Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Содержание

Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле — Блог

Правильная настройка зеркал заднего вида положительно влияет на безопасность движения, улучшает обзор, и существенно снижает риск возникновения ДТП. Кроме того, значительно упрощается выполнение маневров. В том числе, если все зеркала заднего вида настроены правильно, водителю намного легче перестраиваться, поворачивать, разворачиваться, выезжать на дорогу общего пользования, сдавать задним ходом, парковаться и так далее.

В предлагаемой статье простыми словами рассказано, почему так важно правильное положение зеркал, описаны общие принципы их настройки, а также дан универсальный алгоритм регулировки каждого зеркала – правого, левого и салонного. Если этого окажется мало, то для вас описаны способы, как увеличить обзор зеркал заднего вида.

Почему важна правильная настройка зеркал?

Ценность зеркал заднего вида и их богатый функционал не осознают многие водители. К сожалению, касается это не только новичков, но и тех, кто за рулем уже несколько лет.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Если это не связано с безрассудностью и лихачеством, то такое положение дел чаще всего вызвано неправильной настройкой зеркал. Логика водителя в данном случае простая – зачем смотреть в зеркала в тех или иных ситуациях, если в них не отображается никакой полезной информации?

В итоге получается так, что около 20% ДТП на наших дорогах случается именно из-за неправильно настроенных зеркал. Даже если водитель в них смотрел перед маневрированием или в процессе, то по причине ограниченного угла обзора и увеличенных слепых зон – опасность просто не «попадает на глаза» своевременно.

Рассмотрим бегло, что изменится, если на автомобиле с неотрегулированными зеркалами настроить их правильно:

  • общий угол обзора из водительского сиденья увеличится;
  • снизится количество так называемых мертвых или слепых зон;
  • водитель будет получать больше актуальной информации о том, что происходит за его спиной;
  • выезды на проезжую часть и перестройки станут безопаснее;
  • упростится движение задним ходом и паркование;
  • значительно снизится риск возникновения ДТП.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Здесь также следует рассмотреть основные причины, почему много водителей ездят с ненастроенными зеркалами. Если отбросить халатность и безрассудство, то останется не так много причин.

  1. Во-первых, вы могли только недавно купить автомобиль, на котором зеркала были настроены под предыдущего владельца. У него наверняка был другой рост и отличающееся от вашего телосложение, а потому и «картинка» в зеркалах для вас, и для него – отображается разная.
  2. Во-вторых, вы банально не знаете, как правильно настроить зеркала заднего вида. На что ориентироваться и чем руководствоваться, куда смотреть, в какую сторону крутить, наклонять и так далее.
  3. В-третьих, настройки зеркал могут сбиваться. Например, когда внешним зеркалом вы зацепились при парковке, картинка в нем, как правило, меняется. Салонное зеркало очень часто «любят» зацеплять лбом садящиеся пассажиры. Не стоит также забывать о тех периодах, когда в силу смены сезона вы одеваетесь потеплее или наоборот.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля При этом вы обязательно корректируете положение водительского сиденья, из-за чего в зеркалах заднего вида отображается совсем не то, что ранее.

Общие принципы настройки зеркал

Теперь, не акцентируя внимание на каком-либо одном из зеркал, рассмотрим вкратце общие принципы их настройки. Это универсальные правила, которые следует осознанно запомнить навсегда, и пользоваться ими не только во время регулировки, но и в процессе эксплуатации автомобиля.

Вот они:

  • Любое из зеркал заднего вида должно отображать как можно больше полезной для водителя информации.
  • В любом из зеркал должна всегда быть видна часть вашего же автомобиля. Это необходимо для того, чтобы вы всегда могли оценивать происходящее за спиной с привязкой к габаритам вашей машины.
  • Зеркала заднего вида должны отображать максимум информации не только в направлениях влево и вправо. Полноценный угол обзора должен быть и вверх, и вниз.
  • Все вышеуказанное водитель должен видеть с минимальными телодвижениями.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля То есть, чтобы оценить обстановку позади, должно быть достаточно движения глаз и легкого поворота головы. Никаких наклонов головы и, тем более, тела – быть не должно.
  • За правильностью настройки зеркал заднего вида необходимо следить постоянно. Так, опытный водитель даже ехать не сможет, если увидит в зеркале непривычную для него картинку из-за сбившихся настроек.

Теперь переходим к непосредственной настройке каждого зеркала. На классических легковых автомобилях их, как правило, три – левое (основное), правое (со стороны пассажира) и салонное (не предусмотрено только в некоторых кузовах).

Однако перед этим следует напомнить, как правильно настроить сидение и руль. Ведь без этих настроек ничего не получится.

Для настройки сиденья проще всего ориентироваться по педали сцепления. Сядьте в него, и полностью выжмите указанную педаль. Ваша левая нога не должна полностью выпрямиться, а также не должна оставаться сильно согнутой.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Двигая сиденье вперед или назад, добейтесь правильного положения левой ноги при полностью выжатом сцеплении. Если у вас автоматическая коробка передач и педали сцепления, соответственно, нет – аналогично можно ориентироваться на педаль тормоза.

Теперь руль. Здесь все еще проще. Сядьте в отрегулированное сиденье и, вытянув обе руки вперед, положите их на верхнюю часть рулевого колеса. Ваши руки должны соприкасаться с рулем тем местом, где заканчивается ладошка и начинается предплечье. Кроме того, вытянутые руки должны быть направлены строго вперед, а не вверх или вниз.

Алгоритм настройки левого зеркала

Полноценная настройка левого зеркала осуществляется следующим образом:

  1. Правильно отрегулируйте сиденье и руль.
  2. В светлое время суток установите автомобиль на ровной площадке так, чтобы позади него был виден горизонт (площадка должна быть без заборов и других препятствий).
  3. На стоящем автомобиле возьмите в руки руль и слегка поверните голову налево – посмотрите в левое зеркало.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
  4. Горизонт в нем должен быть ровно посредине. Если это не так, отклоните зеркало вверх или вниз, чтобы установить горизонт по нужной линии.
  5. В правой части левого зеркала вы должны видеть левый борт своего автомобиля. Причем, занимать эта информация должна места не более, чем на ширину двух пальцев.
  6. Проверьте настройки во время движения по ровной и прямой дороге – убедитесь, что горизонт находится посредине, и вы видите часть кузова вашего же автомобиля.

Все. Левое зеркало настроено правильно, и теперь в нем отображается максимум полезной для вас информации, а мертвые зоны сведены к минимуму.

Алгоритм настройки правого зеркала

Настройка правого зеркала заднего вида выполняется по аналогичному алгоритму, однако, эта операция связана с одной трудностью. Дело в том, что на простых автомобилях для того, чтобы изменить текущее положение этого зеркала, водителю необходимо значительно отклоняться от своего обычного положения.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля В современных автомобилях эта проблема решена путем установки электропривода, управление которым вынесено на консоль водительской двери или панели приборов.

Так или иначе, вам необходимо добиться, чтобы в правом зеркале правильно отображался горизонт, а также была видна небольшая часть кузова вашего же автомобиля. В процессе движения убедитесь, что зеркало настроено правильно, либо дополнительно откорректируйте настройки. Если на вашем автомобиле нет описанного выше электропривода, для выполнения настройки обязательно остановитесь.

Алгоритм настройки салонного зеркала

Многие водители недооценивают важность салонного зеркала. Некоторые используют его больше для того, чтобы посмотреть на самого себя. Другие же вообще – позволяют переднему пассажиру поворачивать это зеркало в свою сторону с аналогичной целью. Однако при правильной настройке именно через салонное зеркало водитель получает больше всего информации о происходящем сзади.

Как его настраивать? В первую очередь следует отметить, что далеко не на всех автомобилях в силу формы кузова и заднего стекла получится установить горизонт ровно посредине зеркала.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Да это не так и важно. Гораздо важнее установить зеркало так, чтобы в нем было видно как можно больше происходящего за пределами автомобиля. Очень желательно придерживаться правила привязки, которое заключается в том, что в зеркалах должна быть видна небольшая часть вашего же автомобиля. Это позволит лучше ориентироваться в пространстве при движении задним ходом, а также при оценке ситуации во время обычной езды.

Как улучшить обзор в зеркалах?

Помимо обязательной правильной настройки существует ряд способов еще больше увеличить обзор зеркал заднего вида, а также заметно уменьшить мертвые и слепые зоны. Рассмотрим бегло самые популярные и действенные:

  • Установка дополнительных зеркал
    . Сейчас можно найти много вариантов, которые крепятся поверх внешних зеркал, либо под салонным. Как правило, они имеют выпуклую форму стекла, за счет чего существенно увеличивается зона обзора, хоть и в искаженном виде.
  • Установка зеркал с расширенным углом обзора.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Такие есть как для внешнего монтажа, так и для салона. Крепятся вместо штатных.
  • Установка камер заднего вида. Информация с этих камер может выводиться на отдельный дисплей, на часть салонного зеркала заднего вида и так далее. Во многих современных автомобилях такое решение реализуется уже с завода.
  • Регулярная регулировка зеркал заднего вида. Об этом уже было сказано выше – опытный водитель не начнет или не продолжит движение, если не увидит в зеркалах привычный ему угол обзора.
  • Своевременная очистка зеркал. Особенно касается внешних, так как они часто становятся бесполезными из-за конденсата, пыли и грязи.

По большому счету легко можно обойтись и без первых трех рекомендаций, если штатные зеркала правильно настроить, и не забывать в них смотреть.

Видео «Как настроить зеркала заднего вида?»

Автомобильное зеркало заднего вида, правильная настройка зеркал Ремонт ВАЗ 2106

Зеркала в машине играют очень важную роль.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Их правильное расположение сильно влияет не только на комфорт, но прежде всего на безопасность вождения. Что немаловажно, это касается не только нашей, но и безопасности третьих лиц, в том числе других водителей и пешеходов. Объясняем, как правильно настроить автомобильное зеркало, чтобы избежать мертвых зон.

В каждом легковом автомобиле имеется три зеркала — одно внутреннее (вид сзади) и два боковых (наружное). Зеркала современных автомобилей имеют особую форму, обеспечивающую оптимальный угол обзора в зависимости от размера и типа кузова. Зеркала асферические, разбитые, что в какой-то степени должно снизить так называемую «слепую зону».

О зеркалах также следует заботиться, время от времени промывая их чистящим средством – обычно все, что вам нужно, это средство для мытья стекол и кусок бумажного полотенца. В свою очередь, в случае повреждения их следует как можно быстрее заменить.

В свою очередь, внутренние зеркала имеют функцию затемнения (так называемый ночной режим), с заслонкой или автоматически активируемую (фотохромную), что предотвращает ослепление автомобилями, едущими сзади.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Роль зеркал в автомобиле

Зеркала в автомобиле играют очень важную роль, ведь они помогают в правильной оценке ситуации на дороге и на парковке, что особенно важно при парковке и точных маневрах. Боковые зеркала обычно крепятся к обивке дверей или в месте стыка боковых стекол с передними стойками. Они расширяют поле зрения и позволяют видеть, что находится непосредственно за автомобилем. Зеркала позволяют безопасно перестроиться.

Автомобильное зеркало должно обеспечивать полный обзор окружающей обстановки. Если мы установим их слишком высоко или слишком низко, поле зрения будет ограничено, что может привести к тому, что вы не заметите вовремя опасность на дороге и, как следствие, аварию или столкновение.

Как правильно настроить автомобильное зеркало?

Оптимальное расположение — видимая часть сбоку от нашего автомобиля и другая полоса движения. Что касается левого зеркала, то изображение в правом нижнем углу должно показывать ручку передней двери автомобиля, что позволяет видеть фрагмент борта автомобиля и пространство рядом с ним, где движутся другие автомобили.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля соседний переулок. Тот же метод следует использовать для правого зеркала. Установите автомобильное зеркало со стороны пассажира после того, как поднимете голову над центральным туннелем автомобиля. Также следует помнить, что задняя дверь не должна занимать более 10% площади зеркала.

Боковые зеркала заднего вида не должны быть расположены слишком низко (чтобы видеть в них бордюры) или слишком высоко. При настройке зеркал надо помнить, что когда мы сидим прямо на сиденье, мы не можем увидеть в боковые зеркала даже самый маленький фрагмент автомобиля.

Внутреннее зеркало, с другой стороны, является вспомогательной функцией, позволяющей видеть пространство позади автомобиля. Правильное расположение требует наклона элемента так, чтобы было видно заднее стекло автомобиля и предметы за ним. Изображение не должно быть закрыто какими-либо элементами, которые могут мешать его видимости.

Автомобильное зеркало и слепая зона. Как ее устранить?

Раньше зеркала регулировались специальными выступами на стекле.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Сегодня подавляющее большинство автомобилей уже имеют зеркала заднего вида с электроприводом. Более того, при переключении на задний ход они иногда автоматически меняют угол, чтобы дать водителю, движущемуся задним ходом, большее поле зрения на нижние части автомобиля и окружающее пространство.

Также следует помнить, что у каждого водителя оптимальные для него настройки зеркал разные, что в основном связано с разницей в росте водителей. Кроме того, даже идеальная настройка зеркал не гарантирует, что мы увидим в них все, что нас окружает.

Еще есть слепая зона, т.е. невидимая в зеркале часть боковой части автомобиля. Если мы не проверим несколько раз, можем ли мы сменить полосу движения, это может привести к столкновению. Так что лучше не только смотреть в зеркало, но и выглядывать в окно, не приближается ли кто.

Вы можете проверить, правильно ли расположены зеркала на дороге — тогда вам просто нужно притормозить и понаблюдать за проезжающими машинами. Самый важный момент – когда приближающаяся машина начинает маневр обгона.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Итог

Правильная настройка зеркал – это простое, но нередко недооцениваемое водителями занятие. Между тем, именно она во многом определяет безопасность во время вождения. Кроме того, правильно расположенные зеркала не только снижают риск аварии, но и повышают удобство использования, например, при точных маневрах. Правильная регулировка зеркал является одним из основных шагов, с которых начинают обучение вождению и подготовке к сдаче экзамена .

Безопасность превыше всего

Вам предстоит сделать важный выбор — иногда даже до того, как вы заведете машину, — который повлияет на вашу безопасность, когда вы находитесь за рулем. Начните с того, что убедитесь, что вы и ваш автомобиль «пригодны для вождения».

Безопасность шин

Шины являются важной частью безопасности вождения. Перед поездкой на автомобиле убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор и давление воздуха. Перед тем, как сесть в автомобиль, проверьте давление в шинах, используя рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на дверном косяке со стороны водителя автомобиля.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Используйте манометр для проверки давления в шинах. Проверьте свои шины «холодными» — до того, как вы поехали, или по крайней мере через три часа после того, как вы поехали. Если ваш psi выше числа, указанного на дверном косяке, выпустите воздух, пока оно не совпадет. Если ниже, добавляйте воздух (или обратитесь за помощью к специалисту по шинам), пока он не достигнет нужного значения.

Вы также можете измерить глубину протектора с помощью пенни-теста. Раз в месяц или перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, проверяйте шины на предмет износа и повреждений. Один из простых способов проверить износ — использовать пенни-тест.

  1. Возьмите монетку и зажмите тело Авраама Линкольна между большим и указательным пальцами.
  2. Выберите точку на шине, где протектор кажется самым низким, и поместите голову Линкольна в одну из канавок.
  3. Если какая-либо часть головы Lincoln закрыта протектором, вы едете с безопасным количеством протектора. Если ваш протектор становится ниже этого уровня, способность вашего автомобиля сцепляться с дорогой в неблагоприятных условиях значительно снижается.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Всегда держите в автомобиле инструменты, которые потребуются для замены шины, т. е. запасное колесо, гаечный ключ, домкрат, фонарик, сигнальные ракеты и светоотражающие треугольники, колесные клинья, комплект для ремонта спущенной шины и перчатки. немного. Узнайте, как заменить шину, в разделе «Навыки вождения на каждый день».

Жидкости

Проверьте уровни всех жидкостей, т. е. моторного масла, стеклоомывателя и топлива, и при необходимости долейте в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Регулировка сиденья водителя

Вы должны иметь возможность легко добраться до педалей и других элементов управления и иметь хороший обзор через лобовое стекло. В руководстве по эксплуатации содержится информация о том, как настроить оборудование вашего автомобиля.

Пристегните ремень безопасности

Перед каждой поездкой пристегивайте поясной и плечевой ремни. Обратите внимание на информацию о законе штата Пенсильвания о ремнях безопасности, законе о детских удерживающих устройствах и информацию о безопасности подушек безопасности в Глава 5.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

ПРИТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ — это самое эффективное, что вы можете сделать, чтобы снизить риск смерти или травм!

Закрепите незакрепленные предметы в салоне

При аварии незакрепленные предметы в вашем автомобиле превращаются в снаряды, которые продолжают двигаться с той же скоростью, с которой ваш автомобиль двигался до удара. По возможности кладите более тяжелые предметы, такие как рюкзаки, багаж и инструменты, в багажник или пристегивайте их ремнями безопасности автомобиля. Никогда не храните предметы на платформе заднего стекла.

Регулировка зеркал заднего вида и боковых зеркал

Для устранения слепых зон вокруг автомобиля может потребоваться регулировка зеркал заднего вида и боковых зеркал по-разному для каждого водителя. Зеркало заднего вида должно быть установлено таким образом, чтобы вы могли видеть движение прямо позади вашего автомобиля. Боковые зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при наклонах влево/вправо вы могли едва видеть боковые стороны вашего автомобиля.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Настройте зеркала после того, как отрегулируете сиденье.

Примечание: Подвешивание каких-либо предметов или материалов к зеркалу заднего вида во время движения является нарушением закона. Запрещается вешать, размещать или прикреплять к зеркалу заднего вида что-либо, что может заблокировать или ухудшить обзор через лобовое стекло. Бирки, разрешения и таблички можно прикреплять к зеркалу заднего вида только при стоянке автомобиля.

Ветровое стекло

Размещение на лобовом стекле предметов, которые блокируют обзор проезжей части, является нарушением закона.

Регулировка вентиляции

В вашем автомобиле должен быть постоянный приток свежего воздуха. Это помогает вам сохранять бдительность и защищает от отравления угарным газом (выхлопными газами) во время вождения. Ссылаться на Глава 6 для получения дополнительной информации об отравлении угарным газом.

Регулировка подголовников

Подголовник, который надлежащим образом смягчает затылок, может предотвратить или уменьшить тяжесть травм шеи при аварии.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхняя часть подголовника находилась как минимум на высоте ваших ушей. Инструкции см. в руководстве пользователя.

Носите очки/контактные линзы, отпускаемые по рецепту

Если вы обычно носите корректирующие линзы, всегда носите их во время вождения. Не носите солнцезащитные очки или тонированные контактные линзы ночью.

Заприте свои двери

Заприте свои двери и пристегните ремень безопасности, чтобы гарантировать, что вы не будете выброшены из автомобиля в случае аварии. Когда вас выбрасывают из машины, ваши шансы на смерть увеличиваются на 75 процентов. Это также снизит вероятность того, что вас угонят или иным образом станут жертвами, когда вы остановитесь на перекрестке или въедете на парковку.

Знаете ли вы?

В 2017 году 80,2% участников аварий в Пенсильвании были пристегнуты ремнями безопасности. Водители в возрасте от 16 до 24 лет имели наибольшее количество непристегнутых травм и смертельных случаев среди всех возрастных групп и меньше всего использовали ремни безопасности.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля


Установка наружных зеркал в автомобиле

Установка наружных зеркал под правильным углом

Автор: Эдди Рен — Авторские права © 2023

Мода играет большую роль в современной жизни, но весьма сомнительно, что тенденции безопасности дорожного движения должны когда-либо существовать быть подвержена этому. Тем не менее, в настоящее время есть шумиха по поводу настроек наружных зеркал. Рекомендуемый метод является потенциально рискованным и не имеет никаких преимуществ, кроме поощрения лени и снижения акцента на разумной осторожности со стороны водителей. Независимо от того, насколько благими намерениями, этот метод никогда не должен быть санкционирован.

Новый метод продвигается в США, но он в равной степени применим в любой стране с левосторонним управлением автомобилями и наоборот для стран с правосторонним управлением автомобилями.

Рассмотрим обоснование нового совета (иллюстрация: «Автомобиль номер два» ниже). Для США в нем говорится, что при настройке левого наружного зеркала водитель должен прислонить голову к стеклу окна двери водителя, а затем выровнять наружное зеркало так, чтобы была видна лишь тонкая полоска кузова автомобиля.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Традиционный совет гласит, что регулировку зеркал следует производить сидя, обычно во время вождения, а не прислоняя голову к стеклу.

Точно так же сторонники нового метода говорят, что перед установкой правого наружного зеркала водитель должен наклониться вправо, пока его голова не окажется в центре, по ширине автомобиля, — опять же, чтобы показать только самый край автомобиля. кузов. Но, опять же, традиционалисты заявляют, что эта регулировка должна производиться, когда водитель обычно сидит в правильном положении за рулем.

Те, кто рекомендует новую идею «более широких» настроек для боковых/наружных зеркал, утверждают, что этот метод снижает необходимость для водителя оглядываться через плечо и что он также обеспечивает лучший обзор через соответствующее наружное зеркало автомобилей, которые находятся рядом с транспортными средствами на многополосном шоссе. Они также утверждают, что это уменьшает ненужное перекрытие между видами через внутренние и наружные зеркала (см.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля полосатые зеленые зоны на иллюстрации «Car One» ниже).

Car One : «Традиционный» способ установки наружных зеркал. Обратите внимание на отсутствие слепых зон с красными полосами внутри (т.е. ниже) толстых красных линий. Области с зелеными полосами обозначают перекрытие обзора из внутреннего и наружного зеркал.

Эти настройки не позволяют другим транспортным средствам, включая мотоциклы, незаметно подъезжать сзади.

Второй автомобиль : Установка наружных зеркал «широко». Обратите внимание на большие слепые зоны с красными полосами внутри (т.е. внизу), толстые красные линии, и  большие участки зеленого цвета над теми же линиями.

В зависимости от того, насколько широко водитель устанавливает свои наружные зеркала заднего вида, этот метод создает большие невидимые слепые зоны, которые могут скрыть другие автомобили, и все это для того, чтобы заинтересованный водитель не чувствовал себя обязанным проверять боковые стороны.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля


Области над толстыми красными линиями обозначают зоны, которые водитель может увидеть, просто повернув голову, когда это необходимо. Эти диаграммы не в масштабе — они были созданы с использованием ничего более сложного, чем «М.С. Компьютерная программа Paint — но они по-прежнему ясно показывают, что установка зеркал «широко» создает две большие опасные слепые зоны сзади, которые нельзя быстро или безопасно увидеть, и что, если водитель когда-нибудь повернет голову — действие, которое эта техника стремится устранить. уменьшить — это создает еще больше ненужного перекрытия, чем традиционные настройки.
Иллюстрации Copyright © Eddie Wren и «Drive and Stay Alive, Inc.», 2003 г.


Вопрос в том, делает ли этот новый метод «широких настроек» хоть что-нибудь для повышения безопасности?
Ответом является громкое «Нет!» при нескольких обстоятельствах; это будет иметь обратный эффект.

Прежде чем объяснять, почему это такой неправильный метод, важно рассмотреть тех, кто из-за травмы шеи, недомогания или чего-либо еще испытывает серьезные трудности с поворотом головы, чтобы оглянуться через плечо.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Если это так, то можно сделать одну из трех вещей, чтобы облегчить жизнь и обеспечить возможность проверки соответствующих слепых зон: 901:23 — Первый — ненадолго качнуться вперед, к рулевому колесу, глядя в соответствующее зеркало. Это дает такой же «широкий» обзор, как установка зеркала в это положение в первую очередь, и позволяет водителю не поворачиваться, чтобы посмотреть через плечо. Конечно, никто не выступает за то, чтобы водитель сидел слишком близко или оставался слишком близко к рулю во время вождения, но пока это безопасно в нужный момент, кратковременный наклон вперед не вызовет проблем.
— Второй вариант — установить дополнительные боковые зеркала с обеих сторон автомобиля, чтобы по одному с каждой стороны можно было установить надлежащим, «традиционным» образом, а другое можно было установить достаточно широко.
— И третья возможность — купить маленькие выпуклые самоклеящиеся зеркала, которые можно приклеить к нижнему внешнему углу каждого наружного зеркала. Они дают водителю лишь небольшое изображение, но показывают, действительно ли рядом находится другой автомобиль.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Однако есть как минимум восемь причин, по которым вам не следует устанавливать наружные зеркала заднего вида для «широкого» обзора:

1. Что касается перекрытия между внутренними и наружными зеркалами, это печальный факт, что большинство водителей — предполагая, что они вообще используют свои зеркала — проверяйте только одно зеркало, когда они должны проверять как минимум два. В этом случае вопрос о перекрытии становится спорным и, вполне возможно, выгодным.

2. Хороший (то есть «внимательный») водитель будет постоянно следить за всеми транспортными средствами, приближающимися сзади, и, сосредоточившись на задаче, всегда будет знать, какие транспортные средства могут находиться рядом с соответствующими слепыми зонами. В этих обстоятельствах проверка обочины становится необходимой только для подтверждения точного местоположения другого транспортного средства или, например, того, не съехало ли оно с шоссе на только что пройденной развязке.

3. Если наружные зеркала установлены «широко», то на автомагистралях существует риск того, что мотоцикл может быть скрыт из поля зрения в соответствующих мертвых зонах, а водитель (водители) могут погибнуть, если водитель начнет поворот или смена полосы движения.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля На городских дорогах с медленным движением существует аналогичная опасность для велосипедистов, проезжающих справа от автомобиля, особенно если они находятся рядом с перекрестком или подъездной дорогой, где водитель автомобиля собирается повернуть направо.

4. Во всех автомобилях, кроме двухместных спортивных автомобилей и двухместных пикапов, обзор во внутреннее зеркало часто частично блокируется подголовниками задних сидений, если они правильно отрегулированы для более высоких подростков или взрослые пассажиры. Головы любых таких пассажиров, конечно же, также будут препятствовать обзору водителя. Вид через внутреннее зеркало часто далеко не идеален, а это означает, что движение прямо назад через наружные зеркала становится гораздо более важным. Опять же, эта возможность теряется, если наружные зеркала установлены «широко».

5. В более длинных транспортных средствах, таких как 7-местные минивэны* и более крупные модели внедорожников, точная длина автомобиля обычно означает, что обзор через внутреннее зеркало через теперь более удаленное заднее окно намного уже, чем это в более короткой машине.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Это означает, что постановка через внутреннее зеркало охватывает меньший угол, а попадание непосредственно назад через наружные зеркала становится гораздо более критичным. [Примечание к глоссарию: в некоторых других странах американский «мини-фургон» известен как MPV или «транспортное средство для людей».]

6. Если у минивэна или внедорожника двустворчатая задняя дверь (в отличие от подъемно-опускаемой двери багажника), вертикальная металлоконструкция между двумя задними стеклами создает еще одну, иногда очень значительную слепую зону, из-за чего внутреннее зеркало становится еще меньше эффективнее, чем в «5» выше. Итак, еще раз, вид сзади через наружные зеркала заднего вида становится еще более важным.

На его фотографии вид через выпуклое зеркало (т.е. широкоугольный слева от финта, пунктир). Тем не менее, это также указывает на то, что мотоциклист, ближайший к машине, оказался бы в новой и смертельно опасной слепой зоне, если бы зеркало было развернуто под «широким углом» — см.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля схемы выше.

Фото предоставлено Volvo, одним из первых автопроизводителей, установивших устройства предупреждения о слепых зонах. По мере того, как они становятся все более распространенными, такие системы создадут еще один аргумент в пользу того, что широко устанавливать наружные зеркала заднего вида опрометчиво и нецелесообразно .

7. Если за относительно высоким транспортным средством, таким как минивэн, крупный пикап или внедорожник, следует низкий автомобиль, например спортивный автомобиль, тихий автомобиль может быть полностью скрыт за полем зрения. линия внутреннего зеркала заднего вида большего автомобиля, но наружные зеркала заднего вида с традиционным наклоном будут мельком видеть его каждый раз, когда оно отклоняется от места, находящегося непосредственно позади более крупного автомобиля.

8. Самая очевидная проблема связана с задним ходом. Во-первых, при этом водитель должен оглядываться через плечо(а).Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Тем не менее, зеркала, как правило, также необходимы, особенно в более крупных транспортных средствах, таких как внедорожники и фургоны, поэтому, если, например, водитель въезжает или выезжает с парковки рядом с оживленным торговым центром, как они увидят пешехода, который попадает в значительно увеличенные слепые зоны (иллюстрация: автомобиль номер два выше), которые создает «широкий» метод? Это не может быть случай наклона головы в одну сторону, чтобы видеть из наружного зеркала. При этом два других зеркала автоматически смещаются, и две трети доступного зеркального вида теряются. Единственный разумный способ установки зеркал таким образом, чтобы движение задним ходом всегда было как можно более безопасным, — это традиционный метод, а не новый комплексный метод.

     [Пожалуйста, помните, что при движении задним ходом/задним ходом необходимо постоянно проверять все вокруг — вперед, назад, через оба плеча и во всех соответствующих зеркалах. Медленно дайте задний ход, чтобы у вас было время сделать это.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля ]

Крейг Стайхен, вице-президент по маркетингу Super Concepts, и Q из West Coast Customs (MTV «Pimp My Ride») стоят рядом с модифицированным внедорожником Ford Escape 2005 года.
(Фотография Ford, февраль 2005 г.)

На этой фотографии показана еще одна ситуация, когда широкое положение наружных зеркал влияет на безопасность.

Существует простое и разумное правило относительно стекол автомобилей, над которым легкомысленные люди часто смеются: «Держите все окна чистыми и ясными».

Наклеивать наклейки на любое окно в автомобиле, в таком месте, где они могут мешать обзору водителя, будь то при взгляде прямо в окно или во внутреннее зеркало, бездумно и, откровенно говоря, глупо. Это относится к той же категории, что и свисание чего-либо с внутреннего зеркала.

Нет веских оправданий для выполнения этих действий и веских соображений безопасности, чтобы не делать их.

Мы зададим вопрос, чтобы противостоять неизбежной критике нашего мнения.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Мы задаемся вопросом (например), сколько мотоциклистов во всем мире погибло из-за того, что наклейка или что-то еще, висевшее на внутреннем зеркале, на мгновение скрыло их присутствие, когда водитель мельком взглянул в поисках обзора. — Если кто-то даже отдаленно думает, что ответ может быть «никакой», то, к сожалению, вы очень сильно ошибаетесь.

Ноябрь 2005 г.
Другим аспектом этого аргумента являются тонированные окна. Тонированное заднее стекло, особенно в сумерках или на рассвете или в другие периоды плохой освещенности, значительно снижает эффективность внутреннего зеркала заднего вида. Но поскольку ветровое стекло и передние боковые стекла могут быть не сильно тонированы, тонировка не повредит наружным зеркалам — еще одна причина оставить их в традиционном положении, чтобы в любое время обеспечить некоторый обзор назад.

За исключением физически неблагополучных людей, как упоминалось ранее в этой статье, почему оглядывание через плечо должно рассматриваться как утомительная работа? Пилоты в загруженных зонах полетов делают это постоянно, и нет веских или веских причин, по которым водители не должны делать то же самое на дорогах с интенсивным движением.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Конечно, глупо было бы слишком долго оглядываться через плечо или делать это в неподходящий момент, но это не обсуждается.

Настройка наружных зеркал автомобиля традиционными «близкими» способами гораздо безопаснее. Кроме того, это способствует лучшему общему обзору назад, чем современная идея установки наружных зеркал «широко».

Автору этой статьи посчастливилось пройти обучение на «продвинутого водителя» и «продвинутого мотоциклиста» в рамках работы в дорожной полиции в Великобритании — работу, которой он занимался в течение четырнадцати лет. Обучение по стандарту продвинутой полиции Великобритании — это очень интенсивный процесс, включающий несколько сотен часов обучения на дорогах общего пользования, среди обычного движения, часто на скоростях, значительно превышающих 100 миль в час. Многие говорят, что это самый высокий уровень обучения водителей общественных дорог, доступный в любой точке мира.

Во время службы в дорожно-патрульной службе он специализировался на безопасности дорожного движения для молодых водителей и мотоциклистов, а после увольнения получил квалификацию (DfT-ADI) инструктора по вождению.Правильная настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *