Регулировка фар: в каких соучаях нужна
Вас когда-нибудь слепили встречные фары? Или возможно вам мешал следить за дорогой свет следующего за вами авто, отражающийся в зеркале заднего вида? Если вы хотя бы раз сказали “да”, то понимаете, что безопасность и комфорт поездок на авто в темное время суток напрямую зависят от качества света. Существенно снизить этот показатель может неправильная регулировка фар.
Что такое правильная регулировка фар?
Правильная регулировка фар — это четко заданное производителем авто положение пучка света под определенным углом и с пространством освещения, которое превышает тормозной путь автомобиля.
Автомобильная оптика согласно нормам должна иметь правильный угол света и если фары светят слишком высоко, то передние фонари слепят встречный поток движения. Если свет будет падать слишком низко, то будет плохо освещать дорогу и есть риск не заметить препятствие.
Регулировка фар: почему фонари светят некорректно?
Фары могут иметь некорректную настройку света фар если:
- автомобиль сильно загружен;
- некорректно установлены исходные показатели регулировки фар.
Базовые настройки света могут сбиваться от постоянных вибраций, которым подтвержден автомобиль во время движения. От тряски смещается луч света, и в результате фары становятся не на 100% эффективными. Регулировка фар в таких случаях — необходимость.
Сбой оптики при перегрузке авто можно отрегулировать в зависимости от возраста и технических особенностей авто одним из двух способов:
- при помощи ручного корректора фар;
- вручную в подкапотном пространстве.
Некоторые современные авто оснащенные ксеноновыми или диодными лампами имеют функцию автоматической регулировки фар. Однако и в таких продвинутых экземплярах могут возникать проблемы со светом.
Как отрегулировать фары: в каких случаях нужно обратиться к специалистам?
- Профилактический осмотр и настройка оптики нужны примерно раз в год.
- Требует регулировка фар, если автомобиль побывал в ДТП.
- Задняя подвеска пережила значительный ремонт.
- После любых манипуляций с фарами: замены ламп, восстановления, полировки или тонировки фар.
- Были заменены колеса.
Периодическая регулировка фар необходима всем автомобилям. Не требуют регулировки фар новые автомобили.
Как самостоятельно проверить нужна ли регулировка фар?
Проверку фар можно доверить специалистам или провести самостоятельно. Регулировка фар своими руками потребует дополнительного оборудования. Измерения наиболее удобно проводить лазерным уровнем или при помощи рулетки снять замеры с авто и перенести их на стену.
- Проверку проводим в темное время суток с включенным фарами.
- Ставим автомобиль напротив стены на расстоянии 5-10 метров, максимально ровно, чтоб свет падал не под углом.
- Делаем замер от пола до середины фары. Замеряем – для каждого фонаря. Переносим эти размеры на стену и соединяем две точки. Полученная горизонталь позволит оценить регулировку фар.
- Пучки света на стене должны быть на одинаковом расстоянии от земли и иметь одинаковую интенсивность свечения. Наиболее яркие точки не должны быть смещены.
- Условно, световой пучок не должен превышать предусмотренную производителем величину наклона луча в процентах. Ее оцениваем по горизонтали, которую мы провели ранее. Луч не должен светить выше этой линии и должен быть ниже нее с учетом величины наклона предусмотренной производителем. В большинстве авто это 1- 1.5%.
Регулировка фар самостоятельно проводится качественно только при корректном снятии замеров и знании наклона луча. Величина наклона луча можно найти заглянув под капот: она, как правило, указана на фарах. В этом поможет таблица регулировки фар.
Как правильно отрегулировать фары?
Теоретически свет фар должен падать на дорогу, отражаться от дорожного покрытия и осветить путь водителю.
- Наклон от дороги вверх. В этом случае страдают водители встречной полосы движения. Уходящий вверх свет не освещает дорогу.
- Слишком большой наклон фар вниз. В этом случае дорога освещена и вы не слепите соседей по автопотоку. Но дистанция освещенная вашими фарами меньше тормозного пути авто.
Чем выше скорость, тем менее комфортно вам управлять авто.
- Световой пучок фар не уходит вверх и не попадает на дорогу. В этом случае также необходима регулировка фар.
Если не знаете, как правильно отрегулировать фары на своем авто? Обратитесь к специалистам. Эта процедура у профессионалов занимает до 30 минут и вполне доступна по цене.
Что делать, если фары плохо светят? Причины тусклого света линз.
Что делать, если фары плохо светят? Причины ухудшения характеристик штатных линз.
Итак, классическая история, с которой сталкивается огромное количество обладателей автомобилей с заводскими линзованными фарами: со временем штатные модули, будь то галоген или ксенон, начинают все хуже и хуже освещать дорогу. А в конце концов их показатели можно будет сравнить с габаритными огнями – тебя видят, а ты нет. В этой статье мы расскажем почему это происходит и, что делать, если линзовые фары плохо светят.
Начнем с того, что расскажем о причинах данного явления. 90% случаев, связанных с потерей ближнего света штатных линзовых фар, говорит о том, что отражатель заводского модуля просто напросто выгорел. Об этом свидетельствует темное пятно на освещенном Вашей фарой участке дорожного полотна. Размер этого пятна будет увеличиваться по мере выгорания отражателя линзы.
На фото отчетливо виден нагар, который образуется на хромированном покрытии. В совсем запущенных случаях хром покрытие может осыпать полностью, а отражатель вообще начать деформироваться.
Причины, по которым может выгореть отражатель линз в фаре:
1. Качество заводских линз. Сейчас многие автопроизводители пытаются снизить производственную стоимость модели, экономя на деталях и уменьшая ресурс того или иного узла. Автосвет – не исключение. Уже давно не секрет, что ксеноновые или галогеновые модули некоторых крупных производителей имеют пластиковый отражатель, покрытый специальным хромом. Понятно, что ресурс таких линз желает оставлять лучшего. И речь идет не только об автомобилях эконом или среднего класса. Премиум бренды также не исключение. Как пример Land Rover Freelander и его Visteon: пару лет езды и линзы, вместо того, чтобы освещать дорогу, просто светят.
2. Использование нерегламентированных ламп. Мы часто получаем звонки от клиентов, которые просят установить ксенон в галогеновые штатные монолинзы. Мало того, что качественной прибавки света Вы не получите, но и есть шанс того, что модуль впоследствии может быть загублен. Также использование слишком мощных ламп накаливания может привести к выгоранию отражателя галогенового модуля, т.к. их рабочая температура тоже увеличивается.
3. Время и пробег. Ничто не вечно. При соблюдении всех условий эксплуатации даже качественные модули имеют свой срок службы. Тому пример наше портфолио. Некоторым автомобиля более десяти, а то и пятнадцати лет. Естественно, постоянные высокие температурные нагрузки на отражатель линзы сказываются на его состоянии.
Что делать, если фары плохо светят?
Вариант 1. Не обращать внимание на тусклый свет, как бы это не мешало вождению. Почему то многие у нас рассуждают именно так, несмотря на то, что это прежде всего безопасность.
Вариант 2. Дорогой, но самый простой. Покупка новых оригинальных фар и возвращение к заводским параметрам.
Вариант 3. Покупка аналоговых фар или альтернативной оптики. Фары конечно дешевле, чем оригинальные, но нужно учитывать и то, что светить они будут тоже хуже. Плюс ко всему, аналоги не славятся своим качеством, поэтому не исключено скорое повторение проблемы, с которой Вы столкнулись изначально.
Вариант 4. Восстановление заводских отражателей линз или замена отражателей на уже восстановленные. Имеет место быть, если у Вас изначально качественные металлические модули, а бюджет ограничен. Но и тут есть подводные камни с правильным перехромированием. Можно просто выкинуть деньги на ветер.
Вариант 5. Замена штатных линз на новые более качественные и яркие модули. Именно этот вариант мы продвигаем на рынок автосвета. На наш взгляд он самый оптимальный не только в отношении цена-качество, т.к. можно в разы улучшить характеристики ближнего и дальнего света, даже относительно новых заводских. Главное — это правильный подход и качественные комплекты.
Процесс замены штатных модулей на новые линзы:
- Разборка фар
- Установка модуля в штатное место
- Чистка фары
- Регулировка ближнего света относительно дальнего
- Регулировка фар.
Пункт, с которым обязательно придется столкнуться при замене штатных линз на новые модули. Полную информацию по тому, как отделить стекло фары от корпуса Вы можете получить в одной из наших предыдущих статей: https://bi-vision.ru/razlichnye-sposoby-razbora-shtatnyh-far
Установка новой линз:Поскольку новые модули имеют другие крепежные отверстия, в отличии от заводских, то замена линз без каких либо доработок практически невозможна. Как правило, для этого изготавливаются специальные переходные рамки (для каждой модели автомобиля свои), которые позволяют закрепить новый модуль со своими крепежными отверстиями в штатные места. Конечно, использование таких рамок требуется далеко не всегда, но нужно понимать, что определенные манипуляции для надежного крепления, в любом случае, придется произвести. И в каждом случае все выглядит индивидуально. На примере одного из автомобилей для наглядности мы сделали небольшую видео-инструкцию:
Как правило, фары, которые проездили по нашим дорогах более 3 лет, имеют внутри сильные загрязнения. Для этого следует аккуратно прочистить как отдельные элементы и внутренности фары, так и помыть само стекло с помощью мыльного раствора. Это также улучшит световые характеристики после сборки.
*Изнутри стекло тереть нельзя.
Регулировка фар:Это очень важный момент, ведь если фары автомобиля отрегулированы неправильно, то это не только является причиной определённого неудобства при движении машины. Из-за светового пучка, который направляется некорректно, снижается эффективная зона видимости, а также возможно ослепление встречного потока. Регулировка осуществляется с помощью прибора с специализированных сервисах.
Если же Вы используете правильно спроектированные переходные рамки под установку новых модулей в штатное место, то данного пункта можно избежать. Пластины, как правило, не только облегчают процесс крепежа, но и сохраняют горизонт с положением линзы.
Сборка фары:Процесс зависит от типа герметика, на который были собраны Ваши фары и его состояния. Если корпус и стекло были склеены с помощью термопластичного герметика, то на него же можно будет собрать фару, предварительно его разогрев. Если же был фары были собраны на жесткий герметик, которые нагреву не поддается, то шов от него придется полностью вычищать а сборку осуществлять уже на новый. Для самостоятельной работы мы советуем ленточный бутиловый герметик Orgavyl USA. Он очень прост в использовании и надежно герметизирует фару от дальнейшего запотевания.
Итак, в данной статье мы рассказали, что делать, если Ваши фары плохо светят. Надеемся мы помогли Вам разобраться в причинах тусклого света и пути решения этой проблемы. А сами комплекты для замены можно приобрести в нашем интернет-магазине:)
Как выбрать фары для вашего автомобиля
Автомобильные фары служат важной цели для каждого водителя. Они обеспечивают вашу безопасность и помогают освещать дорогу, делая фары важной частью любого автомобиля. Розничные продавцы сегодня предлагают множество типов ламп для фар, которые различаются по цене, что затрудняет выбор. От различных разъемов до типов фар — вот как выбрать то, что наиболее подходит для вас.
Различные типы патронов для фар
Поскольку существует так много типов фар, выбор лампы может оказаться сложной задачей. Важно отметить, что разные уровни отделки салона одного и того же автомобиля могут предлагать разные стили фар, например, адаптивное освещение. Поэтому вы всегда должны проверять, что есть в вашем автомобиле, а не то, что может быть в других моделях. Существуют в основном три различных типа фар: галогенные, ксеноновые и светодиодные.
Современные автомобили оснащены различными типами разъемов для каждого автомобиля. Несмотря на то, что многие производители принадлежат друг другу, каждый производитель немного отличается друг от друга. Автомобиль может быть оборудован 21 разным типом патронов для фар. Вы не можете выбрать, какой стиль разъема вы хотите, по крайней мере, без некоторых модификаций. Это связано с тем, что каждый тип разъема обычно имеет разный выход, что преждевременно испортит ваши лампы.
Определить, какой у вас стиль, можно легко, просто взглянув на фары. Галогеновые и ксеноновые фары имеют совершенно разную конструкцию, что делает их очень различимыми. Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое обычно находится в вашем перчаточном ящике.
Различия в люменах/цветовой температуре
После того, как вы выяснили, какая у вас фара и какой тип разъема фар необходим для вашего конкретного автомобиля, вам необходимо определить, насколько яркими являются ваши фары. Здесь в игру вступают диапазоны цветовой температуры. Лампы для фар могут варьироваться от 3000k до 12000k, именно так определяется цветовая температура.
Эта категоризация была введена с целью создания стандартов для классификации фар. Помня о стандарте, это означает, что 3000 К подпадают под «теплый белый», тогда как диапазоны более высоких температур, такие как лампы накаливания 6000 К, подпадают под «дневной белый».
Законность ярких фар
Несмотря на то, что многие производители выпускают фары, которые кажутся слишком яркими, необходимо соблюдать юридические меры, прежде чем выпускать на рынок какую-либо лампу для фар. Это гарантирует, что встречный транспорт не будет ослеплен вашими фарами, измеряемыми в свечах.
Как упоминалось выше, фары классифицируются по цветовой температуре. В большинстве штатов требуется, чтобы фары светили около 3000 люмен, хотя в каждой юрисдикции и штате разрешено такое количество свечей. Это делается для того, чтобы встречный транспорт мог двигаться без ослепления.
Выбор подходящего типа фары
Поскольку на выбор предлагается множество ламп для фар, всегда важно проверять, какой тип разъема у вас есть. Каждое транспортное средство отличается, как и законы вашей местной юрисдикции. Лучше всего иметь правильно работающие фары, так как эти компоненты имеют решающее значение для безопасного вождения в ночное время.
Помните, что для встречного транспорта так же важно видеть дорогу, как и вы. Слишком яркий свет может ослепить встречный транспорт.
Когда использовать фары
- Включайте фары, когда облачно, идет дождь, идет снег или туман.
- В морозное утро, когда окна других водителей могут быть обледенелыми или запотевшими.
- В любое время, когда вы плохо видите другие автомобили. Другие водители тоже не смогут вас увидеть.
- На небольших проселочных или горных дорогах.
- Рекомендуется ездить с включенными фарами даже в солнечные дни. Это поможет другим водителям увидеть вас.
Ваши фары могут помочь вам избежать лобового столкновения. Не забывайте выключать их при парковке!
ЯСНО ВИДЕТЬ Водителю важно приспосабливаться к УСЛОВИЯМ ВОЖДЕНИЯ, принимая во внимание следующее:
День сейчас или ночь?
Каковы дорожные условия?
Существуют ли какие-либо другие отвлекающие факторы при вождении?
Какие погодные условия?
Если вы не видите вперед на 400 футов, это означает, что вы не можете безопасно ехать со скоростью 55 миль в час. Если вы не видите вперед на 210 футов, вы не можете безопасно ехать со скоростью 35 миль в час. К тому времени, когда вы увидите объект на своем пути, будет слишком поздно остановиться, не задев его. Приспособьте свое вождение к погоде. В дождь или туман следует снижать скорость. Включите свет днем, если плохо видно. Всегда незаконно ездить только с включенными габаритными огнями.
Туман: Лучший совет при вождении в тумане — НЕ ДЕЛАТЬ.
Прислушивайтесь к трафику, который вы не видите. Используйте дворники и антиобледенитель по мере необходимости для лучшего обзора. Если туман становится настолько густым, что вы едва можете видеть, полностью съезжайте с дороги. Посмотрите в зеркало заднего вида на приближающиеся автомобили. Не продолжайте движение, пока не станете лучше видеть. Выключите фары, иначе кто-то может увидеть ваши задние фонари и врезаться в вас.
Тьма: Будьте очень осторожны, когда едете ночью. Идите медленнее, потому что вы не можете видеть так далеко. Мотоциклы труднее увидеть ночью, потому что у большинства из них есть только один задний фонарь. У вас будет меньше времени на остановку, если впереди вас ждет опасность. Убедитесь, что вы можете остановиться в пределах расстояния, освещенного вашими фарами.
Закон гласит, что вы должны включать фары через 30 минут после захода солнца и оставлять их включенными до 30 минут до восхода солнца. Вы должны включать фары каждый раз, когда вы не можете видеть по крайней мере на 1000 футов вперед. Используйте ближний свет фар, когда идет дождь. Помните, что во всех случаях запрещено ездить только с включенными габаритными огнями.
Используйте ближний свет в тумане, снегу или сильном дожде. Свет от дальнего света будет отражаться назад и вызывать блики. Помните, что другим водителям так же важно БЫТЬ ВИДЕНЫ, как и ВАМ видеть ИХ.
Не ослепляйте других водителей дальним светом фар. Приглушите свет, переключившись на ближний свет, прежде чем вы окажетесь в 500 футах от приближающегося к вам автомобиля. Если вы следуете за другим транспортным средством, переключитесь на ближний свет, когда приблизитесь на расстояние более 300 футов. Используйте дальний свет, когда это возможно, если это не запрещено законом (например, на открытой местности, когда рядом нет других автомобилей, или на темных улицах города, когда ваш дальний свет не повлияет на другие транспортные средства).
CVC раздел 24400 – Обязательное использование фар
Стеклоочистители ветрового стекла включены = фары включены — каждый автомобиль, кроме мотоцикла, должен работать с фарами всякий раз, когда погодные условия не позволяют водителю четко различить человека или другой автомобиль на шоссе с расстояния 1000 футов или во время движения. в условиях, требующих непрерывного использования стеклоочистителей.
Когда вы зарегистрируетесь в программе автошколы, вы узнаете об упомянутых выше темах и многом другом.