Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Содержание

правила настройки для режима ближнего света

Сохранение фар ближнего и дальнего света в рабочем состоянии — обязанность водителя, не вызывающая сомнений. Соблюдение этого условия позволяет обеспечить полноценный обзор и видимость дорожного полотна, а также избежать ослепления других водителей и аварийных ситуаций в пути. Правильная регулировка фар ближнего света избавляет водителя от множества проблем. А учитывая простоту процедуры и возможность самостоятельного выполнения, регулировать направление и фокусировку света вручную может каждый владелец авто.

Когда система освещения требует внимания

Методика настройки системы освещения автомобиля является актуальным вопросом, встающим перед владельцем уже через 5 тысяч км пробега, по условиям эксплуатации ТС. На деле же специалисты рекомендуют проводить проверку раз в полгода (перед наступлением холодов или жары). Первым свидетельством необходимости работ становятся сигналы со «встречки». При увеличении их количества стоит уделить внимание направлению пятна.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Если освещаются бордюры и обочина, а не дорога — время пришло, требуется регулировка света фар. Также потребность в настройке становится очевидной в таких ситуациях:

  1. Замена приборов освещения (ламп). Правило справедливо для всех видов и режимов функционирования оптики.

  2. Замена фар (даже одной). Причиной часто становится выход элемента освещения из строя, решение установить более технологичный и мощный фонарь, ДТП и пр.

  3. Дискомфорт при движении. Если быстро устают глаза, ухудшается обзор дороги, мигают встречные машины.

  4. Установка противотуманных фар. Последующая регулировка обязательна.

  5. Мероприятия, связанные с улучшением состояния подвески. Настройка фар становится профилактической процедурой.

  6. Подготовка к поездке на СТО для планового осмотра. Настройка параметров системы освещения, чаще всего, входит в услуги сервиса.

  7. Поездки на дальние расстояния.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Проверка функционирования всех систем автомобиля обязательна.

  8. Эксплуатация авто в сельской местности, и езда по «дробящим» дорогам. В этих условиях параметры сбиваются чаще, и требуют внимания по мере необходимости (чаще, чем раз в сезон).

Правильное освещение дороги в ночное и вечернее время — залог безопасного пути. Независимо от пробега автомобиля, постоянное наблюдение за состоянием приборов освещения избавит от опасных последствий и создаст необходимые условия для комфортного движения.

Подготовительный этап

Максимальная точность в настройке фар возможна только при использовании специального оборудования на СТО. Однако и ручная регулировка может дать оптимальный результат. Принцип регулировки фар требует начальной подготовки. Для этого необходимо проверить: разницу в объемах и уровень давления шин, состояние пружин в подвеске и правильность распределения нагрузок. Эти условия обязательны, поскольку отклонения приводят к погрешности.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Угол освещения при проверке искажается, что в свою очередь, влияет на результат.

Как проводится

Самостоятельная настройка системы освещения авто — простая процедура, не требующая в домашних условиях особых навыков и оборудования. Все, что потребует правильная регулировка от владельца ТС — это мелок, стена не менее 7,5 метров длиной, ровная площадка перед ней (площадь около 2,5 метров) и прямой отрезок дороги в 15 метров (оптимальным вариантом для этого послужит стена и подъезд к гаражу). Итак, приступаем к делу:

  1. Первым, что подразумевает подобный принцип регулировки фар, это подъезд к стене либо другой вертикали на максимально возможное расстояние. Автомобиль располагается под прямым углом на площадке. Это позволяет получить максимально точные данные.

  2. Далее следует провести вертикальную линию в области расположения центральной оси ТС, и отогнать его от стены. Достаточно будет 7 метров.

  3. Следующим этапом становится измерение от приборов головного освещения (вертикальное).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

    При раздельном переключении ближнего режима освещения на дальний, замеры проводятся в каждой позиции. Также следует вымерять промежуток между лампой и центром ТС по горизонтали. Полученные данные необходимо записать.

  4. Следующим шагом является нанесение условного аналога регулировочного экрана на стену по отметкам. Рисуется разметка для настройки. Продольная линия отмечается на 5 сантиметров ниже, чем показатель по вертикали. Далее по точке оси авто на стене необходимо отступить вправо по горизонтальной линии, и в точке совпадения провести вертикаль. Действия для второй фары аналогичны: отъехать от стены, повторять действия для левой фары.

  5. Основным этапом становится включение ближнего света, по разметке экрана для регулировки. Поперечная настройка осуществляется так, чтобы поток попадал по горизонтальной линии на стене. Та же процедура выполняется по вертикали.

