не работает, замена, где находится, 16 клапанов, какой отвечает, схема подключения, как снять без разборки панели, европанель
Содержание
- Почему не работает прикуриватель
- Диагностика и замена предохранителя
- Где находится
- Как проверить
- Какой предохранитель можно поставить на замену
- Ремонт и замена прикуривателя
- Как снять прикуриватель
- Ремонт своими руками
- Замена
- Схема подключения
Плавкий предохранитель на прикуривателе ВАЗ-2112 ограничивает мощность подключенного оборудования, обеспечивая защиту электрических цепей от повреждения. При выходе из строя защитного элемента необходимо выяснить причину поломки, а затем установить новую деталь с идентичным номиналом. Перед началом обслуживания необходимо выяснить, где находится плавкая вставка.
Почему не работает прикуриватель
Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.
Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:
- перегоревшая спираль накаливания;
- окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
- обрыв жгута электропроводки;
- повреждение защитного предохранителя.
Диагностика и замена предохранителя
Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.
Изделие оснащено нитью из легкоплавкого металла, при прохождении тока с повышенным номиналом перемычка перегревается и разрывает цепь питания.
Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.
Где находится
Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.
Как проверить
Чтобы проверить защитный элемент на машинах с 8- или 16-клапанными моторами, необходимо:
- Захватить специальным пинцетом защитный элемент и вытянуть его из посадочного гнезда.
- Осмотреть деталь, которая оснащается корпусом из прозрачного пластика со специальной контрольной прорезью. Если виден обрыв перемычки, то ток в цепи питания электрических приборов идти не будет.
В этом случае требуется поменять предохранитель. Если проводник цел, то потребуется проверить жгуты электропроводки (в этом случае может работать мотор вентилятора «печки» и подсветка перчаточного ящика, за которые будет отвечать тот же защитный элемент). Перед проведением разборки панели приборов проверить цепи тестером.
Читайте также:
Где находится и как достать сломавшийся предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Рассматриваем наиболее встречаемые неисправности предохранителя и способы их устранения.
Завод-изготовитель использует защитный элемент номиналом 25 А, новая деталь должна иметь аналогичные параметры. Запасные вставки расположены в гнездах в верхней части монтажного блока. Если предохранитель требуемого номинала отсутствует, то найдите деталь, рассчитанную на силу тока 10-15 А, которая обеспечит работоспособность вентилятора отопителя, но включать прикуриватель запрещается. Рекомендуется приобрести плавкую вставку на 25 А в ближайшем магазине автомобильных запчастей.
Ремонт и замена прикуривателя
Если проверка плавкой вставки показала, что элемент находится в исправном состоянии, то потребуется снять для проверки прикуриватель. Для доступа к точкам крепления нужно частично разобрать центральную консоль, расположенную между креслами водителя и переднего пассажира. Работы выполняются в гаражном боксе с искусственным освещением или на улице в сухую погоду. Перед началом работ рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
Как снять прикуриватель
Чтобы снять прикуриватель с машин со стандартной панелью приборов или с «европанелью» целиком необходимо:
- Осуществить демонтаж пластиковой крышки, расположенной на обшивке центрального тоннеля со стороны ног переднего пассажира.
- Найти штекер с красным и черным проводом, который отключается от общего жгута электропроводки.
- Отсоединить колодку с единственным кабелем желтого цвета от разъема. На части машин для питания лампы подсветки может использоваться провод с другим цветом изоляции.
Определить назначение разъема можно по 1-му проводу, других подобных штекеров в месте соединения панели приборов и центральной консоли нет.
- Удалить декоративную крышку со стороны ног водителя, а затем демонтировать пластиковый экран под рычагом стояночного тормоза. Чтобы не повредить пластик, необходимо использовать специальную монтажную лопатку.
- Поддеть лопаткой пластиковую рамку декоративного чехла на рукоятке переключения скоростей. Поднять чехол вверх, снимать деталь с металлического штыря не требуется.
- Отвернуть отверткой с крестообразным жалом винт, расположенный под декоративной рамкой.
- Выкрутить 4 дополнительных шурупа, удерживающих верхнюю часть консоли на основании. Винты расположены по бокам около задней кромки, для доступа к головкам требуется сдвинуть передние кресла до упора вперед, а затем назад.
- Приподнять вверх пластиковую обшивку, которая снимается вместе с гнездом прикуривателя и корпусом пепельницы.
Если владелец не хочет разбирать центральную консоль, то возможно вытянуть корпус прикуривателя из монтажного гнезда. Предварительно необходимо снять колодку с кабелей красного и черного цвета, поскольку пластиковый штекер не пролезет в щель между половинами корпуса облицовки тоннеля. Затем металлическим шпателем или шилом отжимаются фиксаторы, удерживающие металлический стакан в накладке. Изделие вытягивается из монтажного гнезда для очистки, ремонта или последующей замены.
Ремонт своими руками
Ремонт устройства начинается с осмотра внутренней части, на которой не допускаются следы коррозии. Ржавчину необходимо удалить мелкой наждачной бумагой или фасонными надфилями, одновременно проверяется жесткость биметаллических фиксаторов. Пластины можно поджать, что позволяет восстановить работоспособность изделия. Также следует проверить прибор на отсутствие короткого замыкания тестовым прибором.
Если обнаружены обрывы проводов, то целостность цепи восстанавливается пайкой. При ремонте учитываются сечение и материал проводки. Участки с поврежденным слоем изолятора необходимо защитить термоусадочной трубкой или поливинилхлоридной лентой.
Замена
Для замены прикуривателя используется деталь с каталожным номером 2108-3725010. Детали от других автомобилей Lada или иномарок не подходят по коммутационному штекеру и посадочным размерам. Старая деталь извлекается из монтажного гнезда, после установки нового элемента производится сборка центральной консоли. Жгуты просовываются к месту коммутации стальной проволокой. После подключения аккумулятора следует проверить работоспособность оборудования.
Схема подключения
В конструкции прикуривателя на машинах «десятого» семейства используется 2 штекера. В первой колодке для подключения лампы подсветки имеется 1 пин, кабель защищен изоляцией желтого цвета (подается положительное питание при включении габаритного освещения).
Второй штекер содержит провода красного (положительный сигнал) и черного (заземление) цветов, которые обеспечивают работу нити накала. Положительные провода проходят через предохранители, находящиеся в монтажном блоке. Заземление подключено к металлической детали на кузове автомобиля.
- Гнездо прикуривателя автомобильное
- Предохранитель прикуривателя Лада Приора
- Какой предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110
- Не работает прикуриватель ВАЗ 2109
Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 — где находится, и как его заменить своими руками
Прикуриватель на автомобиле ВАЗ 2110 очень часто выходит из строя по очень простой причине – перегорает предохранитель! В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, где находится предохранитель на ВАЗ 2110 отвечающий за функциональность прикуривателя, дам схемы и пошаговую инструкцию по замене этого предохранителя.
Содержание
- Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 – где находится
- Видео: Предохранители Ваз 2110 – где они находятся
- Как заменить предохранитель прикуривателя на Ваз 2110 своими руками
- Видео: Горят предохранители в чем дело
Если вы посмотрите на схему блока предохранителей автомобиля Ваз 2110, то увидите, что стрелочками я обозначил F16 – именно он и отвечает за функциональность прикуривателя.
Видео: Предохранители Ваз 2110 – где они находятсяПредохранитель идущий на прикуриватель в автомобиле Ваз 2110 находится в монтажном блоке предохранителей
Как заменить предохранитель прикуривателя на Ваз 2110 своими руками
Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены предохранителя на Ваз 2110 своими руками:
- Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
- Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
- Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
- Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
- При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме F16 и заменяем его на новый.
- Собираем все в обратном порядке.
Помогла статья? Оцените её
☆☆☆☆☆ 4.5/5
PrevПредыдущаяПоиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора
СледующаяГде находится предохранитель центрального замка на Ваз 2110Next
Возможно вас заинтересует:
ВАЗ
Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находится и как заменить своими руками
ВАЗ
Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками
ВАЗ
Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?
ВАЗ
Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками
ВАЗ
Датчик детонации Ваз 2114 где находится причины неисправности проверка и замена
ВАЗ
Генератор Ваз 2110: расположение устройство неисправности и способы их устранения
Предохранитель большего размера — плохая идея и риск возгорания — Chicago Tribune
В. Недавно я купил преобразователь постоянного тока в переменный, чтобы мой воздушный компрессор работал от прикуривателя в машине. Инвертор рассчитан на 400 Вт с 40-амперным предохранителем для его защиты. Он также имеет пиковую мощность 800 Вт. Мой компрессор рассчитан на 3,3 ампера при 120 вольт (что соответствует 396 ваттам), так что все должно быть в порядке. Когда я подключаю свой инвертор к прикуривателю и включаю компрессор, 20-амперный предохранитель прикуривателя в моей машине перегорает. Если я подключу инвертор напрямую к автомобильному аккумулятору, мой компрессор будет работать нормально.
Почему я не могу использовать вход прикуривателя? Поскольку мой инвертор имеет 40-ваттный предохранитель для защиты, а мой прикуриватель имеет только 20-амперный предохранитель для его защиты, я подумал, что, возможно, 20-амперный предохранитель может быть слишком маленьким. Если я поменяю предохранитель на 40 ампер, может быть, он будет работать нормально?
Реклама
M. D., Чикаго
A. Если вы поместите 40-амперный предохранитель в цепь прикуривателя вашего автомобиля, ваш инвертор и компрессор, вероятно, будут работать — ненадолго. Но, поскольку вы будете перегружать цепь тонкими проводами, в результате возгорания они могут быстро выйти из строя и нанести еще больший ущерб.
Реклама
MF, Чикаго
A. Да, это правда. Автомобили с задним приводом должны толкать машину по снегу, и любое отклонение передней части становится преувеличенным. Передний привод тянет автомобиль так, что любое отклонение сзади компенсируется. Подумайте о разнице между тяганием повозки и ее толканием.
В. Пришло время переставить шины на моем переднеприводном 1999 Сааб 9-3. У шин сзади протектор немного больше, чем у передних. Нужно ли мне переставлять задние колеса на передние, потому что это передний привод, с учетом веса двигателя для лучшего сцепления с рулем, или оставить их в покое, так как задние колеса больше тормозят? В моем руководстве нет ничего, что могло бы разрешить мою путаницу логики и здравого смысла.
Б.Ю. Palatine
A. Вы получаете признание за попытку определить наилучший шаблон ротации, но позвольте нам добавить дополнительную информацию. Передние шины действительно выдерживают больший вес и управляют автомобилем, поэтому изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, передние колеса обеспечивают около 80 процентов торможения, чтобы остановить автомобиль, и это увеличивает износ шин. Наше предложение состоит в том, чтобы переместить заднее колесо прямо вперед, а затем перекрестить передние колеса, когда вы перемещаете их назад, если только в вашем руководстве по эксплуатации не указано, что предпочтительный метод Saab отличается.
В. Мой Сатурн 1993 года недавно прошел тест выхлопа. Показания 20 553 грамма по сравнению со стандартными 20 754 граммами указывают на то, что я едва сдал. Мой тест в 2001 году показал 8877 граммов. Что можно сделать, чтобы привести машину к предыдущему чтению? Едет нормально, а м.п.г. были последовательными.
Р.Д., Палатин
Реклама
A.
В. Я купил новый Volkswagen Jetta с двигателем V-6. Гарантия распространяется на замену масла, но только с интервалом в 5000 миль. Я пошел менять его сам, проехав 3000 миль, и обнаружил, что в машине стоит старый канистровый фильтр. Фильтр также стоит 15 долларов, в отличие от 3-5 долларов для навинчиваемых фильтров. Какая причина использовать грязные канистры? BH, Дес-Плейнс
B.H., Des Plaines
A. Мы согласны с тем, что работа непростая, но есть веская причина вернуться к этому фильтру со сменными элементами — он меньше загрязняет окружающую среду.
Навинчиваемые фильтры трудно дренировать, и их часто приходится раздавливать для извлечения масла. Затем измельченные фильтры необходимо собрать, а фильтры и масло утилизировать с помощью специального мусоровоза.
———-
Реклама
Боб Вебер является сертифицированным ASE автомобильным техником, проходящим повторную сертификацию каждые пять лет с 19 лет.