Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Про стук гидрокомпенсаторов на горячую или на холодную – причины и лечение

Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 475 Опубликовано Обновлено

Для достижения высоких показателей КПД силовой установки кулачок распредвала и толкатель клапана должны плотно контактировать между собой. На некоторых автомобилях, например на Hyundai Solaris, это обеспечивается путем регулировки тепловых зазоров. С прогревом мотора они исчезают благодаря расширению деталей. Ряд двигателей, к примеру, ВАЗ 21124 или 21126, не требуют вмешательства, поскольку в них установлены гидравлические компенсаторы (ГК).

Содержание

  1. Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины
  2. Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора
  3. Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную
  4. Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности
  5. На холостом ходу
  6. В процессе езды
  7. Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка
  8. Легкая неполадка
  9. Запущенный случай
  10. Рекомендации специалистов
  11. Короткий Help

Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины

 

ГК – деталь неприметная.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Она именуется гидротолкателем, если установлена непосредственно между кулачком распределительного вала и ножкой клапана, т.е. вместо толкателя. Гидроопору можно увидеть в газораспределительных механизмах с коромыслами.

Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора

Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.

Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:

  1. Плунжер, один торец которого неплотно контактирует с внутренней поверхностью толкателя, другой – содержит шариковый клапан.
  2. Цилиндр, по стенке которого двигается плунжер.
  3. Отверстие для забора масла из канала маслосистемы ГБЦ.


Маслоэмульсия поступает через канал головки блока цилиндров и проточку в толкателе во внутреннюю полость плунжера.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Под воздействием давления жидкости шарик преодолевает сопротивление пружины и открывает путь маслосоставу в замкнутую полость цилиндра.

Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.

К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.

Встретить стук гидрокомпенсаторов на холодную можно по следующим причинам:

  • Некачественный или грязный маслосостав.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться
  • Неверно подобранная смазка. Не рекомендуемые производителем показания холодной и рабочей вязкости приводят к тому, что маслоэмульсия не проталкивается в непрогретом состоянии через микронные каналы и не заполняет рабочую полость гидротолкателей или гидроопор.
  • Загрязнение каналов маслосистемы ГБЦ и ГК. Это приводит к уменьшению проходного сечения отверстий, что делает невозможным проталкивание холодного вязкого масла через них.
  • Износ механизма. Повреждение шарикового клапана или поверхностей плунжера приводит к тому, что смазка постоянно стравливается из подплунжерного пространства.
  • Заклинивание плунжерной пары из-за чрезмерного количества нагара в сборочной единице.
  • Проблемы с давлением в масляной магистрали. Могут быть вызваны неисправностью маслонасоса или забитым маслофильтром.

Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер функционирования силовой установки, достигшей рабочего температурного режима, отличается от холодного состояния.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Здесь и расход поменьше, и эластичность получше. Да и природа стука гидротолкателей может быть другой.

На холостом ходу

Провоцировать шумную работу гидравлических компенсаторов могут те же факторы, которые актуальны в случае появления стуков на холодную. Чаще всего – это засор продуктами нагара и износа маленьких отверстий и каналов маслосистемы. В результате этого маслонасос не может обеспечить должного давления для прохождения смазки по узким сечениям.

Впрочем, стук гидрокомпенсаторов на горячую может возникнуть и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется после 10-минутной стоянки. След должен быть на равном расстоянии от меток Max и Min. Многие водители предпочитают смещать объем маслосостава в сторону максимальной отметки, что отвечает рекомендациям многих производителей.
  • Увеличились габариты посадочных мест под ГК в результате перегрева двигателя.

В процессе езды

Бывает и такое, что гидравлические компенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Это возникает по двум причинам:

  • Вспенивание малоэмульсии. Возможно при переливе смазывающей жидкости: уровень находится выше максимальной отметки.
  • Засасывание воздуха маслонасосом. Вероятно при недостаточном объеме маслосостава в картере.

Нередко шум не зависит от частоты вращения коленвала. Тогда мастера с уверенностью твердят о возникновении зазора между кулачком и толкателем. Природа его происхождения определяется после разборки ГБЦ. Это может быть как повреждение контактной поверхности, так и закоксовывание гидрокомпенсатора.

К сведению. Стучать могут не все гидромодули. Поиск дефектной единицы производится путем перемещения гидротолкателя вдоль оси деревянным клином. Если какой-то компенсатор опускается быстрее других, его стоит извлечь и заменить, либо почистить.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный цокот, сопровождающий работу гидротолкателя, беспричинно не возникает.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продуктов из бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах масляной системы и на поверхностях гидроопор. Игнорирование заводских рекомендаций также укорачивает ресурс компенсаторных деталей.

Легкая неполадка


Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

Рекомендации специалистов

Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.

В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Короткий Help

Внезапно возникнувший стук гидрокомпенсаторов механизма газораспределения на холодном моторе и/или на горячем свидетельствует о проблемах в маслосистеме. Редко стучит ГРМ в связи с износом или заклиниванием ГК.

Недостаточный уровень масла, некачественная смазка, закоксованные каналы, проблемы с маслонасосом, забитый фильтр – все это влияет на давление в маслосистеме, к которому очень чувствительны гидротолкатели. На начальных стадиях при условии продолжительного использования качественных смазывающих продуктов помогает заливка качественного и отвечающего требованиям производителя маслосотава.

Решить вопрос можно без разборки силового агрегата – путем промывки промывочным маслом. Агрессивные составы применять можно в ограниченных сериях агрегатов, да и риск забить микронные отверстия велик. Отсрочить вскрытие ГБЦ помогают спецприсадки.

причины, как определить, что делать чтобы не стучали — автомобильный портал

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал. Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла. Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары.

Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля. Почему стучит гидрокомпенсатор Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Содержание

  1. Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
  2. Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
  3. Почему стучат гидрокомпенсаторы?
  4. Стук на холодную:
  5. Стук на горячую
  6. Последствия
  7. Замена
  8. Ремонт
  9. Заключение

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие. Итог Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей:

  1. Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора.
  2. Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости. Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную.

Стук на холодную:

  • Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.
    Грязное масло под маслозаливной горловиной
  • Загрязнение самого механизма.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.
  • Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.
  • Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.
  • Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.
  • Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.
  • Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.
  • Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет.

Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.

Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить.

Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.

Стук на горячую

Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе.

  • Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла.
  • Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться
  • Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.
  • Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.
  • Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.

Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.

Последствия

Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости.

Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Износ кулачка распредвала.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого.

Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход.

Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме.

Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Заключение

В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую.

В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло.

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры.

В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Гидравлические толкатели: что это такое, почему они шумят и как это устранить

Часто при запуске автомобиля вы слышите странный шум, исходящий из двигателя . Этот звук может прекратиться через несколько секунд, но иногда он длится дольше. Даже в худших ситуациях он никогда не исчезает. Если что-то из перечисленного относится к вам, одной из наиболее распространенных причин является гидравлический толкатель . Также называются самосвалами.

При запуске автомобиля шум толкателей обычно стук из-за отсутствия смазки . Что-то очень частое, когда двигатель холодный, и это усугубляется, если он не работает в течение нескольких недель (дней в некоторых моделях).Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Смазка в основном слилась в поддон, и масляный насос все еще не отправил ее полностью в верхнюю часть двигателя.

Независимо от вашей модели, шум гидравлических толкателей

не является нормальным, если он длится более нескольких секунд . Как только двигатель немного прогреется и толкатели наполнятся маслом, шум должен исчезнуть, а если нет, то существует ряд проблем, которые могут быть причиной проблемы.

Содержание

  • 1 Почему издают звук гидравлические толкатели?
    • 1.1 Недостаток масла или избыток масла
    • 1.2 Очень изношенное масло
    • 1.3 Неподходящее масло
    • 1.4 Слишком малое или слишком большое давление масла
    • 1.5 Заклинило коромысло или гидрокомпенсатор
    • 1 .6 Гидравлический толкатель поврежден
  • 2 Присадки для уменьшения трения и устранения шума толкателей

Почему гидравлические толкатели издают звук?

Есть большое количество причин почему гидравлические толкатели двигателя могут шуметь.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться мы собираемся описать вам самые распространенные упорядоченные по легкости, с которой они проверяются. Потому что сделать обзор моторного масла будет не то же самое, что отправить его в мастерскую на ремонт, или даже взяться за работу самому, если вы энтузиаст механики.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Недостаток масла или избыток масла

Первое, что нужно сделать, это проверить уровень масла, чтобы оставить его на оптимальном уровне. Только тогда можно исключить, что это избыток или недостаток масла в двигателе, что может изменить работу системы смазки таким образом, что она будет создавать шум. Шаги, которые необходимо выполнить:

  • Установите автомобиль в горизонтальное положение , чтобы предотвратить ложное измерение масла. Наклон, даже небольшой, приведет к тому, что масло будет скапливаться с одной стороны, что приведет к неправильной отметке высоты на щупе.
  • Подождите, пока двигатель не остынет .Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться По прошествии этого времени смазка стечет в картер. В противном случае будет казаться, что в двигателе меньше масла, чем на самом деле.
  • Вытащите щуп из двигателя, очистите его листом бумаги или ткани и положить обратно . Будьте осторожны, чтобы не оставить ворса, кусочков бумаги или ткани, которые могут попасть в двигатель. Любые примеси, которые вы вводите, могут нанести вред двигателю.

  • Вытащите щуп и посмотрите, насколько далеко осталось пятно масла. . Он должен находиться между двумя минимальными и максимальными отметками, которые выгравировал на нем производитель. Если масло очень новое, и вы не можете хорошо видеть, как далеко оно уходит, испачкайте им ткань или бумагу. На белом фоне будет намного лучше видно.
    • Если уровень масла по debajo del minimo , немного долейте его, залив через масляную пробку.
    • Ворс выше максимума Вам придется удалить некоторое количество масла, пока оно не окажется между соответствующими уровнями.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Что можно сделать через картерный винт, с помощью всасывающего насоса или отнеся в мастерскую.
  • Если вы хотите узнать больше об измерении уровня масла и о том, как его долить или удалить из двигателя, см. статью о том, как проверить уровень масла. В ней мы рассказываем, как это сделать правильно, помимо разъяснения других способов, которые существуют, когда в двигателе нет маслоизмерительного щупа.

очень старое масло

Другая причина, по которой гидравлические толкатели могут издавать этот шум, заключается в том, что масло уже находится в плохом состоянии . Смазочные материалы имеют число максимальных километров и временных рамок , в которых они сохраняют свои свойства. Если эти пределы будут превышены, их деградация будет такой, что они не смогут выполнять свою задачу и зазвучат толкатели.

К этому мы должны добавить, что остальные детали двигатель они также не будут иметь достаточной смазки .Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Это приведет к последующему преждевременному износу многих движущихся частей и резкому сокращению срока службы двигателя. Взгляните на статью 130 000 километров без замены масла, чтобы узнать, что происходит с необслуживаемым двигателем.

неправильное масло

В этом случае фактор, который может больше всего повлиять на работу толкателей, — это неправильная плотность масла. Другими словами, если, например, ваш двигатель 1,9TDI и по заявлению производителя в вашей модели должно быть масло 15W40, другое ставить нельзя. Смазка будет недостаточной, и двигатель будет серьезно поврежден. Например, если масло слишком жидкое, оно будет стекать в картер слишком рано и слишком много, оставляя незащищенной верхнюю часть, где находятся гидравлические толкатели.

К этому следует добавить множество других проблем, которые не должны остаться незамеченными. Наиболее распространенной и заметной является то, что двигатель сжигает слишком много масла. Это происходит из-за того, что большая его часть фильтруется в камеры сгорания через поршневые кольца.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Что заметно, потому что цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, имеет слегка голубоватый оттенок.

