Пропуски зажигания двигателя. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306
Ваш автомобиль неизвестен
Вход для членов клуба
Запись на сервис
Задать вопрос
- Автотехцентр MMC Club
- Статьи
Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д
Классификация ошибок пропуска зажигания такова:
Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.
Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.
Что такое пропуски зажигания?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.
Что нужно делать, в случае появления ошибки?
В первую очередь необходимо считать код ошибки.
Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.
Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?
На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.
1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой.
Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.
2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.
3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)
4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.
Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:
- ухудшения токсичности отработавших газов
- повышенного расход топлива
- потери мощности
- плохого запуска ДВС
На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля
Получить консультацию мастера
Замена гофры глушителя на Митсубиси Лансер 9
«Жор» масла у Mitsubishi Lancer 9 >
Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах и как это устранить
Правильно установленный диагноз при поломке автомобиля помогает скорее восстановить работоспособность транспортного средства.
Это правило актуально при решении сложных задач, когда выявляются скрытые проблемы, одной из которых является выпадение из работы одного из цилиндров.
Часто приходится задействовать серьезную аппаратуру, к которой, например, относится профессиональный динамометрический стенд.
Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В подобных случаях машина теряет мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшой подъем приходится взбираться на пониженных передачах. Основным виновником нестандартного поведения с высокой долей вероятности становится силовая установка.
Важно! Для четырёхцилиндровых двигателей при отсутствии горения топлива в одной из камер сгорания теряется около 25% силового потенциала двигателя.
На оставшиеся работоспособные цилиндры существенно повышается эксплуатационная нагрузка. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Работа на холостом ходу получается нестабильной, поэтому двигатель начинает глохнуть. При высоких оборотах мотор также может заглохнуть.
Причины пропуска зажигания в двигателях
Встречавшиеся с такой проблемой водители знают, что проблема с выпадением из слаженной системы одного из цилиндров может проявляться с различной интенсивностью:
- отсутствие работы на постоянной основе;
- функционирование в определенном интервале;
- хаотичная работа.
Последний вариант наиболее неприятный, так как машина начинает ехать рывками. Это отражается как на параметрах ДВС, так и на комфорте езды. Откладывать с решением проблемы не стоит.
Определить данную неполадку помогает встроенный в автомобиль компьютер. Он выводит закодированную информацию о распространённых ошибках на монитор. В результате получим классификацию:
- P0301 – пропуски зажигания появляются в 1 цилиндре;
- P0302 – пропуски зажигания возникают во 2 цилиндре;
- P0303 – пропуски зажигания заметны в 3 цилиндре;
- P0304 – пропуски зажигания случаются в 4 цилиндре.
Среди причин возникновения нестабильной работы выделяются три основных фактора:
- отсутствие искры для воспламенения смеси;
- невозможность обеспечения герметичности цилиндров;
- качество образуемой смеси.
Для каждого из таких последствий находятся виновники. При устранении возможной поломки необходимо учитывать, что может одновременно быть несколько причин неисправностей.
Качество горючей смеси
Топливная смесь из низкокачественного бензина или дизтоплива является потенциальным виновником множественных пропусков зажигания. Из-за механических загрязнений забиваются форсунки инжектора или топливной планки.
Устранить проблему получится, лишь заменив АЗС для заправки или при переходе на более чистый бензин с повышенным октановым числом. Обеднённая смесь в моторе появляется по причине поломок оборудования. В зоне риска находятся:
- топливный насос;
- топливный фильтр;
- регулятор давления.
Потребуется тщательная диагностика.
Свечи
В бензиновых моторах автомобилисты иногда экономят на свечах. Некачественные детали приводят к пробоям. Также со временем может деформироваться один из контактов, что приведёт к изменению зазора (увеличение или уменьшение).
Чрезмерный нагар образует корку, блокируя искровозгорание. Есть популярные способы для восстановления работоспособности, которые помогут устранить пропуски зажигания на малых оборотах
Бронепровода
В электросистеме автомобиля обязательным атрибутом являются защищённые дополнительной плетёной оболочкой провода. По ним протекает ток высокого напряжения. Если происходит их повреждение, то это проявляется в пропусках зажигания, возникающих под нагрузкой.
Деформация цилиндров
От длительного высокотемпературного воздействия блок цилиндров может деформироваться. Это приводит к искажению геометрии камеры сгорания. Пока такой мотор «холодный» и не вышел в рабочий температурный режим, гарантированы пропуски зажигания в машины на холостом ходу. Если деформация относительно небольшая, то проблема может исчезать при нагревании ДВС.
Неправильная компрессия
Слабая компрессия зачастую является предшественницей пропусков зажигания. Из-за того, что топливовоздушная смесь не сжимается до нужных показателей давления, при разгоне машина не набирает достаточно мощности. Причина кроется в пропусках сработки зажигания.
ГРМ
Важно в двигателе правильно настроить зазоры газораспределительного механизма. Их сбой случается после износа ГРМ, а также потому что потерялась герметичность гидрокомпенсаторов. Им необходима замена.
Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре
Для проверки автомобилей, оснащённых ЭБУ, потребуется специальная электроника. Можно воспользоваться автотестером, который способен выводить коды ошибок на встроенный монитор. Аппарат даже укажет на конкретный цилиндр, в котором произошёл сбой.
В машинах, не оснащённых «электронным мозгом», неисправность придётся искать более примитивными способами. Обычно приходится перебирать под установленное капотом оборудование пошагово, начиная от качества свечей и работы бензонасоса, заканчивая замерами компрессии в цилиндрах. Сэкономить время помогают специалисты со станции техобслуживания.
Заключение
Выявлять проблемы на машинах, оснащённых электроникой, проще. Достаточно подключить мобильное диагностическое оборудование. В более «древних» автомобилях придётся искать поломку методом перебора, отключая/подключая поочерёдно какое-то электрооборудование. Также необходимо следить за возможными механическими повреждениями агрегатов, установленных в подкапотном пространстве.
Лонг Бич Пропуски зажигания в двигателе | Диагностика пропусков зажигания двигателя в Лонг-Бич
По всей Южной Калифорнии владельцы транспортных средств ежедневно полагаются на свои автомобили, грузовики, фургоны и внедорожники. Условия вождения оказывают большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля и другие компоненты. Даже если вы соблюдаете плановое техническое обслуживание своего автомобиля, интенсивное движение или движение с частыми остановками могут сказаться на нем.
Если ваш автомобиль сломался или не работает должным образом, вам нужна автомастерская, которая может обслуживать все марки и модели, иностранные и отечественные, чтобы выполнить необходимый ремонт быстро, профессионально и по разумной цене.
Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей, являются пропуски зажигания в двигателе, которые могут быть вызваны многими факторами, например, плохим обслуживанием.
Причина пропусков зажигания
Пропуски зажигания в двигателе означают, что двигатель автомобиля пропускает один из процессов своего цикла сгорания, в результате чего двигатель работает неровно, дергается, дергается и работает неэффективно. Существует несколько типов пропусков зажигания в двигателе, в том числе пропуски зажигания обедненной смеси, пропуски зажигания и механические пропуски зажигания. Причиной пропусков зажигания является то, что воздух/топливо не может воспламениться на такте сжатия. Один или несколько цилиндров могут выйти из строя и не выдать желаемой/ожидаемой мощности. Одной из проблем может быть неисправная камера сгорания, которая может произойти из-за того, что топливная смесь не воспламеняется и не сгорает должным образом.
Если ваш автомобиль оснащен многоточечным впрыском топлива, форсунка может открываться неправильно. Правильно работающая форсунка должна распылять топливо чисто, а не капать.
Другая проблема может заключаться в том, что свеча зажигания не дает искры. Когда это происходит, воздушно-топливная смесь не может воспламениться, вызывая пропуски зажигания в цилиндрах. Возможно, вам придется заменить все свечи зажигания.
Кроме того, если в вашем автомобиле неисправны провода свечи зажигания, они не смогут подавать питание на свечу зажигания.
Низкая компрессия также может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Воздух/топливо требует давления для правильного воспламенения и воспламенения. Низкую компрессию можно проверить, проверив компрессию. Все цилиндры должны иметь одинаковые показания. Если одно из показаний ниже другого, возможно, повреждено поршневое кольцо.
Возможными причинами могут быть плохая прокладка головки блока цилиндров, изношенная/трещина на крышке распределителя и утечка вакуума.
Если вы испытываете какие-либо из перечисленных выше симптомов, Advanced Computer Automotive готова помочь. Мы точно диагностируем пропуски зажигания в двигателе с первого раза и устраняем их в соответствии с самыми высокими отраслевыми стандартами.
Эксперты по ремонту автомобилей Advanced Computer Automotive — это обученные техники, которые могут быстро и недорого устранить пропуски зажигания двигателя, а также все виды ремонта автомобилей, независимо от типа или марки автомобиля.
Наше компьютерное диагностическое оборудование позволяет нам быстро найти проблему, и мы используем только детали, сертифицированные OEM.
Водители Южной Калифорнии зависят от своих автомобилей так же или даже больше, чем в любой другой части страны, и многие также зависят от Advanced Computer Automotive в решении своих проблем с ремонтом автомобилей. Запишитесь на прием онлайн или позвоните нам по телефону (562) 421-1905.
Диагностика пропуска зажигания в цилиндре
Ларри Карли
Технический редактор
Мигающая лампочка Check Engine и диагностический код неисправности от P0301 до P0312 являются верными индикаторами пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC) из выхлопной трубы, что может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Легче всего диагностировать пропуски зажигания, при которых загорается индикатор Check Engine и регистрируется код неисправности для конкретного цилиндра. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не вносят свою нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку работы цилиндра. Код P0303, например, говорит вам о пропуске зажигания в цилиндре №3. Чтобы выяснить, какой цилиндр № 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или поищите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).
Если у вас есть код пропусков зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.
Проблемы с зажиганием, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают изношенные или загрязненные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания, влагу на свечах или проводах свечей зажигания, а также слабую или неисправную катушку зажигания (в системах с несколькими катушками DIS или COP). Если искры нет или она слабая, топливовоздушная смесь может не воспламениться.
Рассказ о двигателе
Свечи зажигания можно легко проверить, сняв и осмотрев их. «Чтение заглушек» расскажет вам, что происходит внутри цилиндра. Сильный черный маслянистый нагар указывает на проблемы с расходом масла (вероятно, износ направляющих клапанов или поршневых колец). Пушистые черные отложения указывают на богатую топливную смесь (проверьте герметичную топливную форсунку, слишком высокое давление топлива или неисправность кислородного датчика). Густые коричневые отложения могут указывать на то, что двигатель много времени работает на холостом ходу или совершает короткие поездки. Переход на свечу зажигания с более горячим тепловым диапазоном может решить проблему загрязнения на холостом ходу. Расплавленный электрод указывает на преждевременное зажигание и перегрев камеры сгорания (проверьте систему охлаждения). Физическое повреждение электродов или изолятора говорит о том, что вилки не подходят для данного приложения. Свеча зажигания с обильными беловатыми или коричневыми отложениями может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки блока цилиндров, либо через трещину в камере сгорания. Проблема такого типа будет только усугубляться и вскоре может привести к еще большим проблемам, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена.
Плохие провода свечей зажигания — еще одна распространенная причина пропусков зажигания. Примерно через 50 000 миль провода зажигания OEM с углеродным сердечником могут иметь слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания. В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если неисправен более чем один штекерный провод, замените весь комплект.
Состояние, известное как «обеднение», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания на бедной смеси, которые затрагивают только один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM).
Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.
Перемежающиеся пропуски зажигания
Труднее всего диагностировать пропуски зажигания, которые приходят и уходят и не задают код. Пропуски зажигания могут возникать только при определенных условиях эксплуатации, а могут быть совершенно случайными, что может свести вас с ума. Основные причины все те же: воспламенение, топливо или компрессия. Но хитрость заключается в том, чтобы попытаться воспроизвести условия, вызывающие пропуски зажигания, чтобы вы могли их зафиксировать.
Прерывистые пропуски зажигания почти всегда вызваны слабой искрой или бедной топливной смесью. Эти знания могут не сказать вам, что именно вызывает пропуски зажигания, но они должны привести вас к проблеме с катушкой или форсункой.
Случайные пропуски зажигания — еще один тип пропусков зажигания, который бывает очень трудно диагностировать. Случайные пропуски зажигания могут или не могут установить код P0300 (это зависит от их серьезности). В любом случае случайные пропуски зажигания означают, что в двигателе имеется несколько цилиндров, которые пропускают зажигание через случайные промежутки времени. Проблема может переходить от цилиндра к цилиндру, и в большинстве случаев причина та же, что и в периодических пропусках зажигания: слабая искра или обедненная топливная смесь. Если система зажигания исправна и дает горячую искру, что-то нарушает топливную смесь, например, утечка вакуума, негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, неисправный регулятор давления топлива, грязные топливные форсунки, забитый топливный фильтр или слабый топливный насос. .
Отслеживание пропусков зажигания
Ни один двигатель не запускает каждый цилиндр в 100% случаев. Пропуски зажигания могут возникать на холостом ходу, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой, на высоких оборотах и при переключении дроссельной заслонки при изменении топливовоздушной смеси. В этих условиях следует ожидать несколько пропусков зажигания, которые не должны вызывать серьезных проблем с производительностью или значительного увеличения выбросов. Но если пропуски зажигания выходят из-под контроля и происходят слишком часто, они могут заставить двигатель работать на холостом ходу или работать с перебоями, спотыкаться при ускорении, тратить газ и не проходить тест на выбросы.
На автомобилях 1996 года выпуска и новее, которые соответствуют требованиям OBD II и имеют функцию обнаружения пропусков зажигания, OBD II отслеживает и подсчитывает пропуски зажигания. Датчик пропусков зажигания работает постоянно при запуске двигателя. В большинстве приложений OBD II использует датчик положения коленчатого вала (CKP) для обнаружения незначительных изменений скорости коленчатого вала между запусками цилиндров. Если кривошип внезапно немного замедляется, это указывает на пропуски зажигания. Но некоторые из более старых систем OBD II можно обмануть вибрациями, возникающими при движении по неровной дороге, и установить ложный код пропусков зажигания. Новые системы умнее и менее подвержены влиянию дорожных вибраций.
На некоторых автомобилях сила тока искры анализируется при срабатывании каждой свечи зажигания, чтобы определить, сгорела смесь или нет.
Когда OBD II обнаруживает пропуски зажигания, он сохраняет рабочие данные, такие как частота вращения двигателя, состояние нагрузки и прогрева. Пока происходит пропуск зажигания, лампа MIL может мигать, чтобы предупредить водителя. Поскольку это может отвлечь водителя, система OBD II установит временный код пропуска зажигания после второго такого случая. С этого момента лампа MIL должна мигать каждый раз, когда повторяется пропуск зажигания. Если то же самое произойдет при следующей поездке, лампа MIL должна мигать, как и раньше, и продолжать гореть, даже когда пропуски зажигания прекратятся.
Если проблема с пропусками зажигания исчезла и не повторяется во время второй или последующих поездок, система OBD II может стереть код временного пропуска зажигания и забыть весь эпизод. Код также может быть стерт, если в течение следующих 40 ездовых циклов в аналогичных условиях вождения не возникнет пропусков зажигания.
Зная это, вы всегда должны смотреть на данные стоп-кадра истории при диагностике кода пропусков зажигания. Если код установлен при холодном двигателе, скорее всего, система OBD II слишком чувствительна и проблемы с пропусками зажигания может не быть. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть на автомобиле, на наличие ложных кодов пропусков зажигания. На автомобилях, которые имеют историю чрезмерной чувствительности, исправление может заключаться в перепрошивке PCM с новыми инструкциями.
На некоторых автомобилях (например, Volkswagen) возможна установка ложных случайных или отдельных кодов пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске двигателя. Если это произойдет, просто очистите коды после проверки, чтобы лампа MIL не загорелась позже.
Множественные коды
Если наряду с кодом пропуска зажигания вы найдете код форсунки, возможно, пропуски зажигания связаны с неисправной топливной форсункой. Точно так же, если вы найдете код пропуска зажигания для цилиндра, а также код катушки зажигания для системы зажигания с несколькими катушками без распределителя или зажигания с катушкой на свече, вы, вероятно, можете предположить, что неисправная катушка вызывает пропуски зажигания.
В тех случаях, когда есть код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов, система зажигания или подачи топлива может быть на грани и еще не настолько плоха, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки или закороченная или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не будут устанавливать код.
Обзор
Осциллограф является хорошим инструментом для определения и анализа пропусков зажигания, но использование осциллографа требует определенных знаний и опыта. Достаточно сказать, что любой может «увидеть» осечку на прицеле, но для выяснения того, является ли причиной воспламенение или топливо, требуется понимание формы волны воспламенения.
Определив проблемный цилиндр, вы можете просмотреть первичный и вторичный шаблоны для этого цилиндра, чтобы получить дополнительную диагностическую информацию. Участок выдержки линии зажигания прямо перед искрой расскажет вам, что происходит на первичной стороне системы. Искровая линия в секции зажигания после возникновения искры покажет вам, что происходит в цилиндре и катушке.
Осечки можно обнаружить, наблюдая за вторичным парадом, который показывает линии воспламенения для всех цилиндров на одной трассе. Пиковое напряжение воспламенения для цилиндра с пропуском зажигания с закороченной свечой или проводом свечи зажигания будет ниже, чем для других. Изношенная или загрязненная свеча зажигания покажет более высокое, чем обычно, напряжение зажигания на прицеле. Но не забывайте, что низкая компрессия и слишком богатое топливо также могут вызвать такие же изменения в показаниях напряжения зажигания.
Если нормальное или более низкое, чем обычно, напряжение зажигания падает еще ниже при щелчке дроссельной заслонки, это может указывать на короткое замыкание провода штепсельной вилки на массу.
Если одно из пиковых напряжений зажигания значительно выше, чем другие, цилиндр с пропусками зажигания может иметь плохой провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением, сильно изношенную свечу зажигания или свечу с чрезмерно большим зазором. Бедное топливо также может вызвать скачок напряжения зажигания.
Примечание. Если линии зажигания искры для всех цилиндров выше нормы (указывает на бедную топливную смесь), основной причиной может быть что-то, что влияет на все цилиндры, например, утечка во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан EGR, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная неисправным кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый цикл, или неисправным регулятором давления топлива, или забитым возвратным топливопроводом, который направляет слишком большое давление на форсунки. .
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового прожига, — это количество хэша, которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, много гашиша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или обедненные пропуски зажигания.
Продолжительность или длина линии горения искры может дать дополнительные сведения о том, что происходит внутри цилиндра. Продолжительность искровой линии для «хорошего» цилиндра обычно должна составлять 1,3 миллисекунды или больше на холостом ходу с зазором свечи зажигания от 0,045 до 0,050 дюйма. Более короткая линия искры указывает на слабую искру, возможно, из-за обедненного топлива (грязные форсунки или утечки вакуума) или низкой компрессии (прогоревший выпускной клапан или плохая прокладка головки блока цилиндров). Если продолжительность искровой линии превышает примерно 2 миллисекунды, топливно-воздушная смесь ненормально обогащена. Если линия горения короче примерно 0,75 миллисекунды, цилиндр работает на обедненной смеси.
Последнее, на что вы хотите обратить внимание в схеме первичного зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, то после линии горения должно быть не менее двух, а лучше трех и более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.
Дополнительные проверки
На старых автомобилях с распределителем проверьте крышку и ротор распределителя на наличие трещин и нагара, которые могут привести к короткому замыканию искры на землю.
Если напряжение зажигания низкое (слабая искра), измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку. Кроме того, убедитесь, что катушка получает нормальное напряжение от блока управления двигателем или модуля зажигания. Если напряжение питания низкое, проверьте систему зарядки на предмет того, что может снижать выходную мощность генератора (подключения кабелей аккумулятора и генератора, соединения с массой и выходное напряжение).
Здесь следует иметь в виду, что низкий выходной сигнал катушки также может быть вызван неисправностью модуля зажигания или цепи управления катушкой в PCM. Многие катушки заменяются без необходимости, потому что подобные проблемы игнорируются или неправильно диагностируются.
Простые проверки, которые можно выполнить для выявления пропусков зажигания, вызванных проблемами с подачей топлива, включают проверку форсунок и давления топлива. Вы должны услышать жужжание, если форсунки пульсируют. Контрольная лампочка или логический датчик также должны мигать при подключении к каждой цепи форсунки.
Вы также можете наблюдать за работой форсунки с помощью осциллографа и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Во-первых, плоская линия говорит вам, что инжектор не работает или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия находится на экране). Если форсунка работает, линия должна падать, когда форсунка включается, а затем достигать пика, когда ток отключается.