При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Содержание

Почему кипит аккумулятор, должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Содержание

  1. Что такое кипение АКБ?
  2. Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?
  3. Способы определения кипящего аккумулятора
  4. Основные причины закипания АКБ
  5. Перезаряд
  6. Короткое замыкание
  7. Сульфатация АКБ
  8. Перегрузка электрической системы
  9. Недостаточная вентиляция
  10. Переполюсовка
  11. Последствия кипения электролита в аккумуляторе
  12. Что делать, если АКБ закипела?
  13. Когда не обойтись без помощи профессионалов
  14. Профилактика кипения электролита на работающем моторе
  15. Краткие итоги

Что такое кипение АКБ?

Современные автомобильные аккумуляторы – это полностью герметичные, необслуживаемые (невозможно долить электролит) химические источники тока, которые имеют внутри банки со свинцовыми пластинами, погруженными в кислотный электролит. В процессе зарядки они производят, накапливают и хранят электроэнергию, а в процессе эксплуатации разряжаются за счет химической реакции.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке При нагреве внутри образуются газы, которые сбрасываются через специальный клапан.

Серная кислота в составе электролита (до 40%), имеет температуру кипения 337С, но в нем также содержится вода, закипающая при 100С. Поэтому электролитная смесь может закипать (появляются пузырьки пара на поверхности) при 113С.

Однако, при сильном перегреве двигателя и системы охлаждения, процесс электролиза (превращения воды в кислород и водород) в АКБ ускоряется, и эти газы начинают кипеть. Именно их закипание опасно само (выкипает электролит) по себе и может привести к серьезным неприятностям для машины: вода выкипает, а серная кислота концентрируется.

Прежде всего, выходит из строя сам аккумулятор: выкипевший электролит пополнить в необслуживаемой батарее невозможно (отсутствуют заливные отверстия), а при его нехватке:

  • начинается разрушение внутренних пластин;
  • существенно падает емкость АКБ и способность заряжаться;
  • начинается коррозия клемм подключения, разъемов и изоляции;
  • возможно короткое замыкание и возгорание электрики;
  • возникает скачок тока, который может сжечь обмотки генератора;
  • может произойти разрушение корпуса батареи и вытекание кислоты, повреждающей электропроводку и кузовные элементы.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Как результат: из строя выходят сам АКБ и системы электропитания и запуска двигателя. Поэтому найти причину закипания аккумулятора следует быстро. Тем более, что не всегда в перегреве виноват сам источник тока.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Для начала надо разобраться с принципом работы устройства. Электрическая энергия вырабатывается за счет окисления свинца в водном растворе серной кислоты. При разрядке свинец, из которого сделаны электроды, превращается в сульфат, покрывающий поверхность в виде налета.

Когда аккумуляторная батарея заряжается, происходит обратный процесс, и сульфат преобразуется в свинец. Происходит несколько десятков химических реакций, при которых не только восстанавливается металл, но и расходуется вода. Концентрация серной кислоты повышается, а плотность электролита увеличивается.

Во время зарядки в определенный момент начинают выделяться пузырьки. Процесс не имеет ничего общего с кипением, но очень похож на него, отсюда и пошло название.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Это и должно происходить, но только при определенных условиях.

Важно!

Если долго держать аккумулятор разряженным, то сульфат свинца на поверхности пластин затвердевает и образует плотную корку, которая не разрушается и не позволяет зарядить АКБ. Это называется сульфатация. Чтобы избежать таких проблем, батарею нужно периодически заряжать.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Основные причины закипания АКБ

Специалисты определяют шесть основных причин закипания аккумуляторной батареи на автомобиле:

Перезаряд

Если заряжать АКБ сверх допустимого значения емкости или мощными нерегулируемыми устройствами высокого тока (свыше 14.5 Вольт), из строя выходит реле генератора, возникает большая разница потенциалов и падение напряжения.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Если АКБ с определенной емкостью заряжалось более мощным зарядным устройством в течение длительного времени, то происходит перезаряд, из-за которого начинает закипать электролит, а ток заряда растет. В этом случае аккумуляторные батареи внутри просто разрушатся. Чтобы избежать этого, следует использовать только оригинальные промышленные зарядные устройства.

Короткое замыкание

Кипеть электролит из-за КЗ начинает по ряду причин. Само по себе короткое замыкание – это когда в отдельном отсеке соприкасаются пластины, имеющие разную полярность. Такая банка становится проводником тока. И если пластины замкнут хотя-бы в одной, она «выпадает из строя». Как итог – работают не все банки из шести. Каждой требуется напряжение в 2.4 В, при последовательном соединении всего – 14.4 В. И если отсек «выпал», напряжение падает. Не изменив параметр, электролит начнет быстро кипеть.

Выявить КЗ в отсеке реально, но только в обслуживаемой АКБ. Для этого открывают крышку и наблюдают за поведением электролита.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Если конкретный отсек не кипит – проблема в нем.

Другой способ – проверить под нагрузкой. Тогда прокручивают стартер и смотрят на токопроводящую жидкость. «Коротыш» сразу начнет кипеть. Аккумуляторную батарею, пережившую короткое замыкание, только заменять.

Аккумулятор должен кипеть при зарядке, но только ближе к концу. Если бурления нет, только пузыри сверху – вообще порядок. Если кипение начинается сразу после подсоединения ЗУ или в первые два часа – это проблема.

Сульфатация АКБ

Это когда на пластинах аккумулятора образуется налет из сульфата свинца. В общем, проявляется он из-за недозаряда и недостаточного уровня электролита. Если дело в недозаряде, то налет не растворяется, а наоборот – увеличивается в размерах и твердеет. Если дело в нехватке электролита, то пластины и вовсе работаю «в сухую».При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Из-за сульфатации резко падает емкость. Ведь чем она выше, тем большая площадь свинца «плавает» в электролите. Покрывшись сульфатами, он перестает участвовать в химической реакции. Учитывая сниженную емкость, при зарядке надо подавать малый ток, а так как многие упускают этот момент из виду – электролит начинает кипеть раньше положенного.

Если сульфатация только началась, делают десульфатацию – включают специальный режим зарядки, и тогда часть сульфатов распадается, «раскрывая» свинец. Для этого необходимо особое ЗУ. Если такого нет – используют стандартные зарядники и нагрузку.

Если сульфатация «укоренилась», исправить ситуацию не получится, в крайнем случае – заряжать аккумулятор малыми токами. Но это возможно только при использовании зарядного устройства, а под капотом автомобиля электролит будет кипеть. Отсюда рекомендация – замена АКБ.


Сульфатация пластин АКБ.

Перегрузка электрической системы

Ещё одной причиной, почему при езде кипит аккумулятор, является использование слишком большого количества электроприборов, в том числе установленных самостоятельно.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Если одновременно включить несколько таких потребителей (печку, дальний свет, автомагнитолу и т. д.), аккумулятор будет заряжаться слишком высокими токами, поскольку мощности генератора окажется недостаточно, чтобы обеспечить работу всех включенных приборов и одновременно заряжать батарею. В итоге АКБ начнёт нагреваться, а электролит – закипать.

Недостаточная вентиляция

Иногда автовладельцы приобретают новые батареи увеличенной ёмкости, что в принципе можно понять. Но проблема в том, что они имеют большие габариты, и в результате их установки на штатное место технологические проёмы и зазоры между АКБ и другими узлами моторного отсека уменьшаются, ухудшая естественную вентиляцию, что и становится причиной перегрева и закипания электролита.

Переполюсовка

Если АКБ по ошибке заряжен в обратной полярности или его клеммы неправильно подключены к разъемам бортовой сети автомобиля, в системе возникают сверхбольшие токи, способные вскипятить электролит в банках батареи и вывести из строя диоды генератора и предохранители системы электропитания.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Если процесс бурления газов происходит в конце зарядки, то это нормально и просто говорит, что батарея зарядилась. Если закипел аккумулятор сразу в начале зарядки, то это приведет к проблемам:

  • потеря электролита;
  • нарушение его плотности;
  • осыпание пластин;
  • потеря емкости;
  • снижение силы пускового тока;
  • короткое замыкание в банках;
  • возможное разрушение АКБ.

Что делать, если АКБ закипела?

Если в процессе движения, у вас закипела аккумуляторная батарея, следует немедленно:

  • заглушить двигатель и остановить авто на обочине;
  • поднять капот, чтобы охладить подкапотное пространство;
  • снять защитную рубашку с аккумулятора.

После того, как двигатель остынет, необходимо сразу заехать на СТО, где долить дистиллированной воды в электролит (для необслуживаемых авто – через газоотводное отверстие).При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Затем следует при работающем движке замерить плотность электролита ареометром (не ниже 1.26 г/см3), а мультиметром – уровень напряжения АКБ (не выше 15V).

Если напряжение на аккумуляторе будет выше 15V, необходимо отключить все лишние электроприборы, затем отключить и заизолировать толстый провод генератора, после чего немедленно заняться диагностикой и ремонтом электросистемы и АКБ.

Когда не обойтись без помощи профессионалов

В некоторых ситуациях не стоит самостоятельно устранять неисправности батареи, чтобы еще больше не ухудшить ее состояние. Тут важно учесть несколько простых рекомендаций:

  1. Если у вас нет нормального зарядного устройства и вы сомневаетесь, что сможете провести обслуживание, проще всего сразу поручить работу профи. Услуги стоят недорого.
  2. Когда есть подозрение об замыкании банки, устранить его можно только путем разборки батареи и замены изолирующих проставок. Сделать это в домашних условиях тяжело. Профессионалы подскажут, есть ли смысл в этой работе, и смогут выполнить ее качественно.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке
  3. Когда аккумулятор кипит, но не заряжается, лучше также отдать его на проверку для оценки состояния.
  4. Качественно провести десульфатацию сложно. Для этого нужно специальное устройство, которое эффективно удаляет налет и восстанавливает нормальную работоспособность аккумуляторных батарей. Работу можно провести и стандартной зарядкой, но придется соблюдать определенную схему и постоянно следить за состоянием батареи.
  5. Любые повреждения могут нарушить работу и создать опасность при эксплуатации автомобиля. Электролит при попадании на детали вызывает их коррозию, а резиновые элементы и изоляцию проводки состав может просто разрушить.
  6. Если у вас необслуживаемый аккумулятор и в нем нет пробок для открывания банок, то при возникновении любых проблем лучше сразу отдать его специалистам. Вы не сможете долить дистиллированную воду. Иногда даже вскрыть систему, не повредив ее деталей, бывает сложно.

Важно!

Всегда проводите зарядку АКБ на малых токах в течение длительного времени.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Это самый безопасный и эффективный вариант, который позволяет восстановить емкость. В профилактических целях подзаряжайте батарею хотя бы раз в полгода, тогда на пластинах не образуется плотный слой сульфатов, а срок службы существенно увеличится.

Кипение аккумулятора при зарядке – опасный симптом, если он наблюдается вскоре после ее начала. Также важно наблюдать, кипят ли все банки, так как неполадка может возникнуть только в одной или двух. Кипящая батарея на работающей машине – это всегда показатель неисправности.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

Краткие итоги

Если аккумулятор кипит при зарядке в самом её конце — это нормально. Лёгкие пузырьки без бурления в процессе — вообще не проблема. Если же закипает сразу после подключения зарядного устройства, в первые пару часов, или шипит под капотом — это непорядок. Основных причин всего пять: высокое напряжение; слишком большой для конкретной АКБ ток; сульфатация; низкий уровень электролита; коротыш.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-zakipel-akkumulyator-na-avto
  • https://okuzove.ru/poleznye-stati/chto-delat-esli-akkumulyator-kipit-pri-zaryadke.html
  • https://AutoVogdenie.ru/chto-delat-esli-pri-zaryadke-akkumulyator-nachinaet-kipet.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке html
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/zakipel-akkumulyator-pri-zaryadke-pochemu-i-chto-delat
  • https://remam.ru/elektrik/chto-delat-esli-kipit-akkumulyator.html
  • https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/generatori/pochemu-kipit-akkumulyator-avtomobilya-pri-ezde-prichiny-i-posledstviya.html
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/56-akkumulyator-kipit-pri-zaryadke
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/56-akkumulyator-kipit-pri-zarya
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/dolzhen-li-kipet-akkumuljator-pri-zarjadke

 

Как вам статья?

При зарядке кипит аккумулятор

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке кипит аккумулятор. Кого-то это не напрягает, некоторые, наоборот, отключают зарядное устройство (зарядное устройство). Есть несколько актуальных способов, как можно восстановить энергию аккумулятора до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Разберемся, как зарядить аккумулятор, и должно ли проявляться это явление.

Закипание электролита: нормально или нет?

Итак, после подключения ЗУ к клеммам аккумулятора, вы замечаете, что несколько или все банки с жидкостью начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормально, но есть некоторые нюансы. Если вы только что подключили аккумулятор и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Это явление говорит о том, что есть закрытые пластины и вряд ли от такой батареи будет толк.

Если вы заметили, что при зарядке батарея кипит, то не пугайтесь — это нормально. На самом деле не кипит. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, иначе говоря, происходит электролиз. В этом состоянии электролит имеет нормальную температуру и не поднимается до предельного максимума (выше 45 градусов Цельсия). Давайте посмотрим, почему появляются пузыри.

Почему кипит аккумулятор?

Как правило, газ начинает выделяться, когда аккумулятор уже полностью заряжен, и сейчас вы поймете, почему.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Поскольку наши возможности ограничены, мы не можем накапливать бесконечное количество электрической энергии, хранящейся в химической форме. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, вся поступающая энергия преобразуется в газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется производить зарядку оставленной без присмотра батареи с забитым газоотводным патрубком. Это связано с тем, что батарея кипит, и энергия не может уйти, так как крышка закрыта. Не раз были случаи, когда банки АКБ просто рвались. Тем не менее подзарядить еще можно, но нужно стараться не заряжать аккумулятор больше 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырей вполне нормальный. Как только они начнут образовываться, нужно отключить зарядное устройство, после чего можно установить аккумулятор на место.

Подготовительные работы перед зарядкой

Перед началом процесса необходимо снять аккумулятор и положить его на горизонтальную поверхность. Желательно все делать в проветриваемом помещении, так как помимо взрывоопасного выделяется ядовитый газ.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Затем нужно открутить все банки (это касается обслуживаемых аккумуляторов). Сделать это можно большой плоской отверткой, иногда даже руками. Должен увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то добавляем воду (дисцилируем). Как только вы полностью установите нормальный уровень, вы можете подключить зарядное устройство.

Тут главное не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, а минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и черный, «+» и «-». Аккумулятор заряжается, смотрим. Если емкость аккумулятора 60 Ач, а сила тока 6 ампер, то для полной зарядки устройства достаточно 10 часов. Но учтите, что если аккумулятор кипит при зарядке, причем это началось в самом начале, то это явный сигнал к тому, что нужно уменьшить ток. Так вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные аккумуляторы подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объема.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Так, аккумулятор 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но этот метод используется не всегда. Например, исключением является полная разрядка аккумулятора. В этом случае нужно использовать более низкое напряжение, около 2 ампер. Иногда используется метод принудительной зарядки. Надо отметить, что это очень негативно сказывается на устройстве, так как мы используем ток равный 60-70% от полной емкости. Если аккумулятор 60 Ач, то заряжаем около 40-45 ампер. Велика вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов Цельсия, в этом случае процесс необходимо остановить.

Существует также метод выравнивания. В ряде случаев он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активную массу аккумулятора. Сила тока в этом случае составляет 0,1 ампер. Поэтому заряжать таким способом придется очень долго, но на функциональности устройства это никак не скажется.

Несколько важных моментов

Не все знают, что после того, как аккумулятор закипит, его можно некоторое время подзаряжать.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Как показывает практика, в среднем это 2-3 часа. После этого аккумулятор можно считать полностью готовым к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора электролит будет кипеть более длительное время, то это приведет к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Так же можно проверить плотность электролита, если она в пределах 1,28 то аккумулятор заряжен, если ниже то еще нет.

Не забывайте, что при длительном бурлении пузырей электролит будет постепенно выкипать, поэтому желательно вовремя отключать аккумулятор от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать батарею вблизи открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы заряд производился в помещении, чтобы на аккумулятор не попал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать, что не стоит размещать аккумулятор на неустойчивых поверхностях, особенно когда идет процесс подзарядки.

Заключение

Прочитав эту статью, вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузыри.При зарядке акб кипит электролит: 🔋 Аккумулятор кипит при зарядке Как уже отмечалось выше, это вполне нормально, но процесс нужно контролировать и не допускать перезарядки. Процесс электролиза электролитной воды наблюдается при зарядке постоянным током. Если использовать уравнительный метод, то появления пузырей может и не быть. Что касается форсированного способа, то, наоборот, кипячение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в этой статье, и тогда все будет в порядке. Если аккумулятор закипает во время зарядки, это сигнал к тому, что аккумулятор почти заряжен и его нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

При зарядке кипение батареи это нормально или нет? Узнайте почему при зарядке аккумулятора закипает электролит 002