каждый цилиндр, что позволяет гораздо лучше контролировать, сколько топлива сжигает двигатель. В системах MPI впрыск обычно происходит непосредственно во впускной клапан цилиндра.
Типы систем MPI
В зависимости от того, как проводится инъекция, системы MPI делятся на несколько типов. Одновременные двигатели MPI впрыскивают топливо во все цилиндры одновременно; это похоже на систему одноточечного впрыска в том смысле, что топливо, подаваемое в любой заданный цилиндр в любой момент времени, одинаково в обоих случаях. Системы периодического действия MPI впрыскивают топливо в группы цилиндров. В поршневом двигателе цилиндры находятся в разных точках своего цикла сгорания в разное время, поэтому можно использовать систему периодического действия для впрыска топлива в цилиндры в аналогичной части цикла. Последовательные системы MPI более сложны и синхронизируют впрыск топлива так, чтобы оно поступало в каждый цилиндр именно тогда, когда это необходимо.
Преимущества MPI
По сравнению с одноточечным впрыском или карбюратором, двигатели MPI имеют лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов. Это связано с тем, что двигатель может измерять количество топлива, необходимое для каждого цилиндра. Если добавляется слишком много топлива, остаются углеводороды, а при сгорании образуется угарный газ; если добавить слишком мало топлива, смесь может взорваться раньше, что приведет к «детонации» двигателя. Многоточечный впрыск в сочетании с другими технологиями также может повысить эффективность использования топлива, позволяя двигателю выборочно отключать определенные цилиндры во время крейсерских операций, когда полная мощность двигателя не требуется.
Литература
- «Смесеобразование в двигателях внутреннего сгорания»; Карстен Баумгартен; 2006
- «Автомобильная промышленность»; Цилиндры вздремнуть; Дон Шерман; Май 2004 г.
Писатель Биография
Роберт Аллен профессионально пишет с 2007 года. Он писал для маркетинговых фирм, отдела онлайн-обучения Университета Колорадо и автомобильного блога STP. Он имеет степень бакалавра антропологии Университета Колорадо в Боулдере.
Еще статьи
Технология:Бензиновый двигатель с прямым впрыском
Технология:Бензиновый двигатель с прямым впрыском
II.Майор
Цели двигателя GDI
1. Разница между новым GDI и текущим MPI
2.Контур
3. Технические характеристики
III.
Основные характеристики двигателя GDI
1. Меньший расход топлива и более высокая производительность
2.Реализация
снижения расхода топлива
3.Реализация
повышенной производительности
I. Введение
Для много лет инновационные технологии двигателей были приоритетом развития компании Мицубиси Моторс. В частности, Mitsubishi стремилась улучшить двигатель эффективность в стремлении удовлетворить растущие экологические требования, такие как по энергосбережению и сокращению выбросов CO2 до предела негативное влияние парникового эффекта.
В усилиях Mitsubishi
чтобы спроектировать и построить еще более эффективные двигатели, компания посвятила значительные
ресурсов для разработки бензинового двигателя с непосредственным впрыском. Годами,
автомобильные инженеры считают, что этот тип двигателя имеет наибольшую
потенциал для оптимизации подачи топлива и сжигания, что, в свою очередь, может обеспечить
более высокая производительность и меньший расход топлива. Однако до сих пор никто
успешно разработала двигатель с непосредственным впрыском в цилиндр для использования
на серийных автомобилях. Благодаря возможностям разработки двигателей Mitsubishi,
Усовершенствованный бензиновый двигатель Mitsubishi GDI с непосредственным впрыском является реализацией
инженерной мечты.
Двигатель ГДИ прямого впрыска бензина Мицубиси
II. Основные задачи двигателя GDI
- Сверхнизкий расход топлива, превосходящий даже дизельные двигатели
- Превосходная мощность по сравнению с обычными двигателями MPI
1. Разница между новым GDI и текущим MPI
Для подачи топлива в обычных двигателях используется топливо система впрыска, пришедшая на смену карбюрационной системе. MPI или многоточечный Впрыск, при котором топливо впрыскивается в каждое впускное отверстие, в настоящее время одна из самых распространенных систем. Однако даже в двигателях MPI являются ограничениями реакции подачи топлива и управления горением, поскольку топливо смешивается с воздухом перед поступлением в цилиндр. Митсубиси взялся за раздвиньте эти пределы, разработав двигатель с прямым впрыском бензина. в цилиндр как в дизеле, и притом куда впрыск тайминги точно контролируются в соответствии с условиями нагрузки. Двигатель GDI добился следующих выдающихся характеристик.
- Чрезвычайно точный контроль подачи топлива для достижения КПД, превышающий дизельные двигатели, за счет возможности сжигания подача ультрабедной смеси.
- Очень эффективный впуск и относительно высокая степень сжатия соотношение, уникальное для двигателя GDI, обеспечивает как высокую производительность, так и отклик превосходит показатели обычных двигателей MPI.
Для Mitsubishi технология, реализованная для этого двигателя GDI станет краеугольным камнем нового поколения высокоэффективных двигателей. и, по его мнению, технология будет продолжать развиваться в этом направлении.
Переход системы подачи топлива
2. Описание
(1) Основные характеристики
(2) Схема двигателя
3. Технические характеристики
- Вертикальные прямые впускные отверстия для оптимального управления воздушным потоком в цилиндре
- Поршни с изогнутой верхней частью для лучшего сгорания
- Топливный насос высокого давления для подачи топлива под давлением в форсунки
- Вихревые форсунки высокого давления для оптимальной топливовоздушной смеси
III. Основные характеристики двигателя GDI
1 . Меньший расход топлива и более высокая производительность
(1) Оптимальное распыление топлива для двух режимов сгорания
Используя методы и технологии, уникальные для Mitsubishi, двигатель GDI обеспечивает
как более низкий расход топлива, так и более высокая производительность. Это, казалось бы, противоречивое
и трудный подвиг достигается с использованием двух режимов горения. Помещать
с другой стороны, время впрыска изменяется в соответствии с нагрузкой двигателя.
Для условий нагрузки, необходимых для среднего городского вождения, впрыск топлива
поздно в такте сжатия, как в дизельном двигателе. При этом ультратонкий
сгорание достигается за счет идеального формирования стратифицированной воздушно-топливной
смесь. В условиях интенсивного вождения впрыск топлива происходит во время
такта впуска. Это позволяет получить однородную топливно-воздушную смесь, подобную этой.
в обычных двигателях MPI для обеспечения более высокой мощности.
- Режим сверхобедненного сгорания
В большинстве нормальных условий движения, на скорости до 120 км/ч, Двигатель Mitsubishi GDI работает в режиме сверхобедненного сгорания для меньшего расхода топлива. потребление. В этом режиме впрыск топлива происходит на последней стадии такт сжатия и воспламенение происходят при сверхбедном соотношении воздух-топливо от 30 до 40 (от 35 до 55, включая EGR). - Улучшенный выходной режим
Когда двигатель GDI работает с более высокими нагрузками или на более высоких скоростях, впрыск топлива происходит во время такта впуска. Это оптимизирует сгорание за счет обеспечения гомогенной, более холодной воздушно-топливной смеси, которая сводила к минимуму возможность от стука двигателя.
Анимация
(2) Фундаментальные технологии двигателей GDI
Есть четыре технических особенности, которые составляют основу технологии. Вертикальное прямое впускное отверстие обеспечивает оптимальный поток воздуха в цилиндр.
Поршень с изогнутой верхней частью контролирует сгорание, помогая формировать воздушно-топливную смесь.
смесь. Топливный насос высокого давления обеспечивает необходимое высокое давление
для прямого впрыска в цилиндр. И вихревой инжектор высокого давления
контролирует испарение и рассеивание топливной струи.
Эти фундаментальные технологии в сочетании с другими уникальными системами контроля топлива
технологии, позволили Mitsubishi достичь обеих целей разработки,
расход топлива ниже, чем у дизелей, а мощность
выше, чем у обычных двигателей MPI. Методы показаны ниже.
Поток воздуха в цилиндре
Двигатель GDI имеет вертикальные прямые впускные каналы, а не
горизонтальные впускные каналы, используемые в обычных двигателях. Вертикальный прямой
впускные отверстия эффективно направляют воздушный поток вниз на поршень с изогнутой вершиной,
который перенаправляет воздушный поток в сильное обратное кувыркание для оптимального расхода топлива
инъекция.
Анимация
Топливный спрей
Недавно разработанные вихревые форсунки высокого давления обеспечивают идеальная форма распыления для соответствия каждому режиму работы двигателя. И на в то же время, применяя сильное вихревое движение ко всему топливному распылителю, они обеспечивают достаточное распыление топлива, что является обязательным для GDI даже при относительно низком давлении топлива 50 кг/см2.
Поршень с изогнутым верхом управляет формой топливовоздушной смеси.
смесь, а также воздушный поток внутри камеры сгорания, и имеет
важную роль в поддержании компактности воздушно-топливной смеси. Микстура,
который впрыскивается в конце такта сжатия, переносится к
свечи зажигания, прежде чем она сможет разойтись.
2 . Реализация более низкого расхода топлива
(1) Основная концепция
В обычных бензиновых двигателях диспергирование топливовоздушной смеси с
идеальная плотность вокруг свечи зажигания была очень сложной. Однако это
возможно в двигателе GDI. Кроме того, чрезвычайно низкий расход топлива
достигается за счет того, что идеальное расслоение позволяет впрыскивать топливо с опозданием.
такт сжатия для поддержания сверхбедной воздушно-топливной смеси.
Двигатель для анализа показал, что топливовоздушная смесь с оптимальная плотность собирается вокруг свечи зажигания в расслоенном заряде. Это также подтверждается анализом поведения топливной струи. до зажигания и самой топливовоздушной смеси.
В результате чрезвычайно стабильное сгорание сверхбедной смеси с
Соотношение воздух-топливо 40 (55, включая EGR) достигается, как показано ниже.
Анимация
(2) Сжигание ультрабедной смеси
В обычных двигателях MPI были ограничения на обеднение смесей. из-за больших изменений характеристик горения. Тем не менее, стратифицированный
смесь GDI позволила значительно снизить соотношение воздух-топливо без
приводит к плохому сгоранию. Например, на холостом ходу при сгорании
является наиболее неактивным и нестабильным, двигатель GDI поддерживает стабильную и быструю
сгорание даже на очень обедненной смеси с соотношением воздух-топливо 40:1
(55 к 1, включая EGR)
(3) Расход топлива автомобиля
Расход топлива на холостом ходу
Двигатель GDI поддерживает стабильное сгорание даже
на низких оборотах холостого хода. Кроме того, он предлагает большую гибкость в настройке
скорость холостого хода.
По сравнению с обычными двигателями его расход топлива на холостом ходу меньше.
на 40% меньше.
Расход топлива во время круиз-драйва
Например, при скорости 40 км/ч двигатель GDI потребляет на 35% меньше топлива, чем сопоставимый
габаритный обычный двигатель.
Расход топлива при движении по городу
В японских тестах в режиме 10E15 (типичный японский
городское вождение), двигатель GDI потреблял на 35% меньше топлива, чем двигатель сопоставимого размера.
обычные бензиновые двигатели. Более того, эти результаты свидетельствуют о том, что
Двигатель GDI потребляет меньше топлива, чем даже дизельные двигатели.
Контроль выбросов
Предыдущие попытки сжигания обедненной воздушно-топливной смеси привели к трудностям
для контроля выбросов NOx. Однако в случае двигателя GDI снижение выбросов NOx на 97 %
достигается за счет использования высокоскоростного EGR (коэффициент выхлопных газов), например 30%
это обеспечивается стабильным сгоранием, уникальным для GDI, а также
использование недавно разработанного катализатора бедных NOx.
Недавно разработанный обедненный катализатор NOx (селективное раскисление углеводородов)
тип)
3 . Реализация превосходной производительности
(1) Базовая концепция
Для достижения мощности, превосходящей обычные двигатели MPI, двигатель GDI имеет
высокая степень сжатия и высокоэффективная система впуска воздуха,
приводит к повышению объемной эффективности.
Улучшенный объемный КПД
По сравнению с обычными двигателями двигатель Mitsubishi GDI обеспечивает
лучший объемный КПД. Вертикальные прямые впускные отверстия позволяют
более плавный впуск воздуха. И испарение топлива, которое происходит в
цилиндр на поздней стадии такта сжатия, охлаждает воздух для лучшего
объемный КПД.
Повышенная степень сжатия
Охлаждение воздуха внутри цилиндра за счет испарения топлива
имеет еще одно преимущество, сводя к минимуму детонацию двигателя. Это обеспечивает высокое сжатие
отношение 12, и, таким образом, улучшенная эффективность сгорания.
(2) Достижение
Характеристики двигателя
По сравнению с обычными двигателями MPI сопоставимого размера, GDI
Двигатель обеспечивает примерно на 10% большую мощность и крутящий момент на всех скоростях.