Движение по односторонней дороге во встречном направлении – Штраф за езду в обратном направлении по дороге с односторонним движением

Содержание

ПДД одностороннее движение в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Одностороннее движение" речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, - нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Дорога с односторонним движением. Часть 1. Одностороннее движение.

Добрый день, уважаемые читатели.

С этой статьи хочу начать новую серию, которая будет посвящена дорогам с односторонним движением. На них я решил обратить внимание, поскольку последние несколько месяцев часто появляются новости о переводе центра Москвы на одностороннее движение. Причем Москва не первый город, которого коснется такая участь. Мне приходилось бывать и в других городах, где большая часть дорог - односторонние.

В связи с наличием большого количества дорог с односторонним движением возникла необходимость разобрать правила, связанные с такими дорогами. Этим мы и будем заниматься в новой серии статей "Одностороннее движение".

Итак, тема нашей сегодняшней статьи - "Дорога с односторонним движением", а рассматривать мы будем то, какими отличиями обладает дорога с односторонним движением от остальных дорог.

Въезд на дорогу с односторонним движением

5.5 "Дорога с односторонним движением". Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением. Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых является односторонней. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что она односторонняя и применяли нужные правила дорожного движения.

Въезд на дорогу с односторонним движением с другой дороги

5.7.1, 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением". Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение. Направление стрелки показывает, в каком направлении осуществляется движение по дороге. Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки, и запрещается в противоположном.

Конец дороги с односторонним движением

Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили. Обычно вместе со знаком конец дороги с односторонним движением устанавливается и знак двустороннее движение.

Одностороннее движение "с другой стороны"

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Движение по односторонней дороге во встречном направлении

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 г. N 4а-5954/2016

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу У. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 123 Рязанского района города Москвы от 09 июня 2016 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 123 Рязанского района г. Москвы от 09 июня 2016 года У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок *** месяцев.

Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба У. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе У., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, ссылается на то, что дорожный знак 3.1 Приложения N 1 к ПДД РФ на участке дороги дублера Рязанского проспекта в городе Москве не установлен, что подтверждается схемой дислокации дорожных знаков, представленной АО "***"; назначенное ему наказание является чрезмерно суровым.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу основания для отмены решения судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ наступает за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" Приложения N 1 к ПДД РФ запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Приложения к ПДД РФ являются их неотъемлемой частью, в связи с чем, несоблюдение требований, предусмотренных Приложениями дорожных знаков и разметки, является нарушением Правил дорожного движения.
Согласно п. 8.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").
В соответствии с п. 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" устанавливают, в том числе, на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.
Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что 04 мая 2016 года в 14 часов 33 минуты У., управляя транспортным средством марки "***" государственный регистрационный знак ***, следовал со стороны ул. *** в направлении дублера *** проспекта в городе Москве и напротив дома *** корпус *** строение *** по *** проспекту в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" Приложения 1 к ПДД РФ совершил движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Действия У. квалифицированы по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.
Признавая У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, мировой судья исходил из доказанности факта нарушения заявителем требований дорожного знака 3.1. "Въезд запрещен" Приложения 1 к ПДД РФ, что повлекло движение транспортного средства под его управлением во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения. В качестве доказательств вины У. суд сослался на протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД *** и показания инспектора ГИБДД ***, допрошенного при рассмотрении дела.
С данным выводом мирового судьи согласился судья Кузьминского районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем в своих объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела и жалобы на постановление в судах нижестоящих инстанций У. утверждал об отсутствии на дублере *** проспекта в городе Москве дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" Приложения N 1 к ПДД РФ, пояснял, что указанный знак на данном участке то устанавливается, то демонтируется.
Схема совершения административного правонарушения, иллюстрирующая направление движения автомобиля под управлением У. и расположение дорожных знаков на спорном участке дороги, инспектором ГИБДД при оформлении административного материала не составлялась.
Приведенный довод У., влияющий на вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, не проверен ни мировым судьей, ни судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и не получил надлежащей правовой оценки.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе, чего судьей Кузьминского районного суда г. Москвы сделано не было.
Каких-либо мер для установления организации дорожного движения на проезжей части путем истребования дислокации дорожных знаков в месте административного правонарушения на день его совершения с целью установления фактических обстоятельств по делу, проверки довода У. о его невиновности в совершении административного правонарушения, судьей Кузьминского районного суда г. Москвы предпринято не было.
Таким образом, при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи дело не было проверено в полном объеме, доводы У., влияющие на состав вмененного ему административного правонарушения, не получили надлежащей оценки.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьей Кузьминского районного суда г. Москвы не выполнены в полном объеме требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело, - возвращению на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении У. отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд города Москвы.

Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. по делу N 4а-2851/08

Заместитель председателя Московского городского суда Паршин А.И., рассмотрев жалобу К. на постановление мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. и решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.

Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. постановление мирового судьи судебного участка N 380 Пресненского района г. Москвы от 14.04.2008 г. оставлено без изменения, а жалоба К. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе К. просит об отмене судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 27.02.2008 г. в 22 часа 10 водитель К., управляя автомашиной "Форд Фокус" государственный регистрационный номер В 048 СТ 97, в районе дома N 4 по Брюсову пер. в г. Москве двигался во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения. Указанными действиями К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Обосновывая виновность К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, мировой судья сослался на собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении, рапорты сотрудников ГИБДД, схему места нарушения ПДД РФ.

Однако в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении К., указано, что он, управляя автотранспортным средством, следовал по улице, где организовано одностороннее движение, навстречу движению, нарушив требования дорожных знаков 3.1, 5.5 ПДД РФ, п. 1.3 ПДД РФ. Данные обстоятельства подтверждены также и другими вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья установил иное событие нарушения ПДД РФ К. Данный вывод мирового судьи не мотивирован, отсутствует ссылка на доказательства, с учетом которых мировой судья пришел к указанному выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

С законностью решения судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. нельзя согласиться, поскольку в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, судья не принял мер к полному, всестороннему и объективному установлению обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судья районного суда при рассмотрении жалобы К. на постановление мирового судьи от 14.04.2008 г. должен был проверить, правильно ли мировой судья установил событие нарушения с учетом протокола об административном правонарушении и иных доказательств по делу.

При таких обстоятельствах, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, не может быть признано законным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.11 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11.06.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении К. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы.

Заместитель председателя
Московского городского суда
А.И.ПАРШИН

www.urprofy.ru

Наказание для водителей за выезд на дорогу с односторонним движением – Автоюрист онлайн

Некоторые автомобилисты думают, что можно без последствий ездить против движения и навстречу другому транспорту. Такие действия могут привести к лобовому столкновению и к тяжелым последствиям, иногда с летальным исходом. Выезд на дорогу с односторонним движением наказуем и влечет за собой применение штрафа. Такие меры предусмотрены на законодательном уровне и закреплены в КоАП.

Как узнать дорогу с односторонним движением

Автомобилист на трассе с особым режимом перемещения руководствуется указателями, обозначающими его границы. Знак, оповещающий о начале участка дороги, где предусмотрено движение в одном направлении выглядит так: на синем фоне изображена жирная белая стрелка, указывающая вверх. Местом установки является пересечение дорог с односторонним передвижением.

Знаки 5.7.1 или 5.7.2 (см. ПДД) размещают на перекрестках, они указывают направление на пересекаемой трассе. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» изображается как белая горизонтальная стрелка на синем поле, показывающая влево или вправо, согласно направлению дороги. Действие этого указателя распространяется только на тот перекресток, где он установлен. Движение прямо он не запрещает.

Об окончании трассы говорит знак с жирной белой стрелкой, направленной вверх, на синем фоне, перечеркнутой красной линией. Со стороны выезда с такой дороги всегда устанавливается знак, запрещающий движение под ним, который в народе называют «кирпич». Он говорит о том, что транспортное средство, проехавшее под этим знаком, осуществляет перемещение против движения автомобилей.

Правила езды

Пересечение сплошной линии и поворот транспорта на 180 градусов – это нарушение правил одностороннего движения. Совершив такие действия, автомобиль может оказаться на встречной полосе. Но в некоторых ситуациях маневры на таких трассах все же допустимы.

Езда задним ходом по дороге с односторонним движением не будет считаться правонарушением, если водитель пропустил поворот и проехал мимо своего дома или другого объекта, но это не относится к перекресткам. Вернуться назад можно, если автомобиль не является препятствием для других транспортных средств. При этом рекомендуется включить аварийный или звуковой сигнал, чтобы оповестить пешеходов или других водителей о намерении совершить маневр.

Если ДТП на дороге с односторонним потоком избежать не удалось, то виновником правонарушения признают, скорее всего, водителя автомобиля, ехавшего навстречу и создавшего аварийную ситуацию. Мера наказания будет зависеть от деталей аварии.

Но привести к столкновению может не только езда автомобилей навстречу друг другу. Часто причиной ДТП становится малый интервал между транспортными средствами, движущимися в одном направлении. Штраф за несоблюдение дистанции обычно выписывают только в случае аварии, так как зафиксировать правонарушение во время езды довольно сложно.

В неприятную ситуацию владелец автомобиля может попасть даже тогда, когда нет другого автотранспорта на дороге, а есть только пешеходы. Многие водители игнорируют установленное преимущество в движении, не останавливаются перед зеброй и не пропускают людей. А зря,штраф за непропуск пешехода в последнее время увеличен, и владелец машины заплатит до 2,5 тыс. р.

Движение задним ходом при развороте на перекрестке: Видео

https://www.youtube.com/watch?v=2QZjTGGsYQE

Выезд на дорогу с односторонним движением

Автолюбитель сталкивается с некоторыми ситуациями, попадая на одностороннюю трассу. Во-первых, когда двусторонняя дорога переходит в улицу с одним направлением. Водителю нужно просто продолжать движение в том же ряду. Во-вторых, когда машина поворачивает вправо, следуя на одностороннюю дорогу. В такой ситуации нужно действовать так, как при совершении обычного поворота на пересечении дорог. Водитель должен перед маневром переместиться в крайнюю правую полосу движения, а после остаться в этом же ряду, чтобы не быть помехой остальным участникам движения.

При повороте налево создается похожая ситуация, но перед маневром необходимо переместиться в крайнюю левую полосу и только потом повернуть. Разница лишь в том, что на некоторых улицах рядом с полосой для автотранспорта слева могут находиться трамвайные пути. Тогда поворот нужно осуществлять именно с них.

В-третьих, если автолюбителю нужно предпринять выезд на дорогу с односторонним движением со двора. Поворачивать можно только в сторону движения автомобилей. При выезде с придомовой территории нужно уступить дорогу всем участниками движения и только после этого свернуть на трассу.

И четвертая ситуация, когда нужно совершить проезд перекрестков с односторонним движением. Выполняя такое действие, необходимо руководствоваться ПДД и исполнять предписания установленных знаков. В любом случае при пересечении перекрестка машина не должна выехать на встречу транспортному потоку.

Остановка и стоянка

Недобросовестные автолюбители предпочитают парковаться на проезжей части, что создает неудобства для остальных машин. Останавливать и парковать автомобиль на односторонней трассе разрешается на левой стороне дороги, когда это не противоречит ПДД. Это касается участков магистрали, где установлен знак «Населенный пункт».

Грузовики в этих местах могут останавливаться только для погрузки и выгрузки. На правой стороне разрешено ставить автомобили в случае, когда такая дорога расположена вне населенного пункта. Игнорирование рекомендаций дорожных знаков и разметки, которые запрещают останавливать или парковать автомобиль вразрез правилам, является нарушением, в результате штраф за стоянку в неположенном месте неминуем. О том, сколько он составит, далее.

[pdfview width=”720px” height=”600px”]https://nadoroge.guru/wp-content/uploads/2018/03/pdd-glava-12.docx[/pdfview]

Какой предусмотрен штраф

Въезжая на трассу в противоположном направлении, водитель нарушает ПДД и ему неизбежно грозит наказание за выезд на дорогу с односторонним движением – взыскание в 5 тыс. р. или изъятие прав на срок до 6 месяцев. За повторное нарушение удостоверение отнимают на год. Штраф за езду задним ходом назначается, если автомобиль двигался против потока на автомагистрали, и за невнимательность придется заплатить 2,5 тыс. р.

В остальных случаях предусмотрено взыскание в размере 500 р. Аналогичное наказание ожидает водителя, если он сдает задом на пересечении дорог. За такое правонарушение назначается штраф за движение задним ходом на перекрестке. Санкции ожидают недисциплинированного автолюбителя и тогда, когда зафиксирована езда задним ходом по обочине. Предусмотрено взыскание в размере 1,5 тыс. р.

nadoroge.guru

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16 КоАП). Производство по делу было прекращено

Сотрудниками ГИБДД г. Воронежа был составлен протокол об административном правонарушении за «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ):

Водитель действительно совершил выезд на дорогу с односторонним движением — повернул направо с улицы 9 Января на улицу Фр. Энгельса Воронежа, однако с нарушением не согласился — знак 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением» не был виден за ветками дерева:

 

 

Дело было передано на рассмотрение мировому судье. В ходе судебного заседания, к материалам дела были приобщены размещенные выше фотографии и заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении следующего содержания:

Ходатайство
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В Вашем производстве находиться дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении моего подзащитного — ЛВОКА.
Статьей 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Применение дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств в Российской Федерации, регламентируется Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004, который утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004, знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В соответствии с п. 5.1.4 вышеуказанного ГОСТ Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Из представленных материалов следует, что дорожный знак «5.7.2» был скрыт естественным заграждением, а именно ветками деревьев, что исключало возможность ЛВОКА Видеть его в процессе движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие либо бездействие. В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ лицо совершившее правонарушение должно осознавать противоправность своего поведения, либо должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий.
В действиях ЛВОКА имело место событие правонарушения – он действительно выехал во встречном направлении на дорогу с односторонним движением. Данного факта мой подзащитный не отрицает.
Однако умысла на совершение данного правонарушения у него не было. Напротив, поняв, что он движется во встречном направлении, ЛВОК принял вправо и остановился, чтобы избежать вредных последствий и не подвергать опасности себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения. Такое поведение характеризует его как ответственного водителя и подтверждает отсутствие умысла.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 25.5, ст. 24.4 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ в отношении ЛВОКА ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ, прошу направить в Управление дорог Воронежской области представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: привести знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», установленный на пересечении улиц 9 Января и Фр. Энгельса г. Воронежа (ул. Фридриха Энгельса, д. 74) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, устранив ветки зеленых насаждений, препятствующих его восприятию водителями.

 Суд согласился с изложенными в ходатайстве доводами и вынес справедливое постановление:

autolawz.ru

Знаки двустороннее движение и конец дороги с односторонним движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют два похожих знака, обозначающие конец дороги с односторонним движением:

  • 1.21 Двухстороннее движение.
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением.

В этой статье речь пойдет о том, чем различаются указанные знаки:

Знак двустороннее движение

1.21 "Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Данный знак выполнен в виде красного треугольника, то есть относится к группе предупреждающих знаков. Он устанавливается на расстоянии:

  • 50 - 100 метров в населенном пункте;
  • 150 - 300 метров вне населенного пункта.

То есть данный знак устанавливается заранее.

Знак конец одностороннего движения

5.6 "Конец дороги с односторонним движением".

Данный знак выполнен в виде синего квадрата и является знаком особого предписания. Он устанавливается непосредственно перед началом двухстороннего участка.

То есть сразу же после знака 5.6 на дороге появляется встречная полоса.

Совместное использование знаков

На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:

  • Знак 1.21 установлен предварительно.
  • Знак 5.6 установлен перед перекрестком.

При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.

В ГОСТ Р 52289-2004 описаны ситуации, когда предупреждающий знак "двустороннее движение" не устанавливается:

  • Если перекресток Т-образный, то есть после него дороги нет.
  • Если дорога заканчивается на перекрестке с круговым движением или на площади.

Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).

Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?

Рассмотрим интересную ситуацию, которую можно встретить на практике:

В данном случае знак 5.6 установлен на некотором отдалении от перекрестка. Что делать в этом случае? Какое положение занять для поворота налево?

Однозначного ответа на данный вопрос нет.

Если знак расположен на небольшом расстоянии от перекрестка (до 10 метров) и между ним и перекрестком нет никаких съездов, то скорее всего организаторы дорожного движения просто не смогли поставить знак ближе. В этом случае одностороннее движение заканчивается на перекрестке.

Если же знак расположен на значительном расстоянии и после него есть хотя бы один съезд с дороги (во двор, на парковку магазина, на заправку и т.п.), то это свидетельствует о том, что двухстороннее движение начинается еще до перекрестка. Т.е. въезжать на перекресток можно только с правой половины проезжей части.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой на практике и не знаете как поступить, то рекомендую написать обращение в местное ГИБДД. В обращении попросите разъяснить, откуда начинает действовать знак 5.6 и как правильно въезжать на перекресток. Также в обращении можно попросить перенести знак ближе к перекрестку, чтобы он не вызывал недопонимания у водителей. Как правило, похожие вопросы решаются после обращений водителей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о