Прицеп на уаз патриот – Немного о прицепах для УАЗ Патриот

Немного о прицепах для УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначается не только для перевозки пассажиров, но и грузов, масса которых порой может достигать до 2 тонн. Но вместить в салон автомобиля груз такой массой проблематично, поэтому чтобы увезти максимально-возможный груз, потребуется приобрести прицеп. Прицепы являются вспомогательными механизмами, с помощью которых возникает возможность осуществления грузоперевозок весом от 500 кг. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются специальные прицепы, которые предназначаются непосредственно для таких вездеходных автомобилей. В данном материале уделим внимание выбору данного механизма для внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим принцип ухода за устройством и его эксплуатацией.

Какой прицеп выбрать для внедорожника

Под внедорожник УАЗ Патриот стандартный прицеп для легкового автомобиля не подойдет, потому что он имеет значительно меньший клиренс и колеса несоответствующего диаметра. Если же вы не представляете себе жизни без такого дополнительного приспособления для перевозки грузов на УАЗ Патриот, то следует отдать предпочтение только таким агрегатам, которые предназначены непосредственно для этого.

Огромной популярностью пользуется агрегат модели УАЗ-8109, который изготавливался на Ульяновском автозаводе в прошлом веке, но сегодня его можно приобрести только б/у.

На основании этого типа прицепа изготавливаются современные аналоги, предназначенные для внедорожников. Современные прицепы производятся в городе Саранске или на Курганском заводе. Отличаются они преимущественно вместимостью кузова и конструкцией рамы. Сталь для изготовления прицепов не такая прочная, как на военных, но 2 мм достаточно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Основными достоинствами и особенностями таковых агрегатов является их большой клиренс за счет колес 16 размера, а также подвески, которая позволяет перевозить грузы массой до 2 тонн. Ступицы прицепа такие же, как и Патриоте, поэтому в любой момент можно установить запаску от автомобиля и продолжать движение. Саранский прицеп выглядит следующим образом:

Если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то в таком случае рекомендуется поискать военные образцы прицепов, которым не страшны любые внедорожные препятствия и привести их в надлежащий вид. На современных прицепах преимущественно подвеска представлена в виде рессорного механизма, а также двух гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы предназначаются для сглаживания неровностей дорожного покрытия, вследствие чего перевозимый груз имеет минимальные шансы на повреждение. Некоторые выпускаемые модели прицепов могут дополнительно оснащаться пружинами, что позволяет равномерно размещать нагрузку.

Если на прицепе для внедорожника УАЗ Патриот планируется перевозка таких тяжеловесных и длинных грузов, как снегоход, лодка, квадрацикл, то в таком случае предпочтение отдается двухосным конструкциям. Двухосные автомобили гораздо сложнее эксплуатировать в условиях бездорожья, поэтому в турпоход по пересеченной местности с ними лучше не отправляться. Если приобретается двухосный прицеп, то в таком случае важно иметь открытую категорию «Е» в правах, в противном случае не обойтись без штрафа и конфискации агрегата.

Если уж вы планируете приобрести прицеп для внедорожника, с помощью которого будет осуществляться перевозка различных грузов и преимущественно в условиях бездорожья, то оптимальным вариантом является одноосный прицеп. Такой агрегат дает минимальную нагрузку на автомобиль, поэтому вытащить его из грязи не составит большого труда. Дополнительно на прицепе может быть установлен крюк, с помощью которого имеется возможность вытащить из грязи в другую сторону. Прицеп ориентированный для бездорожья, должен иметь высокие крылья, Благодаря чему под них не будет набиваться грязь, которая может тормозить автомобиль. Кроме того, прицеп должен быть укомплектован специальным тентом, который позволяет перевозить грузы без негативного воздействия на них природных условий.

Важно учитывать, что передняя балка, с помощью которой осуществляется подключение механизма к автомобилю, должна иметь треугольную конструкцию, так как она является более надежной, чем Т-образная. При необходимости, решить проблему с запаской можно путем расположения ее на прицепе спереди.

Как ухаживать за агрегатом

Прицеп не требует к себе особого внимания, если не учитывать периодических профилактических осмотров и устранения мелких повреждений своевременно. Самое важное — это хранить его в гараже или под навесом, чтобы вода не скапливалась в кузове и не провоцировала процесс коррозии.

Если отсутствует гараж, то хранить прицеп можно на улице, но обязательно накрыв его тентом или водонепроницаемой клеенкой. В противном случае, уже за год могут появиться первые признаки коррозии металла.
После эксплуатации агрегата по грязи следует его обязательно помыть, чтобы удалить все первопричины коррозии. Смазке подлежат ступицы колес прицепа, поэтому периодически следует проверять исправность подшипников и осуществлять их смазку. Если прицеп перегрузить до максимально предельного уровня, то в итоге могут прийти в негодность рессоры. Со временем окисляются контакты электрической проводки прицепа, поэтому периодически следует осуществлять их зачистку. Особого внимания к себе требует розетка механизма, на которой очень быстро появляются признаки окислений, что приводит к утрате контакта и неисправной работе тех или иных фонарей освещения. Движение с неисправной системой освещения прицепа категорически запрещено, поэтому нужно следить за исправностью и источников освещения (лампочками).

Некоторые агрегаты оснащаются тормозными механизмами, что позволяет осуществлять их затормаживание на склонах. Если же устройство не оснащено ручным тормозным механизмом, то в таком случае нужно иметь при себе башмаки.

При правильной и бережной эксплуатации прицепа для внедорожника УАЗ Патриот, его срок службы составит как минимум 20 лет. Но, как показывает практика, под воздействием больших грузов и не совсем бережного отношения к механизму, его продолжительности эксплуатации не достигают 10 лет. Прицеп также подлежит ремонтным работам, которые несложно выполнять самостоятельно. Из ремонтных работ могут потребоваться: покраска кузова, замена сгнившей части кузова, замена или ремонт рессор и покрышек. Чем быстрее будут проводиться устранения неисправностей, тем лучший вид будет иметь прицеп.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Прицеп для УАЗа: виды, назначение, выбор прицепа.

Внедорожник УАЗ оснащен раздаточной коробкой передач и мощным двигателем, которые позволяют автомобилю не только преодолевать труднопроходимые участки, но и транспортировать тяжелые грузы. Но если машину дополнительно оснастить прицепом для УАЗа, то автомобиль потянет помимо собственной нагрузки, как минимум, полтонны. Прицепы для УАЗ выпускаются заводом города Ульяновска и другими предприятиями по России. Модификации базового прототипа собраны в собственный модельный ряд.

Виды и назначение прицепов

Чаще прицепы на УАЗ продаются организациями, которые собирают конверсионную воентехнику, оснащенную герметичными кунгами и подсветкой моста. Такая техника имеет прочное исполнение и брутальный внешний вид, но требует реставрации рамы и ходовой части. Экземпляры, приобретенные в деревне, покупаются в идеальном состоянии по низкой цене, но частенько требуют восстановления документации.

  1. Главной и популярной моделью считается УАЗ-8109. На основе этого агрегата производители выпускают свои, внося незначительные изменения. К достоинствам относятся высокий клиренс и короткая база. А крюки сзади и высокие крылья предназначены для легкого вытаскивания агрегата из грязи. Опорные стойки, штатный тент, упоры и световое оборудование также включены в комплектацию. Грузоподъемность данной модели равна 0,5 т. Вес устройства 0,35 т. Оно предназначено для тягача-автомобиля УАЗ-496, его модификаций и УАЗ «Патриот».

    Прицеп УАЗ-8109

  2. На рынке до сих пор присутствует ГАЗ-704, хотя он официально снят с продажи еще в 1998 году. Он разработан для автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ 69А, но подходит и для УАЗа. Состоит из металлической платформы, приваренной к раме, с откидным бортом сзади. Подвеска представляет собой две рессоры продольного типа и два амортизатора. Оборудован тентом, который снимается и укладывается в ящик спереди платформы. Обладает грузоподъемностью в 0,5 т и клиренсом под нагрузкой 28 см.

    Прицеп ГАЗ 704

  3. Производителями ведется выпуск моделей, являющихся универсальными и подходящими для любого внедорожника. Эти модели снабжаются колесами под конкретный тягач и усиленными ступицами. Универсальный прицеп для УАЗа часто оборудован гидравлическими амортизаторами.

    Прицеп к автомобилю УАЗ

  4. Транспортировка снегоходов, квадроциклов и другой мототехники осуществляется двухосными модификациями, которые имеют большие по диаметру колеса. Данные прицепы обязывают автовладельца открыть категорию «E» в водительском удостоверении.

    Двухосный прицеп для перевозки снегоходов

  5. Для перевозки грузов разных направленностей подойдет самосвальный прицеп. Он оборудуется лебедкой с грузоподъемностью до 0,55 т. Используется для транспортировки квадроцикла.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

  6. Для тяжелого и длинного снаряжения понадобится двухосник. Он не годится для бездорожья с полной массой 0,75 т.

    Двухосный прицеп МЗСА

Рессорная подвеска, имеющаяся почти на каждой модели УАЗа, и два дополнительных амортизатора обеспечивают плавный ход. Все модели оснащаются прочным водоотталкивающим тентом.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для УАЗ должен иметь большие дорожный просвет и диаметр колес, соответствующий колесам автомобиля. Модели стандартного типа для легковых автомобилей не годятся в роли буксира на УАЗ, потому что не имеют больших и оборудованных к бездорожью колес. Традиционные же модели для внедорожников, выпускаемые в России, эксплуатируются на любых местностях. При этом они не требуют никаких усовершенствований характеристик, заложенных на заводе.

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как  модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА  с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

  • Грузоподъемность 0,482 т.
  • Полная масса 0,75 т.

    Прицеп МЗСА модель Off-Road 817701.016

Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С фирмы «Трейлер – Т» способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

  • Грузоподъемность 510 кг.
  • Полная масса 750 кг.

    Прицеп Дельфин 82944С производства «Трейлер – Т»

Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп  Тайга  модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

  • Грузоподъемность 470 кг.
  • Полная масса 750 кг.

    Прицеп Тайга модель 8213 А7

Обслуживание прицепа

Прицеп для автомобиля УАЗ требует внимания и ухода:

  • Для минимизации воздействия коррозии на детали агрегат хранится в сухом гараже. При отсутствии места в нем – на открытом воздухе под непромокаемым тентом или навесом. Стоит помнить, что коррозии в первую очередь подвержен кузов благодаря строению.
  • После использования прицеп на УАЗ моется и чистится от грязи, забившейся в стыки деталей. Чистка прицепа поможет предотвратить раннее появление ржавчины.
  • Периодически проводится проверка состояния подшипников ступиц колес и смазывание их по необходимости.
  • Перегрузка способствует преждевременному выходу из строя подвески.
  • Ведется наблюдение за состоянием световой сигнализации и контактов электропроводки.
  • Не малое внимание уделяется форме сцепного устройства, так как при эксплуатации автопоезда с разношенным сцепным механизмом увеличивается радиус заноса и поворота авто.
  • При длительном простаивании под несущую балку агрегата подкладывается подставка так, чтобы колеса не касались земли.
  • Ведется наблюдение за розеткой, которая ни в коей мере не должна иметь контакта с водой.

Видеообзор прицепа МЗСА модель Off-Road 817701.016

Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не боится ни снега, ни грязи и в сцепке с прицепом образует достойный автопоезд.

pricepclub.ru

Прицеп для патриота

Автомобиль УАЗ Патриот - это не только внедорожник, чьей задачей является перевозка пассажиров, он также легко сможет справиться с большим грузом, масса которого может доходить до двух тон. Так как в салон грузить такие тяжести не целесообразно, будет необходим специальный прицеп, куда можно будит нагрузить такой вес. Прицеп - это механизм, предназначение которого является осуществление перевозки различного груза. Для авто марки УАЗ Патриот производятся специально предназначенные прицепы, которые также как и сама машина способны преодолеть различные препятствия, встречающиеся на дороге.

Для такого транспортного средства как УАЗ Патриот не подойдет прицеп, предназначенный для легкового авто, так как он имеет намного меньший диаметр колес. В случае если Вам необходим прицеп на данную модель автомобиля, тогда нужно подбирать такой, который соответствует этой машине.

Если требуется прицеп, который будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, тогда необходимо приобрести модель военного образца. Он отлично справится с любыми дорожными условиями. В настоящее время на таких прицепах подвеска оснащена рессорами, а также двух гидравлическими амортизаторами, что немало важно на бездорожье. 

Работа амортизаторов направлена на сглаживание неровностей, которые встречаются на дороге, благодаря им минимизируется вероятность на повреждение груза при транспортировке. Также производятся прицепы, которые также оснащены пружинами, что дает возможность распределить нагрузку равномерно. 

В случае если есть необходимость перевозить с помощью прицепа, таких тяжёлых и длинных грузов, как катер, квадроцикл, либо снегоход, тогда нужно будет остановиться на приобретении двухосного прицепа. Однако с такой техникой намного сложнее управлять на бездорожье, из-за этого лучше не стоит эксплуатировать их в условиях бездорожья. Также следует учесть перед приобретением двухосного прицепа, тот факт, что для того чтобы управлять ним, необходима открытая категория «Е». Эксплуатация данного прицепа без надлежащей водительской категории, может повлечь наказание в виде штрафа, а также конфискацию прицепа, что малоприятно. Так что не стоит рисковать, и открыть необходимую категорию, перед началом эксплуатации данного прицепа.

Также хотелось бы обратить внимание на уход за прицепом. Который в принципе не нуждается в особом внимании, необходимо лишь время от времени проводить внешний осмотр, для профилактики и удалять возможные небольшие повреждения на нем. Особо важно хранить его в гараже, или хотя бы загонять его под навес, это необходимо для того, чтобы избежать скапливания воды в кузове.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент прицепов для легковых автомобилей, среди которых, вы сможете подобрать прицеп для автомобиля Патриот:


prisep.ru

Прицеп АВТОДОМ — История приобретения и подробное описание! — logbook UAZ Patriot 2008 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars

www.drive2.com

Прицеп для УАЗа. Виды и назначение прицепов

Популярный внедорожник УАЗ, выпускаемый в Ульяновске, по праву можно считать самым выносливым российским автомобилем. Такую характеристику он заслужил не только благодаря своей проходимости, но и грузоподъемности. Даже старенький «бобик» (УАЗ-469) может без труда перевезти двух взрослых людей и 600 килограммов багажного груза. Машина УАЗ способна и на большее, только для этого понадобится прицеп. Он позволит добавить к общей грузоподъемности как минимум еще полтонны.

Пониженная передача в раздаточной коробке и довольно мощный двигатель хорошо справляются с транспортировкой тяжелых грузов.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Прицеп ГАЗ-704

Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.

Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.

УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ "Патриот".

Универсальные прицепы на УАЗ

Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).

То есть на прицеп для УАЗ "Патриот" будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.

Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Обслуживание прицепов

Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.

В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.

После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.

Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.

Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.

Дышло прицепа

Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.

Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.

fb.ru

Продолжение истории с прицепами… — logbook UAZ Patriot 2015 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

UAZ Patriot

  • Все Patriot на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Установка фаркопа на УАЗ ПАТРИОТ — logbook UAZ Patriot 2016 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

UAZ Patriot

  • Все Patriot на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о