Статья по теме:

Дым от нашей машины

Si масло слишком густое , у вас также будут проблемы со смазкой, потому что не приедет Правильно на все детали мотор. Возможно включая гидравлические толкатели . Опять же, в двигателе также должны были бы быть обнаружены другие проблемы, что значительно сократило бы срок его службы. Если вы не знаете, какое масло использовать, посетите нашу статью о моторном масле.

Слишком малое или слишком большое давление масла

Опять мы сталкиваемся с причиной, связанной со смазкой двигателя. Давление масла – неизвестный фактор для многих новичков в автомеханике. Прежде всего потому, что лишь немногие автомобили имеют индикатор, который постоянно показывает, на каком уровне вы находитесь. Лишь некоторые модели со спортивным подходом, сконструированные так, что от них требуют многого, имеют его в своем оснащении.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Если давление масла недостаточное, возможны два случая с разными причинами:

  • малое давление : возникает, когда масло сильно изношено, имеет очень низкую плотность или масляный насос поврежден. Если, как мы указывали ранее, вы уже убедились, что масло находится в хорошем состоянии и имеет правильный тип, скорее всего, это насос.
  • большое давление : обычно это происходит из-за того, что пружина насоса, регулирующая давление, забита или находится в плохом состоянии. Придется чистить или менять. Операция, для которой рекомендуется доставить автомобиль в мастерскую, если у вас нет передовых знаний в области механики и соответствующих инструментов.

Заклинило коромысло или гидравлический толкатель

Наконец, толкатели могут застрять, если оставить остатки лака между поршнем и корпусом толкателя. В этом случае мы можем решить эту проблему, добавив в двигатель масляную присадку.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Они также могут быть забитыми воздуховодами самого толкателя, потому что в них попало много загрязнений.

Поврежденный гидравлический толкатель

Наконец, возможно, изношены подъемники двигателя. повреждено, из-за чего слышен шум . Если это так, то чем меньше вы используете двигатель, тем лучше, потому что это может привести к серьезным поломкам, если вы продолжите ездить с ним. Наиболее распространенным является то, что распределительный вал постепенно изнашивается. Если есть возможность, вызовите эвакуатор и отвезите машину в магазин. Это сведет к минимуму повреждение вашего двигателя.

Присадки для снижения трения и устранения шума толкателей

В моторное масло добавляют несколько присадок, разработчики которых утверждают, что они устраняют или минимизируют шум гидравлических толкателей или толкателей. Например, те, что у Ликви Моли, хотя брендов, выпускающих подобные продукты, больше. Их функция заключается в дальнейшем снижении трения, которое может быть вызвано в двигателе, поэтому они могут быть эффективны при шуме толкателей, если проблема не в износе детали.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

В любом случае, мы рекомендуем перед любой добавкой убедиться, что система смазки вашего двигателя соответствует свойству . То есть масло в хорошем состоянии и правильного типа, маслонасос 100% рабочий и остальные показания в этой статье. В противном случае вы бы зря потратили деньги.

Если мы видим, что шум сохраняется, Наиболее целесообразным было бы отвезти автомобиль в мастерскую для проведения соответствующих проверок. Помимо отсутствия смазки, есть и другие причины, по которым толкатели нашего автомобиля могут выходить из строя и издавать шум.

Например, при наличии грязи в обратном клапане могут быть получены внутренние утечки в гидрокомпенсаторе . Также может случиться так, что между плунжером и самим толкателем происходит ненормальный износ, вызывающий чрезмерную утечку, вызывающую шум в толкателе. Эти проблемы может решить механик.

Изображения 3, 5 и 7 – Ненад Стойкович, Адриан Сэмпсон, Марк Морган


Почему стучат гидрокомпенсаторы

Многие водители, запуская холодный двигатель, слышат в нем характерный «стук».Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Чтобы определить, почему стучат гидрокомпенсаторы, необходимо ознакомиться с их конструкцией и принципом работы.

Содержание

  • 1 Гидрокомпенсатор: что это такое

  • 2 Как стучат гидрокомпенсаторы

  • 3 Почему стучат гидрокомпенсаторы

    • 3.1 На холодную

    • 3.2 На горячую

      • 3.2.1 Видео: устройство, принцип работы, причины стука

    • 3.3 Стук новых узлов

  • 4 Как определить неисправный гидрокомпенсатор

  • 5 Чем опасен стук

  • 6 Как убрать стук

    • 6.1 Видео: разборка, ремонт, осмотр

    90 026

Гидрокомпенсатор: что это такое

Детали и узлы работающем двигателе при нагреве увеличиваются в размерах. Это касается и газораспределительного механизма (ГРМ).

Во избежание поломок и снижения КПД механизма привода клапана между его отдельными частями конструктивно предусмотрены тепловые зазоры.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться В процессе прогрева мотора детали увеличиваются в размерах. Зазоры исчезают и двигатель работает оптимально. Однако со временем детали изнашиваются, меняется и тепловой зазор.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель, «гидрик») — устройство, компенсирующее зазор, образующийся между кулачками распределительных валов и коромыслами, тягами, клапанами, независимо от температуры в двигателе и степени их износа.

Устанавливается на все типы ГРМ двигателей с верхним и нижним расположением распредвала.

Места размещения гидрокомпенсаторов

Для разных типов ГРМ разработаны 4 основных типа компенсаторов:

  • Гидротолкатель;
  • Роликовый гидравлический толкатель;
  • Гидравлическая опора;
  • Гидравлическая опора для коромысел и рычагов.

Типы гидрокомпенсаторов

Устройство

Хотя все типы гидрокомпенсаторов различаются конструктивно, основное действие и принцип устройства идентичны.

Основным узлом гидротолкателя является подвижная плунжерная пара с расположенным внутри шаровым краном.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Все это размещено в кейсе. Зазор 5–7 мкм, предусмотренный между поверхностями плунжера и подвижного поршня, обеспечивает их герметичность.

Корпус компенсатора свободно перемещается по направляющему посадочному месту, расположенному в головке блока цилиндров (ГБ).

Конструкция лабиринтного толкателя

Важно! В компенсаторах, жестко закрепленных в коромыслах, подвижным элементом служит плунжер с выступающей за пределы корпуса рабочей частью.

В нижней части плунжера имеется отверстие для рабочей жидкости, которое закрывается обратным клапаном с шаром. Жесткая возвратная пружина расположена в теле поршня и пытается оттолкнуть его от плунжера.

Жидким действующим веществом является моторное масло, которое поступает в гидротолкатель через отверстие в корпусе из масляного канала БЦ.

Принцип работы

На примере гидротолкателя показаны основы работы всех гидрокомпенсаторов.

1. Корпус. 2. Поршень. 3. Пружина возвратная.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться 4. Плунжер. 5. Шаровой обратный клапан. 6. Фиксатор клапана. 7. Кулачок распределительного вала. 8. Пружина клапана.

Силы (красные стрелки I и II), исходящие от кулачка распределительного вала 7 и пружины клапана 8, вызывают постоянное возвратно-поступательное движение гидрокомпенсатора.

Фаза 1

При расположении гидротолкателя на высшей отметке отверстие в корпусе 1 находится на одном уровне с масляным каналом БК. Масло (желтое) свободно проникает в корпус (дополнительная камера низкого давления). Далее по перепускному каналу, расположенному в основании корпуса, масло поступает в полость плунжера 4 (основную камеру низкого давления). Затем через открытый клапан 5 масло проникает в полость поршня 2 (камеру высокого давления).

Поршень свободно перемещается по направляющим, образованным плунжером 4 и перегородкой корпуса 1. Давление пружины 3 исключает возникновение зазора между поршнем 2 гидротолкателя и распределительным клапаном 8.

Фаза 2

Как только кулачок 7 распределительного вала начинает давить на корпус 1, он смещается.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Рабочая жидкость перестает поступать в дополнительную камеру низкого давления. Пружина клапана 8 мощнее возвратной пружины 3 гидротолкателя, поэтому удерживает клапан на месте. Поршень 2, несмотря на сопротивление возвратной пружины, начинает двигаться внутри корпуса 1, выталкивая масло в полость плунжера.

Давление масла в поршне 2 за счет малого объема камеры высокого давления увеличивается, в итоге закрывая обратный клапан 5. Гидрокомпенсатор, как единое твердое тело, начинает передавать усилие от кулачка 7 поршня распределительного вала к распределительному клапану 8. Клапан движется, его пружина сжата.

Фаза 3

Кулачок 7 распределительного вала, пройдя высшую точку, постепенно уменьшает усилие на корпус гидротолкателя. Пружина клапана 8, распрямляясь, возвращает его в высшую точку. Клапан через поршень толкает гидрокомпенсатор в сторону кулачка. Возвратная пружина 3 начинает распрямляться. Давление в поршне 2 падает. Масло, успевшее перетечь в полость плунжера 4 в начале второй фазы, теперь давит на шаровой клапан 5, в итоге открывая его.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Фаза 4

Кулачок 7 распределительного вала перестает давить на гидрокомпенсатор. Пружина клапана 8 полностью растянута. Возвратная пружина 3 гидротолкателя освобождается. Обратный клапан 5 открыт. Давление масла во всех камерах одинаковое. Отверстия в корпусе 1 гидротолкателя, вернувшегося в исходное положение в крайнем верхнем положении, снова совпадают с масляными каналами БЦ. Производится частичная замена масла.

Возвратная пружина внутри «гидры» пытается расправиться, убирая зазор между кулачком и гидротолкателем, даже при неизбежном износе деталей ГРМ.

Важно! Размеры элементов гидротолкателя изменяются при нагреве, но компенсируются самим устройством.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Запустив двигатель, иногда сразу можно услышать отчетливый звонкий металлический стук, цоканье. Он напоминает звук удара мелких железных деталей, с силой брошенных на металлическую поверхность. Открыв капот, можно обнаружить, что звуки идут из-под клапанной крышки.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Частота детонации зависит от частоты вращения двигателя.

Уровень шума компенсаторов не зависит от нагрузки двигателя. Это можно проверить, включив все потребители энергии (вентилятор отопителя, кондиционер, дальний свет).

Важно! Часто стук неисправного гидрокомпенсатора путают с шумом клапанов. Последние громко стучат. Стук компенсатора более четкий и громкий.

Если звук не появился сразу после запуска двигателя, постоянный при изменении его оборотов и меняющийся в зависимости от нагрузки на агрегат, источник стука другой.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Появляющийся характерный металлический стук, в первую очередь, свидетельствует о появлении люфта в ГРМ, компенсировать который гидроопора не в состоянии.

В зависимости от температуры мотора классифицируют возможные неисправности и проблемы, являющиеся причиной стука гидрокомпенсаторов.

На холодную

Частыми причинами стука гидроопор в только что запущенном двигателе могут быть:

  1. Попадание грязи в компенсатор.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться По этой причине может заклинить как плунжерная пара, так и шар обратного клапана. В обоих случаях гидротолкатель не будет выполнять свою функцию.
  2. Грязное масло. Со временем в масле накапливаются продукты трения и нагар. Все это может закупорить масляные каналы, снабжающие гидравлическую жидкость рабочей жидкостью. После прогрева двигателя текучесть масла увеличивается и каналы постепенно промываются.
  3. Износ узлов гидравлических толкателей. Рабочий ресурс компенсатора 50–70 тыс. км. В этот период на рабочих поверхностях могут наблюдаться повреждения, нарушающие их герметичность. В результате отсутствует требуемое давление масла в поршневой полости компенсатора.
  4. Слишком вязкое масло. В этой ситуации до полного прогрева двигателя масло в полном объеме не проникает в гидротолкатели, которые не могут выполнять свою функцию.
  5. Забит масляный фильтр. В этой ситуации холодное вязкое масло в необходимом объеме не способно пройти через фильтр и попасть в головку двигателя.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Иногда проблема исчезает после прогрева двигателя.
  6. Закоксовывание масляных каналов. Оно может возникать как в блоке цилиндров, так и в компенсаторе. В этой ситуации рекомендуется не использовать чистящие добавки. Поможет только механическая чистка после разборки.

Горячий

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе актуальны и для прогретого до рабочей температуры агрегата. Но есть проблемы, проявляющиеся только на горячую:

  1. Масло потеряло качество. Через 5-7 тыс. км масло вырабатывает рабочий ресурс. Его вязкость снижается. На холодную гидротолкатели не стучат. При прогреве двигателя слышен стук, вызванный отсутствием масла в «гидриках» из-за низкого давления в системе смазки.
  2. Неисправен масляный насос. Не выдает рабочего давления. Масло не доходит до гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла критически низкий или слишком высокий. Обе ситуации чреваты вспениванием нагретого продукта и завоздушиванием гидротолкателей.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Попавший в компенсатор воздух при сжатии не образует необходимого давления, появляется стук.
Видео: устройство, принцип работы, причины стука

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему стучат. Почти сложно


Посмотреть это видео на YouTube

Стук новых узлов

После установки новый гидротолкатель начинает стучать через 100–150 км пробега. Это связано с притиркой деталей, после чего стук пропадает.

Если при установке компенсатор не полностью сядет в скважину, маслоканал головки блока не совпадет с отверстием в корпусе гидры. Масло не будет поступать в компенсатор, который сразу же застучит.

Иногда при установке толкателя внутрь колодца попадает грязь, забивающая масляный канал. При этом компенсатор вынимают, канал механически прочищают.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Для самостоятельного выявления неисправного гидрокомпенсатора фонендоскоп с металлическим наконечником поочередно прикладывают к клапанной крышке в местах расположения «гидравлики».Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Слышен сильный стук в районе неисправных толкателей.

При отсутствии фонендоскопа тестер можно изготовить из подручных средств. К одному концу металлического стержня крепится резонатор (пивная или глубокая консервная банка). Прижимая ушко к резонатору, свободный конец штока прикладывается к клапанной крышке. Последовательность поиска аналогична последовательности фонендоскопа.

Опытный водитель может сам найти неисправный гидрокомпенсатор

В крайнем случае можно использовать обычную деревянную палку.

При снятой клапанной крышке пытаются продавить отверткой каждый гидрокомпенсатор. Легко утопленный толкатель неисправен.

Видео: как узнать какой гидрик стучит

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНЫЙ ГИДРОКОМПЕНСАТОР Mitsubishi Lancer Cedia GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)


Смотреть это видео на YouTube

Важно! На автосервисе неработающие гидрокомпенсаторы определяют с помощью акустической диагностики.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Чем опасен стук

Стук гидротолкателей сигнализирует о возникшей проблеме, влияющей на качество ГРМ. Часто проблема в системе смазки, что чревато повышенным износом всех узлов и механизмов двигателя.

Работа вагона с выбивающими гидротолкателями обеспечивает:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение разгонной динамики;
  • потеряю до 30% мощности;
  • Возможен перегрев двигателя.

Как убрать стук

Не постоянно стучащий гидрокомпенсатор требует замены на новый. При появлении характерного стука в первую очередь нужно заменить масло с масляным фильтром. Иногда этой процедуры достаточно, шум пропадает.

Можно использовать специальные промывки системы смазки. С помощью современных разработок ведущих брендов можно промыть не только грязные, но и закоксованные масляные каналы.

Масляные каналы необходимо периодически промывать специальными жидкостями.

Наиболее эффективной является механическая очистка гидрокомпенсаторов.Причины стука гидрокомпенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *