Предупреждающие дорожные знаки
В мировой и российской практике используются различные дорожные знаки, регулирующие движение автотранспортных средств. Они могут запрещать, информировать, предписывать тот или иной маневр, устанавливать приоритет. Одними из них является группа предупреждающих дорожных знаков. Они получили свое название за то, что сообщают водителю о приближении к участку дороги, представляющему потенциальную опасность для его машины, других транспортных средств и пешеходов.
Места установки предупреждающих дорожных знаков
Все знаки, призванные предупреждать водителей об опасности дальнейшего движения, устанавливаются в соответствии с ПДД на обочинах (реже – над проезжей частью) перед опасным участком дороги. Расстояние от знака до непосредственно начала зоны повышенной опасности зависит от места установки:
- движение в населенном пункте – 50–100 м;
- движение вне населенных пунктов – 150–300 м.
С учетом скорости движения автомобиля такого расстояния вполне достаточно для принятия адекватных мер – снижения скорости вплоть до остановки, повышенного внимания к пешеходам, особенно к тем, которые идут с ребенком, выбора траектории перед поворотом и т. д.
Некоторые знаки дублируются: один ставят за 150–300 м, второй устанавливается в начале опасной зоны или за 50 м до нее, например, перед поворотом. Обозначение ремонтных работ может носить временный характер и устанавливаться за 10–15 м до места проведения ремонтных работ.
Совместно с некоторыми дорожными знаками устанавливаются таблички расстояния, которые предупреждают водителей о расстоянии до зоны потенциальной опасности.
Зона действия всех предупреждающих знаков может составлять:
- определенное расстояние, если на том же столбике смонтирована соответствующая табличка;
- до ближайшего пересечения дорог;
- до въезда или выезда из населенного пункта;
- до специального дорожного знака, отменяющего все введенные ограничения.
Как выглядят предупреждающие знаки и какое имеют название
Дорожные знаки, которые могут относиться к группе предупреждающих, выполнены в форме треугольника с белым фоном и красной окантовкой. В центре располагается изображение, регулирующее движение, в виде соответствующей пиктограммы.
Для каждого из них в ПДД есть свое название, которое полностью соотносится с размещенным на табличке изображением: ремонтные работы – схематичный человек с лопатой, пересечение дорог – крестик под углом, направление поворота – стрелка на красном фоне в соответствующем направлении. Большинству людей, даже не получивших права, символы понятны и не требуют специальных пояснений.
Некоторые дорожные знаки, устанавливаемые чтобы предупреждать водителей об опасности, носят временный характер. Пояснением к этому является желтый фон. Тем не менее это не отменяет их действия.
Ответственность за несоблюдение предупреждающих знаков
Специальных штрафов за несоблюдение предупреждающих дорожных знаков в России нет. Ведь они не могут запрещать, вводить приоритет и регулировать те же остановки. Но игнорировать их нельзя, поскольку движение без их учета может привести к тяжким последствиям: ДТП, в том числе с другим авто, сбитием пешехода и даже ребенка.
А за подобные действия предусмотрено суровое наказание вплоть до уголовной ответственности. К подобным относится наезд на ребенка – особенно в зоне действия знака с названием «Дети». Тем более что в протоколе нередко даются пояснения о том, что водитель проигнорировал соответствующие указатели.
ПДД – Дорожные знаки
10.05.2019
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
- 2. Знаки приоритета
- 3. Запрещающие знаки
- 4. Предписывающие знаки
- 5. Знаки особых предписаний
- 6. Информационные знаки
- 7. Знаки сервиса
- 8. Знаки дополнительной информации (таблички)
1.1 <*> «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
———————————
<*> Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
1.7 «Пересечение с круговым движением».
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск».
1.14 «Крутой подъем».
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
1.25 «Дорожные работы».
1.26 «Перегон скота».
1.27 «Дикие животные».
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер».
1.30 «Низколетящие самолеты».
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, опережение, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
- Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
- Приложение 1 Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
- Приложение 2 Дорожная разметка и её характеристики
- Основные положения по допуски транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
- Приложение Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Советы по установке предупредительных знаков для пешеходов и RRFB
В качестве контрмеры безопасности пешеходов преимущества прямоугольных быстромигающих маяков (RRFB) хорошо задокументированы. По данным FHWA, обычно устанавливаемые вместе с указателями пешеходных переходов в середине квартала и на других нерегулируемых перекрестках, таких как кольцевые развязки, они могут повысить коэффициент полезного действия водителей до 98% и снизить количество аварий с участием пешеходов до 47%.
Но сами по себе они не панацея. Как и все контрмеры, указанные в инициативе FHWA по проверенным контрмерам безопасности (PSCi), они наиболее эффективны, когда используются в сочетании с другими вмешательствами и стратегиями. Для RRFB это включает в себя дорожные диеты, расширение бордюров, острова-убежища, верхнее освещение и предварительные предупреждающие знаки для пешеходов, которые мы подробно рассмотрим здесь.
Что такое предупреждающий знак для пешеходов?
Предупреждающие знаки, как они определены в MUTCD, не являются нормативными (т.е. не подлежащими принудительному исполнению) дорожными знаками, которые уведомляют о ситуации, которая может быть неочевидной. В случае предупредительных знаков для пешеходов они сообщают водителям, что они приближаются к пешеходному переходу и должны знать о возможности появления пешеходов на проезжей части или рядом с ней.
Знак, который MUTCD рекомендует для этого, на самом деле тот же самый, который они рекомендуют использовать на пешеходном переходе — W11-2 — однако вместо того, чтобы сочетать его с табличкой со стрелкой вниз (W16-7P), они предлагают использовать « ВПЕРЕДИ» (W16-9P ) или «XX FEET» (W16-2P) дистанционная табличка. При необходимости также можно использовать знаки пересечения школ (S1-1) и пересечения троп (W11-15).
Когда вы используете предупреждающий знак для пешеходов?
Одним из основных критериев обозначенного пешеходного перехода является хорошая видимость, т. е. проезжая часть перед пешеходным переходом имеет достаточную длину, чтобы у водителя, движущегося с установленной скоростью или близкой к ней, было время воспринять, распознать и среагировать — в данном случае , уступить — приближающемуся пешеходу.
Скорость автомобиля (миль/ч) | Расстояние видимости при остановке (футы) |
15 | 80 |
20 | 115 |
25 | 155 |
30 | 200 |
35 | 250 |
40 | 305 |
45 | 360 |
50 | 425 |
50 | 495 |
Исследователи провели обширные тесты для определения в различных условиях, результаты которых можно найти в Зеленой книге AASHTO. В таблице справа показаны минимальные рекомендуемые расстояния видимости для остановки на ровных дорогах.
Однако многие пешеходные переходы не соответствуют этим рекомендациям. Размеченные пешеходные переходы часто расположены вблизи горизонтальных или вертикальных поворотов, а также в местах, где препятствия, такие как припаркованные автомобили, могут мешать водителям видеть пешеходный переход. Сценарии, подобные этому, когда у участников дорожного движения недостаточно времени или расстояния, чтобы увидеть меняющиеся условия и отреагировать на них, являются примерами использования предупреждающего знака для пешеходов.
Можно ли добавить RRFB к предупредительному знаку?
Да! Добавление световой полосы RRFB к предупредительному знаку является очень эффективным способом повышения заметности знака и соблюдения правил дорожного движения водителем. Хотя на момент написания статьи FHWA не было включено в MUTCD, с 2018 года FHWA предоставило временное одобрение для RRFB в соответствии с IA-21. Вот что они говорят об использовании RRFB как части предварительного предупреждения:
«В случае, если расстояние видимости при приближении к пешеходному переходу, на котором используются БДП, меньше, чем инженер сочтет необходимым, на этом подходе перед пешеходным переходом может быть установлен дополнительный БПП в качестве средства повышения заметности, активируемого пешеходом, в дополнение к W11-2 (пешеход), S1-1 (школа) или W11-15 (тропа) предупреждающий знак о пересечении с табличкой AHEAD (W16-9P) или расстояния (W16-2P или W16-2aP). Если на подходе к пешеходному переходу устанавливается дополнительная РРСП, она должна дополнять, а не заменять РРРР на самом пешеходном переходе».
Другими словами, если предупредительный знак оправдан, можно добавить RRFB, при условии, что RRFB также установлены на самом пешеходном переходе. Кроме того, все RRFB, независимо от того, находятся ли они на перекрестке или перед ним, должны начинать и прекращать мигание одновременно.
Где следует размещать предупреждающий знак/RRFB?
Предупреждающие знаки и РРПП должны быть размещены на расстоянии 100–125 футов от пешеходного перехода с ограниченной видимостью.
Хотя в MUTCD — или IA-21 — нет ничего, что конкретно определяло бы размещение предупредительных знаков с RRFB, Раздел 2C.05 действительно предлагает некоторые рекомендации по предупреждающим знакам в целом, которые они намереваются использовать в качестве «отправной точки для определения соответствующее предварительное размещение».
Поскольку RRFB не рекомендуются для дорог с ограничением скорости более 40 миль в час, мы можем использовать расстояния, включенные в столбцы условия B, где водителям необходимо снизить скорость до 0 миль в час — полная остановка для пешехода. Это оставляет нам ориентир в 100-125 футов для предупредительного знака/RRFB .
Почему несоответствие?
Если вы были внимательны, то могли заметить несоответствие между тормозным путем, рекомендованным AASHTO, и расстоянием, рекомендованным MUTCD (например, при скорости 20 миль в час AASHTO рекомендует 115 футов, в то время как MUTCD рекомендует 100).
Это объясняется в паре сносок к таблице MUTCD, но, по сути, они вычитают расстояние разборчивости знака в 180 футов из номеров AASHTO и ограничивают минимальное расстояние предварительного размещения на уровне 100 футов, «чтобы обеспечить адекватное расстояние между знаками. ” Эти рекомендации гарантируют, что у водителей есть адекватный PRT, чтобы увидеть предупреждающий знак и отреагировать на него, а также помогают снизить вероятность того, что водители забудут предупреждающее сообщение из-за других отвлекающих факторов.
Таким образом, знаки заблаговременного предупреждения пешеходов могут и должны использоваться на дорогах с ограниченным обзором или там, где водители не ожидают пешеходных переходов. MUTCD одобрил использование RRFB с предупредительными знаками для пешеходов и предлагает некоторые рекомендации по их размещению. Тем не менее, профессионалы в области транспорта должны всегда консультироваться с местным DOT и применять инженерные решения. Как говорится, ваш пробег может варьироваться!
>>>Загрузить руководство Carmanah по применению RRFB
: Предупреждающие знаки :: Знаки
Наши дорожные знаки W11-2 Пешеходные переходы производятся в соответствии с федеральными и государственными спецификациями, когда это применимо. Все дорожные знаки доступны в различных классах, включая светоотражающую пленку инженерного класса, высокой интенсивности и алмазного класса. Дорожные знаки изготовлены из прочного алюминия толщиной 0,080, обработанного Alodine для максимального срока службы.
Компания NTS может изготовить как стандартные, так и нестандартные вывески. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж, чтобы узнать стоимость любых знаков, которые не показаны.
0,08
ОценкаСветоотражающая пленка инженерного класса 3M™ серии 3200Светоотражающая пленка инженерного класса серии 3200 соответствует стандарту ASTM D4956 Type I и является линзы, чувствительная к давлению пленка с клеевым покрытием и легкосъемным вкладышем, предназначенная для производства некритические дорожные знаки и наклейки, чувствительные к давлению. | |
Призматическая светоотражающая пленка 3M™ Engineer Grade, серия 3430Призматическая светоотражающая пленка инженерного класса серии 3430 представляет собой неметаллизированную микропризматическую пленку. линзовая световозвращающая пленка, предназначенная для изготовления световозвращающих коммерческих знаков и некритичных знаки управления движением, которые выставляются вертикально в эксплуатации. Покрытие серии 3430 можно легко идентифицируется видимой интегральной маркировкой «EGP». При нанесении на должным образом подготовленные знаковые подложки, Пленка серии 3430 обеспечивает долговременную отражающую способность и долговечность.![]() | |
Призматическая отражающая пленка 3M™ High-Intensity™ серии 3930Призматическая отражающая пленка высокой интенсивности серии 3930 («Пленка») представляет собой неметаллизированную микропризматическую линзу. светоотражающая пленка, предназначенная для использования в производстве долговечных световозвращающих знаков управления движением, устройств рабочей зоны, и ограничители, которые выставляются вертикально во время эксплуатации («Знаки»). Наносится на правильно подготовленные подложки Sign, 3M Призматическая пленка серии 3930 обеспечивает долговременную отражающую способность и долговечность. | |
Световозвращающая пленка 3M™ Diamond Grade™ DG3 серии 4000Световозвращающая пленка Diamond Grade™ DG3 серии 4000 («Пленка») обладает наиболее эффективным световозвращающим покрытием. призматическая конструкция, доступная в настоящее время в компании 3M для использования на вертикальных дорожных знаках и разделителях для отражения света в водителей под разнообразным набором геометрий просмотра в ночное время, с которыми сталкиваются водители.![]() | |
Серия флуоресцентных светоотражающих пленок 3M™ Diamond Grade™ VIP 3983В флуоресцентных светоотражающих пленках Diamond Grade используются призматические и флуоресцентные технологии, обеспечивающие отличную видимость на рассвете, в сумерках и в ненастную погоду. Это защитное покрытие сочетает в себе эффект флуоресцентного цвета для вождения в дневное время с высокой отражательной способностью, повышающей видимость в ночных условиях. На протяжении более 75 лет продукция 3M обеспечивает яркие решения проблем, связанных с видимостью проезжей части. Сегодня мы продолжаем эту традицию с четкими дорожными знаками для водителей любого транспортного средства, где бы они ни находились. |