При зарядке аккумулятора кипит одна банка – При зарядке акб не кипит одна банка

Содержание

При зарядке акб не кипит одна банка

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких банок или отсеков, в которые помещают пакеты пластин из свинца. При заряде АКБ под воздействием электротока содержимое начинает вскипать, а точнее, вода. Бурление происходит из-за выделения водорода и кислорода при нагреве жидкости (пузырьки всплывают на поверхность, эффект кипения). При корректном наборе заряда совершенно все банки аккумулятора вскипают. Но иногда случает так, что 1 или 2 батареи не бурлят. Причин у явления может быть несколько. Разберемся, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка, что нужно делать, если подобное произошло.

При зарядке не вскипает банка аккумуляторной батареи — обзор причин

Элементарным объяснением явления будет выход из строя самого аккумулятора из-за длительной или некорректной эксплуатации. Отсеки в этом случае будут разрушенными, а электролит мутным. Восстановить источник питания не получится. Решить проблему придется покупкой нового оборудования. Кипение может отсутствовать и по ряду иных причин:

  • Замыкание отсека. Заряд может не проходить из-за присутствия в банке инородного тела или разрушения свинцовых пластин.
  • Разбалансировки заряда. Происходит из-за неравномерного распределения отдачи электроэнергии отсеками (изменение параметров напряжения). Эксплуатация аккумуляторной батареи в таком режиме приводит к скорому ее устареванию. Поэтому время от времени рекомендуется проводить балансировку заряда. Редкое явление.
  • Производственный брак.

Какой бы ни была причина отсутствия кипения отсека, спешить с утилизацией АКБ не стоит. В 55-75% случаев проблему можно устранить и восстановить работу источника питания.

Важно! Появление газа (пузырьков) указывает на то, что аккумулятор нужно прекращать заряжать. Перезаряд батареи приведет к снижению уровня воды в банках (выкипает) и оголению свинцовых пластин.

Не полностью погруженные в электролит пластины начнут интенсивно нагреваться, что приведет к быстрому их разрушению. Чаще замечают, что не кипит одна или две банки аккумулятора при зарядке, те автовладельцы, которые повышают плотность электролита перезарядом аккумулятора. Это приводит к его быстрому выходу из строя.

Что предпринимать, если не вскипает банка?

Зачастую такие аккумуляторные батареи утилизируют. Но сделать это всегда можно. Если есть время и желание, можно первоначально поэкспериментировать. В 6 из 10 случаев удается реанимировать аккумулятор. Принимают следующие меры:

  • Восстанавливают банку.

Осмотр на наличие инородных предметов, шлама. Посторонний мусор нужно удалить. Емкость промыть. Зачастую элементарной чистки (удаление элемента, из-за которого происходит замыкание) достаточно. АКБ восстанавливается на 95%. После чистки заряжать следуют только обслуженную банку.

  • Выравнивают заряд всех отсеков АКБ.

Справиться с задачей несложно, нужно подключить нагрузку. Делают это при помощи клемм. Полная разрядка аккумулятора произойдет в течение 24-48 часов (зависит от нагрузки). Как только все отсеки разрядятся, АКБ нужно поставить на зарядку. Проверить кипят ли банки.

  • Разбирают мутный отсек.

Процедура необходима для оценки состояния свинцовых пластин. В 96% случаев мутность вызвана полным их разрушением. Зачастую, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за полной потери пластин, то и в остальных отсеках ситуация не лучше. Батарею придется утилизировать и заменить на новую.

Самостоятельная чистка и восстановление АКБ — непростая задача, сопряженная с опасностью, ведь придется иметь дело с электролитом (кислотой). Поэтому разбирая батарею, нужно принять меры безопасности — надеть перчатки, респиратор, очки.

Важно! Не стоит заряжать АКБ мощным током. Разумнее придерживаться рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции к оборудованию. И заряжать то количество времени, которое оговорено в технической документации. При желании повысить плотность электролита лучше сделать это без перезаряда батареи.

Действия при восстановлении АКБ

Чтобы реанимировать батарею, понадобится вскрыть отсек. Эту процедуру нужно сделать крайне аккуратно, иначе есть шанс повредить соседние банки. Рекомендуется сделать разметку на крышке, а выпиливать куски пластика рядом с перемычками ножовочной пилой. Достать пакет со свинцовыми пластинами будет безопаснее при помощи проволочных крючков. Всю процедуру рекомендуют проделывать в перчатках. Детальнее о том, что делать, если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит и аккумуляторную батарею хочется восстановить:

  • Оценить содержимое пакета. Пластины не должны быть оголены, рассыпаться.
  • Промыть банку можно дистиллированной водой.
  • Поместить пакет внутрь чистого отсека. Если пластины рассыпались, их заменяют. Только комплектующие нужно брать из аккумулятора той же марки, технических характеристик и мощности. Изношенные части должны быть идентичны запасным. Если замены нет, придется купить новый АКБ.
  • Спаять перемычки. Паяльник применять не рекомендуется. Спайку разумнее делать медным жалом, не забывая соединять минусовый с минусовым выходом, плюсовый с плюсовым. Использовать свинцовый пруток для припайки.
  • Залить электролит.
  • Установить пластик. Он тоже подлежит спайке горячим пластиком.

Осталось зарядить аккумуляторную батарею. Теперь отсек должен кипеть.

Выявление причины поломки

Сразу же приступать к разрезке АКБ не нужно. Первоначально стоит оценить состояние электролита в отсеке, который не подает признаков жизни. Удобно, если батарея зашита в прозрачный пластик. Если корпус выполнен из темного материала, используют ареометр для аккумуляторных батарей для откачки электролита. За неимением прибора нужно придумать способ вылить из банки содержимое.

Если электролит:

  • Прозрачный. Отсек либо не дозаряжен, либо банку замкнуло. Нужно сбалансировать заряд. Первоначально полностью разрядить АКБ, а затем поставить ее на полную подзарядку. При отсутствии кипения в проблемном отсеке разрезки не избежать.
  • Мутная. 85% вероятности, что осыпались свинцовые пластины. Придется заменять или покупать новую батарею.

Первоначально рекомендуют испробовать элементарные манипуляции — разрядку-зарядку, а уже потом прибегать к экстренным мерам. Главное: не забывать о собственной безопасности.

3batareiki.ru

что делать, причины и способы

Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.

Узнайте почему аккумулятор кипит при зарядке.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Почему закипает аккумулятор на машине

Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:

  • сильное понижение уровня электролита;
  • замыкание пластин внутри аппарата;
  • рассыпание пластин из-за их сульфации.

Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

Во время зарядки необходимо учитывать уровень заряда, чтобы определить, нормально ли это явление или нет. Для этого используют ареометр, измеряющий плотность электролита.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.

Элементы аккумулятора.

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Случайные поломки могут произойти в любой момент.

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:

  1. Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
  2. Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
  3. Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
  4. Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
  5. Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.

Если при зарядке жидкость закипела, то может возникнуть маленькое замыкание, взрыв или пожар. Движение при булькающем звуке аккумулятора прекращают.

Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.

Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.

3batareiki.ru

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке - Информация

Когда на завершающем этапе подзарядки аккумулятора от стационарного зарядного устройства в одном из отсеков не наблюдается пузырьков воздуха, говорят, что одна «банка» не кипит. В данной статье предлагается информация о том, что такое кипение АКБ, почему оно происходит, и на что указывает его отсутствие в одном из отсеков. Также рассмотрены разные способы диагностики таких батарей.

Что такое кипение АКБ?

Одни говорят, что кипение аккумулятора – это наглядный индикатор, свидетельствующий о том, что батарея полностью зарядилась. То есть, началось обильное бурление – зарядное можно отключать. Другие утверждают, что этот процесс бесполезен, и даже вреден для АКБ. Согласно этому утверждению заряжать аккумулятор надо так, чтобы никаких пузырьков не появлялось.

Начнем с первого утверждения. Чтобы аккумуляторная батарея заряжалась, через нее необходимо пропускать электрический ток. Проходя через свинцовые пластины в «банках», он провоцирует электрохимическую реакцию. Если говорить простыми словами, то она заключается в том, что на пластинах разрушается скопившийся во время разряда сульфат свинца. Он растворяется в электролите, в результате чего мы можем наблюдать повышение его плотности.

Когда достигается тот момент, когда описанная выше электрохимическая реакция прекращается – батарея более не принимает заряд. Если и дальше продолжать пропускать через нее электрический ток (например, принудительно повысив напряжение на зарядном устройстве), то активизируется другая реакция. Называется она электролизом. В результате этой реакции происходит разложение содержащейся в электролите воды на кислород и водород. Эти компоненты мы и можем наблюдать в виде пузырьков, поднимающихся на поверхность электролита.

Если продолжать «кипятить» АКБ и дальше, то из электролита будет улетучиваться все больше и больше воды. А кислота будет оставаться в «банках». Общий уровень электролита в отсеках будет уменьшаться, а его плотность – повышаться. Кроме того, во время реакции электролиза постепенно разрушаются и сами свинцовые пластины. Именно поэтому справедливо второе утверждение, согласно которому идеальная зарядка АКБ должна проходить без пузырьков.

Именно потому, что во время «кипения» из аккумулятора уходит только вода (кислота остается), восстанавливать уровень электролита в отсеках всегда следует только с помощью воды. Если долить в «банки» электролит, то внутри аккумулятора окажется переизбыток компонента, который приводит к сульфатации пластин.

Как правило, большинство автолюбителей, если и заряжают свои АКБ от стационарных зарядных устройств, то используют для этого простые девайсы, с минимумом настроек и автоматики. Они дешевле, а потому более распространены. Такие зарядники зачастую продолжают подавать на аккумулятор ток даже после того, как он полностью заряжается. В результате последний, когда перестает принимать заряд, начинает «кипеть».

Аналогичная реакция электролиза воды может происходить и на автомобиле. Если бортовое напряжение превышает нормальные 14.4 В, и машина используется для длительных непрерывных поездок, то АКБ после полной зарядки тоже начинает кипеть. Это можно наблюдать по потекам электролита на корпусе батареи, а также по регулярному снижению его уровня в отсеках.

Из всего этого следует, что «кипение» аккумулятора действительно не является полезным процессом. Более того, из-за него постепенно деградируют свинцовые пластины и сокращается ресурс АКБ. Именно поэтому для подзарядки вне автомобиля рекомендуется использовать так называемые умные зарядки. Такие устройства пропускают точно подобранный ток (в соответствии с текущим сопротивлением АКБ) через пластины импульсами, благодаря чему заряд происходит, а до реакции электролиза – дело не доходит.

Но вернемся к кипению. Вернее, на что указывает «не кипящая» со всеми остальными одна «банка»?

Возможные причины почему в аккумуляторе одна «банка» не кипит

Существует несколько возможных причин, по которым в аккумуляторе одна «банка» не кипит при зарядке:

  1. Короткое замыкание в отсеке, который не кипит.
  2. Разбалансировка аккумуляторной батареи.
  3. «Переполюсовка» отсека.
  4. Сульфатация пластин не кипящей «банки».
  5. Нарушение свойств электролита.

Рассмотрим поподробнее каждую из представленных в этом списке причину. Также, по возможности, изучим методику диагностики аккумулятора с целью установки причин не кипения одной из «банок».

Короткое замыкание

Каждый отсек автомобильной аккумуляторной батареи представляет собой одну отдельно работающую аккумуляторную ячейку. Всего в 12-вольтовой АКБ таких ячеек 6 штук. Состоят они из свинцовых пластин, помещенных в электролит. Пластин в каждой «банке» - по несколько штук. Причем они являются разно заряженными. То есть, поочередно идут пластины со знаком «+» и «-».

Если между разно заряженными пластинами появляется какой-либо проводник тока, то такая ячейка становится замкнутой накоротко. Такое происходит по нескольким причинам.

  1. Во-первых, между соседними пластинами может застрять отслоившийся кусочек свинца и прочий металлический мусор.
  2. Во-вторых, пластины могут при определенных условиях деформироваться, в результате чего происходит короткое замыкание.
  3. В-третьих, из-за неправильной эксплуатации свинцовые пластины способны разбухать, из-за чего со временем «доставать до соседей».
  4. В-четвертых, на дне АКБ может скопиться столько токопроводящего мусора, что он «добирается» до нижней кромки пластин, и опять получается КЗ (короткое замыкание).

Всему вышеописанному препятствует то, что пластины в отсеках автомобильного аккумулятора помещены в специальные пористые сепараторы. Это такие «конвертики», выполненные из пропускающего электролит, но являющегося диэлектриком (не пропускающего ток), материала. Однако эти сепараторы со временем тоже могут разрушаться, в результате чего соседствующие пластины с разными знаками оголяются для КЗ.

Что происходит с АКБ после того, как одна из «банок» оказывается закороченной? Она перестает функционировать, как аккумулирующая энергию ячейка, превращаясь в простой проводник. Ток во время зарядки просто проходит через закороченную ячейку, не вызывая нужной для накопления заряда реакции. Потому «банка» и не кипит.

Установить наличие короткого замыкания в одном из отсеков аккумуляторной батареи можно несколькими способами. Один из них подробно описан ниже, в подразделе про проверку ячеек АКБ по-отдельности. Здесь же кратко рассмотрим более простой способ, позволяющий быстро выявить КЗ в отсеке.

Для того, чтобы установить КЗ «банки», можно проделать следующие шаги:

  1. Выровняйте уровень электролита во всех отсеках, долив в них дистиллированную воду.
  2. Зарядите АКБ при помощи стационарного зарядного устройства.
  3. Установите аккумулятор на автомобиль.
  4. Отверните пробки всех отсеков.
  5. Попросите помощника несколько раз запустить и заглушать двигатель.
  6. Во время работы стартера наблюдайте через отверстие за поведением потенциально закороченной «банки».
  7. Если в подозреваемом отсеке действительно есть КЗ, то при нагрузке (когда работает стартер) электролит в нем будет обильно кипеть.

Происходит это потому, что закороченные пластины являются проводником и под нагрузкой пропускают через себя ток больше сотни ампер. В результате этого свинец быстро нагревается, что и вызывает кипение электролита в закороченной «банке».

Аналогично ячейку на КЗ можно проверить и без помощника. Для этого достаточно взять кабель большого сечения, и кратковременно (достаточно быстрого касания) закоротить между собой плюсовую и минусовую клеммы АКБ. Внимание! Это небезопасно. Проверку проводить с максимальной осторожностью. Результат будет тоже аналогичным – закороченная банка под нагрузкой моментально закипит.

Более безопасный метод проверки без помощника – тест аккумуляторной батареи при помощи нагрузочной вилки. Если короткое замыкание между пластинами есть, то оно проявит себя абсолютно так же, как описано выше – вы увидите кипение одной из банок. Такого в исправной батарее происходить не должно.

Разбалансировка

Разбалансировка аккумуляторной батареи – это когда ячейки заряжены неодинаково. В результате во время зарядки стационарным устройством, к примеру, 5 отсеков уже кипят, а один, как бы, отстает. То есть не кипит вместе с остальными. Если это случай с разбалансировкой, то отстающая ячейка, в отличие от остальных, просто еще не зарядилась, потому и не кипит.

Диагностировать разбалансированную аккумуляторную батарею тоже можно несколькими способами. В том числе, методом проверки «банок» по-отдельности, который описан ниже. Косвенно о незначительной разбалансировке можно судить и по плотности электролита, измеренного поочередно во всех отсеках. Если на завершающем этапе зарядки во всех «банках» она в норме (1,26-1,27), а в не кипящей, например, 1,24-1,25, то батарея разбалансирована.

Как можно сбалансировать отсеки аккумуляторной батареи? Раньше это делалось очень просто – АКБ разряжали в ноль, чем автоматически выравнивали уровень заряда в ячейках. После этого батарею заряжали, и при определенном везении (если АКБ «живая») ячейки начинали кипеть одновременно.

Сейчас же делать такую процедуру крайне не рекомендуется, так как для современных аккумуляторов глубокий разряд означает мгновенную потерю емкости. Сбалансировать АКБ можно при помощи так называемого тренировочного цикла заряда. Проводить его умеют те самые умные зарядные устройства. Цель тренировочного цикла – разрушение сульфата свинца, который «мешает» ячейкам нормально принимать заряд синхронно с остальными.

Некоторые умельцы балансируют АКБ путем дополнительной зарядки отстающей ячейки. Теоретически это вполне реально. Но найти зарядное устройство, способное при нужном токе выдавать 2,4 В – крайне сложно. А еще сложнее подключить его к отдельной отстающей ячейке. Для этого надо сверлить корпус, изготавливать свинцовые щупы, не перепутать плюс с минусом и так далее.

Переполюсовка

Этот дефект возникает по все той же причине – из-за разбалансировки. Только при более запущенных случаях. А происходит следующее. Допустим, вы зарядили аккумуляторную батарею с так называемой отстающей «банкой». Это значит, что отстающий отсек накопил энергии меньше, чем остальные. Говоря другими словами, у этой банки меньшая емкость.

Теперь, если разряжать такую аккумуляторную батарею, «банка» с меньшей емкостью разрядится что называется в ноль раньше остальных. Если после этого продолжать разряжать АКБ, то ток из еще «живых» ячеек пойдет через полностью севшую «банку», и начнет ее заряжать. И вроде бы ничего страшного, подумают многие. Но дело в том, что заряжаться эта ячейка будет уже в обратном направлении. То есть, грубо говоря, ее выводы изменят свою полярность – минус станет плюсом, и наоборот.

АКБ с такой ячейкой при нормальной зарядке кипеть вместе с остальными не будет. Более того, ее общая емкость резко снизится. Вместе с тем понизятся показатели пускового тока. Живут батареи с такой «банкой» недолго.

Выявить переполюсовку тоже можно во время проверки «банок» по-отдельности (см. ниже).

Сульфатация

То же самое. Из-за нерастворимого налета сульфата свинца на пластинах ухудшается способность ячейки принимать заряд. Она, как следствие, постоянно отстает от остальных, и потому не кипит. Выявить сульфатацию одного отсека можно визуально. Для этого достаточно сравнить цвет свинцовых электродов внутри «банок» на заряженной батарее. Чрезмерно засульфатировавшийся свинец будет иметь более светлый оттенок, чем в соседних отсеках.

Нарушение свойств электролита

Происходит как по причине естественного износа АКБ, так и по вине эксплуатирующего батарею. Показателями «неправильного» электролита являются два основных критерия – плотность и цвет. Нарушение плотности довольно часто происходит из-за попыток выровнять этот показатель путем доливки корректирующего электролита или, что еще хуже, его полной заменой. Как правило, подобные процедуры ни к чему хорошему не приводят, потому подробно их описывать не стоит.

Что касается цвета, то у нормального электролита его быть не должно. В исправном аккумуляторе он полностью прозрачный и бесцветный. Если же в одной из банок наблюдается мутный, коричневый или даже черный электролит – кипеть она, скорее всего, не будет. Как и выполнять свою непосредственную работу тоже.

Как можно проверить «банки» АКБ по-отдельности?

В завершение рассмотрим достаточно простую методику, позволяющую наглядно оценить состояние каждой ячейки аккумуляторной батареи. Заключается она в замере напряжения каждой «банки» по-отдельности, и позволяет установить вышеописанные дефекты – короткое замыкание, переполюсовку, сульфатацию и разбалансировку.

Для проверки понадобится достаточно точный мультиметр и щуп, изготовленный из свинца. В качестве отличной альтернативы можно использовать применяемый для пайки радиодеталей припой в виде проволочки (без флюса внутри). Перед проверкой следует полностью зарядить аккумуляторную батарею. Далее один из щупов мультиметра закрепляется на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а второй (свинцовый) аккуратно опускается в электролит каждого отсека. Показания прибора записываются для дальнейшего анализа.

Важно! Свинцовый щуп необходимо опускать только в электролит, без касания к пластинам. В противном случае есть риск устроить между разно заряженными электродами короткое замыкание. В некоторых АКБ непосредственно под пробками находятся не пластины, а массивные свинцовые мостики. К ним прикасаться щупом – безопасно.

В результате проверки «здорового» аккумулятора должна получиться примерно следующая картина.

Как видно на изображении, на каждой последующей ячейке напряжение добавляется с вполне определенной закономерностью. Это происходит потому, что каждая ячейка в заряженном состоянии выдает напряжение примерно 2.1 В, а в аккумуляторной батарее все они соединены последовательно. Соответственно, в исправной батарее в каждой последующем отсеке при измерении напряжения будет добавляться примерно 2.1 В.

Если какая-то из «банок» засульфатирована или разбалансирована, то при измерении напряжения на ней прибавится не 2.1 В, а меньше. В каждом последующем отсеке цифры тоже будут меньшими, чем показано на схеме выше. Если же ячейка и вовсе закорочена, то при измерении она покажет такое же напряжение, как и в предыдущей «банке». То есть, по сути, если взять ее отдельно, то она выдаст ноль вольт.

Чтобы получить более точные цифры, необходимо брать в расчет так называемую дельту разности потенциалов между щупом и электролитом. Этот показатель крайне мал (около 0.09 В), и при измерении дешевым мультиметром особо погоды не испортит. Кстати, именно из-за этой дельты на схеме напряжение между плюсовой и минусовой клеммой отличается от напряжения между плюсовой клеммой и электролитом последней ячейки (как раз на 0.09 В).

Видео. В АКБ при зарядке банка не кипит

autogudok.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *