Обзор фильма «Престиж» и краткое содержание фильма (2007)
Рецензии
Роджер Эберт
Хью Джекман (в центре) и Кристиан Бэйл (справа) в фильме «Престиж»Сейчас на:
Powered by Просто смотри
В «Престиже» Кристофера Нолана есть почти все, что мне нужно от фильма о фокусниках, кроме… Престижа. С самого начала, в брифинге Майкла Кейна, нас учат, что каждый фокус состоит из трех действий: (1) Обет, в котором создается кажущаяся реальной ситуация, (2) Поворот, в котором изначальная реальность бросает вызов, и (3) Престиж, где все снова исправлено. Примером, не использованным в фильме, может быть (1) женщина, и это всегда женщина, за исключением Пенна и Теллера, которых помещают в коробку; (2) коробка распиливается пополам, и половинки разделяются, и (3) волшебным образом «жертва» восстанавливается в целости и сохранности.
Рекламное объявление
Залог Нолановского «Престижа» состоит в том, что фильм, метафорически распиленный надвое, будет восстановлен; он терпит неудачу, когда обманывает, как, например, если вся женщина, представленная на сцене, не была одной и той же, и, к сожалению, разрезалась на две части.
Действие происходит в викторианском Лондоне, в то время и в том месте, где доверчивые люди верили в сеансы и черную магию. Роман Сомерсета Моэма Волшебник прекрасно передает тот период в своем вымышленном портрете Алистера Кроули, «самого злого человека в мире», который создал иллюзию, что он действительно был оккультным практиком темных сил. У него был дар убеждать женщин материализоваться в его постели. В наши дни, когда большинство из нас менее суеверны, нас впечатляет техническое мастерство Дэвида Копперфилда. Мы видим, как делается трюк, но ни на мгновение не верим, что он происходит.
Гудини, великая переходная фигура между «магическими» действиями и искусными трюками, изо всех сил старался объяснить, что все, что он делал, было трюком; он предлагал вознаграждение, которое так и не было получено, за любое «сверхъестественное» действие, которое он не мог объяснить. Удивительный Рэнди продолжает ту же традицию, сгибая ложки так же легко, как Ури Геллер. И все же во времена Гудини были те, кто настаивал на том, что он творил настоящую магию; как еще можно было бы достичь его эффектов?
Дэниел Марк Эпштейн писал о сторонниках Гудини в выпуске журнала New Criterion за 1986 год, который я читал, когда читал все, что мне попадалось о Гудини. Дело в том, что Гудини действительно освободился от этих оков, цепей и запечатанных сундуков, брошенных в реку, и пережил китайскую пытку водой (эффект, который ночь за ночью широко использовался в «Престиже»). Но были и те, кто утверждал, что его трюки физически невозможны и, следовательно, должны быть сверхъестественными.
Гудини был бы активен во время «Престижа», но его озарения были бы фатальными для сюжета фильма, что является проблемой с сюжетом. Мы встречаем двух фокусников-подмастерьев, Роберта Энджера (Хью Джекман) и Альфреда Бордена (Кристиан Бэйл), которые работают фальшивыми «добровольцами» из публики для Волшебника Милтона (бесценный Рики Джей). Они помогают связать беспомощную девицу, на самом деле жену Роберта, Джулию (Пайпер Перабо), и опустить ее в китайскую коробку для пыток водой. Скрытая занавесками, она каким-то образом убегает, как всегда делал Гудини, но однажды ночью Альфред слишком туго завязывает ей узлы, она не может убежать, и к тому времени, когда менеджер (Майкл Кейн) выбегает на сцену с топором, уже слишком поздно, чтобы спасти ее от утопления.
Рекламное объявление
Это вызывает пожизненную ненависть между Робертом и Альфредом, во время которой холодный и зловещий Альфред поднимается на вершину профессии. Незадачливый Альфред (теперь влюбленный в свою новую помощницу Оливию, которую играет Скарлетт Йоханссон) падает на дно, вынужден выступать в блошиных ямах, и все же представляет собой иллюзию под названием Транспортированный человек, в которой он входит в дверь с одной стороны. сцены и мгновенно выходит из двери
с другой. Как это возможно физически? Это то, что заставило его поклонников заявить, что Гудини был сверхъестественным. Роберт становится одержим поиском секрета трюка.
Но фокусники не объясняют свои иллюзии даже своим сверстникам, если только деньги не переходят из рук в руки («Фокус рассказывается, когда фокус продается»). Согласитесь, «Транспортный человек» начинается с потрясающего залога. Как же Роберт узнает секрет Престижа? Он отправляется в снега Колорадо, чтобы посетить скрытую лабораторию (реального) Николы Теслы (Дэвид Боуи), который, возможно, придумал трюк для Альфреда. В то время считалось, что Тесла, первооткрыватель/изобретатель переменного тока, способен творить всевозможные чудеса с джинном электричества, но как мог переменный ток или даже постоянный ток объяснить Транспортируемого человека?
Здесь не научишься. То, что вы узнаете из фильма, — это, я считаю, разочарование — не что иное, как трюк о трюке. С замиранием сердца я понял, что «Престиж» перешел черту, и что правила, которые, как мы думали, существовали, больше не применялись.
Я всю жизнь был влюблен в магию. Я в этом не силен, хотя много лет надоедал своим друзьям дрянными иллюзиями, и даже сегодня могу заставить слететь с твоего лба ни копейки. Сейчас меня больше всего впечатляют навыки, необходимые для магии крупным планом. Тедди Нава, сын сценаристов-режиссеров Грегори Нава и Анны Томас, умеет менять карты пока держу их в руках. Как он это делает? Не благодаря божественному вмешательству, я совершенно уверен. Но я был и держал их! Трюк рассказывается, когда трюк продается. Да, но что, если вам потребуются месяцы практики после того, как вам рассказали секрет? Тогда Никола Тесла не поможет мне, пропуская переменный ток по руке Тедди и по моей.
Рекламное объявление
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Престиж (2007)
Рейтинг PG-13 за насилие и тревожные изображения
130 минут
Литой
Кристиан Бэйл как Альфред Борден
Майкл Кейн как Резак
Пайпер Перабо как Юлия
Ребекка Холл как Сара
Скарлетт Йоханссон как Оливия
Дэвид Боуи как Тесла
Энди Серкис как Аллея
директор
- Кристофер Нолан
Написано
- Кристофер Нолан
- Джонатан Нолан
По мотивам романа
- Кристофер Прист
Последние сообщения в блоге
CIFF 2022: Кусочек неба, Моника, Уэсера
около 17 часов назад
Кунсткамера Гильермо дель Торо может похвастаться степенью магистра
около 17 часов назад
Американская история: Маргарет Браун и Джойселин Дэвис в сериале «Потомок»
около 18 часов назад
58-й Чикагский международный кинофестиваль назвал победителей
4 дня назад
Рекламное объявление
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.
Рекламное объявление
Рекламное объявление
The Prestige Review — IGN
The Prestige
Автор: Тодд Гилкрист вещь, чтобы осуществить в эти дни. Независимо от того, насколько скрытным или изощренным может быть подход режиссера, всегда найдутся люди, достаточно сообразительные (не говоря уже о циничных), чтобы понять, что происходит, задолго до того, как их коллеги-кинозрители. И это то, что делает The Prestige Абсолютный фокус кино.
Как следует из диалога в фильме, истинная цель магии не в том, чтобы обмануть или обмануть, а скорее в том, чтобы убедить аудиторию в том, что «что-то» может казаться «чем-то другим». Написанная и поставленная Кристофером Ноланом, человеком, ответственным за наполненный неправильным направлением Memento , эта идея поднята на новую художественную высоту — даже несмотря на то, что временно кажется просто еще одним инструментом в арсенале мастера-рассказчика.
В фильме снялся Кристиан Бэйл ( Бэтмен: Начало ) в роли Альфреда Бордена, начинающего иллюзиониста, обладающего множеством трюков, но едва ли достаточного щегольства, чтобы удерживать внимание зрителей. Между тем, его коллега Роберт Энджер (Хью Джекман) хорошо играет на сцене, но не настолько, чтобы стать законным фокусником. Эти двое быстро оказываются втянутыми в битву за господство на лондонских сценах. Но когда их соперничество приводит к случайной смерти любимого человека, давнее соперничество обостряется и угрожает уничтожить обоих мужчин — не только профессионально, но и лично.
Нет смысла рассказывать что-либо о фильме, если только вы не один из тех сообразительных (не говоря уже о циничных) людей, которые предпочитают, чтобы все секреты фильма были раскрыты, прежде чем идти в кинотеатр. Тем не менее, Но тщательное построение персонажей — это то, что удерживает фильм в эмоциональном центре.
Бэйл, искусный актер, способный на невероятную тонкость и силу, изображает Альфреда абсолютным пуристом — художником, которому аудитория едва ли нужна, чтобы подпитывать его работу, кроме как своего рода последним коммерческим костылем. Джекман, с другой стороны, использует свой собственный театральный опыт, чтобы сыграть исполнителя, который привлекает внимание — на самом деле, он жаждет его — и чья решимость узнать секреты Альфреда связана с личным отчаянием в той же мере, что и с профессиональной завистью.
Актеры второго плана, тем временем, добавляют к этому свой собственный набор звездных представлений. Каттер в исполнении Майкла Кейна, выступающий между двумя мужчинами в качестве наставника, а затем и сообщника, передает идеальные ноты соучастия и отвращения, когда его собственное доверие обманывают и предают; в роли Оливии Венскомб, Скарлетт Йоханссон ( Черный георгин ) превращает будущую «трофейную женщину» в активную участницу состязания магов; и Дэвид Боуи в роли Николы Теслы — ученого, поглощенного собственным желанием открыть скрытые или еще не раскрытые секреты — воплощает потенциальное будущее для одержимого Энджера.