Логично будет запланировать регулировку фар головного света на сумерки.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Это позволит свету четче отобразиться на поверхностях, а значит, сделать принцип регулировки фар наиболее эффективным. При этом элементы освещения следует настроить таким образом, чтобы при совмещении всех линий свет уходил немного вверх. Если система освещения подразумевает совмещенный ближний и дальний свет, регулировка выполняется только для первого: второй настраивается автоматически. При раздельной оптике процедуру необходимо повторить, переключив режимы.

Что предлагают СТО: настройка прибором

Максимально точная настройка системы освещения возможна только в автомобильных сервисах, где выполнение работы проводится с помощью приборов, и точно соблюдается принцип регулировки фар. Знание процесса, при этом, может пригодиться при желании самостоятельно проконтролировать действия мастеров. Итак, здесь используется следующий алгоритм:

  1. Продольная ось устройства выравнивается относительно ТС (обязательное условие). Здесь используется специальное зеркало с нанесенной на поверхность горизонтальной линией.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

  2. Устройство проверки выставляется строго горизонтально. Используется уровень с пузырьком воздуха внутри.

  3. Выполняется установка регулировочного угла. Метод работы подбирается мастером индивидуально (чаще используется поворотный ролик). При значении «о» фары условно светят прямо по курсу движения. При этом угол может меняться на десятые доли градуса, и, в результате, должен соответствовать параметрам, указанным в технической документации к автомобилю.

О правильно проведенной работе на СТО свидетельствует полное совпадение регулировочной оси прибора и оси фары. При изменении показаний качество светового потока ухудшается до 30%, что существенно при эксплуатации. Проще говоря, неверная настройка фар на СТО также становится причиной ослепления водителей встречных фар, а значит, и отсутствия результата посещения сервиса.

Правильная регулировка фар ваз 2115 своими руками

Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA ) должна быть начерчена.

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Регулировка фар

Добрый день всем. Проблема состояла в следующем: Гидрокорректор фар работал только на одной из фар, а другая фара светила куда то вниз, да так светила что я пучек света который щел от фары из салона не виден))). Решил отрегулировать его вручную. Но как я не крутил регулировочный винт — 0, никаких действий. Решил снять фару и посмотреть что конкретно не дает мне отрегулировать фару.

Сняв фару, увидел что регулировочный винт не куда не упирается и вообще мне показалось странная система регулировки. Решил сфоткать и спросить на драйве2 что да как?! Или куда он должен упираться или вообще как он регулирует!

Винт

Но пока фотографировал заметил следующее: Отражатель внутри как то странно весь трясется и болтается.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Покрутив фару в руках заметил что шток с шаром на конце интуитивно должен находится в спац.держателе а он выскочил.

Сделав спец инструмент(технологическую оснастку системы «согнутый крючком электрод»))))) просунул, зацепил и потянул на себя до характерного щелчка(прям тех. процесс целый расписал:-) ). И вуоля шариковый наконечник защелкнулся.

Вот поэтому у меня и не получалась регулировать я крутил — рамка двигалась а отражатель на месте стоял.

Я буду очень рад если кому пригодится мой маленький ремонт фары. Удачи всем!

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Фонари автомобиля не гарантируют полноценной видимости в темноте, если для этого их предварительно не настроить. Кроме этого, каждый хозяин машины обязан периодически проверять, насколько настройка фар отвечает требованиям правил дорожного движения. Также необходимо следить за их исправностью и состоянием оптики – отсутствием помутнений, трещин и царапин.

Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка света фар ВАЗ 2114 – это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят на станции технического обслуживания или выполняют своими силами.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но услуги автосервиса стоят денег. Во втором случае появляется шанс сэкономить деньги, однако вам придётся в таком случае постараться и потратить собственное время и силы.

Блок-фара и обратная её сторона с регулировочными винтами

Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях модели ВАЗ 2114 установлено три разновидности источников света:

  • ближний;
  • дальний;
  • противотуманные огни.

Фонари ближнего света применяются практически постоянно – они предназначены для того, чтобы делать видимым путь на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом пучок света формируется с таким расчётом, чтобы исключить вероятность ослепления водителей машин, едущих навстречу.

Ближний свет фар ВАЗ 2114 и 2115

Фонари дальнего освещения включают на время, чтобы дать возможность осветить путь на расстоянии 130-150 метров – их включают с целью увидеть знаки на дороге и разметку.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA В границах населённого пункта категорически запрещается использовать дальний свет – въезжая в жилую зону, водитель обязан переключиться на ближний свет. То же самое он обязан сделать в тот момент, когда заметил приближающийся транспорт, движущийся навстречу.

Противотуманные средства устанавливают с целью дать возможность рассмотреть дорогу в тёмное время суток при движении в тумане или в пелене мелкого дождя. Ближний или дальний свет фар, отражаясь от мелких блестящих водяных частиц, ослепляет водителя – чтобы этого избежать, отдельные источники освещения располагаются с таким расчётом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, в них установлены лампы, которые светят жёлтым, что также положительно влияет на видимость в условиях непогоды.

Противотуманные фары на Ваз 2114 и 2115

Как подготовиться к работе

Перед тем, как будет выполнена регулировка фар ВАЗ 2114, вы должны будете выполнить ряд подготовительных операций. Первым делом подготовьте автомобиль – для этого действуйте по следующему алгоритму:

  • Накачайте колёса и проследите, чтобы давление воздуха в них было одинаковым.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  • Проверьте, в каком состоянии находится подвеска.
  • Заполните топливный бак по максимуму.
  • Проследите, чтобы нагрузка на все четыре колеса распределялась равномерно.

Убедившись, что ваша машина полностью готова к работе, найдите равномерную десятиметровую площадку, которая упирается в чистую ровную стену. Стена понадобится, чтобы ставить обозначения и рисовать линии – поэтому позаботьтесь о наличии мела и малярного скотча.

Проследите, чтобы давление воздуха в шинах было одинаковым

Первый способ регулировки

В автомобилях ВАЗ 2114 установлена штатная блок-фара, которая одновременно отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний свет – дальний сам собой станет в правильное положение. Регулировка противотуманных фар осуществляется отдельно.

Процедура настройки происходит по следующему принципу:

  • Автомобиль выведите на найденную горизонтальную поверхность, которая была выбрана для настройки фонарей.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  • Остановите машину непосредственно перед стеной.
  • На стенке при помощи мела сделайте обозначения, которые будут отвечать центральной точке авто и центрам фонарей.
  • Обозначьте расстояние от земли до каждой из фар.
  • Отметьте расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • На пять сантиметров ниже проведите линию.
Регулировка света фар при помощи стены
  • Далее нужно отъехать и остановиться на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините на чертеже точки центров фонарей одной прямой.
  • Начертите через те же центры пару вертикальных линий;
  • Начертите через центровую точку машины отрезок, параллельный земле.
  • На этом расчерчивание считается завершённым – зажигайте близкий свет фар.
  • Угол наклона фонарей должен совпасть с горизонтальной линией, а начало, где граница света будет подниматься, совместите с местом пересечения линий.
  • Настраивайте фары посредством вращения пары винтов – вы их найдёте на задней панели в подкапотном пространстве.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Луч должен располагаться несколько ниже обозначения точки фары на чертеже.

Второй метод регулировки

Для выполнения настройки источников освещения вторым методом понадобится такая же площадка, стена и мел.

Предварительно подготовьте автомобиль:

  • равномерно накачайте шины;
  • проверьте, насколько исправна подвеска;
  • равномерно распределите нагрузку на все колёса;
  • полностью заправьте бак топливом.
Регулировка света фар на СТО

Дальше двигайтесь по следующей схеме:

  • Разметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Проложите через них отрезок.
  • Ниже на 12 сантиметров проведите отрезок, параллельный первому.
  • Установите регулятор освещения на отметку «ноль».Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  • Управляя парой винтов регулировки, настраиваем луч в такое положение, чтобы его верхняя граница вплотную приблизилась к нижней черте.
  • Боковая граница пучка располагается на пересечении нижней прямой и вертикальной оси фонаря.
Настройка противотуманных фар на Ваз 2114 и 2115

Настройка противотуманных огней

До того, как регулировать противотуманные огни, нагрузите автомобиль весом в 70 кг и залейте топливный бачок под завязку. Установите машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

На стене проложите горизонтальный отрезок, который находится от пола на расстоянии, идентичном высоте противотуманных фонарей. На высоте, вдвое большей, начертите третий отрезок.

Сердце болит не от старости!

Главная причина болей — забитые сосуды. Простой способ чистки — пить тёплый…

Если покалывает сердце, нужно срочно чистить сосуды!

Домашний рецепт очистки сосудов от тромбов и холестерина.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Записывайте рецепт от…

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от него до центральных точек фонарей. Теперь, оперируя винтом, регулируйте луч до тех пор, пока он не установится в положение, которое вы видите на схеме.

Источники

  • okuzove.ru/osveshhenie/regulirovka-far-vaz-2114.html
  • drive2.ru/l/7214267/
  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/regulirovka-sveta-far-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • infokuzov.ru/remont/regulirovka-far-na-vaz-2114

Правильная настройка фар ближнего света

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

1. Разметка на стене;
2. Разметка ламп;
3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Процедура прицеливания с налобным фонарем — Серия улучшенной ночной видимости, Том XVII: Фазы II и III — Характеристика экспериментальных систем улучшения зрения, декабрь 2005 г.

PDF-версия (5,65 МБ)

PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®

ГЛАВА 3 — ПРОЦЕДУРЫ НАПРАВЛЕНИЯ ФАР

Направление фар в этом проекте было критическим компонентом настройки автомобиля ENV. Повторяемость наведения налобного фонаря была жизненно важна для уменьшения неопределенности, вызванной условиями освещения. Общие методы наведения всех фар в проекте представлены в приложении А. Конкретные методы показаны в каждом из экспериментальных отчетов ENV.

Фары, используемые для конфигураций HLB, HID, HOH, HHB и UV-A VES, располагались на внешних световых полосах.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Для источников света HLB и HID VES перемещались на транспортные средства, с них и между транспортными средствами для перехода от одной конфигурации к другой. Каждое движение сборки света требовало процесса перенацеливания, который происходил перед началом экспериментального сеанса каждую ночь. Налобные фонари сконструированы таким образом, что система может быть либо визуально оптически совмещена (VOA), либо механически наведена. В начале проекта ENV не было целеуказателя фары, поэтому с помощью экспертов в этой области был разработан протокол наведения, который можно было использовать с любым типом системы. (См. ссылки 5, 6, 7, 8 и 9..) Метод, используемый в этом проекте, представляет собой модифицированную версию типичного метода наведения SAE.

Метод наведения требовал выбора контрольной точки, а затем наведения луча фары относительно этой контрольной точки. Стандарта для наведения фар УФ-А не существует, поэтому для этих типов фар был выбран аналогичный метод. Для этой процедуры на расстоянии 10,7 м (35 футов) от экспериментального автомобиля была размещена установочная доска.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Это расстояние, которое является отклонением от расстояния 7,6 м (25 футов) транспортного средства, используемого в методологии SAE, было выбрано в ходе первоначального процесса ENV и сохранялось на протяжении всего исследования для всех направленных фар. Дистанция 10,7 м (35 футов) была максимально возможной в зоне прицеливания на объекте подрядчика. Сравнение выравнивания на двух расстояниях было выполнено для обеспечения достоверности методологии.

На установочной доске были отмечены контрольные точки каждой системы фар, которые были выбраны в соответствии с SAE J599, 1997. оптическая осевая линия фары (обычно обозначается на фаре в виде круга или креста, выгравированного на рассеивателе). Вертикальное положение (вверху и внизу) реперной точки зависело от высоты экспериментального автомобиля. SAE указывает, что если оптический центр фары или высота оптического центра (OCH) меньше 90 см (36 дюймов) над поверхностью проезжей части, то контрольная точка должна находиться на той же высоте, что и оптический центр.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Если оптический центр находится более чем на 90 см (36 дюймов) над поверхностью проезжей части, контрольная точка должна быть на 5 см (2 дюйма) ниже оптического центра фары. Эти контрольные точки были скорректированы на большее расстояние выравнивания. (10) На рис. 6 показано сравнение расстояний выравнивания 7,6 м (25 футов) и 10,7 м (35 футов). Единицы, представляющие собой смесь английского языка и Международной системы единиц, предписаны руководящими принципами SAE.

Рис. 6. Схема. Сравнение вертикальной опорной точки для 25-футового и 35-футового
расстояния регулировки фар.

Существует два подтипа систем визуальной оптической центровки (VOA): визуально оптически ориентированная влево (VOL) и визуально оптически ориентированная вправо (VOR). Фары ВОЛ направлены так, чтобы резкая срезка светового рисунка слева от фонаря была направлена ​​в вертикальную плоскость прицеливания. Фары VOR нацелены на правую часть луча в качестве ориентира.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Системы VOL имеют вертикальную плоскость наведения на 0,6° ниже вертикальной точки отсчета на юстировочной доске. Системы VOR имеют вертикальную плоскость прицеливания на той же высоте, что и опорная точка. На рис. 7 и 8 показаны используемые плоскости наведения.

Рис. 7. Схема. VOL прицеливание.

Рис. 8. Схема. Прицеливание ВОР.

Налобные фонари HLB, HOH и HHB, использованные в этом исследовании, представляли собой системы с механическим наведением. Для этого типа налобного фонаря эталон положения фары основан на трех визирных площадках, расположенных на рассеивателе светильника. Эти площадки и размеры, показанные на фаре, используются с механическим устройством наведения. Оптические прицелы, которые анализируют диаграмму направленности луча и устанавливают максимальную силу света луча фары в указанное место, также могут использоваться для наведения фар этого типа.

Для этого исследования не было ни оптического, ни механического прицела.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Было решено, что для нахождения максимальной силы света луча будет использоваться измеритель освещенности с выносным датчиком, а затем фары будут наведены так, чтобы эта точка максимума находилась в выбранной точке относительно опорной точки. Как и в случае с фарами VOA, контрольная точка была выбрана в соответствии с требованиями SAE J599, 1997 г. (10) Точка, выбранная для максимальной силы света луча, находилась на расстоянии 2,5 см (1 дюйм) вправо и 2,5 см (1 дюйм) справа от 1 дюйм) ниже этой опорной точки на расстоянии выравнивания 10,7 м (35 футов). Чувствительный элемент измерителя освещенности располагался в этой точке, а налобный фонарь медленно регулировался, чтобы определить ориентацию, при которой максимальная сила света луча (горячая точка) была направлена ​​на выбранную точку (рис. 9).).

Рис. 9. Схема. Точка прицеливания для ламп с механическим наведением.

Во время измерений, выполненных в рамках этой характеристики, было обнаружено, что это не типичное место для максимальной силы света луча.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Хотя это и не является точной спецификацией, SAE 1383, 1996 г. показывает, что максимально допустимая сила света луча должна быть расположена примерно на 1,5° вниз и на 2° вправо от контрольной точки (таблица 3A SAE 1383 19).96). (11) На высоте 10,7 м (35 футов) эти размеры переводятся в 27,9 см (11 дюймов) вниз и 37,2 см (14,7 дюймов) вправо, место, используемое оптическими прицелами. (9) Это означает, что наведение HLB, HOH и HHB имеет отклонение примерно на 1,36° выше и на 1,77° влево от типичной точки максимальной силы света. Это отклонение было постоянным во всех исследованиях, проведенных с этими фарами.

Чтобы исследовать величину этого отклонения, был проведен обзор литературы, и были найдены два источника: стандарт SAE и исследование неправильного прицеливания флота, проведенное Копенхейвером и Джонсом. (12) В стандарте SAE J599 1997 г. определено отклонение в 10 см (4 дюйма) вокруг контрольной точки на расстоянии выравнивания 25 футов (7,62 м).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Это означает, что точки прицеливания HLB, HOH и HHB, используемые в этом исследовании, находились на 0,6 градуса выше и на 1,0 градуса левее крайнего верхнего левого положения, определенного в рекомендациях SAE по дисперсии прицеливания. (10)

Копенхейвер и Джонс исследовали типичное количество ошибок прицеливания, обнаруживаемых в парке транспортных средств, чтобы установить изменчивость, существующую в реальном мире. (12) В ходе этого исследования было измерено направление света фар 768 автомобилей. Средний результат неправильного прицеливания составил 0,36 см (0,143 дюйма) вверх и 2,01 см (0,82 дюйма) влево для левой фары и 0,59 см (0,23 дюйма) вверх и 3,46 см (1,36 дюйма) влево для правой фары. Стандартное отклонение (SD) этих измерений составляло 8,71 см (3,43 дюйма) по вертикали и 7,14 см (2,81 дюйма) по горизонтали для левой фары, 8,56 см (3,37 дюйма) по вертикали и 7,67 см (3,02 дюйма) по горизонтали для правой фары. Обратите внимание, что эти размеры относятся к неправильному прицеливанию на типичном расстоянии прицеливания 7,6 м (25 футов).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Ошибка в проекте ENV находилась в пределах трех стандартных отклонений от среднего значения этих данных. На рис. 10 показана ошибка прицеливания ENV по отношению к данным Копенхейвера и Джонса, а также допустимая ошибка прицеливания SAE. На этом рисунке контрольная точка (0,0) является правильным местом прицеливания. Синие, розовые и зеленые области относятся к одному, двум и трем стандартным отклонениям соответственно по данным Копенхейвера и Джонса, а фиолетовая рамка представляет собой область дисперсии SAE. Можно видеть, что точка прицеливания, используемая в исследовании ENV, находится в пределах области третьего стандартного отклонения данных Копенхейвера и Джонса.

Рисунок 10. График. Мисаим из данных Копенхейвера и Джонса. (12)

Влияние этой разницы в прицеливании на результаты экспериментов по видимости различалось для каждого исследования. Для типов ламп HLB и HOH выбранная точка прицеливания, вероятно, привела к большему освещению в точках, расположенных дальше по дороге, что, в свою очередь, могло увеличить дальность обнаружения и уровень ослепления.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Наведение HHB могло фактически уменьшить количество света, достигающего объектов на проезжей части, и отражаться обратно к наблюдателям, возможно, уменьшая расстояния обнаружения и рейтинги бликов; однако неизвестно, какое влияние прицеливание оказало на результаты испытаний при различных погодных условиях (ENV, тома IV, V, VI и XIV).

Как уже упоминалось, не существует стандартного метода наведения фар УФ-А. Метод, разработанный для этого проекта, заключался в том, чтобы направить каждую фару прямо перед автомобилем. Опорные точки были выбраны тем же методом, что и фары видимого света. В процессе прицеливания использовался измеритель излучения УФ-А, чтобы определить максимальную интенсивность излучения, выдаваемую налобным фонарем. Из-за механизма крепления фары для фар УФ-А была выбрана более широкая погрешность; Затем точка доступа была направлена ​​​​в пределах 5 см (2 дюйма) от контрольной точки. Область прицеливания показана на рис. 11.

Рисунок 11.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Схема. Горячая точка для ламп УФ-А.

 

Предыдущий    Содержание    Следующий

Как правильно отрегулировать фары Jeep Wrangler

предыдущий | Далее

Мы все сталкивались с невероятно ярким светом фар встречного транспорта во время ночных поездок. И дело не в их дальнем свете, а в плохо направленных фарах.

В Соединенных Штатах Министерство транспорта (DOT) устанавливает правила, ограничивающие светоотдачу, и предоставляет рекомендации по элементам дизайна, которые должны быть в разрешенных для использования светильниках. Лампы, соответствующие нормам DOT, имеют резко выраженную грань независимо от типа освещения. Это позволяет правильно прицеливаться и предотвращает ослепление встречных водителей. К сожалению, некоторые универсальные светильники не соответствуют этим строгим правилам.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Неправильно направленные и отрегулированные фары могут ослепить встречный транспорт, что может привести к несчастным случаям. В дополнение к этому, свет от прожекторов и светодиодных световых полос может быть потрачен впустую или недоиспользован, если эти источники света не отрегулированы должным образом.

В этом руководстве я проведу вас через простые шаги, чтобы убедиться, что ваши светодиодные фары и дополнительные фонари правильно отрегулированы, чтобы вы могли максимально безопасно использовать их.

Процесс регулировки фар

Найдите ровную площадку с плоской стеной (или дверью гаража) и свободным пространством не менее 30 футов. Большинство длинных подъездных дорог справятся с этой задачей, но помните о любых изменениях уровня. Убедитесь, что в вашем джипе есть как минимум половина бака бензина, и он заполнен его средним весом груза, чтобы установить среднюю высоту, на которой ваш джип будет чаще всего находиться.

Вам потребуется следующее:

  • Рулетка (длиной не менее 25 футов)
  • Малярная/малярная лента
  • Уровень
  • Маркер
  • Бит Torx T15 или отвертка

Отметьте центр вашего джипа

Найдите удобное место и подтяните свой джип к стене как можно ближе и отметьте его центр.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Вы можете использовать такие вещи, как буксирные крюки или ширину бампера, в качестве ориентира. Затем с помощью уровня постарайтесь точно определить это место на стене и отметьте его кусочком малярного скотча.

Отметьте центр ваших фар

Затем отметьте центральную ось каждой фары. Воспользуйтесь уровнем и сделайте замеры, чтобы определить приблизительное местоположение. Используйте центральную ленту на стене в качестве ориентира, чтобы убедиться, что места расположены по центру. Как только вы освоитесь с расположением, используйте клейкую ленту, чтобы отметить центральные точки левой и правой фар.

Отодвиньте свой джип на 25 футов назад

После того, как отмечены центральные точки джипа и фонарей, отодвиньте свой джип на 25 футов от стены. Обязательно измерьте 25 футов от самих фар, а не от переднего бампера. Возвращая свой джип назад, убедитесь, что он держится как можно более прямо, чтобы фары по-прежнему правильно совпадали с отметками, которые вы сделали ранее.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Отметьте идеальную высоту

Идеальная высота освещения составляет около 36 дюймов. Эта высота гарантирует, что ваши фары будут правильно направлены и не будут слепить автомобили впереди вас. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить 36-дюймовую точку горизонтальной линией. С помощью маркера и уровня удлините фары и центральные точки автомобиля до линии 36 дюймов.

Регулировка фар

Фары Jeep Wrangler можно регулировать только по вертикали. К сожалению, нет регулировки для горизонтальной проекции из стороны в сторону. Винт вертикальной регулировки виден за небольшим углублением вдоль боковой стенки выреза для света на решетке.


Винт можно отрегулировать с помощью Torx T15: при повороте регулировочного винта влево опускается световой пучок; поворот вправо поднимает луч света. При регулировке высоты света, проецируемого фарами, вы должны убедиться, что большая часть света сконцентрирована на горизонтальной линии 36 дюймов или ниже.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Накройте одну фару и отрегулируйте ее высоту, поворачивая регулировочный винт влево или вправо. Когда закончите, закройте этот свет и перейдите на другую сторону. Как только обе стороны будут готовы, вы можете выставить оба источника света и убедиться, что они совпадают друг с другом и что основная концентрация света находится под отметкой 36 дюймов.

  

Дальний свет должен разделять перекрестие.

При правильной регулировке фары вашего Jeep Wrangler не должны пересекать линию багажника среднего седана, когда вы находитесь позади них. Это гарантирует, что вы не ослепите автомобили впереди вас или встречный транспорт. Имейте в виду, что если вы решите установить лифт-комплект или добавить шины большего размера, вам потребуется заново отрегулировать фары.

Регулировка дополнительных светодиодных ламп

При настройке дополнительных светодиодных ламп обязательно учитывайте, чего вы хотите от света, и исследуйте, какой тип диаграммы направленности лучше всего подходит для вашего конкретного применения.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA Установка лампы с очень широкой диаграммой направленности, когда вам действительно нужна дальняя и узкая диаграмма направленности, будет пустой тратой времени и может на самом деле уменьшить полезный свет, особенно в условиях запыленности или тумана.


При правильном направлении светодиодные фары значительно улучшают видимость, способствуют более безопасному вождению, снижают нагрузку на глаза и в долгосрочной перспективе экономят ваши деньги, поскольку фары служат дольше и потребляют меньше энергии. Ознакомьтесь с нашим выбором светодиодных головных и противотуманных фар, а также световых полос и прожекторов.

Toyota Sienna Руководство по обслуживанию: Регулировка — Фары в сборе

Toyota Sienna Руководство по обслуживанию / Освещение / Фары в сборе / Регулировка

1. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К НАПРАВЛЕНИЮ ФАР РЕГУЛИРОВКА

  1.  Подготовить автомобиль:
  •  Убедитесь в отсутствии повреждений или деформации кузов вокруг фар.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  •  Заполните топливный бак.
  •  Убедитесь, что масло залито до указанного уровень.
  •  Убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена до указанный уровень.
  •  Накачайте шины до соответствующего давления.
  •  Поместите запасное колесо, инструменты и домкрат в исходные позиции.
  •  Разгрузите багажник.
  •  Садить человека среднего веса (68 кг, 150 фунтов) в место водителя.

2. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ ФАР (с помощью тестер)

  1.  Подготовить автомобиль к проверке корректора фар.
  2.  Отрегулировать в соответствии с тестером фар инструкции.

3. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ ФАР (с помощью экран)

  1.  Подготовьте автомобиль в соответствии со следующими условия:
  •  Поместите автомобиль в темное место. достаточно четко наблюдать светотеневую границу. светотеневая граница – четкая линия, ниже которой свет от фары можно наблюдать и над которыми оно не может.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  •  Поместите автомобиль под углом 90° к стене.
  •  Создайте расстояние 7,62 м (25 футов) между транспортное средство (центр лампы фары) и стена.
  •  Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  •  Покачайте транспортное средство вверх и вниз, чтобы урегулировать приостановка.

ВНИМАНИЕ: Расстояние 7,62 м (25 футов) между автомобиль (в центре лампы фары) и стена необходимо для правильной настройки прицела. Если недоступен, соблюдайте дистанцию ​​ровно 3 м (90,84 фута) для проверки и регулировки. (Цель зона будет меняться с расстоянием, так что следуйте инструкции на иллюстрации.)

  1.  Подготовьте лист плотной белой бумаги (приблизительно 2 м (6,6 фута) (высота) x 4 м (13,1 фута) (ширина)) для использования в качестве экран.
  2.  Нарисуйте вертикальную линию по центру экрана (V линия).
  3. Установите экран, как показано на рисунке.

СОВЕТ :

  •  Поставьте экран перпендикулярно земле.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  •  Выровняйте линию V на экране по центру автомобиль.
  1.  Нарисуйте базовые линии (линия H, линии V LH, V RH) на экран, как показано на рисунке.

ПОДСКАЗКА :

  •  Основные линии отличаются для «проверки ближнего света» и «проверка дальнего света».
  •  Отметьте центральные метки лампы фары на экран. Если центральная метка не видна на фаре, используйте центр фары лампы или название производителя, указанное на фара как центральная метка.
  1.  H Line (высота фары): Начертите на экране горизонтальную линию так, чтобы она проходит через центральные метки. Линия H должен быть на той же высоте, что и фара центральные метки ламп ближнего света фар.
  2.  V LH Line, V RH Line (Положение центральной метки левая (LH) и правая (RH) фары): Нарисуйте две вертикальные линии так, чтобы они пересекались Линия H на каждой центральной отметке (совмещенная с центр ламп ближнего света).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

4. ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ ФАР

  1.  Закройте или отсоедините разъем фары на противоположной стороне, чтобы предотвратить попадание света фара не проверяется на предмет воздействия проверка направленности фар.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Не держите фару закрытой более 3 минуты. Рассеиватель фар изготовлен из синтетической смолы, и может легко расплавиться или быть повреждены из-за жары.

ПОДСКАЗКА : При проверке направления дальнего света закройте ближний свет или отсоедините разъем.

  1.  Запустите двигатель.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Обороты двигателя должны быть 1500 или более.

  1. С переключателем регулировки угла наклона фар:
  1. Установите переключатель регулировки угла наклона фар в положение 0 (ноль).
  1. Включите фару и убедитесь, что отсечка линия попадает в указанную область, как показано на иллюстрация.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

ПОДСКАЗКА :

  • Поскольку ближний и дальний свет являются единым целым, если цель на одном правильная, то на другом тоже должно быть правильно. Тем не менее, проверьте оба лучи просто для уверенности.
  • Расстояние выравнивания составляет 7,62 м (25 футов): Линия отсечки находится на 101 мм (3,97 дюйма) выше и ниже линии H, а также слева и справа от V линия с ближним светом (SAE J599).
  •  Расстояние выравнивания составляет 3 м (90,84 фута): Линия отсечки находится на 40 мм (1,57 дюйма) выше и ниже линии H, а также слева и справа от V линия с ближним светом (SAE J599).
  •  Расстояние выравнивания составляет 7,62 м (25 футов): Линия отсечки находится на 101 мм (3,97 дюйма) выше и ниже линии H, а также слева и справа от V линия с дальним светом (SAE J599).
  •  Расстояние выравнивания составляет 3 м (9,84 фута): Линия отсечки находится на 40 мм (1,57 дюйма) выше и ниже линии H, а также слева и справа от V линия с дальним светом (SAE J599).Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
  •  Расстояние выравнивания составляет 7,62 м (25 футов): Линия отсечки находится на 53 мм (2,08 дюйма) ниже линии H. линия с ближним светом.
  •  Расстояние выравнивания составляет 3 м (9,84 фута): Линия отсечки находится на 21 мм (0,82 дюйма) ниже линии H. линия с ближним светом.

5. РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ФАР

  1.  Отрегулируйте прицел по вертикали: Отрегулируйте направление фары в указанном диапазоне, поворачивая прицельный винт А отверткой.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Конечный оборот прицельного винта должен быть производится по часовой стрелке. Если винт чрезмерно затянут, ослабьте его, а затем затяните его так, чтобы последний оборот винта был по часовой стрелке.

СОВЕТ :

  •  Выполните настройку ближнего света.
  •  Направляющая фары перемещается вверх при повороте прицельный винт по часовой стрелке и движется вниз, когда поворот прицельного винта против часовой стрелки.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA
    Разборка

    1. УДАЛИТЬ НЕТ. 1 ЛАМПОЧКА ДЛЯ ФАР (ГАЛОГЕННАЯ ФАРА) Поверните в направлении, указанном стрелкой, и снимите лампу фары № 1. 2. СНИМИТЕ ГАЗОРАЗРЯДНУЮ ЛАМПУ ФАРЫ (РАЗРЯДНАЯ ЛАМПА…

    Повторная сборка

    1. УСТАНОВИТЕ ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ (ГАЗОВАЯ ФАРА) Установите новую прокладку основания электродвигателя корректора фар. Установите электродвигатель корректора фар в сборе, как показано на иллюстрациях…

    Другие материалы:

    Для автоматической системы кондиционирования воздуха
    ОСМОТР НА АВТОМОБИЛЕ 1. ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОМОТОР ВПУСКНОГО ВОЗДУХА (а) Снимите серводвигатель управления воздухозаборником. (b) Подсоедините положительный (+) провод аккумулятора к клемма 4 и отрицательный (-) провод к клемме 5, затем убедитесь, что рычаг поворачивается в положение «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ» сбоку плавно. …

    Идентификационный номер автомобиля
    Моторный отсек Идентификационный номер автомобиля можно узнать в моторном отсеке справа сторона автомобиля.Правильная регулировка фар: Request blocked | HELLA

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *