Правила перехода пешеходного перехода для пешехода – Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2019 году: инструкция, штрафы

ПДД РФ Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.


4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.


4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

1.14.1

или

1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.


4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).


4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

pdd-russia.com

ПДД РФ 2019 — 4. Обязанности пешеходов

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

auto.mail.ru

Перекресток без пешеходного перехода | Инструктор 53

И снова возвращаемся к пешеходам. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены как должны поступить. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют правила.

Как обычно, начнем с обращения к Правилам.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 указано, как должен поступить пешеход при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, правильно переходить по линии тротуаров или обочин. Здесь нет ни слова, что эти линии приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода – Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2019 году: инструкция, штрафы

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Единственное требование к водителям, при проезде таких перекрестков, изложено в пункте 13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 

Важно не забывать!

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Все остальные пункты Правил, обязывающие водителей уступать пешеходам, имеют отношение к пешеходным переходам, а также выездам и въездам с прилегающей территории.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность на дороге, указана в правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Удачи на дороге!

instructor53.ru

Правила перехода пешеходного перехода | Дорожный бложик

Случаи, когда пешеход пытается перейти дорогу в запрещенном правилами месте? происходят каждый день. И число таких “переходов” исчисляется не тысячами и даже не десятками тысяч, а сотнями тысяч нарушений. И это только в России ежедневно.

“Куда ты лезешь?” Именно так думают водители, сидящие за рулем своих автомобилей, когда видят подобную ситуацию. Конечно, в большинстве случаев они применяют при этом более красочные слова и эпитеты, чтобы охарактеризовать действия пешехода.

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и пешеходам, которые хотят перейти дорогу.

Сегодня мы поговорим о том, как не оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля. И как попытаться выжить, когда избежать столкновение машины и пешехода не представляется возможным.

Старое утверждение о том, что пешеход всегда прав, актуально и в наши дни. Если водитель совершил наезд на пешехода на зебре, то виноват водитель. Если наезд совершен не на пешеходном переходе, тоже виноват водитель. Все зависит от того какое решение вынесет суд, рассматривающий дело. То, что пешеход переходил дорогу не по зебре, а водитель ехал со скоростью, меньше установленной скорости для езды в городе, как правило, не рассматривается и не считается важным в суде.

Водитель управляет транспортным средством, которое обладает повышенной опасностью для окружающих и его управление требует обязательных навыков и документов, следовательно, водитель виновен. Даже когда пешеходный переход или другой участок проезжей части дороги переползает нетрезвый человек, да еще и вдобавок на запрещающий сигнал светофора для него, а водитель совершает наезд, то суд может назначить водителю уголовное наказание в виде лишения свободы, в лучшем случае условно если будет доказан факт того, что водитель мог остановиться. Даже когда вина пострадавшего в полной мере установлена и признана им самим, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если в результате наезда водителем на пешехода тот получил травмы или ранения, то водитель обязан во всех случаях возместить пострадавшему вред, причиненный его здоровью, а также компенсировать моральный вред.

Для того чтобы получить компенсационные выплаты любых доказательств в данном случае требовать не будут. Самый частый вид ДТП в России это наезд на пешехода. Цифры со статистикой выглядят устрашающе. А для каждого десятого пешехода контакт с машиной заканчивается летально.

Как же остаться в живых в подобной ситуации для пешеходов? И как водителям избежать подобной аварии?

Права дорожного движения постоянно ужесточают, особенно те пункты, где регулируются отношения водителя и пешехода. Штраф за нарушение проезда пешеходного перехода растет с каждым годом. Последние ужесточения связаны с тем, что водителей обязали останавливаться перед пешеходным переходом как только человек шагнул на проезжую часть. Но пешеходы продолжают гибнуть по причине того, что большинство водителей «чихать хотели» на эти правила, ведь все они вечно куда-то торопятся.

По закону за ДТП, вторым участником которого является пешеход, водитель отвечает строже. Но это не повод для того чтобы бросаться под колеса летящей на тебя на всей скорости машины и пытаться доказать свою правоту. Что толку с того, что пешеход окажется прав, но останется инвалидом на всю жизнь или вообще умрет. Редко кому дается второй шанс, ведь в таких столкновениях, как правило, выживают немногие.

Следуя пункту 14.2 правил дорожного движения, в случае, если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, а вы движетесь в соседнем ряду, то вы должны остановиться и продолжать движение по своей полосе только после того, как убедитесь, что на проезжей части пешеходного перехода нет людей.

Если вы пешеход, да еще и добавок мама с коляской, то вы должны быть особенно ответственной и в первую очередь думать о жизни своего ребенка. Правильно переходить пешеходный переход в этом случае нужно так: сначала на пешеходный переход выходит мама и только потом ведет за собой коляску с ребенком. И ни в коем случае это не должно быть наоборот.

Совет: Если вы водитель и вдруг откуда ни возьмись появляется пешеход, то его можно объехать, перестроившись на соседнюю полосу, но сделать это можно только убедившись в том, что она свободна. В такой ситуации объезжать пешехода следует сзади, потому что если он неожиданно испугается и побежит, то только вперед — на другую сторону дороги.

И напоследок осталось добавить, если все же избежать аварии для пешехода не предоставляется возможным, то перед тем как будет удар, стоит подпрыгнуть. При этом, нужно постараться перекатиться по капоту, упав на асфальт. Такое поведение скорее всего поможет избежать серьезных травм и переломов.

Однако, тут стоит также предостеречь, что если пешеход не успеет вовремя подпрыгнуть, то он, скорее всего переломает себе ноги, а если совершит этот трюк слишком рано, то можно попасть прямо под колеса автомобиля. Ну а последствия, как вы и сами понимаете, будут плачевными. Как правило, в большинстве случаев, люди просто замирают на месте и стоят посреди проезжей части, не успев сообразить, что нужно делать, пребывая в состоянии шока.

Главное на пешеходном переходе как для водителя, так и для пешехода — это всегда иметь повышенное внимание к проезду данного участка дороги. И помните, достаточно нарушить всего один пункт правил, и в результате один может проститься с жизнью, а другой со своей свободой.

signsign.ru

ПДД Украины § 4. Обязанности и права пешеходов

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах и мопедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2.

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3.

За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

4.5.

Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, сзади — красного.

4.6.

Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7.

Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8.

Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10.

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.11.

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12.

На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

4.13.

В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14.

Пешеходам запрещается:

  • а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15.

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

4.16.

Пешеход имеет право:

  • а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
  • б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
‹›

pdd.ua

Обсуждение правил перехода пешеходного перехода

А не потому ли, что с детских лет нам по всем каналам пропагандируют полную безнаказанность пешехода и полную ответственность за ДТП водителя. При этом, однако, никто не напоминает про обязанности пешехода. С детских лет нам рассказывают, что пешеходный переход это единственное безопасное место где можно перейти дорогу! Откуда рядовому пешеходу — ребенку или бабушке знать про главу 4 ПДД, которая, между прочим, как и все правила ПДД, наверняка написана кровью?

И в частности П.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А кто из Вас уважаемые пешеходы в курсе, что согласно П.4.3 — При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны?

Вот и встает у меня вопрос, а может просто вместо того, чтобы повышать штрафы, городить сверкающими всеми огнями радуги пешеходные переходы, вводить новые знаки обозначающие пешеходный переход впереди (такой эксперимент сейчас проходит в Калужской области), провести пропаганду такой важной главы 4 для пешеходов? Донести до людей, которые никогда не изучали правила ПДД, их права и обязанности, вместо того, чтобы вбивать в голову фразу «Пешеход всегда прав». Ведь многие люди помнят только эту фразу и в момент перехода проезжей части не задумываются о том, что транспортное средство мгновенно остановить невозможно. Ведь ни у кого не возникает мысли перебегая железную дорогу, что поезд по-любому остановится перед Вами!

Писать на билбордах не фразу — «Водитель! Притормози перед пешеходным переходом!», а фразу «Пешеход! При переходе дороги убедись в своей безопасности», «Пешеход! Не перебегай проезжую часть!», «Пешеход! Не говори по телефону и не пиши смс при переходе дороги!». Водители и так знают ПДД, мне кажется, что проблема кроется как раз в том, что именно пешеходы не знают своих прав и обязанностей на дороге.

Есть мнение, что автомобиль это средство повышенной опасности, и водитель сев за руль, обязан за пешехода думать о том, как обеспечить его безопасность. Но люди, которые так считают, скажите мне, почему тогда не дать возможность велосипедистам, скутеристам, мотоциклистам разворачиваться где им захочется, выезжать на проезжую часть не посмотрев по сторонам прямо под колеса, как это часто делают люди, которые болтают по телефону переходя дорогу, или дети выбегающие изза автобуса. Мы живем в индустриальном обществе, которое хочешь не хочешь, диктует определенные правила поведения, в том числе и на дороге. Каждый человек, независимо от того, пешеход он или автомобилист просто обязан знать свои обязанности если хочет быть в безопасности!

Не кажется ли Вам, что повышение штрафов не решит проблему? Ведь люди гибнут на пешеходных переходах не потому, что водители намеренно их сбивают, а в основном просто по собственной невнимательности. Любой адекватный человек, коих среди людей за рулем гораздо больше чем среди пешеходов, хотя бы по той причине, что они учили ПДД, сделает все возможное чтобы избежать столкновения!

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Пишите свое мнение и пешеходы и водители, велосипедисты и мотоциклисты.

fishki.net

Методическая разработка по теме: Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому

пешеходному переходу

 Регулируемый пешеходный переход состоит из трёх элементов: дорожной разметки «зебра»,  дорожного знака «Пешеходный переход» и двух светофоров. Светофор, который регулирует движение транспортных средств, называется – транспортный. У него три сигнала – красный, жёлтый и зелёный.

 Светофор, который  регулирует движение пешеходов, называется пешеходным. У него два сигнала – красный и зеленый.

При переходе через проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, следует дождаться зелёного сигнала на пешеходном светофоре.

До начала движения через проезжую часть нужно посмотреть налево и убедиться, что все автомобили остановились и водители видят пешехода.

Затем нужно посмотреть направо и убедиться, что автомобили, которые едут по другой стороне дороги, также остановились. После этого пешеход начинает движение по переходу, придерживаясь правой стороны, продолжая смотреть налево, чтобы быть уверенным, что опасности с этой стороны нет.

Дойдя до середины дороги, не останавливаясь, нужно посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход пересекает вторую половину дороги.

Зелёный мигающий сигнал показывает, что начинать движение через проезжую часть нельзя.

При переходе взрослого пешехода с ребенком через проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, необходимо, чтобы взрослый крепко держал его за запястье.

Алгоритм перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

  1. Стоя на тротуаре перед пешеходным переходом посмотрите на пешеходный светофор.
  2. При зелёном сигнале пешеходного светофора посмотрите налево-направо-налево, убедитесь, что все машины остановились, водитель видит вас, двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.
  3. Не останавливаясь на середине перехода, посмотрите вправо и продолжайте движение.
  4. Ребёнка необходимо переводить по пешеходному переходу крепко держа за запястье.

nsportal.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *